Ценностные аспекты образовательного процесса как факторы развития школы педсовет

Обновлено: 05.07.2024

Презентация на тему: " Ценностные аспекты образовательного и воспитательного процессов как факторы развития школы." — Транскрипт:

1 Ценностные аспекты образовательного и воспитательного процессов как факторы развития школы

2 Формирование нравственных качеств личности ЖалостьИскренностьДобротаСкромностьСправедливостьСовестьБлагородствоДостоинство

3 Формирование чувства сопричастности к историческому прошлому края, Родины, природе.

4 Формирование культуры общения и коммуникативных навыков ребенка.

5 Физическое и психологическое здоровье учащихся

7 Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовется. Посеять в душах благодать, Увы, не всякий раз дается. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в души молодые!

Педагогический совет на тему:

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В ответ на изменения, происходящие в нашем быстроменяющемся мире, государством взят курс на обновление российского образования. Школа как важный социальный институт должна помочь становлению личности, обладающей такими важнейшими качествами как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь, готовность к самообразованию в течение всей жизни. Считаю, что данная разработка будет интересна многим.


11.01.17г. состоялся педсовет по теме :"Ценностные аспекты образовательного процесса Как факторы развития школы".Перед коллективом с докладом выступила заместитель директора по науке Келигова М.М., содокладчиком выступила учитель истории Столяренко Т.В.

Далее представлена разработка педсовета. ..

I. Этап разработки.

На административном совещании определяются назначение, цель и задачи педсовета и основные направления по подготовке.

Педагогический совет проходит в форме семинара – практикума.

Тема ориентирует педагогический коллектив на выбор приоритетных направлений в стратегическом, организационном, прикладном развитии школы. Назначение педагогического совета связано с обсуждением ценностей образования.

Задача: сформулировать принципы деятельности педагогического коллектива школы, ориентированные на современные ценности образования.

II. Этап подготовки.

Подготовка к педагогическому совету развернута во времени на учебную четверть:

- группы преподавателей методических объединений разрабатывают разноуровневые задания для отслеживания личностных достижений школьников в учебном процессе;

- классные руководители готовят фактические материалы личностных достижений школьников (на основе рефлекторного наблюдения, изучения личности учащегося и ученического коллектива);

- кафедра воспитательной работы организует и проводит общешкольные мероприятия по плану;

- психологическая служба выявляет проблемы и особенности конкретной возрастной группы школьников (на основе массовой диагностики на уровне учащихся всей школы по параллелям классов);

- администрация школы посещает уроки, чтобы определить соответствие содержания урока заявленным целям – ценностям образовательной программы.

III. Этап заседания.

Заседание педагогического совета – семинара – практикума носит характер педагогической рефлексии. Заседание становится центром коллективной профессиональной мысли и одновременно методическим практикумом.

Теоретико – методическая часть семинара.

- Самоанализ результатов проведенных методик (Приложение 8).

Практикум: работа в секциях. (Техническое задание группам МО для работы в секциях.) (Приложение 9).

Обобщающая часть заседания педагогического совета.

- Выступления представителей групп о работе секции.

- Подведение итогов заседания педагогического совета.

- Принятие проекта решения педагогического совета.

- Заполнение преподавателями листа рефлексии.

IV. Этап последействия.

1. Анализ и рефлексия на административном совещании.

2. Оформление решений, рекомендаций в методическом бюллетени.

ЛИСТ РЕФЛЕКСИИ

1. Считаете ли вы тему педагогического совета актуальной?

Да Нет Другое

2. Считаете ли вы эффективным проведение педагогического совета в форме семинара – практикума?

Да Нет Другое

3. Оцените виды деятельности по пятибалльной системе.

- Деятельность на этапе подготовки к педагогическому совету

- Самоанализ результатов проведенных методик

4. Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе заседания педсовета:

интерес удовольствие раздражение

скука беспокойство эмоциональный подъем

1. Я хочу, что бы моим ученикам было радостно в школе.

2. Я хочу развивать у них стремление к анализу собственного поведения.

3. Ребёнок должен научиться иллюстрировать изучаемый в школе материал собственными примерами.

4. Я хочу научить детей скорее задавать вопросы, нежели получать ответы.

5. Ребёнок должен научиться мыслить критически относиться к обществу.

6. Школьнику важно научиться мыслить самостоятельно.

7. Ученик должен научиться мыслить критически.

8. Я хочу развивать сотрудничество между детьми.

9. Школьник должен научиться учиться.

10. Он должен научиться читать и писать.

11. Я хочу быть другом для своих учеников.

12. Ученик должен научиться планировать свою работу.

13. Я хочу помочь им достичь всего, на что они способны.

14. Ученик должен быть уверен в себе.

15. Важно, чтобы цели изучения каждого предмета были ясными для школьников.

16. Ученик должен научиться понимать значение для человека загрязнения окружающей среды.

17. Ученик должен научиться думать о потребностях других учеников.

18. Я хочу учить своих ребят так, чтобы они сами научились добывать знания.

19. Ребята должны знать ценности и нормы нашего общества.

1. Представьте, что вы неожиданно попадаете в пустыню. Оказавшись без воды, без людей, что вы будете делать? (Ответ: 2 – 3 предложения.)

2. Неожиданно вам на пути попадается кувшин с водой. Полный кувшин с водой.

А. Что вы будете делать?

Б. Кувшин очень тяжелый, а вам надо идти. Ваши действия.

В. Когда вода закончится и кувшин будет пуст, как вы поступите с ним?

3. После нескольких дней блуждания по пустыне вы неожиданно подходите к берегу моря. Ваши действия.

4. Однажды утром вы вдалеке увидели дикий табун лошадей (людей нет и не будет). Как вы потупите:

А. Обойдёте и постараетесь себя не обнаруживать.

Б. Постараетесь поймать одну лошадку и с её помощью передвигаться дальше.

В. Постараетесь обнаружить вожака и приручить его.

Г. Постараетесь приручить несколько лошадей.

Как вы действуете в условиях конфликта?

Приведенные ниже пословицы и афоризмы можно рассматривать как краткое описание различных стратегий, используемых людьми для разрешения конфликтов. Внимательно прочитайте утверждение и по пятибалльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения в условиях конфликта: 5 – весьма типично, 4 – часто, 3 – иногда, 2 – редко, 1 – совсем не типично. Внесите номер утверждения в соответствующий столбец таблицы и подсчитайте общую сумму баллов.

1. Худой мир лучше доброй ссоры.

2. Если не можете другого заставить думать так, как хотите, заставьте его делать, как вы думаете.

3. Мягко стелет, да жестко спать.

4. Рука руку моет. (Почеши мне спину, а я тебе почешу.)

5. Ум хорошо, а два лучше.

6. Из двух спорщиков умнее тот, кто первым замолчит.

7. Кто сильнее, тот и правее.

8. Не подмажешь – не поедешь.

9. С паршивой овцы – хоть шерсти клок.

10. Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают.

11. Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день.

13. Убивай врагов своих добротой.

14. Честная сделка не вызывает ссоры.

15. Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть что добавить.

16. Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой.

17. Сражение выигрывает тот, кто верит в победу.

18. Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого.

19. Ты – мне, я – тебе.

20. Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие.

21. Кто спорит – ни гроша не стоит.

22. Кто не отступает, тот обращает в бегство.

23. Ласковое телятко двух маток сосет, а упрямое ни одной.

24. Кто дарит – друзей наживает.

25. Выноси заботы на свет и держи с другими совет.

26. Лучший способ решать конфликты – избегать их.

27. Семь раз отмерь, один раз отрежь.

28. Кротость торжествует над гневом.

29. Лучше синица в руках, чем журавль в облаках.

30. Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы.

31. На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

32. В этом мире есть только две породы людей: победители и побежденные.

33. Если в тебя швырнули камень, бросай в ответ кусок ваты.

34. Взаимные уступки прекрасно решают дела.

35. Копай и копай без устали – докопаешься до истины.

Оценка результатов

У каждого человека есть две жизненные заботы: достичь личных целей (которые могут субъективно переживаться как очень важные либо маловажные) и сохранить хорошие взаимоотношения с другими людьми (что также может переживаться как важное или маловажное условие). Соотношение этих двух главных забот и составляет основу типологии поведенческих стратегий.

Наибольшее количество баллов указывает на приверженность к той или иной стратегии. Если в каких – либо колонках одинаковое количество баллов, то используются две стратегии.

Для сравнения полученных результатов учителю предлагается следующее задание.

3.Практически апробировать некоторые методики и элементы воспитательных технологий для формирования ценностных ориентаций учащихся.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: методический калейдоскоп (использованы разные приемы и методы: мозговой штурм, презентация, мастер-класс и др)

Докладчик: зам дир по вр - С. И . Якименко

1.Зам дир по УВР, учитель биологии и ОБЖ, кл. руководитель 11-Б класса-

2.Руководитель м/о классных руков.,учитель русского языка и литературы-

3. Учитель начальных классов –Т.Н.Руднева

4. Руководитель кружка- А.Б. Пантелеева

Слайд №2 Школа – это тот социальный

институт, где каждый ребёнок

должен раскрыться как

уникальная, неповторимая индивидуальность”.

Инновационный подход стал составляющей профессиональной деятельности учителя и воспитателя

В настоящее время в различных областях деятельности человека (производстве, бизнесе, экономике, образовании и др.) используются следующие понятия термина "инновация" (от англ. innovation - нововведение):

1) ". любой новый подход к конструированию, " (Оксфордский толковый словарь, 1995);

2) ". продукт творческого труда, " (В.М. Кресс, В.А. Грачев, 1997);

3) ". изменения внутри педагогической системы, способствующие повышению эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса" (И.П. Подласый, 2001).

Слайд № 4 Инновация – нововведение, новшество. Инновационная деятельность направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации

Инновации в интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации, в настоящее время являются ведущим направлением государственной политики в сфере развития науки и образования.

В основе мотивов, то есть побуждений личности к нововведениям, лежат самые разные потребности:

- желание сделать процесс обучения и воспитания более интересным, действенным, привлекательным, и тем самым активизировать обучение;

Значит инновация - это некий умственный потенциал неспокойных, жаждущих творчества в педагогике людей; во-вторых - это сильнейшая энергетика, запустившая, наконец, инновационную машину в действие.

Повседневная школьная жизнь вынуждает искать и находить новые приёмы, технологии, методики, чтобы быть понятым и принятым современными школьниками.

Вывод : Учителю стало просто не выжить без участия в инновациях

Слайд №5 ,6,7( рассказать о классификации инноваций .)

Все новшества в сфере деятельности школы можно классифицировать по нескольким направлениям:

1)По характеру происхождения: стихийные

2)По видам деятельности:

Администрацию школы всегда волновал вопрос повышения профессиональной компетентности учителей, так как только компетентный учитель и воспитатель обладает авторитетом и силой убеждения. Это связано с модернизацией образования и переходом школы от школы функционирования к школе развития.

Ну так кто из них был самым сильным воином?

Третий? Ответ неверный. Третьего СЧИТАЛИ самым сильным воином. Поэтому ему не пришлось тратить силы, рисковать, для того чтобы убедить в этом других.

Но раз Вы НАЗВАЛИ его самым сильным (а почти все почти всегда так делают), значит, он и есть самый сильный. Хотя его сила не только и не столько в его мышцах и опыте, сколько в головах у толпы, в их мнении о нем. Выражаясь современным языком – в бренде.

Брендинг- образ, имидж , репутация

А что же стоит за термином бренд? ( Слайд № 9 .)

Посмотрите на слайды.

Что стоит за этим? (знак)

Что вы можете сказать об этом? (эмблема мерседеса)

Что стоит за знаком? (машина)

Мы ожидаем = мы видим и получаем.

Что вы можете сказать об этом? (эмблема хендай)

Другая сумма впечатлений.

За что платит владелец?

Бренд – это не вещь, продукт, компания или организация. Бренды не существуют в реальном мире – это ментальные конструкции (мысли + эмоции). Бренд – понятие существующее у нас в голове.

Слайды №11 Какие бренды вы знаете? Вот бренды, которые сразу приходят в голову.

А что еще может быть брендом? Достопримечательности, звезды.

А есть ли бренды в образовании?

У любого человека и получается школы есть свое лицо и особые навыки, и многие школы вполне могли бы создать свой бренд.

Этого требует и cтратегия модернизации содержания общего образования

Однажды к старцу пришёл его послушник и спросил:

-Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.

-старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках древнюю рукопись на незнакомом послушнику языке. Развернул её и сказал:

Послушник, не желая выдавать своё незнание, ответил:

-Я вижу многовековую мудрость этой рукописи. Тогда старец сказал:

-На самом деле перед тобой записка греческого купца, а знаю и вижу это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я толком ничего не знаю, выучил этот язык. Не умоляя ни в коей мере вашего профессионализма мы иногда ловим себя на мысли ,что чего –то не знаем и боимся в этом признаться ,

Сегодня мы продемонстрируем элементы инновационных технологий ,которые вы в своей работе однозначно практикуете , а если нет будем рады просто поделиться опытом

Инновационная деятельность . Эта деятельность как считают И. Шамова и Г.М. Тюлю (1995) позволяет осуществлять воспитательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию школы, воспитанию ценностных ориентаций учеников.

Инновационные технологии воспитания:

  • технологию деятельностного метода во внеурочной деятельности
  • интерактивные технологии;
  • гуманистические методы ;
  • здоровьесберегающие технологии ;
  • технологии исследовательско-проектной деятельности учащихся.
  • технологию работы с портфолио;
  • информационно-коммуникационных технологий
  • использование притч в цикле классных часов

I. Технология портфолио ( выступление Марьяновой И.Б)

Для учащегося портфолио – это организатор его учебной деятельности и внеурочной деятельности . Отличительной особенностью портфолио является его личностно-ориентированный характер что напрямую связано с концепцией нашей школы по Караковскому Владимиру Абрамовичу

II . Технологии проектной деятельности учащихся.

Интерактивные формы и методы обучения относятся к числу инновационных и способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Рассматривая основные виды интерактивных методов обучения и воспитания , я остановлюсь на следующих:

  • Ролевая игра
  • Мозговая атака
  • Общая дискуссия
  • Проекты
  • Кейс-метод (разбор ситуаций)

Эффективным для формирования нравственных ценностных ориентаций, как справедливо утверждает Н.И. Дереклеева, будет использование следующих форм работы с классным коллективом:

1. тематические классные часы по нравственной тематике;

2. дискуссии по нравственной тематике;

3. читательские конференции;( Литературные гостиные)

5. театральные и кинопремьеры по нравственной тематике;

7. изучение золотых правил нравственности, заповедей и законов;

8. знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира ( встречи и беседы с ветеранами ВОВы и ветеранами труда)

III. В начальных классах мы практикуем такую форму работы как :

Вывод: , что от доброты люди испытывают только радостные и светлые чувства, которые можно получить в ответ на добрый поступок. ( выставка рисунков 3-4 классов))

Попробуй не наступить, а уступить .

  • Не захватить, а отдать.
  • Не кулак показать, а протянуть ладонь.
  • Не спрятать, а поделиться.
  • Не кричать, а выслушать.
  • Не разорвать, а склеить.

Одним из способов ПИТАНИЯ детской ДУШИ – является использование притч в цикле классных часов. Притчи всегда играли важную роль в жизни людей и давали пищу для размышления. Это удивительное средство воспитания, обучения и развития. Мудрость, поданная в простой и ясной форме, учит детей думать, находить решения проблем, развивает в детях воображение и интуицию. Притчи помогают детям задуматься над своим поведением, и может быть, заставят их посмеяться над своими ошибкам

IV. Мастер класс ( папку с притчами- Дальниченко Р.Н.)-

Абуль-Фарадж называл притчи рассказами, освежающими разум и удаляющими из сердца горе и печаль.

Назовите первые ассоциации, образы, которые придут вам в голову, и таким образом продолжите начатые предложения:

  1. Если притча – геометрическая фигура, то это .
  2. Если притча – цвет, то это .
  3. Если притча – это название фильма, то это .
  4. Если притча – настроение, то это .
  5. Если притча – музыка, то это .
  6. Если притча – животное, то это

V . Цикл классных часов о семье ,семейных ценностях, затрагивающие и основы религиозных культур чаще проходят в виде дискуссий ( в старших классах). Учителя используют технологию ТОПИК – ГАЙД Топик – гайд - список конкретных вопросов, предлагаемых для обсуждения . Не менее интересна для ребят ролевая игра в процессе дискуссии на какую либо тему

Читайте также: