Без сердца что поймем шалва амонашвили краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

о Царстве Сердца,

Образовательный мир и общество в целом страдают от сердечной недостаточности, от бессердечия.

Педагогический сад увядает и сохнет без живительной влаги Сердца.

Педагогическое сознание блуждает в лабиринтах трехмерной науки, для которой понятие Сердца как пустой звук.

Солнце всех солнц есть Сердце.

Но оно брошено под ковер образовательных коридоров.

Оно упрятано под стендами и вывесками, гласящими об образовании.

Сердце - достоинство человеческое, но продаётся оно на площадях и улицах по базарной цене.

Мысли мои о Сердце,

о Воспитании, об Образовании Сердца.

Но разве не услышу от многих, что они сами уже всё знают о Сердце?

Однако вот беда: мы больше думаем о стрижке ногтей, чем о Сердце, больше прислушиваемся к сплетням, чем к биению Сердца, больше следим за мелкими чувствами, чем внимаем зову Сердца.

Грош цена таким знаниям.

Знания без Сердца не окрыляют человека, а отягощают.

Знания без сосуда Сердца становятся злыми; без добрых дел и помыслов они разрушают и омертвляют всё вокруг.

Я благоговею, беря в руки Вечные Книги Святых Писаний и Великих Духовных Учений. Они и сейчас рядом со мною.

Знания о Сердце, которые составляют кладезь Мудрости, идут от Них.

Нет науки выше Мудрости.

Знания о Сердце очень старые, но не устаревшие. Старые в том смысле, что о них должны знать все, тем более - учителя.

Но если напоминаю о них самому себе или кому-то ещё, то делаю это преднамеренно: неужели не найду среди вас, дорогие мои коллеги, тех, которые встревожены состоянием воспитания подрастающего поколения, наших с вами детей?

Если же вы озабочены больше, чем я, примите меня, пожалуйста, в ваши ряды, чтобы моими скромными стараниями усилил я ваши устремления. Но если вам покажется, что я озабочен больше, то давайте объединимся.

Нам нужно воцарить Сердце, возвести его на трон Жизни. Нам нужно приблизить Царство Сердца, что есть Царство Небесное на Земле.

И не будем считать напрасной трату нашего таланта и способностей, нашего творчества и самоотвержения, если сразу не увидим плоды воспитания Сердец наших учеников нашим учительским Сердцем.

Но будем помнить, что труд Сердца учителя есть таинство Священного Творения.

Мы были участниками великого эксперимента, но он закончился неудачно.

Мы умудрились воспитать поколение молодых, не воспитывая их.

Мы воспитывали дружбу народов.

Где она - дружба народов? Почему наши старания обернулись злом?

Мы воспитывали патриотизм и интернационализм.

Но почему так мало истинных патриотов, а говорящих о патриотизме так много? И где чувства братской помощи и почему размножаются безразличие и глухота?

Мы воспитывали честность и нравственность.

Но вокруг воцаряется безнравственность, а честность выставляется на посмешище.

Мои мысли о Сердце, о Царстве Сердца, о Союзе Сердец.

Образовательный мир и общество в целом страдают от сердечной недостаточности, от бессердечия.

Педагогический сад увядает и сохнет без живительной влаги Сердца.

Педагогическое сознание блуждает в лабиринтах трёхмерной науки, для которой понятие Сердца — пустой звук.

Солнце всех солнц есть Сердце. Но оно брошено под ковёр образовательных коридоров.

Оно упрятано под стендами и вывесками, гласящими об образовании.

Сердце — достоинство человеческое, но продаётся оно на площадях и улицах по базарной цене.

Мысли мои о Сердце, о Воспитании, об Образовании Сердца.

Но разве не слышу от многих, что они сами уже всё знают о Сердце?

Однако вот беда: мы больше думаем о стрижке ногтей, чем о Сердце, больше прислушиваемся к сплетням, чем к биению Сердца, больше следуем за мелким чувством, чем внимаем зову Сердца.

Грош цена таким знаниям.

Знания без Сердца не окрыляют человека, а отягощают.

Знания, не прошедшие через Сердце, становятся злыми; без добрых дел и помыслов они разрушают и омертвляют всё вокруг.

Я благоговею, беря в руки Вечные Книги Святых Писаний и Великих Духовных Учений. Они и сейчас рядом со мною.

Знания о Сердце, которые составляют кладезь Мудрости, идут от них.

Нет науки выше Мудрости.

Знания о Сердце очень старые, но не устаревшие. Старые в том смысле, что о них должны знать все, тем более — учителя.

Но если напоминаю о них самому себе или кому-то ещё, то делаю это преднамеренно, ибо верю, что найду среди вас, дорогие мои Коллеги, таких которые встревожены состоянием воспитания подрастающего поколения, наших с вами детей!

Если же вы озабочены больше, чем я, примите меня, пожалуйста, в ваши ряды, чтобы моими скромными стараниями усилил я ваши устремления. Но если вам покажется, что я озабочен больше, то давайте объединимся.

И если нам удастся воцарить в обществе Сердце, возвести его на трон Жизни, мы приблизим Царство Небесное на Земле.

И не будем считать напрасной трату нашего таланта и способностей, нашего творчества и самоотвержения, если сразу не увидим плоды воспитания Сердец наших учеников нашим учительским Сердцем.

Но будем помнить, что труд Сердца учителя есть таинство Священного Творения.

Мы были участниками грандиозного эксперимента, но он закончился неудачно.

Мы активно воспитывали дружбу народов.

Где она — дружба народов? Почему наши старания обернулись злом?

Мы воспитывали патриотизм и интернационализм.

Но почему так мало истинных патриотов, а говорящих о патриотизме так много? И где чувства братской помощи, и почему размножаются безразличие и глухота?

Мы воспитывали честность и нравственность.

Но вокруг воцаряется безнравственность, а честность выставляется на посмешище. В почёте алчность.

Мы воспитывали культуру.

Но многие с лёгкостью меняют оставшиеся в их душе лучики Света на мешки, полные тьмою.

Мы были убеждены, что воспитывали всё хорошее.

Но было ли это воспитанием, если мы и знать не знали, и знать не хотели о том основании, на котором зиждется воспитание?

Мы были лишены понятия Сердца.

Но не только мы.

Понятие Сердца было чуждо, ненаучно, нереально, нематериально и для психологии, и для философии, и для всех наук. Оно было лишним понятием для всего нашего уклада жизни. Как не хочется нам судить себя строго! Но это было так.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Без сердца что поймем?: краткое содержание, описание и аннотация

Шалва Амонашвили: другие книги автора

Кто написал Без сердца что поймем?? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Шалва Амонашвили: Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, дети!

Шалва Амонашвили: Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе

Искусство семейного воспитания. Педагогическое эссе

Шалва Амонашвили: Как живете, дети?

Как живете, дети?

Шалва Амонашвили: Улыбка моя, где ты?

Улыбка моя, где ты?

Шалва Амонашвили: Истина школы

Истина школы

Шалва Амонашвили: Баллада о воспитании

Баллада о воспитании

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Шалва Амонашвили: Почему не прожить нам жизнь героями духа.

Почему не прожить нам жизнь героями духа.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Шалва Амонашвили: Улыбка моя, где ты?

Улыбка моя, где ты?

Без сердца что поймем? — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Мы стареем с тобой, Сердце моё, а Зов учительский не стихает в нас, и мы следуем этому Зову.

Не в этом ли таинство воспитания и облагораживания Сердца ученика, которое постиг в себе учитель наш?

На рисунке изображено Сердце: его поразила стрела. Из раны течет кровь. Оттуда же высвобождается огонь, пылающий над Сердцем.

Это Учительское Сердце, это Моё Сердце.

Учительское Сердце пламенеет от боли, тревоги и заботы.

Боль, тревога и забота рождают во мне новый ритм жизни.

На рисунке пеликан: он кровью своего Сердца питает детёнышей.

Сердце пеликана есть Учительское Сердце, это Моё Сердце.

Учительское Сердце наполняется любовью к детям, пламенеет и напрягается от чувства долга, трепещет и торжествует, устремившись к самосовершенствованию…

Взял он его, и влетели они прямо из открытого окошечка в огромное здание.

Заглянул он на урок к одному учителю и ужаснулся, — тот кричал на ученика и ругал его:

— Я бы сбросил тебя, такого бессердечного, с пятого этажа… Вон из класса…

В другой классной комнате учительница сидела перед учениками, заложив ногу на ногу, и любовалась своими ногтями, на каждом из которых умело было нарисовано маленькое сердечко. Но она в то же время зорко следила за учениками, выполнявшими контрольную работу, и павлиньим криком пресекала всякую попытку списывания друг у друга.

В следующем классе ученик записывал на доске предложение, которое диктовал ему учитель:

— Сосчитайте, сколько раз постучит Сердце в течение суток, если за одну минуту оно стучит 56 раз…

Один ученик, не считая, сразу выкрикнул: — 80 640 раз… А в неделю — 564 480 раз… А в месяц… А в год…

Дети ахнули. А учитель грубо прервал ученика:

— Как ты смеешь выкрикивать с места, да ещё без моего разрешения…

Следующий класс жужжал, как улей: учитель и ученики терпеливо и любовно собирали знания, помогая друг другу. Голос и забота учителя сливались в единую музыку и радость познания.

Но ангел не знал, как это сделать.

Сделает ли это современная аттестация учителей?

В школе нужны уроки Сердца, нужно Сердцеведение.

Как быть со стандартами?

Вот я и обойду умело и стандарты жизни, и стандарты образования. Иначе и жизнь, и образование не сдвинутся с места. Стандарты принимаю не для того, чтобы стать их рабом или уподобляться им, а для того, чтобы возвыситься над ними, ломать их.

Лишь через Сердце можно восстанавливать справедливость, только всемогуществом Сердца.

Завуч, вы требуете навыка чтения у моих учеников? Это ваш стандарт? Но этого для меня мало: я дам им страсть к познавательному чтению. Во сколько раз больше познавательное чтение в сравнении с навыком чтения?

Вы требуете навыка письма? Это тоже стандарт? И он мал для меня. Я подарю детям письменную речь. Неужели вы будете тянуть меня назад, к навыкам письма?

Разумеется, Сердце есть Центральный орган кровеносной системы, он четырехкамерный, в нем мышцы, и они сокращаются.

Спасибо науке, что она так детально, дотошно описывает процессы зарождения, развития и действия Сердца, устанавливает каждую его частицу и обозначает специальным понятием. Спасибо ей, что она ищет и отчасти находит пути лечения больного Сердца как физиологического органа.

Я принимаю всю науку о видимом Сердце и видимых в нем явлениях. А наука дальше видимых и не идет. Она и не хочет признать ничего, что не очевидно.

Да, мышцы Сердца сокращаются и расширяются.

Но кто задал им импульс к Великому Движению, а может быть, к Служению?

Да, Сердце пульсирует ритмично.

Но почему пульсация Сердца соизмеряется с пульсацией Космоса?

Подарим науке удивительный факт: только Сердце во всем организме человека стучит, стучит, стучит… Почему оно стучит, а не молча, как другие мышцы, делает свое дело?

Наука ушла от этого очевидного явления.

Но разве пульсация и стук Сердца не возводят Его выше грубоматериалистического толкования?

Биологи, хотите опыт?

Изучайте развитие комнатных растений в семье, где все наполнено эманацией сердечной любви, добротой и взаимопониманием, а также в семье, где злые сердца извергают злобу и ненависть.

Вывод будет в пользу мощи доброго Сердца.

Неужели не верите?

В наше просвещенное время унизить Сердце только до физиологического органа недопустимо.

Не скрою, стыжусь за ученых, которые так обозвали Сердце.

Стоило ли им тратить годы и ночи мучительных научных исканий, чтобы изобрести понятие, исключающее уважение и благоговение перед Сердцем.

Почему, дайте мне ответ, Василий Александрович Сухомлинский отдал детям свое израненное, с осколками вражеской бомбы, Сердце? Что же он им преподнес в дар: мешок, полный мышц и осколков, или ларец, полный жемчужин его истерзанного Сердца?

Речь не идет об опровержении трехмерности Сердца, то есть об осознании его материальной структуры.

Речь идет о расширении понятия Сердца четвертой мерностью, которая даст нам возможность, хотя бы частично, осмыслить высшее – планетарное и вселенское предназначение Сердца, понять его Божественную сущность, принять идею о том, что воспитание, как и вся жизнь, должно проходить через Сердце.

Сердце нуждается в новом понимании.

Ибо именно через Сердце мы получим импульс к возрождению, восхищению, к эволюционному движению.

Через Сердце мы получим путь к Свету.

А настоящее время очень тяжелое.

Не только в узком смысле, что нам трудно живется, что мы обнищали, что вокруг голод, холод, нищета. И что все больше торжествует социальная несправедливость.

Да, это так, и нам от этого плохо.

Но время тяжелое в широком смысле: человечество болеет Сердцем, и беснование Сердца ужасает Мир Земной и Миры Высшие.

По всему земному шару ползет пожар. В сравнении с тем, во что он может превратиться, все бывшие войны ничто.

Настало время собирать камни.

А лучший путь – спешить к лучшему.

Великий путь – созидать великое.

Прекрасный путь – творить прекрасное.

Путь добра – творить добро.

Путь восхождения – восходить.

И всякий путь – в Сердце.

Путь к Сердцу – жить Сердцем.

Мы мечтаем о свободе, но в какой темнице держим наше Сердце!

Нужно новое понимание Сердца.

Это новое понимание будет хорошо забытое старое.

Было время, когда люди забыли о работе Сердца, они измыслили о Сердце множество ограничений, и сегодня дела сердечные понимаются узко и извращенно.

Но Сердце есть вместилище Благодати.

И не забудем, что хорошо забытое старое порой звучит как колокол из Желанного Будущего, ибо оно – Вечная Мудрость.

И нет науки выше Мудрости.

Из Вечной Мудрости я достаю крупицы искр о новом понимании Сердца. В них, в этих крупицах искр, которые скрещивает единая суть, просвечивает невидимая сторона Сердца, и она стоит над видимой его стороною.

В этих крупицах искр нет игры слов, они не просто добрые и красивые фразы, а в них Истина, которая может отразиться в нашем сознании через чувствознание.

С трепетом Сердца, дорогой Коллега, я предлагаю Вашему тонкому Сердцу крупицы нового понимания Сердца – Центрального органа нашей духовной и физической сущности. Их я вычитал из Книг Мудрости.

– Сердце по существу есть Свыше действующий орган, Оно дается нам для высших сношений.

– Сердце является международным и мировым органом.

– Сердце есть беспредельность.

– Учение Сердца есть Учение причин явлений.

– Лишь Сердце дает бессмертие.

– Сердце – престол Высшего Света.

– Сердце понимает, где искра Света или пыль Тьмы.

– Оружие Света – Сердце.

– Сердце есть залог будущего.

– Мощь Сердца преодолевает решительно все.

– Сердце может приобщаться к дальним мирам.

– Сердце может знать смысл событий дальних миров.

– Сердце есть средоточие психической энергии.

– Сердце знает весы Небесные.

– Сердце знает боль мира и знает лучи надземные.

– Понятия Сердца и Культуры неделимы.

– Когда говорим о Сердце, говорим о прекрасном.

– Сердце – дворец воображения.

– Свойство магнита заложено в Сердце.

– Думает Сердце, утверждает Сердце, объединяет Сердце.

– Поверх мозга есть Сердце.

– Мозг – прошлое, Сердце – будущее.

– Нельзя образовать мозг без утончения Сердца.

– Обитель чувствознания в Сердце.

– Дуги сознания сливаются в пламени Сердца.

– Надо перенести сознание в Сердце.

– Чуткое Сердце устремляет сознание к обновлению.

– Нигде иначе не может преобразиться мысль, как в сердце.

– Спор Сердца и рассудка является печальной страницей человечества.

– Сердце аккумулирует все мировые энергии.

В связи с истинным смыслом данных высказываний позволю себе провести теоретическое суждение.

Все существующие слова в языке имеют свое прямое назначение, привязаны к тем явлениям и предметам действительности или воображения, для обозначения которых они возникли. По мере расширения познанной картины мира часть слов начинает обслуживать новое, тоже расширяя свое прямое значение.

Надо полагать, что так будет и впредь, так как творить совершенно новые слова возможно только теоретически.

Не считайте, пожалуйста, мое следующее допущение абсурдным: изначально возникший объем слов заключал в себе смысл не только настоящего, но и будущего. Часть смысла будущего в слове открывалась тогда, когда наступало это будущее и люди познавали соответствующее новое.

Если глубоко, духовным взором приглядеться к отдельным словам, перед нами откроется семантика прошлого – настоящего – будущего, то есть Вечного. Это я назову прямой семантикой, прямым назначением слов.

Но в речи слова часто применяются не в прямом назначении. То есть из прямого смысла слова порой остается, может быть, только форма, которая намекает на его смысловое ядро; форма наполняется чем-то другим, иногда весьма отличным и отдаленным от прямой семантики. Пример такого оборота слов дают поэзия, искусство, а также наука и бытовая речь. Это говорит о том, что, во-первых, мы имеем дело с ограниченным количеством слов, и нет возможности вольно его умножать; во-вторых, чувства часто не поддаются прямым словесным выражениям и требуют дополнительных оттенков, из-за чего притягиваются другие слова; в-третьих, возникает необходимость говорить подтекстом или вовсе заключать нечто сокровенное в недра образности выражений и так передавать потомству.

Но бывает, притом нередко, когда нам кажется, что то или иное слово порой притягивается для образности выражения, тогда как именно в данном случае слово послужило адекватному обозначению мысли, в которой открылось что-то новое. Говоря точнее, сдружившиеся слова едиными усилиями приоткрыли в себе последующие части своих прямых семантик. Эти части были предназначены для будущего, и оно наступило.

Как нам принять эти словосочетания: как способ создания красивых образов совсем с другим семантическим значением (вымысел, воображение) или как отражающие прямую семантику?

Эти допущения прямым путем подведут нас к пониманию и осознанию Миров высших, Тонкого Мира, Царствия Небесного.

Так держит Сердце свое мой друг Словесник.

Язык Сердца есть дыхание Творца.

Учась сам, учит своих учеников этому единственному для высших сношений языку, учит общаться с людьми от Сердца к Сердцу. Учит держать Сердце в чистоте.

Мой друг Словесник превращает своих учеников в сотрудников творческой лаборатории Сердца и увлекает их исследованиями речевой симфонии Сердца, музыки духа, речевых оттенков, красоты и благодати речи. Помогает им понять, сколько психического пламени пробегает по нервам, окрашивая речь.

Он строит в себе Храм Сердца и ведет учеников к тому, чтобы они тоже строили в себе Храм Сердца.

Речь есть музыка духа, звучащая в Храме том.

Без Сердца что скажем?

Без Сердца что прочтем?

Без Сердца как жить будем?

Держит Сердце открытым и к Небу, и к Земле мой друг Физик.

Вселенная есть одно великое Солнце-Сердце, и мы живем в ней нашими солнце-сердцами.

Осмысливает сам и помогает осмысливать своим ученикам, что Сердце есть магнит, действующий по закону притяжения подобного. И нет ничего точнее, нежели биение Сердца.

Поверх видимого тепла есть тепло Сердца, и оно действует как Благодать, облагораживая мир вокруг и мир вдали от себя.

Поверх всяких физических энергий есть энергия психическая, которая обнаруживается и проявляется через Сердце как энергия Любви, энергия Веры и Надежды, энергия Добра. Это есть Всеначальная Энергия, и она направлена на созидание. Но Сердце злое может превратить ее в самую разрушительную силу.

Поверх физического мира есть Мир Тонкий, Мир Духовный, который отражается в сущности Сердца, и мы познаем его через чувствознание, познаем в духе.

Читайте также: