Чем объясняется возникновение реформизма и ревизионизма кратко

Обновлено: 03.07.2024

В отличие от К. Маркса и Ф. Энгельса, которые анализировали процессы разрушения буржуазного общества и созревания предпо­сылок революций, Э. Бернштейн (1850-1932) обратил внимание на новые тенденции в развитии капитализма:

Ø рост производства и ка­чества рабочей силы;

Ø появление у работников потребности в боль­шей свободе и самостоятельности;

Ø повышение уровня жизни проле­тариата и его интеграцию в буржуазное общество;

Ø рост удельного веса средних слоев.

Исходя из этих тенденций, он обосновал тезис о способности капитализма к саморазвитию и на этой основе осу­ществил ревизию классического марксизма.

Э. Бернштейн подверг критике вывод К. Маркса об относитель­ном и абсолютном обнищании пролетариата как следствии обостре­ния противоречия между развитием производительных сил и устаре­ванием производственных отношений. Он считал, что в марксистской теории прибавочной стоимости абсолютизируется значение произ­водственной сферы в ущерб распределительным отношениям, а в создании прибавочной стоимости преувеличивается значение живого труда по сравнению с трудом накопленным. По мнению Э. Бернштейна, в условиях роста общественного богатства и благо­состояния распределительные отношения превалируют над произ­водственными.

Э. Бернштейн выразил несогласие с тезисом К. Маркса о расту­щей концентрации производства как определяющей тенденции в экономике. Он отмечал, что степень концентрации производства в различных отраслях неодинакова, а в условиях рынка все формы предприятий жизнеспособны, поскольку существует потребность в различных видах хозяйствования. Многообразие форм собствен­ности и видов экономической деятельности обусловливает чрез­вычайно высокую степень социальной дифференцированности бур­жуазного общества, возникновение новых социальных групп и многочисленного среднего класса как основы стабильности.

Следовательно, по мнению Э. Бернштейна, интегрированное буржуазное общество может быть преобразовано в социалистиче­ское эволюционным путем, на основе демократии, солидарности и самоопределения, без революций и вооруженной борьбы, лишь на­рушающих процесс естественного развития. В вопросе о собствен­ности он исходил из необходимости обобществления лишь крупных предприятий при сохранении мелких и средних в частных руках, распространения акций как средства совладения собственностью для широких слоев населения.

Исходной формой социалистических общественных отношений Э. Бернштейн считал кооперацию. Классовая борьба при капитализме им не отрицалась, однако предполагалось, что по мере распростра­нения демократии она приобретет исключительно мирные формы. Взаимоотношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми, со­гласно Э. Бернштейну, должны формироваться на основе компро­миссов. Приход рабочего класса к власти мыслился по мере роста его численности в капиталистическом обществе.

Такое понимание социализма означало отказ от выводов класси­ческого марксизма о классовой борьбе как движущей силе развития общества, о революции как способе устранения господства буржуа­зии, о пролетариате как авангарде общественных преобразований и о диктатуре пролетариата как новой форме власти трудящихся. Вме­сто них были выдвинуты положения о реформе как единственно возможном и целесообразном способе преобразования западного общества и демократии как основе социального переустройства.




В основу позднейших разработок социал-демократии легли так­же идеи К. Каутскогопосле его разрыва с марксизмом. Для него ха­рактерно отрицание возможности революционных перемен в стра­нах Западной Европы, предпочтение парламентской демократии, акцентирование роли массовых выступлений трудящихся.

После краха II Интернационала в годы Первой мировой войны произошло размежевание двух потоков международного социали­стического движения - коммунистов и социал-демократов. Первые взяли курс на революционный переход к социализму, вторые - на эволюционное преобразование общества.

Определенный пересмотр отношения к социал-демократии про­изошел в 1935 г. на VII конгрессе Коминтерна, взявшего курс на создание единого антифашистского фронта. Однако после осужде­ния социал-демократией советско-германского пакта 23 августа 1939 г. Коминтерн вновь потребовал решительной борьбы против социал-демократии.

В отличие от К. Маркса и Ф. Энгельса, которые анализировали процессы разрушения буржуазного общества и созревания предпо­сылок революций, Э. Бернштейн (1850-1932) обратил внимание на новые тенденции в развитии капитализма:

Ø рост производства и ка­чества рабочей силы;

Ø появление у работников потребности в боль­шей свободе и самостоятельности;

Ø повышение уровня жизни проле­тариата и его интеграцию в буржуазное общество;

Ø рост удельного веса средних слоев.

Исходя из этих тенденций, он обосновал тезис о способности капитализма к саморазвитию и на этой основе осу­ществил ревизию классического марксизма.

Э. Бернштейн подверг критике вывод К. Маркса об относитель­ном и абсолютном обнищании пролетариата как следствии обостре­ния противоречия между развитием производительных сил и устаре­ванием производственных отношений. Он считал, что в марксистской теории прибавочной стоимости абсолютизируется значение произ­водственной сферы в ущерб распределительным отношениям, а в создании прибавочной стоимости преувеличивается значение живого труда по сравнению с трудом накопленным. По мнению Э. Бернштейна, в условиях роста общественного богатства и благо­состояния распределительные отношения превалируют над произ­водственными.

Э. Бернштейн выразил несогласие с тезисом К. Маркса о расту­щей концентрации производства как определяющей тенденции в экономике. Он отмечал, что степень концентрации производства в различных отраслях неодинакова, а в условиях рынка все формы предприятий жизнеспособны, поскольку существует потребность в различных видах хозяйствования. Многообразие форм собствен­ности и видов экономической деятельности обусловливает чрез­вычайно высокую степень социальной дифференцированности бур­жуазного общества, возникновение новых социальных групп и многочисленного среднего класса как основы стабильности.

Следовательно, по мнению Э. Бернштейна, интегрированное буржуазное общество может быть преобразовано в социалистиче­ское эволюционным путем, на основе демократии, солидарности и самоопределения, без революций и вооруженной борьбы, лишь на­рушающих процесс естественного развития. В вопросе о собствен­ности он исходил из необходимости обобществления лишь крупных предприятий при сохранении мелких и средних в частных руках, распространения акций как средства совладения собственностью для широких слоев населения.

Исходной формой социалистических общественных отношений Э. Бернштейн считал кооперацию. Классовая борьба при капитализме им не отрицалась, однако предполагалось, что по мере распростра­нения демократии она приобретет исключительно мирные формы. Взаимоотношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми, со­гласно Э. Бернштейну, должны формироваться на основе компро­миссов. Приход рабочего класса к власти мыслился по мере роста его численности в капиталистическом обществе.

Такое понимание социализма означало отказ от выводов класси­ческого марксизма о классовой борьбе как движущей силе развития общества, о революции как способе устранения господства буржуа­зии, о пролетариате как авангарде общественных преобразований и о диктатуре пролетариата как новой форме власти трудящихся. Вме­сто них были выдвинуты положения о реформе как единственно возможном и целесообразном способе преобразования западного общества и демократии как основе социального переустройства.

В основу позднейших разработок социал-демократии легли так­же идеи К. Каутскогопосле его разрыва с марксизмом. Для него ха­рактерно отрицание возможности революционных перемен в стра­нах Западной Европы, предпочтение парламентской демократии, акцентирование роли массовых выступлений трудящихся.

После краха II Интернационала в годы Первой мировой войны произошло размежевание двух потоков международного социали­стического движения - коммунистов и социал-демократов. Первые взяли курс на революционный переход к социализму, вторые - на эволюционное преобразование общества.

Определенный пересмотр отношения к социал-демократии про­изошел в 1935 г. на VII конгрессе Коминтерна, взявшего курс на создание единого антифашистского фронта. Однако после осужде­ния социал-демократией советско-германского пакта 23 августа 1939 г. Коминтерн вновь потребовал решительной борьбы против социал-демократии.

  • Реформизм — система взглядов и политическое течение, отрицающее необходимость революции и отстаивающая возможность создания общества социальной справедливости средствами постепенного эволюционного приближения к социализму или же улучшения существующей капиталистической системы в процессе накопления реформ через компромиссы.

Связанные понятия

Революционный социализм — совокупность социалистических теорий и движений, утверждающих необходимость коренного изменения социально-экономической и политической системы государства посредством революции, совершённой силами массовых движений (рабочего класса или большинства граждан) для достижения социалистического общества. Бренд "революционный марксизм" в большинстве языков мира с большим числом носителей фактически является синонимом "троцкизма". Поэтому революционно-социалистическими называют.

Социал-демократия — социальная политика и идейно-политическое течение, возникшее в рамках социализма и впоследствии перешедшее на позиции постепенного совершенствования капитализма с целью утверждения социальной справедливости, солидарности и большей свободы.

Революционный синдикализм (ревсиндикализм) (фр. syndicat — профсоюз, союз) — направление профсоюзной мысли, возникшее в конце девятнадцатого столетия.

Упоминания в литературе

Ленинская критика буржуазно-реформистских и ревизионистских взглядов по аграрному вопросу имеет актуальное значение и в настоящее время, как блестящий образец непримиримой борьбы против буржуазной апологетики, реформизма и ревизионизма. Учение Ленина по аграрному вопросу вооружает коммунистические и рабочие партии умением правильно решать важнейший вопрос об отношении рабочего класса к крестьянству, как союзнику в борьбе против капитализма и колониализма, за демократию и социализм.

Программные ленинские указания по аграрному вопросу вооружают коммунистические и рабочие партии капиталистических и колониальных стран умением правильно решать важный вопрос об отношении рабочего класса к крестьянству, как союзнику в борьбе за демократию и социализм. Ленинская критика антимарксистских теорий по аграрному вопросу служит и ныне блестящим образцом непримиримой борьбы против враждебной идеологии, буржуазной апологетики, современного реформизма и ревизионизма.

Связанные понятия (продолжение)

Левые в политике (наиболее крайние формы называют ультралевыми или радикально левыми) — традиционное название многих политических направлений и идеологий, целью которых, в частности, являются социальное равноправие (равенство) и улучшение жизненных условий для наименее привилегированных слоёв общества либо полная отмена классового деления общества. Левые выступают за ограничение либо полную отмену частной собственности на средства производства. Они, как правило, стремятся к социальному равенству.

Левый коммунизм — термин, которым принято обозначать взгляды ряда теоретиков коммунизма, которые после второго конгресса Коминтерна выступили с критикой ленинизма с левой позиции. Левые коммунисты признавали прогрессивное значение Октябрьской революции, но подвергали критике её развитие. Некоторые даже отвергали социалистический характер большевизма, видя в нём государственный капитализм. Левокоммунистические группы осуждали политику фронтизма, участие в выборах, «право наций на самоопределение.

Либертарный социализм — совокупность социалистических политических философий, посвящённых сопротивлению авторитарному принуждению и социальной иерархии, в частности институтам капитализма и государства.

Коммунизм рабочих советов (рэтекоммунизм, нем. Rätekommunismus) — левокоммунистическое движение, возникшее в Германии и Нидерландах в 1920-х годах, отвергающее идею партии как авангарда пролетариата (так как это обязательно приведёт к партийной диктатуре). Сторонники коммунизма рабочих советов ратовали за рабочую демократию, которая реализуется через федерацию рабочих советов, составленных из делегатов, избранных на рабочих местах и подлежащих отзыву в любой момент. В некоторых аспектах коммунизм.

Маркси́зм — философское, экономическое и политическое учение, основанное Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом. Существуют различные интерпретации учения Маркса, связанные с различными политическими партиями и движениями в общественной мысли и политической практике. Политический марксизм является одним из вариантов социализма наряду с левым анархизмом (см. Социальный анархизм), христианским социализмом и не принимающей марксизма частью демократического социализма и социал-демократии.

Еврокоммуни́зм — политика и теоретическое обоснование деятельности ряда коммунистических партий Западной Европы, сформировавшаяся во второй половине XX века, для которой были характерны ориентация на западные элиты, критика руководства КПСС в мировом коммунистическом движении, критика концепции диктатуры пролетариата и недостатка политических свобод в странах, принявших советскую модель социализма. Вместе с тем еврокоммунизм декларировал верность марксизму, но не марксизму-ленинизму, и формально.

Антикапитализм — широкий спектр движений, идей и подходов, которые выступают против капитализма. Антикапиталисты, в строгом смысле этого слова, это те, кто хотят полностью заменить капитализм другой системой.

Энтризм — тактический прием, при котором политическая организация призывает своих членов вступать в другую, обычно большую, организацию с целью распространения своего влияния, идей и программы.

Ревизионизм (от англ. revision — пересмотр, изменение) — пейоративный термин, указывающий на отступления от исходных постулатов марксизма, который был распространен во внутрипартийных конфликтах марксистов XX века. В своем строгом и точном смысле обвинение в ревизионизме сводится к отказу от исходного для марксизма метода материалистической диалектики или утверждению неких взглядов, противоречащих ему. На практике обвинение в ревизионизме часто имело конъюнктурное содержание. Впервые оно было использовано.

В политике правыми (наиболее крайние формы называют ультраправыми или праворадикальными) традиционно называются многие направления и идеологии, противоположные левым: правые придерживаются принципов капитализма.

Ана́рхо-синдикали́зм (от др.-греч. ἀναρχία — безвластие; σύνδικος — защитник, общий; фр. syndicat — профсоюз, союз) — это часть международного анархистского движения, корнями которого являются идеи Пьера-Жозефа Прудона и Михаила Александровича Бакунина. В основе анархо-синдикализма лежит идея о том, что только революционные организации трудящихся, базирующиеся на принципах взаимопомощи и коллективного самоуправления, должны и могут способствовать построению нового, действительно справедливого общества.

Попули́зм (от лат. populus — народ) — политика, апеллирующая к широким массам и обещающая им скорое и лёгкое решение острых социальных проблем.

Корпоративи́зм (от лат. corpus — тело; иногда встречается корпорати́зм — калька с англ. corporatism) — политическая теория, согласно которой элементарными ячейками общества являются определённые социальные группы, а не отдельные лица. В настоящее время теория корпоративизма стала частью идеологии христианской демократии.

Третий путь — общий термин, которым обозначают различные политические позиции, пытающиеся избежать крайностей левой и правой. В основном взгляды политиков третьего пути пытаются совместить экономику правых с социальными программами левых. Поиски третьего пути характерны для части социал-демократов и социал-либералов. С другой стороны, они попадают под критику как сторонников принципа laissez-faire как непоследовательные, так и со стороны коммунистов как предательские относительно левых ценностей.

Оппортуни́зм (лат. opportunus — удобный, выгодный) — термин, используемый в политике и политологии, а также в экономической науке.

Экосоциализм — концепция, согласно которой социально справедливое общество (см. Социализм) можно построить только при условии отказа от тех моделей экономического развития, которые наносят ущерб природе.Экосоциализм — идеология объединения теорий марксизма, социализма, экологической политики и альтерглобализации. Экосоциалисты, как правило, считают, что расширение капиталистической системы является причиной социальных проблем, нищеты и деградации окружающей среды в условиях глобализации и империализма.

Прогрессивизм (лат. progressio) — это поддержка или пропаганда социального прогресса в обществе путем реформ, нередко противопоставляется консерватизму, традиционализму и мракобесию. Как философия, она основана на идее прогресса, которая утверждает, что достижения в области науки, техники, экономического развития и социальной организации имеют жизненно важное значение для улучшения условий жизни человека.

Левый национализм описывает формы национализма, основанного на идеях равенства, народного суверенитета и национального самоопределения. Он имеет свои истоки в якобинстве Великой французской революции. Левый национализм обычно придерживается антиимпериализма. Он отличается от правого национализма, и часто отрицает крайний национализм и фашизм, хотя некоторые (малые) формы левого национализма включают в себя нетерпимость и расовые предрассудки.

Люксембургиа́нство, люксембурги́зм — революционно-марксистское течение в социал-демократическом, а затем также коммунистическом и левом движении, противостоящее, с одной стороны, пробуржуазной политике ревизионистской социал-демократии, а с другой, авторитарным направлениям в коммунизме. Его основательницей была немецкая радикальная социалистка, одна из основателей антивоенного Союза Спартака и Коммунистической партии Германии Роза Люксембург.

Консервати́зм (от лат. conservo — сохраняю) — идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей.

Социа́л-фаши́зм — политическая тенденция сращивания социал-демократии с фашизмом, выражавшаяся в фактической поддержке фашистских режимов и применении фашистских методов управления и борьбы с революционными рабочими в странах, где социал-демократические партии находились у власти. К соответствующему выводу представители международного рабочего движения пришли в конце 1920-х годов, после расстрела социал-демократическими властями первомайской демонстрации в Берлине в 1929 году. Тенденция сращивания.

Экономический либерализм — идеология, являющаяся составной частью классического либерализма. В экономической философии экономический либерализм поддерживает и пропагандирует экономику laissez-faire. Последователи экономического либерализма верят, что политическая свобода и социальная справедливость неотделимы от экономической свободы и используют философские аргументы в поддержку экономического либерализма и свободного рынка. Идеология отвергает вмешательство правительства в свободный рынок и поддерживает.

Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека.

Социальный либерализм (социал-либерализм) — разновидность либерализма, выступающая (в отличие от неолиберализма) за вмешательство государства в экономические процессы. В политическом спектре обычно находится правее социал-демократии.

Австромарксизм (нем. Austromarxismus) — идеологическое, экономическое и политическое течение, сложившееся в первой трети XX века в австрийской социал-демократии под влиянием теоретических работ и политической деятельности её лидеров и идеологов К. Каутского, К. Реннера, О. Бауэра, М. Адлера, Р. Гильфердинга, В. Адлера и других.

Солидари́зм (фр. solidarisme, от solidaire — действующий заодно) — политическая теория о необходимости солидарности и стремления к компромиссу, социальному сотрудничеству и духовному доверию среди различных слоёв общества, в том числе, классов, партий и групп интересов. Солидаристские отношения строятся либо на системе взаимовыгодных договоров, ориентированных на общие интересы, либо на совокупности добровольных сообществ.

Анархи́зм (от ἀν – без и ἄρχή – власть) — общее наименование ряда систем взглядов, основывающихся на человеческой свободе и отрицающих необходимость управления обществом с помощью государства.Существует множество различных направлений анархизма, которые часто расходятся в тех или иных вопросах: от второстепенных, и вплоть до основополагающих (в частности — относительно взглядов на частную собственность, рыночные отношения, этнонациональный вопрос).

Центри́зм в политике — идеологическая позиция политического движения или группы, промежуточная между правыми и левыми движениями или группами, неприятие левого и правого радикализма.

Коммунистическая, или социалистическая, революция — социальная революция, осуществляющая переход от капиталистической общественно-экономической формации к коммунистической.

Этатизм (фр. Étatisme) или госуда́рственничество, реже статизм (англ. statism), — идеология, утверждающая ведущую роль государства в политической жизни, включая подчинение интересов как отдельных людей, так и групп интересам государства; политика активного вмешательства государства во все сферы общественной и частной жизни. Идейная противоположность анархизма.

Национал-демократия — политическое течение, совмещающее национализм с демократической идеологией. Демократические принципы государственного устройства совмещаются с национализмом в политике и общественной жизни. Большое развитие национал-демократия получила в Европе в конце XX века на волне евроскептицизма и антиммигрантских настроений.

Антиимпериализм — термин, применимый к той или иной форме оппозиционного империализму движению. Антиимпериализм выступает против завоевательных войн, особенно против завоеваний народов с иным языком и культурой. Антиимпериалистами можно считать, таким образом, республиканских сенаторов в Римской империи или членов Антиимпериалистической лиги США, выступавших против оккупации Филиппин во время испано-американской войны.

Национал-либерализм — разновидность либерализма, придерживающаяся националистических позиций по вопросам миграции, гражданства, международных отношений и торговли. Основные постулаты национал-либерализма сформировались ещё в XIX веке, когда в европейской политической жизни консервативные либералы вытесняли монархистов. Национал-либерализм может рассматриваться как разновидность национал-демократии, в котором, как правило, правый либерализм совмещается с антиконсервативным национализмом умеренного.

Упоминания в литературе (продолжение)

В первые десятилетия XX в. развернулась ожесточенная борьба между тремя главными идеологическими системами – реформизмом , фашизмом и большевизмом. После Второй мировой войны остались две – социал-капиталистический реформизм и революционный социализм. Сейчас господствует социал-реформистская идеология с ярко выраженными гегемонистскими устремлениями США, Германии и Японии.

Самой гнилой частью загнивающей капиталистической Европы является социал-демократическая бюрократия. Она начинала свой исторический путь под знаменем Маркса и Энгельса. Своей целью она ставила низвержение господства буржуазии. Могущественный подъем капитализма захватил ее и поволок за собою. Она отказалась сперва на деле, потом и на словах от революции во имя реформы. Каутский, правда, долго еще защищал фразеологию революции, приспособляя ее к потребностям реформизма . Бернштейн, наоборот, требовал отказа от революции: капитализм входит в эпоху мирного процветания, без кризисов и войн. Образцовое пророчество! Могло казаться, что между Каутским и Бернштейном непримиримое противоречие. На самом деле они симметрично дополняли друг друга, как левый и правый сапог реформизма.

Завершая наши компаративистские экзерцисы, подчеркнем, что Т. Маршалл не только описывает реформистский режим гражданства, но и участвует в его создании. Т. Маршалл – не просто аналитик и пропагандист реформизма как способа организации общества и государства. Он один из строителей этой организации.

Идейно-догматический тупик заставляет современных российских псевдомарксистов протаскивать в программах действий сохранение частной собственности как уступку, свидетельствующую о неплодотворности, нежизненности подходов. Отсюда – склонность к компромиссам с разными “народными капитализмами”, “новыми социализмами”, реформизмами , компенсируемая громкой словесной революционностью и угрозами сезонных наступлений.

Стабильность политического порядка должна обеспечиваться постепенным реформизмом , в основе которого должен лежать компромисс, составляющий единственную гарантию сохранения социальных порядков.

О христианском богословии и церквях, известных как реформатская вера, см. Кальвинизм. О либеральной ветви иудаизма см. Реформировать иудаизм.

Реформизм это политическая доктрина отстаивая реформа существующей системы или учреждения вместо его отмены и замены. [1]

В рамках социалистическое движение, реформизм - это точка зрения, согласно которой постепенные изменения через существующие институты могут в конечном итоге привести к фундаментальным изменениям в обществе. политический и экономические системы. Реформизм как политическая тенденция и гипотеза социальных изменений вырос из противостояния революционный социализм, который утверждает, что революционные потрясения являются необходимой предпосылкой для структурных изменений, необходимых для преобразования капиталистическая система к качественно иному социалистическая система. Отвечая на уничижительную концепцию реформизма как нетрансформационного, нереформистская реформа был задуман как способ поставить человеческие потребности выше капиталистических. [2]

Как учение, левоцентристский реформизм отличается от правоцентристский или прагматическая реформа, которая вместо этого направлена ​​на защиту и проникновение статус кво предотвращая его фундаментальные структурные изменения, в то время как левый реформизм утверждает, что накопление реформ может в конечном итоге привести к появлению совершенно иных экономических и политических систем, чем те, которые существуют сегодня. капитализм и бюрократия. [3]

Содержание

Обзор

Есть два типа реформизма. Никто не намерен вызывать социализм или фундаментальное экономическое изменение общества и используется для противодействия таким структурным изменениям. Другой основан на предположении, что, хотя реформы сами по себе не являются социалистическими, они могут помочь сплотить сторонников дела революция популяризируя дело социализма в рабочий класс. [4]

Французский социальный теоретик Андре Горц критиковал реформизм, защищая третью альтернативу реформизму и социальная революция что он назвал "нереформистские реформы", в частности, сосредоточены на структурных изменениях капитализма в отличие от реформы улучшить условия жизни при капитализме или поддержать его через экономические интервенции. [6]

В наше время некоторых реформистов считают правоцентристский. Например, исторический Партия реформ Канады выступали за структурные изменения в правительстве, чтобы противостоять тому, что они считали лишением избирательных прав западных канадцев. [7] Некоторые социал-демократические партии, такие как вышеупомянутые Социал-демократическая партия Германии и канадский Новая демократическая партия до сих пор считаются реформистскими и считаются левоцентристский. [8]

Социализм

В 1875 г. Социал-демократическая партия Германии (СПД) приняла Готская программа который предложил "все законные средства" на пути к "социалистическое общество"и подвергся критике со стороны Карл Маркс, которые считали коммунистическая революция необходимый шаг. Одним из делегатов съезда СДПГ был Эдуард Бернштейн, который расширил эту концепцию, предложив то, что он назвал "эволюционный социализм". Бернштейн был ведущим социал-демократ в Германии. Реформизм Бернштейна был быстро выбран революционные социалисты, с участием Роза Люксембург осуждая Бернштейна Эволюционный социализм в ее эссе 1900 года Реформа или революция? [9]

В то время как Люксембург умерла в Немецкая революцияреформисты вскоре столкнулись с Большевики и их спутник коммунистические партии за поддержку интеллектуалы и рабочий класс. В 1959 г. Программа Годесберга (подписано на партийном съезде в столице Западной Германии Бад-Годесберг) ознаменовало смещение СПД от ортодоксальный марксист программа, поддерживающая конец капиталистическая система реформистскому, сосредоточенному на социальная реформа. [10]

После Иосиф Сталин консолидированная власть в Советском Союзе, Коминтерна начал кампанию против реформистского движения, осуждая их как социал-фашисты. Согласно с Бог-неудачник от Артур Кестлер, бывший член Коммунистическая партия Германии, крупнейшая коммунистическая партия в Западной Европе в межвоенный период, коммунисты присоединившись к Советскому Союзу, СДПГ продолжала считать настоящим врагом Германии даже после Нацистская партия пришел к власти. [11]

Термин применялся к элементам в британской Лейбористская партия в 1950-е годы и впоследствии на партийной либеральный-крыло. Энтони Кросланд написал Будущее социализма (1956) в качестве личного манифеста в пользу переформулирования термина. Для Кросланда актуальность национализация, или общественная собственность, для социалисты был значительно сокращен в результате современного полная занятость, Кейнсианский управление экономикой и сокращение капиталистической эксплуатации. После третьего подряд поражения его партии в 1959 всеобщие выборы, Хью Гейтскелл попытался переформулировать первоначальную формулировку Статья IV. в устав партии, но безуспешно. Некоторые из молодых последователей Гайтскелла, в основном Рой Дженкинс, Билл Роджерс и Ширли Уильямспокинул лейбористскую партию в 1981 году, чтобы основать Социал-демократическая партия, но главная цель Гайтскеллиты в конечном итоге был достигнут Тони Блэр в его успешной попытке переписать статью IV в 1995 году. Использование этого термина отличается от постепенность связанных с фабианством (идеология Фабианское общество), который сам по себе не следует рассматривать как параллельный Марксистский реформизм связанные с Бернштейном и СДПГ, поскольку изначально фабианцы явно отвергли ортодоксальный марксизм.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Каковы основные положения марксизма. во-первых, экономическая система выступает как производства – единства двух составляющих: производительных сил и соответствующих им производственных отношений.совокупность производственных отношений образует базис общества. Также у базиса есть надстройка (в виде политических, религиозных, юридических и т.п. отношений.)Богатство общество создается трудом наемных рабочих.Прибыль капиталистов обуславливается неоплаченным трудом рабочего класса. Развитие капитализма исчерпает его ресурсы и обострит классовую борьбу.Классовая борьба закончится победой социалистической революции в промышленно развитых странах и установит диктатуру пролетариата.На основе диктатуры пролетариата будет построено коммунистическое общество.стремление к насильственной, революционной смене государственного строя. Какие течения выделились в социал-демократическом движении?

Во-первых, появилось радикальное или революционное крыло, которое пропагандировало насильственные формы борьбы. И с развитием легальных средств политического давления на правительства или участие в правительствах участились идеи о том, что марксизм должен быть реформирован.

Чем объясняется возникновение реформизма и ревизионизма?

Реформизм и ревизионизм стоит связывать с новой стадией капитализма - империализмом. Это время острых социальных конфликтов, интенсивной дифференциации пролетариата, поляризации различных направлений внутри рабочего класса.

Также в это время формировались предпосылки и основы социально-экономических процессов, которые приобрели доминирующий характер. Существовала тенденция к стабилизации системы капиталистических общественных отношений, к интегрированию пролетариата в буржуазное общество.

Читайте также: