Как выражается оппозиция сострадание наука преступление и наказание кратко

Обновлено: 05.07.2024

Истинное и ложное Милосердие и cострадание в произведении (Достоевский Ф. М.)

На мой взгляд, сострадание – это умение оказать поддержку, разделить горести и печали нуждающегося в этом человека. Оно помогает пережить трудные моменты, а порой и спасает жизнь . Важно уметь пользоваться этим качеством, ведь в нем заключается человечность и гуманизм, без которых жизнь человека была бы под угрозой.

Родион Раскольников – нищий студент, который недоволен своим положением в обществе.

Его угнетает неравенство между богатыми и бедными. Находясь под давлением постоянных проблем, Родион страдает. Он желает лучшей жизни, поэтому создает теорию, которая, по его мнению, дает ему право лишать людей жизни. Принять деньги от сестры он не в силах, ведь ради этого Дуняша хочет заключить брак по расчету. Для Раскольникова единственным выходом становится преступление. Главный герой зверски убивает старуху процентщицу и ее сестру Лизавету, с еще неродившимся ребенком.

Давайте представим, если бы нашелся человек, способный понять и разделить тяготы судьбы Раскольникова, то совершилось бы преступление? Я считаю, что нет.

Поддержка и сострадание способны снять с человека оковы безысходности. Это требовалось Родиону, но, увы, до убийства оказать ему помощь никто не смог.

Она заставляет студента молиться, чтобы очиститься перед Богом. Признание народу дает Раскольникову шанс на новую жизнь. Он испытывает облегчение и готов понести наказание.

Соня видела в Родионе, в первую очередь человека, а уже потом преступника. Она, действительно, умела сострадать и этим спасла студента.

Я считаю, что уметь сострадать – это быть человеком и относиться к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. А это так важно в нашем мире.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Парадокс милосердия

Есть истины, которые люди принимают без всяких доказательств — просто в силу их глубокой укорененности в культуре и опыте предшествующих поколений. Но при попытке найти рациональное объяснение этим истинам наш разум нередко наталкивается на сплошные парадоксы и противоречия.

Например, многие из нас еще в самом раннем возрасте усвоили мысль о том, что милосердие — это хорошо, достойно и правильно. Поэтому нужно заботиться о больных, защищать слабых, помогать немощным. А еще жалеть собачек и кошечек, не ломать деревце, не мучить жуков и бабочек… Эту нехитрую идею любви ко всему сущему нам всячески старались привить в семье, в детском садике, потом — в школе, и в то время она не вызывала особых возражений.

Милосердие может проявляться очень по-разному, но в сущности всегда означает лишь одно — взять на себя часть чужого страдания. Причем, заметьте — добровольно взять, без всякого внешнего принуждения.

С христианской точки зрения необходимость милосердия для человека проще всего было бы объяснить тем, что это — заповедь Божия. Однако такой ответ мало что объясняет по существу вопроса. Да, конечно же, Новый Завет буквально пропитан призывами к милости и состраданию, а весь смысл ветхозаветного закона Христос также свел к заповеди о любви к Богу и ближнему (см. Мф 22:37–40). Но ведь если Бог заповедует что-либо людям, значит, в этом должен быть некий положительный смысл, который мы можем понять разумом, и следовать заповеди уже осмысленно, а не бездумно и слепо. И такое рациональное обоснование милосердия в христианстве, конечно же, есть. Но для того, чтобы лучше его понять, попробуем сначала разобраться: а что же происходит с человеком, вычеркнувшим из своей жизни милосердие как нечто излишнее и ненужное?

Фото Марата Хаялутдинова

Фото Марата Хаялутдинова

Кого убил Раскольников

Милосердие по Глебу Жеглову

Но если исходить из библейского откровения о том, что весь человеческий род происходит от Адама и Евы, то неизбежно придется сделать вывод о кровном родстве всех без исключения людей, когда-либо живших на Земле.

В свете такого понимания человеческой природы эталоном и нормой нашего отношения к любому другому человеку закономерно становится отношение матери к своему ребенку, которого она считает частью себя, принимая все его радости и беды, как свои собственные. Не потому, конечно, что нас обязывает к этому некое формальное знание о всеобщем родстве, а хотя бы из элементарной целесообразности именно такого отношения, из личного опыта нашего духовного восприятия последствий как добрых, так и злых своих мыслей, слов, поступков. Святой Иоанн Кронштадтский, трактуя известную евангельскую истину, прямо говорит об этом: Люби ближнего, как самого себя; ибо, любя ближнего, любишь себя, и ненавидя ближнего, прежде всего делаешь вред себе, прежде всего ненавидишь свою душу. Ты это по опыту знаешь

. Действительно, каждый из нас хотя бы однажды испытывал состояние, о котором в Новом Завете сказано очень кратко, но выразительно: Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое (Рим 2:9).

Итак, любое зло причиняет страдание своему творцу. Но что же такое зло с точки зрения христианства? Если говорить очень коротко, то злом является всё, что не соответствует замыслу Бога о мире. То есть, другими словами, использование чего-либо в мире не по назначению, противоестественным образом. И если мы внимательно рассмотрим заповеди Евангелия, то обнаружим, что все они являются описанием естественного поведения человека, при котором он не будет идти наперекор собственной природе. А если присмотримся к ним еще внимательнее, то увидим, что естественным для человека как раз и является всё, что делается им по любви и милосердию. Впрочем, это тоже известно каждому из его личного опыта. Отношения с другими людьми, отношение к животным, растениям, работе, любому занятию — всё в жизни обретает для нас подлинный смысл и приносит радость лишь в том случае, когда мы делаем это с любовью.

Христианское понимание милосердия основано на том, что мир органичен и целостен и взаимосвязан во всех своих проявлениях, а самое главное — неразрывно соединен со своим Творцом через животворящее действие Его благодатных энергий. Человек же в этом мире занимает совершенно исключительное положение, поскольку Бог вложил в него начатки всего сотворенного естества, сделав его венцом Своего творения. Преподобный Иустин Попович писал по этому поводу: Всю совокупную тварь Адам ощущает как свое тело, как свое расширенное естество, оживляемое всеединящей благодатью

Именно такое отношение человека к миру считается в христианстве нормальным. Милосердие ко всему сущему, включая коров и лошадей, собак и бабочек, цветы и деревья, леса, реки, коралловые рифы, — есть для христианина лишь выражение благоговейного и разумного отношения к своему естеству, расширенному до крайних пределов Вселенной. При таком взгляде на весь мир, что же еще можно сказать о смысле нашего милосердия к другим людям? Любой из них естественным образом должен вызывать в нас радостное восклицание первого сотворенного человека, которым тот когда-то приветствовал на Земле человека второго: …Вот — кость от костей моих и плоть от плоти моей (Быт 2:23). Потому что так же, как Адам и Ева, все мы объединены общей для всех нас человеческой природой, все мы друг другу кровные братья и сестры в самом что ни на есть прямом смысле. Но еще более важным для христианского обоснования милосердия является факт Боговоплощения, в котором Творец мира соединил Себя во Христе со всей совокупностью Своего творения, полностью представленной в человеческом естестве. И теперь, вот уже две тысячи лет, любой христианин, по слову святителя Николая Сербского, призван видеть …в каждом создании двоичность: Бога и самого себя. Из-за Первого — он почитает каждое создание до обожания, а из-за второго — симпатизирует каждому созданию до самопожертвования

Вот какая полнота бытия стоит за всем известными ветхозаветными словами о любви к Богу и ближнему. Проявляя милосердие к кому-либо, мы вписываем себя в эту полноту, а поступая немилосердно — оставляем себя вне ее со всеми соответствующими последствиями.

Фото в анонсе Stefano Corso

Проблема милосердия.. По Ф.М.Достоевскому..

Сочинение по тексту:

Федор Михайлович Достоевский — великий русский писатель, прославившийся своими произведениями о человеческой жизни, в своем тексте поднимает проблему милосердия.

Эта тема остается актуальной на протяжении многих столетий. Особенно сейчас, в век лживых чувств и лицемерия, она становится наиболее популярной и наболевшей.

Автор считает, что сострадать и сочувствовать способны люди, у которых есть сердце, неважно, насколько образован и воспитан человек.

Я полностью согласна с мнением автора. Да, действительно, порой помощь и понимание приходит от тех, кто кажется совершенно далеким и чужим.

Текст Ф.М.Достоевского: Неполный..

Школьное сочинение

Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего.

Я хочу, чтоб жили лебеди,

И от белых стай

Мир добрее стал…

Милосердие и сострадание в романе играют значительную роль. На них строятся взаимоотношения почти всех героев: Раскольникова и Сонечки, Раскольникова и Дуни, Раскольникова и семьи Мармеладовых, Пульхерии Александровны и Раскольникова, Сони и Мармеладовых, Сони и Дуни. Причем милосердие и сострадание в этих отношения проявлялось с обеих контактирующих сторон.

Да, жизнь сурова. Многие человеческие качества героев подверглись испытаниям. Некоторые в процессе этих испытаний затерялись среди пороков и зла. Но главное то, что среди пошлости, грязи и разврата герои смогли сохранить, пожалуй, самые важные человеческие качества — милосердие и сострадание.

Главная / Учебные материалы / Литература и русский язык

Узнать стоимость написания работы

Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего.

Истинное и ложное Милосердие и cострадание в произведении (Достоевский Ф. М.)

На мой взгляд, сострадание – это умение оказать поддержку, разделить горести и печали нуждающегося в этом человека. Оно помогает пережить трудные моменты, а порой и спасает жизнь . Важно уметь пользоваться этим качеством, ведь в нем заключается человечность и гуманизм, без которых жизнь человека была бы под угрозой.

Родион Раскольников – нищий студент, который недоволен своим положением в обществе.

Его угнетает неравенство между богатыми и бедными. Находясь под давлением постоянных проблем, Родион страдает. Он желает лучшей жизни, поэтому создает теорию, которая, по его мнению, дает ему право лишать людей жизни. Принять деньги от сестры он не в силах, ведь ради этого Дуняша хочет заключить брак по расчету. Для Раскольникова единственным выходом становится преступление. Главный герой зверски убивает старуху процентщицу и ее сестру Лизавету, с еще неродившимся ребенком.

Давайте представим, если бы нашелся человек, способный понять и разделить тяготы судьбы Раскольникова, то совершилось бы преступление? Я считаю, что нет.

Поддержка и сострадание способны снять с человека оковы безысходности. Это требовалось Родиону, но, увы, до убийства оказать ему помощь никто не смог.

Она заставляет студента молиться, чтобы очиститься перед Богом. Признание народу дает Раскольникову шанс на новую жизнь. Он испытывает облегчение и готов понести наказание.

Соня видела в Родионе, в первую очередь человека, а уже потом преступника. Она, действительно, умела сострадать и этим спасла студента.

Я считаю, что уметь сострадать – это быть человеком и относиться к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. А это так важно в нашем мире.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

Краткая биография

Сонечка Мармеладова родилась в бедной семье. Мать умерла, когда она была совсем ребенком. Отец девочки, Семен Захарович, любил выпить, что мешало ему зарабатывать деньги для семьи. Мармеладовы жили в глубинке, но переезд в Санкт-Петербург не изменил их материальное положение.


Семен женился во второй раз на Катерине Ивановне. В семье появилось еще трое детей. После смерти главы семейства финансовый статус Мармеладовых упал еще ниже. Сонечка могла бросить мачеху, так как она ей была чужой. Но девушка решает помочь Катерине и ее детям.

Добрые поступки Сони Мармеладовой происходят из-за ее чувства бескорыстия. Она не преследовала никакой выгоды и стала проституткой из желания помочь семье. В душе девушка считает себя великой грешницей. Ее переполняют доброта и великодушие, которые заставляют не задумываться о собственном комфорте. Основные качества Сони:

  • скромность;
  • покорность;
  • кротость.

В беседе с Раскольниковым девушка говорит, что не ей выступать вершителем судеб, поскольку это дело Бога. В произведении Достоевского она стала образцом самопожертвования.

Проблема милосердия.. По Ф.М.Достоевскому..

Сочинение по тексту:

Федор Михайлович Достоевский — великий русский писатель, прославившийся своими произведениями о человеческой жизни, в своем тексте поднимает проблему милосердия.

Эта тема остается актуальной на протяжении многих столетий. Особенно сейчас, в век лживых чувств и лицемерия, она становится наиболее популярной и наболевшей.

Автор считает, что сострадать и сочувствовать способны люди, у которых есть сердце, неважно, насколько образован и воспитан человек.

Я полностью согласна с мнением автора. Да, действительно, порой помощь и понимание приходит от тех, кто кажется совершенно далеким и чужим.

Текст Ф.М.Достоевского: Неполный..

Отношения с Раскольниковым

Доброта Мармеладовой особенно ярко проявляется в ее взаимодействии с Родионом. Когда Соня узнала, что он убийца, она не отвернулась от него. Девушка приходит к нему в тюрьму, общается с ним и поддерживает. Свидригайлов оставил ей немного денег, на них она отправляется за Раскольниковым в Сибирь. Каторжники считают ее святой и уважительно к ней относятся.

Соня видит душевную красоту в любом человеке. Девушка не считает себя особо святой, так как в жизни успела сделать много плохого, поэтому она избрала своей ролью служение другим людям.

Школьное сочинение

Милосердие состоит не столько в вещественной помощи, сколько в духовной поддержке ближнего.

Я хочу, чтоб жили лебеди,

И от белых стай

Мир добрее стал…

Милосердие и сострадание в романе играют значительную роль. На них строятся взаимоотношения почти всех героев: Раскольникова и Сонечки, Раскольникова и Дуни, Раскольникова и семьи Мармеладовых, Пульхерии Александровны и Раскольникова, Сони и Мармеладовых, Сони и Дуни. Причем милосердие и сострадание в этих отношения проявлялось с обеих контактирующих сторон.

Да, жизнь сурова. Многие человеческие качества героев подверглись испытаниям. Некоторые в процессе этих испытаний затерялись среди пороков и зла. Но главное то, что среди пошлости, грязи и разврата герои смогли сохранить, пожалуй, самые важные человеческие качества — милосердие и сострадание.

В этом произведении Достоевский показал, что нельзя совершать добро, опираясь на зло. Что сострадание и милосердие не могут ужиться в человеке вместе с ненавистью к отдельным людям. Тут либо ненависть вытесняет сострадание, либо наоборот. В душе Раскольникова происходит борьба этих чувств, и, в конце концов, побеждают милосердие и сострадание. Герой понимает, что не сможет жить с этим черным пятном, убийством старушки, на совести. Он понимает, что он - "тварь дрожащая" и никакого права не имел на убийство. Любой человек имеет право на жизнь. Кто мы такие, чтобы лишать его этого права?

Милосердие и сострадание в романе играют значительную роль. На них строятся взаимоотношения почти всех героев: Раскольникова и Сонечки, Раскольникова и Дуни, Раскольникова и семьи Мармеладовых, Пульхирии Александровны и Раскольникова, Сони и Мармеладовых, Сони и Дуни. Причем милосердие и сострадание в этих отношения проявлялось с обеих контактирующих сторон.

Да, жизнь сурова. Многие человеческие качества героев подверглись испытаниям. Некоторые в процессе этих испытаний затерялись среди пороков и зла. Но главное то, что среди пошлости, грязи и разврата герои смогли сохранить, пожалуй, самые важные человеческие качества - милосердие и сострадание.

Достоевский так строит повествование в романе, что каждый из его героев (тех, кому сочувствует автор) проходит через испытание страданием. Писатель был глубоко религиозным человеком. Страдание, через которое прошёл Христос, было для Достоевского критерием смысла человеческой жизни. Кроме того, большую роль сыграли годы, проведённые писателем на каторге в Сибири, где он был окружён страдающими людьми, где единственной книгой было Евангелие.

Достоевский считал, что Петербург – это город, где неизбежно страдание людей, живущих в атмосфере разобщенности. Именно в таком городе могут рождаться идеи, подобные жестокой теории Раскольникова. Именно в таком городе страдают и погибают люди: погибают Мармеладов и его жена Катерина Ивановна; кончает жизнь самоубийством Свидригайлов. В романе есть эпизод самоубийства женщины, бросившейся с моста от отчаяния. Все эти события переплетаются в романе, созвучны друг другу.

Страдают и те, кто остаётся жить: Раскольников, его мать и сестра, Соня Мармеладова – это те герои, которые близки автору. Автор считает, что можно просить любой грех, если душа человека прошла через страдание. Соня Мармеладова предлагает Раскольникову путь спасения его души: она заставляет его пойти на Сенную площадь – людное место в Петербурге, встать на колени и покаяться перед народом в совершённом убийстве. Он выполняет это – и только потом идёт в полицию и даёт признательные показания.

Раскольников сослан на каторгу в Сибирь. Соня сопровождает его и тоже живёт в Сибири, неподалёку от острога каторжан. Любовь Сони к Раскольникову, её сострадание спасли его душу от отчаяния.

Понимание смысла жизни приходит к князю Андрею после смертельного ранения, полученного на Бородинском поле. Он осознаёт, что любить всех, простить всех, даже тех, кого он раньше ненавидел, - в этом и есть смысл человеческой жизни. Князь Андрей умирает от ран. Перед смертью судьба дарит ему встречу с Наташей Ростовой, которую он прощает. Жизнь князя Андрея продолжается в его сыне – Николеньке, который часто вспоминает отца, все свои поступки сверяет мысленно с жизнью отца.

Вопрос № 7. Рассказать об идейно-художественном своеобразии рассказов А. П. Чехова (на примере одного из произведений)

Писатель родился на юге России – в городе Таганроге, провёл там детские годы. Поэтому действие многих его произведений происходит именно в провинции.

Достоевский так строит повествование в романе, что каждый из его героев (тех, кому сочувствует автор) проходит через испытание страданием. Писатель был глубоко религиозным человеком. Страдание, через которое прошёл Христос, было для Достоевского критерием смысла человеческой жизни. Кроме того, большую роль сыграли годы, проведённые писателем на каторге в Сибири, где он был окружён страдающими людьми, где единственной книгой было Евангелие.

Достоевский считал, что Петербург – это город, где неизбежно страдание людей, живущих в атмосфере разобщенности. Именно в таком городе могут рождаться идеи, подобные жестокой теории Раскольникова. Именно в таком городе страдают и погибают люди: погибают Мармеладов и его жена Катерина Ивановна; кончает жизнь самоубийством Свидригайлов. В романе есть эпизод самоубийства женщины, бросившейся с моста от отчаяния. Все эти события переплетаются в романе, созвучны друг другу.

Страдают и те, кто остаётся жить: Раскольников, его мать и сестра, Соня Мармеладова – это те герои, которые близки автору. Автор считает, что можно просить любой грех, если душа человека прошла через страдание. Соня Мармеладова предлагает Раскольникову путь спасения его души: она заставляет его пойти на Сенную площадь – людное место в Петербурге, встать на колени и покаяться перед народом в совершённом убийстве. Он выполняет это – и только потом идёт в полицию и даёт признательные показания.

Раскольников сослан на каторгу в Сибирь. Соня сопровождает его и тоже живёт в Сибири, неподалёку от острога каторжан. Любовь Сони к Раскольникову, её сострадание спасли его душу от отчаяния.

Понимание смысла жизни приходит к князю Андрею после смертельного ранения, полученного на Бородинском поле. Он осознаёт, что любить всех, простить всех, даже тех, кого он раньше ненавидел, - в этом и есть смысл человеческой жизни. Князь Андрей умирает от ран. Перед смертью судьба дарит ему встречу с Наташей Ростовой, которую он прощает. Жизнь князя Андрея продолжается в его сыне – Николеньке, который часто вспоминает отца, все свои поступки сверяет мысленно с жизнью отца.

Вопрос № 7. Рассказать об идейно-художественном своеобразии рассказов А. П. Чехова (на примере одного из произведений)

Писатель родился на юге России – в городе Таганроге, провёл там детские годы. Поэтому действие многих его произведений происходит именно в провинции.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Если материал и наш сайт сочинений Вам понравились - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок!


Заглавный герой Родион Раскольников, его близкие, а также еще одна семья – Мармеладовых надеются, что их поймут, ждут, что общество отнесется к ним с состраданием. Каждому из них необходима моральная поддержка и просто капля милосердия.

В непростом, подчас жестоком мире романа мы убеждаемся в том, что существует надежда, что не все потеряно, немало примеров не только безразличия, но и сострадания.

Раскольников помог семье Мармеладовых, поделившись с ними последними деньгами. Именно эта неспособность главного героя оставаться в стороне и не чувствовать связи с другими, такими же как и он страдающими людьми, обеспечила его будущее духовное возрождение.

Городовой помог девушке на бульваре, а ведь никто из проходящих мимо людей даже не остановились рядом. Даже Лебезятников не смог выдержать вида человеческого унижения и помог Соне, которой ошибочно приписали обвинение в воровстве.

Робка и тихая Соня Мармеладова ради спасения своей семьи от голода решилась на страшный, низкий для девушки поступок: она вынуждена идти на панель. Все поступки этой героини пронизаны искренностью.

Такая же непростая судьба и у Дуни Раскольниковой, младшей сестры главного героя. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И Соня Мармеладова, и Дуня Раскольникова, и Лизавета – все вместе они воплотили в романе идею любви и самопожертвования.

Читайте также: