Благодаря каким двум системам организм работает как единое целое биология 6 класс кратко

Обновлено: 04.07.2024

Системы органов животных. Благодаря каким двум системам организм работает как единое целое?

Обеспечение согласованной работы всех частей живого организма осуществляют нервная и эндокринная системы.

Ещё по теме

Испарение воды растениями. Листопад. Приготовьте спиртовые вытяжки из зелёных и жёлтых листьев. Вылейте их в чашки Петри. В каждую чашку с вытяжкой поместите по кусочку фильтровальной бумаги, сложенной углом. Через несколько минут на бумаге появятся цветные полосы, соответствующие окраске пигментов, имеющихся в каждой вытяжке. Какие пигменты есть в зелёных и жёлтых листьях? Сделайте вывод.

Выделение. Почему листья растений осенью желтеют?

Половое размножение покрытосеменных растений. Что такое цветок?

Бактерии. Какую роль в природе играют бактерии?

Размножение и рост клеток. Какие изменения происходят в ядре при делении?

Ткани растений и животных. 3. Какие ткани относятся к соединительным?

Прорастание семян. Что такое семя?

Организм как единое целое. Как бы вы поступили, если бы вам предложили сходить в рощу за берёзовым соком? Объясните почему.

Класс Двудольные Семейства Паслёновые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые). Из каких частей цветка образуются плоды?

Если материал понравился Вам и оказался для Вас полезным, поделитесь им со своими друзьями!

Вопрос 2.Что называют системой органов?

Связанные между собой органы, объединённые общей работой, составляют систему органов.

Вопрос 4. Благодаря каким двум системам организм работает как единое целое?

Благодаря нервной и эндокринной системам организм работает как единое целое.

Вопрос 5. Какая система обеспечивает газообмен в вашем организме? С какой другой системой органов она связана? Свой ответ обоснуйте.

Обмен газов в организме осуществляет система органов дыхания. Она связана с кровеносной системой, которая принимает участие уже в переносе газов по организму. Если бы этого не происходило, то большинство клеток организма оказалось бы без необходимого кислорода и с избытком продуктов обмена, что привело бы к неминуемой смерти.

Вопрос 6. Опорно—двигательная система состоит из двух частей. Какая часть является пассивной, а какая — активной?

Скелет придаёт телу форму, служит ему опорой, защищает его внутренние органы от повреждений (пассивная часть). Благодаря сокращениям мышц животное может активно передвигаться – активная часть.

Клетка – структурно-функциональная элементарная единица строения и жизнедеятельности всех организмов.

Ткани – совокупность клеток и межклеточного вещества, объединённых общим происхождением, строением и выполняемыми функциями.

Органы – это часть тела, выполняющие общие физиологические функции.

Система органов – органы, сходные по своему строению, происхождению и выполняемой функции.

Организм – живое тело, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи, в том числе обменом веществ, само поддерживанием своего строения и организации, способностью воспроизводить их при размножении, сохраняя наследственные признаки.

Основная и дополнительная литература по теме урока

  1. Биология. 5 – 6 класс. Линия жизни. / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк. – М.: Просвещение, 2018.
  2. Биология в схемах и таблицах / А. Ю. Ионцева, А. В. Торгалов.
  3. Введение в биологию. Неживые тела. Организмы: учеб. для уч - ся 5 – 6 кл. общеобразоват. учеб. заведений / А. И. Никишов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
  4. Биология. Живой организм. 5 – 6 классы: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе / Л. Н. Сухорукова, В. С. Кучменко, И. Я. Колесникова. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Биология. Обо всем живом. 5 класс: учебник / С. Н. Ловягин, А. А. Вахрушев, А. С. Раутиан. – М.: Баласс, 2014.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Тема нашего сегодняшнего урока – организм – единое целое. По данным науки, первые существа на нашей планете появились примерно три с половиной миллиарда лет назад. С момента появления примитивной жизни, благодаря эволюции, на земле появилось огромное многообразие живых форм. Бактерии, водоросли, простейшие животные, многоклеточные животные и человек, любое существо, возникшее из семени, споры или зиготы является организмом. В условиях лаборатории могут существовать отдельные клетки. В естественных условиях, то есть в природе, самостоятельно могут существовать только живые организмы. Организмы – это реальные носители жизни.

В живом организме все жизненные процессы взаимосвязаны. Это обеспечивается согласованным действием клеток, тканей, органов и систем органов. Поэтому любой организм – единое целое.

Взаимосвязь клеток и тканей

Взаимосвязь всех жизненных процессов одноклеточных организмов обеспечивается взаимодействием органоидов клетки. У многоклеточных организмов контакт и взаимодействие клеток происходят через клеточную мембрану. У высших растений связь между клетками обеспечивают тончайшие нити цитоплазмы, которые проходят через поры в клеточной оболочке и соединяют содержимое соседних клеток.

Сходные по строению и действующие совместно клетки образуют ткани, которые, в свою очередь, взаимосвязаны между собой. Взаимосвязь растительных тканей особенно ярко проявляется в процессе питания растений.

Взаимосвязь органов и систем органов

Из тканей формируются органы и системы органов, специализирующиеся на выполнении определенных функций. Они не способны существовать самостоятельно вне целостного организма и тесно связаны друг с другом.

Лист – орган, в котором происходит фотосинтез, он обеспечивает углеводами не только себя, но и другие органы растения. Перемещение воды и минеральных веществ от корней к листьям, а органических веществ в обратном направлении. осуществляется по стеблю. Он же служит опорой для листьев, цветков и плодов.

Органы и системы органов животных тоже взаимосвязаны между собой. Наш организм состоит из огромного числа разнообразных по форме, размерам и функциям клеток. Несмотря на высокую специализацию (структурные изменения клеточных элементов в соответствии с выполняемой функцией), все они имеют общий принцип строения (плазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, органоиды) и обладают основными свойствами живого (обмен веществ и энергии, раздражимость, возбудимость, проводимость, секреция, деление и др.), включая поддержание постоянства внутренней среды клетки. Сходные по строению, функциям и происхождению клетки формируют ткани. По характеру деятельности (специализации) все ткани подразделяются на четыре группы: нервную, мышечную, эпителиальную и ткани внутренней среды. Из тканей образованы органы – анатомически обособленные части организма. Органы, совместно обеспечивающие выполнение одной или нескольких функций, объединяются в системы органов (дыхательную, кровеносную, пищеварительную и др.). Из систем органов образован целостный организм, способный противостоять неблагоприятным воздействиям внешней среды, которые несовместимы с жизнью отдельной клетки или системы.

Благодаря каким двум системам организм работает как единое целое?


Благодаря Нервной и эндокринной (гуморальная) системам.

Нервная и гуморальная регуляции осуществляют взаимосвязь и согласованную работу всех органов и систем.


Деятельность организма как единого целого осуществляется благодаря а) кровеносной и пищеварительной системе б) нервной и жидкостной регуляции в) нервной системе и органам чувств?

Деятельность организма как единого целого осуществляется благодаря а) кровеносной и пищеварительной системе б) нервной и жидкостной регуляции в) нервной системе и органам чувств.


Почему организм животного действует как единое целое?

Почему организм животного действует как единое целое?


Какие системы органов работают в организме животных?

Какие системы органов работают в организме животных?


Что позволяет организму функционировать как единое целое?

Что позволяет организму функционировать как единое целое?


У животных организм как единое целое существует благодаря нервно - гуморальной регуляции?

У животных организм как единое целое существует благодаря нервно - гуморальной регуляции.

У растений нервной системы нет, а растительный организм - - тоже единое целое.

Выскажите свои суждения Пожалуйста, это срочно.


У животных организм как единое целое существует благодаря нервно - гуморальной регуляции?

У животных организм как единое целое существует благодаря нервно - гуморальной регуляции.

У растений нервной системы нет, а растительный организм - тоже единое целое.

Выскажите свои суждения.


Сочинения организм единое целое?

Сочинения организм единое целое.


Благодаря каким двум системам организм работает как единое целое?

Благодаря каким двум системам организм работает как единое целое?


Благодоря каким двум системам организм работает как единое целое?

Благодоря каким двум системам организм работает как единое целое?


Благодоря каким двум системомо органим работает как единое целое?

Благодоря каким двум системомо органим работает как единое целое?

Читайте также: