Что лежит в основании классификации мониторинга на школьный районный областной федеральный

Обновлено: 30.06.2024

Мониторинг образовательных и личностных достижений обучающихся в соответствии с планируемыми результатами обучения
1. Педагогический мониторинг – это… *
а) постоянно организованное наблюдение за каким-либо процессом, отслеживание его хода по определенным показателям;
б) учебные достижения школьников;
в) прогноз учебных достижений школьников.
2. Педагогический мониторинг – это… *
а) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями педагогической действительности;
б) процесс реализации педагогических задач;
в) система функционирования педагогического процесса.
3. Педагогическая диагностика – это… *
а) процедура получения информации о ряде показателей, критериев, признаков и качестве образования;
б) средство выявления результатов учебно-воспитательной деятельности;
в) совокупность приемов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации учащихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия.
4. Педагогическая диагностика является частью… *
а) педагогического процесса;
б) педагогического мониторинга;
в) педагогической деятельности.
5. Функция мониторинга, дающая возможность объективно и всесторонне оценить характер и особенности осуществления образовательного процесса, установить значимость полученных результатов, их соответствие целям и задачам образовательной деятельности – это… *
а) информационная функция;
б) аналитическая функция;
в) коррекционная функция.
6. Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области – это… *
а) нормативно-установочный этап;
б) коррекционно-деятельностный этап;
в) диагностико-прогностический.
7. К какому этапу мониторинга относится определение объекта, предмета, субъекта, цели и задач педагогического мониторинга? *
а) к нормативно-установочному;
б) к диагностико-прогностическому;
в) к коррекционно-деятельностному.
8. Функция мониторинга, позволяющая провести диагностику и получить целостную информацию о состоянии объекта мониторинга – это… *
а) информационная функция;
б) диагностическая функция;
в) коррекционная функция.
9. Этап мониторинга, характеризующийся выделением критериев и показателей уровней сформированности исследуемого аспекта мониторинга, - это… *
а) диагностико-прогностический этап;
б) коррекционно-деятельностный этап;
в) нормативно-установочный этап.
10. Найдите неверное утверждение. Педагогический мониторинг эффективен только тогда, когда он… *
а) целесообразен;
б) имеет четкие цели и задачи;
в) не систематичен и не планомерен.
11. Найдите неверное утверждение. Система внутришкольного педагогического мониторинга представляет комплексную аналитическую систему по следующим направлениям: *
а) диагностика качества образования;
б) подготовка и проведение учебных занятий;
в) анализ содержания образования.
12. Результаты мониторинга… *
а) рассматриваются в динамике в течение учебного года, по сравнению с предыдущими годами;
б) рассматриваются индивидуально (каждое мониторинговое исследование);
в) рассматриваются только после полного завершения мониторинговых исследований.
13. Традиционная схема мониторинга: *
а) вводный, текущий, итоговый контроль;
б) входной и итоговый контроль;
в) аналитический, дифференцированный, корректирующий.
14. Средство оценивания показателей личностного развития обучающегося: *
а) уровень социально-личностной зрелости ученика и ценностная ориентация личности;
б) индивидуальные образовательные показатели ребенка;
в) общая оценка воспитанности обучающегося.
15. Компоненты мониторинга: *
а) опрос, наблюдение, анализ;
б) диагностика, моделирование, прогнозирование, компьютерная поддержка;
в) наблюдения, исследование, определение индивидуальных достижений.
16. Кто является объектами педагогического мониторинга? *
а) все участники образовательного процесса;
б) обучающиеся;
в) обучающиеся, имеющие медико-педагогические рекомендации.
17. Принципы осуществления системы мониторинга: *
а) аналитичность, информированность, прогнозированность;
б) научность, непрерывность, цикличность, гуманизация, коллегиальность;
в) демократичность, стандартизация, периодичность, информированность.
18. Мониторинг качества образования разделяется на два вида: *
а) мониторинг качества образовательной деятельности и мониторинг качества учебных достижений обучающихся;
б) мониторинг методического мастерства педагога и мониторинг личностных успехов обучающихся;
в) образовательный мониторинг и методический мониторинг.
19. Уровни образовательного мониторинга: *
а) внутришкольный, муниципальный, региональный, федеральный;
б) школьный, городской, всероссийский;
в) внутри класса, внутришкольный, районный, федеральный.
20. Найдите неверное утверждение. Анализ результатов нулевого входного контроля дает возможность учителю: *
а) выбрать адекватную методику обучения;
б) не формировать мотивацию учащихся;
в) провести коррекцию учебного графика.
21. Найдите неверное утверждение. Динамику индивидуального роста ученика можно проследить по результатам: *
а) выполнения домашнего задания;
б) итоговые оценки за несколько периодов обучения;
в) контрольных срезов.
22. Процесс, представляющий собой последовательное осуществление сбора информации о качестве образования, ее обработки, систематизации, анализа, оценки, прогноза дальнейшего развития и выработки мер по коррекции образовательного процесса и созданных для него условий является… *
а) педагогическим мониторингом;
б) педагогической диагностикой;
в) педагогическим консультированием.
23. Что лежит в основе классификации мониторинга на школьный, районный, региональный, федеральный уровни? *
а) цели мониторинга;
б) область применения;
в) иерархия систем управления.
24. Функция мониторинга, предполагающая контроль за состоянием объекта мониторинга и подготовку рекомендаций для принятия коррекционно-упреждающих управленческих решений – это… *
а) информационная функция;
б) диагностическая функция;
в) организационно-управленческая функция.
25. Виды мониторинга по организационным формам: *
а) разовый, периодический, систематический;
б) локальный, выборочный, сплошной;
в) индивидуальный, групповой; фронтальный.
26. Виды мониторинга по целям: *
а) разовый, периодический, систематический;
б) оперативный, стратегический, тактический;
в) индивидуальный; групповой, фронтальный.
27. Найдите неверное утверждение. Система внутришкольного педагогического мониторинга представляет комплексную аналитическую систему по следующим направлениям: *
а) психодиагностика;
б) анализ педагогической культуры учителя;
в) медицинская диагностика.
28. Принципы педагогической диагностики, используемые в практике: *
а) принципы последовательности, преемственности, доступности, прогностичности;
б) принципы индивидуализации, аналитичности, доступности;
в) принципы научности, цикличности, аналитичности, целесообразности.
29. Виды педагогической диагностики: *
а) педагогическая, психологическая, социологическая, медицинская;
б) педагогическая, методическая, техническая;
в) педагогическая, психологическая, аналитическая, личностно-ориентированная.
30. Два уровня мониторинга в ОО – это… *
а) административный и классно-урочный;
б) индивидуальный и внутришкольный;
в) образовательный и методический.

Nbsp; Педагогика (разд. Пед.технологии и их исп. в обр. проц.) бакал. 2 к, 4 сем. 1.Педагогическая технология - это: (один ответ) 1) система функционирования всех компонентов педагогического процесса 2) организация хода учебного занятия в соответствие с учебными целями 3) точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей 4) все ответы правильные Ответ:3 2.Массовую разработку и внедрение педагогических технологий относят к середине . годов прошлого века: (один ответ) 1) 40-ых 2) 70-ых 3) 50-ых 4) 80-ых Ответ:3 3.Первоначально под педагогической технологией понималась попытка технизации учебного процесса, результатом чего стало создание программированного обучения, теоретические основы которого разрабатывались: (один ответ) 1) Д. Дьюи 2) Г.К.Селевко 3) Б.Ф.Скиннером 4) нет правильного ответа Ответ:3 4.Педагогическую технологию характеризует: (один ответ) 1) цикличность 2) прагматичность 3) системность 4) нет правильного ответа Ответ:3 5.Значительный вклад в развитие исследований в области педагогических технологий внесен: (один ответ)52 1) Беспалько В.П.; 2) Сластениным В.А.; 3) Пидкасистым И.П.; 4) нет правильного ответа Ответ:1 6.Технологии, направленные на решение узких оперативных задач и относящиеся к индивидуальному взаимодействию или самовоздействию субъектов педагогического процесса - это: (один ответ) 1) микротехнологии; 2) метатехнологии 3) макротехнологии 4) мезотехнологии Ответ:1 7.Аспект, входящий в горизонтальную структуру пед.технологии, где технология представляется моделью, описанием целей, содержания, методов и средств, алгоритмов действий, применяемых для достижения результатов: (один ответ) 1) научный аспект 2) оценочный аспект 3) процессуально-действенный аспект 4) формально-описательный аспект Ответ:4 8.В концептуальную часть педагогических технологии входит: (один ответ) 1) название технологии, целевые ориентации 2) экспертиза пед.технологии 3) структура и алгоритм деятельности субъектов 4) нет правильного ответа Ответ:1 9.Единицей педагогического процесса является: (один ответ) 1) педагогическая ситуация 2) учащийся 3) педагогическая задача 4) все ответы правильные Ответ:3 10.Ученики не подготовились к уроку. Задача учителя - включить учащихся в деятельность на уроке. Определите тип задачи: (один ответ) 1) стратегическая задача 2) оперативная задача 3) тактическая задача 4) традиционная задача Ответ:2

Какие педагогические задачи вытекают из общей цели образования, формируются в виде представлений о базовой культуре человека, задаются извне, отражая объективные потребности общества?

(один ответ)

На каком этапе технологии решения пед. задач происходит отбор имеющихся средств достижения результата, проектирование воздействия или взаимодействия?

(один ответ)

1) на аналитическом этапе

2) на прогностическом этапе

3) на процессуальном этапе

4) на рефлексивном этапе

13.Какой уровень активности в образовательном процессе характеризуется стремлением ученика понять, запомнить и воспроизвести знания, овладеть способами применения знаний по образцу:

(один ответ)

4) все ответы правильные

14.На основе активизации и интенсификации деятельности можно выделить следующие технологии:

(один ответ)

1) игровые технологии

2) гуманистические технология

3) технологии программированного обучения

4) все ответы правильные

15.По уровням процесса управления выделяют следующие деловые игры:

(один ответ)

1) ситуативные, комплексные игры

2) имитационные, операционные игры

3) учебные, проектировочные игры

4) нет правильного ответа

Дидактика -

(один ответ)

1) теория воспитания

2) теория и методика педагогического исследования

3) теория обучения

4) синоним "диалектика" (развитие)

17.В моделирующий этап технологии деловой игры входит:

(один ответ)

1) формулировка общей цели

2) разработка проекта деловой игры с описанием конкретной ситуации

3) подробный анализ деловой игры

4) нет правильного ответа

18.Система ограниченного социального взаимодействия педагога и учеников, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия - это:

(один ответ)

1) процесс воспитания

2) педагогический процесс

3) профессионально-педагогическое общение

4) нет правильного ответа

19.Педагогический мониторинг - это:

(один ответ)

1) длительное слежение за какими-либо объектами и явлениями пед. действительности

2) система функционирования педагогического процесса

3) процесс реализации педагогических задач

4) все ответы правильные

Что лежит в основании классификации мониторинга на педагогический, социологический, психологический, медицинский, экономический, демографический?

(один ответ)

1) цели мониторинга

2) иерархия систем управления

3) область применения

4) нет правильного ответа

21.Педагогическая диагностика является частью:

(один ответ)

1) педагогического процесса

2) педагогической деятельности

3) педагогического мониторинга

4) все ответы правильные

22.Функция мониторинга, дающая возможность получить сведения о состоянии объекта, обеспечить обратную связь, - это:

(один ответ)

1) информационная функция

2) коррекционная функция

3) аналитическая функция

4) нет правильного ответа

23.Этап мониторинга, характеризующийся сбором и обработкой информации, анализом полученных результатов и выработкой рекомендаций, прогнозированием перспектив изменения исследуемой области - это:

(один ответ)

1) нормативно-установочный этап

3) коррекционно-деятельностный этап

4) все ответы правильные

Игра (игровая технология)

(один ответ)

1) используется только в дошкольном возрасте

2) не используется в обучении

3) может использоваться в любом возрасте

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.008)

Образовательный мониторинг классифицируют по многим основаниям. Рассмотрим некоторые из классификаций.

С учетом особенности сферы образования с точки зрения управления и современных тенденций его информационного обслуживания различают следующие виды мониторинга:

Информационный мониторинг - сбор, накопление, систематизация и, возможно, распространение информации. Данный вид не предусматривает проведения специально организованного обследования на этапе сбора информации;

Базовый мониторинг (фоновый, "бдительности, предусмотрительности") - выявление новых проблем и опасностей до того, как они станут осознаваемыми на уровне управления. Аналог фонового мониторинга в экологии, когда по небольшому количеству индикаторов производится постоянное отслеживание состояния всей системы с целью выявления отклонений, которые могут представлять опасность;

Проблемный мониторинг - выявление закономерностей, процессов, опасностей, тех проблем, которые известны и насущны с точки зрения управления (осуществляется по заказу органа управления). Тематика данного мониторинга достаточно динамична. Наряду с проблемами, носящими постоянный характер и связанными с функционированием образования (например, школьное питание, летний отдых учащихся и т. д.) может существовать целый ряд тем, закрывающихся после реализации мониторинга. Это формирование системы аттестации учащихся, оказание платных услуг в образовательных учреждениях. После отработки соответствующих нормативных документов обследования по этим темам прекращаются или проводятся значительно реже, чем на этапе разработки;

Управленческий мониторинг - отслеживание и оценка эффективности, последствий и вторичных эффектов решений, принятых в области управления. Для образования этот вид мониторинга может быть расширен за счет наличия проблемы определения эффекта влияния, когда задачей мониторинга становится построение систем оценок для определения динамики и возможности влияния внешних или внутренних факторов на наблюдаемые эффекты;

Отдельные из представленных выше направлений мониторинга на сегодняшний день не существуют, но можно предположить, что в недалеком будущем предложенная система будет реализована.

Классификация мониторинга по используемым для проведения мониторинга средствам:

Согласно А.Н.Майорову, мониторинг в образовании можно классифицировать по разным основаниям.

1. Информационный мониторинг — сбор, накопление, систематизация и, возможно, распространение информации. Этот вид мониторинга не предусма­тривает специально организованного обследования на этапе сбора информа­ции,

Базовый — выявление новых проблем и опасностей до того, как они станут осо­знаваемыми на уровне управления.

Проблемный — выявление закономерностей, опасностей, процессов, проблем, которые известны. Имеет важное значение с точки зрения управления (осу­ществляется по заказу органа управле­ния).

Управленческий — отслеживание и оценка эффективности последствий и вторичных эффектов решений, принятых в области управления.

2. Классификация по используемым для проведения мониторинга средствам:

3. Классификация по иерархии систем управления:

4. Классификация по основаниям экс­пертизы: динамическая — основанием для экс­пертизы служат данные о динамике раз­вития того или иного объекта, явления или показателя;

сравнительная — в качестве основа­ния для экспертизы выбираются резуль­таты сходного обследования других об­разовательных систем;

комплексная — когда используются несколько оснований для экспертизы;

безосновная — когда для анализа ис­пользуются результаты, полученные в од­ном исследовании.

5. Классификация по типу выявляе­мой эффективности образовательной си стемы — социальной и учебной сферы. Это разделение может показаться услов­ным, однако оно иллюстрирует специ­фичность используемых средств и орга­низации обследований.

Объектами мониторинга являются образовательный процесс и его результаты, личностные характеристики всех участников образовательного процесса, их потребности и отношение к образовательному учреждению.

На уровне образовательной программы объектами мониторинга и управления качеством могут быть:

• процесс освоения программы, предмета;

• интеграционные процессы в обучении;

• процесс обновления, совершенствования, содержания, методик, технологий обучения, средств контроля усвоения учебного материала;

Читайте также: