Экспертная комиссия в доу что это

Обновлено: 06.07.2024

Примерное положение об экспертной комиссии организации (далее – Примерное положение) разработано в соответствии с подпунктом 9 пункта 6 Положения о Федеральном архивном агентстве, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2016 г. № 293 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 26, ст. 4034).

Экспертная комиссия организации (далее – ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности организации.

ЭК является совещательным органом при руководителе организации, создается приказом организации и действует на основании положения, разработанного на основе Примерного положения, утвержденного руководителем организации.

Организации, выступающие источниками комплектования федеральных государственных архивов, согласовывают положение об ЭК с экспертно-проверочной комиссией федерального государственного архива; организации, выступающие источниками комплектования государственных архивов субъектов Российской Федерации, муниципальных архивов, – с экспертно-проверочной комиссией уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области архивного дела (далее – ЭПК) или государственным (муниципальным) архивом в случае наделения его соответствующими полномочиями.

Персональный состав ЭК определяется приказом руководителя организации.

В состав ЭК включаются: председатель комиссии, секретарь комиссии, представители службы делопроизводства и архива, основных структурных подразделений организации, государственного или муниципального архива, источником комплектования которого выступает организация (по согласованию).

Председателем ЭК назначается один из заместителей руководителя организации.

II. Функции ЭК

Экспертная комиссия осуществляет следующие функции:

6.1. Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности организации, для хранения и уничтожения.

6.2. Рассматривает и принимает решения о согласовании:

а) описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;

б) перечня проектов/объектов, проблем/тем, научно-техническая документация по которым подлежит передаче на постоянное хранение;

в) описей дел по личному составу;

г) описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;

д) номенклатуры дел организации;

е) актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;

ж) актов об утрате документов;

з) актов о неисправимом повреждении архивных документов;

и) предложений об установлении (изменении) сроков хранения документов, не предусмотренных (предусмотренных) перечнями типовых архивных документов, а также перечнями документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации и подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения, с последующим представлением их на согласование ЦЭПК при Росархиве.

к) проектов локальных нормативных актов и методических документов организации по делопроизводству и архивному делу.

6.3. Обеспечивает совместно со структурным подразделением организации, осуществляющим хранение, комплектование, учет и использование архивных документов (далее – архив организации) представление на утверждение ЭПК согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, перечней проектов, проблем (тем), научно-технической документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.

6.4. Обеспечивает совместно с архивом организации представление на согласование ЭПК или государственного (муниципального) архива, в случае наделения его соответствующими полномочиями, согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел организации.

6.5. Обеспечивает совместно с архивом организации представление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.

6.6. Совместно с архивом организации, службой делопроизводства и кадровой службой организует для работников организации консультации по вопросам работы с документами, оказывает им методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификации.

III. Права ЭК

7.1. Давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным работникам организации по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив организации.

7.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений:

а) письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;

б) предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.

7.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив организации, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, в том числе Архивного фонда Российской Федерации, о причинах утраты документов.

7.4. Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.

7.5. Не принимать к рассмотрению и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.

7.6. Информировать руководство организации по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.

IV. Организация работы ЭК

ЭК взаимодействует с соответствующей ЭПК архивного учреждения, а также с соответствующим государственным (муниципальным) архивом.

Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания ЭК протоколируются.

Заседание ЭК и принятые решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.

Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.

Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.

Экспертная группа является одной из форм взаимодействия педагогов ДОУ, объединяющихся для анализа деятельности педагогического коллектива с целью изучения её качества.

ВложениеРазмер
polozhenie_ekspertnaya_gruppa.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОБ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЕ

Экспертная группа является одной из форм взаимодействия педагогов ДОУ, объединяющихся для анализа деятельности педагогического коллектива с целью изучения её качества.

Экспертная группа является самостоятельным звеном методической работы под патронатом старшего воспитателя и субъектом управленческой деятельности ДОУ.

Экспертная группа создается из числа педагогов ДОУ, владеющих методами проблемно-ориентированного анализа и прогнозирования результатов деятельности.

Экспертная группа руководствуется в своей деятельности Законом РФ об образовании, Положением о дошкольном образовательном учреждении, современной концепцией дошкольного воспитания и образования, требованиями государственного стандарта, базовой и дополнительных (вариативных, парциальных) программ.

Настоящее положение, а также изменения и дополнения в положение об экспертной группе могут вноситься на организационно-методических совещаниях и вступают в силу с момента их утверждения заведующим ДОУ.

Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.

Основные задачи деятельности экспертной группы.

Задачами деятельности экспертной группы являются:

- экспертиза соответствия всех видов проектирования основным принципам дошкольной педагогики с точки зрения прогнозирования уровня решения задач, заявленных данным проектом;

- выработка методических рекомендаций по коррекции качества предъявляемого на экспертизу проекта;

- прогнозирование результатов деятельности в рамках образовательного проекта, предъявляемого на экспертизу; определение качества внедряемых инноваций и представление их к внедрению или доработке.

- сравнительная экспертиза различных образовательных программ с целью изучения их сходств и различий и выбора программы; оптимально соответствующей условиям ДОУ.

- прогнозирование качества работы ДОУ в рамках разработанных планов, программ, методик.

Порядок создания и организация работы экспертной группы

Экспертная группа создаётся приказом заведующего ДОУ.

Состав экспертной группы должен быть стабильным на протяжении 1-3 лет для наиболее качественной экспертизы и прогнозирования результатов педагогической деятельности ДОУ.

Экспертную группу возглавляет один из её членов, имеющих опыт экспертной деятельности.

Администрация ДОУ может курировать работу творческой группы, но не вправе оказывать давление на её членов при несовпадении оценок, проводимых во время параллельных аналитических исследований.

Работа экспертной группы направлена на решение задач обеспечения (создания условий для) качества воспитания, образования, развития дошкольников.

Ответственность экспертной группы.

Экспертная группа несёт ответственность перед педагогическим советом ДОУ:

за выполнение в полном объёме закреплённых за ней задач и функций;

оперативность и качество проводимой экспертной деятельности;

соответствие рекомендаций, выработанных в результате аналитико-экспертной деятельности основным дидактическим и педагогическим принципам, требованиям государственного стандарта в области дошкольного образования, местным условиям.

прогнозирование качественно новых результатов деятельности с учётом рекомендаций, выработанных в ходе экспертизы.

Документация и отчётность.

Материалы экспертной группы представляются в виде заключений, выводов, рекомендаций, прогнозов.

Заключения экспертной группы могут рассматриваться в ходе подготовки и реализации педсоветов, ПМПК, методических совещаний.

Итоговый педсовет заслушивает отчёт руководителя экспертной группы о результатах её работы за истекший учебный год и перспективах дальнейшей деятельности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Система функционирования экспертных групп педагогов в ДОУ

Этот материал полезен любому методисту или заместителю заведующей по ВМР.В нём подробно раскрыта система управленческой контрольно-аналитической деятельности посредством организации работы эксперт.


Положение об экспертной группе ДОУ

Экспертная группа является одной из форм взаимодействия педагогов ДОУ, объединяющихся для анализа деятельности педагогического коллектива с целью изучения её качества.


Положение об экспертно-аналитической комиссии по распределению стимулирующей части ФОТ

Положение об экспертно-аналитической комиссии по распределению стимулирующей части ФОТ.


Положение об экспертной группе МБДОУ детского сада № 8 "Зоряночка"

Настоящее положение регламентирует порядок работы экспертной группы при аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательно.

ПОЛОЖЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ ГРУППЫ ПО АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В МБДОУ

Настоящее положение определяет цель, задачи и порядок работы экспертной группы по аттестации педагогических работников МБДОУ № 52 с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, а также для о.

Участие в деятельности экспертных комиссий, экспертных групп по аттестации педагогических работников, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов и др.


Участие в деятельности экспертных комиссий, экспертных групп по аттестации педагогических работников, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов и др.

Участие в деятельности экспертных комиссий, экспертных групп по аттестации педагогических работников, предметных комиссий, профессиональных ассоциаций, жюри профессиональных конкурсов и др.

1.2. Экспертная комиссия (далее по тексту – ЭК) является совещательным органом, имеющим право принимать решения, которые вступают в силу после утверждения их руководителем Учреждения.

1.3. ЭК назначается приказом руководителя Учреждения, работающих с документацией. В состав ЭК в обязательном порядке включается работник, ответственный за организацию делопроизводства.

2. Задачи экспертной комиссии

Основными задачами ЭК являются:

2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и в процессе формирования дел.

2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к передаче в архив Учреждения.

2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив.

3. Основные функции

В соответствии с основными задачами ЭК выполняет следующие функции:

3.1. Организует и проводит ежегодный отбор дел и документов для хранения и выделения к уничтожению.

3.2. Рассматривает и согласовывает номенклатуру дел, инструкцию по делопроизводству, описи дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, в том числе по личному составу, акты о выделении к уничтожению дел, не подлежащих хранению, утере и неисправимых повреждениях документов и дел.

3.3. Организует и проводит консультации, участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников ДОУ по вопросам работы с документами.

ЭК для решения стоящих перед ней задач и возложенных на нее функций имеет право:

4.1. Рекомендовать к утверждению руководителем Учреждения согласованные ЭК описи дел постоянного хранения и по личному составу, в том числе личных дел уволенных работников, инструкцию по делопроизводству, номенклатуру дел.

4.2. Привлекать для рассмотрения отдельных вопросов и приглашать на заседания сотрудников Учреждения, представителей вышестоящих органов и соответствующего государственного или муниципального архива.

4.3. Запрашивать от работников Учреждения сведения, необходимые для работы ЭК, с учетом обеспечения выполнения всех возложенных на нее задач и функций.

5. Организация работы

5.1. Деятельность ЭК осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом работы Учреждения.

5.2. ЭК созывается по мере необходимости.

5.3. Секретарь ЭК (совместно с заинтересованными работниками) обеспечивает своевременную подготовку документов для рассмотрения на заседаниях ЭК, созыв в соответствии с планом работы заседаний. Подготовленные документы доводятся секретарем до сведения членов ЭК и приглашенных за 3 дня до заседания.

5.4. ЭК правомочна принимать решения при наличии не менее половины членов ее состава.

5.5. Заседания ЭК протоколируются. Решения принимаются по каждому обсуждаемому вопросу (документу) большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну председатель ЭК имеет право решающего голоса. В необходимых случаях решение принимает руководитель Учреждения.

Особое мнение членов комиссии и приглашенных отражаются в протоколах или прилагаемых к ним заключениях.

5.6. Протоколы подписываются председателем и секретарем ЭК и утверждаются руководителем Учреждения. После утверждения протоколов заседаний ЭК принятые решения доводятся до исполнителей.

5.7. Секретарь ЭК осуществляет контроль за выполнением принятых решений, учет и отчетность о работе ЭК, ведет делопроизводство и имеет право требовать от работников Учреждения своевременного представления документов, подлежащих рассмотрению на заседаниях.

5.8. Председатель руководит деятельностью ЭК и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.

Председатель ЭК имеет право созвать внеплановое заседание, если возникнут вопросы, требующие оперативного решения.

Образование и развитие - одна из важнейших составляющих жизни детей; детский сад становится для ребенка вторым любимым домом, который должен быть наполнен любовью и заботой. Качество жизни наших детей, безусловно, зависит от качества образовательного учреждения. Здесь огромную роль приобретает не только материально-техническая база детского сада, но и человеческий фактор - воспитатели, которые выбрали свою профессию, руководствуясь важнейшей общественной миссией - улучшение качества жизни детей, забота о них, воспитание и развитие.

КОДЕКС СОТРУДНИКОВ ДЕТСКОГО САДА

Сотрудники, работающие в нашем детском саду :

Люди творческие, без которых невозможен успех процесса воспитания, обучения и развития ребёнка; Профессионалы, которые выбирают свой метод работы, исходя из собственной индивидуальности, понимая своё предназначение; Педагоги, способные встать на более высокий уровень духовности и образованности на пути к профессиональному совершенству; Женщины, несущие тепло своих сердец детям, их мамам и папам, бабушкам и дедушкам;



"Сведения об образовательной организации"

Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)

Группы

Специалисты советуют

Родителям

Все обо всем

Ссылки на федеральные сайты

Мое родное Забайкалье

Сто тысяч почему?

Уроки добра

Детская страничка

Что нужно ребенку в детском саду, чтобы чуствовать себя комфортно

Горячая линия. Помощь детям.

Виртуальные музеи

Методическая копилка

Категории

Личный кабинет

Опрос

Электронный адрес

Будем мы гулять?

75лет Великой Победы

Бессмертный полк.
Презентация "День Победы"

Мои прадедушки- участники Великой Отечественной Войны
У ВОЙНЫ НЕ ЖЕНСКОЕ ЛИЦО…….

Великая отечественная Война

Этот святой, героический праздник Поровну делят прадед и правнук. Воинов хочет обнять вся страна,С гордостью глядя на их ордена.

Видеопоздравление воспитанников группы № 4 к 9 мая!

Федор Васильевич Лебединский

Персональные данные

Библиотека

Информационная безопасность

Финансовая грамотность дошкольников

Независимая оценка качества оказания услуг

Педагогический совет МБДОУ

О.Ю. Сергеева ______

1. Общие положения

1.2. Экспертная группа Учреждения действует в рамках трудового законодательства Российской Федерации, в соответствии с Законами РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", Положением о государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утв. постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 № 164, Региональным отраслевым соглашением по учреждениям образования Вологодской области и др.

1.3. Работа экспертной группы основывается на законодательной, нормативной и методической документации по вопросам дошкольного образования и воспитания, соответствия прогнозируемым результатам освоения общеобразовательных программ дошкольного образования.

1.4. Экспертная группа формируется из наиболее квалифицированных руководящих и педагогических работников Учреждения, представителей родительского комитета, общественности в составе трех-пяти человек (председателя, секретаря, членов группы) и назначается приказом руководителя Учреждения.

1.5. Экспертная группа принимает решения, имеющие рекомендательный характер. Ее решения обязательны для исполнения после утверждения их руководителем Учреждения.

2. Задачи экспертной группы

Задачей экспертной группы является получение объективного, полного и доказательного экспертного заключения (рецензии) на представленную профессиональную деятельность педагогических работников, ее качество.

3. Функции экспертной группы

Функциями экспертной группы являются:

  • организация и проведение экспертизы качества предоставленных документов, методической работы, профессиональной деятельности педагогов в соответствии с целями и задачами, поставленными в стратегическом и текущем планировании;
  • изучение и предоставление экспертного заключения (рецензии) на документы, методическую работу, профессиональную деятельность педагогов;
  • участие в работе аттестационной комиссии, методических объединений, совещаний и др.;
  • проведение консультаций для педагогических работников по вопросам реализации образовательных программ, педагогических методик;
  • внесение предложений по коррекции методической работы, профессиональной деятельности педагогов.

4. Права экспертной группы

Экспертной группе предоставляется право:

  • требовать от педагогов необходимую информацию для полного изучения представленных на экспертизу документов, профессиональной деятельности;
  • приглашать на заседания экспертной группы в качестве консультантов и экспертов высококвалифицированных специалистов соответствующих учреждений;
  • принимать участие в организации и проведении методических семинаров, совещаний и др.

5. Организация работы экспертной группы

5.1. Экспертная группа осуществляет свою деятельность в непосредственном контакте с руководителем Учреждения (или старшим воспитателем).

5.2. Экспертная группа работает по плану, утвержденному руководителем Учреждения, отчитывается о результатах своей работы на педагогическом совете.

5.3. Вопросы, относящиеся к деятельности и компетенции экспертной группы, рассматриваются на ее заседаниях, которые собираются по мере надобности.

5.4. Решение принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее двух третей состава экспертной группы.

5.5. Решение экспертной группы оформляется протоколом, итоговой справкой по представленным материалам.

6. Ответственность экспертной группы

6.1. Секретарь экспертной группы несет ответственность за хранение документации (планов, отчетов, журналов регистрации документов, представленных на экспертизу, протоколов заседаний), выдачу копии экспертного заключения (рецензии) и т. д.

6.2. Экспертная группа отвечает:

  • за качество предоставленного экспертного заключения (рецензии) на заявленную работу;
  • проведение экспертных работ в установленные сроки.

7.1. Секретарь экспертной группы оформляет и ведет следующие документы:

  • план работы экспертной группы;
  • протоколы заседаний экспертной группы;
  • журнал регистрации документов, представленных на экспертизу;
  • журнал регистрации выданных документов.

7.2. Эксперты ведут следующую документацию:

  • экспертные заключения (рецензии);
  • отчеты и др.

8. Заключительные положения

8.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа руководителем Учреждения.

8.2. Изменения и дополнения вносятся в настоящее положение не реже одного раза в пять лет и подлежат утверждению руководителем Учреждения.

Читайте также: