Чем характеризовалось развитие литературы и театра между двумя мировыми войнами кратко
Обновлено: 08.07.2024
Особенности развития литературы и искусства в 2030-е гг. 3а четверть века после Первой мировой войны в художественной культуре произошли чрезвычайные события. В развитии художественного и литературного процесса выделяются три крупных периода. В 20-е гг. определяющее влияние на художественное творчество в за падном обществе оказывали первая мировая война и ее непосредственные последствия. В 30-е гг. мировой экономический кризис, наступление фашизма, распространение тоталитарных режимов и надвигавшаяся вторая мировая война не могли не сказаться трагическим образом на судьбе и творчестве литераторов и художников. И наконец, начавшаяся Вторая мировая война (1939-1945) наложила свою особую печать на жизнь интеллигенции всего Мира. Эмиграция писателей и художников из стран, где утвердился фашизм и тоталитаризм, внесла существенные изменения в художественную культуру многих стран. Художники, нашедшие убежище в США, способствовали превращению Нью-Йорка в международный художественный центр. В творчестве литераторов и художников в 20-30-е гг. особую значимость приобрели социально-политические факторы. Социальные движения вызвали к жизни во многих странах революционные течения в искусстве. Появившиеся тоталитарные режимы создавали свое обслуживающее эти системы искусство. Обострение борьбы тоталитаризма и демократии определило возрастание идеализации искусства, столкновение полярных течений. К новым явлениям меж военного периода относится и интенсивное развитие интернациональных и национальных художественных процессов. Происходит сближение искусства различных стран и народов.
Ситуация личностного выбора - главная тема экзистенциональной Философии и литературы меж военных лет и периода Второй мировой войны. Большое влияние на общественную мысль и литературу оказала также философская концепция психоанализа 3. Фрейда, философияжизни французского философа А. Бергсона.
Литература. В 20-30-е гг. продолжали свою деятельность писатели старшего поколения: во Франции А. Франс и Р. Роллан, в Англии - Б. Шоу, Дж. Голсуорси и Г. Уэллс, в Германии - Г. Манн и Т. Манн, Г. Гауптман, в США - Т. Драйзер, э. Синклер и др. В то же время появились новые яркие таланты - французы Ф. Морише и Р. Мдю Гар, англичане Р. Олдингтон и с. Моэм, американцы э. Хемингуэй, У. Фолкнер и Ф. Фицджеральд, немцы э. М. Ремарк и л. Фейхтвангер и др.
В Германии в 10-е и 20-е гг. известное влияние приобрели писатели и художники-экспрессионисты, в творчестве которых нашло отражение время ломки, крупных общественных перемен, кровавых событий. Апокалипсис, Страшный суд - ключевые образы поэзии экспрессионизма.
В 20-30-е гг. литература обогатилась в жанровом отношении. Обратили на себя внимание социально-психологические романы э. М. Ремарка, Ф. Мориака и др., психологические новеллы с. Цвейга, биографические романы А. Моруа. Появляются произведения, составившие революционно-пролетарскую литературу.
Изобразительное искусство. Западноевропейские художники, представлявшие в начале века новые модернистские течения, в 20-е гг. уже стали старыми мастерами. Фовисты, кубисты, футуристы успокоились. Они уже не бунтари, а признанные мэтры, хотя и не создающие ничего особо необычного (кроме П. Пикассо). К модернистам постепенно приходит признание, но большинство музее веще не спешит приобретать их произведения. Время звезд ушло. Лишь ряд выдающихся писателей, художников завоевал международное признание и авторитет.
В то же время в первые послевоенные годы отмечается подъем абстрактного искусства. После первой мировой войны инфляция духовных ценностей, постоянная ускоренная эволюция стилей и направлений, ставшая очень интенсивной во второй половине 10-х ГГ., приводит К появлению беспредметного искусства. Эволюция стиля от Сезанна к кубизму и беспредметности осуществляется как логически последовательный процесс.
Другое русло эволюции стилей, идущее от символизма и стиля модерн, привело к появлению Уникального метода абстрактной живописи, основоположником которой был В. Кандинский, практически не имевший прямых по следователей. Творчество В. Кандинского равным образом принадлежит как русскому, так и немецкому авангарду.
Кандинский мечтал о создании храма Всемирной утопии, Ле Корбюзье строил Город-сад в окрестностях Бордо во Франции.
Однако реальная жизнь не давала оснований для оптимизма. В это время расцветает и жанр антиутопии (Е. Замятин, А. Платонов, О. Хаксли, Дж. Оруэлл).
Ужасы Первой мировой войны, ее тяжелые последствия и в целом условия послевоенного крутого исторического излома породили в Европе движения протеста против действительности и самого искусства. В конце войны и в первые послевоенные годы на смену кубизму, футуризму и экспрессионизму приходят новые течения - дадаизм и затем сюрреализм.
Это иррациональное течение вскоре сменилось новым - сюрреализмом, течением, рассматривавшим мир как нагромождение парадоксов, кошмара и социального безумия. Сюрреализм также отрицал художественный синтез, создал свою стилевую форму и идейную концепцию абсурдности бытия, которое представляется художнику
В нем ведущую роль играли плакат, листовка, газетный рисунок, гравюра. Оно во многом черпало художественные средства не столько из жанровых и традиционных стилей народного творчества, сколько от советской и западно европейской революционной графики.
Эти направления не оставили заметного следа в искусстве. Крупные перемены, которые произошли в 20-е гг., были связаны с деятельностью мексиканских художников. Они
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
1. В чем состояли особенности развития культуры в 20-30-е ГГ.?
З. Какие новые течения в искусстве Запада возникли в 20-30-е гг.?
4. Чем вызвано резкое столкновение различных взглядов и направлений в искусстве меж военного периода?
5. Что нового внесло искусство в промышленную эстетику и жилищное строительство в межвоенные годы?
6. Какие изменения в изобразительном искусстве произошли в 20-30-е гг. в странах Азии и Латинской Америки?
7. В чем особенности официального искусства тоталитарных режимов?
Экономический колледж КазЭУ имени Турара Рыскулова
Литература и искусство в период
Особенности развития литературы и искусства в 2030-е гг. 3а четверть века после Первой мировой войны в художественной культуре произошли чрезвычайные события. В развитии художественного и литературного процесса выделяются три крупных периода. В 20-е гг. определяющее влияние на художественное творчество в за падном обществе оказывали первая мировая война и ее непосредственные последствия. В 30-е гг. мировой экономический кризис, наступление фашизма, распространение тоталитарных режимов и надвигавшаяся вторая мировая война не могли не сказаться трагическим образом на судьбе и творчестве литераторов и художников. И наконец, начавшаяся Вторая мировая война (1939-1945) наложила свою особую печать на жизнь интеллигенции всего Мира. Эмиграция писателей и художников из стран, где утвердился фашизм и тоталитаризм, внесла существенные изменения в художественную культуру многих стран. Художники, нашедшие убежище в США, способствовали превращению Нью-Йорка в международный художественный центр. В творчестве литераторов и художников в 20-30-е гг. особую значимость приобрели социально-политические факторы. Социальные движения вызвали к жизни во многих странах революционные течения в искусстве. Появившиеся тоталитарные режимы создавали свое обслуживающее эти системы искусство. Обострение борьбы тоталитаризма и демократии определило возрастание идеализации искусства, столкновение полярных течений. К новым явлениям меж военного периода относится и интенсивное развитие интернациональных и национальных художественных процессов. Происходит сближение искусства различных стран и народов.
Ситуация личностного выбора - главная тема экзистенциональной Философии и литературы меж военных лет и периода Второй мировой войны. Большое влияние на общественную мысль и литературу оказала также философская концепция психоанализа 3. Фрейда, философияжизни французского философа А. Бергсона.
Литература. В 20-30-е гг. продолжали свою деятельность писатели старшего поколения: во Франции А. Франс и Р. Роллан, в Англии - Б. Шоу, Дж. Голсуорси и Г. Уэллс, в Германии - Г. Манн и Т. Манн, Г. Гауптман, в США - Т. Драйзер, э. Синклер и др. В то же время появились новые яркие таланты - французы Ф. Морише и Р. Мдю Гар, англичане Р. Олдингтон и с. Моэм, американцы э. Хемингуэй, У. Фолкнер и Ф. Фицджеральд, немцы э. М. Ремарк и л. Фейхтвангер и др.
В Германии в 10-е и 20-е гг. известное влияние приобрели писатели и художники-экспрессионисты, в творчестве которых нашло отражение время ломки, крупных общественных перемен, кровавых событий. Апокалипсис, Страшный суд - ключевые образы поэзии экспрессионизма.
В 20-30-е гг. литература обогатилась в жанровом отношении. Обратили на себя внимание социально-психологические романы э. М. Ремарка, Ф. Мориака и др., психологические новеллы с. Цвейга, биографические романы А. Моруа. Появляются произведения, составившие революционно-пролетарскую литературу.
Изобразительное искусство. Западноевропейские художники, представлявшие в начале века новые модернистские течения, в 20-е гг. уже стали старыми мастерами. Фовисты, кубисты, футуристы успокоились. Они уже не бунтари, а признанные мэтры, хотя и не создающие ничего особо необычного (кроме П. Пикассо). К модернистам постепенно приходит признание, но большинство музее веще не спешит приобретать их произведения. Время звезд ушло. Лишь ряд выдающихся писателей, художников завоевал международное признание и авторитет.
В то же время в первые послевоенные годы отмечается подъем абстрактного искусства. После первой мировой войны инфляция духовных ценностей, постоянная ускоренная эволюция стилей и направлений, ставшая очень интенсивной во второй половине 10-х ГГ., приводит К появлению беспредметного искусства. Эволюция стиля от Сезанна к кубизму и беспредметности осуществляется как логически последовательный процесс.
Другое русло эволюции стилей, идущее от символизма и стиля модерн, привело к появлению Уникального метода абстрактной живописи, основоположником которой был В. Кандинский, практически не имевший прямых по следователей. Творчество В. Кандинского равным образом принадлежит как русскому, так и немецкому авангарду.
Кандинский мечтал о создании храма Всемирной утопии, Ле Корбюзье строил Город-сад в окрестностях Бордо во Франции.
Однако реальная жизнь не давала оснований для оптимизма. В это время расцветает и жанр антиутопии (Е. Замятин, А. Платонов, О. Хаксли, Дж. Оруэлл).
Ужасы Первой мировой войны, ее тяжелые последствия и в целом условия послевоенного крутого исторического излома породили в Европе движения протеста против действительности и самого искусства. В конце войны и в первые послевоенные годы на смену кубизму, футуризму и экспрессионизму приходят новые течения - дадаизм и затем сюрреализм.
Это иррациональное течение вскоре сменилось новым - сюрреализмом, течением, рассматривавшим мир как нагромождение парадоксов, кошмара и социального безумия. Сюрреализм также отрицал художественный синтез, создал свою стилевую форму и идейную концепцию абсурдности бытия, которое представляется художнику
В нем ведущую роль играли плакат, листовка, газетный рисунок, гравюра. Оно во многом черпало художественные средства не столько из жанровых и традиционных стилей народного творчества, сколько от советской и западно европейской революционной графики.
Эти направления не оставили заметного следа в искусстве. Крупные перемены, которые произошли в 20-е гг., были связаны с деятельностью мексиканских художников. Они
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:
1. В чем состояли особенности развития культуры в 20-30-е ГГ.?
З. Какие новые течения в искусстве Запада возникли в 20-30-е гг.?
4. Чем вызвано резкое столкновение различных взглядов и направлений в искусстве меж военного периода?
5. Что нового внесло искусство в промышленную эстетику и жилищное строительство в межвоенные годы?
6. Какие изменения в изобразительном искусстве произошли в 20-30-е гг. в странах Азии и Латинской Америки?
Чем характеризовалось развитие литературы и театра меж двумя глобальными войнами XX в?
- Vadik
- Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ
- 2019-11-06 08:19:35
- 27
- 1
В литературе начала XX в. продолжал во многом главенствовать реализм. Писатели обращались к социальной тематике, осуждали пороки сообщества (французы Р. Ролан и А. Франс, янки Т. Драйзер и др.).
После Первой мировой войны приобретает популярность литература потерянного поколения. Впервые это определение было дано при характеристике романа американца Эрнеста Хемингуэя И восходит солнце (1926). Самые знаменитые творенья потерянного поколения сделаны германцем Эрихом Марией Ремарком (На Западном фронте без смен) и англичанином Ричардом Олдингтоном (Погибель героя). В их отражался протест против войны, нелепой бойни, ужасного собственной повседневностью истребления людей, содержалось раскаяние об утраченных идеалах и ценностях, сквозила ностальгия о довоенной жизни.
Писателей завлекала активная борьба против неравенства и несправедливости, за свободу. Это характерно, к примеру, для романа француза Анри Барбюса Огонь.
Наряду с реализмом в литературе были обширно представлены и авангардистские течения. Стихотворцы экспериментировали с формами и размерами стиха, с версткой стихотворных форм. Классикой авангарда считаются романы янки Джеймса Джойса Улисс, француза Марселя Пруста В поисках утраченного медли, австрийца Франца Кафки Америка, Замок и др. В них стерта грань меж реальностью и фантазиями героев, порожденными одиночеством и беззащитностью перед ожесточенным миром.
Разнородные течения в театральной сфере сводились в главном к двум великим школам: реалистической и экспрессионистской. Пиршество реализма проявилось во всеобщем признании системы К.С.Станиславского, которая легла в базу подавляющей части театральных, а позже и кинематографических постановок. Идеи большого режиссера получили знаменитость благодаря гастролям Московского Художественного театра и публикации книжки Моя жизнь в искусстве. Развитие экспрессионистского (условного) направления во многом обязано воздействию режиссерской школы В. Э. Мейерхольда, основавшего в Москве свой театр. Выдающееся значение имела деятельность германского режиссера Макса Рейнгардта, мастера яркой театральной выразительности. Посреди драматургов самыми прославленными были британец Бернард Шоу и немец Бертольд Брехт.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Реферат на тему:
Мировая художественная культура между двумя мировыми войнами (1917 -1939гг.)
1. Развитие мировой художественной культуры в 20-30-е годы XX века….4
Все это означало, что культура перестала выполнять свою адаптирующую функцию, что действия, соответствующие культурным стереотипам, перестали приносить желаемые результаты, что старые ценности не уже не вырабатывали защитных механизмов, а новые еще не появились. Человек остался наедине с миром.
Развитие культуры в межвоенный период также характеризовалось последствиями научной революции, которая началась на рубеже XIX и XX вв. Тенденции развития духовной культуры в межвоенный период были неразрывно связаны с влиянием техники на мироощущение человека. Массовое производство захватывало и сферу культуры. Большое распространение получила примитивная, предназначенная для потребления широкими слоями населения так называемая массовая культура. Техницизм — культ техники и точных наук — все больше проникал в культуру. Он сильно изменил представление об историческом прогрессе, гуманности, добре, справедливости. В межвоенный период на культурную жизнь общества оказывали негативное влияние поднятые на щит пропагандой классовые, националистические, расовые, милитаристские теории. В тоталитарных государствах появился новый тип офицально-государственной культуры. Он стал господствующим, захватил области морали, науки, искусства. Разрушая сложившуюся традиционную культуру, тоталитаризм пытался приспособить искусство для собственной пропаганды. Одновременно шел процесс творческого обновления в искусстве, который сопровождался критикой ценностей индустриального общества.
1.Развитие мировой художественной культуры в 20-30-е годы XX века.
В 20-30-е гг. продолжали свою деятельность писатели старшего поколения: во Франции А. Франс и Р. Роллан, в Англии - Б. Шоу, Дж. Голсуорси и Г. Уэллс, в Германии - Г. Манн и Т. Манн, Г. Гауптман, в США - Т. Драйзер, э. Синклер и др. В то же время появились новые яркие таланты - французы Ф. Морише и Р. Мдю Гар, англичане Р. Олдингтон и с. Моэм, американцы э. Хемингуэй, У. Фолкнер и Ф. Фицджеральд, немцы э. М. Ремарк и л. Фейхтвангер и др.
В 20-30-е гг. литература обогатилась в жанровом отношении. Обратили на себя внимание социально-психологические романы э. М. Ремарка, Ф. Мориака и др., психологические новеллы с. Цвейга, биографические романы А. Моруа. Появляются произведения, составившие революционно-пролетарскую литературу.
Изобразительное искусство
В 1920-е гг. добились признания многие живописцы Западной Европы, начинавшие своё творчество в рядах модернистов. Некоторые мастера кисти обрели всемирную известность, прежде всего испанцы Пабло Пикассо и Сальвадор Дали.
Ещё во время Первой мировой войны в европейском искусстве проявились протестные настроения, после окончания боевых действий и по мере углубления послевоенного кризиса они лишь усилились. Прежние художественные стили — кубизм, футуризм, экспрессионизм — уступают место дадаизму и сюрреализму.
Дадаизм (от бессвязного детского лепета ʼʼдадаʼʼ) объединил в годы войны небольшую группу швейцарских художников, занимавших агрессивную антиэстетическую позицию. Οʜᴎ отрицали смысл жизни, искусство как творческую деятельность. Отсюда дадаисты увлекались коллажем, фотомонтажом, сооружением механических устройств, маскарадных действий. Οʜᴎ отвергали идею художественного синтеза, намеренно ее пародируя. Дадаисты предлагали творчество без всякой цели, исходя из проявления естества жизни. Дадаистам были по душе маскарадные действия, фотомонтаж и коллажи. Участники объединения разрисовывали заборы, создавали не имеющие смысла псевдочертежи. Дадаисты утверждали — современную европейскую культуру надо уничтожить через разложение искусства.
Со временем многие дадаисты оказались в рядах сюрреалистов, рассматривавших мир как нагромождение парадоксов, бессмысленного кошмара и социального безумия и воспевавших абсурдность бытия. Сюрреализм также отрицал художественный синтез, создал свою стилевую форму и идейную концепцию абсурдности бытия, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ представляется художнику в виде пугающих кошмаров и неправдоподобно фантастических видений.
В 1930-е гг. сюрреализм (буквально — сверхреализм) шагнул за пределы Западной Европы, проникнув в Мексику, Чили, Японию. Парадоксальная алогичность сюрреалистических произведений сочеталась с технической виртуозностью исполнения и глубоким философским подтекстом (С. Дали, И. Танги и др.).
В 30-е гᴦ. влияние сюрреализма распространилось за пределы Западной Европы, достигнув Латинской Америки и Японии. В 20-30-е гᴦ. формируется международное художественное пространство, художественные направления приобретают международный характер, возрастает взаимовлияние культур и искусств народов мира. При этом в данном процессе наблюдаются региональные, цивилизационные различия. В странах Восточной и Южной Европы, получивших самостоятельность после первой мировой войны, влияние абстракционизма и иррациональных течений было невелико. Определяющее воздействие на развитие искусства оказывали здесь национально-государственные идеи. В 20-30-е гᴦ. искусство в ряде стран Азии, Африки и Латинской Америки сближается с европейским. Изобразительное искусство, особенно в Китае и Японии, откликается на опыт творчества, накопленный европейскими школами, на разнообразные течения художественного творчества. Этот опыт создания нового искусства, соединяющего национальную художественную культуру с ʼʼновым традиционализмомʼʼ европейской живописи, заметно проявился в Японии, Китае, Индонезии.
Примечательным для искусства стран Дальнего Востока в 20-е гᴦ. стало развитие революционного политического искусства. В нем ведущую роль играли плакат, листовка, газетный рисунок, гравюра. Оно во многом черпало художественные средства не столько из жанровых и традиционных стилей народного творчества, сколько от советской и западно европейской революционной графики. В странах Латинской Америки уже в начале ХХ в. упрочилось так называемое ʼʼиспанскоеʼʼ течение в изобразительном искусстве (Мексика, Колумбия, Куба, Чили), а также влияние французских художественных школ и течений (в Аргентине, Бразилии, Венесуэле, Уругвае и др.). Эти направления не оставили заметного следа в искусстве. Крупные перемены, которые произошли в 20-е гᴦ., были связаны с деятельностью мексиканских художников. Οʜᴎ провели несколько лет в Европе и впитали новые Идеи. ʼʼВеликая тройкаʼʼ (Д. А. Сикейрос, д. Ривера, х. К. Ороско) создала образцы новой монументальной живописи. В своих Произведениях они стремились подчас в прямой публицистической форме наглядно объяснить социальные и исторические проблемы. Их творчество совершило переворот в художественной культуре региона.
Абстрактное искусство , отказавшееся от изображения форм, приближенных к действительности, пережило настоящий бум после Первой мировой войны. Этому активно способствовал крах привычных духовных ценностей . Отличительной чертой творчества абстракционистов было создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм с целью вызвать у аудитории самые разные ассоциации.
В ряде стран с авторитарными и тоталитарными режимами это течение подвергается гонениям и запрету. Научно-технический прогресс положил начало формированию новых стилевых направлений в искусстве _ супрематизма, конструктивизма, рационализма. Становление конструктивизма было продолжением супрематизма К. Малевича. Конструктивизм противостоял отвлеченной философичности супрематизма Малевича, стремясь с помощью беспредметной формы найти компромисс искусства и техники. В России это направление (В. Татлин, А. Родченко, л. Лисицкий) сыграло важную роль в архитектурном искусстве, дизайне и Строительстве. В Москве с того времени осталось немало зданий, созданных в стиле конструктивизма.
Архитектура
В архитектуре межвоенного периода XX века, как и в изобразительном искусстве, происходит распад стиля модерн на множество течений, в том числе — итальянский футуризм, немецкий и голландский экспрессионизм, советский конструктивизм. Сокращение масштабов строительства в кризисные годы увеличило количество теоретических разработок. На протяжении 1920-х гг. многие архитекторы начинают обращать более пристальное внимание на художественные традиции своих стран. Одновременно в ряде европейских государств сохраняется влияние классицизма.
Футуризм. Итальянец Л. Сент-Элиа разработал проект футуристического города в виде огромной верфи. Дома такого города представляли собой гигантские машины. Это стало первой попыткой функционально выстроить город по вертикали, но она так и не была реализована при жизни архитектора.
Конструктивизм. Близким к работам футуристов было направление конструктивизма, ставшее результатом научно-технического прогресса . Особой популярностью конструктивизм пользовался в СССР. Работы советских архитекторов-конструктивистов до сих пор создают панораму многих российских городов.
Экспрессионизм. В голландском Амстердаме в 1920-е гг. было выстроено немало жилых домов по проектам, разработанным архитекторами-экспрессионистами. Здания напоминали корабельные формы, в качестве облицовки использовался грубый кирпич. Главная ставка была сделана на эмоциональную насыщенность, неудивительно, что здания сильно отличались друг от друга — ведь эмоции у всех индивидуальны.
Тенденции развития духовной культуры в межвоенный период были неразрывно связаны с влиянием техники на мироощущение человека.
После первой мировой войны сначала в США, а затем в Великобритании, Франции и Японии утвердился новый общественный порядок, который стали называть "массовым обществом".
Общество стало массовым потому, что оно вобрало в себя как нечто единое, несмотря на внутренние противоречия и конфликты, широкую массу населения. В период между двумя мировыми войнами реалистическое искусство продолжает развиваться в постоянном столкновении со всеми формами авангардизма, прежде всего абстракционизма, а с середины 20-х годов – с сюрреализмом.
Художественная литература и другие виды искусства образно воссоздавали эту ситуацию, что позволяет сегодня представить ее с достаточной степенью достоверности, а философия осмысляла это своими средствами и на своем языке.
Искусство воплощало происходившее двумя способами — аналитико-реалистическим и экспрессионистско-сюрреалистическим.
В развитии художественного и литературного процесса выделяются три крупных периода. В 20-е годы определяющее влияние на художественное творчество в западном обществе оказывали первая мировая война и ее непосредственные последствия. В 30-е гг. мировой экономический кризис, наступление фашизма, распространение тоталитарных режимов и надвигавшаяся вторая мировая война не могли не сказаться трагическим образом на судьбе и творчестве литераторов и художников. И наконец, начавшаяся Вторая мировая война (1939-1945) наложила свою особую печать на жизнь интеллигенции всего Мира. Эмиграция писателей и художников из стран, где утвердился фашизм и тоталитаризм, внесла существенные изменения в художественную культуру многих стран. Художники, нашедшие убежище в США, способствовали превращению Нью-Йорка в международный художественный центр. В творчестве литераторов и художников в 20-30-е гг. особую значимость приобрели социально-политические факторы. Социальные движения вызвали к жизни во многих странах революционные течения в искусстве. Появившиеся тоталитарные режимы создавали свое обслуживающее эти системы искусство. Обострение борьбы тоталитаризма и демократии определило возрастание идеализации искусства, столкновение полярных течений. К новым явлениям меж военного периода относится и интенсивное развитие интернациональных и национальных художественных процессов. Происходит сближение искусства различных стран и народов.
В этот период появилось очень много новых литературных жанров - модернисты и авангардисты, например ирландец Джеймс Джойс "Джакомо Джойс", "Улисс", а также всем известный Франц Кафка "Перевоплощение" и другие.
В какой стране? В США - Ф. Скотт Фицджеральд, Хемингуэй, Фолкнер, Стейнбек. В Западной Европе - П. Элюар, А. Бретон, Ф. Кафка, Д. Сименон, Д. Джойс, Д. Г. Лоуренс, С. Моэм, Н. Кауард, И. Во, Т. Манн и Г. Манн, С. Цвейг, Л. Фейхтвангер, Б. Брехт - еще многие и многие.
Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.
Читайте также:
- Малые формы занятий физическими упражнениями во внеурочной деятельности общеобразовательной школы
- План урока постулаты бора
- Что такое выездное обслуживание кратко
- Анализ использования современных педагогических технологий в школе
- Разберите на модели дондерса представленной на рисунке 56 как происходит вдох и выдох кратко