Анализ выступления на педсовете в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Лекция № 6
Педагогический совет — коллегиальная форма управления
и школа педагогического мастерства педагогов ДОУ

1. Педагогический совет — коллегиальная форма управления.
2. Формы педагогического совета.
3. Методы активизации педагогов при подготовке к проведению педсоветов.
Задание № 1. Анализ проведенного педсовета с использованием предложенной таблицы.
Задание № 2. Анализ форм организации группового общения на педсовете на основе предложенной памятки.

Литература

1. Педагогический совет — коллегиальная форма управления

Таблица 1

2. Формы педагогического совета

3. Методы активизации педагогов при подготовке и проведении педсоветов

Совет

Таблица 2

Цели: анализ фактического состояния воспитательно-образовательной работы, объективная оценка результатов педагогического процесса, определяющих факторов, влияющих на качество итоговых результатов.

План проведения педагогического совета:

I. Итоги выполнения проекта решения педагогического совета № 3 от ---,

II. Анализ работы педагогического коллектива, реализация задач годового плана работы ДОУ за прошедший учебный год

V. Основные направления(задачи) на следующий учебный год

VI. Решение педагогического совета

Ход педагогического совета

I. Итоги выполнения проекта решения педагогического совета

По первому вопросу в формате online-конференции выступила, старший воспитатель ---------все решения предыдущего педсовета выполнены в полном объёме, а именно педагоги используют в работе методы, приемы, технологии, реализации четырех основных блоков УУД: личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. К которым относятся: волонтёрство, экспериментирование, мнемотехника, логоритмика, степ-аэробика. Изучают и применяют технологию развития навыков сотрудничества для формирования социально-коммуникативной компетентности у дошкольников.

II. Анализ деятельности ДОУ за прошедший учебный год:

Об итогах учебного года перед коллективом педагогов выступила заведующий ---------- Планирование образовательной деятельности дошкольного учреждения – обязательный инструмент управления работы педагогов и педагогическим процессом в целом. Для определения эффективности деятельности ДОУ в том или ином направлении необходимо проанализировать выполнение поставленных задач на конкретный отрезок времени. ----------сделала анализ работы за прошедший учебный год:

Уровень квалификации педагогических работников: Численность педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию составляет 8%. Педагогических работников с первой квалификационной категорией в учреждении: 76%. Процент педагогов соответствующих занимаемой должности - 16%.

При характеристике возрастного состава педагогического коллектива отмечена тенденция к увеличению числа сотрудников в возрасте от 30 до 55 лет. В коллективе имеются молодые педагоги, которым оказываются меры поддержки и консультативной помощи.

Обеспечивая непрерывность повышения квалификации в рамках курсовой переподготовки определяем направления в решении актуальных проблем качества дошкольного образования, укрепляем профессиональные контакты с педагогами, формируем позитивное отношение к инновационной деятельности в дошкольном образовании.

Сохранение и поддержание здоровья детей:

В ДОУ созданы условия, обеспечивающие безопасность, воспитанников и сотрудников учреждения. Профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания способствуют достижению стабильных показателей работы. Реализуя основную образовательную программу, педагогический коллектив обеспечивает развитие здорового ребенка, через интегрированное использование всех средств физического воспитания.

Оснащённость образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО:

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала педагогов, формирования психологического микроклимата, введение детей в социум в групповых помещениях ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, которая оснащена дидактическим материалом и пособиями для разнообразной продуктивной деятельности: музыкальной, театрализованной, физкультурно-оздоровительной, трудовой. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям ФГОС, техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта.

Развивающая предметно-пространственная среда способствует всестороннему развитию личности ребёнка. Расположение мебели, игрового материала отвечает требованиям СанПина, ФГОС, безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей.

Анализ образовательной деятельности

МБДОУ реализует образовательную программу, разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ дошкольного образования.

В основу организации образовательной деятельности включен принцип индивидуализации образования с ведущей игровой деятельностью в процессе перехода от традиционного ознакомления с учебным материалом к решению задач комплексного воспитания дошкольников (во всех образовательных областях: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое воспитание), а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности.

В работе с детьми педагоги применяют современные методики и технологии, позволяющие проявлять им самостоятельность, инициативу и творчество: здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные, технологии проектной деятельности.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями:

- изучение семей детей;

- привлечение родителей к активному участию в деятельности учреждения;

- просвещение родителей в области педагогики и детской психологии;

- изучение семейного опыта воспитания и обучения.

Современные формы взаимодействия детского сада и семьи:

- Наглядно - информационные и просветительские материалы;

- Акции с участием родителей;

- Дистанционные конкурсы совместного творчества;

Работа с родителями направлена на повышение их педагогической культуры, гармонизацию и гуманизацию детско-родительских отношений. Взаимодействие достигается за счёт включения родителей, как субъектов образовательного процесса, в события на уровне групп и учреждения. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников носит систематический, плановый характер.

Еще можно использовать бессюжетные игры.

Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве. Выполнение четких правил, что помогает гиперактивному ребенку бесконфликтно взаимодействовать с другими детьми.

Подбирая игры для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности: дефицит внимания, импульсивность, высокую активность, неумение заострять внимание на деталях.

Для агрессивных детей стоит подбирать игры, способствующие снижению агрессии.

(на экране продемонстрировала игры)

IV. Результаты мониторинга усвоения детьми образовательной программы и степень готовности подготовительной группы к школьному обучению

--------- отметила, что в связи с пандемией мониторинг усвоения детьми образовательной программы на конец учебного года не проводился, дети находятся в режиме самоизоляции.

V. Основные направления (задачи) на следующий учебный год

В своём выступлении ---------- отметила, что в современных условиях модернизации образования ДОУ представляет собой открытую и развивающуюся систему. Переход от традиций к новому качеству педагогического процесса направлен на достижение цели развития через реализацию направлений на следующий учебный год:

- внедрение эффективных, инновационных технологий улучшение качества дошкольного образования для достижения роста числа выпускников ДОУ, успешно социализирующихся и усваивающих образовательную программу школы;

- обеспечение оптимальных условий сохранения и развития здоровья воспитанников и педагогов ДОУ;

- увеличение числа педагогов и специалистов, участвующих в инновационных образовательных процессах и применяющих их в работе с дошкольниками;

- поиск инновационных подходов во взаимодействии ДОУ с семьёй, социальным окружением;

- достижение положительных качественных и количественных изменений в материально-техническом обеспечении ДОУ для формирования оптимальной развивающейся предметно-пространственной среды.

Направления представляемых мероприятий направлены на оптимизацию всех сторон воспитательно-образовательного процесса, включая управление детским садом и находятся во взаимосвязи со стратегическими задачами Программы развития детского сада.

VI. Решение педагогического совета

- работу педагогического коллектива детского сада в 2019-2020 учебном году признать удовлетворительной;

- продолжать активное участие в проектах, конкурсах, фестивалях, и семинарах различных уровней и привлекать родителей к данной деятельности;

- наметить направления деятельности педагогического коллектива исходя из итогов прошедшего года.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ИТОГОВЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ

«АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовил: старший воспитатель

Слайд 1. Итоговый педагогический совет

Основные цели:

подведение итогов работы педагогического коллектива за учебный год,

поощрение отдельных педагогов за достижения в профессиональной деятельности;

создание благоприятного эмоционального фона в процессе проведения итогового педагогического совета.

В процессе подготовки педагогического совета была проведена предварительная работа:

• анализ выполнения годового плана воспитательно-образовательной работы за учебный год;

• анализ участия педагогов в методической работе;

• оценка результатов реализации образовательной программы дошкольного образования;

• творческие отчеты воспитателей и специалистов;

• анкетирование педагогического коллектива;

1. Анализ работы педколлектива в учебном году.

2. Результаты освоения образовательной программы дошкольного образования.

3. Анализ готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

4. Анализ состояния работы по повышению профмастерства педагогов.

5. Итоги работы кружков, творческой группы, самообразования.

6. Перспективы работы коллектива на следующий учебный год. Анализ анкет родителей, педагогов.

7. Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период.

8. Проект решения педсовета.

Слайд 3. Итоги этого учебного года мы будем подводить в форме церемонии вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс. Почему был выбран именно этот персонаж?

Мэри Поппинс (англ. MaryPoppins ) - героиня сказочных повестей детской писательницы Памелы Трэверс, няня-волшебница, воспитывающая детей в одной из лондонских семей. Книги о Мэри Поппинс, первая из которых вышла в 1934 г., приобрели большую известность, как в англоязычных странах, так и в остальном мире. В Советском Союзе и России пользовались и сейчас пользуются популярностью повести о Мэри Поппинс в переводе Б. Заходера. По книгам Трэверс было снято 2 фильма, в том числе в СССР.

Мэри Поппинс умеет создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников она научила двум самым главным в жизни вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен. При этом за свои услуги Мэри Поппинс просит самое маленькое жалованье. Все имущество героини состоит из зонтика, большой ковровой (гобеленовой) сумки.

Думаю, что данному образу соответствует каждый воспитатель, т. е. каждый из Вас.

Атрибутом Мэри Поппинс был не только зонтик, но и ее знаменитая шляпка. Этот головной убор сыграет в нашем педагогическом совете ответственную роль. Каждая шляпка – это размышление, анализ выполнения не только годовых задач, стоявших перед всем педагогическим коллективом в текущем учебном году, но и самоанализ вашего педагогического мастерства, ваших профессиональных достижений и достижений воспитанников групп, а также определение перспективы работы на ЛОП 2016-2017 учебного года и на следующий 2017 – 2018 учебный год.

Итак, волшебные шляпы приглашают нас к размышлению.

Слайд 4. Желтая шляпа - старший воспитатель анализирует выполнение задач годового плана, мероприятий, проведенных для его успешной реализации конкретно по каждой годовой задаче.

1.Формировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников посредством развития связной речи.

2. Сохранять и укреплять здоровье воспитанников через формирование основ безопасности жизнедеятельности.

3.Развивать познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников на основе наблюдений, опытов, экспериментов.

4. Продолжать внедрять инновационные формы работы с родителями при организации коллективных мероприятий в ДОУ.

Для решения этих задач были намечены и проведены пять педагогических совета:

Также были проведены семинары; консультации по темам задач годового плана; открытые просмотры занятий, режимных моментов для активизации образовательного процесса, смотры-конкурсы РППС, конкурс профмастерства.

Слайд 6. Белая шляпа – достижения педколлектива в профессиональном и личностном росте.

В 2016-20167учебном году образовательный процесс в ДОУ осуществляли 29 педагогов, из них: воспитателей - 20, старший воспитатель -1, инструктор по физической культуре - 1, учитель-логопед - 4, музыкальный руководитель – 2, педагог-психолог - 1.

Слайд 7. В 2016-2017 учебном году 4 педагога (14%) аттестовались на квалификационную категорию. Увеличилось количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию на 2%. 87% педагогов имеют квалификационные категории.

Слайд 8. В течение учебного года прошли курсы повышения квалификации:

• воспитатели – 7 человек (Ежикова Л.И., Иванова Е.С., Лысевич О.Н., Никулина Л.В., Родионова И.А., Стадничук А.В., Уфимцева Н.Д.);

• учителя-логопеды -1 человек (Комарова М.А.).

Ведущий: Мэри Поппинс - путешественница. Она с удовольствием пускается в различные приключения, не отрицает новое. Так и воспитатели ДОУ принимают активное участие в мероприятиях, проводимых в детском саду, городе, области.

Слайд 9. Ведущий: Педагоги ДОУ являются активными участниками семинаров, конференций, методических объединений, смотров-конкурсов различного уровня; в каждом из них были достигнуты определенные результаты и победы. Кроме этого, все педагоги нашего детского сада регулярно участвуют в дистанционных конкурсах, где становятся победителями и занимают почетные места.

мероприятий

Уровень участия

(муниципальный, региональный, федеральный)

Региональный этап XI Всероссийского конкурса

Всероссийский конкурс профмастерства

Фестиваль детского музыкального творчества

Районный и городской

Всероссийский конкурс профмастерства

Слайд 10. Красная шляпа – достижения воспитательно-образовательного процесса.

Результаты мониторинга образовательного процесса за 2016-2017 учебный год

Слайд 12. Коррекционно-развивающая работа.

Практически все дети справились с задачами программы, стабильные показатели в коррекции речевых нарушений. В этом учебном году выпущено 45 детей.

С чистой речью выпущено – 96% (43 ребенка) детей.

Со значительным улучшением – 4% (2 ребенка) детей.

В общеразвивающую школу выпущено 94% детей, в школу с логопунктом – 2% детей, в речевую школу- 2% детей, в массовый детский сад -2% детей.

Причина: 2 ребенка занимались с логопедом 2 года вместо 3 лет (Скоморохов Илья, Стаканов Александр); 1 ребенок находился на длительной реабилитации после черепно-мозговой травмы (Стаканов Александр).

Слайд 13. Черная шляпа - Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

Слайд 14. В этом учебном году детский сад выпускает в школу 57 воспитанника. Из них 19 (50%) детей идут в гимназию, 3 (5%) ребенка – в лицей, и 25 (45%) детей - в школу.

Результаты психологического обследования детей, выпускающихся из детского сада, показали, что средний и высокий уровни готовности к школе имеют 100 % воспитанников. По сравнению с прошлым годом уменьшилось количество детей, имеющих высокий уровень развития на 2% - 10 детей имеют высокий уровень развития, что составляет 27%, 73 % детей имеют средний уровень развития.

У 100 % воспитанников сформированы на достаточно хорошем уровне кругозор, память, мышление, речь.

Развитие кругозора, мышления, речи составляют как в прошлом учебном году 100 %. Стабильные результаты школьной мотивации, произвольности. Снизился показатель развития памяти, внимания и моторики, что связано с индивидуальными психологическими особенностями некоторых детей. Необходимо скорректировать индивидуальные образовательные маршруты развития некоторых воспитанников по формированию произвольности, школьной мотивации, внимания, памяти.

Слайд 15. Ведущий: А теперь слово предоставляется нашим педагогам. И они поделятся результатами работы кружков.

Слайд 15. В этом учебном году мы предоставляли платные дополнительные услуги по 3 направлениям: художественно-эстетической, физкультурно-оздоровительной направленности, познавательно-речевое развитие: танцевальная ритмика, интеллектуально-речевые занятия для детей младшего возраста, фитбол-гимнастика, рисование, предшкольная пора. Платные услуги были востребованы родителями: было охвачено 58% детей. Многие из них посещали по 2-3 услуги. По результатам анкетирования 99% родителей удовлетворены качеством предоставляемых услуг.

Зеленая шляпа – задачи на ЛОП и новый учебный год.

Слайд 17. Представляю вам задачи на летний оздоровительный период (июнь, август 2016 г.)

Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха.

1.Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2.Организация здоровьесберегающего режима, предупреждение заболеваемости и травматизма.

3.Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

4.Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Зачитать приказ КОиН о проверке.

Слайд 18. Задачи но новый учебный год:

1. Формировать нравственные качества дошкольников посредством организации волонтерского движения в ДОУ.

2. Совершенствовать профессиональную компетентность педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы работы.

3. Формировать творческие способности детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.

4. Совершенствовать работу с семьями воспитанников через реализацию проектной деятельности.

Внедрение новых форм сотрудничества с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО.

Таким образом, методическая работа в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей педагогических кадров. Об этом свидетельствуют результаты участия педагогов в методических мероприятиях на различных уровнях, результаты самоанализа педагогов, контроля администрации и результаты освоения детьми дошкольного возраста основной образовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года расширены формы работы с детьми, педагогами и родителями, анализировался творческий потенциал участников образовательного процесса, учитывались пожелания и интересы, что положительно сказалось на результатах работы ДОУ в целом.

"Вот мы и познакомились с вашими достижениями, достижениями ваших воспитанников. Суммировав все полученные результаты, мы пришли к выводу, что вы все – это собирательный образ Мэри Поппинс!

Вы аккуратны, у вас – прекрасные манеры! Вы строги, но ваша строгость одинаково легко принимается как воспитанниками, так и их родителями. Вы умеете создавать приключения из ничего: из самых обычных предметов и при самых обычных условиях. Своих воспитанников вы учите двум самым главным в жизни вещам: умению видеть сказочное в обычных вещах и не бояться любых перемен.

Слайд 19. Итак, пришла пора примерить синюю , потому что сейчас в этом уютном зале будут сиять настоящие Звезды!

Слайд 20. Для вручения премии за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс приглашается заведующая М.А.

«Премия за достижения в педагогическом труде имени Мэри Поппинс вручается:

Слайд 21. 3. Заключительная часть. Проект решения педсовета.

1.Утвердить план работы коллектива на летний оздоровительный период.

2. Разработать перспективно-календарный план работы по группам на июль-август.

Срок: до 28.06.2017г., отв. Иванова Т.В.

3. Разработать положение о смотре-конкурсе летних участков.

Срок: до 16.06.2017г., отв.: ТГ

4.Провести смотр-конкурс летних участков и цветников.

Срок: до 30.06.2017г., отв. стювоспитатель

5. Подготовить проект годового плана на новый учебный год

Срок: до 14.08.2017г., отв.: старший воспитатель

6. Подготовить рабочие программы групп к новому учебному году.

Срок: доя 28.08.2017г., отв.: педагоги

7. Информацию о проведении педагогического совета разместить на официальном сайте ДОУ.

Срок: до 13.05.2017г., отв.: ответственный за сайт

Слайд 22. От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. Хорошего вам летнего отдыха и только положительных впечатлений и эмоций! Приглашаю отметить окончание учебного года чаепитием. До встречи в новом учебном году!

Оценить 1502 0

Доклад на педагогический совет из опыта работы

Подготовила : Гилева А.С.

Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже, стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом.

Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи и формирования культуры речевого общения. Практика показывает: это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определённой системы и терпения со стороны воспитателя к подбору наиболее действенных средств и методов обучения.

Мояработа с детьми строится по модели организации образовательного процесса: совместная деятельность взрослого и детей подразделяется на непосредственно организованную деятельность и образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов. При работе над интонационной выразительностью речи я использую с детьми проговаривание: шёпотом, тихо, громко. Для формирования звуковой культуры речи я применяю: артикуляционную гимнастику, чистоговорки, хорошие упражнения для уточнения произношения согласных звуков, дифференциации.

Важно при этом добиваться чёткой артикуляции. У каждого ребёнка зеркало, чтобы дети могли пронаблюдать за положением артикуляционного аппарата (положение губ, зубов, языка). Артикуляционную гимнастику я провожу каждый день перед завтраком в течение 3-5 мин. (2-3 упр.) Провожу эмоционально, в игровой форме, сидя или стоя.

План проведения: рассказ об упражнении; показ; выполнение детьми перед зеркалом; проверка правильности упражнений, исправление ошибок; выполнение без зеркала. Упражнения необходимо проводить ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, постепенно усложняя упражнения.

Развитие речи связано с развитием мелкой моторики пальцев рук.

Поэтому я очень часто в своей практике использую пальчиковые гимнастики, упражнения на координацию речи с движениями, физминутки. Часто использую скороговорки звуков(например, свистящих и шипящих, твёрдых и мягких). Использую дыхательную гимнастику, способствующую формированию правильногоречевого дыхания: пускать мыльные пузыри, надувать воздушные шарики, дуть в дудочку,и т. д.

По формированию словаря могу предложить следующие формы работы: пополнять словарь детей словами, характеризующими взаимоотношения людей; существительными, обозначающими профессии; как можно больше прилагательных, обозначающих признак предмета не имевших места в их собственном опыте; учить определять и называть местоположения предмета (слева, справа и т. д., время суток, слова синонимы (весёлый - радостный, слова антонимы (белый - чёрный, слова с обобщающим значением (стол, стул, шкаф - мебель.)

В процессе совершенствования грамматического строя речи я тактично подсказываю образец, как принято произносить то или иное слово, но иногда в целях создания благоприятных условий коммуникации, как игровой момент. Помогаю детям правильно согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи, образовывать форму мн. числа существительных, обозначающих детёнышей животных, правильно произносить несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).

В театрализованный уголок, был пополнен:

- атрибуты для театрализованной деятельности

-пальчиковый и кукольный театр.

По развитию связной речи детей было доказано, что благодаря методам театрализованной деятельности, возможно, улучшить степень речевого развития детей.

Работая над развитием речи детей и планируя свою работу, мы не должны забывать главное, развитие языка детей, любви к родному языку — это самое важное приобретение ребёнка в дошкольном детстве.

А напоследок хочется сказать: культура речи предполагает общую культуру человека, культуру мышления и любовь к языку.

Читайте также: