Анализ внешней среды спортивной школы

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Проведение SWOT-анализа (выявление сильных и слабых сторон, возможностей и угроз) деятельности образовательной организации (на примере конкретной образовательной организации)

Сильные стороны организации

Слабые стороны организации

Модернизация структуры и содержания общего и дополнительного образования, совершенствования его качества, эффективности управления образовательной системой.

Обновление учебно-материальной базы учреждений образования.

ДЮСШ активно сотрудничает с родителями, привлекая их к определению основных направлений развития школы, совместной деятельности по образованию и развитию детей.

Коллегиальное принятие решений по основополагающим вопросам деятельности ОУ (Участие в решении таких вопросов всех объединений самоуправления в ОУ)

Полное понимания и уважение директора спортивной школы

Наличие устава школы и локальных актов, лицензии на образовательную деятельность

Наличие профессионального коллектива: в школе работают 9 тренеров-преподавателей (5 с высшей категорией, у двоих 1-я), из которых 8 имеют высшее профессиональное образование, а 1 средне - специальное, однако и он, в данный момент получает заочное высшее образование.

Большой авторитет тренеров среди родителей.

В 2017 году тренерами-преподавателями было подготовлено 92 спортсмена разрядника. Воспитанники неоднократно становились победителями региональных и всероссийских соревнований.

В 2017 году было капитально отремонтировано здание ДЮСШ.

Сохранение контингента обучающихся на высоком стабильном уровне

Сопротивление принятия ФГОС ООО отдельными педагогами.

Применение некоторыми педагогическими работниками традиционных устаревших подходов к образовательному процессу.

Отсутствие или недостаточность помещений для организации внеурочной деятельности.

Отсутствие собственного автотранспорта для поездки на соревнования.

Также в спортивной школе существует дефицит в преподавательских кадрах (спортивный туризм, бокс, и прочее).

Слабоватая учебно-производственная база, низкие темпы модернизации.

Большая удаленность от крупных городов области

( г. Оренбург – 300 км, г. Орск 600 км), что сказывается на участиях в областных первенствах, так как не всегда находится транспорт или второй водитель для поездки. Из этого следует, что не все дети могут получить опыт крупных первенств и не все могут получить нужный уровень подготовки.

Отсутствие программ инклюзивного общего образования для обучающихся, имеющих ограничения здоровья и нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной поддержке.

Внешние возможности

Диагностика образовательных возможностей и потребностей через проведение проблемно-ориентированного анализа внешней и внутренней среды и планирование изменений в содержании образования в соответствии с социальным заказом.

Сохранение и дальнейшее развитие системы стимулирования учащихся и педагогов в их стремлении к достижениям и успехам, грантовая поддержка талантливых детей и педагогов. Создание школы олимпийского резерва - введение элективных курсов и факультативов за счет вариативного компонента Базисного учебного плана

Сохранение постоянного состава педагогического коллектива в течение максимально возможного времени. Переподготовка педагогов необходимой квалификации, в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг.

Максимальное удовлетворение разнообразных образовательных потребностей учащихся, родителей и социума.

Поиск меценатов и организаций-спонсоров, а так же федераций спорта для улучшения оснащенности спортивной школы м инвентарем или возможностями для поездки детей на областные и российские соревнования.

Недостаточное финансирование отрасли образования для ее развития, особенно учреждения дополнительного образования, финансируется по остаточному принципу и только из местного бюджета.

Усиление деградации материальной инфраструктуры.

Несоответствие мотивации учащихся и потребностей общества.

Отсутствие дошкольного обследования детей, поступающих в школу, диагностирования ПМПК.

Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

1. Привлечение родителей и детей к участию в деятельности школы, обсуждению в принятии решений при планировании дальнейших мероприятий, для более точного удовлетворения социального заказа.

2. Участие педагогов и учащихся в различных олимпиадах, конкурсах, конференциях, вебинарах, курсах переподготовки, повышения квалификации. Для повышения мотивации и квалификации активно принимать участие в соревнованиях и первенствах ДЮСШ не только областных , но и всероссийских и даже международных.

4. Привлечение еще большего количества детей в различные секции.

5. Участие в муниципальных и региональных мероприятиях, проводимых другими социальными структурами, а так же общественными организациями (например, с органами социальной защиты – занятия с людьми ОВЗ или детьми с ограниченными возможностями).

Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?

Участие в государственных программах по улучшению материально-технической базы.

Использование при проведении мероприятий, как пришкольной территории, так и возможности, а также материально-технической базы других социальных структур, общественных организаций и т.п.

Важнейшим понятием в менеджменте является организация. Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае если, среда допускает его осуществление. Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Естественно, эти моменты должны быть предметом постоянного внимания со стороны менеджера. Поэтому основной задачей данной контрольной работы будет рассмотрение элементов внешней среды организации.

Содержание работы

От характера информации об экономической среде зависит стратегия организации. Прежде, чем приступить к поиску информации, организация должна определить круг вопросов по каждому из значимых элементов внутренней и внешней среды. После установления цели и миссии руководство организации должно начать диагностический план стратегического планирования. Руководство оценивает внешнюю среду по трём параметрам:

-оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии;

-определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии;

-определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общих целей путём корректировки плана.

Анализ внешней среды представляет собой процесс контроля внешних для организации факторов, чтобы определить возможности и угрозы для учреждения. Анализ внешней среды заключается в ответах на три вопроса:

1) Где сейчас находится организация?

2) Где должна находиться организация в будущем?

3)Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась в новое положение?

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация можно выделить в семь областей:

1) Экономические факторы (необходимо диагностировать и оценивать темпы инфляции, дефляции, уровня занятости).

Рыночные факторы (демографические условия, востребованность на рынке предоставляемых организацией услуг, распределения доходов населения).

Политические (государственная политика, законодательство).

Технологические факторы (ЭВМ, НТП).

Международные факторы (политические решения).

Факторы социального поведения (отношения, нравы общества, роль женщин, национальных меньшинств, защита потребителей).

Любое учреждение сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Конкуренция (лат. - сталкивать) – механизм соперничества, состязательности участников рынка за право найти своего клиента, за возможность продать свой услуги на более выгодных условиях, захватить наибольшую долю рынка и получить соответствующие дивиденды. Конкуренция – это борьба за покупателя.

Конкурентоспособность организации определяется её научно-методическим потенциалом, тренерско-преподавательским составом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

Конкурентами МОУДОД ДЮСШ единоборств являются организации предоставляемые аналогичные услуги на рынке.

Между тем, нужно отметить высокий уровень конкуренции среди организаций в городе Ижевске, что связано с интенсивной пропагандой единоборств. Следовательно, на данном этапе политики государства по пропаганде патриотического воспитания, здорового образа жизни, с другой стороны криминогенная обстановка заставляет родителей приводить своих детей в спортивные залы где обучают приёмам самозащиты.

Все это создает предпосылки для развития конкуренции в данной области.

В условиях жесткой конкуренции основной акцент должен быть сделан на качестве обучения, а также на совершенствование методик преподавании. МОУДОД ДЮСШ единоборств готово предложить потребителю весь спектр таких услуг.

В то же время ДЮСШ не намерено останавливаться на достигнутом. ДЮСШ продолжает свой рост и развитие и в дальнейшем настроено на плодотворную работу, расширение рынка сбыта своих услуг, а также на освоение новых методик преподавания.

В 2008 году планируется увеличение штата тренеров-преподавателей, что позволит обеспечить ещё больший охват населения, что в свою очередь немаловажно в условиях конкурентной борьбы.

В настоящее время наша организация занимает устойчивое положение на рынке образовательных услуг в области единоборств.

Цель конкурентной политики предприятия заключается в повышении конкурентоспособности предоставляемых услуг и достижения на этой основе увеличение численности занимающихся, улучшение результатов у спортсменов, следовательно, увеличение финансирования ДЮСШ

От характера информации об экономической среде зависит стратегия организации. Прежде, чем приступить к поиску информации, организация должна определить круг вопросов по каждому из значимых элементов внутренней и внешней среды. После установления цели и миссии руководство организации должно начать диагностический план стратегического планирования. Руководство оценивает внешнюю среду по трём параметрам:




-оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии;

-определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии;

-определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общих целей путём корректировки плана.

Анализ внешней среды представляет собой процесс контроля внешних для организации факторов, чтобы определить возможности и угрозы для учреждения. Анализ внешней среды заключается в ответах на три вопроса:

1) Где сейчас находится организация?

2) Где должна находиться организация в будущем?

3)Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась в новое положение?

Угрозы и возможности, с которыми сталкивается организация можно выделить в семь областей:

1) Экономические факторы (необходимо диагностировать и оценивать темпы инфляции, дефляции, уровня занятости).

Рыночные факторы (демографические условия, востребованность на рынке предоставляемых организацией услуг, распределения доходов населения).

Политические (государственная политика, законодательство).

Технологические факторы (ЭВМ, НТП).

Международные факторы (политические решения).

Факторы социального поведения (отношения, нравы общества, роль женщин, национальных меньшинств, защита потребителей).

Любое учреждение сталкивается с множеством разнообразных конкурентов. Конкуренция (лат. - сталкивать) – механизм соперничества, состязательности участников рынка за право найти своего клиента, за возможность продать свой услуги на более выгодных условиях, захватить наибольшую долю рынка и получить соответствующие дивиденды. Конкуренция – это борьба за покупателя.

Конкурентоспособность организации определяется её научно-методическим потенциалом, тренерско-преподавательским составом, достаточным, чтобы удержать или расширить занимаемую долю рынка в условиях конкурентной борьбы.

Конкурентами МОУДОД ДЮСШ единоборств являются организации предоставляемые аналогичные услуги на рынке.

Между тем, нужно отметить высокий уровень конкуренции среди организаций в городе Ижевске, что связано с интенсивной пропагандой единоборств. Следовательно, на данном этапе политики государства по пропаганде патриотического воспитания, здорового образа жизни, с другой стороны криминогенная обстановка заставляет родителей приводить своих детей в спортивные залы где обучают приёмам самозащиты.

Все это создает предпосылки для развития конкуренции в данной области.

В условиях жесткой конкуренции основной акцент должен быть сделан на качестве обучения, а также на совершенствование методик преподавании. МОУДОД ДЮСШ единоборств готово предложить потребителю весь спектр таких услуг.

В то же время ДЮСШ не намерено останавливаться на достигнутом. ДЮСШ продолжает свой рост и развитие и в дальнейшем настроено на плодотворную работу, расширение рынка сбыта своих услуг, а также на освоение новых методик преподавания.

В 2008 году планируется увеличение штата тренеров-преподавателей, что позволит обеспечить ещё больший охват населения, что в свою очередь немаловажно в условиях конкурентной борьбы.

В настоящее время наша организация занимает устойчивое положение на рынке образовательных услуг в области единоборств.

Цель конкурентной политики предприятия заключается в повышении конкурентоспособности предоставляемых услуг и достижения на этой основе увеличение численности занимающихся, улучшение результатов у спортсменов, следовательно, увеличение финансирования ДЮСШ

Рыжиков Сергей Николаевич


Лебедянский торгово-экономический техникум

В образовательной организации при составлении плана развития необходимо применять инструмент SWOT-анализа. Для этого необходимо, прежде всего, провести анализ внешней среды образовательной организации, что будет способствовать определению стратегии ее развития.

Целью анализа внешней среды является выявление возможностей и угроз, которые образовательная организация должна учитывать при определении своих целей и их достижении.

Возможности - это положительные тенденции и явления внешней среды, формирующие условия для успешного развития образовательной организации. Это, например, совершенствование оплаты труда в соответствии с его качеством, дальнейшая оптимизация сети образовательных учреждений, привлечение внебюджетных средств в образовательную сферу (к примеру, упорядочение родительской платы за услуги в дошкольных образовательных учреждениях);

Угрозы - это отрицательные тенденции и явления, препятствующие успешному развитию ОО. Это, например, снижение количества учащихся во всех типах образовательных учреждений, снижение привлекательности педагогических специальностей на рынке труда [2], невостребованность подготовленных специалистов на рынке труда из-за несовершенства государственного заказа на подготовку кадров в сфере профессионального образования [2].

Для определения возможностей и угроз конкретной организации необходимо определить значимые для ее развития факторы внешней среды. Для повышения объективности анализа необходимо рассмотреть четыре узловых направления, анализ которых получил название PEST-анализ (Р - политика и право, Е -экономика, S - общество, Т – педагогические технологии).

Примерами политико-правовых факторов являются: уровень государственной поддержки образования; поддержка молодых педагогов со стороны государства, изменение законодательства РФ в области образования, государственное влияние в отрасли, включая долю бюджетных образовательных организаций.

В качестве экономических факторов могут быть выделены: общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад); уровень инфляции; платежеспособный спрос населения, динамика занятости и безработицы; уровень доходов населения и т.п.

В рамках социокультурного направления (S-общество) могут быть рассмотрены такие факторы, как: уровень образования обществе; половозрастная структура населения; изменения в уровне и стиле жизни, демографические изменения, нехватка квалифицированных кадров, отношение к образованию.

Примерами технологических факторов являются: переход на новые образовательные стандарты, повышение требований к качеству образования, развитие информационных технологий.

При определении факторов внешнего окружения конкретной образовательной организации следует учитывать ее специфику, определяемую, например, отраслевой направленностью, размерами и т.п., и выбирать для последующего изучения те факторы, влияние которых на деятельность образовательная организации может быть определено. Например, для образовательной организации СПО, выпускающей специалистов в области металлургии, важно наличие в регионе металлургических предприятий.

Выявленные с учетом вышесказанного факторы внешней среды исследуемой организации следует отразить в таблице 1.

Читайте также: