Чего испугался алеша ночью кратко

Обновлено: 05.07.2024

Главные герои

  • Алеша - добрый, честный, но ленивый школьник, который спас от смерти черную курицу
  • Чернушка - курица, доброе, смелое, благодарное сказочное существо, которое показало Алеше подземное царство

Сюжет произведения

Мальчик Алеша на протяжении двух лет жил в пансионе вдали от родителей и чувствовал себя одиноким. По вечерам и выходным он постоянно читал, также любил играть с курицей. Однажды мальчик увидел, что кухарка хочет зарубить ее, и ему показалось, что курица просит о помощи. Алеша уговорил женщину не убивать птицу.

Ночью после этого происшествия Чернушка пришла к мальчику в спальню и повела его в волшебный подземный город, где она была министром. Пока они добирались до королевского замка, Алеша увидел много необыкновенного. Подземный король решил наградить мальчика за то, что он спас Чернушку и сказал просить, чего угодно. Алеша захотел никогда не учить уроки, но знать все наизусть. Тогда король подарил ему волшебное зернышко, с помощью которого будет осуществлена его мечта. Мальчика также строго предупредили о том, что он должен никому ничего рассказывать о подземном городе.

После этого события Алеша стал лучшим учеником в пансионате. Он никогда не делал уроки, но всегда знал все назубок. Однако это кардинально изменило его характер. Из доброго и скромного мальчика он превратился в эгоистичного и заносчивого сорванца и растерял всех своих друзей.

Однажды учитель решил наказать Алешу, и тот, сильно испугавшись розги, рассказал ему о волшебном зернышке и Чернушке. И хотя преподаватель не поверил ему и все же решил высечь, у мальчика пропало зернышко. А ночью к Алеше в последний раз пришла Чернушка, чтобы попрощаться. Подземные жители должны были покинуть город, так как мальчик выболтал их тайну.

После этого Алеша осознал свою вину и снова стал добрым и послушным. Его опять полюбили ученики и учителя в пансионе.

План пересказа

  • 1 Описание пансиона в Санкт-Петербурге.
  • 2 Знакомство со школьником Алешей, который очень любил читать.
  • 3 Алеша спасает от смерти черную курицу.
  • 4 Визит черной курицы к Алеше ночью.
  • 5 Алеша путешествует вместе с Чернушкой в подземное царство.
  • 6 Второе путешествие. Король награждает Алешу за спасение Чернушки, которая оказалась министром. Он дарит мальчику волшебное зернышко, благодаря которому он может не учиться, но знать все уроки наизусть.
  • 7 Алеша дает обещание не рассказывать никому о подземном царстве.
  • 8 Алеша становится лучшим учеником в пансионате.
  • 9 Мальчик превращается в ленивого, эгоистичного и самолюбивого сорванца.
  • 10 Пропажа волшебного зернышка. Учитель наказывает Алешу за то, что он не может выполнить его задание.
  • 11 Чернушка помогает мальчику отыскать волшебное зернышко.
  • 12 Учитель пытается узнать, как Алеше удается выучить так много страниц.
  • 13 Мальчик сознается во всем и рассказывает о Чернушке, короле и подземном царстве.
  • 14 Волшебное зернышко пропадает безвозвратно. Чернушка приходит к Алеше, чтобы попрощаться с мальчиком.
  • 15 Алеша опять становится добрым, скромным и послушным, его снова любят ученики и учителя.

Главная мысль

Вывод

Хорошее отношение и добрый поступок всегда вознаграждаются. Мальчик спас Чернушку, и она щедро отблагодарила его за помощь. Также можно сделать вывод, что нужно всегда быть благодарными тому, кто помог вам и никогда не держать зла. Даже несмотря на то, что Алеша не сдержал своего обещания, Чернушка простила его и продолжала любить, о чем сказала ему во время последней встречи.


М. Горький "Детство" Помогите ответить на вопросы : 1) Почему Алёша был виноватым во всех скандалах?

М. Горький "Детство" Помогите ответить на вопросы : 1) Почему Алёша был виноватым во всех скандалах?

2)Кто оказал на Алёшу влияние?

3)Алёша в начале повести и в конце это один и тот же человек?


Как кончилось детство Алёши?

Как кончилось детство Алёши?


Сочинение про Алёшу Поповича?

Сочинение про Алёшу Поповича.


Имя друга Алёша Попович?

Имя друга Алёша Попович.


Алёша Папович и тугари змеевич?

Алёша Папович и тугари змеевич.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Чего испугался Алёша ночью?, относящийся к категории Литература. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Вообще - то эта поговорка имеет смысл как бы подстегнуть человека, не бояться что - либо сделать, хотя и есть опасности. Например. Одна девочка была очень пугливая и боялась холить одна. А житли она в деревне. Недалеко от их дома паслись гуси и и..


Нравственный, практический опыт народа был для Крылова большей частью выше философских и иных учений. Он стал почвой, на которой, по убеждению баснописца, произрастали и культура, и наука, на которой держался весь социальный порядок. В этом легко у..


Может про нигилиста Нигилист. Циничный, ироничный. Сомневается, критикует, отрицает. Идеологический противник устоев общества. Скептик.


Басня Свинья под дубом И. А. Крылов Свинья под Дубом вековым Наелась желудей досыта, до отвала ; Наевшись, выспалась под ним ; Потом, глаза продравши, встала И рылом подрывать у Дуба корни стала. «Ведь это дереву вредит, — Ей с Дубу ворон говорит, ..


1. Ваш долг есть : сохранять законы, На лица сильных не взирать, Без помощи, без обороны Сирот и вдов не оставлять. Ваш долг : спасать от бед невинных, Несчастливым подать покров ; От сильных защищать бессильных, Исторгнуть бедных из оков. 2. (они ..




Хорей - двухсложный стихотворный размер (метр), стопа которого содержит долгий и следующий за ним краткий или ударный и следующий за ним безударный слоги. Бу - ря мгло - ю не - бо кро - ет, Вих - ри снеж - ные кру - тя. То, как зверь, о - на за - в..


Хорель буря мглою небо кроет вихри снежные крутя пушкин(зимний вечер).


Витя взял жадно кусок хлеба, и начал есть. Прозвенел звонок и Витя пошёл на урок, он никак не мог забыть доброго поступка Володи. Урок закончился, Витя пошёл искать Володю, чтобы сказать ему спасибо, После этого случая они стали лучшими друзьями.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

1) Где жил содержатель мужского пансиона? (С. -Петербург, васильевский остров)
2) Когда Алёша особенно горько чувствовал своё одиночество? (по субботам)
3) Прозвище чёрной курицы (Чернушка)
4) Какую монету отдал Алёша кухарке (золотая монета - империал)
5) Откуда у мальчика была золотая монета? (подарок бабушки)
6) Какого цвета был попугай, который обозвал Алёшу дураком? (серого)
7) Почему Алёша упал в обморок? (испугался битвы Чернушки с двумя рыцарями)
8) Что дал Алёше король? (конопляную семечку)
9) За что Алёшу высекли розгами? (учитель не поверил признанию Алёши)
10) Куда скрылся министр при прощании с Алёшей? (под соседнюю кровать)

1)Девочка заболевает
2)Папа идёт покупать слона девочке
3)Слон дома у родителей девочки
4)Слон улетает на самолёте.

3)Дурными мы будем называть поступки, совершаемые во вред другим, для достижения собственных целей.
4) По моему мнению дурные поступки совершают люди из дурного общества, по мнению жителей острова. На самом же деле они просто зарабатывают на жизнь чем могут.

Помогите пожалуйста, напишите сочинение на тему : отзыв о рассказе: “ Фотография на которой меня нет ”

Помоги пожалуйста! Сделать рассказ по плану :конь с розовой гривой! 1. Дорога домой 2.повеление внука после возращение бабушки 3

П.п.Ершов конёк горбунок найди в сказке и выпиши присказку,зачин ,сказочных героев,троекратные повторы

Ребята, сегодня у нас на уроке присутствует много гостей, которые настроены доброжелательно. Не бойтесь, активно работайте.

II. Постановка цели:

И урок у нас сегодня тоже необычный, мы отправимся в путешествие по сказке

Мы встретимся с мальчиком Алёшей и поговорим о том, какая загадочная история произошла с ним, работая с текстом произведения, постараемся сделать вывод о том, как он повел себя в различных, порою сложных ситуациях. Какие мы для себя можем сделать выводы.

(Записываем тему урока в тетрадь)

III. СЛАЙД 1

- Ребята, посмотрите на экран, перед вами портрет А.Погорельского. С интересными фактами биографии писателя нас познакомит Тимур.

На столах у вас лежат информационные карты с основными фактами биографии. Знакомимся с биографией, а затем побеседуем.

- Какие факты биографии вам особенно запомнились?

- Для кого было написано это произведение?

(Произведение написано для племянника, будущего писателя Алексея Константиновича Толстого)

- К какому жанру его можно отнести ?

( литературная сказка, т.к. у неё есть автор)

- Докажите, что это сказка.

(есть сказочный зачин “жил-был”

волшебное число “3” – три сна

волшебный предмет – конопляное зёрнышко

курица разговаривает с Алёшей.)

IV. Работа с текстом

Ребята, я хочу пригласить вас в сказку.

Петербург. 1829 год. Мы оказались на Васильевском острове, в первой линии, перед нами двухэтажное здание.

- Что это за здание?

(школа с общежитием для учеников)

- какие незнакомые слова вам встретились в этом отрывке?

(дортуары, сени) – дать им определение

дортуары – спальные комнаты, сени – прихожая, коридор.

А во всем тексте?

(Шандал – подсвечник, рукомойник – умывальник,)

- Эти слова, ребята, вышли из нашего употребления и называются устаревшими словами.

Эти слова помогают нам оказаться в той исторической эпохе, о которой идет речь.

Наш путь по сказке продолжается, и вот он наш главный герой сказки мальчик Алёша, ваш ровесник. Какой он, зачитаем его описание (стр 115)

-Что мы узнаем о нем в начале произведения. Я предлагаю вам ответить на следующие вопросы.

  1. Почему Алёша остался один в пансионате? (все ученики уехали на каникулы)
  2. Что было его утешением в часы одиночества? (чтение книг, игра с курочками во дворе)
  3. Какую курочку Алёша любил больше всех? (Чернушку)
  4. Как Алёша спас Чернушку? (Он упрашивал кухарку отпустить курочку, плакал, повис на руке, и курочка убежала)
  5. Чего испугался Алёша ночью? (зашевелилась простыня на соседней кровати, и из – под неё вышла курочка)
  6. Как Чернушка справилась с рыцарями? (распустила крылья, нахохлилась, сделалась большая, и отбивалась от рыцарей)
  7. Куда привела курица мальчика? ( в подземное царство)
  8. Кем оказалась Чернушка в подземном царстве? (главным министром)

Ребята, молодцы, вы правильно ответили на все вопросы, справились с этим заданием.

А сейчас мы более подробно поговорим о нашем герое. Проанализируем эпизоды, которые помогут нам лучше понять его характер.

Давайте посмотрим кадры из мультфильма, которые помогут увидеть Алешу до момента получения волшебного зернышка.

- каким знали Алёшу в пансионе? Об этом нам расскажет……

Вывод: Скажите, за что его любили сверстники?

А сейчас, ребята, мы обратимся к следующему важному эпизоду - спасение Чернушки.

Найдите этот эпизод и прокомментируйте его.

- Как назвал Алёшу автор?

- Давайте подберём синонимы к слову “избавитель”

(спаситель, освободитель, заступник)

- Как бы вы оценили поступок героя?

(мальчик совершил благородный поступок)

Вывод: Какие качества главного героя проявились здесь?

- Как Чернушка его отблагодарила?

(повела в подземное царство) –

Третьего дня ты оказал великую услугу моему народу и за это заслуживаешь награду.

что он попросил? Почему именно с такой просьбой он обратился к королю?

(Чтобы труда не знать, ищет лёгкой жизни)

- Итак, у Алёши оказалось волшебное зёрнышко, которое освободило его от труда. Сейчас мы посмотрим кадры из мульт-ма, которые покажут нам Алешу после получения зернышка. Обратите внимание, какие изменения произошли с героем.

Как же изменился наш герой?

Вывод: Конопляное семечко освободило Алёшу от труда. Многие из вас, наверняка, мечтали о таком волшебном предмете. Но всегда ли это хорошо?

Итак, ребята, на слайде находятся пронумерованные слова, которые характеризуют нашего героя. Какие слова вы бы использовали, характеризуя героя до того момента, как он получил зернышко и после него. Распределите эти слова в два столбика

  1. Добрый
  2. Жестокий
  3. Ласковый
  4. Упрямый
  5. Общительный
  6. Самолюбивый
  7. Гордый
  8. Дерзкий
  9. Любознательный
  10. Застенчивый
  11. Непослушный
  12. Скромный
  • Проверим, как вы распределили слова. Самопроверка. Показываю правильный вариант ответа.

До получения зёрнышка

1.Добрый
3.Ласковый
5.Общительный
12.Скромный
10.Застенчивый
9.Любознательный

После получения зёрнышка

4.Упрямый
11.Непослушный
6.Самолюбивый
7.Гордый
8.Дерзкий

- Давайте сделаем вывод, почему из послушного, доброго, ласково мальчика Алёша превратился в упрямого, непослушного, дерзкого.

Вывод: Ему нечем было заняться, от безделья Алёша начал шалить, грубить, хулиганить. Не даром народная мудрость гласит: Скучен день до вечера, коли делать нечего!

- Ребята, наш путь по сказке подходит к концу, а какая концовка у любой сказки? – добро побеждает зло!

Чтобы ответить на вопрос: что победит в этой сказке: добро или зло, мы вспомним заключительные эпизоды сказки.

- Почему похвала за отличные ответы не доставляла Алёше удовольствия?

(не заслужил. Урок не стоил никакого труда. Мы не ценим того, что нам легко достаётся)

- Почему изменилось отношение детей к Алёше?

(стал гордым, высокомерным, заносчивым)

- А вы помните условие, при котором перестаёт действовать волшебство? Если нарушается договор, то неминуема расплата, наказание. Как же наказан Алёша?

(он потерял волшебное зёрнышко)

Анализ эпизода “Потеря конопляного зёрнышка”.

- Для главного героя это катастрофа. Почему теперь Алёша не смог выучить урок?

(навык утрачен, он разучился трудиться, добывать знания)

- А какие выводы вы для себя сделали?

- Как вы понимаете слова Чернушки: “Пороки обыкновенно входят в дверь, а выходят в щёлочку”?

(легко приобрести дурные привычки, но трудно от них избавиться).

– Какие слова учителя могут пригодиться нам? Какие уроки мы можем извлечь из этого эпизода?

- Как вы понимаете смысл слов учителя:“Не для того нам дан ум, чтобы мы употребили его во зло”?

(Надо развивать таланты, данные нам).

- Почему Алёша боится увидеть Чернушку в четвёртый раз?

- Побеждает ли добро зло?

- Каким образом?

Победило добро, Алёша сам себя наказал: он несколько дней мучился. От этих мучений здоровье его подорвалось, и, когда однажды к нему во сне опять пришла Чернушка и между ними произошла сцена прощания, Алёша упал в обморок и несколько дней пролежал без памяти с сильной горячкой. После того как Алёша выздоровел, он опять старался быть послушным, добрым, скромным и прилежным. Значит, добро победило, победило в душе Алеши.)

А сейчас я, наверное, вас удивлю.

- Ребята, чему учит сказка Погорельского?

-Что вы для себя взяли, познакомившись с ней?

-Пройдут годы, и если трудолюбие, скромность, доброта к другим людям и строгость к себе останутся вашими верными друзьями, значит, вы не забыли волшебную историю, которая случилась много лет назад в Петербурге.

-Вы хорошо работали. (Оценки за работу на уроке.)

V. Домашнее задание

Ребята, сегодня на уроке многие из вас получили волшебные зёрнышки, вы тоже можете попытаться загадать желание, напишите, какое желание вы загадали на зёрнышко. Опишите его, но прежде подумайте, к каким последствиям это может привести.

Читайте также: