Буклет проектная деятельность в доу

Обновлено: 30.06.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Основные этапы метода проектов:

1.Выбор цели проекта:

Воспитатель помогает детям выбрать наиболее интересную и посильную для них задачу на их уровень развития.

Составление плана деятельности по достижению цели: к кому обратиться за помощью, определяются источники информации, подбираются материалы и оборудование для работы, с какими предметами научиться работать для достижения цели.

Выполняется практическая часть проекта.

Рекомендации по оформлению проектов:

1.Титульный лист. 2.Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта. 4. Участники проекта. 5. Краткая аннотация (пояснительная записка). 6. Актуальность (рассматривается проблема). 7. Цель и задачи проекта (определение конкретных целей, которые ставятся для решения поставленной проблемы, а также задач, которые будут решаться для достижения поставленной цели). 8. Основное содержание проекта (описание путей и методов достижения поставленных целей). 9. Ресурсное обеспечение проекта: информационное(литература); материально- техническое. 10. План реализации проекта (этапы и сроки реализации проекта с намеченными мероприятиями, указанием дат и ответственных за каждое мероприятие). 11. Ожидаемые результаты (результат- продукт, т.е. что появится в ходе реализации проекта: книга, рисунки, фильм, выставка, программа и т.д.). 12. Перспективы дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта).

Костромского муниципального района

"Проектная деятельность в ДОУ"

hello_html_6b147e20.jpg

Автор: старший воспитатель

Борисова Елена Александровна

Метод проектов - система обучения, при которой дети приобретают знания в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий - проектов. Метод проектов всегда предполагает решение воспитанниками какой-то проблемы.

Что же такое проект для самого ребенка?

Раскрытие творческого потенциала;

Умение работать в группе ;

Умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми;

Умение презентовать свою работу.

Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Виды проектной деятельности.

В практике современных дошкольных учреждений следующая классификация проектов

По составу участников

По содержанию

Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности

В практике ДОУ используются следующие типы проектов (по Л.В.Киселёвой).

Исследовательско-творческий - дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна. Этот тип проектов применяется в работе с детьми старших групп.

Ролево-игровой - используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы. Применяется во второй младшей группе.

Информационно-практико-ориентированный - дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.) Применяется в средней группе.

Творческий - оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п. Этот тип проекта подходит для детей второй младшей группы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ХОДЕ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ СОЗДАВАЙТЕ АТМОСФЕРУ СОТВОРЧЕСТВА С РЕБЕНКОМ, ИСПОЛЬЗУЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

Способы разработки проектов

Системная паутинка по проекту

Виды проектов в ДОУ

ТВОРЧЕСКИЕ (оформление результата проводится в виде детского праздника);

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ (дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок);

РОЛЕВЫЕ, ИГРОВЫЕ (это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи);

ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАНННЫЕ (дети собирают информацию и реализуют ее, оформляя группу, отдельные уголки и тп..)

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ (результат ориентирован на социальные интересы участников)

Классификация проектов

ПО ТЕМАТИКЕ (творческие, информационные, игровые, исследовательские);

ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ (индивидуальные, групповые и фронтальные);

ПО СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ (краткосрочные, средней продолжительности и долгосрочные);

ПО ЦЕЛЕВОЙ УСТАНОВКЕ.

Примерная структура оформления педагогами отчёта о проведённом проекте в ДОУ

1. Титульный лист - название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта.

2. Тема проекта и ее происхождение.

3. Задачи проекта (образовательные, развивающие и воспитательные): для детей, для педагогов (не только для воспитателей, но, возможно, и для музыкальных руководителей, физкультурных руководителей, логопедов и т.д.), для членов семьи.

описание способа разработки проекта.

4.Ожидаемые результаты проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи.

5. Краткое содержание проекта:

* Подготовительный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

* Деятельностный этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

* Завершающий этап – действия детей, действия педагогов, действия членов семьи

6.Описание продукта проекта: для детей, для педагогов, для членов семьи

7.Презентация проекта – демонстрация продуктов проекта окружающим (здесь уместно разместить фотографии продукта проекта).

Типы проектов по Л.В. Киселевой

Тип проекта

Возраст детей

Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации , детского дизайна

Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы

Дети собирают информацию и реализуют ее,ориентируясь на социальные интересы

(оформление и дизайн группы, витражи и др.)

Оформление результата работы в виде детского праздника, детского дизайна и т. п.


Проектная деятельность в ДОУ

Дети любят искать, сами находить.

В этом их сила.


При организации проектной деятельности дошкольников полезно учитывать их возраст.

Дети 3-5 лет.

Дети 5-6 лет.

К этому возрасту дети уже имеют опыт разнообразной совместной деятельности, могут согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Ребёнок уже реже обращается к взрослому с просьбами, активнее организует совместную деятельность со сверстниками. У детей развиваются самоконтроль и самооценка, они способны достаточно объективно оценивать как собственные поступки, так и поступки сверстников. В этом возрасте дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Они не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы.

Дети 6–7 лет.

Увеличивается доля самостоятельной деятельности детей.

Взрослому очень важно на этом этапе развивать и поддерживать творческую активность детей, создавать условия для самостоятельного определения детьми цели и содержания предстоящей деятельности, выбора способов работы над проектом и возможности организовать её.

Но, прежде нам хотелось бы, рассказать Вам притчу:

На сегодняшний момент мы с вами практикуемся в разных видах инновационной проектной деятельности.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Проектная деятельность в условиях ДОУ как инструмент практической реализации ФГОС I. Проектный метод в деятельности ДОУ 1.1 Метод проектов как инструмент практической реализации ФГОС Сегодня государством поставлена.

Проектная деятельность как средство взаимодействия ДОУ и семьи Дошкольное образовательное учреждение осуществляет педагогический процесс в инновационном режиме, нововведения требуют освоение нового содержания.

Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС. В помощь аттестующимся воспитателям Отчет об использовании современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС ДО, в воспитательно - образовательном процессе воспитателя.

Буклет. Проектная деятельность

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Учебный проект - совместная учебно—познавательная деятельность, направленная на достижение общего результата по решению какой—либо проблемы, значимой для участников проекта. Проектная деятельность в школе—это форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного процесса.Исследовательская деятельность это форма учебной деятельности, главной целью которой является выдвижение и проверка гипотезы.

Читайте также: