Анализ внеурочной деятельности в начальной школе 1 класс

Обновлено: 27.04.2024

Во внеурочной деятельности я использую следующие формы работы с детьми: игра, беседы, соревнование, турнир, экскурсия, праздник.

Посещают эти занятия 18 детей.

Дети научились рассуждать, строить умозаключения, аргументировать своё мнение. Они сами рассказывали о своей семье ( совместно с родителями готовили презентации, газеты, доклады… - форма работы была свободная)

Внеурочную деятельность ребята посещают с удовольствием, потому что она проводиться в игровой, увлекательной форме, в соответствии с возрастом детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ работы внеурочной деятельности в 1а классе МБОУ СОШ с. Плеханово.

ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ:

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку.

Задачи курса:

развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

развитие мотивации к изучению русского языка;

развитие творчества и обогащение словарного запаса;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

воспитание культуры обращения с книгой;

формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие :

развивать смекалку и сообразительность;

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

По итогам работы в данном направлении проводились конкурсы, выставки, защита проектов, викторины, интеллектуальные игры.

По итогам работы в данном направлении проводились конкурсы, выставки, защита проектов, викторины, интеллектуальные игры.

Цель программы: организация самостоятельного чтения младших школьников.

совершенствование навыка чтения обучающихся;

развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;

знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;

формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;

формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;

формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников ;

выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения;

развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи обучающихся.

По итогам работы в данном направлении проводились конкурсы, выставки, защита проектов, викторины, интеллектуальные игры.

СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель программы:

• Помощь участникам кружка в успешной социализации, построении гармоничных отношений с собой, окружающими;

• Предоставление ребенку возможности раскрытия и развития потенциальных возможностей своего внутреннего мира;

Задачи:

- Учить детей анализу явлений действительности, художественных произведений с позиций нравственно-этических норм, через активное личностное восприятие;

- Формировать умения и навыки вести беседу (рассуждать, высказывать свое мнение, задавать вопросы и отвечать на них, уважительно относиться к собеседнику);

- Научить грамотно и доступно формулировать свои мысли;

- Формировать способности любить, сострадать, понимать и принимать инаковость ближнего;

- Помочь в осознании ответственности за свои поступки, мысли;

- Формировать в детях желания помогать людям, делиться своим творчеством с другими;

- Развить у детей коммуникативные навыки, способности к сотрудничеству;

- Развить устную и письменную речь;

- Стимулировать желание детей учиться творчески, пробудить потребности выражать свое отношение к миру средствами искусства в творческой деятельности.

По итогам работы в данном направлении проводятся конкурсы, выставки, защиты проектов.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ

Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству;

утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

воспитание уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России

По итогам работы в данном направлении проводились конкурсы, защита проектов, презентации, экскурсии в музеи, храм, места боевой славы и т.д..

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество обучающихся - 16 человек

Занятия проводились 1 час в неделю.

Продолжительность занятий - 30 минут.

удовлетворить потребность младших школьников в движении;

стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом;

развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества;

сформировать у младших школьников мотивацию сохранения и приумножения здоровья средством подвижной игры.

выработать потребность в систематических занятиях физическими упражнениями и подвижных играх;

учить младших школьников сознательному применению физических упражнений, подвижных игр в целях самоорганизации отдыха, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

развивать умения ориентироваться в пространстве;

развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

создавать условия для проявления чувства коллективизма;

развивать активность и самостоятельность;

Вывод: работа по внеурочной деятельности проводилась согласно предусмотренным программам в соответствии с требованиями ФГОС. Включение ребенка в систему внеурочной деятельности помогает создать для него особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности. Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной системы, показателем сформированности социального опыта детей.

Считаю, что в работе всё удалось. На будущий год необходимо продолжить работу.

В соответствии с ФГОС НОО основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через учебный план и в неурочную деятельность.

В 2011-2012 году наша внеурочная деятельность была организована по основным направлениям развития личности ребёнка:

Реализовывались направления в виде различных форм:

Круглые столы,олимпиады, соревнования, викторины, беседы,праздники.

Программы, используемые нами во внеурочной деятельности, направлены на реализацию требований ФГОСС НОО и основных положений Концепций духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, достижение личностных и метапредметных результатов начального образования.

Нами реализовывались следующие программы:

Дорогою открытий и добра

Азбука содержания животных

Основы православной культуры

Разговоры о здоровье

Школа развития речи

По страницам любимых сказок

Тренинги с психологом.

Целью внеурочных занятий духовно-нравственного направления-создание условий для приобретения ребёнком духовно-нравственного опыта.

Вся деятельность направлена на то, чтобы у обучающегося сформировались личностные регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД. В результате дети получили начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями и базовые нравственные ценности:

-дети имеют представления о Родине, обществе, семье (на занятиях мы знакомились с гербом, гимном России, готовили проекты о своей семье )

-проявляют интерес к познанию истории и традиций своей Родины-России, малой родины, семьи (ходили на экскурсии в школьный музей, на р. Тёша, встречались с тружениками тыла и родственниками ветеранов ВОВ, принимали участие в Параде Победы)

-знают особенности проявлений важнейших нравственных качеств человека: патриотизм, трудолюбие, честность, совестливость, справедливость, доброта, уважение к людям (проводились анкеты, беседы, разбор ситуаций, чтение детской литературы, анализов рисунков)

-дети получили знания о том, что такое традиции семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним (в коллективе зародилась традиция поздравлять своих одноклассников с днём рождения, готовить сюрприз имениннику всем классом)

-имеют представление о правилах культуры поведения (проводились викторины по этикету, проводились беседы, в игровой форме проводились разборы ситуаций).

Цель общекультурного направления -становление личности младших школьников в условиях развивающейся образовательной среды. В результате детьми усвоены УУД, которые в начальной школе проявляются в умении учиться.

Обучающиеся учатся распределять роли при совместной деятельности (праздник «Здравствуй осень-разучивание стихов к празднику)

Целью общекультурного направления-создание условий для социализации личности младших школьников, их эмоционально- эстетического развития.

Цель спортивно-оздоровительного направления-формирование в процессе внеурочной деятельности ориентиров на здоровье и здоровый образ жизни.

Дети узнали историю возникновения русских народных игр: Городки, Лапта, Гуси- Лебеди и др. и научились в них играть.

Социальное направление способствует становлению самоопределению личности младшего школьника, выявлению и развитию его способностей.

Обучающиеся овладели социальными умениями, умениями общаться, вести диалог, знаниями правил вежливого общения со сверстниками и со взрослыми.

При воспитании нравственных чувств и этического сознания получены начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье.

При воспитании трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни получены элементарные представления о различных профессиях (проводились клубные часы о профессиях, труде, приглашались представители различных профессий)

При воспитании ценностного отношения к прекрасномуполучены элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры (дети совершали заочную экскурсию в Третьяковскую галерею, ходили на экскурсию в храм, знакомились с достопримечательностями русских городов)

При проведении диагностики использовались следующие форы: наблюдение, цветограмма, рисуночная методика, собеседование, анкетирование родителей, анализ.

Каждое занятие было направлено на развитие творческой активности каждого ребёнка.

На протяжении всего года тесно поддерживалась связь между семьёй и школой. Родители активно участвовали в наших мероприятиях, помогали и поддерживали своих детей. На протяжении всего года вела работу с детьми школьный психолог Железцова С. Б., помогая детям успешно адаптироваться к школьной жизни, чтобы этот процесс прошёл для детей безболлезненно.

Многое за прошедший год было усвоено детьми. Большинство программ имеет продолжение во 2 классе, поэтому предстоит работа по дальнейшему формированию всех видов УУД.

Нами была проводима большая работа, чтобы детям было комфортно в едином воспитательном пространстве.

Читайте также: