Цель педагогической практики в школе

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ознакомление студентов с педагогическими реалиями учебного заведения;
  2. приобретение опыта в процессе проведения занятий;
  3. приобретение опыта в процессе проведения концертной деятельности, а так же принятия участия в конкурсах-фестивалях;

применение на практике профессионально-теоретических и практических знаний и навыков, которые были приобретены во время обучения в ВУЗе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ознакомление студентов с педагогическими реалиями учебного заведения;

приобретение опыта в процессе проведения занятий;

приобретение опыта в процессе проведения концертной деятельности, а так же принятия участия в конкурсах-фестивалях;

применение на практике профессионально-теоретических и практических знаний и навыков, которые были приобретены во время обучения в ВУЗе.
Задачи практики:

Изучение педагогического опыта преподавателей данного учреждения, в процессе посещения уроков;

Составление индивидуальных календарных планов;

Составление поурочных планов в группах обучающихся;
Проведение урочной деятельности;

Составление педагогической характеристики учащихся;

Посещение и проведение концертных мероприятий.

Календарный график (план) прохождения практики

Наименование
работ

Недели прохождения практики

Подготовка к педагогической практике

Интервью с классным руководителем

Проведенное занятие (3 группа);
Самоонализ урока

Посещение классного часа

Проведение классного часа

Проведенное занятие (2 группа)

Проведенное родительское собрание

Проведенное занятие (1 группа)

Репетиция концертного мероприятия посвященного 8 марта

Концертное мероприятие посвященное

8 марта
возрастная категория – 5-8 лет

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Дата проведения учебного занятия в группе учащихся №2
03. 02. 17

План занятия:

Повторение и проверка знаний.

Ознакомление с новыми знаниями и умениями.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Учитель: - Добрый день (по трезвучию до мажора - вверх).
Учащиеся: - Добрый день (по трезвучию до мажора – в низ).
Учитель и учащиеся: – Говорим мы (по трезвучию до мажора - вверх).
Каждый день - (по трезвучию до мажора – в низ).
Этими словами – (по ступеням звукоряда до 5 ступени вверх).
Здороваемся с вами - (по ступеням звукоряда с 5 ступени в низ).
Добрый день - (по трезвучию до мажора – в низ).

Давайте ребята, вспомним с вами, что же было на прошлом занятии?
- Правильно, на прошлом занятии мы с вами были в роли композиторов – сочиняли песенки. И мне так понравилась песенка Куклишиной Елизаветы, что мелодия не как не выходит из головы. Наверняка и у вас бывало такое, вы просто напеваете мелодию – возможно даже не зная текста и исполнителя.

И так давайте подведем итог урока.
Какая бы музыка не звучала, - мы всегда выделяем в ней мелодию.
Мелодия – душа музыки.
Учитель обращает внимание на задачи, урока.
Все ли мы задачи урока выполнили?
Запишите домашнее задание. – стр в книге 15, разбор и хорошее знание текста изученных сегодня песен.

АНАЛИЗ УРОКА ПРОВЕДЕННОГО СОМОВЫМ В. П
Дата проведения учебного занятия
в группе учащихся №2 03. 02. 17

КРАТКИЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ В 3 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Тип занятия: Практическое занятие-урок с использованием игровых технологий.

Форма проведения занятий: групповые занятия. Занятие проводится в форме соревнований и игр.
Оборудование: фортепиано, компьютер, карточки с нотами.
Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры на запоминания нотной грамоты.

План занятия:

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ В 3 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Тип занятия: Практическое занятие-урок с использованием игровых технологий.

Форма проведения занятий: групповые занятия. Занятие проводится в форме соревнований и игр.
Оборудование: фортепиано, компьютер, карточки с нотами.
Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры на запоминания нотной грамоты.

1.Организационный момент
Добрый день – добрый день, встретились мы снова.
Слушать музыку и петь, мы уже готовы.
(Исполняется песенка приветствие)
«Если хочешь сидя петь, Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей.

Раз! Вдох! И запел.Птицей звук полетел.

3. Основная часть
Все, кто начинает заниматься музыкой, первым делом знакомятся с нотной грамотой. И начинающему музыканту важно не только знать ноты, но и быстро их узнавать. Для того, чтобы можно было лучше и интереснее запомнить ноты и их расположение на нотном стане, приведем в пример несколько игр, которые позволят автоматизировать узнавание нот и помогут в беглом чтении с листа юному музыканту.

Ребята, около вас есть карты с нотами, возьмите все карты. Рассмотрите их. На каждой карточке есть нотный стан, ключ и сама нота. Пусть Ярослава отберет все ноты со скрипичным ключом, а Жанна поможет ей в этом деле. Всего таких карточек 14. Отобрали? Молодцы! Теперь, надо их отобрать по порядку: пусть начнет тот, у кого больше всего карт оказалось, он может выложить на стол все карты, ноты на которых идут подряд. И так далее. Выигрывает тот, кто первым останется без карт. Отлично – перед нами 14 карт с нотами, которые выложены в порядке повышения звука от до 1 октавы. Восьмая карта в ряду – до второй октавы. Так же можно взять карты с фортепьяно или написанными на нотном стане и повторить предыдущие этапы с ними. Сейчас вам нужно отобрать карты, где написано ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ПЕРВОЙ (или ВТОРОЙ ОКТАВЫ, разложить их в нужном порядке.

4. Заключительная часть
Молодцы ребята вы сегодня на славу потрудились. Хотите, еще потом сыграем в лото? (ответ)
«Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение.

И чтоб урок не зря у нас прошёл,

должны мы быть старательны,

послушны и внимательны

и выучить все ноты хорошо!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ 3 ГРУППЫ

Дата проведения:
11.02.17
Педагог: Ференс О.Л

План занятия:

Тема: Знакомство с голосовым и дыхательным аппаратом.
Цель: представление о строении и составе голосового аппарата.
Задачи:
Обучающие:
- Подготовить голосовой аппарат посредством артикуляционных и вокально- технических упражнений.
Развивающие:
- Овладеть вокально-певческими навыками: певческой дикции, артикуляции.
Воспитательные:
- Воспитать навык певческой дикции.
Коммуникативные:
- Умение взаимодействовать с окружающими.
Тип занятия: Теоретическое занятие-урок ознакомления
Форма проведения занятий: групповые занятия, уроки в форме соревнований и игр.
Оборудование: фортепиано, комп’ютер
Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры, упражнения на развитие дикции и артикуляции.

План занятия:


В учебном пособии рассмотрены теоретические основы организации педагогической и учебно-исследовательской практики, даны общие характеристики педагогической и учебно-исследовательской практики, раскрыты организационные требования к базам практик, уточнены механизмы руководства педагогической практикой бакалавров, определены права и обязанности практикантов, представлена отчетная документация по всем элементам практики, охарактеризована учебно-воспитательная деятельность будущего педагога. В приложениях пособия представлены фрагмент программы по педагогической практике, проекты учебного занятия и сценария воспитательного мероприятия, примерные схемы анализа данных мероприятий, методики изучения учащихся и класса.

Оглавление

  • Введение
  • 1 Общие положения, цели, задачи педагогической практики
  • 2 Компетенции, формируемые в результате прохождения педагогической практики
  • 3 Структура и содержание педагогической практики бакалавров

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Педагогическая и учебно-исследовательская практика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1 Общие положения, цели, задачи педагогической практики

Педагогическая практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки бакалавра педагогического образования и выступает как одно из средств формирования специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности. Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих бакалавров педагогического образования, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного педагога.

Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки студентов по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование является частью Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Ее прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данного направления подготовки.

Программа педагогической практики базируется на следующих основных принципах:

− наличие обратной связи теоретического обучения и практики;

− соблюдение принципа последовательности и логичности, т. е. поэтапное освоение комплекса профессиональных умений и навыков, поочередное овладение всеми профессиональными функциями специалиста;

− преемственность — взаимосвязь всех видов практик, освоение нового опыта на базе уже приобретенного на предыдущих этапах;

− динамичность — постепенное усложнение задач различных видов практик, расширение спектра социальных ролей и видов деятельности;

− полифункциональность — одновременное выполнение в ходе практик различных профессиональных функций (организаторской, социально-воспитательной, социально-образовательной, коррекционнореабилитационной и т. д.);

− перспективность — знакомство со сферами социальнопедагогической деятельности с учетом их перспективного развития;

− свобода выбора — учет интересов и потребностей как студентов, так и руководителей практик, содержания заданий в рамках общих задач данного вида практик, тематики, научно-исследовательской работы.

Педагогическая практика повышает ответственность за проведенную работу, развивает коммуникативные и организаторские способности, создает благоприятные условия для проведения курсовых и дипломных исследований, позволяет студенту почувствовать себя нужным, востребованным в профессиональном смысле человеком, ориентирует в выборе будущего места работы.

Таким образом, практическая подготовка будущих педагогов является важной стороной учебного процесса и может рассматриваться как одна из самостоятельных образовательных технологий.

Целью педагогической практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время аудиторных занятий и осуществление практической подготовки к педагогической деятельности с детьми разных возрастных групп в реальных условиях образовательного учреждения.

Задачами педагогической практики являются:

1) конкретизировать, расширить теоретические знания по педагогике, формировать практические навыки работы с детьми различных возрастных групп в реальных условиях образовательного учреждения;

2) изучить педагогический процесс в реальных условиях образовательного учреждения;

3) сформировать навыки самостоятельного планирования и проведения воспитательной деятельности с детьми различных возрастных групп;

4) воспитать личностные качества (эмпатия, сопереживание и др.), позволяющие работать как с детьми, так и с их родителями;

5) организовать взаимодействие с общественными и молодежными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

6) осуществить профессиональное самообразование и личностный рост, воспитать устойчивый интерес к профессии учителя и адекватной профессиональной направленности;

7) формировать у студентов профессиональные умения и навыки (компетенции), необходимых для успешного осуществления образовательного процесса;

8) развивать у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений;

9) формировать творческий, исследовательский подход к педагогическому процессу.

Данные задачи производственной (педагогической) практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: − педагогическая; − культурно-просветительская.

В области педагогической деятельности бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи:

— изучить возможности, потребности, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

— организовать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику дисциплин предметной области;

— организовать взаимодействие с общественными и молодежными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

— использовать возможности образовательной среды школы для обеспечения качества образования, в том числе с применением инновационных технологий; — осуществить самообразование и личностной рост, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

В области культурно-просветительской деятельности бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи:

— изучить потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

— совместно с классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе разрабатывать и реализовывать систему культурнопросветительских мероприятий в школе.

Формой проведения педагогической практики является активная (6 недель) практика, включает разделы: ознакомительная каждодневная пассивная практика студентов, рабочая практика, аналитическая практика.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. ознакомление студентов с педагогическими реалиями учебного заведения;
  2. приобретение опыта в процессе проведения занятий;
  3. приобретение опыта в процессе проведения концертной деятельности, а так же принятия участия в конкурсах-фестивалях;

применение на практике профессионально-теоретических и практических знаний и навыков, которые были приобретены во время обучения в ВУЗе.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ознакомление студентов с педагогическими реалиями учебного заведения;

приобретение опыта в процессе проведения занятий;

приобретение опыта в процессе проведения концертной деятельности, а так же принятия участия в конкурсах-фестивалях;

применение на практике профессионально-теоретических и практических знаний и навыков, которые были приобретены во время обучения в ВУЗе.
Задачи практики:

Изучение педагогического опыта преподавателей данного учреждения, в процессе посещения уроков;

Составление индивидуальных календарных планов;

Составление поурочных планов в группах обучающихся;
Проведение урочной деятельности;

Составление педагогической характеристики учащихся;

Посещение и проведение концертных мероприятий.

Календарный график (план) прохождения практики

Наименование
работ

Недели прохождения практики

Подготовка к педагогической практике

Интервью с классным руководителем

Проведенное занятие (3 группа);
Самоонализ урока

Посещение классного часа

Проведение классного часа

Проведенное занятие (2 группа)

Проведенное родительское собрание

Проведенное занятие (1 группа)

Репетиция концертного мероприятия посвященного 8 марта

Концертное мероприятие посвященное

8 марта
возрастная категория – 5-8 лет

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Дата проведения учебного занятия в группе учащихся №2
03. 02. 17

План занятия:

Повторение и проверка знаний.

Ознакомление с новыми знаниями и умениями.

Подведение итогов занятия.

Ход занятия:

Учитель: - Добрый день (по трезвучию до мажора - вверх).
Учащиеся: - Добрый день (по трезвучию до мажора – в низ).
Учитель и учащиеся: – Говорим мы (по трезвучию до мажора - вверх).
Каждый день - (по трезвучию до мажора – в низ).
Этими словами – (по ступеням звукоряда до 5 ступени вверх).
Здороваемся с вами - (по ступеням звукоряда с 5 ступени в низ).
Добрый день - (по трезвучию до мажора – в низ).

Давайте ребята, вспомним с вами, что же было на прошлом занятии?
- Правильно, на прошлом занятии мы с вами были в роли композиторов – сочиняли песенки. И мне так понравилась песенка Куклишиной Елизаветы, что мелодия не как не выходит из головы. Наверняка и у вас бывало такое, вы просто напеваете мелодию – возможно даже не зная текста и исполнителя.

И так давайте подведем итог урока.
Какая бы музыка не звучала, - мы всегда выделяем в ней мелодию.
Мелодия – душа музыки.
Учитель обращает внимание на задачи, урока.
Все ли мы задачи урока выполнили?
Запишите домашнее задание. – стр в книге 15, разбор и хорошее знание текста изученных сегодня песен.

АНАЛИЗ УРОКА ПРОВЕДЕННОГО СОМОВЫМ В. П
Дата проведения учебного занятия
в группе учащихся №2 03. 02. 17

КРАТКИЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ В 3 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Тип занятия: Практическое занятие-урок с использованием игровых технологий.

Форма проведения занятий: групповые занятия. Занятие проводится в форме соревнований и игр.
Оборудование: фортепиано, компьютер, карточки с нотами.
Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры на запоминания нотной грамоты.

План занятия:

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕННОГО ЗАНЯТИЯ В 3 ГРУППЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Тип занятия: Практическое занятие-урок с использованием игровых технологий.

Форма проведения занятий: групповые занятия. Занятие проводится в форме соревнований и игр.
Оборудование: фортепиано, компьютер, карточки с нотами.
Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры на запоминания нотной грамоты.

1.Организационный момент
Добрый день – добрый день, встретились мы снова.
Слушать музыку и петь, мы уже готовы.
(Исполняется песенка приветствие)
«Если хочешь сидя петь, Не садись ты, как медведь.

Спину выпрями скорей, Ноги в пол упри смелей.

Раз! Вдох! И запел.Птицей звук полетел.

3. Основная часть
Все, кто начинает заниматься музыкой, первым делом знакомятся с нотной грамотой. И начинающему музыканту важно не только знать ноты, но и быстро их узнавать. Для того, чтобы можно было лучше и интереснее запомнить ноты и их расположение на нотном стане, приведем в пример несколько игр, которые позволят автоматизировать узнавание нот и помогут в беглом чтении с листа юному музыканту.

Ребята, около вас есть карты с нотами, возьмите все карты. Рассмотрите их. На каждой карточке есть нотный стан, ключ и сама нота. Пусть Ярослава отберет все ноты со скрипичным ключом, а Жанна поможет ей в этом деле. Всего таких карточек 14. Отобрали? Молодцы! Теперь, надо их отобрать по порядку: пусть начнет тот, у кого больше всего карт оказалось, он может выложить на стол все карты, ноты на которых идут подряд. И так далее. Выигрывает тот, кто первым останется без карт. Отлично – перед нами 14 карт с нотами, которые выложены в порядке повышения звука от до 1 октавы. Восьмая карта в ряду – до второй октавы. Так же можно взять карты с фортепьяно или написанными на нотном стане и повторить предыдущие этапы с ними. Сейчас вам нужно отобрать карты, где написано ДО РЕ МИ ФА СОЛЬ ЛЯ СИ ПЕРВОЙ (или ВТОРОЙ ОКТАВЫ, разложить их в нужном порядке.

4. Заключительная часть
Молодцы ребята вы сегодня на славу потрудились. Хотите, еще потом сыграем в лото? (ответ)
«Чтоб выучиться пению, имеем мы терпение.

И чтоб урок не зря у нас прошёл,

должны мы быть старательны,

послушны и внимательны

и выучить все ноты хорошо!

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

САМОАНАЛИЗ УРОКА

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩИХСЯ 3 ГРУППЫ

Дата проведения:
11.02.17
Педагог: Ференс О.Л

План занятия:

Тема: Знакомство с голосовым и дыхательным аппаратом.
Цель: представление о строении и составе голосового аппарата.
Задачи:
Обучающие:
- Подготовить голосовой аппарат посредством артикуляционных и вокально- технических упражнений.
Развивающие:
- Овладеть вокально-певческими навыками: певческой дикции, артикуляции.
Воспитательные:
- Воспитать навык певческой дикции.
Коммуникативные:
- Умение взаимодействовать с окружающими.
Тип занятия: Теоретическое занятие-урок ознакомления
Форма проведения занятий: групповые занятия, уроки в форме соревнований и игр.
Оборудование: фортепиано, комп’ютер
Методический и дидактический материалы, наглядность, ТСО: Игры, упражнения на развитие дикции и артикуляции.

План занятия:

Отчет по педагогической практике

В о время педагогической практики происходит практическое знакомство обучающихся с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, освоение методологии и приемов научно-исследовательской и учебно-методической работы, формирование умений и навыков педагогической деятельности.

В основе содержания педагогической практики лежат знания, полученные магистрантами по дисциплинам, знание которых необходимо магистрантам для самостоятельной педагогической практики на кафедре Вуза.

Во время педагогической практики происходит практическое знакомство с педагогической работой в системе высшего профессионального образования, применение результатов теоретического обучения. На форму проведения практики ключевое влияние оказывает специфика организации, на базе которой проводится практика, ее технические, экономические, человеческие, научные ресурсы и характер индивидуального задания студента, данного ему его руководителем практики в вузе.

Педагогическая практика проводится в различных формах: полевая и камеральная. Полевая научно-педагогическая практика позволяет закрепить на практике полученные теоретические знания, сформировать умения и навыки чтения публичных лекций и проведения семинарских занятий со студентами. Камеральная педагогическая практика связана с необходимостью обработки и анализа собранного в организации материала и подготовкой отчета по практике.

Знания, умения и навыки, формируемые в ходе педагогической практики, в дальнейшем используются в научно-исследовательской работе и при проведении научно-исследовательской практики по теме дипломной работы.

Цели педагогической практики

Целями педагогической практики являются:

  • углубление и закрепление знаний, полученных обучающимися в ходе теоретических занятий в университете и формирование основ практического использования знаний для решения конкретных проблем в сфере высшего профессионального образования;
  • знакомство обучающихся со спецификой деятельности преподавателя и формирование умений выполнять педагогические функции;
  • развитие общекультурных компетенций, а также закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных компетенций обучающихся в сфере преподавательской деятельности;
  • приобретение практических навыков педагогической работы в системе высшего профессионального образования и овладение основными педагогическими функциями.

Задачи педагогической практики

В ходе педагогической практики обучающимися должны быть решены следующие задачи:

  • закрепление, углубление, расширение теоретических знаний, полученных при изучении экономических дисциплин;
  • знакомство с ВУЗом и его организационной структурой;
  • изучение нормативных документов, регулирующих деятельность ВУЗа и кафедры;
  • изучение требований, предъявляемых к преподавателю современного вуза;
  • исследование и освоение основных принципов и форм организации педагогического процесса;
  • освоение методологии и современных методов организации учебного процесса;
  • освоение методик проведения занятий и выступления перед аудиторией, создания творческой атмосферы, взаимопонимания и уважения учащихся;
  • осуществление методической и учебной работы по проектированию и организации учебного процесса;
  • самостоятельное проведение психолого-педагогические исследования;
  • формирование навыков организации и проведения публичных лекций, встреч, семинаров;
  • изучение методики самоконтроля и самооценки результатов педагогической деятельности.

Место и время проведения педагогической практики

Основным условием выбора организации для проведения педагогической практики является возможность обучающегося сформировать определенные практические умения, а также навыки выполнения конкретной работы в педагогической сфере высшего профессионального образования. Поэтому педагогическая практика может осуществляться в структурных подразделениях государственного университета.

Практика осуществляться непрерывным циклом продолжительностью 4 недели.

Содержание педагогической практики

Производственный инструктаж (инструктаж по технике безопасности).

Подготовка и оформление организационных документов по практике

Выполнение производственных заданий.

Мероприятия по сбору, обработке и систематизации теоретического и практического материала

Разработка учебно-методического обеспечения занятия по выбранной теме.

Самостоятельное проведение учебного занятия.

Обработка и обобщение необходимой для отчета информации.

Консультации с руководителем практики в вузе.

Обработка полученных данных.

Подготовка отчета об итогах практики.

Презентация отчета по практике на конференции.

По окончании учебной педагогической практики каждый студент практикант предоставляет руководителю практики от кафедры отчетные документы в папке-скоросшивателе, сшитые с помощью дырокола, без файлов.

Порядок размещения отчетных документов и в папке-скоросшивателе следующий:

  1. Отчет о выполнении программы учебной педагогической практики.
  2. Индивидуальный календарный план прохождения учебной педагогической практики.
  3. Результаты выполнения установленных заданий практики

Оформление отчёта по практике

При оформлении отчета студенту необходимо дать краткую характеристику работ, выполненных им в период практики, и документов, с которыми он работал. Структура отчета не должна расходиться с планом и дневником практики.

Требования к оформлению печатного текста:

  • Поля: левое – 3 см, правое – 1 см, верхнее и нижнее – по 2 см.
  • Выравнивание текста по ширине.
  • Абзацный отступ (красная строка) – 1,25 см.
  • Шрифт основного текста – Times New Roman, кегль 14.
  • Шрифт заголовков допускается на 1–2 пункта больше, в таблицах – на 1–2 пункта меньше основного.
  • Межстрочный интервал одинарный.
  • Нумерация страниц проставляется вверху от центра; на первых страницах (титульных листах) отчетных документов номера страниц не проставляются.

Структура отчёта педагогической практики

Титульный лист

Первая страница отчета является одновременно титульным листом всей папки с отчетной документацией по практике. Данная страница не нумеруется.

Пример:

Отчет по педагогической практике

Задание на педагогическую практику

Пример:

Отчет по педагогической практике

Содержание

Пример:

Отчет по педагогической практике

Введение

Введение содержит цели и задачи практики, краткую характеристику предприятия - места практики.

Пример:

Отчет по педагогической практике

Основная часть

Отчет практиканта о проделанной работе с выводами и предложениями, в который входят:

1) индивидуальный план работы на период практики;

2) характеристика деятельности базовой организации и деятельности психолога:

а) приоритетные направления школы (вуза, предприятия) и методы работы;

б) функции и обязанности психолога в условиях образовательного учреждения;

в) перечень основной документации педагога-психолога;

г) актуальные психологические проблематики в деятельности психолого-педагогической службы образовательного учреждения;

д) первоочередные вопросы, в решении которых может быть полезно участие психолога-практиканта;

3) Краткое описание проведенных мероприятий, диагностической (конкретизировать используемые методики) и коррекционно-развивающей работы (конкретизировать используемые методы и приемы, тематику работ), оформления документации психолога (перечислить перечень документации который вел практикант), проведения практической работы, направленной на решение выявленных проблем, с использованием методов консультирования, психотерапии и психокоррекции, разработки и проведения развивающих занятий психологического сопровождения участников образовательного процесса по результатам диагностической работы (желательно приложить перечень занятий с названиями и кратким содержанием), разработки коррекционно-развивающих программ (если таковое имело место, то приложить развивающую программу в виде таблицы на 1 страницу).

Пример:

Отчет по педагогической практике

Заключение

Выводы по поводу успешности прохождения практики, отмечая ее положительные и отрицательные стороны.

В заключительной части отчета практикант делает вывод о степени выполнении программы практики и осуществляет самоанализ своей деятельности, отвечая на вопросы: какие виды деятельности удались в наибольшей степени? Какой полезный опыт приобретен? Какие трудности встретились во время прохождения практики? Какие имеются предложения по содержанию и организации практики?

Читайте также: