Какие логические приемы применяются при выработке научных понятий о государстве и праве кратко

Обновлено: 05.07.2024

Для познания и объяснения основных закономерностей государственно-правовых явлений теория широко использует логические приемы, посредством которых теоретические принципы исследования переводятся в плоскость реальности, становятся работающей теорией.

Ответ. На­учную методологию права и государства можно представить как применение обусловленной философским мировоззрением сово­купности определенных теоретических принципов, категорий, ло­гических приемов и специальных методов исследования государ­ственно-правовых явлений.

Вне зависимости от того или иного подхода к теории права и государства последняя имеет под собой известное мировоззренчес­кое философское основание, произрастает на его почве, воспринимает его как руководство к действию, как метод. Это основание вошло в определение. Кроме того, теория права и государства как фундаментальная юридическая наука интенсивно разрабатывает собственный общий метод анализа государственно-правовых яв­лений, свой особый, логически непротиворечивый комплекс ис­следовательских средств, выступающий методологическим фун­даментом отраслевых и специальных юридических дисциплин. Этот компонент также представлен в определении. Наконец, спе­цифика разнообразных форм проявлений государственных и пра­вовых процессов и отношений требует специальных ad hoc мето­дик, способов, приемов. Подобный инструментарий, отчасти за­имствованный из отраслевого юридического знания и многократ­но доказавший свою плодотворность, также фигурирует в данном определении. Эффективность тех или иных исследовательских средств во многом зависит от избранного подхода в изучении права и государства, а он может быть различным.

Исторический мировой опыт государственно-правового разви­тия, долголетние исследования государственно-правовых реалий во многих странах различными научными школами породили ши­рокое разнообразие подходов в изучении права и государства.

Многообразие политико-правовых доктрин (по содержанию, на­правленности, сущностным характеристикам и т.д.) может быть тем не менее сведено к некоторым основным группам, или направ­лениям. Существуют теории (агностицизм), которые отвергают саму возможность познания права и государства. Если же стоять на точке зрения познаваемости мира, признавать его объектив­ность и способность человека достигать истины, то основное рас­хождение между различными методологическими школами све­дется к водоразделу эмпирического и рационального, историчес­кого и логического.

Эмпирическое и рациональное могут рассматриваться в каче­стве важнейших основных подходов, двух основополагающих форм научного познания, а также структурных компонентов и уровней научного знания. В основе различения эмпирического и рационального (теоретического) лежит выделение в научном по­знании, в данном случае познании правовых и государственных явлений и процессов, эмпирических и теоретических исследова­ний. Первое направлено непосредственно на объект и опирается на данные наблюдения и эксперимента, второе связано с совер­шенствованием и развитием понятийного аппарата государствен­но-правовой науки и имеет целью всестороннее познание объек­тивной реальности в ее существенных связях и закономерностях. Оба подхода взаимосвязаны и предполагают друг друга. Эмпирический подход ориентирован на выявление новых данных наблю­дений и эксперимента, он стимулирует развитие теоретического исследования, ставит перед ним новые задачи. Теоретический под­ход развивает и конкретизирует рациональное содержание науки, открывает новые перспективы, объясняет факты, обобщает и на­правляет эмпирические исследования.

Логический и исторический подходы связаны с восхождением науки от абстрактного к конкретному, они определяют порядок и последовательность выработки определений, понятий, категорий, составляющих содержание государственно-правовой теории. Логическое показывает степень понимания исторического, исто­рическое лежит в основании логического. Гегель дал развернутое обоснование единства исторического и логического. Специфика предмета теории права и государства отдает предпочтение логи­ческому подходу.

Для познания и объяснения основных закономерностей государ­ственно-правовых явлений теория широко использует логические при­емы, посредством которых теоретические принципы исследования пере­водятся в плоскость реальности, становятся работающей теорией. При выработке научных понятий о государстве и праве применяются разно­образные логические приемы: анализ и синтез, индукция и дедукция, метод аналогии, гипотезы и другие. Это те рабочие механизмы, которые доказывают и проверяют истинность и объективность теории.

Анализ. Как прием научного мышления выявляет структуру го­сударства и права, фиксирует их составные элементы, устанавливает характер взаимосвязи между ними. Важным средством логического ана­лиза государственно-правовой надстройки является метод формализации. Он дает возможность установить логические связи и отношения между исходными, определяющими ее элементами, отвлекаясь от второ­степенных свойств и признаков государства и права. Формализация позволяет систематизировать, уточнить и методологически обосновать содержание теории государства и права, выяснить характер взаимосвя­зи ее различных положений, выявить и сформулировать еще не решенные проблемы.

Синтез. Как прием научного познания используется теорией государства и права для обобщения текущих данных, которые получены в результате анализа различных свойств и признаков изучаемых явлений. Синтезируя аналитические знания отдельных элементов государства и права, мы получаем представление о государстве и праве в целом.

Индукция. Такой логический прием заключается в изначаль­ном познании отдельных (или первичных) сторон или свойств госу­дарства и права, на основе которого затем даются обобщения различ­ного уровня. Например, выявив признаки государственного органа, исследователь может “делать объективный вывод о том, что такое орган государства. Сформулировав понятие органа государства, он идет дальше и делает новый, более обобщенный вывод о том, что такое ме­ханизм государства (совокупность государственных органов).

Дедукция. Посредством логических умозаключений от общего к частому, от общих суждений к частым или другим общим выводам познаются общие закономерности и свойства государства и права. За­тек, постепенно расчленяя их на определенные группы, единичные обра­зования, им дается научная оценка (определение). Процесс исследования протекает здесь в обратном порядке, характерном для индуктивного метода. Так, познание права можно начинать с изучения его общих признаков и общесистемного строения, затем обратиться к анализу от­расли права как наиболее крупного структурного подразделения си­стемы права, после чего выявить существенные признаки и свойства подотраслей и институтов права и, наконец, завершил” этот процесс исследованием правовой нормы (первичного элемента всей системы права) и ее структуры.

Гипотеза - это научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, требующее проверки на опыте и тео­ретического обоснования для того, чтобы стать научной теорией: По выражению Канта, гипотеза - это не мечта, а мнение о действитель­ном положении вещей, выработанное под строгим надзором разума. Теория государства и права не только констатирует достигнутое, познанное наукой. Ее задача состоит в том, чтобы перейти на основе имеющихся фактов от незнания к знанию, выявить более глубинные закономерности государства и права, их определенные стороны и тен- денции развития.

Своеобразную комплексную концепцию логики научного позна­ния права предложил Н. М. Коркунов. Суть ее заключается в том, что наука заменяет непосредственное, более конкретное знание более аб­страктным и более общим. Она изучает частности как материал для обобщения, стремясь прийти к “выводам, применяемым к полым группам сходных явлений”. Но обобщение не может быть объективным, если оно поддается только непосредственным наблюдениям. Сопоставляя непо­средственные данные наблюдения, не подвергнутые аналитическому разложению на составные элементы, можно выявить в них сходство лишь в весьма ограниченных пределах и не всегда правильно. Для того чтобы расширить обобщения и дать им объективное обоснование, необ­ходимо подвергнуть наблюдаемый материал определенной научной обработке. Для этого непосредственные наблюдения подвергают анали­зу, расчленяя их на составные элементы, чтобы найти элементы общие, различных комбинаций которых составляется все разнообразие представлений известного рода. Затем полученные посредством анализа общие элементы представлений комбинируются в научные понятия, которые как идеальные построения не есть копии действительности, но являются своеобразными, необходимыми для научных целей конструкциями. Наконец, полученные путем конструкции научные понятия классифицируются, соединяются в группы в соответствии с их сходством и различием. Все эти приемы: анализ, конструкция и классификация - суть общие приемы научного исследования, пишет Н. М. Коркунов 1 .

В познании закономерностей, свойств и тенденций развития государства и права важную роль играет метод сравнительного правоведения, посредством которого исследуются аналогичные, сходные институты нескольких государств или систем права.

Сравнение как логический прием позволяет, с одной стороны, выявить в исследуемых объектах сходные признаки, а с другой - установить различия между ними. На этой основе делаются выводы о наиболее оптимальных путях развития государства и права.

Теория государства и права широко использует конкретно социологические исследования, математические и статистические при­емы. В результате собирания, обработки, изучения и проверки фактиче­ского материала наука выявляет эффективность государственного управления и правового регулирования, вырабатывает конкретные ре­комендации по их совершенствованию. Совокупность указанных и других методов и приемов научного исследования и составляет методологию теории государства и права как науки.

1. Историзм. Исторический подход требует рассмотрения государственных и правовых явлений в развитии, в их исторической взаимосвязи. Исследуя государство и право, теория должна установить причины их происхождения, проследить основные этапы развития и с этой точки зрения дать научную оценку современного государства и права.

2. Объективность. Принцип объективности означает истинное отражение государственно-правовой действительности в научном знании, воспроизведение ее такой, какой она существует реально. Теория дает определения общих понятий о государстве и праве, вскрывает их сущность, формулирует общие закономерности их функционирования, в которых отражается объективная действительность, реальные явления общественной жизни.

3. Конкретность. Данный принцип требует от теории государства и права точного учета всех условий, в которых находится объект познания, выделения главных, существенных свойств, связей и тенденций его развития. Именно практика в конечном итоге подтверждает истинность или неистинность научного знания. Истинность выдвигаемого наукой знания доказывается в полной мере только тогда, когда ей удается найти, воспроизвести (смоделировать) и создать явление, соответствующее этому знанию.

4. Плюрализм. Речь идет о многоаспектности в исследовании государства и права. Если наука концентрирует свое внимание только на одних сторонах или свойствах явления и пренебрегает другими, как несущественными, побочными, она неизбежно приходит в тупик. Однолинейный подход к изучению государства и права приводит к неполным, односторонним выводам, которые не могут объяснить действительную сущность этих явлений и определить их практическое значение в жизни общества.

Для познания и объяснения основных закономерностей государственно-правовых явлений теория широко использует логические приемы, посредством которых теоретические принципы исследования переводятся в плоскость реальности, становятся работающей теорией. При выработке научных понятий о государстве и праве применяются разнообразные логические приемы: анализ и синтез, индукция и дедукция, метод аналогии, гипотезы и другие.

Анализ. Как прием научного мышления выявляет структуру государства и права, фиксирует их составные элементы, устанавливает характер взаимосвязи между ними. Важным средством логического анализа государственно-правовой надстройки является метод формализации. Он дает возможность установить логические связи и отношения между исходными, определяющими ее элементами, отвлекаясь от второстепенных свойств и признаков государства и права. Формализация позволяет систематизировать, уточнить и методологически обосновать содержание теории государства и права, выяснить характер взаимосвязи ее различных положений, выявить и сформулировать еще нерешенные проблемы.

Синтез. Как прием научного познания используется теорией государства и права для обобщения тех данных, которые получены в результате анализа различных свойств и признаков изучаемых явлений. Синтезируя аналитические знания отдельных элементов государства и права, мы получаем представление о государстве и праве в целом.

Индукция. Такой логический прием заключается в изначальном познании отдельных (или первичных) сторон или свойств государства и права, на основе которого затем даются обобщения различного уровня. Например, выявив признаки государственного органа, исследователь может сделать объективный вывод о том, что такое орган государства. Сформулировав понятие органа государства, он идет дальше и делает новый, более обобщенный вывод о том, что такое механизм государства (совокупность государственных органов).

Дедукция. Посредством логических умозаключений от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам познаются общие закономерности и свойства государства и права. Затем, постепенно расчленяя их на определенные группы, единичные образования, им дается научная оценка (определение). Процесс исследования протекает здесь в обратном порядке, характерном для индуктивного метода. Так, познание права можно начинать с изучения его общих признаков и общесистемного строения, затем обратиться к анализу отрасли права как наиболее крупного структурного подразделения системы права, после чего выявить существенные признаки и свойства подотраслей и институтов права и, наконец, завершить этот процесс исследованием правовой нормы (первичного элемента всей системы права) и ее структуры.



Важнейшими принципами (подходами) общетеоретического исследования государства и права являются следующие:

1. Историзм. Исторический подход требует рассмотрения государственных и правовых явлений в развитии, в их исторической взаимосвязи. Исследуя государство и право, теория должна установить причины их происхождения, проследить основные этапы развития и с этой точки зрения дать научную оценку современного государства и права.

2. Объективность. Принцип объективности означает истинное отражение государственно-правовой действительности в научном знании, воспроизведение ее такой, какой она существует реально. Теория дает определения общих понятий о государстве и праве, вскрывает их сущность, формулирует общие закономерности их функционирования, в которых отражается объективная действительность, реальные явления общественной жизни.

3. Конкретность. Данный принцип требует от теории государства и права точного учета всех условий, в которых находится объект познания, выделения главных, существенных свойств, связей и тенденций его развития. Именно практика в конечном итоге подтверждает истинность или неистинность научного знания. Истинность выдвигаемого наукой знания доказывается в полной мере только тогда, когда ей удается найти, воспроизвести (смоделировать) и создать явление, соответствующее этому знанию.

4. Плюрализм. Речь идет о многоаспектности в исследовании государства и права. Если наука концентрирует свое внимание только на одних сторонах или свойствах явления и пренебрегает другими, как несущественными, побочными, она неизбежно приходит в тупик. Однолинейный подход к изучению государства и права приводит к неполным, односторонним выводам, которые не могут объяснить действительную сущность этих явлений и определить их практическое значение в жизни общества.

Для познания и объяснения основных закономерностей государственно-правовых явлений теория широко использует логические приемы, посредством которых теоретические принципы исследования переводятся в плоскость реальности, становятся работающей теорией. При выработке научных понятий о государстве и праве применяются разнообразные логические приемы: анализ и синтез, индукция и дедукция, метод аналогии, гипотезы и другие.

Анализ. Как прием научного мышления выявляет структуру государства и права, фиксирует их составные элементы, устанавливает характер взаимосвязи между ними. Важным средством логического анализа государственно-правовой надстройки является метод формализации. Он дает возможность установить логические связи и отношения между исходными, определяющими ее элементами, отвлекаясь от второстепенных свойств и признаков государства и права. Формализация позволяет систематизировать, уточнить и методологически обосновать содержание теории государства и права, выяснить характер взаимосвязи ее различных положений, выявить и сформулировать еще нерешенные проблемы.

Синтез. Как прием научного познания используется теорией государства и права для обобщения тех данных, которые получены в результате анализа различных свойств и признаков изучаемых явлений. Синтезируя аналитические знания отдельных элементов государства и права, мы получаем представление о государстве и праве в целом.

Индукция. Такой логический прием заключается в изначальном познании отдельных (или первичных) сторон или свойств государства и права, на основе которого затем даются обобщения различного уровня. Например, выявив признаки государственного органа, исследователь может сделать объективный вывод о том, что такое орган государства. Сформулировав понятие органа государства, он идет дальше и делает новый, более обобщенный вывод о том, что такое механизм государства (совокупность государственных органов).

Дедукция. Посредством логических умозаключений от общего к частному, от общих суждений к частным или другим общим выводам познаются общие закономерности и свойства государства и права. Затем, постепенно расчленяя их на определенные группы, единичные образования, им дается научная оценка (определение). Процесс исследования протекает здесь в обратном порядке, характерном для индуктивного метода. Так, познание права можно начинать с изучения его общих признаков и общесистемного строения, затем обратиться к анализу отрасли права как наиболее крупного структурного подразделения системы права, после чего выявить существенные признаки и свойства подотраслей и институтов права и, наконец, завершить этот процесс исследованием правовой нормы (первичного элемента всей системы права) и ее структуры.

Для познания и объяснения основных закономерностей государственно-правовых явлений теория широко использует логические приемы, посредством которых теоретические принципы исследования переводятся в плоскость реальности, становятся работающей теорией. При выработке научных понятий о государстве и праве применяются разнообразные логические приемы: анализ и синтез, индукция и дедукция, метод аналогии, гипотезы и другие. Это те рабочие механизмы, которые доказывают и проверяют истинность и объективность теории.

Работа состоит из 1 файл

пгт вопросы.doc

Вопрос№6:основные логические приемы общетеоретического исследования государственно-правовых явлений.

Для познания и объяснения основных закономерностей государственно-правовых явлений теория широко использует логические приемы, посредством которых теоретические принципы исследования переводятся в плоскость реальности, становятся работающей теорией. При выработке научных понятий о государстве и праве применяются разнообразные логические приемы: анализ и синтез, индукция и дедукция, метод аналогии, гипотезы и другие. Это те рабочие механизмы, которые доказывают и проверяют истинность и объективность теории.

Анализ. Как прием научного мышления выявляет структуру государства и права, фиксирует их составные элементы, устанавливает характер взаимосвязи между ними. Важным средством логического анализа государственно-правовой надстройки является метод формализации. Он дает возможность установить логические связи и отношения между исходными, определяющими ее элементами, отвлекаясь от второстепенных свойств и признаков государства и права. Формализация позволяет систематизировать, уточнить и методологически обосновать содержание теории государства и права, выяснить характер взаимосвязи ее различных положений, выявить и сформулировать еще не решенные проблемы.

Синтез. Как прием научного познания используется теорией государства и права для обобщения тех данных, которые получены ^ результате анализа различных свойств и признаков изучаемых явлений. Синтезируя аналитические знания отдельных элементов государства и права, мы получаем представление о государстве и праве в целом.

Индукция. Такой логический прием заключается в изначальном познании отдельных (или первичных) сторон или свойств государства и права, на основе которого затем даются обобщения различного уровня. Например, выявив признаки государственного органа, исследователь может сделать объективный вывод о том, что такое орган государства. Сформулировав понятие органа государства, он идет дальше и делает новый, более обобщенный вывод о том, что такое механизм государства (совокупность государственных органов).

Дедукция. Посредством логических умозаключений от общего к частному, от общих суждений к частным и другим общим выводам познаются общие закономерности и свойства государства и права. Затем, постепенно расчленяя их на определенные группы, единичные образования, им дается научная оценка (определение). Процесс исследования протекает здесь в обратном порядке, характерном для индуктивного метода. Так, познание права можно начинать с изучения его общих признаков и общесистемного строения, затем обратиться к анализу отрасли права как наиболее крупного структурного подразделения системы права, после чего выявить существенные признаки и свойства под отраслей и институтов права и, наконец, завершить этот процесс исследованием правовой нормы (первичного элемента всей системы права)и ее структуры.

Гипотеза — это научное предположение, выдвигаемее для объяснения какого-либо явления, требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать научной теорией. По выражению Канта, гипотеза — это не мечта, а мнение о действительном положении вещей, выработанное под строгим надзором разума. Теория государства и права не только констатирует достигнутое, познанное наукой. Ее задача состоит в том, чтобы перейти на основе имеющихся фактов от незнания к знанию, выявить более глубинные закономерности государства и права, их определенные стороны и тенденции развития.

№15.эволюция сущности и соц.назначениягосударства. Классовое,общесоциальное религиозное.Национальное расовое в сущности государства.

Сущность государства – качественная характеристика государства, определяющая сочетание общесоциальной и классовой его сторон Сущность государства-то, для чего нужно данное государство. Социальное назначение государства – обеспечение целостности и развития общества. Государство реализует своё назначение через осуществление трёх категорий дел: 1) общие дела, обеспечивающие объективные предпосылки человеческого существования;2) классовые, отдельных социальных слоёв, групп;3) дела как члена мирового сообщества.

Эволюция сущности и социально назначения заключается в том что государства древнего мира и средневековья были преимущественно классово ориентированы,решая обшесоциальные задачи во вторую очередь,а современные государства наоборот в первую очередь решают общесоциальные задачи.

Можно выделить классовый, общечеловеческий, религиозный, национальный, расовый подходы к сущности государства.

Классовый подход к оценке сущности государства оформился к середине 19в в работах Маркса и Энгельса.в соответствие с этим подходом сущность государства состоит в обеспечении эксплуатации одних классов в отношении других. Здесь государство используется в узких целях, сущность государства как средство для обеспечения главным образом интересов господствующего класса, слоя, социальной группы. В этом случае первоочередное удовлетворение интересов каких-либо классов не может не вызывать сопротивления у других классов. Отсюда проблема в постоянном "снятии" данного сопротивления с помощью насилия, диктатуры, господства.

Общесоциальный подход создаёт условия для социального компромисса интересов различных классов и социальных групп. Здесь государство уже используется в более широких целях, как средство для обеспечения главным образом интересов общества, различных классов и слоев, большинства населения страны, употребляя преимущественно такой метод, как компромисс. Государство такой сущности, не занимая однозначной классовой позиции,и используется больше как арбитр, пытающийся согласовать имеющиеся в разнородном обществе противоречия, конфликты.

- Религиозный подход, который предполагает, что государство существует, во имя исполнения интересов представителей какой-либо религиозной конфессии..

В рамках национального подхода можно определить сущность государства как содействующую преимущественному осуществлению интересов титульной нации за счет неудовлетворения интересов других наций, проживающих на территории данного государства.

- Расовый подход, который предполагает, что государство существует, во имя исполнения интересов представителей какой-либо расы.

Иначе говоря, сущность государства многоаспектна. Она не сводится только к классовым и общесоциальным началам. Поэтому в сущности государства взависимости от исторических условий на первый план может выходить любое из вышеназванных начал.

Анализ реальной действительности позволяет сделать вывод, что современному

государству присущи следующие внутренние функции обеспечение

народовластия, экономическая, социальная функция, налогообложение,

экологическая функция, функция охраны прав и свобод граждан, обеспечения

законности и правопорядка.

В дополнение ко всему сказанному отметим, что в настоящее время более важным

становится выделение глобальных функций государства, характеризующих

деятельность современного государства в экологической, демографической,

сырьевой, космической сферах, в области создания и использования ядерной,

информационной технологий, в области защиты прав и свобод человека и в других

современных глобальных государственных сферах деятельности, затрагивающих всю

всего представительные органы, выбираемые народом и уполномоченные от имени

народа осуществлять государственную власть в стране, органы местного

самоуправления, а так же осуществление народом своей власти непосредственно,

В современных условиях, когда неизмеримо умножились и усложнились

хозяйственные связи, демократическое государство не остается наблюдателем со

стороны. Оно активно разрабатывает и проводит экономическую политику, которая

строится на принципах свободного рынка и свободного предпринимательства.

Государство влияет на экономику через налоговую политику, кредитно-финансовую

и валютно-денежную системы.

Социальная функция многообразна по содержанию и масштабна по объему

деятельности. Главное ее назначение - обеспечить общественное благополучие,

создать равные возможности для всех граждан в его достижении.

Непосредственно примыкает к социальной экологическая функция, которая

обусловлена социальной обязанностью государства обеспечивать экологическое

благополучие граждан, их экологическую безопасность.

Данная функция обусловлена тем, что бюджет государства, как и бюджет его

структурных и региональных единиц состоит целиком из различного рода налогов,

сборов, пошлин и иных обязательных платежей.

Защита прав и свобод граждан

Это функция государственной деятельности проявляется в обеспечении

государством общественного и правового порядка, защите и охране прав и

интересов граждан и организаций, защите конституционного строя и государства

от противоправных посягательств.

Внешние функции: Поддержки иностранных инвестиций. льготный налоговый и таможенный

режимы, пониженные ставки платы за пользование землей и иными природными

ресурсами, безвизовый въезд и выезд иностранных граждан.

Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо

она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной

Функция поддержки мирового порядка

Функция поддержки мирового порядка предполагает деятельность по сохранению

мира, предотвращению войны, разоружению, ликвидации ядерного оружия

Конкретными действиями государств в этой области является создание

международных организаций по борьбе с преступлениями.

№15.Совершенствование механизма современного государства как условие повышения эффективности его функционирования.

Итак, для обеспечения выполнения своих функций в любом государстве формируется специальная структурная организация, называемая государственным аппаратом. Он олицетворяет материальную силу государственной власти. Аппарат государства – это система государственных органов, взаимосвязанных общими принципами, единством конечной цели и взаимодействием, наделенных властными полномочиями, а также располагающих материально-техническими возможностями для осуществления своих функций

Государственные органы обеспечивают осуществление сильной и эффективной государственной власти, которая не обязательно должна быть авторитарной, диктаторской

В теории государства задача ставится более скромная: определить взаимосвязь функций государства и обеспечивающих их выполнение структур, т.е. государственных органов.
Подчеркнем практическое значение правильного теоретического решения этого вопроса. Так, государственный орган следует создавать под ту или иную функцию, а не наоборот – создавать орган, а потом находить ему занятие, функцию. Впрочем, необязательно и создание отдельного государственного органа под каждую новую функцию государства. Уже имеющиеся в государственном аппарате органы могут взять на себя и новые функции, их компетенция может быть расширена.
Эти положения, когда они соблюдаются в государственной жизни, приобретают большое значение для практической организации наиболее эффективной деятельности государства, выполнения его социального назначения. Напротив, недопустимо дублирование одних и тех же функций разными органами.
В теоретическом плане очень важно отметить, что именно государственные органы как раз характеризуют формирование в государстве особого слоя людей, физически оторванного от материального производства, но выполняющего весьма важные управленческие функции..

Читайте также: