Буклет проектная деятельность в доу
Обновлено: 30.06.2024
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Основные этапы метода проектов:
1.Выбор цели проекта:
Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.
Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.
Выполняется практическая часть проекта.
Рекомендации по оформлению проектов:
1.Титульный лист. 2.Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта. 4. Участники проекта. 5. Краткая аннотация (пояснительная записка). 6. Актуальность (рассматривается проблема). 7. Цель и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). 8. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей). 9. Ресурсное обеспечение проекта: информационное(литература); материально- техническое. 10. План реализации проекта (этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие). 11. Ожидаемые результаты (результат- продукт, т.е. что появится в ходе реализации проекта: книга, рисунки, фильм, выставка, программа и т.д.). 12. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта).
Костромского муниципального района
"Проектная деятельность в ДОУ"
Автор: старший воспитатель
Борисова Елена Александровна
Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.
Что же такое проект для самого ребенка?
Раскрытие творческого потенциала;
Умение работать в группе ;
Умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;
Умение презентовать свою работу.
Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Виды проектной деятельности.
В практике современных дошкольных учреждений следующая классификация проектов
По составу участников
По содержанию
Монопроекты (одна образовательная область)
Интегративные (две и более образовательные области)
По продолжительности
Долгосрочные (полугодие, учебный год)
По доминирующему виду проектной деятельности
В практике ДОУ используются следующие типы проектов (по Л.В.Киселёвой).
Исследовательско-творческий - дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп.
Ролево-игровой - используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Применяется во второй младшей группе.
Информационно-практико-ориентированный - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Применяется в средней группе.
Творческий - оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Этот тип проекта подходит для детей второй младшей группы.
В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ СОЗДАВАЙТЕ АТМОСФЕРУ СОТВОРЧЕСТВА С РЕБЕНКОМ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.
Способы разработки проектов
Системная паутинка по проекту
Виды проектов в ДОУ
ТВОРЧЕСКИЕ (оформление результата проводится в виде детского праздника);
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок);
РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ (это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи);
ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫЕ (дети собирают информацию и реализуют ее, оформляя группу, отдельные уголки и тп..)
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (результат ориентирован на социальные интересы участников)
Классификация проектов
ПО ТЕМАТИКЕ (творческие, информационные, игровые, исследовательские);
ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ (индивидуальные, групповые и фронтальные);
ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ (краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные);
ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ.
Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ
1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.
2. Тема проекта и ее происхождение.
3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.
описание способа разработки проекта.
4.Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.
5. Краткое содержание проекта:
* Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
* Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
* Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи
6.Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи
7.Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).
Типы проектов по Л.В. Киселевой
Тип проекта
Возраст детей
Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна
Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы
Дети собирают информацию и реализуют ее,ориентируясь на социальные интересы
(оформление и дизайн группы, витражи и др.)
Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.
Проектная деятельность в ДОУ
Дети любят искать, сами находить.
В этом их сила.
При организации проектной деятельности дошкольников полезно учитывать их возраст.
Дети 3-5 лет.
Дети 5-6 лет.
К этому возрасту дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.
Дети 6–7 лет.
Увеличивается доля самостоятельной деятельности детей.
Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.
Но, прежде нам хотелось бы, рассказать Вам притчу:
На сегодняшний момент мы с вами практикуемся в разных видах инновационной проектной деятельности.
Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.
Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.
Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.
Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Учебный проект - совместная учебно—познавательная деятельность, направленная на достижение общего результата по решению какой—либо проблемы, значимой для участников проекта. Проектная деятельность в школе—это форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного процесса.Исследовательская деятельность это форма учебной деятельности, главной целью которой является выдвижение и проверка гипотезы.
Читайте также:
- Кто такие терпеливцы по прочитанным произведениям н с лескова кратко
- Деятельность педагога психолога в школе в период дистанционного обучения
- Как изменялись философские воззрения о природе кратко
- Как провести спектакль в детском саду
- Развитие речи младших школьников на уроках и внеклассных занятиях план по самообразованию