Беседа как мы играем в детском саду

Обновлено: 30.06.2024

Цель: формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

- Совершенствовать знания детей о детском саде и работниках детского сада.

- Развивать речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

- Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, к их труду.

Предварительная работа: экскурсия по детскому саду, знакомство с его сотрудниками, чтение стихов, рассказов о дружбе, прослушивание пение песен о дружбе.

Материал: колокольчик, Мишка-игрушка, игрушки (заяц, лошадка, грузовик, морковка, кубик, мяч), фото детского сада, градусник, шпатель, шприц, детская посуда, музыкальные инструменты (бубен, дудочка, погремушка).

Звучит колокольчик, дети собираются в круг с воспитателем.

Воспитатель: Доброе утро, дети! Сегодня я для вас приготовила интересное стихотворение. Послушайте.

Я сегодня просыпаюсь
В сад любимый собираюсь
Воспитатели там ждут,
Завтрак нянечки несут.

Аппетитно! Хорошо!
Пьем все вместе молоко,
Кушаем творог и кашу
На здоровье наше.

Мы рисуем и читаем,
Лепим, пазлы собираем,
Шумно, весело в саду
Завтра я опять приду!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, где всё это происходит?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Правильно в детском саду. А кто вас с утра встречает в группе?

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад встретила плачущего Мишку. Оказалось, он не хочет идти в детский сад, так как ничего не знает о нём. Я, его пригласила к нам в гости. Давайте поможем ему, расскажем и покажем, как в детском саду весело и интересно, и кто здесь работает, и что они делают. Давай те устроим ему экскурсию по нашему детскому саду.

Воспитатель: Ребята кто работает в нашей группе?

Дети: Ольга Борисовна. Виктория Сергеевна

Воспитатель: Кем они работают ?

Мишка: А что делает воспитатель в детском саду?

Дети: Играет с нами, кормит, занимается зарядкой.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Мишке наши игрушки.

(Показывают мячик, зайку, лошадку…)

Воспитатель: Мишка дети знают стихотворения об игрушках (дети читают стихи и показывают игрушку).

Воспитатель: Ребята наши игрушки что-то заскучали, давайте пригласим Мишку поиграть вместе с нами в игрушки.

Воспитатель: Сейчас по очереди каждый достанет из мешочка предмет, назовёт его и подарит нашим игрушкам, чтобы порадовать их.

Воспитатель: Молодцы ребята, игрушки повеселели и Мишке понравилась игра. Пока наши игрушки отдыхают, давайте познакомим Мишку с профессиями тех, кто работает в детском саду.

(Воспитатель читает стихи)

В халате белом каждый день,

Температуру мерить ей не лень?

Воспитатель: О ком это стихотворение? (о медсестре)

Воспитатель: Отберите инструменты, которые нужны доктору для работы, назовите их (Дети выполняют задание)

-Для чего нужен градусник? (шпатель, шприц)

Воспитатель: Жарит, парит и печет

Вот пирог, вот каша

И за то ему почет,

Воспитатель: Ребята, о ком эти стихи? (о поваре)

Что готовит повар? (Кашу, суп, компот)

Воспитатель: Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.

Воспитатель: Настало время помочь нашей Людмиле Викторовне накрыть на стол.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы настоящие, помощники.

Воспитатель: Вас в музыкальном зале она встречает всех

Всегда звучат здесь песни, веселый детский смех

Воспитатель: О ком эти стихи?(О музыкальном руководителе). В нашей группе Мишка есть музыкальный уголок, где много музыкальных инструментов. Я предлагаю вместе с ребятами поиграть в игру.

(Воспитатель за ширмой играет на разных музыкальных инструментах, а дети угадывают какой инструмент звучал).

Воспитатель: Мишка шепчет мне, что ему очень понравилось в нашем детском саду и в нашей группе, и он больше не будет плакать и бояться. А на прощанье он приглашает нас к себе в гости, в лес. Мы обязательно завтра туда отправимся.

Воспитатель: Ребята, вы любите наш детский сад? А за что вы его любите?

Дети: Мы здесь играем, поем, рисуем…

Воспитатель: Наш младший воспитатель Людмила Викторовна сделала много фотографий, которые рассказывают о том, как мы с вами живем в детском саду. Возьмите по одной, и приклейте на лист что висит на стене. Пусть и ваши мамы и папы, бабушки и дедушки узнают о том, чем мы с вами занимаемся.

Цель. Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста.

Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях;

Развивать фразовую речь. Понимать смысл загадки и находить отгадку;

Учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый);

Развивать общую и мелкую моторику.

Оборудование: Фото детского сада, воспитателей, помощника воспитателя, картинки с изображением эмоций, цветные карандаши, нарисованные личики (смайлики) без улыбок.

Ход занятия.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

Обозначение темы занятия

Воспитатель. (Обращает внимание на фото на доске)

-Ребятки, посмотрите, фотографию и отгадайте загадку:

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.

- Что же это за дом? (Детский сад)

Беседа о группе

Воспитатель: Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. Но наш детский сад большой, а мы группа №6. А кто знает, как называется наша группа?

Воспитатель: Хотите поиграть в игру, которая называется солнечные зайчики? (Да)

Детям показывают, как по стенам, потолку и полу прыгают солнечные зайчики, читают стихи:

Скачут побегайчики — Солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут.

Были тут — и нет их тут.

Прыг-прыг по углам.

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли?

Вы нигде их не нашли?

- Ребята, кто нашел, где же солнечные зайчики? (дети показывают или рассказывают где/на чем/за чем/)

-Молодцы ребята! Как называется наша группа? (Солнечные зайчики).

- А чем мы в детском саду в нашей группе занимаемся? (Ответы детей : играем, слушаем сказки, рисуем, лепим, поем, танцуем)

- Ох, как много дел здесь. А давайте покажем все, что делаем в саду?

Дети имитируют движения.

Как идете в сад? – ходьба на месте

Как улыбаетесь при встрече с друзьями? - улыбка

Как умываетесь? – имитируем движения

Как моете руки? – имитируем движения

Как делаете зарядку? – руки вверх, наклон – 2 раза

Как танцуете? - танцуем

Как рисуете? – рисуем в воздухе

Как спите на тихом часе? – руки под щечку, сопим

Как просыпаетесь? - потягиваемся

Как с друзьями прощаетесь? – машем рукой

Беседа о сотрудниках сада и их работе

Воспитатель: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Я буду загадывать загадки, а вы смотреть на фотографию и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно!

Кто научит рисовать,

Танцевать, лепить, играть?

Усадив ребят в кружок,

Кто читает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Артем дерется?

Очень любит всех ребят,

Каждый день их видеть рад!

- Кто же это? (Воспитатели)

-Молодцы, а как воспитателе зовут? (дети находят фото с воспитателями)

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, полы помоет?

Пылесосет нам ковер,

И протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам?

- Кто же это? (наш помощник воспитателя)

- А как зовут нашего помощника воспитателей?

- Молодцы, все загадки отгадали! А кто же еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вот как много людей живет в нашем детском саду. Ребятки, чтобы всем было хорошо и весело нужно жить дружно и весело! Правильно?

Воспитатель: Бывает, что мы ссоримся и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело и мы улыбаемся. (Картинки с эмоциями).

- Это, какое личико? Как догадались?

- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают)

-А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают)

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку цветными карандашами).

-Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки. А кто же с вами занимается в детском саду? (воспитатели) Как их зовут?

- А кто такая Наталья Александровна? (помощник воспитателя) А что она делает?

- Как называется наша группа? (солнечные зайчики)

На этом наше занятия окончено. Можете взять игрушки и поиграть.

В этом доме все для нас -

Сказки, песня и рассказ,

Шумный пляс и тихий час, -

В этом доме все для нас!

Вот какой хороший дом!

В нем растем мы с каждым днем,

А когда подрастем,

Вместе в школу пойдем.

- Что же это за дом? (Детский сад)

Скачут побегайчики — солнечные зайчики.

Мы зовем их — не идут.

Были тут — и нет их тут.

Прыг-прыг по углам.

Были там — и нет их там.

Где же зайчики? Ушли?

Вы нигде их не нашли?

Кто научит рисовать,

Танцевать, лепить, играть?

Усадив ребят в кружок,

Кто читает им стишок?

Кто сейчас же разберется

Почему Артем дерется?

Очень любит всех ребят,

Каждый день их видеть рад!

- Кто же это? (Воспитатели)

-Молодцы, а как воспитателе зовут? (дети находят фото с воспитателями)

Кто же нам на стол накроет,

Подметет, полы помоет?

Пылесосет нам ковер,

И протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

всё стояло по местам?

- Кто же это? (наш помощник воспитателя)

Организация работы и особенности адаптации к детскому саду детей младшего дошкольного возраста ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Адаптация — это приспособление организма.

Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми младшего дошкольного возраста в детском саду Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Нижний Ломов Пензенской области Из опыта работы «Ритмопластика.

Самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста на прогулке в детском саду

Самостоятельная деятельность детей младшего дошкольного возраста на прогулке в детском саду В теплое время года, подготавливая все необходимое для развертывания разнообразных игр, воспитатель остается их организатором и участником.


Цель: Предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Рассказать, кто работает в детском саду.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, папа с мамой каждый день ходят на работу, братья и сёстры – в школу. А куда ходите вы?

Дети: В детский сад.

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Детский сад — второй ваш дом,

Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,

Самый добрый дом на свете!

Детский сад – это наш второй дом. Мы в нём живём. В этом доме есть много групп, кабинетов, помещений. Назовите, какие знаете вы, и для чего они предназначены?

Дети: Спальня – это помещение предназначено для сна.

Музыкальный зал – помещение предназначено для музыкальных занятий.

Игровая – комната, в которой мы играем.

Физкультурный зал – помещение для физкультурных занятий.

Воспитатель: Что вы делаете в детском садике?

Ответы детей: Играем, читаем книги, рисуем, лепим, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т. д.

Воспитатель: Вам нравится ходить в детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель: Но, детский сад – это не только дом, но и взрослые, которые заботятся о малышах, о вас, что бы вам здесь было хорошо, весело. Скажите, пожалуйста, кто с вами каждый день гуляет, читает вам сказки?

Дети: Воспитатели.

Воспитатель: Как зовут ваших воспитателей?

Ответы детей: Антонина Михайловна, Екатерина Ивановна.

Воспитатель: Кто главный помощник воспитателям?

Ответы детей (младший воспитатель)

Воспитатель: Как зовут вашего младшего воспитателя? Как она помогает?

Ответы детей: Юлия Фаттыховна. Приносит еду в группу, моет пол, помогает одеваться.

Воспитатель: Какие, ребята, вы молодцы! У меня есть один интересный конверт и сейчас мы с вами посмотрим, что же в нем. (Берёт конверт с картинками, на которых изображены повар, врач и ставит на мольберт).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, кто изображён на картинке слева? А кто справа?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы догадались? …

Воспитатель:

Ходит повар в колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед,

Кашу, щи и винегрет.

За здоровьем деток медсестра следит.

Лечит без таблеток ангину и бронхит.

А как зовут нашу медсестру?

Дети: Ольга Алексеевна.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Лечит глазки, измеряет температуру, взвешивает, делает прививку, мажет царапины зелёнкой.

Воспитатель: А как зовут наших поваров, которые готовят для нас вкусную еду каждый день?

Воспитатель: Вот видите, ребята, как много мы сегодня рассказали друг другу о нашем детском садике. А вы любите свой детский садик?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятия художественной литературы.

Цели: учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление; совершенствовать умение лепить из пластилина.

Содержание организационной деятельности детей

Воспитатель. Рано утром люди идут на работу. Спешат сотрудники и в наш детский сад. Ребята, а кто работает в детском саду? (Дети называют: няня, прачка, сторож, дворник, воспитатель, медсестра, психолог, логопед, музыкальный инструктор).

Воспитатель показывает картинки с изображением кастрюли, шприца, веника, пианино, книги и спрашивает, каким сотрудникам нужны эти предметы? Какие еще вещи нужны: медсестре, повару, дворнику и т.д. Что делает сторож? (обеспечивает безопасность, охраняет, чужих людей в садик не пускает и т.д.). Что делает медсестра? ( помогает больным детям, измерит рост и вес и т.д.).

Мы делили апельсин!

(Взгляд переводим на кулачок.)

Эта долька для котят,

(Отгибаем один пальчик.)

Эта долька для утят,

(Отгибаем другой пальчик.)

Эта долька для ужа,

(Отгибаем третий пальчик.)

Эта долька для чижа,

(Отгибаем четвертый пальчик.)

Эта долька для бобра,

(Отгибаем пятый пальчик.)

А для волка кожура!

(Встряхиваем кистью с расслабленными пальцами, словно кожурой.)

Разозлился волк — беда,

Разбегайтесь кто куда!

(Руки прячем за спину.)

Дети лепят медведя из пластилина коричневого цвета: голова – шарик большого размера, туловище - овальное, ушки – блинчики среднего размера; лапы – скатанные из пластилина колбаски. Из черного пластилина дети лепят два одинаковых маленьких шарика, сплющивают их и располагают на мордочке зверька – это основа глаз. Из оранжевого пластилина скатывают горошину и делают носик.

Читайте также: