Беседа как я помогаю дома и в детском саду цель

Обновлено: 05.07.2024

-воспитывать чувство любви и уважения к маме.

-учить высказываться на тему из личного опыта

-развивать связную речь, память

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости .Прежде, чем начать нашу беседу давайте зарядимся хорошим настроением, для этого возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и наших гостей.

- Ребята, послушайте загадку, и когда отгадаете ее, то узнаете, о ком мы будем с вами говорить.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

Воспитатель: - Правильно ребята. Сегодня мы поговорим с вами о наших любимых мамах.

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд и забота. Мама всегда поможет светом . У мамы самое верное, чуткое сердце.

Мама самое прекрасное слово на земле! И звучит оно одинаково нежно на всех языках мира. Давайте все тихо и нежно скажем: "Мама! " Говоря о своих мамах, вы все говорите, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает , устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме , когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести . Нужно помогать маме в домашних делах . - Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

А как вы помогаете маме (выслушиваю детей) .

-Как заботитесь о них?

Дети составляют предложения по картинке. (Помогаю маме мыть посуду; помогаю убирать со стола и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу рассказать вам о своей маме.

Воспитатель рассказывает детям о своей маме :

-Мою маму зовут Ольга Александровна. Она работает на заводе. Когда она приходит с работы домой, я стараюсь ей во всем помочь. Мы с ней вместе готовим ужин. Я мою овощи, она их режет и делает салат. Я стараюсь поддерживать дома порядок дома: убираю комнаты, навожу порядок. Вместе с мамой мы ходим в магазин за покупками. Я несу сумки потяжелее, чтобы мамочка не устала. Я очень люблю свою маму, стараюсь не огорчать ее и хочу, чтобы она всегда была здоровой и веселой.

А теперь, я хочу послушать ваш рассказ о маме.

А сейчас я предлагаю выполнить двигательный тренинг и посмотреть, как вы помогаете своим мамам, приготовились, слушаем внимательно и повторяем за мной

Физкультминутка "Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.


У каждого ребёнка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных?
У зайчат мама – зайчиха.
У лисят мама – лиса.
У медвежат мама – медведица.
У волчат мама – волчица.
У бельчат мама – белка.

Чтение: А. Митяев"За что я люблю маму".

Воспитатель: О чем спросила воспитательница детей? О чем хотел рассказать Петя? О чем подумала Зина? Что сказала Галя? Что решили дети? А вы за что любите своих мам?

Ответы детей:

Воспитатель: Я с вами согласна ребята, мамы у нас разные, но мы их все любим, и надо чаще говорить им об этом. Говорить друзьям ,какие они хорошие.

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о значимости матери для каждого человека.
Материалы и оборудования: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, листы белой бумаги по количеству детей, муляжи фруктов и овощей, мяч.
Словарная работа: активизация активного и пассивного словаря (уважение, любовь, помощь; трудолюбивая, заботливая, чуткая; помогать, печь, стирать, убирать).
Методы и приемы: загадывание загадки, вопросы, пояснения, напоминание, дидактическая игра.

Воспитатель: Дети! Сегодня у нас с вами будет интересный разговор.
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует-чмок?
Вот она всегда какая
Моя . родная.
Дети: Мамочка!
Воспитатель: Правильно, ребята, вы догадались. Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Воспитатель: Дети, а какие ваши мамы?
Дети: Хорошие, красивые, добрые, умные, ласковые, любимые, трудолюбивые…
Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что они трудолюбивые. А где же работают ваши мамы?
Дети: В школе, на заводе, на фабрике, в магазине, в пекарне, в садике…
Воспитатель: Какие же ваши мамы трудолюбивые! Несмотря на то, что мамы работают,— кто на заводе, кто в каком-либо учреждении,— они еще справляются с множеством домашних дел. А что же мамы делают дома?
Дети: Готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут…
Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам! Как думаете, им трудно со всем этим справляться?
Дети: Да, нашим мамам очень трудно!
Воспитатель: Чем и как можно им помочь?
Дети: Можно помочь помыть посуду… Пропылесосить ковер… Выгуливать собаку…
Воспитатель: Да, правильно!
Физкультминутка "Помощники"
Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)
Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!
Воспитатель: Кто из вас постоянно помогает маме дома по хозяйству? Чем?
Дети: Я помогаю маме мыть посуду. А я поливаю цветы. А я помогаю мыть полы. А я выгуливаю собаку во дворе.
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Вы еще малы и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки, ходить за хлебом, поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать.
Дети: Нужно помогать маме, хорошо себя вести, не огорчать маму…
Воспитатель: Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее нести. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости.

Дети, назовите маму ласковым словом. Вставайте в круг. Будем друг другу передавать мяч и говорить ласковое слово о маме . Молодцы ребята! Вот сколько ласковых слов вы знаете, ребята, чаще говорите своим мамам ласковые слова и как сильно вы их любите.

Ребята, а за что вы любите своих мам. (Ответы детей)

Ее нужно любить не только за то, что она для вас что-то делает, а за то, что она ваша мама, она о вас заботится, обучает. Готовит вам вкусную еду.

А какое ваше любимое блюдо, которое готовит ваша мама? (дети отвечают) .

Ребята перед вами три корзины. В первую надо будет собрать овощи, во вторую фрукты, а в третью надо собрать ягоды.( Дети делятся на три команды).

Воспитатель: Молодцы, ребята настоящие помощники.

Кто пришел ко мне с утра? – мамочка

Кашу кто успел сварить?- мамочка

Чаю в чашечку налить? – мамочка

Кто цветов в саду нарвал? – мамочка

Кто меня поцеловал? – мамочка

Кто ребячий любит смех? – мамочка

Кто на свете лучше всех? – мамочка!

Воспитатель: Спасибо, ребята.

Ребята, как вы думаете, какой подарок будет для мамы лучше всех. Наверное, подарок сделанный своими руками.

Воспитатель: А что мы еще можем сделать для мамы?
Дети: Нарисовать красивый рисунок!
Воспитатель: Правильно! Давайте прямо сейчас мы с вами нарисуем нашим любимым мамам красивые рисунки. Чтобы наши мамы радовались, смотря на этот рисунок.
Дети: Давайте!

Итог.
Воспитатель: Дети, о ком мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: Сегодня мы разговаривали о маме!
Воспитатель: Что нового вы узнали?
Дети: Маме нужно помогать и радовать ее, ведь она сильно устает.
Воспитатель: Мне было приятно с вами общаться, я поняла, как вы сильно любите свою маму. Думаю, вы никогда не будите огорчать ее. Будете заботиться о ней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


"Маме помогаем"

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8.


Утренник, посвященный 8 марта "Будем мамам помогать"

Утренник "Будем мамам помогать" составлен для детей старшего дошкольного возраста. Главный герой праздника - Федора,которой дети через различный музыкально-игровой материал помогают понять, как надо в.



Конспект НОД "Милой маме помогу"


Цель: формировать у детей чуткое, доброжелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки.Образовательные задачи:1. Будить мысль детей, призывать к речевой активности, ум.

Конспект "Милой маме помогу, я печенья испеку"

Цель:Формировать у детей чуткое, доброелательное отношение к маме, воспитывать желание совершать добрые поступки.

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Беседа о маме :

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме :

Мама, мама, мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

-Руки золотые - как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

- Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

- Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

- Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Систематизировать знания детей об обязанностях каждого члена семьи.Определить круг обязанностей в семье.Воспитать ответственное отношение к домашней помощи и уважение к домашнему труду родителей.

Воспитатель ГПД: В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие-то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь другому. Каждый стремится помочь в силу своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны никакие неприятности.

Сегодня мы с вами поговорим об обязанностях каждого члена семьи. У каждого члена семьи есть свои прямые обязанности. Но главная обязанность каждого – радовать других успехами и добрыми делами, не огорчать плохими поступками.

Суть обязанностей членов семьи состоит в том, чтобы удовлетворять не только свои потребности, но и потребности другого – мужа/ жены, детей, престарелых родителей. Жена – хранительница очага, муж – добытчик, кормилец и защитник. Кто важнее? (Ответы детей) Воспитатель ГПД: Вести домашнее хозяйство – значит обеспечить нормальное условие для жизни семьи. В каждой семье оно осуществляется по своему. Всё должно быть на своём месте, чтобы при необходимости любой вещью можно было воспользоваться, не тратя время на её поиски. Такой порядок достигается, прежде всего, при условии, что об этом заботится не кто-то один, а все члены семьи. Хорошо когда все проявляют инициативу в выполнении того или иного доступного домашнего дела, помогают друг другу. Каждый должен уметь выполнять не только свои обязанности, чтобы заменить в случае необходимости заболевшего или занятого члена семьи.

Что такое обязанности? (Ответы детей)

Воспитатель ГПД:Обязанности-это круг действий, возложенных на кого-то и обязательных для выполнения.

Существует три основных ориентира при распределении семейных обязанностей:

• индивидуальные предпочтения (кто, что сам больше хочет);

• умения и способности (кто, что лучше умеет делать, тот тем и занимается);

• польза (ребенку мы поручим в семье то, что будет для него полезнее освоить для его будущей взрослой жизни)

Ребятам раздаются листочки с предложениями, которые нужно закончить.

От третьего лица:

А) Когда Саша пришёл домой, мама только что вернулась с работы. Ужин был ещё не готов. Тогда он сказал. . .

Б) Мама долго укладывала маленького Петю спать. Ирина, старшая сестра, зайдя в комнату, увидела разбросанные Петей игрушки и фантики от конфет. Ирина подумала, что маме сейчас. . . и . . .

В) Серёжа пришел из школы домой. На кухне увидел, что хлеба нет, а холодильник пустой. Скоро вернутся с работы родители. Серёжа . . .

Г) Иван любит делать мужскую работу, не потому что папа хвалит, просто он чувствует себя взрослее, ответственнее. Например, он . . .

Д) на огороде у Лиды не засохнет ни один овощ, потому что она . . .

Ж) После рабочего дня все устали и смотрели телевизор, только мама ушла, чтобы разогреть ужин и искупать младшую сестрёнку. Саша решил ей помочь, он . . .

От первого лица

А) Я могу показать моей маме, что люблю её . . .

Б) Я могу показать папе, что забочусь о нём, . . .

В) Я хочу, чтобы мои бабушка и дедушка знали не только на словах, что они мне дороги, . .

Г) Я могу сам о себе позаботиться . . .

Ролевая игра. Учащиеся делятся на группы по 2-3 человека, получают задание разыграть мини-сценку, в ходе которой дети проявляют себя самостоятельными, взрослыми, а родители отвечают им взаимным расположением.

Обычно в воскресенье мама готовит что-то вкусненькое, но сегодня с утра она пожаловалась на головную боль. Примерный разыгрываемый диалог:

- Мам, ты себя неважно чувствуешь?

- Да, голова побаливает. Сейчас немного посижу и тесто на блинчики поставлю.

- А давай сегодня мы с папой приготовим обед? Он согласен.

- Вы с папой? Спасибо, я очень рада. А я немного полежу. Согласна на любое меню.

- Мам, ты себя неважно чувствуешь?

- Да, голова побаливает. Сейчас немного посижу и тесто на блинчики поставлю.

- А давай сегодня я буду готовить.

- А ты справишься?

- А я попробую приготовить что-нибудь не очень сложное, а ты будешь мне подсказывать. Ладно? Когда-нибудь надо начинать учиться готовить?

А) Диалог по телефону Ты вернулся(лась) из школы рано. Дома никого нет. Родители вернутся через два часа. Ты решаешь позвонить им, спросить, чем…

Б) Мама одевает младшего братика на прогулку. А еще ей надо в магазин и на почту.

В) Папа ремонтирует шкаф и подолгу ищет нужные инструменты в ящике. Нужны пять шурупов, отвертка, …

Г) Свои варианты.

Воспитатель ГПД: Ребята, какие вы все молодцы. Сегодня мы постарались определить круг обязанностей каждого члена семьи. В будущем вы создадите свои семьи и я хочу вам посоветовать: договаривайтесь, помогайте, окружайте друг друга вниманием и заботой, и тогда отношения в вашей семье будут наполнены пониманием и любовью.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

Ход занятия.

Ребята – как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Самое лучшее слово на свете - мама.

Ответьте на вопросы

Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети - радостное, веселое, спокойное.

А когда мамы дома нет, что вы испытываете?

Дети (печаль, грусть, скуку, тоску) .

Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?

Дети : Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!

Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Дети : Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.

Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.

Какой у нее характер?

Где она работает?

Чем любите заниматься в свободное время с мамой?

Какие пожелания скажите своей маме?

Рассказывают 3-4 ребенка

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.) .Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают,- кто на заводе, кто в каком- либо учреждении, - они еще и справляются с множеством домашних дел.

Чем и как мы можем им помочь?

Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

Выслушиваем ответы детей

Воспитатель: Давайте нарисуем, как вы помогаете маме. Нужно использовать все пространство листа, работать аккуратно, самостоятельно, постараться передать в рисунке все задуманное. Помните, что фигура взрослого человека по величине будет отличаться от фигуры ребенка. Предметы на переднем плане будут крупнее, чем предметы, которые расположены на заднем плане рисунка. Сначала мы рисуем простым карандашом, а затем разукрашиваем рисунок цветными карандашами.

В конце занятия воспитатель вывешивает все работы на доску и предлагает детям рассмотреть их. Интересуется, удалось ли воспроизвести на бумаге задуманное. Просит отметить рисунки с интересными задумками, достоверностью передачи происходящего, правильную передачи пропорций тела человека, интересных изобразительных решений, ярких и четких рисунков.

В заключении воспитатель спрашивает, чем мы занимались на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали? (ответы детей)

Читайте также: