1 в чем состоят различия между pr и журналистикой кратко

Обновлено: 05.07.2024

3. Социальная информация

4. Свойства информации

5. Пропаганда

Пропаганда - (лат. propaganda—подлежащее распространению)
целенаправленное и убеждающее воздействие на общественные
группы, с помощью которого те или иные идеи, взгляды и теории
должны быть доведены до сознания каждого человека и оказать
влияние на формирование его поведения в желательном для
коммуникатора направлении.

6. История возникновения пропаганды

1. Первоначально это слово использовалось для обозначения
миссионерского учреждения (Congregatio de Propaganda Fide),
основанного в XVII столетии в Риме для распространения
католичества среди язычников и борьбы с ересями.
2. В годы Великой французской революции (1789-1794 г.г.) этот
термин приобрел политическое звучание, что было связано с
возникновением тайных политических обществ, носивших
название «пропаганда
3. Особую актуальность термин пропаганда принял во время
Первой Мировой войны как инструмент мобилизации граждан в
армию. Понятие пропаганда стало объектом изучения ученых и
политических деятелей вплоть до 1930 г.г.

7. Гарольд Дуайт Лассуэлл и его концепция пропаганды

8. Гарольд Дуайт Лассуэлл и его концепция пропаганды

9. Уолтер Липпман и его концепция пропаганды

10. Понятие стереотипа

11. Эдвард Бернейс и его концепция пропаганды

13. Примеры пропаганды

14. Примеры пропаганды

15. Положительная пропаганда

16. Функции пропаганды

1.
Информирование
2.
Просветительская
3.
Воспитательная
4.
Манипулирование
5.
Идеологическая
6.
Агитационная

17. Журналистика

19. Функции журналистики

1.
Информирование
2.
Коммуникативная
3.
Идеологическая
4.
Культурно-просветительская
5.
Методологическая
6.
Организаторская
7.
Рекреативная

20. Четыре содержательные модели коммуникации (М.П. Бочаров)

пропаганда
журналистика
Характерные черты:
Характерные черты:
Любые средства используются для
привлечения общественности и
давления на нее
Информирование
общественности
Потребитель-жертва
Информация точна и правдива, в
основном позитивна
Правдивость и достоверность необязательные условия
Исследование обратной связи не
предполагаеся
Этические аспекты игнорируются
Технология journalists-in-residence журналист на фирме)
Главный проводник - СМИ

21. Четыре содержательные модели коммуникации (М.П. Бочаров)

Двусторонняя асимметрическая
коммуникация (Э.Бернейс, А. Ли)
Двусторонняя симметрическая
коммуникация
Характерные черты:
Характерные черты:
1.
2.
Использование
исследовательских методов
(какая информация вызовет
положительную реакцию
общественности)
Результат ассиметричный –
выигрывает только организация
1.
Необходимость взаимопонимания и учета
взаимопонимания среды и организации
2.
Деятельность направлена на достижение
взаимной пользы фирмы и
обществености (симметричность)
3.
Проведение переговоров,
договоренности, разрешению
конфликтов, что едет к изменению мнения
общественности и организациии
4.
Переход от журналистских и рекламных
функций PR-специалистов к
исследовательским и консультативным
5.
Законченность- программное влияние на
экономические (материальные) и
социальные активы

Связь с общественностью и журналистика – это две смежные структуры, которые имеют много общего и различного.

Для того чтобы всецело охарактеризовать эти два понятия дадим четкое и полное их определение. Связи с общественностью – это практика создания, закрепление и поддержание престижа и авторитета института, общественной организации и т. д. в глазах широкой общественности. Многие, прочитав эти определения, могут предположить, что PR – это одна из отраслей журналистской деятельности. Но на самом деле журналистика – это общественная деятельность по сбору и обработке актуальной и социальной информации (через печать, радио, телевидение, кино и Интернет); одна из форм ведение массовой пропаганды и агитации.

Она развлекает, просвещает, обсуждает социальные проблемы, информирует о чем-либо и т. п. PR подает узконаправленную информацию о какой-либо организации (мероприятии, какой-либо структуре). Результатом PR должно быть не только поверхностные знания об организации (мероприятии или структуре), но и уверенность общества в эффективности, значимости этой организации, а также доверия к нему. PR может быть использован для углубленного и всестороннего изучение возможности персонала, позволяя лучше понять организацию, ее этические принципы и амбиции. Журналистика же этим не занимается.

PR – эффективный инструмент пропаганды и информации о новых разработках в отношении определенной аудитории или пробуждение заинтересованности тем или иным предметом всех его слоев общественности. Журналистика периодически прибегает к методам пропаганды, но чаще всего это касается всего населения в целом. СМИ играют ведущую роль в PR-программе (как сами по себе, так и в качестве поддержки других видов деятельности), и чаще организация использует только их возможности. Этот термин определяет в совокупности следующие информационные структуры: пресса, радио и телевидение, Интернет.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что связи с общественностью и журналистика две кривые, которые периодически пересекаются, но никак не являются идентичными. Можно предположить, что PR ближе в менеджменту и рекламе, чем к журналистике Ирина Суворова

Деятельность по написанию текстов является частью профессиональной деятельности как профессионалов, работающих в области журналистики, так и специалистов по связям с общественностью. Более того, эти профессии имеют много общего. И журналисты, и специалисты по связям с общественностью заняты сбором и обработкой больших объемов информации, проведением интервью, написанием текстов для публикаций; и те и другие работают в определенных временных рамках, подразумевающих необходимость подготовки текста к определенному сроку. В действительности случай, когда репортер становится со временем специалистом по связям с общественностью, представляет собой достаточно частое явление.

Однако несмотря на то, что и в области связей с общественностью, и в области журналистики часто используются одни и те же профессиональные техники, эти две области фундаментально различны как в отношении границ своей деятельности, так и в отношении стоящих перед ними задач, своих аудиторий и используемых в рамках работы каналов коммуникаций.

Границы деятельности. Как уже было сказано ранее, деятельность по связям с общественностью включает в себя множество компонентов, начиная от консалтинга и заканчивая организацией текущей политики организации, а также подготовкой и проведением специальных мероприятий. Деятельность по написанию текстов и связям со СМИ хотя и являются крайне важными составными частями связей с общественностью, но представляют собой всего лишь два из этих компонентов. Кроме того, эффективная практика связей с общественностью требует стратегического мышления, умения решать проблемы, а также и других навыков управленческой деятельности.

Аудитории. Журналисты пишут главным образом для массовой аудитории: читателей, слушателей или зрителей того СМИ, где они работают. Уже по определению массовая аудитория не является четко определенной аудиторией, и, например, журналист ежедневной газеты пишет для так называемой широкой публики. Напротив, специалист по связям с общественностью проводит внимательное изучение общей аудитории, с тем чтобы разделить ее на различные сегменты исходя из различных демографических и психологических характеристик. Подобное изучение позволяет ему сделать свое послание более адекватным и более соответствующим тем нуждам, интересам и проблемам той аудитории, к которой обращено это послание, а стало быть, позволяет добиться максимального эффекта.

Каналы коммуникации. Большинство журналистов (уже в силу характера своей профессиональной ориентации) обращаются к аудитории посредством одного коммуникационного канала, а именно того СМИ, который занят изданием или выпуском в эфир производимой ими продукции. Напротив, специалисты по связям с общественностью, ставя перед собой целью довести свое послание до предварительно определенной целевой аудитории, используют множество различных каналов коммуникации. При этом могут использоваться различные комбинации СМИ: газеты, журналы, радиостанции, телевизионные каналы. Кроме того, сюда могут входить также и такие средства коммуникации, как листовки, информационные бюллетени, отраслевые журналы, адресная почтовая рассылка, организация специальных мероприятий, а также рассылка электронных посланий через Интернет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

98. Изучение внутренней структуры связей, сравнение структуры связей в разных совокупностях

98. Изучение внутренней структуры связей, сравнение структуры связей в разных совокупностях Изучение внутренней структуры связей в системе показателей имеет большое аналитическое значение, так как позволяет познавать механизм функционирования экономического объекта,

Социальная роль связей с общественностью

Социальная роль связей с общественностью Итак, на часах 9.00 утра, и Анна-Мария (исполнительный администратор одной из фирм по связям с общественностью из Сан-Франциско) сидит за своим компьютером и работает над новым пресс-релизом, который посвящен выходу в свет нового

Другие термины, используемые в сфере связей с общественностью

Другие термины, используемые в сфере связей с общественностью Выражение связи с общественностью используется во всем мире как своего рода зонтичный термин. 64 из 69 национальных ассоциаций организаций, работающих в сфере связей с общественностью, от Арабского общества

Отличие связей с общественностью от рекламы

Отличие связей с общественностью от рекламы Так же как многие люди ошибочно приравнивают друг к другу такие понятия, как паблисити и связи с общественностью, существует и некоторое ошибочное мнение относительно различия между паблисити (как одной из сфер деятельности

Отличие связей с общественностью от маркетинга

Отличие связей с общественностью от маркетинга Несмотря на тот факт, что четкая граница между маркетингом и сферой связей с общественностью отсутствует, существует несколько принципиальных отличий деятельности по связям с общественностью от маркетинга.Функции

Глобальная значимость связей с общественностью

Глобальная значимость связей с общественностью В сегодняшнем мире, более чем когда-либо ранее, существует потребность не столько в большем количестве информации, сколько в тех людях, которые осуществляют осмысленную коммуникацию; в людях, которые могут помочь в

Глава 2 Историческое развитие связей с общественностью

Глава 2 Историческое развитие связей с общественностью Краткое содержание главыЦель данной главы заключается в том, чтобы ознакомить студентов с самыми значительными событиями в истории связей с общественностью, рассказать о самых известных личностях, благодаря

Истоки связей с общественностью

Истоки связей с общественностью Связи с общественностью – это феномен XX в., корни которого уходят глубоко в историю в том смысле, что эти связи так же стары, как и сама коммуникация между людьми. Еще во время расцвета таких цивилизаций, как Вавилон, Древняя Греция и Древний

Развитие различных компонентов связей с общественностью

Развитие различных компонентов связей с общественностью Прекрасный способ понять, что представляют собой связи с общественностью сегодня, – исследование эволюции основных компонентов этой деятельности, а именно работы с прессой, паблисити и консалтинга. Следует

Глава 4 Личность в практике связей с общественностью

Глава 4 Личность в практике связей с общественностью Краткое содержание главыЦель данной главы – дать представление о том, какое место в практике связей с общественностью занимает отдельный индивидуум и с какими выгодами и проблемами он сталкивается в своей

Значение связей с общественностью

Природа аудитории в сфере связей с общественностью

Природа аудитории в сфере связей с общественностью Если бы аудитория, к которой обращаются практики по связям с общественностью, была монолитным целым, работа таких специалистов была бы гораздо проще и требовала гораздо меньших усилий впоследствии. В действительности

Возможности связей с общественностью в онлайновых СМИ

Роль связей с общественностью

Роль связей с общественностью Широкая сфера работы в области связей с общественностью включает и некоммерческие институты. Цель этих институтов – не получить коммерческую прибыль, а разнообразными способами улучшить условия жизни человека.Диапазон некоммерческих

XVIII Итеративная суета: фальшивая философия онлайновой журналистики

XVIII Итеративная суета: фальшивая философия онлайновой журналистики В социальных сетях нет редакторов. Никто не занимается подтверждением информации. Когда вы посылаете твиты или ретвиты, то не проверяете факты и даже не слишком беспокоитесь, если распространяете ложь…

Рабы в жерновах итеративной журналистики

Читайте также: