Чем объяснить что базаров постоянно работает кратко

Обновлено: 05.07.2024

В этой статье представлена цитатная характеристика Евгения Базарова в романе "Отцы и дети": описание личности, характера и внешности героя.

Смотрите:
- Все статьи о Евгении Базарове
- Все материалы по роману "Отцы и дети"


Краткая характеристика Евгения Базарова

Евгений Васильевич Базаров — будущий доктор, старший друг Аркадия Кирсанова. Базаров является нигилистом по своим убеждениям. Он — умный, ироничный и насмешливый человек. Окружающие боятся его острого ума и прямоты. Евгений Базаров не признает искусство и романтику. Он не восхищается природой, не верит в любовь и брак.

Однажды Базаров влюбляется в молодую вдову Анну Сергеевну Одинцову. Он упрекает себя за слабость и презирает в себе это романтическое чувство — любовь к женщине. Страдая от неразделенной любви, Базаров ищет утешения в работе.

Базаров — яркий представитель молодежи второй половины XIX века. Нигилизм был очень популярен и "моден" среди молодежи той эпохи. Однако вскоре интерес к нигилизму угас, как и к остальным модным течениям.

Характеристика Евгения Базарова в романе "Отцы и дети": описание личности и характера

"Приятель Аркаши, очень, по его словам, умный человек. " (глава IV)

Возраст Базарова — около 30 лет. Он старше Аркадия, которому 23 года, и примерно одного возраста с Одинцовой, которой 28 лет:
". мы оба уже не первой молодости, особенно я. " (глава XXVI)
". на что мне моя молодость? Живу я один, бобылем. " (глава XXIII)

О внешности Базарова известно следующее:
". человеку высокого роста, в длинном балахоне с кистями. " (глава II)
"Он медленно проводил своими длинными пальцами по бакенбардам. " (глава XVI)
"Не правда ли, какое у него славное лицо. " (глава XIV)
"Длинное и худое, с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум. " (глава II)
". в энергической по-прежнему, но осунувшейся фигуре. " (глава XXV)

Евгений Базаров — сын простого лекаря и потомственной дворянки:
"Этот лекарский сын не только не робел, он даже отвечал отрывисто и неохотно, и в звуке его голоса было что то грубое, почти дерзкое. " (глава VI)
"Мой дед землю пахал, – с надменною гордостию отвечал Базаров. " (глава X)

Вероятно, Базаров не является дворянином. Не известно, унаследовал ли он дворянство от отца или все же является разночинцем. До сих пор нет единого мнения о дворянстве героя (см. подробнее Происхождение Базарова):
"Имение не его, а матери; душ, помнится, пятнадцать. " (глава XX)
". я ведь плебей, homo novus – не из столбовых, не то, что моя благоверная. " (отец Базарова о себе, глава XXI)

Сам Евгений Базаров, судя по всему, не относит себя к числу дворян, хотя по линии матери он — потомственный дворянин:
"Ваш брат дворянин дальше благородного смирения или благородного кипения дойти не может, а это пустяки." (Базаров — Аркадию, глава XXVI)

Евгений является бедным, но гордым человеком:
"Человек я бедный, но милостыни еще до сих пор не принимал. " (глава XXVI)

Он учится на доктора:
"Он в будущем году хочет держать на доктора. " (глава III)
"А! он по медицинскому факультету. " (глава III)


Евгений Базаров занимается естественными науками:
"Главный предмет его – естественные науки. Да он все знает. " (глава III)
". он принялся за своих лягушек, за инфузории, за химические составы и все возился с ними. " (глава XXII)


Он является самоуверенным человеком:
". показал Николаю Петровичу все свое лицо. . оно. выражало самоуверенность и ум. " (глава II)

"И ведь тоже думал: обломаю дел много, не умру, куда! задача есть, ведь я гигант!" (глава XXVII)

Евгений Базаров — умный мужчина:
"Приятель Аркаши, очень, по его словам, умный человек. " (глава IV)

Он является нигилистом по своим убеждениям. (Нигилизм был модным течением среди молодежи. Нигилисты якобы не признавали никаких авторитетов и ничему не верили.):

– Нет, не все равно. Нигилист – это человек, который не склоняется ни перед какими авторитетами, который не принимает ни одного принципа на веру, каким бы уважением ни был окружен этот принцип." (глава V)

"– Но как же нам Аркадий Николаич сейчас сказывал, что вы не признаете никаких авторитетов? Не верите им?

– Да зачем же я стану их признавать? И чему я буду верить? Мне скажут дело, я соглашаюсь, вот и все." (глава VI)


Евгений Базаров — бунтарь в душе:
"Какое бы страстное, грешное, бунтующее сердце не скрылось в могиле. " (глава XXVIII)

Он является простым человек в общении с окружающими и не любит "церемоний":
"Он чудесный малый, такой простой – ты увидишь. " (Аркадий о нем, глава II)
". чувствовала в Базарове отсутствие всего дворянского, всего того высшего, что и привлекает и пугает. " (глава XXIII)
"Главное, не надо обращать на него внимания: он церемоний не любит. "(глава V)
"Разве вы не знаете сами, что изящная сторона жизни мне недоступна. " (глава XVII)

Евгений Базаров не танцует на балах в отличие, например, от его друга Аркадия:
". Аркадий танцевал плохо, как мы уже знаем, а Базаров вовсе не танцевал. " (глава XIV)

Базаров считает, что говорить красиво — неприлично:


Евгений является развязным человеком с небрежными манерами:
"Его аристократическую натуру возмущала совершенная развязность Базарова. " (глава VI)
"Все в доме привыкли к нему, к его небрежным манерам, к его немногосложным и отрывочным речам. " (глава X)

". встретив его быстрый и небрежный взгляд. " (глава XVI)

Базаров — неробкий человек:
"Этот лекарский сын не только не робел, он даже отвечал отрывисто и неохотно. " (глава VI)

Он любит шутить и подтрунивать над окружающими:
". он пришел и, по обыкновению полушутя, полузевая, просидел у ней. " (глава X)
"Вам все желательно шутить, – ответил Павел Петрович. " (глава XXIV)
"Слуги также привязались к нему, хотя он над ними подтрунивал. " (глава X)

Евгений Базаров — самолюбивый человек:
"И самолюбие какое противное, – перебил опять Павел Петрович. " (глава X)
". тут только открылась ему на миг вся бездонная пропасть базаровского самолюбия. " (глава XIX)

Он является спокойным, флегматичным мужчиной:
"Все, – с невыразимым спокойствием повторил Базаров." (глава X)
". флегматически заметил Базаров. " (глава X)

Евгений является холодным, хладнокровным человеком:
". Базаров и тут остался холоден как лед. " (глава XXIV)
"Холодная усмешка скривила губы Базарова. " (глава X)

"Город как город, – хладнокровно заметил Базаров. " (глава XIII)

Евгений не любит говорить о чувствах:
". вы меня извините… я вообще не привык высказываться. " (глава XVIII)
". я не смею при нем выказывать свои чувства, потому что он этого не любит. Он враг всех излияний. " (отец Базаров о сыне, глава XXI)

Базаров — надменный, презрительный человек:
". Базаров надменно выпрямился. " (глава XIII)
". с надменною гордостию отвечал Базаров. " (глава X)
"Увы! презрительно пожимавший плечом. " (глава XXVII)
". воскликнул Базаров с презрительною усмешкой. " (глава VI)

Он является гордецом, нахалом и циником, по мнению Павла Петровича Кирсанова:

". Павел Петрович. считал его гордецом, нахалом, циником, плебеем. " (глава X)

Базаров — самонадеянный человек, по словам Павла Петровича:
". не имеем той дерзкой самонадеянности. " (глава X)

Евгений ко всему относится критически и старается обо всем иметь свое мнение:
"Я ничьих мнений не разделяю; я имею свои. " (глава XIII)


Базаров — "хищный", агрессивный человек, по мнению Кати Локтевой:
"Он хищный, а мы с вами ручные. Вот ваш приятель этого и не хочет, а в нем это есть. " (Катя о Базарове, глава XXV)
". мы драться хотим. " (Базаров о себе и других нигилистах, глава XXVI)
". тебе приятно самого себя бранить; а нам это скучно – нам других подавай! нам других ломать надо. " (глава XXVI)

Он является резким человеком:
". Базаров ей понравился – отсутствием кокетства и самою резкостью суждений. " (глава XVI)
"Послушай, Евгений, ты уже слишком резко с ним обошелся, – заметил Аркадий. – Ты его оскорбил. " (Аркадий о резком обращении Базарова с Павлом Петровичем, глава VI)

Евгений Базаров — твердый, жесткий человек:
". согласитесь, хоть я и не мягкое существо. " (глава XXV)
". многие его даже осуждают за такую твердость его нрава и видят в ней признак гордости или бесчувствия. " (глава XXI)


Он гордится тем, что сам себя воспитывает:
"Всякий человек сам себя воспитать должен – ну хоть как я, например. " (глава VII)
". человеку иногда полезно взять себя за xоxол да выдернуть себя вон, как редьку из гряды; это я совершил на днях. " (глава XXV)

Он смеется над современной медициной, но при этом все равно учится на врача:
"– Скажу тебе в утешение, – промолвил Базаров, – что мы теперь вообще над медициной смеемся и ни перед кем не преклоняемся.

"Ты хоть и смеешься над медициной, а я уверен, можешь подать мне дельный совет. " (отец о Евгении, глава XXV)

Евгений является трудолюбивым человеком в отличие от своего друга Аркадия:
". Аркадий сибаритствовал, Базаров работал. " (глава X)

Обычно Евгений рано встает и идет на прогулку:
". он обыкновенно встает рано и отправляется куда нибудь. " (глава V)

Судя по всему, Базаров является хорошим врачом:
"В ее глазах он и доктор был отличный. " (мнение Фенечки о нем, глава XXIII)
". Павел Петрович уже лежал в постели с искусно забинтованною ногой. " (Базаров хорошо бинтует ногу, глава XXIV)


Базаров является скромным человеком, он не любит хвастаться:
"Вы очень скромны. " (Одинцова о Базарове, глава XVII)
"Не знаю, хвастаться не хочу. " (глава XVII)

Он является бескорыстным человеком:
"Он бескорыстный, честный человек, – заметил Аркадий. " (глава XXI)

Базаров является добрым человеком, по мнению Фенечки:
". как мне вас благодарить; такой вы добрый, право. " (Фенечка — Базарову, глава XXIII)

Он не верит в романтическую любовь и романтику. Базаров считает любовь напускным чувством:
". любовь… ведь это чувство напускное. " (глава XXV)
". но любовь в смысле идеальном, или, как он выражался, романтическом, называл белибердой, непростительною дурью, считал рыцарские чувства чем-то вроде уродства или болезни. " (глава XVII)
"И охота же быть романтиком в нынешнее время. " (глава X)

Он не верит в брак:
"Ты придаешь еще значение браку; я этого от тебя не ожидал. " (Базаров — Аркадию, глава IX)

При этом Евгений любит женщин и ценит женскую красоту:
". Базаров был великий охотник до женщин и до женской красоты. " (глава XVII)

Он считает, что красивым женщинам не нужно быть умными:
". по моим замечаниям, свободно мыслят между женщинами только уроды. " (глава XXV)

Нигилист Базаров не признает искусство:
"Вы, стало быть, искусства не признаете. " (глава VI)
". не предполагаете во мне художественного смысла, – да, во мне действительно его нет. " (глава XVI)

Он считает, что химик приносит в 20 раз больше пользы, чем поэт:

Он также равнодушен к природе:
". Катя обожала природу. Одинцова была к ней довольно равнодушна, так же как и Базаров. " (глава XVII)

Евгений — необычный, непошлый, незаурядный человек, в том числе по мнению Одинцовой:
". вы человек не из числа обыкновенных. " (Одинцова — Базарову, глава XVII)
". в пошлости никто бы не упрекнул Базарова. " (пошлый — заурядный, глава XV)

Он не хочет быть ничтожеством, как многие другие люди:
". они вот, мои родители то есть, заняты и не беспокоятся о собственном ничтожестве, оно им не смердит… а я… я чувствую только скуку да злость. " (глава XXI)

Однажды Базаров работает с телом крестьянина, умершего от тифа, случайно заражается тифом и скоропостижно умирает. К сожалению, жизнь Евгения обрывается в довольно молодом возрасте:

"Я сегодня ездил в деревню, знаешь – откуда тифозного мужика привозили. Они почему-то вскрывать его собирались. Ну, вот я и попросил уездного врача; ну, и порезался. " (глава XXV)
"Если я заразился, так уж теперь поздно. " (глава XXV)


Это была цитатная характеристика Евгения Базарова в романе "Отцы и дети" Тургенева: описание личности, характера, внешности, привычек, происхождения героя.

Тургенев уважает человека труда, а Базаров -- трудяга,
он не сидит без работы, постоянно совершенствуется
как доктор.

Великий русский писатель показывает в своем романе борьбу мировоззрений этих двух политических направлений. Сюжет роман построен на противопоставлении взглядов Павла Петровича Кирсанова и Евгения Базарова, которые и являются яркими представителями этих направлений. В романе поднимаются и другие вопросы: как надо относиться к народу, к труду, науке, искусству, какие преобразования необходимы русской деревне.

Прежде всего, Базаров в романе противопоставлен всем окружающим.

Базаров — это антитеза такому нерешительному герою, как Рудин. Возможно, именно поэтому Базаров по-настоящему привлекателен и харизматичен.

Базаров и критика старшего поколения

Например, отец Аркадия Николай Петрович прекрасно играет на виолончели, тонко чувствует природу и поэзию, но при этом долго состоит в незаконной связи с Фенечкой, родившей ему сына. Конечно, Базаров далек от того, чтобы осуждать его за это. Тем не менее, именно такие детали жизни Николая Петровича позволяют нигилисту относиться с сарказмом к музыкальным занятиям этого аристократа.

Цинизм Базарова можно объяснить, наверное, именно тем, что он видит противоречие между прекрасными чувствами и образом жизни таких господ.

Но герой остается не понят, так как люди принимают его манеру разговаривать за простую браваду.

Тургенев нам показывает, что у окружающих красивые слова, но странное существование, которое не соответствует их утверждениям. У Базарова — все с точностью наоборот: грубость слов – и при этом благородство поступков.

Например, он говорит Павлу Петровичу, что презирает русский народ. Однако мы можем заметить, что на деле это не так.

Тургенев показывает нам, что люди слишком много значения придают словам, а вместо этого нужно больше внимания обращать на реальные поступки и поведение человека.

Жизнь в Марьине текла своим порядком. Аркадий сибаритствовал, Базаров работал.

(То есть, спрашивает герой, какая польза для общества от ваших занятий чтением и музыкой?)

При чтении романа возникает впечатление, что в обществе явно больше таких, как Кирсановы, чем подобных Базарову.

В произведении подчеркивается некое превосходство и исключительность героя. Большинство персонажей в романе похожи в том, что они мало способны к действию, а Базаров стоит особняком среди них. Он обладает незаурядным интеллектом вкупе с реализмом мысли, действием, решительностью, активностью. Аркадий не имеет этих качеств и потому не дотягивает до уровня своего друга.

И. С. Тургенев. Отцы и дети. Краткий пересказ по главам. Иллюстрированная аудиокнига

Выдающийся дореволюционный критик Н. Н. Страхов пишет:

«Чем дальше мы идем в романе, чем ближе к концу драма, тем мрачнее и напряженнее становится фигура Базарова, но, вместе с тем, все ярче и ярче фон картины. Создание таких лиц, как отец и мать Базарова, есть истинное торжество таланта. По-видимому, что может быть ничтожнее этих людей, отживших свой век и со всеми предрассудками стариков, уродливо дряхлеющих среди новой жизни? А, между тем, какое богатство простых человеческих чувств! Какая глубина и ширина душевных явлений – среди обыденнейшей жизни, не подымающейся ни на волос выше самого низменного уровня!

Когда же Базаров заболевает, когда он заживо гниет и непреклонно выдерживает жестокую борьбу с болезнью, – жизнь, его окружающая, становится тем напряжённее и ярче, чем мрачнее сам Базаров. Одинцова приезжает проститься с Базаровым; вероятно, ничего великодушнее она не сделала и не сделает во всю жизнь. Что же касается до отца и матери, то трудно найти что-нибудь более трогательное. Их любовь вспыхивает какими-то молниями, мгновенно потрясающими читателя; из их простых сердец, как будто, вырываются бесконечно жалобные гимны, какие-то беспредельно глубокие и нежные вопли, неотразимо хватающие за душу.

Среди этого света и этой теплоты умирает Базаров. На минуту в душе его отца закипает буря, страшнее которой ничего быть не может. Но она быстро затихает, и снова все становится светло. Самая могила Базарова озарена светом и миром. Над нею поют птицы и на нее льются слезы.

Итак, вот оно, вот то таинственное нравоучение, которое вложил Тургенев в свое произведение. Базаров отворачивается от природы, – не корит его за это Тургенев, а только рисует природу во всей красоте. Базаров не дорожит дружбою и отрекается от романтической любви; не порочит его за это автор, а только изображает дружбу Аркадия к самому Базарову и его счастливую любовь к Кате. Базаров отрицает тесные связи между родителями и детьми; не упрекает его за это автор, а только развертывает перед нами картину родительской любви. Базаров чуждается жизни; не выставляет его автор за это злодеем, а только показывает нам жизнь во всей ее красоте. Базаров отвергает поэзию; Тургенев не делает его за это дураком, а только изображает его самого со всею роскошью и проницательностью поэзии.

Одним словом, Тургенев стоит за вечные начала человеческой жизни, за те основные элементы, которые могут бесконечно изменять свои формы, но в сущности всегда остаются неизменными. Что же мы сказали? Выходит, что Тургенев стоит за то же, за что стоят все поэты, за что необходимо стоит каждый истинный поэт. И, следовательно, Тургенев в настоящем случае поставил себя выше всякого упрека в задней мысли; каковы бы ни (были частные явления, которые он выбрал для своего произведения, он рассматривает их с самой общей и самой высокой точки зрения.

Общие силы жизни – вот на что устремлено все его внимание. Он показал нам, как воплощаются эти силы в Базарове, в том самом Базарове, который их отрицает; он показал нам, если не более могущественное, то более открытое, более явственное воплощение их в тех простых людях, которые окружают Базарова. Базаров – это титан, восставший против своей матери-земли; как ни велика его сила, она только свидетельствует о величии силы, его породившей и питающей, но не равняется с матернею силою.

Как бы то ни было, Базаров все-таки побежден; побежден не лицами и не случайностями жизни, но самою идеею этой жизни. Такая идеальная победа над ним возможна была только при условии, чтобы ему была отдана всевозможная справедливость, чтобы он был возвеличен настолько, насколько ему свойственно величие. Иначе в самой победе не было бы силы и значения.

Что автор не может принять в Базарове

Отношение Базарова к искусству и культуре

К сожалению, такое отношение Базарова к культуре напоминает нам пророчество по отношению к безжалостному уничтожению культурных основ, произошедшему после Октябрьской революции 1917 года.

Базаров, по мнению автора, спорит с самой жизнью

Герой противопоставлен не только персонажам романа, но и, к сожалению, самой жизни. Нигилизм героя не выдерживает проверки его собственной судьбой. Эту сторону персонажа мы начинаем лучше видеть по мере развертывания сюжета.

Базаров вступает в настоящий конфликт со своей душой. Он любит, но пугается этого чувства. Он не хочет испытывать того, что испытывает. С этого времени он не в ладах с самим собой. Именно здесь его отрицание всего возвышенного сыграло с ним роковую шутку. После борьбы со своими эмоциями и переживаниями, герой все же признает, что он любит. Но любовь его оказалась неразделенной, ведь Анна Сергеевна не готова к таким сильным чувствам. А может быть, несмотря на свой искренний интерес к Базарову, она была слишком испугана эксцентричной, грубоватой, непонятной для нее натурой молодого человека.

Итак, Тургенев опровергает философию своего героя, проведя его через испытание любовью. Именно благодаря любви нигилизм Базарова развенчивается и терпит поражение.

Но эпизод неразделенной, несчастной любви и сделает героя особенно близким и важным для автора.

Базаров — истинно тургеневский герой

Итак, несмотря на все те черты, привлекательные для Тургенева в Базарове, которые мы рассмотрели вначале, совсем не они делают героя таким дорогим автору. Базаров близок автору не потому, что он решительный и умный, а потому, что он способен любить, способен на сильное чувство.

Базаров не властен против любви.

В отношениях с Анной Сергеевной лучше всего показана автором человечная натура героя. И именно в этом месте сюжета мы чувствуем наиболее сильную симпатию автора к нигилисту.

Случайна ли смерть героя?

Базаров страдает и поэтому с равнодушием встречает свою раннюю смерть. Мы понимаем, что для него жизнь не имеет теперь прежнего смысла. Ведь он потерял веру в себя и в свои убеждения, так как потребность в любви (то, что он считал белибердой и выдумкой) оказалась сильнее него, сильнее его нигилизма. Базаров всегда смеялся над романтизмом, но в конце романа он больше не смеется над этим словом, просто избегая его употреблять.

Базаров олицетворяет революционные силы, которым, по мысли писателя, не суждена долгая жизнь. Революция несет боль и разруху, Тургенев не желал такой судьбы для России. Поэтому он подводит Базарова к трагической кончине, а жизнь оставляет героям, олицетворяющим мир, гармонию и культуру.

Слова Базарова расходятся с его жизнью, как показал нам автор

И все же фигура главного героя интереснее всех в романе для Тургенева. Ведь заблуждения Базарова искуплены его судьбой, его собственной жизнью. Это сделало его одним из самых ярких персонажей русской литературы.

Каково авторское отношение к Базарову?

Критика о романе

Говоря о революционных демократах, автор статьи подчёркивает мысль, что им чуждо страдание, но они часто чувствуют своё одиночество. Весь роман подтверждает эту бесспорную мысль.

Отношение к окружающему миру

Автор на протяжении всего романа демонстрирует отношение Базарова ко многим жизненным ценностям. Главный герой не верит в любовь, на женщин смотрит только как на живых существ. Любовь для Базарова – это нелепая чепуха, которую придумали романтики.

Негативное отношение Базаров выражает относительно природы. Для него она всего лишь мастерская, в которой главным является человек-работник.

Евгений считает, что наука намного важнее творчества. Так выражается позиция Базарова относительно искусства. По его утверждению, Рафаэль и гроша медного не стоит.

Базаров отрицал не все окружающее, а только то, что не приносит конкретной пользы для человека: природа, искусство, любовь. Большое значение в жизни Евгения имела наука и медицина, которой он посвящает основную часть своего времени.


Описание героя

Роль героя в произведении

Базаров – носитель передовых идей его времени, главной из которых стал нигилизм, который был уже широко распространен в определенных кругах во время написания романа. Тургенев достиг своей цели – создал совершенно нового героя, которого никогда еще не было в художественной литературе. Автор не провоцирует читателя и не дает свою оценку герою. Его отношение к нему спокойное и уважительное. Он постепенно, шаг за шагом показывает слабые стороны нигилизма.

Созданный Тургеневым образ представляет собой умного и деятельного, мыслящего человека. Но герой его получился совершенно бездуховным, а человек без души – это всего лишь оболочка, под которой скрывается одна пустота.

Развитие героя по мере сюжета

Тургенев проводит Базарова по кругам жизненных испытаний. Поначалу Базаров уверен в своих силах, в том деле, которому он служит. Это гордый, целеустремленный человек, смелый экспериментатор и отрицатель. Под влиянием различных причин его взгляды претерпевают существенные изменения. Тургенев сталкивает своего героя с серьезными жизненными испытаниями, в результате чего Базарову приходится поступиться рядом убеждений. В нем проявляются черты скептицизма и пессимизма. Одним из таких испытаний становится любовь героя к Анне Сергеевне Одинцовой. Разночинец Базаров чувствует себя неловко перед аристократкой Одинцовой, постепенно он обнаруживает в себе чувство, существование которого раньше отрицал.

Обнаруживается его зависимость от обычных законов человеческой жизни, его причастность к простым человеческим интересам, заботам и страданиям. Первоначалъная самоуверенность Базарова исчезает, его внутренняя жизнь становится все более сложной и противоречивой.

Роман заканчивается печальными размышлениями автора над могилой Базарова. Его страстное, бунтующее сердце навсегда скрыто под землей на маленьком кладбище, но прекрасная природа вокруг напоминает о вечной жизни, а слезы стариков на могиле сына – о бессмертной любви.

Отношение автора к герою

Прототипы

Экранизации героя

Созданный В. Авдюшко образ Базарова настолько ярок и убедителен, что не оставляет равнодушным никого из зрителей. В исполнении этого актера Базаров предстает человеком самоуверенным, умным, здравомыслящим. Многие эмоции актеру удалось передать при помощи одного лишь взгляда – его глаза – это отражение души героя. Крупные руки подчеркивают трудолюбие, а прямая фигура – несгибаемость характера. Актер сумел передать через маску холодности все душевные качества своего киногероя.

Читайте также: