Баруздин как алешке учиться надоело краткое содержание

Обновлено: 07.07.2024

Жил в нашем доме чело­век. Боль­шой или малень­кий, трудно ска­зать. Из пелё­нок он дав­ным-давно вырос, а до школы ещё не дорос.

А звали чело­века Алёшкой.

Всё умел Алёшка делать. И есть, и спать, и гулять, и играть, и слова раз­ные говорить.

Уви­дит отца, скажет:

Уви­дит мать, скажет:

Уви­дит на улице авто­мо­биль, скажет:

Ну, а есть захо­чет, так и скажет:

— Мама! Я есть хочу!

Одна­жды отец уехал по делам в дру­гой город. Несколько дней про­шло отец письмо домой прислал.

Мать про­чи­тала письмо. И Алёшка решил про­чи­тать. Взял письмо в руки, покру­тил и так и сяк, а понять ничего не может.

Мать села за стол. Бумагу взяла, ручку. Напи­сала отцу ответ.

И Алёшка тоже решил папе письмо напи­сать. Каран­даш взял, бумагу, сел за стол. Стал водить каран­да­шом по бумаге, а на ней одни кара­кули получаются.

Вот и ока­за­лось, что не всё умеет Алёшка, не всё знает.

Читать да писать и то не умеет!

Самое простое дело

До школы ждать долго. Решил Алёшка сам научиться читать. Достал он книжку.

И ока­за­лось, что чте­ние — самое про­стое дело.

Видит он — в книжке дом нари­со­ван, говорит:

Видит лошадь, говорит:

Обра­до­вался Алёшка, к отцу побежал:

— А я уже читать умею!

— Хорошо! — ска­зал отец. — Давай посмот­рим, как ты читаешь.

Пока­зал отец Алёшке дру­гую книгу.

— Это что? — спросил.

Видит Алёшка — на кар­тинке жук нари­со­ван с зон­ти­ком, а под ним что-то написано.

— Это жук с зон­ти­ком, — объ­яс­нил Алёшка.

— Вовсе это и не жук с зон­ти­ком, — ска­зал отец, — а вертолёт.

Пере­вер­нул отец страницу:

— А это, — отве­чает Алёшка, — мячик с рож­ками и ножками.

— Это не мячик с рож­ками и нож­ками, а спут­ник, — ска­зал отец.

Тут он про­тя­нул Алёшке ещё одну книгу:

— Теперь эту почитай!

Алёшка открыл книгу — нет в ней ни одной картинки.

— Не могу, — ска­зал, — здесь без картинок.

— А ты слова про­чти, — посо­ве­то­вал отец.

— Слова я не умею, — при­знался Алёшка.

— Вот то-то и оно! — ска­зал отец.

И больше ничего не сказал.

Ведро воды

Раньше не раз так слу­ча­лось: мать попро­сит о чём-нибудь Алёшку — соль при­не­сти из сосед­ней ком­наты или воду вылить из чашки, — а Алёшка сде­лает вид, что не рас­слы­шал, и про­дол­жает играть. Мать вста­нет, сама соль при­не­сёт, сама воду выльет, и дело с концом!

Но вот одна­жды Алёшка отпра­вился гулять. Только из ворот вышел, как очень повезло ему. Прямо возле тро­туара огром­ный само­свал стоит, шофёр капот открыл: в моторе копается.

Какой пяти­лет­ний маль­чишка про­пу­стит слу­чай лиш­ний раз на машину взглянуть!

И Алёшка не про­пу­стил! Оста­но­вился, рот рас­крыл, смот­рит. Мед­ведя бле­стя­щего на ради­а­торе уви­дел, руль в кабине шофёра и даже колесо потро­гал, что выше самого Алёшки ростом…

Тем вре­ме­нем шофёр капот захлоп­нул: видно, почи­нил в моторе всё, что нужно.

— А теперь машина поедет? — поин­те­ре­со­вался Алёшка.

— Не поедет, пока воду не зальём, — отве­тил шофёр, выти­рая руки. — А, кстати, ты где живёшь? Близко, далеко?

— Близко, — отве­тил Алёшка. — Совсем рядом.

— Вот и добро! — ска­зал шофёр. — Тогда я у тебя водички поза­им­ствую. Не возражаешь?

— Не воз­ра­жаю! — ска­зал Алёшка.

Шофёр взял пустое ведро из кабины, и они пошли домой.

— Я дядю при­вёл, воды поза­им­ство­вать, — объ­яс­нил Алёшка матери, открыв­шей им дверь.

— Про­хо­дите, пожа­луй­ста, — ска­зала мать и про­вела шофёра в кухню.

Шофёр набрал пол­ное ведро воды, а Алёшка своё при­нёс — малень­кое — и тоже налил.

Вер­ну­лись они к машине. Шофёр вылил воду из сво­его ведра в радиатор.

— И моё! — ска­зал Алёшка.

— И твоё! — ска­зал шофёр и взял Алёш­кино ведро. — Теперь всё в порядке. А за помощь спа­сибо! Бывай!

Машина взре­вела как зверь, вздрог­нула и поехала.

Алёшка стоял со своим пустым вед­ром на тро­туаре и долго ещё смот­рел ей вслед. А потом вер­нулся домой и говорит:

— Мама! Давай я тебе помогу!

— Уж не под­ме­нили ли мне сына? — уди­ви­лась мать. — Что-то я его не узнаю!

— Нет, не под­ме­нили, это я! — успо­коил её Алёшка. — Про­сто я помо­гать тебе хочу!

Нужный гвоздь

Утром мать ска­зала отцу:

— Вечер­ком забей, пожа­луй­ста, гвозди на кухне. Мне нужно верёвки повесить.

Мать в этот день дома была.

Собра­лась она в магазин.

— Ты поиг­рай пока, сынок, — попро­сила она. — А я быстро вернусь.

— Поиг­раю, — пообе­щал Алёшка, а сам, как только мать ушла, — на кухню.

Моло­ток достал, гвозди и стал по оче­реди их в стенку забивать.

Штук десять забил!

Мать вер­ну­лась из магазина.

— Это кто же столько гвоз­дей в стенку поза­би­вал? — уди­ви­лась она, войдя в кухню.

— Я, — с гор­до­стью ска­зал Алёшка, — чтоб не ждать, пока папа забьёт.

Не хоте­лось матери Алёшку огорчать.

— Давай посту­пим так, — пред­ло­жила она, — эти гвозди мы вынем. Они не нужны. Зато вот здесь ты забьёшь мне один гвоздь, побольше. Он мне при­го­дится. Хорошо?

— Хорошо! — согла­сился Алёшка.

Мать взяла клещи и выта­щила из стены десять гвоз­дей. Потом дала Алёшке стул, он забрался на него и забил боль­шой гвоздь повыше.

— Вот этот гвоздь самый нуж­ный, — ска­зала мать и пове­сила на него кастрюльку.

Теперь Алёшка, как зай­дёт на кухню, так на стенку смот­рит: висит кастрюлька?

Зна­чит, и верно, что он самый нуж­ный гвоздь забил.

Как Алёшке учиться надоело

Испол­ни­лось Алёшке семь лет. Пошёл он в школу, чтоб научиться читать и писать как следует.

Школь­ный год ещё не кон­чился, зима только-только в осен­них днях стала про­гля­ды­ваться, а Алёшка уже и читать, и писать, и даже счи­тать умеет. Книжку может про­честь, если она круп­ными бук­вами напе­ча­тана, слова на бумаге напи­сать, цифры сложить.

Сидел он раз на уроке, в окно смот­рел, а солнце прямо Алёшке в лицо све­тило. На солнце Алёшка все­гда кур­но­сый: он смор­щился и нос у него стал, как китай­ское яблочко. И вдруг Алёшка почув­ство­вал, что ему надо­ело учиться. Читать он умеет, писать тоже да и цифры скла­ды­вать. Что же ещё!

Чему учит рассказ "Как Алешке учиться надоело"
Рассказу учит пользе обучения и получения новых знаний. Учит уметь применять полученные знания на практике. Учит не быть самоуверенным и понимать, что все знать невозможно. Учит стремиться к совершенству и новым знаниям.

Отзыв на рассказ "Как Алешке учиться надоело"
Мне понравился этот назидательный рассказ. Мальчик Алешка конечно молодец, что так быстро выучился писать и читать, но ему еще многое предстоит узнать. Ведь в школе учат очень многому важному и интересному.

Пословицы к рассказу "Как Алешке учиться надоело"
Ученье свет, а неученье - тьма.
Учеба и труд к победам ведут.
Ученье да уменье всегда найдут применение.
Век живи, век учись.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Как Алешке учиться надоело"
Когда Алешке исполнилось семь лет, он пошел в школу. И довольно быстро научился читать и писать. Еще даже зима не началась, а Алешка может книжку, написанную крупным шрифтом прочесть.
А тут еще солнышко ему в окно светит. Посмотрел Алешка на солнышко, сложил тетрадки и учебники, взял портфель и пошел прочь из класса. Его учительница спрашивает, куда он пошел, а Алешка отвечает, что домой.
Пришел Алешка домой и говорит маме, что больше в школу не пойдет, и что он хочет работать. Быть как мама, врачом. Тогда мама дает Алешке простое задание - выписать рецепт человеку, у которого грипп.
А Алешка не знает как это делается, как на латыни писать и как лекарство от гриппа называется.
Решил тогда Алешка быть как папа. А папа у него мастером работал на автозаводе. Пришел домой отец. Алешка ему и объявляется, что в школу больше не пойдет, а будет как он, работать.
Соглашается папа, дает Алешке чертеж машины и просит ошибки на нем найти. Алешка чертеж разворачивает, а там одни линии да цифры, ничего не понятно.
Так он и сказал папе. Тогда папа взял у него чертеж, склонился над ним, задумался, лоб наморщил.
А Алешка и спрашивает, откуда у папы столько морщин. А папа ему отвечает, что учился он много, работал, воевал. Что только у бездельников кожа гладкая.
Тогда Алеша решил завтра снова в школу пойти.

Рисунки и иллюстрации к рассказу "Как Алешке учиться надоело"

Один из поучительных рассказов писателя повествует о мальчике Алёше, который решил, что, проучившись неполный учебный год в школе, он уже знает всё на свете. Поэтому маленький ученик сказал дома, что в школу больше ходить не будет. Он решил, что может уже работать, ведь он уже умеет писать и читать.

Алёша стал выбирать, кем ему работать. Мама у него была врачом, вот мальчик и подумал, что тоже сможет. Но рецепты выписывать он не сумеет, потому что не знает, какое лекарство от какой болезни помогает.

Чему учит рассказ? Нельзя быть самоуверенным и самонадеянным. Всегда есть чему учиться, необходимо выучиться и лишь потом работать, тогда можно проявить себя в какой-то профессии. Сразу ничего не получается, учёба - дело серьёзное и длительное, нужно запастись терпением и стараться.


"Как Алешке учиться надоело" - небольшой, но поучительный рассказ Сергея Баруздина. Из него мы узнаем о маленьком ученике, который решил, что все уже знает и больше не хочет ходить в школу. А ведь отучился он всего один неполный год. Первоклассник пришел домой и заявил, что больше в школу он не пойдет, а пойдет работать.

Содержание рассказа можно уместить в краткий план:

  1. Алеша научился читать и писать. Ему стало скучно в школе.
  2. Мальчик уходит из школы и заявляет, что пойдет работать.
  3. Алеша понимает, что работа врача сложная.
  4. Алеша узнает, что работа папы тоже очень непростая.
  5. Мальчик понимает, что он мало знает. Он решает вернуться в школу.

Главные герои:

Алеша. Ученик, который после первого класса решил, что все уже знает.

Мама Алеши. Работает врачом. Умная и находчивая.

Папа мальчика. Мастер на заводе по производству автомобилей "Москвич".

Главная мысль: не стоит проявлять самонадеянность и думать, что мы все уже знаем. Нужно учиться, получать знания, а потом применять их на практике. Только тогда можно научиться делать что-то хорошо и качественно. Рассказ показывает, что все профессии очень трудные. Чтобы их освоить, нужно много и усердно учиться. К работе нельзя относиться халатно.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Как Алёшке учиться надоело.ppt

С.А.Баруздин Как Алёшке учиться надоело

Описание презентации по отдельным слайдам:

С.А.Баруздин Как Алёшке учиться надоело

С.А.Баруздин Как Алёшке учиться надоело

 Автор Сергей Алексеевич Баруздин

Автор Сергей Алексеевич Баруздин

1. Как называется рассказ? Как Алёшке учиться надоело. 2. Кто автор? Сергей Б.

1. Как называется рассказ? Как Алёшке учиться надоело. 2. Кто автор? Сергей Баруздин 3. О ком рассказ? О мальчике Алёше. 4. О чём рассказ? Алёша не хочет учиться.

1 часть рассказа

1 часть рассказа

1. Сколько лет Алёше? (7 лет) 2. Чему Алёша научился в школе? (читать, писать.

1. Сколько лет Алёше? (7 лет) 2. Чему Алёша научился в школе? (читать, писать, считать) 3. Почему Алёша ушёл из школы? (он думает, что уже хорошо умеет читать, писать, считать. Ему надоело учиться.) 4. Как можно назвать 1 часть рассказа? (Алёше надоело учиться в школе и он ушёл домой.)

Дополни предложения: Алёша пошёл в школу, чтобы научиться … читать, писать и.

Дополни предложения: Алёша пошёл в школу, чтобы научиться … читать, писать и считать. Алёша больше не хочет … учиться. Алёша ушёл … домой.

2 часть рассказа

2 часть рассказа

Поручение -мама попросила Выпиши лекарство больному

Поручение -мама попросила Выпиши лекарство больному

Рецепт - пишет врач, какое нужно лекарство

Рецепт - пишет врач, какое нужно лекарство

Писать латинскими буквами

Писать латинскими буквами

1. Кем работает мама Алёши? (Мама работает врачом.)

1. Кем работает мама Алёши? (Мама работает врачом.)

2. Что попросила мама? (выписать лекарство, написать рецепт) 3. Почему Алёша.

2. Что попросила мама? (выписать лекарство, написать рецепт) 3. Почему Алёша не может написать рецепт? (Алёша не знает латинские буквы) 4.Почему Алёше не понравилась работа врача? (Алёша не знает лекарства, не знает, как писать рецепт)

5.Как можно назвать 2 часть рассказа? (Алёше не понравилось быть врачом. Алёш.

5.Как можно назвать 2 часть рассказа? (Алёше не понравилось быть врачом. Алёша не знает лекарства, не знает как писать рецепт.)

Дополни предложения: Алёша не может написать рецепт, потому что … не знает ла.

Дополни предложения: Алёша не может написать рецепт, потому что … не знает латинские буквы.

 3 часть рассказа

3 часть рассказа

Завод

Чертёж машины

Линии Стрелки

 На лице ёлочки Морщинки

На лице ёлочки Морщинки

Бездельник -ничего не хочет делать, не хочет учиться, ленивый.

Бездельник -ничего не хочет делать, не хочет учиться, ленивый.


1. Где работает папа Алёши? (Папа работает на заводе.)

1. Где работает папа Алёши? (Папа работает на заводе.)

2. Что попросил папа? (посмотреть ошибки на чертеже) 3. Почему Алёша не помог.

2. Что попросил папа? (посмотреть ошибки на чертеже) 3. Почему Алёша не помогал папе? (Алёша не умеет) 4.Почему на лице у папы много морщинок? (У папы много морщинок, потому что он много работает)

5.Почему Алёша решил снова идти в школу? (Алёша ещё мало знает, надо много уч.

5.Почему Алёша решил снова идти в школу? (Алёша ещё мало знает, надо много учиться.) 6.Как можно назвать 3 часть рассказа? (Алёша не знает, как делать машины. Алёша опять пойдёт в школу учиться.)

Краткое описание документа:

Данная презентация разработана для обучающихся 2 класса школ II вида к рассказу Сергея Алексеевича Баруздина "Как Алёшке учиться надоело". Так же может быть использована для массовых или других коррекционных школ. В презентации имеется портрет автора. Содержание рассказа разбирается по частям. К каждой части подобраны картинки для объяснения новых, трудных слов (словарная работа). Так же предлагаются вопросы по содержанию каждой части с ответами на них. В конце каждой части есть задание "Дополни предложения" для лучшего усвоения содержания. Презентация поможет учителю в проведении урока.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 220 человек из 55 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 613 315 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Оставьте свой комментарий

  • 23.11.2014 16881
  • RAR 4.7 мбайт
  • 1196 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Чумакова Алина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

ГИА для школьников, находящихся за рубежом, может стать дистанционным

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: