Анализ впр осень 2020 по школе

Обновлено: 02.07.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Назначение ВПР по математике – оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 6 класса в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Структура и содержание Всероссийской проверочной работы

Работа содержит 14 заданий.

В заданиях 1 – 5, 7, 8, 11, 12 (пункт 1), 13 необходимо записать только ответ.

В задании 12 (пункт 2) нужно изобразить требуемые элементы рисунка.

В заданиях 6, 9, 10, 14 требуется записать решение и ответ.

Обобщённый план варианта ВПР по математике

Всего заданий – 14.
Максимальный балл за работу – 20 баллов.
Общее время выполнения работы – 60 мин.

Умения, виды деятельности (в соответствии с ФГОС)

Блоки ПООП НОО
выпускник научится / получит
возможность научиться

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания обучающимся (в минутах)

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел

Решать задачи на нахождение части числа и числа по его части

Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины

Овладение навыками письменных вычислений

Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений / выполнять вычисления, в том числе с использованием приемов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы

Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах

Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений

Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин

Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях

Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений

Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни

Развитие пространственных представлений

Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений

Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Каждое верно выполненное задание 1 – 5, 7, 8, 11 (пункт 1), 11 (пункт 2), 12 (пункт 1), 12 (пункт 2), 13 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Выполнение заданий 6, 9, 10, 14 оценивается от 0 до 2 баллов.

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале.

Отметка по пятибалльной шкале

Во Всероссийской проверочной работе по математике приняли участие 34 обучающихся из 48 учащихся 6-х классов (71 % от общего числа шестиклассников): 6а – 18 человек (72 %), 6б – 16 человек (70 %).

Основной целью Всероссийской проверочной работы по математике была проверка и оценка способности обучающихся 6-х классов использовать полученные в процессе изучения математики знания.

Максимальное количество баллов за правильное выполнение всей работы – 20. 65% – 22 ученика выполнили работу на недостаточном уровне – менее 50%. Из них 12 (35%) с работой справились. Уровень выше базового у 7 человек (21%). Повышенный – у 5 учащихся (15%). Не справились с базовой частью 10 человек (29%).


Индивидуальные результаты обучающихся 6-ых классов МАОУ СОШ № 24

Отметка за предыдущий учебный год

Процент выполнения по 6а классу

Средние показатели

Процент выполнения по 6б классу

Средние показатели

Процент выполнения по школе

Процент выполнения по ГГО

Процент выполнения по Свердловской обл.

Процент выполнения по РФ

Данные по доступности


30%


6 баллов

11-14 баллов

15-19 баллов

не справились с базовой


В 6а классе не справились с базовой частью 7 человек (39%), эти учащиеся находятся в зоне риска. 8 человек (44%) с работой справились, вышли на базовый уровень, но их также можно отнести к группе риска, так как процент выполнения работы меньше 50%. Уровень выше базового у 3 человек (17%). На повышенный уровень никто из учащихся с работой не справился.

В 6б классе не справились с базовой частью 3 человека (18,75%), эти учащиеся находятся в зоне риска. 5 человек (31,25%) с работой справились, вышли на базовый уровень, но их также можно отнести к группе риска, так как процент выполнения работы меньше 50%. Уровень выше базового у 5 человек (31,25%). Повышенный – у 3 учащихся (17%).

Минимальный

Максимальный

арифметическое

(наибольшая из всех

По параллели 6-ых классов медиана первичных баллов (8) далека от максимального балла (20), медиана ближе к минимальному баллу (7), максимальный результат (максимальный первичный балл, полученный шестиклассниками) – 16 баллов, отстает от максимально возможного балла на 4. Минимальный результат (минимальный первичный балл, полученный семиклассниками) – 1 балл отстает от минимального порога в 7 баллов на 6. Лучше с работою справились учащиеся 6б класса, хуже – 6а класс.




Уровневый анализ (Анализ результатов по группам обучающихся с разным уровнем подготовки)


Анализ выполнения заданий группами участников показал, что задания № 2, № 5, № 11.1, № 11.2 – успешно выполняются участниками всех групп, что говорит о низком уровне сложности и степени сформированности у учащихся данных умений.

Задания № 1, № 4, № 12.1, № 12.2, № 13 и № 14 плохо выполнены всеми участниками, что говорит о высокой сложности заданий и недостаточной работе с одаренными детьми.

Достижение планируемых результатов

Блоки ПООП обучающийся научится / получит возможность научиться или проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС (ФК ГОС)

Свердловская обл.

МАОУ СОШ №24

5. Овладение приемами выполнения тождественных преобразований выражений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений.

6. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки.

7. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия.

8. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины.

9. Овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений

10. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений.

11.1. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.

11.2. Умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах. Читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы / извлекать, интерпретировать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

12.1. Умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях.

12.2. Развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

14. Умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности.




Типичные учебные затруднения обучающихся 6-ых классов при выполнении ВПР по математике

Источники данных (графики, диаграммы, таблицы) показывают, что для учащихся 6-ых классов типичны следующие затруднения:

№ 6 (умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи разных типов (на работу, на движение), связывающих три величины; выделять эти величины и отношения между ними; знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки), это задание на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 46,71%), что говорит о трудности, сложности данного задания;

№ 8 (умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Находить процент от числа, число по проценту от него; находить процентное отношение двух чисел; находить процентное снижение или процентное повышение величины), это задание на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 36,81%), что говорит о трудности, сложности данного задания;

№ 9 (овладение навыками письменных вычислений. Использовать свойства чисел и правила действий с рациональными числами при выполнении вычислений);

№ 10 (умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Решать задачи на покупки, решать несложные логические задачи методом рассуждений), это задание на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 41%), что говорит о трудности, сложности данного задания;

№ 12.1 (умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин. Вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях), это задание на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 49,18%), что говорит о трудности, сложности данного задания;

№ 12.2 (развитие умений моделирования реальных ситуаций на языке геометрии, развитие изобразительных умений. Выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни), это задание на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 42,85%), что говорит о трудности, сложности данного задания;

№ 14 (умение проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений. Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности), это задание на низком уровне выполнено по всей выборке (процент выполнения по РФ – 9,31%), что говорит о трудности, сложности данного задания.

Гистограмма соответствия отметок за выполненную работу и отметок по журналу


Количество учащихся по ОУ

Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) %

Повысили (Отметка Отметки по журналу) %


Данные гистограммы и сравнительной таблицы подтверждают необъективность выставленной отметки у 47 % шестиклассников при выставлении текущих и итоговых отметок. Лучший результат у учащихся 6б класса, 62,5% подтвердили итоговую отметку. Хуже результат у 6а класса, 44% учащихся подтвердили итоговую отметку. Необходима целенаправленная работа по повышению объективности оценивания в школе.

Методические выводы

Результаты проверочной работы показали удовлетворительный уровень владения обучающимися 6-х классов по математике базовыми умениями (в среднем 42 % выполнения заданий).

Полученные результаты проверочной работы по математике в 6-х классах позволяют дать некоторые рекомендации по совершенствованию процесса преподавания предмета в начальной школе.

Рекомендации:

1. Усилить работу, направленную на улучшение результатов:

обеспечить дифференцированный подход к учащимся, предоставлять слабым школьникам возможность более длительной отработки умений в ходе решения простых задач;

отслеживать результаты учащихся по всем темам и своевременно корректировать уровень усвоения учебного материала. Вести мониторинг успеваемости учащихся;

при решении задач у учащихся необходимо развивать умения осознанного чтения, навыки работы с текстовой информацией, а также навыки самоконтроля, что позволит школьникам находить и исправлять ошибки, допускаемые при выполнении письменных работ, повысит качество выполнения заданий;

3. На заседании методического объединения учителей математики необходимо анализировать результаты ВПР, выявлять проблемы, затруднения, определить собственный регламент работы по позитивному изменению результатов. Учителям математики необходимо проанализировать и пересмотреть собственный опыт в обучении школьников математике с учетом полученных результатов; откорректировать собственное представление о требованиях к математической подготовке школьников с учетом программных требований и стандарта; усилить внимание к изучению курса геометрии; акцентировать внимание на обучение детей методам и приемам рассуждений, на формирование общеучебных и специальных умений, позволяющих выйти школьнику на самообучение; обратить внимание на усиление внутрипредметных и межпредметных связей в математике как необходимого условия для выполнения практико-ориентированных заданий.

Читайте также: