Деятельность педагога психолога в школе в период дистанционного обучения

Обновлено: 02.07.2024

Работа с родителями и обучающимися ОВЗ. И детьми-инвалидами. Консультации родителей.

На сайте Гугл Диск

Занятия с детьми- инвалидами и консультации родителей (законных представителей) по проведению занятий с детьми - инвалидами

На сайте Гугл Диск

Методическая и консультативная работа с коллегами в городском объединении, и внештатным работником психологической помощи города

На сайте Гугл Диск

Консультирование обучающихся, родителей, (законных представителей)

Работа с родителями и обучающимися ОВЗ. И детьми –инвалидами, на домашнем обучении

На сайте Гугл Диск

Занятия с детьми- инвалидами, и дети с ОВЗ

Консультирование обучающихся, родителей, (законных представителей)

На сайте Гугл Диск

Консультирование обучающихся, родителей, (законных представителей)

На сайте Гугл Диск

Предварительный просмотр:

Сопровождение родителей детей с ОВЗ

Делайте вместе с детьми утреннюю зарядку

Работа с материалами ресурса

Работа с материалами ресурса

Работа с материалами ресурса

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Работа с материалами ресурса

Как видят мир аутисты

Работа с материалами ресурса

Гиперактивные дети. Как это пережить.

Работа с материалами ресурса

О короновирусе. Как не заболеть. Доктор Комаровский.

Работа с материалами ресурса

Как научить мозг учиться?

Лекции Татьяны Черниговской

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение по коррекционным курсам, СИПР, вариант 2

Наименование коррекционного курса

3-Г Кандаурова Д.

Широкий – узкий. Шире, уже, самый широкий, самый узкий.

3-Г Кандаурова Д.

Изучение форм, величины, цвета предметов

3.Окружающий социальный мир

3-Г Кандаурова Д.

Узнавание (различение) предметов посуды: ложка, вилка, нож.

4.Речь и альтернативная коммуникация

3-Г Кандаурова Д.

Узнавание знакомой игрушки по отдельным деталям, по характерным звукам (звучащие игрушки), на ощупь.

3-Г Кандаурова Д.

Эмоции – страх на лице.

6. Двигательное развитие

3-Г Кандаурова Д.

Темы изучения для родителей.

Как видят мир аутисты

Гиперактивные дети. Как это пережить.

О короновирусе. Как не заболеть. Доктор Комаровский.

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение для детей с ОВЗ и обучающихся по адаптированной программе и СИПР.

Электронные ресурсы для родителей.

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение для детей с ОВЗ и обучающихся по адаптированной программе и СИПР.

Электронные ресурсы для родителей.

Предварительный просмотр:

Практическое интернет-занятие
Как улучшить память и развить внимание

Предварительный просмотр:

Как снять напряжение: техники эмоционального и физического расслабления

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Вебинар. Сегодня в 8 апреля в 20.00 московского времени.

Как развивать и улучшить память


Предварительный просмотр:

Детский Телефон доверия

Предварительный просмотр:

Чем Вы можете помочь своему ребенку в сложный период подготовки и сдачи экзаменов

Владением информации о процессе проведения экзамена

Пониманием и поддержкой, любовью и верой в его силы

Откажитесь от упреков, доверяйте ребенку.

Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Участием в подготовке к экзаменам

Обсудите, какой учебный материал нужно повторить. Вместе составьте план подготовки.

Организацией режима (именно родители могут помочь своему ребёнку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к экзаменам.

Во время подготовки ребенок регулярно должен делать короткие перерывы.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он раньше прекратит подготовку, сходит на прогулку и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не приобретение знаний.

Предварительный просмотр:

Кандаурова Д. Дистанционное обучение по коррекционным курсам уч-ся К.Д. СИПР. Педагог-психолог Орлова Н.Т.

Наименование коррекционного курса

Широкий – узкий. Шире, уже, самый широкий, самый узкий.

Работа по данному ресурсу

Отправлять смс мне 1 раз в неделю

Работа по данному ресурсу

Изучение форм, величины, цвета предметов.

Работа по данному ресурсу

Работа по данному ресурсу смотреть презентацию

3.Окружающий социальный мир

Узнавание (различение) предметов посуды: ложка, вилка, нож.

Работа по данному ресурсу

4.Речь и альтернативная коммуникация

Узнавание знакомой игрушки по отдельным деталям, по характерным звукам (звучащие игрушки), на ощупь.

Работа по данному ресурсу

Работа по данному ресурсу

Работа по данному ресурсу

Работа по данному ресурсу

6. Двигательное развитие

Работа по данному ресурсу

Предварительный просмотр:

Дистанционное обучение по коррекционным курсам уч-ся О.В. СИПР. Педагог-психолог Орлова Н.Т.

Наименование коррекционного курса

Широкий – узкий. Шире, уже, самый широкий, самый узкий.

Работа по данному ресурсу

СМС отправлять мне 1 раз в неделю

Работа по данному ресурсу

Изучение форм, величины, цвета предметов.

Работа по данному ресурсу

Работа по данному ресурсу смотреть презентацию

3.Окружающий социальный мир

Узнавание (различение) предметов посуды: ложка, вилка, нож.

Работа по данному ресурсу

4.Речь и альтернативная коммуникация

Узнавание знакомой игрушки по отдельным деталям, по характерным звукам (звучащие игрушки), на ощупь.

Работа по данному ресурсу

Работа по данному ресурсу

Работа по данному ресурсу

Работа по данному ресурсу

Предварительный просмотр:

Обучение по СИПР с 13.04. -18.04

Большой-маленький. Толстый –тонкий ит.д.обобщающая презентация.

Видео. Сенсорика. Большой-маленький

Коррекционный детский психолог

Выражаем себя через коллаж

Предварительный просмотр:

Психологическая поддержка дистанционного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с интеллектуальными нарушениями

Электронные ресурсы для родителей.

Предварительный просмотр:

Рекомендации для подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса [1]

(По мотивам рекомендаций Роберта Лихи, одного из ведущих в мире специалистов по тревожным состояниям)

За последние несколько дней жизнь здорово изменилась, в школах вводят удаленную форму обучения, родители работают из дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредоточиться на возможностях, которые у тебя появились, вместо того чтобы думать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

Несмотря на это, есть процедуры, которые могут помочь дополнительно снизить вероятность заразиться: мыть руки после улицы, перед едой, бороться с привычкой грызть ногти, если она есть (наконец-то теперь есть достойная мотивация), — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 7,5 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это поможет поддержать и укрепить иммунитет).

Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в школу, не встречаться с друзьями. Скучно…, но… Очень важно, чтобы ты понимал, сейчас не наступает апокалипсис, каким мы его знаем по фильмам про зомби; наоборот, нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить заражение большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправились и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие ребята начали выкладывать свои видео и песни про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и ты сможешь посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

Если же тревожные мысли постоянно атакуют тебя, помни, что тревога — это не опасно, тебе не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представь их как проплывающие по небу облака и попробуй сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

[1] Рекомендации подготовлены Ю.В. Зарецким, доцентом факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического университета.

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по обучению детей игре

Предварительный просмотр:

Психологическая помощь в коронавирус.

Вот несколько советов, которые помогут вам это пережить.

1. Контролировать источники, откуда вы получаете информацию. В наше время перенасыщенности медиа, особенно в интернете, важно понимать первоисточник информации. Не давайте непроверенным источникам влиять на ваше состояние (очередной перепост очевидца из Ухани, псевдодокторов в Италии и проч). А также определите для себя оптимальное количество информации, которое будет для вас полезным, а не токсичным. Например, я оставляю пять источников, но читаю только три статьи в день - утром, в обед и вечером (не вместо еды, конечно). Читая статьи, разделяйте информационную и эмоциональную части, и конечно, опирайтесь больше на первую - в которой холодные факты и цифры.

2. Создать свою позицию в данном вопросе и руководствуйтесь ею в принятии дальнейших решений. Позиция - это то, как вы относитесь к ситуации и что делаете в связи с ней (ограничиваете ли посещение публичных мест, переходите ли на домашний офис и т.д.). Она даёт внутреннюю опору. Однако, позиция должна быть как достаточно устойчивой, чтобы на неё опираться, так и гибкой, чтобы мочь изменяться в связи с поступлением новой информации. И оставляйте право другим иметь свою позицию, отличную от вашей. Не успокаивайте паникеров и не пытайтесь расшевелить скептиков. Поберегите энергию на выполнение следующих пунктов.

4. Заботиться о своём физическом состоянии. Дыхание - это первое и порой единственное, что вы можете контролировать. Даже при панических атаках самое главное - дышать и замечать своё дыхание. Вообще ваше тело может помогать вам заземляться в здесь и сейчас, чувствовать, как ноги опираются на землю, как сердце бьется, как вы делаете вдох и выдох. Можете как просто возвращаться к ощущениям в теле в течение дня, так и сделать специальные процедуры для гармонизации физического состояния - сон, прогулки, массаж, медитация, спорт.

6. Находить адекватные способы выхода своей тревоги. Ведь тревога - это остановленное действие. То есть энергия на это действие высвободилась, а приложить ее некуда. Или кажется, что некуда! Найдите то, что вы можете сделать. Начиная от закупки продуктов и заканчивая созданием общественной организации для борьбы с короновирусом. Даже постоянные разговоры и многочисленные посты в ленте - это тоже выплеск энергии тревоги. (Да да, я сейчас именно это и делаю. Но стараюсь более продуктивно - с анализом и советами)

7. Вернуть себе контроль и власть над вашей жизнью. Контроль - это то, что необходимо каждому в нашей жизни, вернее, над нашей жизнью. Состояние потери контроля погружает нас в детскую беспомощную позицию. Но присмотритесь, ведь как много осталось сфер, подверженных вашему влиянию - вы сами, ваш дом, распределение вашим временем, финансами, да много всего. Вы не властны над вирусом, решениями правительства, но вы можете, как говорила Мать Тереза, идти домой и любить свою семью (или делать это не выходя из дома при карантине).

8. Использовать опыт переживания сложных ситуаций в прошлом - ваш личный, вашей семьи, рода, человечества. Например, я пережила две крупных автомобильных аварии, подозрение на рак, к тому же редко болею и быстро выздоравливаю. Мой опыт - я живучая! Все страны так или иначе переживали войны, природные катаклизмы, голод, эпидемии - на это тоже можно опираться. Если же у вас есть негативный опыт, например, бабушка, погибшая в блокаду Ленинграда, то попробуйте разделять: это было тогда и с ней, и мне очень жаль, а это происходит сейчас и со мной, и я могу получить совершенно иной опыт - это не одно и то же, это разное.

Если все-таки уровень тревоги мешает вашей нормальной жизнедеятельности и вышеизложенные советы не помогают, вы можете обратиться за консультацией к психологу, где будет место и время для ваших переживаний (за ваши деньги, правда) и профессиональная помощь.

Также важно заметить, что у каждого из нас разный уровень тревожности. И иногда целесообразно обратиться к врачу - неврологу или психиатру. Они могут выписать вам успокоительные или антидепрессанты.

И помните: в момент времени человек делает лучшее, что он может делать в этот конкретный момент времени. Исходя из имеющейся информации, знаний и навыков, эмоционального состояния и окружающей действительности.

Что делаю я? (Кроме обычных мер гигиены)

Перевожу в онлайн формат все запланированные тренинги, а также личную работу с клиентами.

Необходимость организации психолого-педагогического сопровождения в процессе реализации дистанционного обучения связана с тем, что все субъекты дистанционного обучения: учащиеся, педагоги, разработчики учебных и методических материалов, родители, начинающие взаимодействовать в сети, нередко сталкиваются трудностями психологического порядка. Психолого-педагогическое сопровождение в процессе дистанционного обучения это: осознанный системный процесс взаимодействия субъектов дистанционного обучения в условиях информационно-образовательной направленный на оказание психолого- педагогической субъектам процесса дистанционного обучения (сетевым педагогам и сетевому ученику) в конструировании и реализации дистанционного обучения.

Главными целями психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения являются:

 оказание помощи обучающимся в разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории в процессе дистанционного обучения;

 обеспечение психологической комфортности всех субъектов дистанционного обучения.

Содержание психолого-педагогического сопровождения дистанционного обучения предполагает несколько направлений работы:

аналитико-диагностическое, которое предполагает: изучение индивидуальных особенностей личности учащихся, выявление познавательных интересов, определение индивидуального стиля познавательной деятельности и т. д.; осуществление мониторинга дистанционных курсов и мониторинга взаимодействия субъектов образовательного процесса.

просветительское, которое включает различные мероприятия, направленные на повышение психологической грамотности участников обучения, работающих в сети интернет;

консультативное, направленное на взаимодействие психологов с различными группами участников дистанционного обучения;

методическое, предполагающее взаимодействие психолога с автором дистанционного курса и сетевым учителем, направленное на конструирование психологической компоненты курса. Речь идет об определённых психологических механизмах, обеспечивающих высокий уровень мотивации и индивидуально–дифференцированный подход к обучению.

Основными методами системы психолого-педагогического сопровождения выступают:

-опросник Айзенка для определения типа темперамента

-уровень тревожности Филипса

-методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению (СОП) А.Н.Орла

-методика акцентуации характера и темперамента личности Шмишека и Леонгарда.

Через диагностирование выявляются особенности личности студентов, психологические проблемы, переживания при дистанционном обучении; мотивация к учебной деятельности, способность к сознательной саморегуляции поведения, уровень агрессивности, коммуникативные особенности студентов.

Результаты психодиагностического исследования, а так же рекомендации по каждому студенту доводятся до классных руководителей и мастеров производственного обучения, а также самих студентов и их родителей. Намечается дальнейший план работы.

Психологические тренинги (психолог – сетевой учитель, психолог – сетевой ученик, психолог – куратор в режимах on-line и off-line);

В связи с невозможностью проведения тренингов в привычном понимании, основная часть работы представлена в брошюрках, памятках, размещенных на сайте колледжа, а так же встречи через систему zoom , sk у pe , viber .
Используются такие упражнения, как:

Консультирование в режимах on-line и off-line;

П о преодолению стрессовых ситуаций, эмоциональных трудностей, осуществляется помощь в улучшении межличностных отношений.

Примерный план работы психолого-педагогической службы колледжа на период дистанционного обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассмотрены вопросы дистанционной работы школьного психолога в период дистанционного обучения.

Работа психолога образовательного учреждения в период дистанционного обучения (из опыта работы)

В условиях сложившейся неблагоприятной эпидемиологической обстановки нам, педагогам-психологам образовательных учреждений приходится работать в необычных условиях. Услуги психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям),детям оказываем преимущественно в

дистанционной форме по видео-конференц связи (skype, whatsapp, viber) или по телефону.

Из опыта работы:


В первую очередь были составлены рекомендации для родителей, учащихся и педагогов.

Проведено отнлайн – тестирование учащихся, состоящих на учете. Цель тестирования - исследование тревожности учащихся и родителей.

Методы диагностики:

1. Анкетирование родителей (оценка состояния ребенка)

Анкета для родителей учащихся 1- 4 классов

1. Ребёнок легко расстраивается, много переживает.

2. Часто плачет, ноет, не может успокоиться.

3. Капризничает ни с того ни с сего.

4. Часто обижается.

5. Бывают приступы злости.

9. Разборчив в еде.

10. С трудом засыпает.

11. Отсутствует аппетит.

12. Плохо и неохотно встаёт.

13. Часто моргает.

14. Дергает плечом, рукой, теребит одежду.

15. Не умеет сосредоточиться, быстро отвлекается.

16. Старается быть тихим.

17. Боится темноты.

18. Боится одиночества.

19. Боится неудачи, не уверен в себе, нерешителен.

20. Испытывает чувство неполноценности.

Отметьте пункты цифрами 0, 1, 2.

0 – данная проблема отсутствует;

1 – только проявляется;

2 – ярко выражена.

Обработка результатов:

Менее 7 баллов – отклонения несущественны;

7 -13 баллов – невысокая степень тревожности;

14 - 19 баллов – средняя степень психического напряжения;

20 - 27 – ожидается нервный срыв, переход к высокой степени психоэмоционального напряжения;

28 - 40 – высокая степень психоэмоционального напряжения.

Анкета индивидуальных особенностей ребёнка (5-11 классы)

1. Не может долго работать, быстро устает.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.

3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о возможных неприятностях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что снятся страшные сны.

9. Руки обычно холодные и влажные.

10. Нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Плохой аппетит.

13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

Высокая тревожность — 15—20 баллов

Средняя — 7—14 баллов

Низкая — 1—6 баллов.

2. Опросник Спилбергера

Опросник для учащихся 5-11 классов

Дорогие ребята ! Просим вас ответить на 20 вопросов.

Нет, это не так.

Пожалуй, так

Совершенно верно

Мне ничто не угрожает

Я нахожусь в напряжении

Я внутренне скован

Я чувствую себя свободно

Меня волнуют возможные неудачи

Я ощущаю душевный покой

Я испытываю чувство внутреннего удовлетворения

Я уверен в себе

Я не нахожу себе места

Я не чувствую скованности, напряжения

Я слишком возбужден и мне не по себе

Ответы пишем от руки.

Пример ответа :

………. и т.д. до 20.

Участвовало 13 учащихся (состоящие на учете) и 13 родителей.

Было выявлено 3 учащихся с повышенной тревожностью и 2 родителя, которые отметили, что у их детей несколько снижена самооценка, присутствует боязнь трудностей во время дистанционного обучения.

Рекомендации:

1. Классным руководителям

провести онлайн – беседы с учениками и их родителями

2. Психологу, социальному педагогу провести беседы с данными учениками и их родителями

43Социально – психологической службе школы, классным руководителям вести наблюдение за данными учащимися

Рекомендуемые вопросы для беседы и консультации:

1. На каком оборудовании занимается ребенок?

2. Успеваемость

3. Освоил ли учебные платформы?

4. Самочувствие

5. Делает ли перерывы между уроками? Как проводит перемены?

6. Как проводит время после уроков?

7. Сколько времени проводит за компьютером, на телефоне?

8. Убедить в необходимости перемен, отдыха без гаджетов, организации досуга.

Учащимся были рекомендованы видео –зарядка, физкультминутки:

Здравствуйте, дорогие ребята! Отправляю вам видео-зарядку. По утрам делайте, пожалуйста.Эту зарядку можно делать между уроками, для отдыха. Не всю конечно, в течение 3-5 минут. Отправьте, пожалуйста, видео. Покажите нам, как вы красиво делаете зарядку. На 2,3 минутки. Хочется, на вас посмотреть!

Примеры заданий для учащихся :


2. Здравствуйте, дорогие ребята! По психологии я хочу дать вам следующее задание. Его можно выполнять вместе с родителями. Напишите, кто вы, за что вас любят ваши родители, бабушки и дедушки.

Пример ответа : Я-житель Земли, ученик 8 школы, хороший сын, любящий внук и т. д. Меня любят за то, что я люблю свою семью, помогаю по дому, старательно учусь и т. д. Вы дополняете эти предложения. Можно добавить рисунки. Фото ваших работ отправьте, пожалуйста, классному руководителю. Удачи вам всем и здоровья!


3. Г

5. Разделить тетрадный лист на 4 части и нарисовать 4 рисунка:дворец, человека, обзьянку(игрушку) и маши ну. Рисунки должны состоять из геометрических фигур. Даны примеры :цветок, гриб, солнце.

Екатерина Ролдугина

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Дистанционное образование в силу ряда своих особенностей (удаленность, опосредованное общение, преобладание самоконтроля учащихся над контролем со стороны педагога) диктует необходимость психологического сопровождения данного процесса и обеспечения психологического комфорта его участникам.

В своей работе дистанционный педагог сталкивается с определенными трудностями психологического характера. Это могут быть сложности в организации деятельности учащихся, в определении их индивидуальных особенностей и выборе стиля педагогического общения, проблемы повышения и поддержания мотивации обучения, создания благоприятного социально-психологического климата в группе.

При дистанционном обучении чаще всего педагог не может непосредственно наблюдать за эмоциями обучающихся (невербальными компонентами коммуникации), отслеживать моменты беспокойства или непонимания и оперативно реагировать на потребности участников.
Спектр работы психолога с участниками дистанционного обучения довольно широкий.

В первую очередь, психолог работает над созданием атмосферы доверия и взаимной поддержки обучающихся и преподавателей, формирует мотивацию активного участия обучающихся в образовательном процессе, разрабатывает рекомендации по вопросам психологического сопровождения участников дистанционного обучения.

Важным моментом является исследование уровня развития и особенностей протекания познавательных процессов в дистанционном обучении, помощь в преодолении трудностей, связанных с восприятием учебного материала в условиях интерактивной образовательной среды.

Психолог также изучает индивидуальные личностные особенности, характер межличностных отношений участников дистанционного обучения, с целью обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода и разработки индивидуальных маршрутов.

Сведения об особенностях личности обучаемых (самооценка, характер мотивации, уровень тревожности, особенности познавательной сферы и др.) позволяют педагогу оперативно определить стиль взаимодействия с каждым из обучаемых, выявить возможные трудности в процессе обучения, подобрать методы оказания поддержки и помощи.

Психолог может помочь сетевому педагогу сформировать состав учебных групп (дать прогноз совместимости и результативности), выбрать оптимальный стиль общения с той или иной группой учащихся, отслеживать групповую динамику, формировать благоприятный климат в образовательной среде. При необходимости психолог включается в урегулирование спорных ситуаций между участниками образовательного процесса, выступая в роли посредника, медиатора.

Остановлюсь на двух наиболее важных с психологической точки зрения моментах – эмоциональном состояния участников дистанционного обучения и проблеме повышения мотивации.

Характерный для дистанционного обучения ряд особенностей влияет на психоэмоциональное состояние участников. Когда процесс образования интересен, затрагивает учеников эмоционально, он становится гораздо более эффективным.

С одной стороны, отсутствие непосредственного контакта между обучающимися и преподавателем, снижает степень личного влияния педагога на эмоциональное окрашивание получаемых знаний. С другой стороны, при дистанционном обучении основной упор делается на активизацию творческих способностей, инсайты, в этом плане здесь больше возможностей для переживания положительных эмоций от достижений, результатов обучения.

При дистанционном образовании обучающиеся получают меньше положительных эмоций в сфере межличностных отношений, ведь общаясь, мы всегда так или иначе эмоционально реагируем на окружающих. Поэтому желательно создавать объединения учащихся, включать мероприятия, направленных на командообразование с целью сплочения дистанционной учебной группы, моделировать ситуации командного взаимодействия, что будет обогащать эмоциональные переживания учащихся, повышает эффективность взаимодействия между ними и усвоение знаний.

Читайте также: