Анализ воспитательной работы школы за 4 четверть 2019 2020

Обновлено: 04.07.2024

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Анализ воспитательной работы за учебный год 2019/2020

Создание в классном коллективе атмосферы, способствующей учебной деятельности, а также нравственному и творческому развитию личности учащихся.

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Тема по самообразованию классного руководителя

Формирование нравственных качеств личности школьника через разнообразные формы классных часов.

Краткая характеристика класса.

На начало учебного года в классе было 14 человек: 12 мальчиков и 2 девочки, выбыл Дмитришин Игорь (смена места жительства). Во 2 четверти прибыло трое учеников: Сметанин А.(остался на повторный год обучения), Хлопов К.(перешел с параллельного класса) и Лопатка Д.(остался на повторный год обучения). На конец учебного года в классе 17 человек:15 мальчиков и 2 девочки.

Учебная деятельность класса.

В классе наблюдается средний уровень знаний. Дети учатся иногда с неохотой, некоторые не выполняют домашнее задание, плохо ведут себя на уроках. Чтобы контролировать успеваемость учащихся, я как классный руководитель провожу следующие мероприятия:

1. Ежедневно проверяю дневники;

2. Еженедельно выписываю текущие оценки;

3. Посещаю уроки;

4. Держу постоянную связь с родителями.

Результаты учебных достижений класса.

2019-2020 учебный год

Лободин Гриша, Николаева Даша, Трушанин Даниил и Ушаков Дима

Аскеров Никита-родная литература, Филимоненко Саша-математика и Григоров Сергей-литература.

Общий средний балл класса: 3,61
Общий % кач. зн. по предметам: 60,68
Общий СОУ по предметам (%): 57,76
Общий % успеваемости класса: 94
Общий % кач. зн. Класса: 24

Сравнение результатов успеваемости учащихся с 6 по 7 класс

Оценка отношений между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми.

Дети терпимо относятся к родителям, одноклассникам и учителям. Определенного лидера в классе нет, но дети стараются придерживаться мнения Николаева Даша, среди мальчиков лидеров нет.

Актив класса.

Класс дружный, немного шумный, но активный в классных и школьных мероприятиях. Наиболее активно в жизни класса и школы принимают участие: Николаева Даша, Лободин Гриша, Трушанин Даниил, Ушаков Дима, Аскеров Никита, Багаева Света, Хлопов Коля. Они активно участвовали на протяжении всего года в школьных мероприятиях, а также оказывали помощь при проведении классных часов.

Активность родителей в деятельности класса.

Родители в основном неохотно участвовали в жизнедеятельности класса, только по крайней необходимости. Но Хлопова Г.В., Чуб В.А., Ушакова А.В., Трушанина М.А., Филимоненко Л.А., Вылегжанина Е.Г., Гамолина И.Н. оказывали всевозможную помощь на протяжении всего учебного года. Председатель родительского комитета – Аскерова Р.Х., члены родительского комитета – Гамолина И.Н., Хлопова Г.Н.

В данном классе я работаю третий год. К детям я нашла подход, но для того, чтобы заинтересовать их каким-либо делом, необходимо приложить много усилий. В данном классе я работаю в основном в направлении развития и сплоченности коллектива.

Анализ плана воспитательной работы в классе.

Воспитательные формы и методы работы в данном классе:

· Классные часы на определенные тематики,

· Совместные трудовые дела,

· Участие в различных выставках, конкурсах,

· Участие в школьных олимпиадах,

· Внеклассные мероприятия по отдельным предметам,

· Поручения в классе,

· Проведение диагностик и анкет учащихся и родителей.

Результат совместной работы:

Я считаю, что за пошедший год все учащиеся заслуживают поощрения, поэтому традиционно, на совместном мероприятии в первый учебный день года все ребята будут награждены грамотами за разные достижения (,награждения перенесены на следующий учебный год, в связи с пандемией произошедшей в апреле 2020г. с временной изоляцией).

За 2019-2020 учебный год было проведено 3 родительских собрания:

Декабрь. Учебная мотивация или как помочь ребенку полюбить учебу.

Март. Подведение итогов за первое полугодие.

Из-за введенного карантина провести итоговое родительское собрание не получилось, но с каждым родителем было проговорено об успехах и на что обратить в следующем учебном году на своего ребенка.

Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что результаты воспитательной работы с классом подтвердили правильность выбранных методов и приемов. Большая часть поставленных воспитательных задач выполнена в текущем учебном году, но необходимо продолжать работу по укреплению и развитию классного коллектива.

На 2020-2021 учебный год намечены следующие цели и задачи:

Воспитание и развитие активной и свободной личности, умеющей самостоятельно действовать с учетом индивидуальных способностей и собственных интересов, готовой к творческой деятельности.

Цель : создавать комфортную обстановку, благоприятные условия для успешного развития индивидуальности каждого ученика с учетом имеющегося жизненного опыта субъекта, а также для физического развития учащихся, развитие познавательных интересов учащихся, их творческой активности.

· организовать внеурочную деятельность, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;

· Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики человека.

· Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

· Обучать культуре поведения на основе управления собой.

· Формировать у них нравственное самосознание и ответственность.

Нажмите, чтобы узнать подробности

− помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.

Результатом работы стало:

− развитие личности учащихся;

− формирование классного коллектива;

− наличие у учащихся и их родителей чувства удовлетворенности жизнедеятельностью в классе и школе.

Основные направления воспитательной работы класса.

Направления

воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

1) Формировать у учащихся такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

2) Воспитывать любовь и уважение к традициям Отечества, школы, семьи.

1) Формировать у учащихся такие качества как: культура поведения, эстетический вкус, уважение личности.

2) Создание условий для развития у учащихся творческих способностей.

1) Изучение учащимися природы и истории родного края.

2) Формировать правильное отношение к окружающей среде.

3) Организация работы по совершенствованию туристских навыков.

4) Содействие в проведении исследовательской работы учащихся.

5) Проведение природоохранных акций.

1) Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.

2) Популяризация занятий физической культурой и спортом.

3) Пропаганда здорового образа жизни

Самоуправление в школе

1) Развивать у учащихся качества: активность, ответственность, самостоятельность, инициатива.

2) Развивать самоуправление в школе и в классе.

3) Организовать учебу актива классов.

1) Стимулировать интерес у учащихся к исследовательской деятельности, научной работе.

2) Научить учащихся использовать проектный метод в социально значимой деятельности.

1) Изучение и обобщение опыта работы классных руководителей;

2) Оказание методической помощи классным руководителям в работе с классом.

Работа кружков и спортивных секций

1) Сохранение традиционно работающих кружков и секций;

2) Контроль за работой кружков и секций;

3) Увеличение сети кружков и секций.

Контроль за воспитательным процессом

1) Соблюдать подотчетность всех частей воспитательного процесса.

2) Выявлять недостатки в воспитательной работе и работать над их устранением.

2. Анализ развития коллектива класса (по результатам диагностик, анкетирования):

1)Поздравление ребят с днём рождения.

3)Праздник в честь 8 марта.

4)Праздник в честь 23 февраля.

5)Персональные выставки творческих работ учеников.

6)Участие в школьных мероприятиях.

3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение интереса к общению. К, сожалению, в большинстве школьных мероприятий участвуют не все ребята. Учащиеся участвующие в подготовке и проведении мероприятий делают это с интересом, проявляют себя. В сентябре… .

В прошедшем учебном году многие учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам- 29 человек (100%).

Учащиеся класса активно и ответственно отнеслись к дежурству по классу.

4.Анализ работы органов самоуправления.

В начале учебного года все учащиеся получили свои обязанности и задания. Но не все отнеслись к этим поручениям серьёзно. Старостой класса была выбрана Камаева Аделина. Учащиеся остались довольны её работой. Были выбраны помощники старосты по учебным и общим вопросам: ответственный за дежурство, ответственный за политинформацию, помощники в учёбе и т.д.. Ребята активно работали, помогали друг другу.

В целом, по итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Учащиеся научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие.

5.Анализ развития учащихся класса.

На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Уровень воспитанности, вырос незначительно, по сравнению с началом учебного года.

Следует отметить, что не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца. (Камаева А.,Пономаренко А.,Дронин А.,Галич А.,Кудашкина А.) В классе есть такие учащиеся, которые агрессивно воспринимают критику со стороны как учителей, так и своих сверстников, не признают своих ошибок, не реагируют на замечания окружающих. (Горичев В.,) В социально- культурном развитии нельзя однозначно сказать, что уровень воспитанности повысился. Так как некоторые учащиеся или же не изменили показатель воспитанности, или же он стал ниже. Отмечены положительные учащиеся у которых повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми Также имеется группа учащихся, у которых уровень воспитанности остался по прежнему высоким. Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.

Детей, стоящих на внутришкольном учёте нет, но конечно есть ребята вызывающие определённое беспокойство: Силантьев Д.(пропускает много уроков по причине конфликта между мамой и папой мальчика).)Могут быть недисциплинированны на уроке Горичев В.,Ломков Е.,Сидоров Н.,Моисеев С. В течение года были недоразумения с одноклассниками.

Результаты обучения по предметам Павлова Егора за 1 – ое полугодие

Рекомендации

На уроках пассивный, интереса не проявляет. Очень редко поднимает руку.

Дома читать как можно больше.

Следить за правильностью и громкостью чтения. Чтение должно быть слоговым и целыми словами. Целыми словами, пока, можно читать лишь небольшие слова (кот, мама). Следить за выразительностью чтения, обращать внимание, что там, где запятые, точки, надо обязательно делать паузу. Чаще учить интересные стихи, учиться рассказывать их с выражением, готовить пересказы небольших и интересных текстов. Учить выступать с радостью перед классом.

Больше решать задачи, причём предлагая их из разных других книжек по математике, можно по учебнику идти вперёд, разбирая сложные и логические задания. Если в решении ребёнок допускает ошибку, постарайтесь ребёнку объяснить и попросить решить ещё раз. Задачи учите рисовать, чтобы легче было понимать. Обязательно учите таблицы сложения и вычитания и играйте в игры на знания этих таблиц. Чаще участвуйте в интернет-олимпиадах на таких сайтах как МЕТАШКОЛА.

Учить дома, как можно легко использовать линейку при счёте, помочь ориентироваться в тетради. Поработать дома в отдельной тетради – черновике. Следить и требовать, чтобы работы в тетрадях были аккуратными. Чаще участвовать в интернет-олимпиадах на таких сайтах как МЕТАШКОЛА.

Окружающий мир

Больше читать дополнительной литературы по изучаемым темам, но искать литературу надо ребёнку помогать. Обязательно читать страницы по изучаемым темам и отвечать на все, предложенные вопросы. Чаще участвовать в интернет-олимпиадах на таких сайтах как МЕТАШКОЛА.

Спокойный, уравновешенный. С ребятами общается дружески.

Общие рекомендации

Обязательно регулярно заниматься с Егором дома. Контролировать выполнение всех заданий, при необходимости консультироваться с учителем. Егору необходима помощь со стороны родителей.

6.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

В течение года проводились классные часы, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний, сохранения и совершенствования собственного здоровья, а также обучающие правильно вести себя в экстремальных ситуациях: во время пожара, на улице, дома, когда ребенок находится один, знакомят с режимом дня, правилами личной гигиены, формируют правила здорового образа жизни.

Чтобы снизить агрессивность детей, привить правила поведения в школе и общественных местах проводила классные часы (уроки доброты), направленные на привитие норм поведения, уроки мужества, направленные на воспитание нравственности.

Классный коллектив работал и в направлении социально - значимой деятельности экологической - изготовление кормушек для птиц, сбор семян; здоровьесберегающей - проведение пропагандистских мероприятий по ЗОЖ в параллельных классах; шефская - над слабоуспевающими учениками класса; благотворительная - акция по сбору книг для библиотеки, по сбору подарков к Новому году для детей из детского дома; сбор корма для приюта животным; художественно – эстетическая - показ новогодней сказки в классе.

Все эти мероприятия способствовали сплочению коллектива.

7.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы.

Работа с одарёнными детьми проводилась как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

В классе есть ученики, имеющие трудности в обучении с 1 класса: Волков Д., Шайхаттарова А. С родителями регулярно проводилась беседа, где озвучивались причины неуспеваемости. У этих детей была проблема логопедического характера (не выговаривали звуки, не слышали звуки, плохое произношение отдельных звуков и т.д.) В течение 4 лет с детьми проводилась дополнительная работа, до сведения родителей было доведено о том, что детям необходима консультация логопеда. К 4 классу ситуация улучшилась, но требует дальнейшей работы.

8.Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом.

Учителя-предметники хорошо отзываются о нашем классном коллективе, говорят о его работоспособности. Я посещала уроки в своём классе физической культуры, английского языка. Учителя-предметники приглашались на родительские собрания, в течение года происходило взаимное информирование.

С библиотекой много дел было связано в прошлом учебном году. Кроме посещения библиотеки и чтения книг, это и библиотечно-библиографические уроки, посещение выставок, проведённые беседы о наших писателях – земляках, работа с должниками.

9.Анализ педагогического взаимодействия с семьей.

Практически все собрания проходили с привлечением детских работ, результатов анкетирования и наблюдений.

Посещение родительских собраний находится на среднем уровне -70%. (Волкова Л.Ф. посещала родительские собрания очень редко.)
Стараюсь, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекаю их в учебно-воспитательный процесс. Родительский комитет класса координирует работу по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий, в том числе экскурсий и поездок. Работа родительского собрания, родительского комитета отражена в протоколах, в плане классного руководителя.

Но есть некоторые родители, которые недооценивают значимости процесса познания, для них становится важной только оценка, вследствие чего учебная мотивация детей сводится лишь к получению пятерок. Для того, чтобы преодолеть эти трудности, провожу активную разъяснительную работу среди родителей, привлекаю их к учебно-воспитательному процессу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование социально активной, уважающей закон и правопорядок, осознающей ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством- личности, мотивированной на творчество и инновационную деятельность, креативной и критически мыслящей, активно и целенаправленно познающей мир, осознающей ценность образования и науки, труда и творчества для человека в общеcтве

Анализ воспитательной работы 2019-2020 уч. год

Анализ воспитательной работы 2019-2020 уч. год

Проблема над которой работаю Формирование социально активной, уважающей закон и правопорядок, осознающей ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством- личности, мотивированной на творчество и инновационную деятельность, креативной и критически мыслящей, активно и целенаправленно познающей мир, осознающей ценность образования и науки, труда и творчества для человека в обществе.

Проблема над которой работаю

Формирование социально активной, уважающей закон и правопорядок, осознающей ответственность перед семьёй, обществом, государством, человечеством- личности, мотивированной на творчество и инновационную деятельность, креативной и критически мыслящей, активно и целенаправленно познающей мир, осознающей ценность образования и науки, труда и творчества для человека в обществе.

Цель классного руководителя: Продолжить адаптацию к условиям гимназии- интерната. воспитание уважительного отношения друг к другу и окружающим; создание благоприятного психологического климата в классе; создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей обучающихся. В 2019 - 2020 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи: Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно- нравственных ценностей гражданина России. Совершенствование оздоровительной работы с гимназистами и привитие навыков ЗОЖ; Развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения в условиях многонациональности; Совершенствование системы воспитания в классном коллективе; Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей; Совершенствование работы по самоуправлению в классе, как средству повышения социальной активности учащихся.

Цель классного руководителя:

Продолжить адаптацию к условиям гимназии- интерната.

воспитание уважительного отношения друг к другу и окружающим;

создание благоприятного психологического климата в классе;

создание благоприятных условий для развития индивидуальных и творческих способностей обучающихся.

В 2019 - 2020 учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:

Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно- нравственных ценностей гражданина России.

Совершенствование оздоровительной работы с гимназистами и привитие навыков ЗОЖ;

Развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного поведения в условиях многонациональности;

Совершенствование системы воспитания в классном коллективе;

Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание детей;

Совершенствование работы по самоуправлению в классе, как средству повышения социальной активности учащихся.

Анализ планирования воспитательного процесса

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы и осуществлялось по следующим направлениям:

Коррекционная программа по сплочению детского коллектива.

За год было проведено 32 классных часа по плану классного руководителя. Классные часы были направлены на развитие личности ребенка. По развитию личностных компетенций проведены опросы и анкетирования, способствующие самопознанию семиклассников :

Проводилась работа с психологом

Также в классе проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей. Всего 42 беседы и инструктажей.

Результаты анкетирования, инструктажи находятся в папке классного руководителя.

Анализ развития обучающихся класса В 10- классе на начало 2019-2020 учебного года было 15 обучающихся: 15 мальчиков

Анализ развития обучающихся класса

В 10- классе на начало 2019-2020 учебного года было 15 обучающихся: 15 мальчиков

Успеваемость 10 - класса за 2019-2020 уч.г.

По итогам года: Отличники Бейтуллаев Э, Зинединов А.

По итогам года 100% обучающихся участвовали в предметных олимпиадах различных уровней. Бейтуллаев Э, стал кандидатам в члены МАН.

Результаты участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и т.д. находятся в папке классного руководителя.

достаточный уровень- 96%,средний уровень-4%

В течение года мною посещались уроки в классе, проводились беседы с учителями-предметниками, что позволяло отслеживать образовательный рост обучающихся, а также контролировать подготовку домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям обучающихся. Также в течение этого времени проводились беседы с родителями по поводу своевременного заезда в гимназию. А также о запрещении ввоза продуктов питания.

В течение года мною посещались уроки в классе, проводились беседы с учителями-предметниками, что позволяло отслеживать образовательный рост обучающихся, а также контролировать подготовку домашних заданий, о чём незамедлительно сообщалось родителям обучающихся.

Также в течение этого времени проводились беседы с родителями по поводу своевременного заезда в гимназию. А также о запрещении ввоза продуктов питания.

Анализ занятости обучающихся во внеурочное время

40% обучающихся посещают спортивную секцию футбола. Дети участвуют в спортивных соревнованиях различных уровней и занимают призовые места.

Тесное взаимодействие осуществляется с медицинскими работниками школы, а также с социальным педагогом и психологом.

По состоянию здоровья 9 ребят- имеют основную группу здоровья, 5 ребят- имеют подготовительную группу, 1-специальную группу.

В следующем учебном году классному руководителю нужно попытаться привлечь всех обучающихся к посещению кружков и секций. (Леонов В, Повальчук Е).

Основной мотив участия класса в школьных мероприятиях – ответственность, интерес, реализация своих способностей. Воспитанники активно принимают участие в различных мероприятиях, сами начинают планировать праздники, ( сами организовали новогоднее чаепитие в классе) организовывать их подготовку.

Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал обучающихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. В основном, поставленные задачи на 2019-2020 учебный год были выполнены. Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и на начало сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.

Все воспитательные мероприятия развивали творческий потенциал обучающихся, школьный коллектив при этом сплачивался, совершенствовались межличностные отношения. В основном, поставленные задачи на 2019-2020 учебный год были выполнены.

Показанные результаты позволяют говорить о динамике количественного состава и на начало сплоченности коллектива, о системе работы классного руководителя по достижению поставленных целей и задач.

Задачи на следующий год: Вовлечение воспитанников в кружки предметной направленности и МАН с целью повышения качества знаний обучающихся. Развитие ученического самоуправления. Популяризация здорового образа жизни. Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у обучающихся. Продолжить педагогическое и правовое просвещение обучающихся.

Задачи на следующий год:

Вовлечение воспитанников в кружки предметной направленности и МАН с целью повышения качества знаний обучающихся.

Читайте также: