Авторский проект игровой зоны в доу презентация

Обновлено: 06.07.2024

"Презентация игровой деятельности" вторая младшая группа.

Воспитатель: Жусупова Анеля Абубакаровна.

Развивающая предметно-пространственная среда группы для детей 3-4 лет организована с учетом наличия пространства для игр и занятий как одному ребенку, а также вдвоем и подгруппами. Пособия и игрушки расположены таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность перемещать их из одной игровой зоны в другую.

Создавая развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста, прежде всего, мы уделяли внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Стремились к тому, чтобы обстановка в группе была приближена к домашней, уютной. Предметы мебели в группе расставлены таким образом, чтобы максимально освободить центр помещения для игр детей, развития их двигательной активности. Мебель в созданных в группе центрах разнообразная, варианты расстановки столов в обеденной зоне часто меняются. В группе имеется детская мебель, что создает уютную атмосферу.

Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка. Для работы с родителями и вовлечение их в единое образовательное пространство мы используем помещение детской раздевалки, где мы постоянно организовываем: выставки детских работ, выставочные стенды, расположенные на уровне глаз ребенка, что позволяет детям самостоятельно размещать результаты своего творчества; традиционные тематические выставки совместной продуктивной деятельности родителей и ребенка; родительский уголок для информационно-просветительской работы, а также папки-передвижки с консультациями для родителей.

Кроме того, все пространство в группе разделено на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко интегрируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр., все предметы доступны детям.

Правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда нашей группы позволяет каждому воспитаннику найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не только получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.

Прикреплённые файлы:

Ресурсное обеспечение группы. Уголки и центры Ресурсное обеспечение группы. 1. Методические пособия 1. Картотека прогулок для всех возрастных групп 2. Картотека «Элементарные опыты и.

Виды игровой деятельности Виды игровой деятельности I вид – предметная игра. Характеризуется во взаимодействии ребенка с игрушкой, через игрушку он познает форму,.

6 Авторы проекта: Елена Васильевна Данченко воспитатель. Тип проекта: краткосрочный, творческий Участники проекта: воспитатель, родители, дети. Масштаб реализации: группа детского сада Срок реализации: 1 ноября – 20 ноября

10 В данном центре представлены различные виды подвижных игр и атрибутов к ним: мячи разных размеров, скакалки, кегли для боулинга и проч. Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься!

11 Обязательный элемент оформления помещений это комнатные растения, их выбор и размещение гармонично сочетаются с общим оформлением. К тому же, уход за растениями всегда можно превратить в увлекательную игру. В уютном уголке природы можно на пчелок осмотреть, Листочки у растений тихонько протереть. За измененьями в природе активно наблюдать: Осадки, ветер, солнце можно отмечать.

12 На этом стеллаже представлены для детского исследования самые разные природные материалы. лабораторное оборудование, мерная посуда, лупа – все это чрезвычайно интересует детей. Все познать стремятся дети: Что, зачем и почему? Мы узнаем это сами, И расскажем всем! Выставки и опыты, Эксперименты и коллекции- Все это ждет нас впереди, И нужно к этому идти!

14 И в группе куклы не скучают! Здесь музыкальный уголок! В нём дети громко так играют,- Трясется даже потолок! У нас ведь много инструментов: Труба, гармошка, бубны, флейты И даже есть гитара! Под нашу музыку поют И пляшут так старательно Детишки, куклы, - все вокруг! И даже воспитатели! Отправляемся друзья В чудо сказку - вы и я, В театр кукол и зверей, Для девчат и для ребят! Здесь экран волшебный есть, Сказок тут не перечесть!

15 Много правил есть на свете, Их должны запомнить дети! В спички лучше не играть! Дверь чужим не открывать! Осторожность в гололед От ушибов сбережет! Для чего в саду забор, На дороге светофор? И, чтоб не было беды Не шалите у воды! Не бери без спросу нож! И запомни, где живешь! Про пожар, что нужно знать И кого на помощь звать? Ноль один, ноль два, ноль три Ты запомни! И звони!

16 В уголке уединения, Можно в тишине побыть. Исчезнут все твои волнения, Ведь можно маме позвонить.

17 Книжечки пока читают Воспитатели для нас. Ежедневно наступает Чтенья книг желанный час! Мы героев сказок любим, Книжки очень бережём, И читать их сами будем. Только малость подрастём!

18 И в десять лет, и в семь, и в пять Все дети любят рисовать. И каждый смело нарисует Всё, что его интересует. Всё вызывает интерес: Далёкий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, пляски. Всё нарисуем! Были б краски, Да лист бумаги на столе.

19 Здесь мы будем заниматься, Не играть, не баловаться. Будем азбуку учить, Звуки точно говорить. Язычок у нас все сможет, Обезьянка, нам, поможет. И Незнайка все сумеет, Трудности преодолеет. Здесь есть дорожка не простая, Она зовется – звуковая. Звуки песенку поют, Гласными их назовут.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Игровые зоны в детском саду

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Игровые зоны в детском саду

Игровые зоны в детском саду

Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстникам.

Для правильного и гармоничного развития ребенку важно общаться со сверстниками. Думаю, это основная причина, по которой малышей отдают в детский сад. Также важную роль играют такие факторы, как занятость родителей, необходимость в адаптации и обучении и многое другое. Дети проводят в детском саду много времени и деятельность их там очень разнообразна: от подвижных игр до спокойных занятий с воспитателем. Поэтому особой тщательности требует правильное размещение и оформление игровых зон группы. При планировании игровых зон важнее всего учесть возраст детей и их количество. Для удобства нарисуйте план размещения различных уголков группы. В зависимости от обширности пространства их может быть разное количество, но, как правило, в группе детского сада необходимо наличие следующих игровых зон.

На основе анализа современных исследований, разработок и педагогической практ.

На основе анализа современных исследований, разработок и педагогической практики, не претендуя на полноту, выделим ряд проблем в организации предметно-развивающей среды детского сада. 1. Сохранение и иногда доминирование традиционного (с ориентировкой на рекомендации 60–80х гг. прошлого века) или формального (девиз "Куплено – красиво оформлено – расставлено") подхода к определению способов организации пространства, его наполненности, отбору игровых и учебных материалов. Среда воспринимается своего рода фоном педагогического процесса. 2. Некоторая стихийность (иногда одно направленность) при отборе игровых и учебно-методических пособий, материалов, что вызвано объективными и субъективными причинами (недостаточным финансированием; отсутствием ряда качественных и разнообразных материалов; личными предпочтениями и запросами; формированием банка пособий по одному наиболее знакомому или предпочтительному направлению (например, художественной деятельности, краеведению и т. п.)). 3. Недооценка необходимости использования разных материалов и пособий (в продуманном и целесообразном сочетании), что может привести к обеднению детского опыта. Это проявляется в использовании преимущественно одного вида материалов (печатных наглядных пособий, ограниченного набора предметов народных промыслов, "устаревших" игрушек, дидактических игр – коллекций, составленных за время работы) или в ряде случаев в перенасыщенности предметной среды (наполненности большим числом однообразных материалов). 4. Непродуманность и нерациональная организация, создание среды не как целостного пространства, а как механической суммы зон и уголков, что дезорганизует детей, приводит к повышению тревожности и нарастанию признаков утомляемости. 5. Жесткое зонирование пространства, статичность среды, что провоцирует снижение интереса дошкольников к ее освоению. 6. Нарушение эстетической гармонии в оформлении, использование большого числа не сочетающихся эстетически предметов, аляповатого цветового решения, ярких негармоничных цветовых доминант, что не способствует формированию целостной эстетической картины мира, приводит к усталости от такого рода среды. Проблемы в организации предметно-развивающей среды

площадка для подвижных игр Достаточно просторная зона. Здесь дети смогут вдов.

площадка для подвижных игр Достаточно просторная зона. Здесь дети смогут вдоволь побегать. Здесь уместна будет гимнастическая стенка и различный спортивный инвентарь: обручи, мячи, скакалки.

Детский игровой лабиринт

Детский игровой лабиринт

Место для сюжетно-ролевых игр Требует творческого подхода к оформлению. Девоч.

Место для сюжетно-ролевых игр Требует творческого подхода к оформлению. Девочки, с их любимыми играми в дочки-матери, чаепитие или магазин, будут чувствовать себя уютно в специальном игровом домике. В игровой зоне оборудованной подобным образом педагогу представится хорошая возможность ненавязчиво показать детям основы взрослой жизни: из чего и как готовить, как правильно принимать гостей, заботиться о младших и многое другое. В игровом домике найдется место и для мальчиков, именно они будут приходить в гости и знакомиться с основами этикета. Их игровую зону можно разместить рядом и подойти к ее оформлению не менее оригинально, например, сделать импровизированный гараж.

"Театр начинается с вешалки, а детский сад- с территории".

ВложениеРазмер
pedproekt_letploshchadka.pptx 3 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Характеристика проекта: По доминирующему методу: творческий, практико - ориентированный; По характеру контактов: в контакте с семьями воспитанников; По количеству участников: групповой, фронтальный; По продолжительности: краткосрочный; Сроки выполнения: Март- Июнь 2014года.

Ожидаемый результат: - Создать на территории экологически и эстетически благоприятной среды; -Активизировать воздействие на отношение к природе, на формирование эстетического вкуса; -Привлечь родителей к благоустройству и озеленению участка;

3. Заключительный: - Покраска паровозика, столика, заборчика, оборудования, беседки; - Высадка рассады цветов; - Подведение итогов; - Презентация проекта. Итог: Преобразование территории ДОУ в пространство с наличием новых зон, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

Паровозик из Ромашково Следующая остановка на станции…

А ещё… Наши родители наладили тесный контакт с коллективом родителей и детей группы; получили возможность не только узнать о том, чем мы занимаемся в детском саду, но и принять активное участие в жизни группы, а так же папы и мамы смогли проявить свои творческие способности.

Нам помогали не только наши дорогие родители, но и любимые ребята.. Для чего благоустраивают территорию, сажают растения на участке? А для того, чтобы она выглядела чистой и ухоженной, и, чтобы приобщить вас, Машенька, к миру природы!

И даже братик Лерочки - Никита!

Вот, что у нас получилось

Спасибо за внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лучшая детская игровая площадка в проведении летнего оздоровительного сезона 2012-2013 учебного года"

Каждый дом начинается со двора. Первое знакомство гостей и просто знакомых начинается с внешнего вида дома , с благоустройства двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его.


Организация летней игровой площадки в ДОУ

От того, как формируется маленький человек, как встречает его окружающий мир, во многом зависит будущее детей. Мы понимаем важность и ответственность при создании игровой площадки. .


Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы.

Использование игровой площадки для развития познавательной области у детей первой младшей группы.В каждом детском саду на площадке установлены павильоны, в которых можно переждать летний до.


Методические рекомендации по благоустройству и дизайну игровой площадки

Создание комфортных, благоприятных условий для пребывания детей в детском саду. Развивать эстетические чувства, мелкую моторику. Способствовать развитию основных физических качеств. Воспитывать любовь.

Педагогический проект по благоустройству игровой площадки


Читайте также: