Анализ воспитательного мероприятия в школе 8 класс

Обновлено: 02.07.2024

1.​ Создание условий для самореализации личности каждого учащегося.

2.​ У силение роли семьи в воспитании детей и привлечение ее (семьи) к организации учебно-воспитательного процесса.

4.​ Формирование у детей нравственной и правовой культуры.

5.​ Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.

Организовать внеурочную работу, внеклассные мероприятия с учетом развития самостоятельных возможностей учащихся на данном этапе;

Продолжить формирование качеств каждого ученика в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастных особенностей характера и психики ребенка.

Способствовать формированию сплоченного классного коллектива учащихся через развитие коммуникативных способностей учеников, через организацию работы по единению и сотрудничеству классного руководителя, коллектива работающих учителей, учащихся и родителей для достижения поставленной цели.

Обучать культуре поведения на основе управления собой;

5. Формировать у них нравственное самосознание и
ответственность;

6.0рганизовать внеурочную работу, спортивные мероприятия дляфизического развития детей.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели.

Родители учащихся класса активно сотрудничают с классным руководителем, вникают в проблемы своих детей, помогают в решении сложных вопросов, что способствует развитию их творческих дарований и физических способностей.

Для ребят важно общественное мнение класса, но на данный момент в классе нет лидера, к мнению которого бы прислушался класс, который бы пользовался уважением класса. Но наиболее подходящими на эту роль подходят Васильев Никита и Петрищева Анастасия.

Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята стали доброжелательней друг к другу, но это еще далеко до настоящей дружбы.


Анализ развития коллектива класса.

В классе обучается 11 учеников – 8 мальчиков и 3 девочки. Явных лидеров в классе нет. Мальчики и девочки общаются близко, но не совсем доброжелательны друг другу. Мальчики между собой дружнее, чем девочки, они общаются все вместе.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - средний. Причинами являются отсутствие интереса, равнодушие и лень.

Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.

Степень участия учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел.

Уровень общественной активности учащихся - невысокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята: Петрищева Анастасия, Харченко Влада, Уразалинова Айнагуль при выпуске стенгазет ко дню Учителя и Новому году и другим общешкольным и классным мероприятиям..

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы

Класс участвует в школьных мероприятиях. В этом учебном году приняли активное участие при проведении осеннего бала.

Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах – в дежурстве по школе, уборке школьного двора, уборке классного помещения.

Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - высокий. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками. В первом полугодий на на развитие нравственно-эстетического воспитания были направлены и проведены следующие классные мероприятия:

Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности – выше среднего.

Ребята класса участвуют в проведении предметных недель в школе.

Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия:

классный час ко Дню Знаний

Соревнования по волейболу!

Праздничная программа ко Дню Матери

Мастерская Деда Мороза (изготовление поделок к Новому Году)

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

Выводы : Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.

Воспитательные задачи , которые предстоит решать во втором полугодии такие:

Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел. Эта тема по самообразованию классного руководителя 8 класса.

Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу. Эту задачу без активного участия родителей не возможно решить. Необходим постоянный контроль за выполнением домашних заданий учениками, но этот контроль полностью отсутствует.

Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.

Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.

Цель: Создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции.

1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

2. Повышение уровня воспитанности и культуры учащихся.

3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4. Воспитание социально- адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.

5. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы выполнены.

ВложениеРазмер
Анализ воспитательной работы в 8 классе 60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 8а классе

за 2016- 2017 учебный год.

В 2016- 2017 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:

Цель: Создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции.

  1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.
  2. Повышение уровня воспитанности и культуры учащихся.
  3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
  4. Воспитание социально- адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.
  5. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы выполнены.

В сентябре путем голосования на классном часе был избран актив класса :

- староста- Ярлыкова Юлия

- сектор науки- Тамарских Ольга

- старший дежурный- Ксиландер Диана

- сектор спорта- Апполонов Илья, Исакова Анна

- пресс.центр- Эргардт Лилия

- сектор труда- Ровных Артем, Маракулин Дима

- сектор культуры и досуга- Кузнецова Катя

- юный пожарный- Поляков Вова, Сорокин Денис

В целом, п о итогам года, уровень социокультурного развития учащихся повысился, благодаря развитию самоуправления в классе. Ребята стали значительно чаще принимать участие в различных классных и общешкольных мероприятиях, принимать участие в организации классных часов и открытых мероприятий. Учащиеся научились анализировать развитие своего коллектива, планировать дальнейшее развитие.

Класс нельзя назвать дружным, так как наблюдается деление на условные микрогруппы, но и в то же время, класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек всегда являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно изменился. Постоянно проводится работа по вовлечению учащихся в общественные дела класса и школы, у некоторых учащихся, к сожалению, проявляется стремление увильнуть от работы, совместных дел класса. Необходимо отметить, что проблема формирования коллектива не снята и продолжает оставаться одной из самых важных. Требуется продолжение работы по сплочению коллектива. В классе не происходит борьбы за лидерство. Учащиеся- лидеры оказывают влияние на основную часть коллектива. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работе школы.

Количество детей, вовлеченных в жизнедеятельность класса участвующих в творческих делах класса, анализе и планировании классных дел - 15 человек (60%).

Основными мотивами участия детей в общешкольных мероприятиях является повышение интереса к общению. К сожалению в большинстве школьных мероприятий участвуют не все ребята. Учащиеся участвующие в подготовке и проведении мероприятий делают это с интересом, проявляют себя.

В прошедшем учебном году многие учащиеся класса были задействованы в деятельности школьных кружков и секций по интересам- 20 человек (80%). Не задействованы во внеурочной деятельности (Порядин Дима, Курагина Катя, Ковальчук Кристина, Сердюков Дима, Ерахтин Влад)

Учащиеся класса стали более активно и ответственно относиться к дежурству по школе и классу, уборке территории и субботникам.

На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. Анкетирование учащихся на выявление системы познавательных интересов показало, что некоторые ребята определились с выбором будущей профессии, и их познавательная деятельность ориентирована на те предметы, которые будут необходимы им при поступлении.

Следует отметить, что ещё не у всех учащихся класса сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Не все учащиеся в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию. Но есть в классе ребята, которые серьёзно относятся к собственному саморазвитию и самовоспитанию, они ответственны, на них всегда можно положиться. Они систематически готовятся к урокам, принимают активное участие в урочной и внеурочной деятельности, всегда доводят начатое дело до конца (Подгребенный Илья, Порядин Дима, Сергатый Максим, Баяршина Арина, Исакова Анна, Маслова Юлия, Селькова Ксения, Тамарских Ольга, Эргардт Лилия, Ярлыкова Юлия.) Большинство учащихся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, учащимися из других классов. У них сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям.

Наибольший интерес учащихся в прошедшем учебном году вызвали следующие мероприятия:

По результатам года в классе:

Учебная дисциплина не всегда на должном уровне: иногда ученики не выполняют домашние задания, забывают тетради, учебники.

К выполнению общественных поручений ребята относятся с желанием, выполняют самостоятельно, но нужно давать четкие указания, инструкции.

Ребята приучены к трудовой деятельности, но нужен контроль за выполнением качества задания.

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

1.Целесообразное планирование воспитательной работы в соответствии с планом работы школы.

2.Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии)

3.Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната, помощь педагогов и родителей)

5.Почти 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

6.Участие большей части родителей в жизни класса (90%)

7.Работа органов ученического самоуправления в классе

8.Сотрудничество с педагогами, работающими в классе

9.Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

Выводы: 8а класс- работоспособный, творческий коллектив, важно сотрудничество с классным руководителем. В классе добросовестно работает актив, с большим желанием,

Задачи на следующий год:

1 .Продолжать сотрудничество с родителями в проведении классных часов, различных мероприятий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ воспитательной работы с 8 классом. Будет интересен классным руководителям.

Анализ воспитательной работы в 8 А классе за 2017-2018учебный год. Главная цель воспитательной работы: создать благоприятные условия для развития ценностных отношений к окружающему миру, к себе, к другим людям в современном информационном обществе. Исходя из этого мною были поставлены следующие задачи: -- продолжить работу по развитию ученического самоуправления; - способствовать развитию активности каждого ребенка; - развивать нравственную самооценку учащихся; - продолжить работу по профориентации; - вести строгий учет посещаемости учащихся в целях профилактики правонарушений; - продолжить социальное партнерство семьи и школы

Программа воспитательной работы с классным коллективом в условиях школы направлена на гуманизацию воспитательного процесса в школе, через воспитание уважительного отношения к школе, ее истории, традициям и людям, чьи судьбы с ней связаны.

Анализ развития учащихся класса.

Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Психологический климат в классе благоприятный. Взаимоотношения в классе вполне доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых. Так, еще с начальной школы изгоем долгое время был Ш.Саша. Теперь и с ним общаются на равных многие члены классного коллектива. У каждого есть друзья и приятели. Это результат длительной работы классного руководителя и родителей. В 6-7 классах неоднократно случались конфликты между подростками класса. Инициаторами их были в основном одни и те же ребята и даже девочки. Главными среди которых были П. Роман и З. Дмитрий. Такое поведение было и за пределами школы и неслучайно оба стояли на учете в ИДН. Многократные беседы, приглашение на Профилактический Совет школы дали свои результаты. Однако, проблемным, по - прежнему, остается З. Дмитрий. Он постоянно хочет обратить на себя внимания, позволяет себе не вполне адекватное поведение, что мешает работе класса. Вызывает тревогу и поведение группы девочек. Они держаться отдельно. Считают себя взрослыми, используют много косметики, но они не оказывают влияние на основную часть коллектива. Данное влияние не носит отрицательного характера. Большинство ребят имеют систему собственных взглядов. Ребята уважительно относятся к основной части учителей и работ

Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности своего класса, школы.

Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и с родительским активом.

Итак, я считаю, что поставленные задачи в основном выполнены. Исходя из анализа воспитательного процесса в 2017- 2018 учебном году, учитывая весь отрицательный и положительный опыт работы, считаю необходимым поставить следущие задачи работы в предстоящем году.

Формировать понимание значимости уровня знаний, важности образования в жизни для успешного личностного и профессионального определения.

Организация взаимного сотрудничества с родителями и педагогами, направленного на повышение мотивации к самообразованию и успешное прохождение итоговой аттестации.

Продолжить работу с учащимися по профориентации, способствовать осознанному выбору будущей профессии.

Анализ воспитательной работы в 8 классе

Цель воспитательной работы: создание системы гражданско – патриотического, духовно – нравственного, правового воспитания.

В начале года поставлены следующие задачи:

· Развивать нравственную самооценку учащихся. Готовить их с самовоспитанию и самоанализу

· Формировать доброжелательное отношение в классном коллективе, гармонично развивать личность ребенка, сплотить коллектив.

· Формировать здоровый образ жизни у учащихся.

· Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.

· Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.

На начало 2018 – 2019 учебного года в классе обучалось 27 ребят: 14 мальчиков и 13 девочек.

В октябре перешел из 8б Силантьев П,а в апреле выбыла Соснина В.

В классе имеются дети из:

· Многодетных семей – Кочанжи К., Барбарий П., Панова Е, Петрова А.

· Опекаемых семей – Кальбова В.;

В классе нет ребят, которые систематически нарушают дисциплину на уроках,но замечания есть у Шайдулина А.,Ковальчука Н.

Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом. У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.

Классное сообщество играет важную роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Для всех ребят класса определены должности актива, но они выполняли все функции с помощью классного руководителя, особой инициативы не проявляли.

Большинство учащихся посещают спортивные секции (волейбол, баскетбол), в зимний период и мальчики, и девочки с удовольствием посещают каток. Хочется отметить, что в спорте ребятам нет равных. Зачастую команда класса становилась победителем спортивных соревнований и других мероприятий военно – спортивной направленности.

В целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплоченности классного коллектива повысился, чему способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры.

Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах и предметных неделях. Самостоятельно готовили классные часы, на которых рассматривали вопросы культуры, поведения, общения.

Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом.

Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года 100% учащихся получали полноценное питание в школьной столовой.

В течение года дважды был проведен мониторинг уровня воспитанности, где выяснилось, что 70% уч – ся имеют высокий уровень воспитанности, 30% - средний.

Дети принимали участие в школьных концертах , в спортивных соревнованиях (2 место) Большая часть учащихся класса принимала активное участие в дистанционных всероссийских предметных олимпиадах и конкурсах.

Социально – психологический микроклимат в классе благоприятный. Ребята друг к другу проявляют тактичность, вежливость, внимание. К учителям и школе доминирует уважение, завышенная самооценка для ребят класса не характерна.

Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.

В течение 2018 – 2019 учебного года классным руководителем по плану было проведено четыре классных собрания и два по возникшим вопросам. Практически все родители посещали РС.

В течение 2018 – 2019 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Хочется отметить, что в классе есть ребята, которые могут пропускать уроки без уважительной причины ( Барбарий П., Кочанжи К, Мисюня Г.)

Исходя их проведенного анализа, классный руководитель ставит перед собой и классным коллективом следующие цели и задачи воспитательного процесса в 9 классе на 2019 – 2020 учебный год:

формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;

формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.

1. Определить степень соответствия “профиля личности” и профессиональных требований учащихся, внести коррективы в профнамерения учащихся;

2. Формировать готовность выпускников к сдаче ОГЭ, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия.

3. Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.

Читайте также: