Что такое эксклюзивное образование кратко

Обновлено: 04.07.2024

В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
  4. Все люди нуждаются друг в друге;
  5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
  6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
  7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
  8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Рассмотрим сущности разных систем образования, для понимания преимуществ и рисков каждой из них.

Обычное образование Специальное образование

Инклюзивное образование

  • Все дети разные
  • Все дети могут учиться
  • Есть разные способности, разные этнические группы, разный рост, возраст и т.д.
  • Система адаптируется к потребностям ребёнка.

Инклюзия – это процесс, имеющий целью принимать во внимание и удовлетворять разнообразные потребности обучающихся через расширение участия в обучении, в культурной и общественной жизни и уменьшение числа тех, кто исключен из процесса образования, или тех, кто охвачен образовательным процессом, но не включен в него. Инклюзия основывается на идеях единого образовательного пространства для гетерогенной группы, в котором имеются разные образовательные маршруты для тех или иных участников.

Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении.

Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми образовательными потребностями).

Задачи инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями сформулированы Н. Н. Малофеевым: – создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; – развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками; – организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности; – освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом;

– коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития;

– формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями;

– охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей;

– оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями, включение их в процесс обучения;

– успешная социализация обучающихся, воспитанников.

Ожидаемый результат содержательной области образования ребенка с ОВЗ в инклюзивном классе заключен в ряде критериев:

– что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования;

– что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике;

– насколько активно, свободно и творчески он их применяет;

– усвоение разделов образовательной программы;

– анализ поведения и динамики его развития в повседневной жизни ребенка;

– индивидуальный профиль развития жизненной компетенции.

Согласно исследованиям H. H. Малофеева успешному формированию инклюзивной образовательной среды в образовательном учреждении служит четко организованная и хорошо отлаженная инфраструктура специализированной психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями, участие в образовательном процессе специалистов в сфере общей и специальной педагогики, педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, медицинских работников.

Системообразующая роль в вопросе создания инклюзивной образовательной среды отводится психолого-медико-педагогическому консилиуму. Создание инклюзивной образовательной среды требует от специалистов, включенных в состав консилиума, высокого уровня профессиональной компетентности, свободного владения своей профессией и ориентацией в смежных областях деятельности, готовности к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, наличия ценностных ориентаций: уважение к человеческой личности; представление о ребенке как о самоценном, саморазвивающемся объекте ноосферы; осознание своей роли наставника и организатора.

Инклюзивной школе нужен такой педагог, который должен отвечать современным требованиям, быть образованным специалистом, творческой личностью, осознавать и реализовывать новые технологии в образовании, создавать необходимые условия для развития или компенсации, коррекции отстающих психических функций ребенка, способствовать формированию психологического базиса для становления учебной деятельности в целом и каждого школьного навыка в отдельности, добиваться высоких результатов в своей профессиональной деятельности.

Таким образом, инклюзивная образовательная среда характеризуется системой ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с особыми образовательными потребностями, совокупностью ресурсов (средств, внутренних и внешних условий) их жизнедеятельности в массовых общеобразовательных учреждениях и направленностью на индивидуальные образовательные стратегии обучающихся. Она служит реализации права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от тяжести нарушения психофизического развития, способности к усвоению цензового уровня образования и вида учебного заведения.

Инклюзивное обучение не является обязательным для детей с ОВЗ. Инклюзивное обучение – это одна из форм обучения детей с ОВЗ. Помимо инклюзивного образования, в России существуют иные варианты обучения детей-инвалидов:

Спецшколы и интернаты – образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за их обособленности уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов.

В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Коррекционные классы общеобразовательных школ – форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей-инвалидов возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение ведется по адаптированной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

Дистанционное обучение – комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование, с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Отечественную общественность вновь будоражат мысли об улучшении бытия своих сограждан, невзирая на лица. Движение весьма похвальное, но не всегда оправданное. Рассмотрим один из небесспорных вопросов об инклюзивности и эксклюзивности в образовании.

Инклюзивность или эксклюзивность - что нужно системе образования?

Эксклюзивный (англ. exclusive — исключительный; единственный) — исключительный, относящийся только к одному объекту. В образовании под этим понятием чаще подразумевают некие особые, иногда даже закрытые, учреждения определенной направленности, к примеру, школа с углубленным изучением отдельных предметов. Но термин, вообще-то, должен бы рассматриваться несколько глубже. Очевидно, что здесь должен пониматься исключительный, персональный подход к каждому обучающемуся, то, что в нашей образовательной системе издавна звучало как дифференцированный подход.

Вот именно на этом этапе и происходит подмена понятий!

Знаменитые восемь принципов инклюзивного образования отнюдь не предполагают, что все, абсолютно все люди должны быть собраны в одном месте для воспитательного процесса! Отнюдь. Общение — пожалуйста, но кто говорит, что оно обязательно между разными группами индивидуумов именно в процессе обучения? За редким исключением (при изучении языков) такое общение скорее будет только мешать! По крайней мере опыт (в том числе и мой личный) говорит далеко не в пользу этого.

Вернемся к детям, ведь когда речь идет об образовании, мы имеем в виду именно их. Инклюзия в чистом виде в раннем возрасте не только не нужна, но и, пожалуй, вредна. На начальных этапах становления личности отнюдь не полезно будет узнать, что твои сверстники могут совершать некоторые действия и операции гораздо лучше и быстрее, чем ты! А если ребенок будет наблюдать это постоянно, то вы рискуете создать у него устойчивый комплекс неполноценности. И наоборот — если ребенок растет в окружении подобных себе, он не будет так сильно комплексовать по этому поводу — вокруг него все равные ему! И уж в любом случае процесс становления должен протекать под руководством грамотного специалиста.

Детский коллектив жесток. Если даже на школьных занятиях ребята вам расскажут о толерантности, то это вовсе не означает, что они относятся терпимо к себе подобным после занятий! На уроках они показывают, как они могут себя вести, но после уроков держатся просто и естественно. В результате этой естественности ребята с ограничениями стали замыкаться. Ну, а по окончании школы друзей среди одноклассников у них не осталось. Дальнейшее додумайте сами. Что скажете, что ситуация нетипичная? Наоборот. Бездумная инклюзия именно так и заканчивается.

Инклюзия тем более опасна, чем раньше она произошла. Напротив, чем раньше применяется эксклюзивное образование (воспитание), чем раньше ребенка научат пользоваться доступными ему средствами, а иногда и использовать их взамен отсутствующих, тем лучше. Когда ребенок сможет осознать, что отсутствие у него руки, ноги, зрения или слуха он сможет компенсировать хорошо развитым каким-то другим уникальным умением, именно тогда он будет готов к инклюзии. Правда, есть еще одна сложность: готовы ли к этому те, к кому он вливается в коллектив? И опять же — чем позже, тем лучше. Среда, в которую будет вливаться человек с ограниченными возможностями, тоже должна быть готова к этому. Она тоже должна воспитываться!

Получается, что, чтобы применять инклюзивность в нашем образовании, необходимо провести огромную работу в направлении эксклюзивного образования.

Проголосовали 30 человек

30
0
0
0
0

Главная страница / Психология / Статьи / Инклюзивность или эксклюзивность - что нужно системе образования?

Комментарии (22):

Войти через социальные сети:

И знаю это на своей личной практике и на практике большого числа семей с детьми – инвалидами Санкт-Петербурга. Сегодня у нас около 13500 таких детей, в т.ч. около 650 инвалидов по зрению. А школу – интернат для слепых и слабовидящих посещают около 300 чел.

Я говорю о ШКОЛАХ-ИНТЕРНАТАХ, а Вы же активно, включаете в разговор слово ИНТЕРНАТ.

Из всего сказанного Вами ранее, я не заметил ни теоретических, ни практических знаний в вопросах подготовки детей-инвалидов к самостоятельной жизни, но обнаружил хорошое умение восхищаться всему тому, что есть там "за бугром". И я бывал в Швеции, финляндии и в Германии и, учась в РГПУ, специально изучал опыт других стран. Поэтому снова задам вопрос, который задавал раньше - "Вам не страшно призывать к проведению экспериментов над детьми – инвалидами"?

Оценка статьи: 5

Вячеслав Озеров, не передергивайте, ни к каким экспериментам я не призываю, а снова и снова повторяю - нет никаких условий для инклюзии в странах СНГ. Что не отменяет необходимости для тех, кто о ней рассуждает, хотя бы с теорией познакомиться.


Многих сегодня волнует улучшение жизни окружающих людей. Этот ход мыслей правильный, однако не всегда оправданный.
Рассмотрим, что значит инклюзивность и эксклюзивность в образовании.
Инклюзивное образование – обучение детей с особыми нуждами в обычных школах. Это, как правило, дети-инвалиды. Перспективы инклюзивного образования - дать одинаковые знания разным группам населения.
Что касается эксклюзивного образования, то это обычно такое, которое можно отнести лишь к одному объекту. Это, как правило, закрытого типа учреждения, либо заведения с углубленным изучением каких-либо предметов. Также это понятие предполагает особый подход к каждому ученику.
Какие же дети подразумеваются в этом случае? Одинаковые или отличающиеся? На улице все они кажутся одинаковыми, когда же они чем-то заняты, то отличия становятся очевидными. Нельзя же со всеми детьми общаться без специального подхода?!
Хороший пример инклюзивности – армия. К каждому человека одинаковый подход и одинаковые требования. То есть всех стараются привести к общему знаменателю. То есть, чтобы со всеми общаться на равне, нужно, чтобы никто вокруг не отличался? В армии – это нормальная практика, но не для детей. Одинаковых детей нет и в разных семьях. Многие родители часто акцентируют внимание на оригинальности своего чада. Родители все делаю, чтобы их ребенок не был похож на соседского мальчика. Зачем они это делают – непонятно. Так как у каждого ребенка свой характер и возможности. Что же получается, когда разных детей пытаются обучать по одному шаблону?
Здесь происходит подмена понятий. Согласно принципам инклюзивного образования, что не все дети обязаны быть собраны в одном месте для получения знаний. Общение, конечно, никто не отменял. Однако никто не говорит, что оно должно быть между разными группами детей. Такое общение не позволит развиваться.
Инклюзивный подход в отношении детей не только бесполезен, но и вреден. В первые годы становления личности не совсем приятно будет узнать, что кто-то делает что-то лучше. Если дети будут наблюдать за подобным постоянно, то у них возникнет чувство неполноценности. Если ребенок будет находится в среде таких же как и он, он не будет бояться. Процесс обучения должно проходить под руководством хороших специалистов, как Исток аудио мед.
Есть примеры, когда дети-инвалиды были отданы в стандартные школы. Из-за своей непохожести они демонстрировали низкие результаты.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

«Для того, чтобы было легко жить

с каждым человеком, думай о том,

что тебя соединяет, а не о том, что

«Мы исключили эту часть людей из общества,

и надо вернуть их назад, в общество, потому

В настоящее время общество ставит перед образовательными учреждениями такие глобальные задачи, как высокий уровень и широкий спектр образовательных услуг, а также доступность образования для всех категорий детского населения. Выполнение этих задач возможно при условии создания в образовательных учреждениях комфортной образовательной среды, в которой учебные процессы протекают в наиболее благоприятных для учащихся условиях. Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия означает полное вовлечение ребенка с особыми образовательными потребностями (ОВЗ) в жизнь школы. Смысл инклюзии состоит в том, чтобы полностью вовлечь ребенка с ОВЗ в жизнь класса. В идеале инклюзивный класс должен объединять несколько групп детей с особыми образовательными потребностями, чтобы дети имели возможность общаться друг с другом.

В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Восемь принципов инклюзивного образования:

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;

Каждый человек способен чувствовать и думать;

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;

Все люди нуждаются друг в друге;

Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Рассмотрим сущности разных систем образования, для понимания преимуществ и рисков каждой из них.

Обычное образование Специальное образование

Круглые колышки для круглых отверстий

Квадратные колышки для квадратных отверстий

Обычные педагоги Обычные школы

Специальные педагоги Специальные школы

Инклюзивное образование

Все дети разные

Все дети могут учиться

Есть разные способности, разные этнические группы, разный рост, возраст и т.д.

Система адаптируется к потребностям ребёнка.

Инклюзия – это процесс, имеющий целью принимать во внимание и удовлетворять разнообразные потребности обучающихся через расширение участия в обучении, в культурной и общественной жизни и уменьшение числа тех, кто исключен из процесса образования, или тех, кто охвачен образовательным процессом, но не включен в него. Инклюзия основывается на идеях единого образовательного пространства для гетерогенной группы, в котором имеются разные образовательные маршруты для тех или иных участников. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми образовательными потребностями).

Задачи инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями сформулированы Н. Н. Малофеевым: – создание единой образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности; – развитие потенциальных возможностей детей с особенностями психофизического развития в совместной деятельности со здоровыми сверстниками; – организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности; – освоение детьми общеобразовательных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом; – коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития; – формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями; – охрана и укрепление физического, нервно-психического здоровья детей; – оказание консультативной помощи семьям, воспитывающим детей особыми образовательными потребностями, включение их в процесс обучения; – успешная социализация обучающихся, воспитанников.

Ожидаемый результат содержательной области образования ребенка с ОВЗ в инклюзивном классе заключен в ряде критериев: – что ребенок должен знать и уметь на данной ступени образования; – что из полученных знаний и умений он может и должен применять на практике; – насколько активно, свободно и творчески он их применяет; – усвоение разделов образовательной программы; – анализ поведения и динамики его развития в повседневной жизни ребенка; – индивидуальный профиль развития жизненной компетенции.

Согласно исследованиям H. H. Малофеева успешному формированию инклюзивной образовательной среды в образовательном учреждении служит четко организованная и хорошо отлаженная инфраструктура специализированной психолого-педагогической помощи детям с особыми образовательными потребностями, участие в образовательном процессе специалистов в сфере общей и специальной педагогики, педагогов-психологов, учителей-логопедов, социальных педагогов, медицинских работников. Системообразующая роль в вопросе создания инклюзивной образовательной среды отводится психолого-медико-педагогическому консилиуму. Создание инклюзивной образовательной среды требует от специалистов, включенных в состав консилиума, высокого уровня профессиональной компетентности, свободного владения своей профессией и ориентацией в смежных областях деятельности, готовности к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности, наличия ценностных ориентаций: уважение к человеческой личности; представление о ребенке как о самоценном, саморазвивающемся объекте ноосферы; осознание своей роли наставника и организатора. Инклюзивной школе нужен такой педагог, который должен отвечать современным требованиям, быть образованным специалистом, творческой личностью, осознавать и реализовывать новые технологии в образовании, создавать необходимые условия для развития или компенсации, коррекции отстающих психических функций ребенка, способствовать формированию психологического базиса для становления учебной деятельности в целом и каждого школьного навыка в отдельности, добиваться высоких результатов в своей профессиональной деятельности.

Таким образом, инклюзивная образовательная среда характеризуется системой ценностного отношения к обучению, воспитанию и личностному развитию детей с особыми образовательными потребностями, совокупностью ресурсов (средств, внутренних и внешних условий) их жизнедеятельности в массовых общеобразовательных учреждениях и направленностью на индивидуальные образовательные стратегии обучающихся. Она служит реализации права каждого ребенка на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от тяжести нарушения психофизического развития, способности к усвоению цензового уровня образования и вида учебного заведения.

Инклюзивное обучение не является обязательным для детей с ОВЗ. Инклюзивное обучение – это одна из форм обучения детей с ОВЗ. Помимо инклюзивного образования, в России существуют иные варианты обучения детей-инвалидов:

Спецшколы и интернаты - образовательные учреждения с круглосуточным пребыванием обучающихся, созданные в целях оказания помощи семье в воспитании детей, формирования у них навыков самостоятельной жизни, социальной защиты и всестороннего раскрытия творческих способностей детей. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за их обособленности уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов.

В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.

Коррекционные классы общеобразовательных школ - форма дифференциации образования, позволяющая решать задачи своевременной активной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Положительным фактором в данном случае является наличие у детей-инвалидов возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.

Домашнее обучение - вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его проживания. В таком случае, как правило, обучение осуществляется силами педагогов ближайшего образовательного учреждения, однако в России существуют и специализированные школы надомного обучения детей-инвалидов. Домашнее обучение ведется по адаптированной программе, построенной с учетом возможностей учащегося. По окончании обучения ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца с указанием программы, по которой он проходил обучение.

Дистанционное обучение - комплекс образовательных услуг, предоставляемых детям-инвалидам с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Для осуществления дистанционного обучения необходимо мультимедийное оборудование, с помощью которого будет поддерживаться связь ребенка с центром дистанционного обучения. В ходе учебного процесса проходит как общение преподавателя с ребенком в режиме онлайн, так и выполнение учащимся заданий, присланных ему в электронном виде, с последующей отправкой результатов в центр дистанционного обучения.

Читайте также: