Составьте в тетради план ответа по теме вестфальский мир 7 класс кратко по истории

Обновлено: 02.07.2024

1. Вестфальский мир закрепил раздробленность Германии.
2. Швеция получила порт Штеттин, Западную Померанию, некоторую часть Восточной Померании, право на Померанский залив с прибрежными городами.
3. Признана независимость Швейцарского союза
4. Франция получила Эльзас
5. Голландия стала независимым государством.
Вестфальский мир уравнял права католиков и протестантов.

Либо же:
1. Место проведения
2. Цели
3. Условия
4. Значение Вестфальского мира

Аграрное общество - это:
1. Основа экономики - сельское хозяйство
2. Деление общества на сословия
3. Большая роль религии
4. Низкая социальная мобильность
5. Сохранение общины
6. Жизнь регулируется традициями
Пример: Средневековое общество Европы.
А уж отсюда делай выводы)

Ответ:

а) Доля зазначена Богом заздалегідь б) Справедливість і влада народу е) Багатство-це дарунок від Бога

1.Выгодное географическое положение, дававшее приток населения, торгогвые и политические преимущества;
2. Личностные качества первых московских князей, их политическая ловкость и хозяйственность;
3. Отсутсвие традиции получения ярлыка, и в то же время содействие Орды.
4. Использование ордынского опыта борьбы за власть с применением любых способов подчинения.(Жесткость политики)
5. Поддержка со стороны церкви и перенос центра русского православия из Владимира в Москву. Союз Москвы с Церковью.

Ответ:

Объяснение:

В начале XX века в России наблюдался переход от традиционного общества к индустриальному. По-прежнему основу социальной структуры составляли сословия - замкнутые группы людей, наделенные определенными правами и обязанностями, передающимися по наследству (в России наследственным зачастую был и род занятий).

Господствующим сословием являлось дворянство, составлявшее около 1% населения Основная масса дворянства не имела крупных имений и состояний, либо находясь на гражданской или военной службе, либо живя на жалованье. Представители творческой интеллигенции, преподаватели, юристы в большинстве своем были дворянами. Дворянство делилось на два разряда: потомственное и личное. Потомственное передавалось по наследству, личное - нет. Хотя роль дворянства в экономической жизни падала, его роль в политике оставалась ведущей.

Особым сословием являлось духовенство. В его состав входили служители Русской православной церкви - черное (монашествующее) и белое (проповедующее в миру) духовенство. Церковь пользовалась непререкаемым авторитетом в вопросах культуры, образования и воспитания. Хотя в России не было запрещенных религий, Русская Православная Церковь находилась на привилегированном положении.

Гильдейское купечество (I, II, III гильдий) составляло около 1,5 млн. человек. Представителями этого сословия были крупные российские предприниматели и финансисты Морозовы, Гучковы, Мамонтовы и др. Политически Российское купечество было бесправным, хотя играло видную роль в органах Устного самоуправления - земствах и городских думах.

Значительную часть городского населения составляли мещане – лавочникик, ремесленники, рабочие, служащие.

К сельским сословиям относились крестьяне, однодворцы и казаки.

Крестьянство (около 82% населения России) было политически бесправным, в то же время являясь основным податным сословием. До аграрной реформы 1906-1910 гг. они не могли свободно распоряжаться своими наделами и платили выкупные платежи, подвергались телесным наказаниям (до 1905 г.), на них не распространялся суд присяжных. Малоземелье вынуждало крестьян арендовать землю у помещиков на испольной или издольной основе. Инициативность крестьянства сковывала и община. Выйти из общины можно было только с разрешения мирского схода. Основная масса крестьян была неграмотной. Под влиянием капиталистической эволюции сельского хозяйства ускорилось социальное расслоение крестьян: 3% превратились в сельскую буржуазию (кулаки), около 15% стали зажиточными (середняки). Они не только занимались сельским трудом, но и богатели за счет ростовщичества и мелкой торговли в деревне. Остальная масса вела натуральное хозяйство и служила источником наемной рабочей силы в деревне (батраки) и городах. Несмотря на разницу в положении зажиточных и бедняков, все крестьяне боролись против помещичьего землевладения. Аграрно-крестьянский вопрос оставался наиболее острым в политической жизни страны.

Однодворцами (хуторянами) называли сельскохозяйственное население западных губерний, где не существовало общинной системы земле

С начала 16 века в Европе существовали две точки зрения о политическом устройстве.

1) Объединение Европы под началом какой-либо одной страны . Эта идея продвигалась Испанией, а в частности – королевской династией Габсбургов. Они считали, что должна существовать единая империя, объединяющую европейские страны, которые становились её вассалами. А во главе этой империи должен стоять католической император, поддерживаемый лично папой римским.

2) Европа должна состоять из национальных государств , а порядок на континенте поддерживаться за счет баланса сил. Этого взгляда придерживались Франция и Англия.

Безусловно, эпохе Нового времени соответствовала вторая точка зрения , так как она способствовала наилучшему экономическому, политическому и общественному развитию государств и отражала интересы различных слоёв населения национальных государств.

2. Тридцатилетнюю войну называют первой общеевропейской войной. Объясните почему.

Тридцатилетняя война длилась с 1618 по 1648 год и основной её причиной стали противоречия между католиками и протестантами, а также сопротивления влиянию династии Габсбургов, которые хотели объединить Европу под своей властью.

Война получилась общеевропейской, так как прямо или косвенно в неё были втянуты почти все крупные европейские государства . Так, участниками войны были германские княжества, Швеция, Австрия, Дания, Англия, Шотландия, Франция, Голландия, Португалия, Речь Посполитая и даже православное Московское царство и ещё некоторые другие европейские государства.

3. Расскажите о тех изменениях в организации войска и вооружения, благодаря которым шведская армия стала могущественной.

Шведский король Густав II смог собрать хоть и небольшую, но регулярную и профессиональную армию , с хорошей дисциплиной и грамотными офицерами.

Так, для пополнения рядов шведской армии, помимо добровольной вербовки стала проводиться принудительный рекрутский набор. Впервые армия на половину состояла из крестьян, получавших повинность за службу. В офицеры же звали образованное шведское дворянство, которым за службу давали широкие привилегии.

Обучение армейского состава было непрерывным, также часто проводились учения. А нарушения дисциплины строго карались.

Вместе с этим было усовершенствовано вооружение. Теперь мушкеты имели меньший калибр и вес. Благодаря этому, шведские войска по скорости совершали 3 выстрела, в то время как противник – всего 1.

Ну и конечно же шведский король обладал мощной кавалерией и подвижной артиллерией. А в шведской армии ещё и использовалось линейное тактическое построение.

1) Вестфальский мир прекратил вражду между католиками и протестантами и уравнял их права.

2) Была закреплена раздробленность Германии, и князья стали независимыми правителями.

3) Территориальные изменения:

а) Независимость Швейцарии и Голландии

б) Франция получила Эльзас

с) Швеция получила порт Штеттин, Западную и часть Восточной Померании, и её залив.

4) Равновесие сил в Европе, благодаря укреплению Франции и ослаблению Габсбургов из Испании.

5. Перечислите войны в Европе XVIII в. В каких из этих войн принимала участие Россия? Каковы были итоги этих войн для Российского государства?

1700-1721 гг. – Северная война

1701-1714 – Война за Испанское наследство

1733-1735 – Война за Польское наследство

1740-1748 – Война за Австрийское наследство

1756-1763 – Семилетняя война

Россия принимала участие во всех войнах, кроме:

а) Войны за Испанское наследство

б) Войны за Баварское наследство

Итогами войн стали рост авторитета России на международной арене и вхождение в число великих держав. Помимо этого, также были хорошие территориальные достижения, а именно выход в Балтийскому морю, присоединение Крыма, Малороссии, устья Невы и Прибалтики. Россия стала великой морской державой с сильным флотом.

Иногда сюда же относят и борьбу народов Балкан за освобождение от турецкого владычества.

Охарактеризуйте цели всех стран, участвовавших в войне, покажите эти страны на карте (1-я группа); охарактеризуйте повод к войне (2-я группа); дайте оценку деятельности А. фон Валленштейна в войне (3-я группа); дайте оценку деятельности Густава II Адольфа в войне (4-я группа); охарактеризуйте действия сторон в завершающий период войны (5-я группа). Обсудите, какие государства стали победителями в войне и почему.

1 группа (цели стран, участвовавших в войне):

Австрия (Священная Римская империя) — установить гегемонию в Германии, сохранить Чехию под своим непосредственным контролем, установить католичество как официальную религию Священной Римской империи.

Испания — установить гегемонию испанских Габсбургов и католичества в Европе, вернуть Нидерланды, изолировать Францию.

Чехия — добиться независимости, защитить свободу вероисповедания.

Дания — утвердиться на Балтике, снизить влияние Габсбургов и Швеции.

Швеция — утвердиться на Балтике, снизить влияние Габсбургов и Дании, заполучить часть северной Германии.

Франция — уничтожить гегемонию Габсбургов, присоединить испанские Нидерланды и установить границу с Империей по Рейну.

Россия – вернуть Смоленск

2 группа (охарактеризуйте повод к войне):

3 группа (дайте оценку деятельности А. фон Валленштейна в войне):

Альбрехт фон Валленштейн — генералиссимус, один из самых знаменитых полководцев Тридцатилетней войны. Успешно разгромил восстание в Моравии (1618 год) и одержал победу над трансильванским князем (1621 год).

Но был уволен с военной службы 13 августа 1630 года после того, как императора Священной Римской империи Фердинанда II стали беспокоить амбиции генералиссимуса. Однако несколько поражений от протестантских армий вынудили императора Фердинанда вновь призвать Валленштейна на военную службу, что позволило переломить ход войны в пользу императора. Недовольный тем, как император отнесся к нему, Валленштейн стал рассматривать возможность союза с протестантами. Однако он был убит одним из должностных лиц армии по имени Уолтер Деверо.

4 группа (дайте оценку деятельности Густава II Адольфа в войне):

Густав II Адольф — король Швеции (1611-1632). Он проявил себя хорошим тактиком и стал военным реформатором, изменив существующие методы ведения войны. Так, он создал небольшую, но хорошо организованную профессиональную армию во главе с кадровыми офицерами.

В ходе Тридцатилетней войны король укрепил влияние Швеции на остальную Европу, дал стране новый импульс к прогрессу. Он поднял народный дух шведов и поставил Швецию в один ряд с ведущими державами.

5 группа (охарактеризуйте действия сторон в завершающий период войны):

Последним периодом войны был франко-шведский 1635-1648 годы. В 1635 году Франция в открытую выступает против Габсбургов, её союзниками выступает Швеция, Голландия, Венеция, Венгрия и Савоя, а Польша сохраняет нейтралитет. В начальном периоде боевых действий союзники не смогли добиться видимых успехов. Однако, ситуация изменилась в начале 40-вых годов. И уже в 1646 году объединенное франко-шведское войско вторглось на территорию Баварии, и вскоре стало ясно, что война проиграна. Фердинант III должен был начать вести переговоры. Таким образом, 24 октября 1648 года был заключен Вестфальский мир.

2. Подумайте, на чём держалось европейское равновесие после Вестфальского мира.

Условия этого мира в значительной мере позитивно повлияли на политическую и религиозную обстановку в Европе. Некоторые европейские государства получили независимость (Голландия и Швейцария) и другие земли, а протестанты с католиками были уравновешены в правах. Вместе с этим происходило усиление Франции и ослабление империи Габсбургов.

3. Каковы последствия европейских войн XVIII в. для Великобритании, Австрии, Голландии и Франции?

Великобритания. Ей больше всех везло, они захватили Гибралтар и Менорку у Испании, а также расшили свои владения в колониях, как в Канаде, так и в Карибском бассейне (остров Сент-Китс).

Австрия. Она резко усилилась в начале века после войны с Османской империей и войны за австрийское наследство. К Австрии была присоединена территория современной Бельгии, юг Италии, Сардиния, Мантуя, Венгрия, а к концу века еще и часть территории Речи Посполитой, от Кракова до Тернополя.

Голландия. В Европе она ничего не получила, но при этом утратила влияние на море и стала уступать англичанам.

Франция. Бурбоны добились престола в Испании, но в Европе ничего особо не получили.

4. Выскажите своё мнение о войне как способе разрешения противоречий между государствами.

Война – это инструмент, который позволяет разрешить территориальные или другие споры при помощи боевых столкновений. При этом война в конечном результате может иметь положительный исход лишь для одной стороны.

Таким образом, появляется замкнутый круг, когда два государства будут вести постоянную вражду на почве предыдущих потерь. Прибавьте сюда же огромные экономические потери и тысячи людских жертв. Поэтому, любые вопросы между государствами лучше решать дипломатическим путем.


1 - Вестфальский мир закрепил раздробленность Германии.

2 - Швецияполучилапорт Штеттин, Западную Померанию, некоторую часть Восточной Померании, право наПомеранский заливс прибрежными городами.

3 - признана независимость Швейцарского союза

5 - Голландиястала независимым государством.

Вестфальский мир уравнял права католиков и протестантов.

Главная роль в международных отношенияхперешла к суверенным государствам.


Основное положения вестфальского мира?

Основное положения вестфальского мира.


Состав план в тетради по теме вестфальский мир?

Состав план в тетради по теме вестфальский мир.


Здравствуйте, помогите пожалуйста с таблицой 7 класс на тему тридцатилетния война и Вестфальский мир?

Здравствуйте, помогите пожалуйста с таблицой 7 класс на тему тридцатилетния война и Вестфальский мир.


Составить план по теме Вестфальский мир?

Составить план по теме Вестфальский мир.


Вестфальский мир (кратко)?

Вестфальский мир (кратко).


Составьте в тетради план ответа на теме Вестфальский мир?

Составьте в тетради план ответа на теме Вестфальский мир.


Помогите составить план ответа по теме : вестфальский мир?

Помогите составить план ответа по теме : вестфальский мир!


Подумайте, на чём держалось европейское равновесие после Вестфальского мира?

Подумайте, на чём держалось европейское равновесие после Вестфальского мира.


Составь план ответа по теме * Вестальфский мир * Пожалуйста?

Составь план ответа по теме * Вестальфский мир * Пожалуйста.


Почему рухнул Вестфальский мир?

Почему рухнул Вестфальский мир?

На этой странице сайта, в категории История размещен ответ на вопрос Составить план по теме Вестфальский мир?. По уровню сложности вопрос рассчитан на учащихся 5 - 9 классов. Чтобы получить дополнительную информацию по интересующей теме, воспользуйтесь автоматическим поиском в этой же категории, чтобы ознакомиться с ответами на похожие вопросы. В верхней части страницы расположена кнопка, с помощью которой можно сформулировать новый вопрос, который наиболее полно отвечает критериям поиска. Удобный интерфейс позволяет обсудить интересующую тему с посетителями в комментариях.


Правление Юстиниана в истории Византии предстает как грандиозная ошибка. Ошибка состояла в том, что был прерван нормальный и необходимый ход событий. В то время как империя фактически превратилась в империю Востока, а императоры V в. , теоретическ..


1. 529 - 534 р. Прийняв кодекс. 2. Придушив повстання Ніка(532) 3. Запровадив християнство. 4. Завоював північну Африку італійське Королівство Південну Іспанію.


9 июня 1672год - год рождения Петра 1.


Германия стремилась расширить свои владения и установить доминирование в мировой политике. Франция хотела вернуть обратно Эльзас и Лотарингию, а так же захватить Саарский угольный бассейн. Австро - Венгрия имела территориальные претензии к Сербии, ..

Вестфальский мир

Заключение Вестфальского мира в 1648 году

В 7 классе проходят тему Вестфальского мира 1648 года, и ученикам нужен план ответа по ней. Это довольно объёмный вопрос, но разобраться в нём несложно, если грамотно составить этот самый план и рассказать всё самое необходимое, отбросив всё лишнее. Под Вестфальским миром понимают два соглашения, Мюнстерское и Оснабрюкское. Да, сразу два – оба этих мирных договора положили конец долгой Тридцатилетней войне. Значение Вестфальского мира огромно, так как оно положило начало Вестфальской системе международных отношений в Европе, и вообще оказало огромное влияние на дальнейшее развитие европейских государств. Вестфальский мир затронул сразу множество государств – Священную Римскую Империю, Францию, Нидерланды, Швецию, Испанию, а также ряд мелких княжеств.

План ответа по теме “Вестфальский мир”

  • Место проведения
  • Цели
  • Условия
  • Итоги
  • Значение

Заключение Вестфальского мира

Оснабрюк

Ратуша Оснабрюка, в которой был подписан один из двух договоров Вестфальского мира

Местом проведения всех переговоров стала Вестфалия, область в северо-западной части современной Германии, поэтому договор и получил такое название. Для того, чтобы подчеркнуть одинаковое значение Вестфальского мира и для протестантов, и для католиков, переговоры велись и в епископстве Оснабрюк, принадлежавшем протестантам, и в епископстве Мюнстер, которым владели католики. На время переговоров о заключении Вестфальского мира оба епископства были объявлены нейтральной территорией, полностью демилитаризованной, и все участники придерживались этого соглашения. Для обоих городом, Оснабрюка и Мюнстера, проведение переговоров было не только важным, но и желанным – они оба боролись за независимость и за получение статуса свободных имперских городов, так что нейтралитет, сводивший на нет влияние всех военных партий, был им только на руку.

Цели Вестфальского мира

Храм Мира

Один из Храмов мира, построенных в Силезии лютеранами после заключения Вестфальского мира

Тридцатилетняя война измотала всех её участников, и она отнюдь не способствовала налаживанию отношений между представителями разных религиозных конфессий – католиками, протестантами, лютеранами, кальвинистами. Главной целью Вестфальского мира было положить конец войне, и, в идеале, прекратить религиозные распри. Некоторые участники также пытались использовать Вестфальский мир, чтобы сформировать политическую оппозицию против императора, так как власть правители Священной Римской Империи удерживали в основном силой, а не конституцией. Сторонники конституционных преобразований рассчитывали таким образом ограничить власть императора, создав собственные военные блоки для того, чтобы уравновесить его силу. И, разумеется, в число целей Вестфальского мира нельзя не включить уравнивание представителей различных ветвей христианства в правах.

Условия Вестфальского мира

Заключение Вестфальского мира

И католики, и протестанты приветствовали положения Вестфальского мира, так как Тридцатилетняя война надоела всем

  • Амнистия. В ходе Тридцатилетней войны пострадало множество людей, как простых крестьян, так и представителей высшей знати. Многие были изгнаны, осуждены, лишены своих земель и вообще всего имущества. Согласно условиям Вестфальского мира, большинство из них получило право безопасно вернуться домой, а утерянное имущество должно было быть им возвращено.
  • Передел территорий. Его жаждали и католики, и протестанты, но они никак не могли прийти к соглашению насчёт того, как именно нужно провести границы между протестантскими и католическими землями. В итоге границы были восстановлены в рамках 1624 года.
  • Компенсация. Все страны, которые теряли какие-либо территории, должны были получить компенсацию за них от государств, которым они эти территории передавали. Уж чего-чего, а территориальных претензий хватало у всех государств, замешанных в Тридцатилетней войне.

Итоги и положения Вестфальского мира

Мюнстер

Ратуша Мюнстера, в которой был заключен второй договор Вестфальского мира

Читайте также: