План мероприятий зимнего школьного лагеря

Обновлено: 05.07.2024

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены 7-9 Направления и виды деятельности ……………………………………………10.

Механизм реализации программы ……………………………………………11-18.

Условия реализации программы ……………………………………………20-22.

План мероприятий зимнего пришкольного лагеря ………26-30.

Пояснительная записка

Ура! У нас каникулы. Здравствуй, зимушка-зима. Наступает время отдыха.

Зима для детей – это разрядка, накопившейся за вторую четверть напряжённости, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное-самого себя.

Зима - это своего рода мостик между прошедшей осенью и наступившими холодами . Ежегодно администрация нашей школы проводит работу по организации зимнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в зимний период.

Воспитательная ценность системы зимнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Зимний отдых - это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы зимнего лагеря имеют оздоровительно-познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Оздоровительно-досуговая программа предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их самореализации и безопасности.

Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся школы в период каникул.

Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для социального здоровья, адаптации личности в обществе и формирования активной позиции. Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека, большая часть этого периода приходится на школьный возраст. Значит, на образование ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и за

формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

модернизацией старых форм работы и введением новых;

необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Данная программа по своей направленности являетсякомплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цели и задачи программы

Цель-создать благоприятные условия для укрепления здоровья иорганизации досуга учащихся во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

Создание условий для организованного отдыха детей.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Формирование навыков бережного отношения к окружающей среде.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и

комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и

возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности; сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия; в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Нормативно-правовые документы

основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

Положение о лагере дневного пребывания .

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

Инструкции по организации и проведению туристических походов

Приказы Отдела образования.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

Акт приемки лагеря.

Объективные факторы работы лагеря

Модель лагеря имеет ряд объективных факторов, которые и определяют специфику её работы:

Временный характер детского объединения.

Интенсивность освоения детьми различных видов деятельности –заинтересованность ребёнка каким-либо делом посредством достижения последующего определённого положительного результата. В этом смысле личностно-ориентированный подход означает, что степень интенсивности должна быть адекватна индивидуальным возможностям человека.

Изменение позиции ребёнка –своеобразное разрушение прежнего,подчас негативного, стереотипа поведения.

Природно-климатическая база –природное окружение,чистый воздухявляется важной составляющей успеха лагеря.

Чёткий режим жизнедеятельности –максимальное использование

природно-климатических факторов, рациональная организация всей жизнедеятельности детей.

Концепция программы

При создании концепции программы оздоровительного лагеря преследовались следующие идеи:

Идея первичности личности по отношению к обществу (А.Маслоу,Д.

Грин, К. Роджерс, Б.Ананьев).

Идея опоры на базовые потребности ребенка(В.Сухомлинский,Ш.

Идея развития личности в процессе воспитания (В.Бехтерев,И.

Блонский, Л. Выготский).

Идея совместной деятельности взрослых и детей в процессе воспитания (В.Сухомлинский,А.С.Макаренко)

Направления и виды деятельности

Для реализации программы разработан механизм, который представлен в виде модулей:

Цель: создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время зимних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи: Создание условий для организованного отдыха детей.
Приобщение учащихся к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры. Создание благоприятных условий для укрепления здоровья учащихся, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления.
Организация среды, предоставляющей учащимся возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формирование у обучающихся навыков общения и толерантности.

Содержание мероприятия

0тряд

Ответственные

1.Обучение правилам безопасного поведения в лагере. Знакомство с режимом дня.

8. Подвижные игры на свежем воздухе.

27.12.2018

Содержание мероприятия

0тряд

Ответственные

Войтеховская М. И.

Содержание мероприятия

0тряд

Ответственные

Содержание мероприятия

0тряд

Ответственные

2. Спортивное путешествие в страну сказок

Содержание мероприятия

0тряд

Ответственные

3.Творческая мастерская Деда Мороза и Снегурочки (подготовка к конкурсу Мисс Снегурочка)

Филазапович Т. В.

Содержание мероприятия

0тряд

Ответственные

Содержание мероприятия

0тряд

Ответственные

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Начальник оздоровительного Директор МАОУ СОШ №38

_______________/Милохова.Е.И./ ______________/Ожгибисов М.Б./

с дневным пребыванием

Срок реализации 1 смена

Информационная карта программы

Полное название программы .

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в период зимних каникул.

Физическое, духовное, профилактическое, экологическое, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы .

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

МАОУ СОШ №38 города Тюмени.

625001, Тюмень ул.Садовая,64

Школьный оздоровительный лагерь

Количество, возраст учащихся .

Пояснительная записка.

Зима для детей – это разрядка, накопившейся за вторую четверть напряжённости, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное-самого себя.

Зима - это своего рода мостик между прошедшей осенью и наступившими холодами.

Воспитательная ценность системы зимнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Зимний отдых - это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы зимнего лагеря имеют оздоровительно-познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Оздоровительно-досуговая программа предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их самореализации и безопасности.

Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся школы в период каникул.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Данная программа по своей направленности является комплексной , т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цели и задачи программы.

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время зимних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

Создание условий для организованного отдыха детей.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Формирование навыков бережного отношения к окружающей среде.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

8.Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках зимнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и

возрастных особенностей .

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода .

Принцип уважения и доверия .

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Нормативно-правовые документы:

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

-Конвенция о правах ребенка.

-Положение о лагере дневного пребывания .

-Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

-Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

-Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

-Приказы Отдела образования.

-Должностные инструкции работников.

-Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

-Заявления от родителей.

-Акт приемки лагеря.

Ожидаемые результаты:

В ходе реализации данной программы ожидается:

-Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

-Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

-Получение участниками смены умений и навыков -индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

-Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

-Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

-Расширение кругозора детей.

-Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм.

-Личностный рост участников смены.

течение смены планируется реализация программы по направлениям:

Условия реализации программы:

-Чёткое представление целей и поставленных задач.

-Конкретное планирование деятельности.

-Кадровое обеспечение программы.

-Методическое обеспечение программы.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап:

- подготовка методических материалов;
- подготовка материально-технической базы.

II. Организационный этап:

- знакомство с детьми;

- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы:

- мероприятия, направленные на художественно-эстетическое развитие и воспитание детей;

- спортивные игры, соревнования, состязания;
- трудовые дела по плану;
- досуговые мероприятия.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

IV. Заключительный этап.

- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.

Зимние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного периода. Но это также время для их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных зимних оздоровительных площадках, прогулочных группах.

Каждый участник смены должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Отряд-Друзья– одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

08.00 – Сбор детей

Утро. Петушок поёт, спать ребятам не даёт.

08.30 - 09.00 – Зарядка

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

09.00 - 09.15 – Линейка

Поприветствуем друг друга,

Запланируем дела!

09.15. - 10.00 – Завтрак

Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сытно и красиво.

10.00 – 13.00 – Отрядные, лагерные дела, тематические мероприятия

Нас ждут великие дела!

Лишь заслышав зов игры,

На улицу дружно выбежим мы,

Ждёт нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных!

13.00-14.00 – Обед

Нас столовая зовёт, суп отличный и компот.

14.00. – 14.30 . – Свободное время

Делу время - потехе час.

14.30 – Уход детей домой

1. Организационная часть:

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

6. Детская игровая дискотека “Новогодний серпантин”.

4. Просмотр мультипликационных фильмов

6. Зимние забавы на свежем воздухе, занятия по интересам.

1. Минутка здоровья.

4. Загадки от Морозки.

6.Подвижные игры на свежем воздухе.

3. Драматизация любимых сказок.

6.Зимние забавы на свежем воздухе.

4. Подведение итогов смены, присвоение званий, награждение самых активных участников.

6.Зимние забавы на свежем воздухе.

Сценарий мероприятия

Дети получают письмо от Деда Мороза.
Здравствуйте, мои ребятки, я Дедушка Мороз! Со мной приключилась большая беда! По дороге к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю… К вам на праздник торопился и в сугроб я провалился, и пока я выбирался, и пока до вас добрался… а сейчас я растерялся! И куда мешок девался?! Эх, найти бы мне его! Долгий путь у меня был к вам. Мимо болота водяного лежал мой путь, мимо избушки на курьих ножках я проходил, мимо пещеры Змея Горыныча я пробегал. Устал очень, и от всех волнений заболел, поэтому извините меня, дорогие мои ребятки, за то, что появиться не могу.
С уважением, Ваш Дедушка Мороз!

Пират: Молодцы вы показали свою ловкость, смелость и несгибаемость, и теперь мы точно знаем, что нас не настигнет и не собьет с курса не одна буря.

Из конверта вместе с письмом выпадает фрагмент фотографии. Остальные спрятаны в потаённых уголках в комнате.

Для этого задания потребуется разрезать фотографию корабля на куски.

Пират : Вы справились с заданием и можете полюбоваться моим великолепным кораблем, на котором мы с вами сейчас отправимся в путешествие, очень увлекательное, с новыми приключениями.И у нас по курсу следует третье испытание. Команда готова? Тогда вперед.

Испытание третье.
Я поймал в море бутылку, а в ней листок с загадками. Но я не смог их разгадать, потому что мало читал книг, ничего, кроме названия, не знаю о Новом годе и его незаменимых и вечных атрибутах. А вы книг много читали? Тогда помогите разгадать загадки!!

Это вовсе не поломка,
То она стреляет громко.
Вот так выстрел, как из пушки!
Ничего себе игрушка! (Хлопушка)
Мне у елки на верхушке
Никогда не страшно.
Я сверкаю на макушке,
Как на Спасской башне. (Звезда)
Он по елочке-царице
Вниз бежит на нитке,
Металлически струится,
Хоть совсем не жидкий. (Дождик)
С неба по частям упал,
В три клубка скатался,
С помощью детишек встал
И стоять остался.(Снеговик)
Расписные цепи эти
Из бумаги клеят дети.(Гирлянды)

Пират : Молодцы. Но испытания ещё не закончились и на пути новое препятствие –Большая паутина. Пройти нужно осторожно, чтобы не разбудить паука!

Испытание 8

Нажмите, чтобы узнать подробности


Срок реализации 1 смена












Информационная карта программы

Полное название программы

Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в период зимних каникул.

Физическое, духовное, профилактическое, экологическое, патриотическое развитие детей, средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие Программу; ожидаемые результаты и условия реализации; приложения.

Пришкольный оздоровительный лагерь

Количество, возраст учащихся

Пояснительная записка.

Ура! У нас каникулы. Здравствуй, зимушка-зима. Наступает время отдыха.

Зима для детей – это разрядка, накопившейся за вторую четверть напряжённости, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное-самого себя.

Зима - это своего рода мостик между прошедшей осенью и наступившими холодами . Ежегодно администрация нашей школы проводит работу по организации зимнего лагеря отдыха и оздоровления учащихся школы, сложилась определённая традиционная система в организации каникулярного отдыха в зимний период.

Воспитательная ценность системы зимнего отдыха состоит в том, что она создаёт условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга школьников, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации, общении и самодеятельности в разнообразных формах, включающих труд, познание, искусство, культуру, игру и другие сферы возможного самоопределения.

Реальность такова, что система образования по-прежнему остаётся главным организатором отдыха и оздоровления детей. Зимний отдых - это не только социальная защита, это и возможность для творческого развития детей, обогащения духовного мира и интеллекта ребёнка. Все направления работы зимнего лагеря имеют оздоровительно-познавательный характер. Организация досуга, игровая деятельность должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьёзным размышлениям. Разумное сочетание отдыха и труда, спорта и творчества дисциплинирует ребёнка, балансирует его мышление и эмоции.

Оздоровительно-досуговая программа предусматривает комплексное решение проблем организации летнего отдыха и оздоровления учащихся школы, обеспечение их самореализации и безопасности.

Программа направлена на создание благоприятных условий для оздоровления и организации досуга учащихся школы в период каникул.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря.

Цели и задачи программы.

Цель - создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время зимних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала личности, ее индивидуальных способностей и дарований, творческой активности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.

Задачи:

Создание условий для организованного отдыха детей.

Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.

Формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры.

Профилактика вредных привычек и правонарушений.

Формирование навыков бережного отношения к окружающей среде.

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей, использование окружающей природы в качестве источника оздоровления ребёнка.

Организация среды, предоставляющей ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале.

8.Формирование у ребят навыков общения и толерантности.

Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены

Принцип гуманизации отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности

Принцип дифференциации воспитания

Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка.

Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

Принцип гармонизации сущностных сил ребёнка, его интеллектуальной, физической, эмоционально-волевой сфер с учётом его индивидуальных и

возрастных особенностей.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- вариантности выбора способа реализации в различных видах деятельности;

- сочетание форм работы, учитывающих возрастные особенности детей;

- постоянной коррекции воздействий на каждого ребёнка с учётом изменений, происходящих в его организме и психике.

Принцип интегративно-гуманитарного подхода.

Принцип уважения и доверия.

Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов

Нормативно-правовые документы

В основе концепции программы следующие нормативно-правовые документы:

-Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

-Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей 30.09.1990г.

-Положение о лагере дневного пребывания .

-Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

-Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

-Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.

-Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

-Приказы Отдела образования.

-Должностные инструкции работников.

-Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

-Заявления от родителей.

-Акт приемки лагеря.

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

-Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

-Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

-Получение участниками смены умений и навыков -индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

-Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

-Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

-Расширение кругозора детей.

-Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально- нравственных норм.

-Личностный рост участников смены.

- Проведение экскурсий, походов в музей, кино помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научит их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

течение смены планируется реализация программы по направлениям:

Условия реализации программы:

-Чёткое представление целей и поставленных задач.

-Конкретное планирование деятельности.

-Кадровое обеспечение программы.

-Методическое обеспечение программы.

Механизм реализации программы

I. Подготовительный этап:

- подготовка методических материалов;
- подготовка материально-технической базы.

II. Организационный этап:

- знакомство с детьми;

- знакомство с режимом работы лагеря и его правилами;

- формирование законов и условий совместной работы;

- подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы:

- мероприятия, направленные на художественно-эстетическое развитие и воспитание детей;

- спортивные игры, соревнования, состязания;
- трудовые дела по плану;
- досуговые мероприятия.
Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков.

IV. Заключительный этап.

- Обобщение итогов деятельности;
- Сбор отчетного материала;
- Выпуск фотодневника лагеря.

Зимние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного периода. Но это также время для их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных зимних оздоровительных площадках, прогулочных группах.

Новый год уже наступил, но праздник Детства продолжается вместе со Снеговичком! Он может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и сказочные пираты, и НЛО, и метеоритные дожди и герои страны

Каждый участник смены должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Отряд-Друзья– одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

08.30 – Сбор детей

Утро. Петушок поёт, спать ребятам не даёт.

08.45. - 09.00 – Зарядка

Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку.

09.00 - 09.15 – Линейка

Поприветствуем друг друга,

Запланируем дела!

09.15. - 10.00 – Завтрак

Каша, чай, кусочек сыра - вкусно, сытно и красиво.

10.00 – 13.00 – Отрядные , лагерные дела, тематические мероприятия

Нас ждут великие дела!

Лишь заслышав зов игры,

На улицу дружно выбежим мы,

Ждёт нас здесь много забав интересных, Соревнований, прогулок чудесных!

Читайте также: