Как сделать макет зубов для детского сада

Обновлено: 12.05.2024

Актуальность: Воспитание здорового ребенка - приоритетная наиглавнейшая задача дошкольного учреждения, особенно в современных условиях. Одним из путей при решении этой задачи является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Одним из факторов здоровья являются зубы человека, так как больные зубы могут привести к нарушению обмена веществ, к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, к сахарному диабету. И из наблюдений мы заметили, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведенных бесед с детьми мы выяснили, что не все дети чистят зубы, неправильно пользуются зубной щеткой, неохотно полощут рот после еды, употребляют в пищу много сладостей, плохо едят блюда из овощей. Все это способствует разрушению зубов - кариесу. Отсюда вытекает проблема: как помочь детям приобщиться к здоровому образу жизни, к правильному питанию. Значимость: в ходе знакомства с проектом дети приобретают информацию, позволяющую им правильно ухаживать за зубами, чтобы их зубы были здоровы.

ВложениеРазмер
maket1.docx 19.91 КБ







Предварительный просмотр:

Цель: формировать представления детей об элементарном строении и назначении полости рта, зубов, языка; прививать любовь к своему организму, желание заботиться о нём.

1) Расширять знания детей о гигиене полости рта;

2) Учить правильно и последовательно чистить зубы, пользоваться зубной щеткой, нитью;

3) Воспитывать доброжелательное отношение к посещению врача стоматолога;

4) Формировать представления о том, что полезно и что вредно для роста здоровых зубов;

5) Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, желание иметь красивые и здоровые зубы.

С помощью данного макета педагог показывает, как выглядит полость рта, зубы и язык. А также рассказывает, что зубы нам помогают измельчать пищу, язык позволяет чувствовать вкус продуктов, которые мы едим.

Воспитатель предлагает назвать и показать части полости рта на себе и на макете. Акцентирует внимание на то, что за любыми частями тела, в том числе и зубами нужно следить и ухаживать, чтобы они были здоровыми и не болели (чистить зубы, умываться, кушать полезные продукты, и т. д.) С помощью макета можно также рассказывать и одновременно показывать, как правильно нужно чистить зубы.

Данный макет можно использовать со второй младшей, средней и старшей группы.

Формы организации детской деятельности:

- совместная деятельность взрослого и детей;

Учебный диалог: диалог-взаимопонимание.

Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые . Только очень недолго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы , - что если хозяин зубы не чистит , то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а, правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так : выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает :

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас, и мы не будем больше на тебя обижаться. Только не забывай, мы любим, мыться утром и вечером.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка .

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно.

Художественное слово: стихи для весёлой чистки зубов.

Перед тем, как спать ложиться,

Щётку пастой мы намажем,

Молодцы, нам мама скажет!

У меня зубная щетка

Она чистит зубы четко

Раз за разом веселей

Мои зубы все белей

Зайчики и белочки,

Мальчики и девочки

Утром три минутки

Чистят себе зубки.

Поспеши себя избавить

От налёта на зубах.

Если щетка есть в руках.

Три минуты ровным счётом

Чисти сверху и с боков,

Изнутри борись с налётом,

Со злым врагом твоих зубов.

А закончена работа -

Полощи водой ты тёплой, и тогда

От противного налёта

Не останется следа.

Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб,

Очень важный зуб!

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое :

К стоматологу идем

В год два раза на прием

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Чтобы зубы были здоровыми и красивыми , за ними нужно не только ухаживать, но и знать, что вредно, а что полезно для зубов.

1. Постоянно нужно есть для зубов : овощи, фрукты, молочные продукты. Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?

3. Зубы вы почистили и идете спать, захватите булочку сладкую в кровать? Это правильный совет?

4. Чтобы зубы укреплять , полезно гвозди пожевать. Всё я верно говорю?

6. А теперь совет полезный, нельзя грызть предмет железный.

Цель – учить классифицировать предметы для личного пользования и предметы, которыми можно делиться.

Воспитатель объясняет детям, что есть такие вещи у каждого из нас, которыми мы ни с кем не можем поделиться, например, зубная щётка т. д. Акцентирует внимание детей на предметах общего пользования. Объясняет, почему этого делать нельзя.

Анатомия человека в ватных палочках и шариках: 8 интересных поделок - слайд

Если ваш ребенок в детском саду или начальной школе заявляет, что мечтает стать врачом, уже в этом возрасте он может начать свой путь в медицине с изучения анатомии человека. Возможно, после этого ребенок решит, что люди какие-то противные, поэтому копаться в органах ему не хочется. Или заинтересуется медициной еще сильнее.

Вы можете накупить кучу энциклопедий и игрушек или попробовать соорудить модели органов сами, из подручных средств. Собрали для вас интересные идеи поделок.


Из розового картона вырежьте основу для рта, согните ее пополам.


Тоже из картона или из бумаги сделайте язык, закрепите его скотчем или клеем на основе.


Упаковку от яиц разрежьте на ячейки. Покрасьте их в белый цвет.


Приклейте ячейки на обе части основы.

Эта простая модель поможет изучить строение рта ребенку, который только начинает интересоваться анатомией. А еще она подойдет для уроков гигиены. Скатайте из зеленой бумаги маленькие шарики, разложите их между зубами в модели и объясните, как важно чистить зубы.

Вам понадобится распечатать схему мозга человека. Например, вот такую.


Возьмите пластилин разных цветов.


Скатайте из него колбаски и заполните ими схему.


Потом пластилиновую модель можно осторожно перенести на картон или бумагу, чтобы попробовать по памяти, не подглядывая в схему, вспомнить строение мозга.

Кровь

Соберите такую модель и вместе с ребенком изучите состав крови. Для лейкоцитов используйте белые или прозрачные гидрогелевые шарики, для эритроцитов красные помпоны и конфетти для тромбоцитов.

Сложите все эти элементы в стакан, залейте водой с красной краской и небольшим количеством растительного масла (это плазма крови).

Скелет


Распечатайте рисунок скелета. Например, такой.


Вырежьте его и приклейте на черный картон.


Возьмите кучу ватных палочек, разрежьте их и заполните ими скелет.

Не забудьте выучить названия костей и попробовать по памяти найти их на схеме. Если запомнить кости сразу не получится, все равно подпишите их на схеме, чтобы повторить в любой момент.

Легкие

Для этой модели вам понадобятся воздушные шарики (вместо них можно взять бумажные пакеты), коктейльные трубочки и скотч.


Примотайте друг к другу трубочки.


Наденьте на кончик каждой трубочки по воздушному шарику, закрепите их скотчем.

Ребенок подует через трубочки и увидит, как здоровые легкие наполняются воздухом. Это еще и хорошее упражнение для его собственных легких.

Сердце

С помощью этой простой модели ребенок сможет наглядно увидеть, как сердце качает кровь. Для нее вам понадобятся три стакана, воздушный шарик, две трубочки и вода с красной краской.


Один стакан наполовину заполните водой.


Отрежьте верхнюю часть шарика, натяните его на стакан и закрепите скотчем.


Проделайте в шарике отверстия и вставьте в них трубочки. Отверстия должны быть меньше трубочек, иначе через них будет выходить воздух.


Подставьте под трубочки стаканы.

Осторожно надавите пальцем на натянутый шарик. Вода начнет вытекать через трубочки.

Мышцы

Вы можете показать, как работает мышечная система, на примере модели руки.


Обведите свою руку на картоне, вырежьте рисунок.


Разрежьте коктейльные трубочки на части.


На каждый палец приклейте скотчем по три коротких кусочка трубочки. Только на большой палец приклейте два кусочка.


На запястье закрепите пять длинных трубочек.


Пропустите через трубочки нитки, чтобы с их помощью можно было управлять каждым пальцем отдельно. Кончики ниток на пальцах закрепите скотчем. Чтобы согнуть пальцы, нужно будет потянуть за нитки.

Позвоночник

Для поделки вам понадобится упаковка от яиц, веревка и картон или фетр.


Разрежьте упаковку на отдельные ячейки, проделайте в них отверстия, чтобы нанизывать на веревку.


Чередуйте ячейки с кружками из картона или фетра. Кружки обозначают межпозвоночные диски.

С помощью этой модели можно выучить названия отделов позвоночника, а еще наглядно показать ребенку, как выглядит его позвоночник, когда он сутулится.

Знакомьтесь: это Жорик.
Почему Жорик? Не знаю - его прозвище приклеилось к нему в процессе его "рождения".
Как видите, у Жорика с зубами совсем плохо.


Прототип этой игрушки я увидела в магазине.
Но ведь самодельную можно сделать намного интереснее и функциональнее.
Вопрос - из чего? - у меня практически не возникает: из всего ненужного, сломанного, бросового.
Вот две банки из-под клея ПВА (фото 1) - от них нам понадобится лишь верхние части, которые надо скрепить с помощью плотной тесьмы и степлера (фото 2). Ну вот: это будут "челюсти".


Вернее, это и челюсти, и голова (фото 3). Ну и ещё, нам будет нужен кусочек доски (фото 4) - к нему мы с помощью трёх саморезов прикрутим заготовку "челюстей".

Форму голове придаст бумажное тесто - папье-маше. Размочите яичные упаковки в горячей воде, порвите помельче, размягчите, перемесите и отожмите от воды, добавьте клей ПВА, чтобы получилось тесто.

папье-маше из яичных упаковок

Что касается процесса, то самое главное - облепить заготовку первым слоем. Первый слой всегда накладывать сложно - он скользит по пластмассе, пластику, стеклу и т.п. Сначала надо обмазать бумажным тестом всю заготовку и высушить.Затем работа пойдёт легче: слой за слоем формируем язык, округляем голову, лепим уши, нос.


Затем лепим "дёсны" с ямками для зубов. после полного высыхания - грунтуем, шлифуем наждачной бумагой и окрашиваем акрилом и сверху покрываем лаком.


Кусочек меха повышает Жорику волосатость))) Нет меха - можно приклеить пряжу, например.


Зубы! Зубы можно вылепить из пластики, солёного теста и пр. И понаделать там много-много дырок - кариес, сплошной кариес. Бедный Йорик Жорик! Но самый лёгкий вариант - вырезать зубы из ластика - белой стирательной резинки так, чтоб она хорошо держалась в дёснах - в дырках для зубов.


Мне же пришлось верхние дёсны и зубы снабдить магнитом и металлическими шайбочками соответственно, чтоб не выпадали из верхней челюсти. Папье-маше усыхает - поэтому рассчитать и угадать отверстия оказалось сложно.


Инструменты! Ну, вы сами всё видите: ручки, штучки, коробочки, сломанное радио, провода от наушников, в одной из коробочек - пластилин для "пломб".


Пожалуй, перечислю, что мне понадобилось:
1. Две верхние части от пластиковых ёмкостей.
2. Деревянная доска примерно 25х25 см для основания.
3. Клей ПВА для бумажного теста.
4. Упаковки от яиц (бумажные) для бумажного теста.
5. Три самореза.
6. Кусок тесьмы (у меня - мягкая половинка от застёжки-"липучки") и степлер для скрепления.
7. Термопластик (или обычный ластик) - для зубов.
8. Кусочек меха.
9. Акриловые: шпатлёвка, краски, лак и кисти соответственно.
10. Наждачная бумага.

Добрый день!
Всем известно, что как только появляется первый зуб малыша, за ним надо следить, то есть чистить. Так мы и сделали. Сначала чистили щёткой-напалечником без пасты, потом - обычной щёткой и пастой (по возрасту). Когда мы приучались чистить зубы, я развешивала в ванной комнате заламинированные картинки (из журналов вырезала), на которых дети чистят зубы, моют голову шампунем ( и не плачут при этом), сами умываются. Мы на них смотрели, обсуждали, проговаривали и делали все процедуры вместе с этими ребятами.
У нас проблем с этими моментами не возникало.
А теперь мы просто что-то узнаём подробнее, подсознательно ребенок уже будет готов к визиту к стоматолога (хотя мы уже были трижды, проверялись, но не лечили).

Вот два зубика, мы на грустный жёлтый зуб клеили продукты не полезные для зубов, а на белый веселый зуб - полезные.

Добрый день! Всем известно, что как только появляется первый зуб малыша, за ним надо следить, то есть чистить. Так мы и сделали. Сначала чистили щёткой-напалечником без пасты, потом - обычной щёткой и пастой (по возрасту). Когда мы приучались чистить зубы, я развешивала в ванной комнате заламинированные картинки (из журналов вырезала), на которых дети чистят зубы, моют голову шампунем ( и не плачут при этом), сами умываются. Мы на них смотрели, обсуждали, проговаривали и делали все процедуры вместе с этими ребятами. У нас проблем с этими моментами не возникало. А теперь мы просто что-то узнаём подробнее, подсознательно ребенок уже будет готов к визиту к стоматолога (хотя мы уже были трижды, проверялись, но не лечили). Вот два зубика, мы на грустный жёлтый зуб клеили продукты не полезные для зубов, а на белый веселый зуб - полезные. (фото 1)

Как же без лабиринта?!

Как же без лабиринта?! (фото 2)

Задание такое : посчитать зубики в ротиках и разложить соответственно зубные щётки с этими цифрами.

Задание такое : посчитать зубики в ротиках и разложить соответственно зубные щётки с этими цифрами. (фото 3)

Разговаривали про зубной налёт. Чтобы его убрать, нужно регулярно чистить зубы. Всё наглядно продемонстрировали.

Разговаривали про зубной налёт. Чтобы его убрать, нужно регулярно чистить зубы. Всё наглядно продемонстрировали. (фото 4)

КАРИЕС. Его щёткой не почистишь, это же дырка в зубе))))) Надо идти к врачу, он специальными приспособлениями всё счистит и залечит.
Кариес нарисован перманентным фломастером, щётка его не счистила (картинка в файлике, кариес на файлике), а спиртом (иммитация процедур стоматолога) всё убралось.

КАРИЕС. Его щёткой не почистишь, это же дырка в зубе))))) Надо идти к врачу, он специальными приспособлениями всё счистит и залечит. Кариес нарисован перманентным фломастером, щётка его не счистила (картинка в файлике, кариес на файлике), а спиртом (иммитация процедур стоматолога) всё убралось. (фото 5)

Первый пациент у доктора Глеба. У него зубы в порядке, он регулярно проверяется у стоматолога.

Первый пациент у доктора Глеба. У него зубы в порядке, он регулярно проверяется у стоматолога. (фото 6)

У собачки проблемы.

У собачки проблемы. (фото 7)

Из 3х вариантов зубиков (разного размера) подбираем нужный и ставим собачке вместо выпавших зубов.

Из 3х вариантов зубиков (разного размера) подбираем нужный и ставим собачке вместо выпавших зубов. (фото 8)

Надо ставить пломбы (из пластилина).

Надо ставить пломбы (из пластилина). (фото 9)

А этому пациенту зуб пришлось удалять.

А этому пациенту зуб пришлось удалять. (фото 10)

Всем пациентам показывали, как пользоваться щёткой, зубной нитью, а ещё ставили пломбу в зуб из конструктора.

Всем пациентам показывали, как пользоваться щёткой, зубной нитью, а ещё ставили пломбу в зуб из конструктора. (фото 11)

Этот пост заканчиваю, но по зубной теме у нас есть ещё кое-что.

Замечательная игра, даже мне очень понравилось. Что уж говорить о детках.

Жаль только что не всегда только от внешних факторов зависит здоровье зубок, у нас например наследственность плохая. у стоматолога были уж и не знаю сколько и зубиков 5 уже запломбировали. Ещё считаю очень важно попасть с детства к хорошему доктору. я вот например до сих пор потею , когда иду к стоматологу, на подсознательном уровне!

Спасибо за первый комментарий! Да, соглашусь, наследственность играет роль. Важно не запускать, следить, лечить и , правильно Вы сказали, найти хорошего стоматолога, чтобы с первого раза не напугать дитё. Мы первый раз ходили на осмотр в крутую клинику, он ушёл довольный - не больно и подарок подарили))))

Ну в нашем городке крутых нет. у нас вообще с детскими стоматологами проблема, но мы нашли, замечательная доктор..и хоть подарка мы не получили, но моя малая кчастенько просится пойти к тёте Ире зубик полечить. и это учитыва то, что один зуб ей лечили трудно с болью.

Читайте также: