Чем отличается источник информации от приемника кратко

Обновлено: 08.07.2024

Человек постоянно участвует в действиях, связанных с приёмом и передачей информации.

Любой процесс передачи информации можно представить следующей схемой: источник информации → информационный канал → приёмник информации.

Телефон, телеграф, телевидение, Интернет — современные информационные каналы.

Ответы на вопросы

1. Приведите пример обмена информацией между людьми. Кто в вашем примере является источником информации, а кто — приёмником?

Учитель объясняет на уроке, приемники информации ученики, источник информации учитель. Человек читает журнал, человек при этом приемник информации, журнал источник.

2. Приведите пример источника информации и расскажите о нём.

Человек читает книгу. Источник информации книга.

3. Чем отличается источник информации от приёмника?

Источник информации содержит информации в подходящей для передачи форме и передают ее, приемник принимает информацию из источника.

4. Является ли природа источником информации для человека? Приведите пример из собственной жизни.

Природа для людей источник информации. Люди наблюдают за природой и используют полученную информацию, например о текущей погоде.

5. Вспомните сказку А. С. Пушкина о царе Салтане. Пока Салтан воевал, царица родила сына — царевича Гвидона:

. Шлёт с письмом она гонца,
Чтоб порадовать отца.
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Извести её хотят,
Перенять гонца велят;
Сами шлют гонца другого .

Назовите источник информации, её приёмник и информационный канал. Кто в данной ситуации создавал помехи для качественной передачи информации?

В данном отрывке источник она (царица), приемник информации царь. Канал передачи информации гонец. Помехи в передаче информации ткачиха с поварихой и сватьей бабой Бабарихой.

6. Какие источники информации использовали следующие персонажи сказок А. С. Пушкина:

Источники информации в сказках

1) царевич Елисей, искавший свою невесту;

Елисей спрашивал у солнца, месяца и ветра, это его источники информации.
2) злая мачеха, задумавшая извести свою падчерицу и доверявшая только одному источнику информации;

Злая мачеха доверяла зеркальцу.
3) царь Салтан, чтобы узнать о дальних странах;

Царь султан узнавал информацию от купцов о дальних странах.
4) царевич Гвидон, чтобы узнать о диковинках;

Гвидон получал информацию от купцов о диковинках.
5) царь Дадон, чтобы узнать о набегах врагов?

Царь Дадон получал информацию о набегах от Золотого петушка.

7. Определите источник и приёмник информации, а также характер (односторонний, двусторонний) передачи информации в следующих ситуациях:

1) школьник читает текст в учебнике;

Источник учебник, приемник школьник. Тип передачи односторонний.
2) бабушка читает письмо;

Источник письмо, приемник информации бабушка. Характер передачи односторонний.
3) мальчик просыпается от звонка будильника;

Источник информации будильник. Приемник мальчик. Характер передачи информации односторонний.
4) разговаривают подруги Таня и Лена;

При разговоре Таня и Лена являются как источниками, так и приемниками информации. Характер передачи двусторонний.
5) учитель объясняет новый материал классу;

Источник учитель, приемники ученики в классе. Односторонний.
6) регулировщик управляет потоками машин и пешеходов;

Двусторонний обмен информацией. Регулировщик получает информацию о текущей ситуации потока машин и пешеходов. Машины и пешеходы получают информацию от регулировщика.
7) человек читает объявление в газете;

Источник газета, приемник человек. Обмен информацией односторонний.
8) завуч вывешивает листочек с изменениями в расписании уроков;

Источник информации завуч. Приемники информации ученики и учителя, которые будут читать расписание. Односторонний.
9) диспетчер сообщает, что автобусный рейс отменяется;

Источник диспетчер. Приемники пассажиры. Односторонний.
10) вывешен знак, запрещающий проезд по улице;

Источник знак, приемники водители. Тип передачи односторонний.
11) мальчик получил пригласительный билет на ёлку.

Источник информации билет, приемник мальчик. Односторонний.

8. Что вы знаете об электронной почте? Сравните возможности передачи информации с помощью бумажных и электронных писем. Сравните возможности передачи информации с помощью телефонного звонка и электронного письма.

Электронная почта отсылается с помощью специальных сервисов в сети интернет. По сравнению с бумажными письмами электронная почта намного быстрее, но чтобы прочитать электронное письмо у получателя тоже должен быть выход в интернет, в отличии от обычного письма. Телефонный звонок имеет некоторые преимуществ по сравнению с электронным письмом. Например, при звонке отправитель точно уверен что информация попала именно к получателю, и вообще была получена.


На этом уроке ноутбук Самсоша подробно расскажет, чем отличается источник информации от приёмника информации. Научит определять и назвать приёмники информации. На протяжении всей встречи будут иллюстрироваться красочные рисунки. После объяснения темы ребятам будет предложено выполнить несколько практических заданий с дальнейшим объяснением и решением.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Приёмники информации"

На прошлом уроке вы с профессором Знатоковым изучили, что такое источник информации.

Давайте повторим, какие виды источников информации бывают.

Источник звуковой информации – то, что несёт человеку информацию о звуках, которые мы слышим.

Источник зрительной информации – то, что несёт человеку зрительную информацию, то есть то, что мы видим.

Источник вкусовой информации – то, что несёт человеку информацию о вкусе, который мы ощущаем.

Источник осязательной информации – то, что человек ощущает кожей.

Источник обонятельной информации – то, что человек ощущает носом.

Сегодня мы научимся определять и называть приёмники информации.

Давайте рассмотрим такой пример. Учительница на уроке рассказывает ученикам про деревья. Учительница в данном случае является источником информации. А дети? Они являются источником информации?

Ученики, которые слушают учительницу, получают информацию, то есть принимают её. И они являются приёмниками информации.

Ребята, а все ли ученики будут приёмниками информации?


Те, кто не слушают учительницу, а например, смотрят в окно и думают, как они будут после уроков играть в компьютерные игры, не будут приёмниками информации. Потому что они не слушают информацию и поэтому не получают её.

Ребята, обязательно внимательно слушайте учительницу на уроке, иначе не получите новых знаний и не сможете сделать правильно домашнее задание!

А вот ещё пример.

Папа показывает Пете, как поливать цветы, но Петя не слушает папу. Мальчик наклонился сорвать тюльпан и увидел, как на соседний цветок села божья коровка. Петя наблюдал, как она ползала по цветку, а затем улетела.

В данной ситуации Петя – приёмник информации, но источником информации был не папа. Так как мальчик не слушал папу и не смотрел, как он показывал, как поливать цветы, а наблюдал за божьей коровкой, то источником информации для Пети стала божья коровка.

Так-так-так… Значит, информация передаётся от источника информации к приёмнику информации.

Приёмники информации – это все, кто слышат, видят, воспринимают и чувствуют цветовые, вкусовые, световые и другие сигналы.

А так как мы знаем, что бывают источники звуковой, зрительной, вкусовой, обонятельной и осязательной информации, значит, приёмники информации принимают разную информацию. Приёмник информации может получить информацию как от одного источника информации, так и от нескольких одновременно.

Рассмотрим несколько примеров.

Кошка спала на кресле. Хлопнула дверь. Кошка проснулась и увидела, что это Маша вернулась из школы домой.

Здесь кошка – приёмник информации. Кошка услышала, как хлопнула дверь, значит, она получила информацию от звукового (слухового) источника. Кошка увидела девочку Машу – получила зрительную информацию.

Мама позвала Дашу обедать. Даша села за стол и сказал маме, как аппетитно пахнет её любимый суп. Попробовав, Даша подтвердила, что суп очень вкусный.

Даша в этой ситуации – приёмник информации. Суп – источник обонятельной и вкусовой информации.

Девушка в кафе взяла булочку в руку и почувствовала, что она тёплая.

Девушка – приёмник информации. Булочка – источник осязательной информации.

Итак, приёмником информации может быть человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает. Приёмником информации также могут быть животные и устройства, которые воспринимают информацию.

Бывают ситуации, когда источник информации и приёмник информации могут меняться ролями.

Например, Петя и Вася встретились после каникул. Петя рассказал Васе, как он провёл лето у бабушки в деревне.


Петя – источник информации, Вася – приёмник информации. А Вася рассказал Пете, как они с родителями ездили в Болгарию отдыхать.


Теперь Вася – источник информации, а Петя – приёмник информации.

Когда мы читаем книгу, журнал, газету, то они становятся источником информации, а человек – приёмником. Ребята, а когда человек не может быть приёмником информации от книги, журнала, газеты?

Наверное, вы догадались, что когда человек не умеет читать и не знает языка, на котором написана книга, журнал или газета, то он не может быть приёмником информации от книги, журнала и газеты. Человек, который читает – приёмник информации.

Ну что же, пришло время для закрепления знаний. Выполните несколько заданий.

Первое задание. Посмотрите на картинку. Найдите источник и приёмник информации.


Дятел – источник информации, девочка – приёмник информации.


Кактус – источник, мальчик – приёмник.


Птицы – источник, мальчик – приёмник.


Книга – источник, мальчик – приёмник.


Еда и напиток – источники, мальчик, мама и папа – приёмники.


Магнитофон – источник, мальчик – приёмник.

Второе задание. Распределите по смыслу.

Давайте проверим, справились ли вы с заданием.

Человек как приёмник информации воспринимает ушами скрип, шелест, мелодию.

Человек как приёмник информации воспринимает носом запах, вонь, аромат.

Человек как приёмник информации воспринимает глазами, форму, цвет, размер.

Человек как приёмник информации воспринимает языком, сладкое, кислое, горькое.

Человек как приёмник информации воспринимает кожей, холод, тепло, шершавость.

Третье задание. Выберите, правда или ложь говорится в предложении.

Нос является источником информации для таких приёмников информации, как компьютер и человек.

Ложь, компьютер не может нюхать.

Красивая красная колючая роза является источником информации для такого приёмника, как человек.

Язык является источником информации для таких приёмников информации, как кошка, собака и человек.

Мальчик, кот, кактус, девочка, магнитофон и телефон – это приёмники, которые могут воспринимать все виды информации: звуковую, зрительную, обонятельную, вкусовую и осязательную.

Ложь. Только мальчик, кот и девочка могут воспринимать все виды информации.

А теперь повторим самое главное, что мы сегодня узнали.

Человек может быть и источником, и приёмником информации.

Человек, который смотрит и видит, слушает и слышит, наблюдает и понимает, может быть приёмником информации.

И по традиции, в конце урока заполняем словарь.

Источник информации – тот, кто передаёт информацию.

Приёмник информации – тот, кто получает информацию.

Сегодня мы с вами изучили очень важный материал, и уже подошло время прощаться. До свидания, ребята. До новых встреч.

В чем различие друзья?
Чем отличается источник информации от приёмника?

Привет
Источник информации передаёт информацию, а приёмщик информации получает эту информацию.









Как ответить на вопрос по информатике?
Какую информацию может обрабатывать компьютер?

В ящике имеется 3 чёрных и 5 белых шаров. Какое наименьшее число шаров нужно взять из ящика (не заглядывая в него), чтобы среди вынутых ( Подробнее. )

Понять, что такое источники и приёмники информации; кто (или что) может быть источником или приёмником информации; какие бывают источники и приёмники информации.

Научиться различать искусственные и естественные источники информации, приводить примеры.

Повторить

Андрей и Сергей встретились после каникул. По очереди мальчики рассказывали друг другу, как они провели лето.


Во время общения люди по очереди выступают то в роли источника информации, то в роли приёмника информации. Когда Андрей говорит, он является источником информации для Сергея. Потом Андрей слушает Сергея. В этот момент Андрей является приёмником информации от Сергея.

Книга является источником информации для тех, кто умеет читать.

У мальчика много книг. В изображённой на рисунке ситуации он не получает из них информацию, так как книги закрыты. Дедушка открыл книгу и читает её внучке. Девочка маленькая и читать ещё не умеет.


Здесь дедушка получает информацию из книги, а внучка получает информацию, слушая дедушку. Часть информации из книги девочка получает, рассматривая иллюстрации к тексту — картинки.

Для наглядности можно составить схему:


Все источники информации можно разделить на естественные источники информации и искусственные источники информации.

К естественным источникам информации будем относить всё, что создано природой, например, природные явления, такие как гром, молния, ветер. Человек — тоже естественный источник информации.


К естественным источникам информации относятся, например, животные и растения.


К искусственным источникам информации будем относить всё, что создано человеком.

Например, на рисунке магнитофон — искусственный источник звуковой информации.


К искусственным источникам информации относятся древние и современные книги, газеты, журналы, календари.


К искусственным источникам информации можно отнести часы, электронные табло:



телевизор и компьютер:


и много других вещей, созданных руками человека.

Источники информации можно условно разделить на разные виды источников. Например, бывают источники зрительной информации, если эти источники поставляют человеку зрительную информацию.

Источник можно назвать источником звуковой информации, если от него человек получает звуковую информацию и так далее.

По названию источника информации можно догадаться о способе получения информации.

Читайте также: