Более полуторасот школьных оркестров как правильно

Обновлено: 02.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Урок русского языка в 6 классе на тему “Склонение количественных числительных”

Выполнила: учитель русского языка и литературы Коклеева Юлия Александровна.

Цель: научить склонять количественные числительные и правильно употреблять их в речи.

Познавательные :

систематизировать и обобщить знания об имени числительном; формировать навыки правильного произношения и написания целых количественных числительных; формировать умения правильно употреблять числительные в речи.

Развивающие :

развивать навыки анализа слова с точки зрения его морфологических признаков; развивать навыки анализа предложения, выявления функции числительного в предложении.

Воспитательные :

воспитывать интерес к предмету, родному языку, чтению; воспитывать самостоятельность и трудолюбие; воспитывать познавательный интерес.

Приемы и методы: проблемное изложение материала; творческие задания, различные виды языкового анализа, комментирование, работа с текстом, работа со словарями, дидактическая игра, взаимоконтроль, различные виды опроса, выполнение заданий аналитического и конструктивного характера, задания с практической направленностью, театрализация. Данные приемы формируют и развивают мотивацию, устойчивый интерес к изучению предмета, творческое воображение, вовлекают каждого ученика в активную деятельность на уроке .

Планируемые результаты:

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку;

- стремление к речевому самосовершенствованию.

Метапредметные

- планирование необходимых действий;

-выполнение самопроверки или взаимопроверки учебного задания;

-извлечение информации из таблиц, переработка и анализ этой информации, установление связей между новой и ранее усвоенной информацией.

- установление рабочих отношений, усовершенствование навыков эффективного сотрудничества.

-учащиеся освоят правила склонения целых количественных числительных,

-научатся правильно произносить числительных, грамотно употреблять их в речи,

-узнают много познавательной информации,

-расширят запас слов,

-дадут самостоятельную оценку своей учебной деятельности ,

-выявят трудности в освоении материала, наметят пути их преодоления.

Структура урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний.

3.Целеполагание. Определение проблемы урока.

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

5. Закрепление изученного. Развитие умений и навыков.

6. Итоговая проверка знаний. Обобщение.

8.Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Цифра просится в тетрадь,

Её легче написать.

И короче, и занятней,

И для всякого понятней.

Запишите дату сегодняшнего урока в тетрадь ( Тридцать первое января)

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, назовите разряд этого числительного(даты), какое оно: простое, сложное, составное?

А теперь давайте мы поиграем в "Третий лишний":

1) один, одиночка, одиночество;

2) пятёрка, пятерня, пять;

3) четырёхугольник, четыре, четвёрка.

Ответ: один, пять, четыре.

– Почему вы назвали лишними именно эти слова? (Это числительные.)

– А остальные слова какой частью речи являются? (Имена существительные.)

– На каких уроках вам помогают числительные? (Русский язык, математика.)

Работа с учебником (параграф).

Учащиеся списывают слова из орфографического минимума, выделяют орфограммы.

1 учащийся работает у доски на обратной стороне, выполняя это же задание, 2 учащийся работает у доски, но по индивидуальной карточке.

Ми…ион, ми…ард, оди…адцать, две…адцать, тр…надцать, двест…, четырест…, девяност…, пят…десят, шест…сот, шест…надцать.

Проверка ведется в парах с обменом тетрадками, записи сверяются с записями на доске, оцениваются; затем совместно проверяется работа ученика, работавшего отдельно от класса.

Далее учащиеся задают подготовленные дома вопросы.

Если следующие вопросы не прозвучат, учитель задаст их сам:

-Как делятся числительные по лексическому значению?

-Как делятся числительные по строению?

-Назовите разряды количественных числительных.

3.Целеполагание. Определение проблемы урока.

Учащиеся пробуют прочитать вслух, если не получается, то учитель откладывает это задание на конец урока и обращает внимание на запись на доске:

В одна тысяче девятьсот восемьдесят девятом году мой отец нес около полтораста километра обоими руками корзину с сорок троими щуками.

(Правила склонения числительных)

-Назовите тему урока.

Выполняется упр., учащиеся выделяют окончания числительных и делают вывод о падежных формах разных разрядов числительных.

(Свой вывод сравнивают с текстом правила в учебнике.)

-Сегодня мы рассмотрим, как склоняются целые количественные числительные.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

(Выбор зависит от существительного, одушевленное или неодушевленное.)

-Особенности склонения какой группы количественных числительных вам будет легче всего запомнить? Почему?

(У числительных 40, 90, 100 только две падежные формы.)

-Что такое окончание и как его выделить в слове?

-Чем отличаются числительные 3 и 300?

-Запишите словами числительные 3 и 300 в И. п., в Р. П. и Д. п. Выделите окончания. Что необычного заметили? Подумайте почему?

( У числительного 300 два окончания, склоняются обе части, это числительное сложное.)

-Рассмотрите табличку в учебнике. Сделайте вывод об особенностях склонения сложных числительных (от 50 до 80, 200 до 900).

5.Закрепление полученных знаний. Развитие умений и навыков.

Давайте проверим, как вы знаете математику. Решите следующие примеры и запишите их в тетрадь.

(Проверка и самостоятельное оценивание)

-В последнем примере встретились числительные 1000 и 40. Прочитаем о них в рубрике “Это интересно” на странице учебника.

Итак, знания по математике проверили, предлагаю записать эти примеры буквенной записью в тетрадь. (совместная работа, на доске выполняет ученик.)

-Назовите автора и название литературного произведения:

-Мы знаем, что Герасим – богатырь, но все-таки какого он был роста?

Вершок – старинная мера длины, равная 4,45 сантиметра. Выходит, рост Герасима был всего 53 сантиметра? Что, он карлик? Что-то здесь не так.

Читателю XIX века хорошо известно, что рост человека определялся в вершках свыше обязательных для нормального человека двух аршин. Аршин – русская мера длины, равная 0,71 метра. Подразумевалось, что читатель об этом знает.

А теперь подсчитайте, чему же все-таки равнялся рост богатыря дворника.

Первые единицы длины как в России, так и в других странах были связаны с размерами частей человеческого тела.

Сажень – мера длины, связанная с размерами обеих рук (2,13 метра).

Локоть – мера длины, равная приблизительно 0,5 метра.

Пядь – расстояние между растянутыми большим и указательным пальцами.

Для измерения больших расстояний на Руси использовали версту (ранее называли поприще); в разных местностях верста считалась по-разному – от 500 до 700 саженей.

А теперь вернемся к заданию журналистов из Петербурга. Прочитайте правильно:

Отлично, читать мы научились, теперь попробуем определить из какого произведения эти строки:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

(сказка “Цветик-семицветик”). Молодцы, у меня, как и у этого цветка есть 7 заданий для вас. Индивидуальная работа, проверка выставление оценок.

8, 11, 17, 50, 80, 800, 988, 701, 23, 14, 99. 1256

просклоняйте 1457 учеников

Выполнить разбор слова по составу ДЕВЯТЬЮСТАМИ

Выполнить фонетический разбор слова СЕМЬДЕСЯТ

Составить предложение со склоняемой формой количественного числительного.

Ребята, хотите узнать почему сказка о цветке с семью лепестками, а не пятью, например? Цифре 7 в старину приписывались магические свойства, поэтому много пословиц и поговорок с этой цифрой. Давайте их вспомним?

А теперь выполним упражнение из учебника.

Упражнение. (Совместная работа)

Напишите прописью цифровые обозначения.

А сейчас самостоятельно исправьте ошибки, связанные с неправильным использованием сочетаний слов с количественными и порядковыми числительными.

1) К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника.

2) Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более полуторасот.

3) Изумительный по красоте собор с три тысячи шестьсот восемьдесят пятью фресками, построенный в XVIв., является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.

4) В двухтысячном десятом году потребление энергии предприятиями области возрастет в 1,3 раза.

5) Вгонках собачьих упряжек участвовало двадцать четыре саней.

Читают исправленный вариант, получают оценки.

6.Итоговая проверка знаний. Обобщение.

Включается фонограмма. В ней рассказывается детям о их будущих успехах в учебе, в речи много числительных, учащиеся должны правильно их записать, распределяя по столбикам (простые, сложные, составные числительные).

исправьте ошибки, связанные с неправильным использованием сочетаний слов с количественными и порядковыми числительными
1.К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника. 2.самодельных школьных оркестров в нашем регионе более полуторасот. 3.изумительный по красоте собор с три тысячи шестьсот восемьдесят пятью фресками, построенный в XVI в., является одной из самых ярких достопримечательностей Рима. 4.В двухтысячном десятом году потребление энергии предприятиями области возрастет в 1,3 раза. 5)В гонках собачьих упряжек участвовало двадцать четыре саней.

Спасибо всем, кто поддержал меня, чуваки!

1-К пятнадцатому апреЛЯ две тысячи девятому году. .
2. ..более полутораста
3-. с тремя тысячами ШЕСТЬЮСТАМИ восемьюдесятью пятью фресками, построенный.. . ( ВСЁ числительное стоит в ТВОРИТЕЛЬНОМ падеже !)
4-В ДВЕ ТЫСЯЧИ ДЕСЯТОМ году. возрастает в одну целую три десятых раза.
5-. участвовало около двадцати четырёх саней. (или двадцать четыре пары саней)

1.К пятнадцатому апреля две тысячи девятого года намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника. 2.самодельных школьных оркестров в нашем регионе более полутораста. 3.изумительный по красоте собор с тремя тысячами шестьюстами восемьюдесятью пятью фресками, построенный в XVI в., является одной из самых ярких достопримечательностей Рима. 4.В две тысячи десятом году потребление энергии предприятиями области возрастет в 1,3 раза. 5)В гонках собачьих упряжек участвовало двадцать четыре пары саней. ( по другому не знаю как сказать)

Самое простое задание из числительных..

1.К пятнадцатому апреля две тысячи девятого года намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника. 2.самодельных школьных оркестров в нашем регионе более полутора сотен.
3.изумительный по красоте собор с тремя тысячами шестистами восемьюдесятью пятью фресками, построенный в XVI в., является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.
4.В две тысячи десятом году потребление энергии предприятиями области возрастет в 1,3 раза.
5) В гонках собачьих упряжек участвовали двадцать четыре пары саней.

1. Укажите разряды числительных: два, двое, одна вторая, второй, двести двадцать пять, двадцать второй:
А) количественное, собирательное, дробное, порядковое, количественное, порядковое;
Б) собирательное, дробное, порядковое, количественное, порядковое, количественное;
В) количественное, дробное, порядковое, количественное, порядковое, собирательное;
Г) собирательное, дробное, порядковое, количественное, порядковое, порядковое;
Д) количественное, собирательное, порядковое, количественное, порядковое, дробное.
2. С какими словами употребляются собирательные числительные?
А) девушки, собаки, дом, ученицы, молоток;
Б) ученики, котята, ножницы, сани, дети, мы;
В) баран, школа, яблоки, деревья;
Г) училище, лодка, гвоздь, кошка;
Д) учитель, арбуз, сумка, забор.
3. Какими ч. р. являются слова: удвоить, второй, вдвое, двойка, дважды, двойной, двумя, по двое?
А) глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное, наречие;
Б) числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное, наречие, глагол;
В) наречие, глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное;
Г) глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, числительное, числительное, наречие;
Д) глагол, числительное, наречие, существительное, наречие, прилагательное, числительное, числительное.
4. Где пишется ь у количественных числительных 11, 8, 30, 80, 60, 20, 800, 600?
А) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемсот, шестьсот;
Б) одиннадцать, восемь, тридцать, восемдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот;
В) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот;
Г) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестсот;
Д) одиннадцать, восемь, тридцать, восемьдесят, шестьдесят, двадцать, восемьсот, шестьсот.
5. Как склоняется числительное 90?
А) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяностами, девяностах;
Б) девяносто, девяносто, девяносте, девяносте, девяноста, девяноста;
В) девяносто, девяноста, девяносту, девяносто, девяностом, девяносте;
Г) девяносто, девяноста, девяноста, девяносто, девяноста, девяноста;
Д) девяносто, девяносты, девяностам, девяносто, девяноста, девяноста.

6. Как склоняется числительное 50?
А) пятьдесят, пятьидесяти, пятидесятею, пятьдесят, пятьюдесяти, пятидесяти;
Б) пятьдесят, пятидесяти, пятидесяти, пятьдесят, пятьюдесятью, пятидесяти;
В) пятьдесят, пятидесяти, пятидесятю, пятьдесяти, пятьдесятью, пятидесяти;
Г) пятьдесят, пятидесятей, пятидесятям, пятьдесят, пятьдесят, пятьдесят;
Д) пятьдесят, пятьидесяти, пятидесятям, пятьдесят, пятьюдесятью, пятидесятях.


7. Как склоняются числительные 100 и 40?
А) сто, сорок; ста, сорока; сту, сорока; ста, сорока; ста, сорока; ста, сорока;
Б) сто, сорок; ста, сорока; стам, сорокам; ста, сорока; ста, сорока; ста, сорока;
В) сто, сорок; ста, сорока; ста, сорока; ста, сорока; стами, сороками; ста, сорока;
Г) сто, сорок; ста, сорока; ста, сорока; сто, сорок; ста, сорока; ста, сорока;
Д) сто, сорок; ста, сорока; ста, сорока; сто, сорок; стами, сороками; стах, сороках.


8. Как склоняется числительное 645?
А) числительное не склоняется;
Б) склоняется только последнее слово;
В) склоняются все части числительного;
Г) склоняется только первое слово;
Д) склоняются две последние части.


9. Какую форму имеет числительное семьсот шестьдесят восьмой в творительном падеже?
А) семьсот шестьдесят восьмому;
Б) семьюстами шестьюдесятью восемью;
В) семьсот шестьюдесятью восьмым;
Г) семьсот шестьдесят восьмым;
Д) семьсот шестьдесят восьмых.


10. Как склоняются простое порядковое числительное?
А) как дробное числительное;
Б) как собирательное числительное;
В) как имя существительное 3 склонения;
Г) как местоимение;
Д) как имя прилагательное.

11.Исправьте ошибки в употреблении собирательных числительных.

  1. Трое спортсменок выступили удачно.
  2. Двое дней и ночей мы готовились к экзамену.
  3. Из школы вышло семеро девочек и шестеро мальчиков.
  4. Четверо учениц получило дополнительное задание.
  5. На учения прибыло семеро генералов.
  6. На поле паслось четверо красивых коней.
  7. Три забавных медвежат резвились в вольере.

8) В группу пришли три новых ребенка.

9) На обоих девочках были красивые платья.

10) В класс вошли три опоздавших.

12.Исправьте ошибки, связанные с неправильным использованием сочетаний слов с количественными и порядковыми числительными.

  1. К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено открытие дома-музея известного художника.
  2. Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более полуторасот.
  3. Изумительный по красоте собор с три тысячи шестьсот восемьдесят пятью фресками является одной из ярких достопримечательностей Рима.
  4. В двухтысячном десятом году потребление энергии предприятиями возрастет.
  5. В гонках собачьих упряжек участвовало двадцать четыре саней.
  6. На пятьсот сорока девяти растениях обнаружили красный клещик.
  7. Утерян кошелек с семистами тридцати рублями.

8)Наше село в полуторастах километрах от города.

13. Просклонять словосочетание - 379 страниц.

1 А
2 Б
3 А
4 Д
5 Г
6 Б
7 Г
8 В
9 Г
10 Д

11.Исправьте ошибки в употреблении собирательных числительных.

  1. Трое спортсменов выступили удачно.
  2. Два дня и две ночи мы готовились к экзамену.
  3. Из школы вышло семь девочек и шестеро мальчиков.
  4. Четверо учеников получило дополнительное задание.
  5. На учения прибыло семеро генералов.
  6. На поле паслось четыре красивых коня.
  7. Трое забавных медвежат резвились в вольере.

8) В группу пришли трое новых детей .

9) На обеих девочках были красивые платья.

10) В класс вошли трое опоздавших.

12.Исправьте ошибки, связанные с неправильным использованием сочетаний слов с количественными и порядковыми числительными.

37 учеников, 954 книги, полтора килограмма, полтораста километров, 3/4 часа, 735-я школа.

Упражнение 2.

Запишите предложения, заменяя цифры словами.

1) Поля, засеянные пшеницей, занимали площадь более 1250 га.
2) Вес третьего искусственного спутника Земли был равен 1326 кг.
3) К 2/5 прибавить 3/5, получится 1.
4) Кедры живут до 800—850 лет.
5) Теплоход с 388 экскурсантами отправился в очередной рейс.
6) Через 10 лет после открытия Южной Америки, в 1502 году, Колумб добрался до побережья Центральной Америки.
7) Протяженность столичной подземной дороги достигла 173 километров, а автобусных и троллейбусных линий — 4300 километров.
8) Вместе с 1203 новыми словами учебник немецкого языка будет насчитывать свыше 4500 слов.
9) Разность между 87 и 54 составляет 33.
10) К 2010 г. население города составит не менее 1,5 миллионов человек.

Упражнение 3.

Исправьте ошибки, связанные с неправильным использованием сочетаний слов с количественными и порядковыми числительными.

1) К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника.
2) Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более полуторасот.
3) Изумительный по красоте собор с три тысячи шестьсот восемьдесят пятью фресками, построенный в XVIв., является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.
4) В двухтысячном десятом году потребление энергии предприятиями области возрастет в 1,3 раза.
5) Вгонках собачьих упряжек участвовало двадцать четыре саней.

Упражнение 4.

Выберите правильную форму числительного и существительного.

Для (пяти— пятерых) женщин; (три— трое) красивых (коня— коней); (шесть— шестеро) работниц завода; (четыре— четверо) (ножницы— ножниц); (два— двое) знакомых (лица— лиц); (четыре— четверо) (студентки— студенток).

Упражнение 5.

Найдите, объясните и исправьте ошибки в употреблении собирательных числительных.

1) Трое спортсменок выступили очень удачно.
2) Олимпиада длилась трое дней.
3) Двое дней и ночей мы готовились к экзамену.
4) Из школы вышли семеро девочек и пятеро мальчиков.
5) Четверо учениц получили дополнительное задание.
6) С докладом выступили трое профессоров.
7) На учения прибыло семеро генералов.

1) Царь-пушка отлита литейным мастером Андреем Чоховым в тысяча пятьсот восемьдесят шестом году. (2) Её вес – сорок тонн, длина – пять метров тридцать четыре сантиметра, калибр – восемьдесят девять сантиметров. (3) Пушка должна была защищать Кремль от нашествия татар в конце шестнадцатого века. (4) Неприятель недошел до Москвы, и из Царь-пушки стрелять не пришлось.

1. Из предложения (2) выпишите составные числительные.

2. Из предложения (2), (3) выпишите порядковое числительное.

3. Напишите, каким членом предложения (1) является числительное.

В Им. И В. падежах числительных, обозначающих круглые десятки от … до …и круглые сотни от …до …, после первого корня Ь … . В середине числительных 15,16, 17, 18, 19 Ь … .

Часть 2

1. Запишите текст, вставляя пропущенные орфограммы, раскрывая скобки, все числительные записать СЛОВАМИ. Объясните правописание числительных.

В 1276 году Москва ст..новится центром (не) большого самост..ятельного княжества. Первым московским князем был младший сын доблес..ного Александра Невского Даниил. После отца Московское княжество ун..следовал Иван Данилович, прозванный в народе Калитой.

В 1325 году, когда Иван Калита только начал княжить, в его вл..дения вх..дило, помимо Москвы, еще семь городов. А своим сыновьям через пят..надцать лет он каждому оставил вдвое больше земель, чем получил когда-то сам. Еще недавно маленькая и (не) приметная, Москва пр..обрела теперь громкую славу, (с,з)делалась главным русским городом и заняла то место, которое прежде занимал Киев, а потом – Владимир.

2. Найдите в тексте все имена числительные, подчеркните их как члены предложения, подпишите их разряд по значению.

3. Сделайте морфемный разбор: унаследовал, 70.

4. Сделайте морфологический разбор: (более) 500 (ручьёв).

Комментарии

№1
37 учеников
И.п. тридцать семь учеников
Р.п. тридцати семи учеников
Д.п. тридцати семи ученикам
В.п. тридцать семь учеников
Т.п. тридцатью семью учениками
П.п. о тридцати семи учениках

954 книги
И.п. девятьсот пятьдесят четыре книги
Р.п. девятисот пятидесяти четырёх книг
Д.п. девятистам пятидесяти четырём книгам
В.п. девятьсот пятьдесят четыре книги
Т.п. девятьюстами пятьюдесятью четырьмя книгами
П.п. о девятистах пятидесяти четырёх книгах

полтораста километров
И.п. полтораста километра
Р.п. полуторасты километров
Д.п. полуторасте километров
В.п. полуторасту километров
Т.п. полуторастой километров
П.п. полуторасте километров

три-четвёртых
И.п. три-четвёртых часа
Р.п. трёх-четвёртых часа
Д.п. трём-четвёртым часа
В.п. три-четвертых часа
Т.п. тремя-четвёртами часа
П.п. о трёх-четвертых часа

И.п. семьсот тридцать пятая школа
Р.п. семисот тридцати пятой школы
Д.п. семистам тридцати пятой школе
В.п. семьсот тридцать пятая школа
Т.п семьюстами тридцатью пятой школе
П.п о семистах тридцати пятой школе

№2
1) Поля, засеянные пшеницей, занимали площадь более одной тысячи двухсот пятидесяти гектар.

2) Вес третьего искусственного спутника Зем­ли был равен одной тысячи трёмстам шести килограмм.

3) Кедры живут до восьмисот-восьмисот пятидесяти лет.

4) Теплоход с тремястами восьмьюдесятью восьмью экскурсантами отправился в очередной рейс.

5) Протяженность столичной подземной дороги достигла ста семидесяти трёх километров, а автобусных и троллейбусных линий — четырёх тысяч трёхсот километров.

6) Вместе с одной тысячью двухсот тремя новыми словами учебник немецкого языка будет насчитывать свыше четырёх тысяч пятисот слов.

7) Разность между восьмьюдесятью семи и пятьюдесятью четырьмя составляет тридцать три.

8) К две тысячи десятому году население города составит не менее одной целой пяти десятых миллионов человек.

№3
1) К пятнадцатому апреля две тысячи девятого года намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника.
2) Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более полутораста.
3) Изумительный по красоте собор с тремя тысячами шестьюстами восемьюдесятью пятью фресками, построенный в XVI в., является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.
4) В две тысячи десятом году потребление энергии предприятиями области возрастет в 1,3 раза.
5) В гонках собачьих упряжек участвовали сани в количестве двадцати четырёх штук.

№4
1)для ПЯТЕРЫХ женщин
2)ТРИ красивых КОНЯ
3)ШЕСТЬ работниц завода
4)ЧЕТВЕРО НОЖНИЦ
5)ДВА знакомых ЛИЦА
6)ЧЕТЫРЕ СТУДЕНТКИ

№5
1)Три спортсменки выступили очень удачно.
3)Двое дней и ночей мы готовились к экзамену.
2)Олимпиада длилась три дня.
4)Из школы вышли семь девочек и пять мальчиков.
5)Четыре ученицы получили дополнительное задание.
6)С докладом выступили три профессора.
7)На учение прибыло семь генералов.

1)
тридцать четыре
восемьдесят девять
2)
шестнадцатого
3)
обстоятельство
4)
В Им. И В. падежах числительных, обозначающих круглые десятки от пятидесяти до восьмидесяти и круглые сотни от пятисот до девятисот, после первого корня Ь пишется. В середине числительных 15,16, 17, 18, 19 Ь не пишется

В тысяча двести семьдесят шестом году Москва становится центром небольшого самостоятельного княжества. Первым московским князем был младший сын доблестного Александра Невского Даниил. После отца Московское княжество унаследовал Иван Данилович, прозванный в народе Калитой.

В тысяча триста двадцать пятом году, когда Иван Калита только начал княжить, в его владения входило, помимо Москвы, еще семь городов. А своим сыновьям через пятнадцать лет он каждому оставил вдвое больше земель, чем получил когда-то сам. Еще недавно маленькая и неприметная, Москва приобрела теперь громкую славу, сделалась главным русским городом и заняла то место, которое прежде занимал Киев, а потом – Владимир.

37 учеников
И.п. тридцать семь учеников
Р.п. тридцати семи учеников
Д.п. тридцати семи ученикам
В.п. тридцать семь учеников
Т.п. тридцатью семью учениками
П.п. о тридцати семи учениках

954 книги
И.п. девятьсот пятьдесят четыре книги
Р.п. девятисот пятидесяти четырех книг
Д.п. девятистам пятидесяти четырем книгам
В.п. = И.п.
Т.п. девятьюстами пятьюдесятью четырьмя книгами
П.п. о девятистах пятидесяти четырех книг

полтора килограмма
И.п. полтора килограмма
Р.п. полутора килограмма
Д.п. полутора килограммам
В.п. полтора килограмма
Т.п. полутора килограммами
П.п. о полутора килограммах

полтораста километров
И.п. полтораста километров
Р.п. полутораста километров
Д.п. полутораста километрам
В.п. полтораста километрам
Т.п. полутораста километрами
П.п. о полутораста километрах

3/4 часа
И.п. три четвертых часа
Р.п. трех четвертых часа
Д.п. трем четвертым часа
В.п. три четвертых часа
Т.п. тремя четвертыми часа
П.п. о трех четвертых часа

735-я школа.
И.п. семьсот тридцать пятая школа
Р.п. семисот тридцать пятой школы
Д.п. семистам тридцать пятой школе
В.п. семьсот тридцать пятую школу
Т.п. семьюстами тридцатью пятой школой
П.п. о семистах тридцать пятой школе

Упражнение 2
1) Поля, засеянные пшеницей, занимали площадь более тысячи двухсот пятидесяти га.
2) Вес третьего искусственного спутника Земли был равен тысяче трехсот двадцати шести кг.
3) К двум пятым прибавить три пятых, получится один.
4) Кедры живут до восьмисот—восьмисот пятидесяти лет.
5) Теплоход с тремястами восьмьюдесятью восьмью экскурсантами отправился в очередной рейс.
6) Через десять лет после открытия Южной Америки, в тысяче пятисот втором году, Колумб добрался до побережья Центральной Америки.
7) Протяженность столичной подземной дороги достигла ста семидесяти трех километров, а автобусных и троллейбусных линий — четырех тысяч трехсот километров.
8) Вместе с тысячей двухсот тремя новыми словами учебник немецкого языка будет насчитывать свыше четырех тысяч пятисот слов.
9) Разность между восьмьюдесятью семью и пятьюдесятью четырьмя составляет тридцать три.
10) К две тысяче десятому г. население города составит не менее полутора миллионов человек.

1) К пятнадцатому апрелю две тысяче девятому году намечено открытие дома-музея известного в нашем городе художника.
2) Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более полутораста.
3) Изумительный по красоте собор с тремя тысячей шестьсот восьмьюдесятью пятью фресками, построенный в шестнадцатом в., является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.
4) В две тысяче десятом году потребление энергии предприятиями области возрастет в одну целую три десятых раза раза.
5) В гонках собачьих упряжек участвовало двадцать четверо саней.

Упражнение 4
Для пяти женщин; три красивых коня; шесть работниц завода; четверо ножниц; два знакомых лица; четыре студентки.

Часть 1
1) Три спортсменки выступили очень удачно.
2) Олимпиада длилась три дня.
3) Два дня и две ночи мы готовились к экзамену.
4) Из школы вышли семь девочек и пятеро мальчиков.
5) Четыре ученицы получили дополнительное задание.
6) С докладом выступили три профессора.
7) На учения прибыло семь генералов.

1. тридцать четыре; восемьдесят девять
2. шестнадцатого
3. Обстоятельство
4. В Им. И В. падежах числительных, обозначающих круглые десятки от пятидесяти до двадцати и круглые сотни от пятисот до девятисот, после первого корня Ь пишется . В середине числительных 15,16, 17, 18, 19 Ь не пишется.

Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сочетаний слов с количественными и порядковыми числительными.

1) К шестьнадцатому сентября двух тысяч восемнадцатому году намечено открытие дома - музея известного в нашем городе писателя.

2) Более полуторасот художественных школ в нашем городе.

3) Изумительный по красоте собор с три тысячи шестьсот восемьдесят пятью фресками, построенный в XVI в.

, является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.

4) В двухтысячном десятом году потребление энергии предприятиями области возрастет в 1, 3 раза.

5) В гонках собачьих упряжек участвовало двадцать четыре саней.


1)шестнадцатому сентября две тысячи восемнадцатому году

2) болееполутора сотен

3)с тремя тысячами шестьюстами восьмьюдесятью пятью ; в шестнадцатомвеке

4)в две тысячи десятом году

5)двадцать четыре пары саней.


Тысячи шестьсот восемьдесят третий склонят по подежам а это порядковое числителное?

Тысячи шестьсот восемьдесят третий склонят по подежам а это порядковое числителное.


Образуйте порядковые числительные от количественных : запишите : девять, одиннадцать , двадцать семь , тридцать , пятьдесят четыре, девяносто, сто, двести сорок восемь, шестьсот шестьдесят шесть, две ?

Образуйте порядковые числительные от количественных : запишите : девять, одиннадцать , двадцать семь , тридцать , пятьдесят четыре, девяносто, сто, двести сорок восемь, шестьсот шестьдесят шесть, две тысячи три.


1) К пятнадцатому апрелю двух тысяч девятому году намечено открытие дома - музея известного в нашем городе художника.

2) Самодеятельных школьных оркестров в нашем регионе более полуторасот.

3) Изумительный по красоте собор с три тысячи шестьсот восемьдесят пятью фресками, построенный в XVIв.

, является одной из самых ярких достопримечательностей Рима.

4) В двухтысячном десятом году потребление энергии предприятиями области возрастет в 1, 3 раза.

5) Вгонках собачьих упряжек участвовало двадцать четыре саней.


Найди ошибки в употреблении числительных и существительных при них?

Найди ошибки в употреблении числительных и существительных при них.

Кондрат Булавин вступил в город с тысячью солдатами.


Просклонять по падежам "Двадцать восьмой микрорайон", "Шестьсот семьдесят пять страница", "Две тысячи четырнадцатый год"?

Просклонять по падежам "Двадцать восьмой микрорайон", "Шестьсот семьдесят пять страница", "Две тысячи четырнадцатый год".


8. Укажите порядковое числительное 1) две тысячи второй год 2) три тысячи восемьдесят одна книга 3) полтонны песка4) получить пятерку?

8. Укажите порядковое числительное 1) две тысячи второй год 2) три тысячи восемьдесят одна книга 3) полтонны песка

4) получить пятерку.


В каком примере допущена ошибка в образовании формы слова1)до две тысячи десятого года2)более двух тысяч десяти тонн3)в восьмиста девяноста километрах4)к двухсотлетию города?

В каком примере допущена ошибка в образовании формы слова

1)до две тысячи десятого года

2)более двух тысяч десяти тонн

3)в восьмиста девяноста километрах

4)к двухсотлетию города.


Помогите, пожалуйста?

Нужно выписать : 1.

Простые числительные 2.

Порядковые числительные Современные Олимпийские игры проводятся с конца девятнадцатого века.

В двадцать четвертых летних Олимпийских играх в Сеуле (тысяча девятьсот восемьдесят восьмой год) участвовало около десяти тысяч спортсменов.

Девятнадцатые зимние Олимпийские игры состоятся в две тысячи втором году в городе Солт - Лейк Сити.

Миллионы спортсменов участвуют в соревнованиях.


Выполни морфологический разбор слова : первым, тридцать первого, тысяча шестьсот восемьдесят шестого года, в тысяча семьсот тринадцати году?

Выполни морфологический разбор слова : первым, тридцать первого, тысяча шестьсот восемьдесят шестого года, в тысяча семьсот тринадцати году.


Просколоняйте : пять тысяч шестьсот двадцать четыре (рубля)?

Просколоняйте : пять тысяч шестьсот двадцать четыре (рубля).

На этой странице находится вопрос Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением сочетаний слов с количественными и порядковыми числительными?, относящийся к категории Русский язык. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 10 - 11 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Русский язык. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.


Моя подруга очень сильно злилась на меня за то что я её разыграла, а потом как только одумалась сразу же простила потому что поняла что дружба важнее обид.


( п а к у п к а), (п а к е т), (л и г у ш к а), (к а н ф е т и), (к а р о п к а).


[п а к у п к а] [п а к' э т] [л' и г у ш к а] [к а н ф' э т ы] [к а р о п к а].


Господа слова понятно просто говорили о чём мы ведем разговоры благодаря им Мы понимали друг друга не можем общаться.


Настежь напрочь вскачь наотмашь навзничь лишь прочь точь - в - точь сплошь невмочь.


1 сады луга леса 2мама папа брат сестра 3 шапка куртка брюки одежда 4 пение перезвон звуки 5 пирожки ватрушки кексы леденцы.


1) Энциклопедические словари (сообщают сведения о различных событиях) 2). Толковые (дается толкование того или иного слова, описывается его значение). 3) Словарь неологизмов(содержит перечень не так давно вошедших в обиход слов и их толкование). 4..


Орфографический орфоэпический синонимов. Прилетала талкованиый.


Числительные подчёркиваются как обстоятельства _ . _ . _ . _ В этих предложениях числительные : два дня, второй день, четыре, четвёртый день.

Читайте также: