Анализ внеурочной деятельности в начальной школе 1 класс
Обновлено: 27.04.2024
Во внеурочной деятельности я использую следующие формы работы с детьми: игра, беседы, соревнование, турнир, экскурсия, праздник.
Посещают эти занятия 18 детей.
Дети научились рассуждать, строить умозаключения, аргументировать своё мнение. Они сами рассказывали о своей семье ( совместно с родителями готовили презентации, газеты, доклады… - форма работы была свободная)
Внеурочную деятельность ребята посещают с удовольствием, потому что она проводиться в игровой, увлекательной форме, в соответствии с возрастом детей.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Анализ работы внеурочной деятельности в 1а классе МБОУ СОШ с. Плеханово.
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:
Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку.
Задачи курса:
развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
развитие мотивации к изучению русского языка;
развитие творчества и обогащение словарного запаса;
совершенствование общего языкового развития учащихся;
углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
воспитание культуры обращения с книгой;
формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.
Развивающие :
развивать смекалку и сообразительность;
приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
По итогам работы в данном направлении проводились конкурсы, выставки, защита проектов, викторины, интеллектуальные игры.
По итогам работы в данном направлении проводились конкурсы, выставки, защита проектов, викторины, интеллектуальные игры.
Цель программы: организация самостоятельного чтения младших школьников.
совершенствование навыка чтения обучающихся;
развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;
знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;
формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;
формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;
формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников ;
выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения;
развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи обучающихся.
По итогам работы в данном направлении проводились конкурсы, выставки, защита проектов, викторины, интеллектуальные игры.
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель программы:
• Помощь участникам кружка в успешной социализации, построении гармоничных отношений с собой, окружающими;
• Предоставление ребенку возможности раскрытия и развития потенциальных возможностей своего внутреннего мира;
Задачи:
- Учить детей анализу явлений действительности, художественных произведений с позиций нравственно-этических норм, через активное личностное восприятие;
- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику);
- Научить грамотно и доступно формулировать свои мысли;
- Формировать способности любить, сострадать, понимать и принимать инаковость ближнего;
- Помочь в осознании ответственности за свои поступки, мысли;
- Формировать в детях желания помогать людям, делиться своим творчеством с другими;
- Развить у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству;
- Развить устную и письменную речь;
- Стимулировать желание детей учиться творчески, пробудить потребности выражать свое отношение к миру средствами искусства в творческой деятельности.
По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;
формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;
утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;
развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
воспитание уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;
повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России
По итогам работы в данном направлении проводились конкурсы, защита проектов, презентации, экскурсии в музеи, храм, места боевой славы и т.д..
Количество обучающихся - 16 человек
Занятия проводились 1 час в неделю.
Продолжительность занятий - 30 минут.
удовлетворить потребность младших школьников в движении;
стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом;
развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества;
сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.
выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;
учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
развивать умения ориентироваться в пространстве;
развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;
создавать условия для проявления чувства коллективизма;
развивать активность и самостоятельность;
Вывод: работа по внеурочной деятельности проводилась согласно предусмотренным программам в соответствии с требованиями ФГОС. Включение ребенка в систему внеурочной деятельности помогает создать для него особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы, показателем сформированности социального опыта детей.
Считаю, что в работе всё удалось. На будущий год необходимо продолжить работу.
В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и в неурочную деятельность.
В 2011-2012 году наша внеурочная деятельность была организована по основным направлениям развития личности ребёнка:
Реализовывались направления в виде различных форм:
Круглые столы,олимпиады, соревнования, викторины, беседы,праздники.
Программы, используемые нами во внеурочной деятельности, направлены на реализацию требований ФГОСС НОО и основных положений Концепций духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, достижение личностных и метапредметных результатов начального образования.
Нами реализовывались следующие программы:
Дорогою открытий и добра
Азбука содержания животных
Основы православной культуры
Разговоры о здоровье
Школа развития речи
По страницам любимых сказок
Тренинги с психологом.
Целью внеурочных занятий духовно-нравственного направления-создание условий для приобретения ребёнком духовно-нравственного опыта.
Вся деятельность направлена на то, чтобы у обучающегося сформировались личностные регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. В результате дети получили начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями и базовые нравственные ценности:
-дети имеют представления о Родине, обществе, семье (на занятиях мы знакомились с гербом, гимном России, готовили проекты о своей семье )
-проявляют интерес к познанию истории и традиций своей Родины-России, малой родины, семьи (ходили на экскурсии в школьный музей, на р. Тёша, встречались с тружениками тыла и родственниками ветеранов ВОВ, принимали участие в Параде Победы)
-знают особенности проявлений важнейших нравственных качеств человека: патриотизм, трудолюбие, честность, совестливость, справедливость, доброта, уважение к людям (проводились анкеты, беседы, разбор ситуаций, чтение детской литературы, анализов рисунков)
-дети получили знания о том, что такое традиции семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним (в коллективе зародилась традиция поздравлять своих одноклассников с днём рождения, готовить сюрприз имениннику всем классом)
-имеют представление о правилах культуры поведения (проводились викторины по этикету, проводились беседы, в игровой форме проводились разборы ситуаций).
Цель общекультурного направления -становление личности младших школьников в условиях развивающейся образовательной среды. В результате детьми усвоены УУД, которые в начальной школе проявляются в умении учиться.
Обучающиеся учатся распределять роли при совместной деятельности (праздник «Здравствуй осень-разучивание стихов к празднику)
Целью общекультурного направления-создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально- эстетического развития.
Цель спортивно-оздоровительного направления-формирование в процессе внеурочной деятельности ориентиров на здоровье и здоровый образ жизни.
Дети узнали историю возникновения русских народных игр: Городки, Лапта, Гуси- Лебеди и др. и научились в них играть.
Социальное направление способствует становлению самоопределению личности младшего школьника, выявлению и развитию его способностей.
Обучающиеся овладели социальными умениями, умениями общаться, вести диалог, знаниями правил вежливого общения со сверстниками и со взрослыми.
При воспитании нравственных чувств и этического сознания получены начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье.
При воспитании трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни получены элементарные представления о различных профессиях (проводились клубные часы о профессиях, труде, приглашались представители различных профессий)
При воспитании ценностного отношения к прекрасномуполучены элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры (дети совершали заочную экскурсию в Третьяковскую галерею, ходили на экскурсию в храм, знакомились с достопримечательностями русских городов)
При проведении диагностики использовались следующие форы: наблюдение, цветограмма, рисуночная методика, собеседование, анкетирование родителей, анализ.
Каждое занятие было направлено на развитие творческой активности каждого ребёнка.
На протяжении всего года тесно поддерживалась связь между семьёй и школой. Родители активно участвовали в наших мероприятиях, помогали и поддерживали своих детей. На протяжении всего года вела работу с детьми школьный психолог Железцова С. Б., помогая детям успешно адаптироваться к школьной жизни, чтобы этот процесс прошёл для детей безболлезненно.
Многое за прошедший год было усвоено детьми. Большинство программ имеет продолжение во 2 классе, поэтому предстоит работа по дальнейшему формированию всех видов УУД.
Нами была проводима большая работа, чтобы детям было комфортно в едином воспитательном пространстве.
Читайте также: