Анкетирование для родителей в детском саду в подготовительной группе с анализом

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Цель: Выявить уровень удовлетворенности родителей работой детского сада и его педагогического коллектива.

Анкетирование родителей МДОБУ № 3 по удовлетворенности работой ДОУ было проведено 11-12 января 2016 г. во всех группах. Списочный состав воспитанников МДОБУ – 148 детей, присутствовало на момент анкетирования – 112.

Количественные результаты по ответам родителей представлены в таблице.

С удовольствием ли Ваш ребенок посещает детский сад?

2.Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно-образовательного процесса и питанием в ДОУ?

а) организацией питания

б) занятий с детьми

в) проведением прогулок

Воспитатели обсуждают с родителями различные вопросы, касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание, развитие и др.).

Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей, детей и педагогов? (праздники, досуги)

Состоянием материально-технической базы учреждения.

По вашему мнению, педагоги учитывают индивидуальные особенности каждого ребенка

Принимаете ли Вы участие в образовательной деятельности ДОУ?

Вы удовлетворены работой персонала детского сада?

Устраивает ли Вас работа педагогов в группе?

С целью получения более полного анализа степени удовлетворенности родителями качеством деятельности МДОБУ были опрошены родители и проанализированы ответы всех шести возрастных групп. Всего было опрошено 112 родителей, что составило 77 % от общего количества списочного состава воспитанников. Такой процент указывает на то, что родители готовы на взаимодействие и сотрудничество и остаются не равнодушным к жизнедеятельности учреждения.

При анализе анкетирования выявлено следующее:

92% утверждают, что их ребенок с удовольствием посещает детский сад и они спокойны во время работы за пребывание ребенка в детском саду. А также, довольны работой специалистов ДОУ – 95 %.

Санитарно-гигиеническими условиями удовлетворены 95%, затрудняются 5 %, этот процент составили родители младших групп, которые скорее всего еще не до конца оценили данный вид деятельности.

Состоянием материально-технической базы учреждения удовлетворены 79 %, не удовлетворены 3%, затрудняются – 17 %. Необходимо привлекать родителей к реализации проектов, направленных на благоустройство участков и групп, так как в некоторых вопросов без привлечения помощи родителей ДОУ не обойтись. Необходимо так же отметить, что улучшение материально-технической базы обеспечить достижение оптимального уровня качества образования.

По результатам анкетирования об информационной обеспеченностью родителей воспитанников ДОУ выявлено, что 91 % семей получают систематическую и в достаточную информацию о целях и задачах детского сада в области развития и воспитания своего ребенка, 2 %- не удовлетворены, 7% родителей затруднились ответить на данный вопрос, что возможно говорит о недостаточном уровне заинтересованности самих родителей в получении информации.

В целом все родители воспитанников ДОУ (87%) считают, что педагоги дошкольного учреждения выстраивают образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Только 3 % дают отрицательный ответ и 10 % затрудняются ответить на данный вопрос. Возможно, это объясняется отсутствием контакта данных родителей с воспитателем группы.

85% опрошенных родителей принимают участие в образовательной деятельности ДОУ. 15 % родителей признали, что не принимают вообще участия в деятельности ДОУ. В связи с этим необходимо воспитателям групп обратить особое внимание на тех родителей, которые недостаточно контактны и привлекать их к совместной деятельности.

Оценивая ответы родителей на степень удовлетворенности работы педагогов в группах, можно сделать вывод, что 87 % опрошенных родителей полностью устраивает профессиональный уровень воспитателей. Это можно рассматривать, безусловно, как позитивный результат. Лишь 12 % затрудняются с ответом и 1 % не удовлетворён работой педагога в целом. Полностью удовлетворены профессионализмом педагогов родители всех возрастных групп, за исключением средней группы.

Поскольку родители являются полноправными участниками образовательного процесса, их мнение должно учитываться при организации деятельности ДОУ.

Продолжить просветительскую работу с родителями с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности дошкольного учреждения по развитию и воспитанию детей.

Ввести в педагогическую деятельность по запросу родителей новые формы взаимодействия с семьей: совместные трудовые проекты, проекты по благоустройству здания и территории детского сада.

Проявлять активную позицию в вопросах развития и воспитания своих детей, принимая участие в родительских собраниях, совместной трудовой деятельности.

Цель – выявить степень удовлетворенности родителей работой воспитателя Манухиной Елены Анатольевны к потребностям ребенка.

В анкетирование приняли участие 20 представителей семей воспитанников (100% от общего количества семей).

Анализ по результатам анкетирования.

1. Вы получаете информацию:

а) о целях и задачах дошкольного учреждения в области обучения и воспитания вашего ребенка 20-да

б) режиме работы дошкольного учреждения (часах работы, праздниках, нерабочих днях) 20 да

в) питании (меню) 20-да

2. Воспитатель обсуждает с родителями вопросы, касающиеся пребывания ребенка в дошкольном учреждении (дисциплина, питание, гигиенические процедуры и т. п. 20-да

4. Вас информируют о травмах, изменениях в состоянии здоровья ребенка, его привычках в еде и т. д. 20-да

5. Вы имеете возможность обсудить с сотрудниками ДОУ успехи детей на совместных собраниях (не реже раза в год) 20-да

6. Вас удовлетворяют уход, воспитание и обучение (оздоровление, развитие способностей ит. д., которые получает ваш ребенок в группе ДОУ 20-да

7. Уверены ли вы, что вашему ребенку нравится посещать группу, в которой работает этот воспитатель? 20 -да

8. Вы чувствуете, что воспитатель дошкольного учреждения доброжелательно относится к вам и вашему ребенку 20 -да

9. Довольны ли вы в целом работой воспитателя (если нет, то что именно вас не устраивает в деятельности педагога) 20-да

По результатам анкетирования родители удовлетворены работой воспитателя Манухиной Елены Анатольевны : педагог внимателен к детям; доброжелателен в общении с родителями и детьми; активно взаимодействует с родителями по вопросам воспитания и развития детей.

Рекомендации родителям.

Проявлять активную позицию в вопросах развития и воспитания своих детей, принимая участие в родительских собраниях, психологических тренингах, совместной трудовой деятельности.

Обращаться за психолого-педагогической поддержкой к воспитателям, узким специалистам, психологу в случае возникающих проблем в индивидуальном развитии ребенка.

Заведующий МБДОУ д/с №6 ___ /Л. Н. Бекреева/

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей Аналитическая справка по результатам анкетирования среди родителей с целью выявления качества образовательного процесса и эмоционального.

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по выявлению качества образовательного процесса Аналитическая справка С 17 по 21 декабря 2017 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Аналитическая справка по результатам мониторинга для старшей группы Аналитическая справка по итогам диагностики в старшей группе на начало 2017-2018 учебного года. В сентябре 2017 года проводилась диагностика.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Цель : выявить уровень удовлетворенности участников образовательных отношений- родителей (законных представителей) воспитанников качеством.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей. Вопросы качества работы аттестуемого педагога. Цель: выявить уровень удовлетворенности участников образовательных отношений - родителей (законных представителей) воспитанников качеством.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Цель: выявление степени удовлетворенности родителей работой воспитателей старшей группы,вовлечение родителей в воспитательно-образовательный.

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей по удовлетворенности работой педагогов ДОУ Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей Наталья Гимостьянова по результатам анкетирования родителей (законных представителей).



Анкетирование родителей является эффективным методом сбора информации и традиционным способом сотрудничества педагогов с ребенка. Анкеты помогают пролить свет на важные аспекты пребывания ребенка в детском саду, начиная с адаптации малыша и заканчивая готовностью к школе.

Структура и типы анкет

Анкетирование проводится несколько раз в год и позволяет осуществить сбор информации личного характера и решить текущие задачи воспитания и обучения.

Исходя из целей опроса, используются социальные или тематические анкеты.

Стандартная анкета для родителей в дошкольном учреждении состоит из трех блоков.

  • Вводная часть содержит краткое пояснение цели анкетирования, с объяснениями правил заполнения и, при необходимости, гарантирует анонимность.
  • Основная часть состоит из вопросов по теме анкетирования.
  • Социально-демографическая часть подразумевает выявление основных биографических данных и социального положения респондентов-родителей.

Анкетирование дает важную информацию по интересующим воспитателя (психолога, логопеда и других специалистов) вопросам, проанализировав которую, педагоги планируют работу по организации учебно-воспитательной деятельности.

Когда и где проводить анкетирование родителей

Анкетирование помогает воспитателям и педагогам при подготовке к родительским собраниям, поэтому раздать анкеты целесообразно за неделю до собрания.

Мини-анкеты можно предложить заполнить на родительском собрании, выделив на это несколько минут.

Некоторые анкеты можно предложить пройти онлайн, например, оставив ссылку на официальном сайте ДОУ или в группе в соцсетях. Читайте как можно сделать онлайн-анкетирование в Гугл.Формах.

Темы и цели анкетирования

Цели анкетного опроса зависят от темы, предложенной в анкете и задач, которые требуется решить.

Примерные темы анкет для родителей детей ясельной группы

Цель: собрать информацию о составе семьи ребенка, социальном статусе родителей.

Цель: собрать первичные сведения о ребенке и его семье для дальнейшего планирования консультативной деятельности и разработки индивидуальных занятий. Данный вид анкетирования целесообразно включить в перечень документов для оформления ребенка в детский сад.

Цель: узнать особенности воспитания и развития дошкольника в семье, для дальнейшей индивидуальной работы и помощи ребенку в период адаптации.

Цель: выявить уровень адаптации ребенка в ДОУ, положительную или отрицательную динамику.

Смотрите также:

Примерные темы анкет для родителей в младшей группе

Цель: проводится для оценки формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Цель: получить и проанализировать информацию об отношении родителей к детским игрушкам и играм детей.

Цель: выяснить, какая работа проводится родителями дома по развитию речи ребенка, чтобы помочь логопеду и воспитателям составить индивидуальный план работы с дошкольником.

Примерные темы анкет для родителей в средней группе

Цель: выявить уровень соответствия социальных запросов, потребностей и интересов родителей с работой детского сада и его педагогического коллектива.

Цель: получить информацию о взаимоотношениях в семье и отношению родителей к дошкольнику.

Цель: узнать, какие семейные традиции соблюдаются в семье, и как это влияет на формирование личности дошкольника.

Примерные темы анкет для родителей для старшей группы

Цель: выяснить отношение родителей к организации праздников и развлечений в детском саду, уровень их удовлетворенности качеством и количеством развлечений.

Цель: собрать информацию о двигательной активности ребенка, узнать, какое участие принимают родители в физическом воспитании дошкольника, какие трудности они испытывают.

Цель: выяснить запросы и пожелания родителей по дополнительным услугам, организованным в ДОУ.

Примерные темы анкет для родителей в подготовительной группе.

Цель: собрать сведения о том, какую работу ведут родители по обеспечению безопасности ребенка на дороге.

Цель: помочь родителям выявить и оценить возможные ошибки в общении с ребенком.

Цель: собрать сведения об особенностях общения ребенка в семье и выявить уровень коммуникативных навыков родителей и ребенка.

Цель: помочь родителям объективно оценить готовность ребенка к школе.

Анализы результатов анкетирования дают ценную информацию для решения вопросов по здоровьесбережению, обучению, воспитанию, успешной социализации дошкольника.

Смотрите также:

Вы можете опубликовать на нашем сайте свои анкеты для школы и ДОУ и получить свидетельство о публикации материала на страницах СМИ бесплатно и без оргвзноса. Опубликовать материал.

Об авторе: Ксения Павлова, воспитатель ДОУ, методист. Стаж работы более 15 лет.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Понравился материал?
Хотите прочитать позже?
Сохраните на своей стене и
поделитесь с друзьями

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст


Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем,
что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее
и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

Кстати, такая возможность есть
на всех страницах нашего сайта

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Был проведен анализ анкетирования и подведены итоги:

1. По мнению большинства родителей (81%) должно быть комплексное воздействие на речевое развитие детей, как со стороны специалистов детского сада, так и родителей. Остальные опрошенные считают ответственными только родителей.

3. Практически все опрошенные (85%) хотели бы освоить приемы работы по развитию речи ребенка.

4. Эти же родители следят за тем, как говорит ребенок.

5. 74% родителей в речевом развитии детей беспокоит неправильное произношение звуков, замены звуков, нарушение структуры слов и др. 10% опрошенных – небольшой словарный запас. Только 5% родителей беспокоит плохо развитая связная речь ребенка. 15% родителей в речевом развитии детей ничего не беспокоит.

6. Только 8% опрошенных не исправляют ошибки в речи ребенка. При этом лишь единицы дали подробное описание тому, как они исправляют данные ошибки.

7. 75% родителей отметили, что свой речевой дефект ребенок не замечает. 20% опрошенных уверены, что ребенок свой дефект замечает, но никак не реагирует на него. 13% родителей считают, что ребенок не только замечает речевой дефект, но и переживает из-за него. 15% отмечают, что ребенок замечает дефект и исправляет его самостоятельно.

8. Большинство родителей хотели бы научиться исправлять дефекты речи ребенка. Только 15% не находят на эту работу времени, считая, что это обязанность специалистов.

9. Чуть больше половины опрошенных (57%) не знают, какие знания получает ребенок на занятиях по развитию речи. У оставшихся имеются некоторые представления, причем у многих только со слов самих детей.

10. Около половины опрошенных (43%) родителей посещают групповые мероприятия. Остальные данные мероприятия не посещают либо из-за отсутствия желания, либо нехватки времени.

Анализ анкет показал, что проблема речевого развития детей – одна из актуальных в семейном воспитании. Большинство родителей начинают осознавать значимую роль семьи в речевом развитии детей: следят за речью ребенка, отмечают и исправляют ошибки.

Однако все внимание родителей привлекает только произносительная сторона речи, при этом грамматический строй и связная речь остаются в стороне.

Большинство родителей готовы к сотрудничеству со специалистами (воспитатели, логопед и др.) по вопросам речевого развития детей. Однако, по их мнению, со стороны педагогического коллектива отмечается дефицит сведений о получаемых на занятиях знаниях детей. Кроме того сами родители являются активными участниками образовательного процесса.

Рекомендации:

Таким образом, необходимо регулярно планировать и осуществлять в сотрудничестве с семьёй работу по речевому развитию детей. Донести до родителей в доступной форме информацию о норме речевого развития и о проблемах в речевом развитии детей подготовительной группы, предоставить информацию об элементарных приемах коррекции речевых дефектов. Обратить внимание родителей о важности и необходимости развития связной речи детей. Совершенствовать работу по привлечению родителей к организации познавательной, интересной и безопасной жизни группы.

Читайте также: