Чем отличается гимназия от школы в беларуси

Обновлено: 04.07.2024

Я работаю учителем в обычной школе и хочу рассказать о разнице между школой и гимназией: да программы везде одинаковые, но если сравнивать знания детей, то небо и земля, знания в гимназии в 100 раз лучше. Например в гимназии у ребёнка 6-7 по предмету, а у нас в школе он ходил бы с 9 и был бы звездой. Зато у тех деток у кого в гимназии 9-10 действительно знания ого-го. Хотя ради справедливости надо сказать, что и в обычных школах одарённые дети и знания у них хорошие, но это только 1-2 человека в классе.

На собрании родительском нам объяснили так:разница в количестве часов предметов, например уроков математики в обычной школе - 3 урока в неделю , а в гимназии 5 уроков. (в старших классах) и в том, что в классе не более 20 человек - что хорошо, я считаю. Ну и другие немаловажные мелочи.Но это для средней и старшей школы. А вот для начальной школы,как таковой разницы, по словам знакомых, нет, как вы и говорите- программы одинаковые.

я как учитель сталкивалась с такими ситуациями, когда дети по разным причинам переходят в другую школу, а там английский, а дети изначально учили немецкий, французский. Так вот если их несколько одного возраста, то изыскивают варианты отдельного обучения, т. е. или ищут учителя который знает два языка и он занимается с этим(ми) одним(двумя, тремя), а если нет такового, то приглашают из другой школы и он ходит специально к ним. У меня лично в классе был такой случай. Мы были углубленный экспериментальный класс с англ. языком. учили с первого класса, в пятом классе к нам приехала из России девочка, которая в школе язык не учила, а умела только читать по самоучителю. В итоге, благодаря своему упорству, она к концу года всех обогнала! А вообще надо говорить с администрацией школы, пойдут ли они навстречу.

Отличие гимназии и общеобразовательной школы

Уже несколько десятилетий в нашей стране принято решать вопрос насчет образования детей при помощи их определения в школу или гимназию. У людей есть общее представление о том, что гимназия считается более элитным заведением, но в чем заключается конкретная разница мало кто может объяснить.

Существует несколько базовых отличий:

  • Иностранные языки
  • Состав педагогов
  • Внеклассная работа
  • Устройство и обеспечение самой гимназии
  • Образовательная программа

Иностранные языки

Это отличие считается одним из базовых и было всегда, ведь существуют гимназии, которые специализируются на конкретном языке и дают возможность ученикам получать новые знания и навыки на базе собственных программ. Очень часто в гимназиях есть сразу 2 или даже 3 иностранных языка на выбор ребенка, чем не могут похвастаться обычные общеобразовательные школы.

Состав педагогов

Это отличие хорошо видно в гимназии №6 Красноармейска, которая позволяет ученикам проходить обучение в разных форматах и собрала в себе самых опытных педагогов. Именно поэтому стоит рассмотреть возможность выбора такого варианта обучения.

Внеклассная работа

Это отличие очень важное для тех, кто интересуется тем, чтобы его ребенок в учебном заведении получил всестороннее развитие. Очень широко распространена научная работа детей, а не только разные кружки и секции, которые им может предложить общеобразовательная школа. Очень часто проводятся специальные занятия, круглые столы, конференции и прочие важные мероприятия, которые могут быть инициированы представителями вузов.

Устройство и обеспечение

Вопрос комфорта учеников во время занятий постоянно считается открытым, а для многих школ и вовсе стоит остро. Очень часто требуется выбирать вариант обучения для ребенка с ориентацией на его комфорт и в этом случае нужно отдавать предпочтение именно гимназии. Она позволит получить качественное образование в комфортных условиях, ведь у нее лучшее оборудование и все помещения хорошо подготовлены для обучения.

Образовательная программа

Данное отличие считается принципиальным, ведь программа школы считается гораздо менее специализированной и насыщенной, чем та же самая программа лицея. Именно поэтому ученики последнего имеют постоянный доступ к новым знаниям и при этом получают возможность выбрать оптимальный вариант для прохождения занятий. Лицей постоянно первым осваивает новые программы для учебы и внедряет их на практике, что позволяет добиться более высокой эффективности результатов учеников.

В целом отличия можно выразить очень просто: обучение в лицее обещает быть более качественным, так что стоит рассмотреть для себя возможность выбора такого варианта для учебы ребенка.

Чаще всего ребенка отдают в учебное заведение, которое находится ближе к дому, но есть родители, которые подходят к выбору школы основательно.


С мнением о том, что достойное среднее образование – залог поступления в хороший вуз, не поспоришь. Поэтому, несмотря на некоторые жертвы (нужно раньше вставать, вкладывать больше средств), многие мамы и папы выбирают для своих чад учебные заведения, которые славятся лидирующими позициями по количеству поступивших выпускников.

В 2019 году сайт eSchool.by публиковал рейтинг лучших лицеев, гимназий и школ Беларуси по результатам централизованного тестирования. Высокую результативность тогда продемонстрировали ученики лицеев и гимназий, а безусловным лидером в сфере белорусского среднего образования три года назад являлся лицей БГУ. Портал 1prof.by попытался выяснить, есть ли аналогичный обновленный список с рейтингом школ и по каким критериям учебные заведения оценивают в комитете по образованию Мингорисполкома.

– Система образования – наиболее масштабная социальная отрасль. В нее включен фактически каждый житель страны: у кого-то есть дети, у кого-то внуки. В феврале-начале марта у нас ежегодно проходит коллегия комитета по образованию по итогам финансово-экономической и хозяйственной части. В том числе затрагиваются и вопросы учебной деятельности. На коллегии анализируются различные вопросы, по которым учебные заведения получают определенные оценки, – рассказала заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Ирина Чернявская.

По ее мнению, школа – такой же живой организм со своим характером, как и человек. Все учебные заведения очень разные, поэтому определить, что кто-то из них лучше, а кто-то хуже – крайне сложно. Ирина Чернявская убеждена, что и делать это не стоит.

– Комитет по образованию Мингорисполкома вручает знаки качества различным учебным заведениям по определенным направлениям. К примеру, некоторым школам дают награды по воспитательной работе, по качеству знаний. Не секрет, что часть школ имеют финансово-экономическую составляющую – у них есть своя бухгалтерия, они проводят закупки и руководят своей деятельностью в данном направлении.

Так называемый рейтинг школ разный: учитываются олимпиадное движение, баллы на ЦТ, победа в международных научно-практических конференциях и т.д. Критериев очень много, поэтому лучшее выделить невозможно. Бывает же, что человек внешне очень красивый, а внутри не очень. Вот так и со школами, – поделилась мнением Ирина Чернявская.

Если говорить о разнице между гимназиями, лицеями и школами, то здесь представители комитета по образованию Мингорисполкома также не видят существенных отличий.

В целом, 1 сентября за парты сядут 1 млн 85 тыс. школьников. Из них 118 тыс. первоклассников. Это примерно на 3 тыс. больше, чем в прошлом году. Учреждений общего среднего образования в настоящий момент активно получают сертификаты готовности. В этом году в Беларуси откроется 7 новых школ, две из которых – в Минске.

Вот меня мучают смутные сомнения. Люди прутся в гнимназию, а потом вопросы разные возникают.

Я тоже хочу ребенка в гимназию с 5 класса. Ибо - там коллектив и учеников и учителей заметно получше, чем в обычной школе.

НО
Я не хочу ребенка в гимназию. Ибо как показывает форум - там начинается дурка с обязательной еднообразной формой, с едой, с обязательными кружками, с обязательными ремонтами, наконец с гордостью, что вот мы крутые 10 ребенку ни за что не поставим, он же не гений, плюс родительские понты.
И главное поспорить в гимназии будет сложно, ВЫ ЖЕ сами туда рвались, и наверняка все эти условия знали заранее

У меня конечно время еще есть определиться, но быстро оно как-то бежит.
Вообщем темя для меня интересная, тока начатая.
Высказывайтесь, пожалуйста, и опытные и в сомнениях, которые.

Притом я ЗНАЮ точно, что за знаниями просто идти в гимназию бесполезно. Только коллектив есть плюс. У меня племянница в закончила 9 класс крутой школы. Поступила в колледж искусств. На отношения в школе со стороны учителей много жалоб.
Девочка не глупая. НО имела 2 года репетитора по английскому. Год перед поступлением ходила на курсы. + Диктанты все дома, разумеется. И все равно при поступлении на 6 написала.
Грамотность УЖАС. Логики нет совсем. Простейшую 2 строчки программу по блок-схеме построить не могла.
Как это сочетается с 9 и 8 по русскому, математике и информатике?

Читайте также: