Анализ занятия в доу на тему зима

Обновлено: 05.07.2024

Задачи занятия:

- Обучающие : расширять словарный запас детей.

обучать составлению полных связных предложений.

- Воспитательные : воспитывать желание получать новые знания.

- Развивающие : развивать связную речь.

Словарная работа:

- существительные : зима, время года, мороз, холод, ветер, снег, метель, сугроб, лёд, снежинка, снежок.

- прилагательные : морозный, холодный, белый, снежный, пушистый, сильный, ледяной, скользкий.

- глаголы : наступать, дуть, мести, идти, летать, кружиться, падать, блестеть, таять, лепить.

- наречия : морозно, снежно

Планируемые результаты занятия: пополненный словарь и необходы ликс мимнимум

Подготовительная работа: экскурсия в ледовый городок, прогулка, наблюдение

Материалы и оборудование: мольберт с иллюстрированным материалом , подготовленные столы и стулья

Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Вид: комплексная ОД (закрепление и применение знаний и умений).

Интеграция видов деятельности: коммуникативная,продуктивная, игровая.

Цель: расширение и систематизация знаний детей о зиме.
Задачи:

Образовательные: систематизировать знания детей о характерных признаках зимы, уточнить названия зимней одежды и обуви ;

Развивающие: способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического мышления, памяти, развивать мелкую моторику;

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

Планируемый результат: сформировать практические умения определять время года по картинкам, называть признаки зимы, отгадывать загадки, лепить снеговика.

Методы и приёмы:

Словесный: художественное слово, загадки, беседа, вопрос;

Наглядный: картинки, показ слайдов;

Практический: лепка снеговика.

Инновационные технологии: лэпбук, здоровьесберегающие: физминутка, пальчиковая гимнастика, игровые, ИКТ.

Словарная работа: лэпбук, декабрь, январь, февраль, морозная, снежная.

Оборудование: письмо, посылка, мольберт , искусственный снег картинки – раскраски.

Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста.

При выборе темы занятия и материалов к нему учитывалось: возрастные, и индивидуальные особенности детей, а так же уровни их развития.Материал подобран на доступном уровне.

Структура и содержание занятиясостоит из 3 – х взаимосвязанных этапов,в ходе которых дети выполняли различные действия. Все этапы занятия между собой взаимосвязаны общей темой. Содержание образовательной деятельности соответствовало поставленным целям.

1 этап – организационно – мотивационный

Вводная часть включала в себя организационный момент – приветствие, для стимуляции фонематического восприятия и внимания. На данном этапе для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности была введена мотивация - письмо с посылкой от Зимушки-Зимы. А для того чтобы узнать что в посылке, создала проблемную ситуацию - отгадывание загадки, что усилило эмоциональный настрой детей.

2 этап – содержательный

Были включены задания на познавательное развитие, на систематизацию имеющихся знаний о характерных признаках зимы, названия зимних месяцев,отгадыванию загадок , уточнение названия зимней одежды и обуви.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с интересом выполняли задания. Применяла здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Основной этап строился на использовании всех групп методов: игровой, наглядный, словесный, практический, которые были тесно взаимосвязаны и помогли реализовать каждую из поставленных задач.

Словесный – был использован в течение всей образовательной деятельности при создании игровой мотивации, вопросы к детям, беседа, поощрение.

Наглядный – показ наглядного материала.

Практический –лепка снеговика.

Игровой (для снятия общего переутомления были проведены игровые действия, физкультминутка)

Использовались и методы стимулирования, в виде одобрения, похвалы.

Такое применение разнообразных методов и приёмов позволили мне удерживать внимание, речевой и познавательный интерес детейна протяжении всего занятия и предотвратить утомляемость.

3 этап – рефлексивно – оценочный

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявили познавательную и речевую активность, использовали имеющиеся знания и умения .

Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, 30 минут, что соответствует нормам СанПиНа.

Считаю, что поставленная цель и задачи были реализованы в полном объеме, нагрузка соответствовало возрасту детей, программный материал детьми усвоен.

Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой.

Коррекционно-образовательные:

образовательные: уточнять и расширять знания детей о зиме; развивать умение отгадывать загадки;

Коррекционно-развивающие: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать умение использовать в беседе накопленные знания: формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление

Коррекционно-воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к родной природе. Триединая цель коррекционного занятия определена программным курсом, индивидуальными и физиологическими возможностями воспитанников.

На данной непосредственно образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:

по социально-коммуникативному развитию - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

по речевому развитию: расширять словарный запас прилагательных; формировать умения самостоятельно составлять описание птиц; совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика);

по художественно – эстетическому развитию: развивать чувство ритма: умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание;

2. Организация непрерывной образовательной деятельности (НОД).

Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей на протяжении 25 минут.

Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. В непосредственно образовательной деятельности использована мультимедийная презентация, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.

3. Структура непрерывной образовательной деятельности (НОД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес. НОД велась сказочным персонажем-Зимушкой-Зимой.

Первая часть включала психологический настрой, благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности.

Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.

Я считаю, что на непосредственно образовательной деятельности удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности осуществлялся контроль над речью детей.

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультурной паузы, пальчиковой гимнастики позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны, что помогли Деду Морозу найти ларец и получили пригласительные от Деда Мороза на утренник.

4. Методы и приёмы обучения.

Методы и приемы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими и коррекционно-воспитательными задачами.

Основной метод – игровой. Также использовались и другие методы:

• словесный (объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практических заданий, вопросы);

• мотивации и поощрения (от лица игрового персонажа);

• контроля и самооценки.

Непосредственно образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.

5. Результативность по непрерывной образовательной деятельности (НОД)

Задания, предъявленные детям, были посильны, и задания выполнены. В ходе занятия я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.

Занятие я опубликовала в живом журнале Методичка, поэтому могу представить только анализ занятия и мини фотоотчет.

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию с применением нетрадиционных техник рисования Самоанализ непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по речевому развитию с нетрадиционным способом рисования.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Самоанализ занятия

Занятие проводилось по речевому развитию с детьми среднего возраста. На занятии присутствовало 8 человек. У детей сформировались навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности. Дети легко щли на контакт со взрослым, умеют слышать и слушать воспитателя.

Основная цель занятия : Уточнить и закрепить знания детей о явлениях природы в зимнее время года.

- Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах;

- Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;

- Совершенствовать грамматический строй речи ;

- Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие цели : Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательные цели : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Содержание деятельности детей на занятии соответствовало поставленным целям, задания были выстроены по нарастающей сложности.

В беседе о времени года были предложены наводящие вопросы (как вы думаете, какое сейчас время года? Как вы догадались? какая погода на улице? Что можно рассказать о снеге? Какой он бывает?), это способствовало умению детей подбирать слова-признаки и слова-действия.

Открытие детьми нового знания.

В заключительной части занятия организовала игровую ситуацию со снеговиком, которая способствовала подведению итогов занятия, развитию речевого общения.

Структура занятия четко прослеживается и соответствует поставленным задачам. Занятие построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия.

Эмоциональный настрой обеспечивался занимательностью игровых приемов, образностью и красочностью материала, а также доверительными отношениями между воспитателем и детьми, созданием ситуации успеха у слабых детей. Занятие проходило со сменой деятельности (за столами, на ковре), дети полностью погрузились в атмосферу занимательных заданий и с особым интересом их выполняли.

Психологическая атмосфера была спокойная, эмоционально-положительная. В затруднительных моментах я оказывала своевременную помощь детям (похвала, наводящие вопросы, дополнительные вопросы).

Дидактический и наглядный материал соответствует цели НОД и педагогическим требованиям; рационально используется в ходе работы. Длительность занятия соответствует СанПиН 20 мин.

Таким образом, занятие соответствовало принципу развивающего образования. Дети увлечённо занимались разной деятельностью. Весь сюжет занятия построен в форме игры, направленной на достижение следующих целевых ориентиров: овладение основными культурными способами деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности, способность договариваться и учитывать интересы и чувства других, способность сопереживать неудачам и способность радоваться успехам других.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное НОД проводилось с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет в количестве 6 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.

Данное НОД проводилось с детьми старшего дошкольного возраста 5-7лет в количестве 6 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам СанПина.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД. НОД построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей : социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей старшей группы. Учитывая все это, определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Цель НОД: уточнять знания детей о зимних явлениях природы и расширять представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природы.

Задачи НОД: формировать у дошкольников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя; закреплять в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе;

Активизировать словарный запас детей;

Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж;

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.

Была проведена предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулок, чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей. НОД велась сказочным персонажем-Зимушкой-Зимой.

Первая часть включала психологический настрой, благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности. Был подготовлен сюрпризный момент – появление персонажа Зимушка-Зима.

Третья часть заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов.

Методы и приемы работы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

Основной метод - игровой. Также использовались и другие методы: наглядные, словесные и практические.

Задания, предъявленные детям, были посильны, и все выполнены. В ходе НОД я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что НОД получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.

Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.

Читайте также: