Чем наша школа отличается от других

Обновлено: 06.07.2024

Даже если за описание школы возьмётся талантливый писатель, Вы всё равно до конца не поймёте, какая она, пока не побываете там. Отзывы тоже мало что дают. Это как с отелем. Даже если ребёнок побывал в обеих школах, и про обе написал отзывы, они могут очень нас удивить и не совпасть с мнением других детей, которые там побывали.

Для того и существуем мы, чтобы основываясь на опыте, рассказать Вам об особенностях каждой школы, припомнить какие-то рассказы тех, кто там был до Вас, свои собственные впечатления (мы побывали в большинстве школ). Всё это просто невозможно добавить в описание на сайте.


– Зачем взрослые приходят в школу?
– Взрослые приходят сюда, чтобы дети стремились идти в школу.
– Если учителя будут плохо относиться к ученикам, то ученики перестанут ходить на их предметы.
– Я в эту школу перешла недавно, года три назад. В сравнении с прежней школой здесь более дружелюбная атмосфера. Если я подойду к учителю и скажу, что я не сделала уроки по важной причине, то меня поймут и поддержат.

– Что отличает вашу школу от других?
– У меня знакомый учится в другой школе. У нас учиться значительно интересней.
– У нас нет драчунов.
– Я думаю, что нам гораздо проще быть учениками, чем ребятам других школ. Некоторые мои друзья выпустились в других школах и даже не хотели идти на свой выпускной.
– Мы помогаем друг другу, выручаем друг друга. На выходе нашей школы можно увидеть, что все выходят вместе, то есть все ждут друг друга. А если посмотреть на другие школы, то там ученики идут оттуда по одному. Значит, они приходят, чтобы отучиться, и не обращают внимания на своих одноклассников.

Ваше мнение

Мы будем благодарны, если Вы найдете время высказать свое мнение о данной статье, свое впечатление от нее. Спасибо.


Те родители, кто осознанно относится к выбору школы для ребёнка, часто ориентируются на рейтинги качества образования, достижения школы, даже социальный состав учащихся. Но всегда ли школа с наилучшими показателями лучше той, что во дворе? Наш блогер Мария Крючкова сравнивает две реальности.

Пока я строила свои планы, места в популярном лицее, имеющем высокие рейтинги, почти закончились. Дочь прошла тестирование и поступила в класс, в котором начальную школу проходят за три года. Сын тестирование не прошёл и отправился учиться в соседнюю, не такую популярную школу.

Можно было бы предположить, что сыну просто больше повезло с учительницей. Безусловно, это так. Но не менее важную роль играют школьные правила и требования администрации, определяющие модель поведения всех участников учебного процесса.

Итак, чем же отличаются школы.

Первое — количество детей в классе. В обычной школе — 20 человек. В лицее в таком же первом классе уже тридцать.

Второе — нагрузка. Дочери задают ежедневно и много. Сыну пока ничего не задают. Казалось бы, большие задания — это же отлично, умнее будет. Но мне кажется, что важнее не сиюминутные знания, а комфорт в школе и после школы. Важнее научиться учиться, причём с удовольствием. Сделать это можно только мягко и деликатно. А знания придут со временем, спешить-то на самом деле некуда.

Дочь приносит разукрашенные красным прописи. Под её закорючками не красуется наклейка — сердечко. Дочь старается изо всех сил, но её старания никоим образом не поощряются. У неё формируется комплекс неудачницы.

У сына всё иначе. Когда я забираю его из школы, учительница рассказывает, что хорошего он сделал, как отличился. Сын это слышит и гордится собой. Прописи его объективно намного плачевнее дочкиных, но у него нет причин огорчаться по этому поводу.


7 советов для родителей, как правильно выбрать начальную школу

Четвёртое — правила, правила, правила. Лицей — учебное заведение с высоким рейтингом. Чтобы его удержать на должном уровне, школе приходится очень чётко регламентировать деятельность каждого участника процесса. Человеческий фактор исключается, остаются жёсткие правила. Например, по правилам ребёнок, чьи родители не оплатили продлёнку, должен покинуть школу сразу после уроков. После окончания уроков дочь просто подводят к турникету, где её необходимо немедленно забрать. Пробки на дорогах и прочие житейские трудности в расчёт не берутся. К счастью, в школе у сына турникета нет вообще. Он вполне может сидеть себе в классе под присмотром учительницы, пока я забираю его сестру из школы и мчу за ним.

Пятое. В лицее каждый ребёнок — это потенциальный добытчик бонусов, повышающих рейтинг. Учебному заведению не важны души, прекрасные порывы и индивидуальность.

Важны только высокие результаты на мероприятиях, влияющих на престиж. Важно, сколько можно выжать из того или иного ученика

И абсолютно ни для кого не имеет значения, сколько времени у детства будет отнято на бесконечные поездки на разные многотуровые олимпиады, неважно, что почувствует ребёнок, не добравший одного балла до победы.

Важно. чтобы все ученики участвовали в гонке: вдруг кто-то окажется лучшим? Через всё это я проходила со старшими детьми. И вынуждена начинать с младшей: уже зарегистрировались на олимпиаду, предложено несколько добровольно-принудительных платных кружков, предложено зарегистрироваться на сайте ГТО. В школе сына борьбы за рейтинги нет. Поэтому первый адаптационный месяц проходит очень тихо и спокойно.

Если бы я располагала всеми этими знаниями пару месяцев назад, я бы отдала детей в одну школу. Это был бы не лицей, это была бы обычная школа. В конце концов, всё, чему должна научить начальная школа, — чтение, письмо и счёт. На это отводится несколько лет. Есть время на комфортное и размеренное начало учебной жизни, на привыкание. Спешить и вгонять детей в стресс не обязательно.

– Идея эта возникла давно, и возникла она не только у меня, но и у большого количества людей, которые задумываются о том, как сделать так, чтобы образование детей было действительно стоящим. Очень много подвижников и людей, работающих в системе образования или около образования, ищут способы сделать так, чтобы дети получили все самое лучшее, что мы можем им дать. Поскольку я в системе образования давно – так сложилось, что я родилась в педагогической семье, то с малых лет, самых-самых малых лет слушала все педагогические советы, которые обсуждали у нас дома.

Про педагогику я знаю очень много: знаю плюсы и минусы классической системы и других систем, понимаю, что сейчас, для того чтобы дать нашим детям, новому поколению (а это совершенно другие дети), хорошее образование, хороший старт, чтобы они смогли быть здоровыми, счастливыми и полностью реализовать себя, нужно компилировать разные системы обучения. Образование и идея создания другой школы, новой школы, как раз и возрождается отсюда.

Наша школа не создана для того, чтобы обогатиться. У нее другая система ценностей. Не было идеи заработать на том, чтобы создать школу, а если бы и была, то я считаю ее утопичной, потому что заработать на школе невозможно.

Мы нашу школу создавали не как коммерческую единицу, а как место, где детям может быть хорошо. В нашей системе ценностей на первое место ставится ребенок. А когда на первом месте ребенок, то и вся система начинает работать по-другому.

В государственных школах все обеспечивается государством, и это классно. У нас такой возможности нет, потому что мы не согласны с теми правилами, программами, догмами и принципами, которые диктует нам государственная форма образования. Если посмотреть в общем – мы делаем что-то другое, а значит, не имеем права рассчитывать на финансирование со стороны государства. Но если мы ставим во главу угла ребенка, то мы понимаем, что детям хочется дать лучшее.

Педагогов можно тоже подбирать по-разному. Можно подобрать преподавателя, которого устраивает среднестатистический заработок, а можно взять специалиста, который горит своим делом, живет им, который не может заснуть, пока не придумает, как объяснить вот этому ребенку вот такой-то материал, чтобы он понял, чтобы ему было интересно. Это совершенно другой настрой и другая обстановка.

Вы знаете, я не из Санкт-Петербурга, я из другого города. А в Санкт-Петербурге действительно очень много стереотипов. И стереотипы такие: есть в городе государственные школы и можно обучать детей там, а если школа частная, то она создана для того, чтобы заработать денег.

У нас другая идея. Мы создали школу для того, чтобы растить детей.


Сколько лет существует ваша школа? Планируете ли вы открывать филиалы?

А мы говорим о том, что детство – это уникальная пора, и на таком усеченном варианте школа не заканчивается. Идея нашей школы заключается в том, что, помимо тех программ, которые мы можем предложить ребенку для обучения, есть еще то, что мы можем не предусмотреть, но ребенку это нужно. И когда ребенок становится на первое место и мы диагностируем его, смотрим его сильные и слабые стороны, потенциальные области, в которых он может быть успешным и которые ему действительно стоит развивать, то мы понимаем, что предложение от взрослых людей этому ребенку должно быть шире. И оно не должно ограничиваться только уроками. Там может быть и творчество, и современные направления, которых сейчас в школе нет. Для примера: блогинг, как работать с гаджетами, как правильно пользоваться поисковой системой. Это тоже навык, и он нужен, однако в школе его не дают.

Даже тот же самый спорт, например аэродинамический вид, – это уникальный спорт, где ребенок находится в условиях нестабильности: он тренируется владеть своим телом в этих условиях и у него развиваются определенные зоны мозга. А занятия музыкой способствуют тому, что обычный академический материал понят и воспринят ребенком совершенно по-другому.

Здесь очень важна интеграция спорта, дополнительного образования и основного академического образования. И вот эту интеграцию + современные компетенции, современные навыки нужно пристраивать в зависимости от конкретного ребенка. Здесь принципиальные различия. Массовая школа – это когда у нее есть свое предложение и ребенок должен подстроиться под это предложение. И если ты не подстраиваешься, значит, не соответствуешь этой школе. А можно перевернуть образование, когда не ребенок подстраивается под школу, а школа старается подстроиться под ребенка, рассматривая его как уникальную личность, которой нужна помощь и нужны определенные условия, чтобы она окрепла и стала очень сильной.

Расскажите, как можно попасть в вашу школу? Высокая ли конкуренция?

– В нашу школу можно позвонить и записаться на экскурсию или на гостевые дни. Самый удачный вариант, который я бы предложила родителям, – это прийти на экскурсию. Я с удовольствием встречу и пообщаюсь. Для начала приходите просто посмотреть и понять, подходит ли наша школа вам. Если в нашей школе у вас появилось ощущение, что вам здесь хорошо, можем переходить к следующему этапу. Приводите своего ребенка к нам на несколько дней. Мы выстроим для него индивидуальное расписание, по которому предложим поучиться с нами три дня. В конце этих трех гостевых дней состоится беседа со всеми педагогами, которые встретились с ребенком. Преподаватели расскажут, что они увидели: если вдруг зафиксированы или выявлены какие-то дефициты, то расскажут об этом, если увидят сильные стороны – расскажут о них. Расскажут, как обстоят дела со знаниями, умениями, навыками, которые необходимы в этом возрасте. Расскажут, на что обратить внимание, и дадут рекомендации, с чего стоит начинать и с к чему стремиться.

А сколько человек в одном классе?

– В любом классе до восьми человек. Таким образом получается, что обучение можно выстроить более эффективно. Когда в классе пятнадцать – тридцать человек, то это все равно уже массовое образование: где-то можно подождать, пока другой ответит, где-то можно заняться своими делами и, по сути, выпасть из процесса обучения. А когда в классе восемь человек, ты постоянно находишься напротив учителя, и учитель постоянно проверяет, работаешь ты или нет, как ты работаешь. Интенсивность самого занятия для ученика становится на несколько порядков выше. Получается то, что ребенок может сделать за это занятие, где в группе меньше детей, по сравнению с тем, что ребенок может сделать в обычных условиях, – это земля и небо. Когда такой более индивидуализированный подход и небольшое количество человек, то и качество образования становится лучше.

А какие в вашей школе есть направления?

– У нас много направлений, которые мы предлагаем и в которые мы верим и знаем, что они помогают максимальному раскрытию талантов ребенка. Их порядка 30: шахматы, программирование, язык искусства, культурология, литературный клуб и сочинительство, олимпиадная математика, ментальная арифметика и много других дисциплин, которые могут входить в индивидуальный учебный план для каждого ребенка.

А как проходят занятия в школе? По стандартному расписанию? Сколько дней в неделю?

– Да, наши дети обучаются пять дней в неделю, с понедельника по пятницу. Мы организовываем занятия и развития ребенка с 08.30 до 18.00. В этот промежуток времени, помимо классических занятий, входят еще и все творческие направления, развитие современных компетенций. Очень много времени отводится на командную работу и спортивное направление. Получается, что, помимо школы, у ребенка есть профессиональный спорт и большое количество проектной деятельности.

Что сейчас больше всего волнует родителей? По каким критериям выбираются школы?

– Родителей всегда волнует качественное образование. Мыслящие родители хотят дать хороший старт, но при этом так, чтобы таланты ребенка раскрылись. Любящие родители, когда смотрят на своего ребенка, видят в нем уникального человека, у которого очень много талантов. И они правы. Наша задача и задача педагогов тоже увидеть эти таланты и сделать так, чтобы они раскрылись. Родители хотят, чтобы ребенок на выпуске из школы был счастливым, здоровым, самодостаточным, уверенным в себе, имел мечту, знал, как ее воплотить, и двигался в жизни смело.

Раньше главной функцией школы было дать образование, а сейчас?

С какими сложностями сталкиваются сегодня частные школы, что препятствует их развитию?

– Вы знаете, препятствует развитию чаще всего собственная глупость (смеется).

Многие пишут, что ваша школа в своем роде уникальна. А чем ваша школа отличается от других частных школ?

– Наша школа уникальна тем, что не ребенок для школы, а школа для ребенка. Она уникальна тем, что мы стараемся выстроить все силы педагогов, тренеров, инструкторов, тьюторов, наставников, для того чтобы помочь и создать нужные условия для взращивания определенной личности и конкретного ребенка. Мы ориентируемся на ребенка. Весь образовательный процесс развития строится от конкретного профиля ребенка.

У школ есть программа, под которую дети должны подстроиться. В этом наше различие.

Как вы относитесь к молодым педагогам? Что они привносят в процесс обучения? И есть ли в вашем коллективе молодые специалисты?

– Да, молодых педагогов мы очень любим. Молодежь – это всегда хорошо. Те молодые люди, которые выбрали для себя область образования, любят работать, общаться с детьми, горят этим и готовы делиться лайфхаками. Это здорово. Самое главное – это горящие глаза, энергия и желание. Но! Есть некоторые области, в которых очень важен опыт и важны опытные педагоги. Грамотное сочетание в коллективе молодых специалистов и опытных педагогов – залог успеха.

Каково, на ваш взгляд, самое главное достижение на сегодняшний день?

– Мне греет душу, что педагоги и дети счастливы. Когда я вижу вдохновленных педагогов, которые приходят в школу в свой выходной не потому, что им нечем заняться, а потому, что им настолько хорошо в школе, что они готовы приходить даже в свободное время и заниматься каким-то интересным видом деятельности.

Дети приходят в школу каждое утро с радостью, я это вижу и чувствую. И вижу, насколько та среда, которую мы формируем, получилась комфортной для людей. Им нравится там, и это самое главное. Когда вокруг тебя счастливые люди, что еще нужно от жизни?

Читайте также: