Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

1. Цель воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе

Содержимое разработки

МОБУ Тыгдинская СОШ

Анализ воспитательной работы

за 2017– 2018 уч. год

Классный руководитель: Чумак Т.М.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Цель воспитания - создание оптимальных условий для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – личности психически и физически здоровой, гуманной, духовной и свободной, социально мобильной, востребованной в современном обществе.

Анализ эффективности цели и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году в рамках реализации Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесо­образность их постановки;

правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм ра­боты, средств педагогического влияния, приемов включения уча­щихся в деятельность и общение;

возникала ли необходимость корректировки воспитательной цели в классе, причина корректировки;

результаты решения поставленных задач; расхождение цели и реальных результатов, их причины;

2.Задачи воспитательной работы:

организация единого воспитательного пространства, разумно сочетающего внешние и внутренние условия воспитания школьников, атмосферу школьной жизни;

содействие формированию сознательного отношения учащихся к своей жизни, здоровью, а также к жизни и здоровью окружающих людей;

вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью создания максимально благоприятных условий для раскрытия творческих и интеллектуальных способностей каждого ребенка и познания самого себя;

формирование самостоятельности, способствовать расширению возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков;

воспитание у детей патриотические чувства, толерантность, развитие эмоциональной и волевой сферы;

создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, развития родительских общественных объединений, повышения активности родительского сообщества;

воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма, развития умения общаться и сотрудничать, проводить профилактику асоциального поведения учащихся;

воспитание ценностных отношений, культуры поведения, общения, дисциплинированность.

3.Тема самообразования:

4. Технология проектирования воспитательной работы в классе:

1. изучение учащихся класса, отношений, общения и деятельности в классном коллективе;

2. проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества;

3. сплочение и развитие классного коллектива, создание воспитательной среды, развивающей личность ребёнка.

5. Средства управления воспитательным процессом:

классные часы и классные собрания

коллективные творческие дела

заседания родительского комитета

В 1 классе обучается 26 учащихся, из них – 14 маль­чиков и 12девочек.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Ключевской Иван, Казённова Мария, Науменко Степан,Савина Ирина, Савина Екатерина, Савина Виктория, Димов Илья .

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу сос­тавляют следующие учащиеся: Федотова Вероника, Вырупаев Илья , Гричанюк Артём, Полтев Борис, Сергеева Софья,Козлов Кирилл.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адапти­руются к школьной жизни, требованиям учителя. Они об­ладают неустойчивым вниманием, с трудом переключают свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждаются в обучающей помощи учителя. К таким учащимся отно­сятся:Кондаков Михаил,Ерлина Софья,Михайлова Виктория, Першукеева Татьяна,Шевелёв Влад. Эти ребята очень редко проявляют себя на уроках, хотя на переменах общи­тельны и иногда даже задиристы (Иванов Антон, Скрынский Кирилл, Массалитин Артём).

Работает актив класса, который вовлекает во внеклассную и внеурочную деятельность весь коллектив. Но ещё не хватает вежливого отношения в разговорах и в обращении друг с другом. Надо работать над искоренением уличных и жаргонных слов, проскальзывающих в речи. Класс любознательный. Учащиеся интересуются положением в мире. Любят рассказывать друг другу новое, неизвестное. Они участвуют во всех внеклассных и внешкольных мероприятиях.

Состояние здоровья учащихся по данным медицинского обследования удовлетворительное.

Делу сплочения коллектива способствовали проведение различных мероприятий, беседы, игры, празднование дней рождения одноклассников.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.

Неблагополучная семья Массалитина Артёма.

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

1. начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4. заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

В начале учебного года каждый ребенок был отдельной личностью, не было ни общих интересов, общих дел.

В этом году произошла адаптация детей к процессу обучения в школе. Главной задачей было обеспечение ее естественного протекания и благополучных результатов. Для этого велась систематическая работа по вовлечению детей в учебную деятельность, что дало положительные результаты.

Класс еще не стал единым коллективом. В следующем году необходимо продолжить работу по формированию коллектива.

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья учащихся являются одной из важнейших задач. Ребята принимали активное участие во всех спортивных мероприятиях, проводимых в школе:

-сдача нормативов по ГТО (бег 30 м, прыжок в длину, подтягивание на низкой перекладине.);

В течение года проводились, физкультминутки на уроках.

Велась систематическая работа по вовлечению детей в интеллектуальную деятельность. В этом году нам на помощь пришел компьютер. Работа с компьютером вызывает у детей повышенный интерес и усиливает мотивацию обучения. Так многие дети постоянно участвовали в олимпиадах на различных сайтах . Являются победителями олимпиад, заняли 1- 2 места в международных и всероссийских олимпиадах.

А это значит, что и дальше необходимо вовлекать детей в интеллектуальную деятельность, через осуществление в образовательном процессе.

Гражданско - патриотическое и духовно- нравственное воспитание не возможно без привития любви к Родине, чувства гордости за свой класс, школу.

В следующем учебном году необходимо продолжить эту работу по, так как каждое занятие направлено на формирование нравственных смыслов и жизненных ценностей.

X . Выводы.

(Самым ответственным является определение цели и задач (её достижения) воспитательной системы (класса на новый учебный год. Это - результат аналитической деятельности): .

Подводя итоги жизнедеятельности классного коллектива, можно сделать вывод о правильности выбранной цели и способах ее реализации. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями.

Можно сделать общий вывод о том, что в значительной степени удалось приблизиться к решению поставленных задач. Удовлетворенность большей части родителей и учащихся развитием коллектива показывает правильность выбранных ориентиров воспитательной работы. Поэтому основные направления должны остаться прежними .

Выводы: проанализировав уровень воспитанности учащихся за прошедший год, можно сделать следующие выводы:

воспитательная работа в классе проведена на достаточном уровне;

главное воспитательное достижение за прошедший год – класс становится сплочённым;

удачи в организации и воспитании учащихся – активное вовлечение учащихся в коллективные творческие дела;

накопленный положительный опыт: учащиеся научились быстро ставить перед собой задачи и искать пути их решения;

негативные моменты в воспитательной работе: не все родители принимали участие в общественной жизни класса и школы;

нереализованные возможности и неиспользованные резервы некоторых учащихся.

Задачи на следующий учебный год:

1. Работать над активизацией познавательных процессов, повышением учебной мотивации.

2. Продолжать работу над формированием ученического коллектива.

3. Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоциональ­ного состояния в ходе общения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет вам проанализировать свою воспитательную работу.

воспитательной работы классного

за 2019-2020 уч.год

В классе на начало года – 25 обучающихся, на конец года – 25 обучающихся, из них 10 девочек и 15 мальчиков.

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году.

Поставленные задачи соответствуют актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде.

Я считаю, что мною были правильно выбраны основные направления воспитательной деятельности, формы работы, средства педагогического влияния, приемы включения учащихся в деятельность и общение.

Необходимость корректировки воспитательных целей в течение года не возникла.

Результаты решения поставленных задач положительные.

2.Анализ развития коллектива класса.

Классный коллектив можно охарактеризовать как коллектив со средним уровнем интеллектуального, нравственно-эстетического развития, воспитанности. На воспитанность учащихся, их нравственно-эстетическое, интеллектуальное и физическое развитие эффективно повлияла система тематических классных часов, направленных на нравственное развитие учащихся. На протяжении учебного года наблюдалась положительная динамика мотивации участия в различных мероприятиях класса и проведенных в течение учебного года.

В классе сложилась хорошая традиция поздравлять каждого именинника в увлекательной форме, организовывать в этот день интересные конкурсы, угощения.

Все учащихся в равной степени вовлечены в жизнедеятельность класса. Вместе со мной анализируют проделанную работу, высказывают своё мнение, проявляют инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности.

уровень развития коллективной творческой деятельности в классе пока средний.

3.Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

Ребята принимают участие в работе кружков и секций. 4 человека посещают вокал, 7 человек секцию по волейболу. Учащиеся класса регулярно принимают участие в общешкольных мероприятиях, в конкурсах. Основным мотивом участия является то, что ребята получают грамоты за свои работы, похвалы от учителей. Их работы можно увидеть в инстаграм на школьной страничке, на страничке классного руководителя, что тоже мотивирует их.

4.Анализ развития учащихся класса:

Степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности средняя, т.к. мне систематически приходится побуждать их к действию.

Все учащиеся вовлечены в значимую для них деятельность.
Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса выше среднего. Ребята показали неплохие результаты в обучении, поэтому все переведены во 2 класс. Очень хочется отметить Махиню Дениса, Митрофанову Викторию, Кукарину Дарью, Шахраманяна Рберта.

Наблюдается высокая степень интеллектуального развития у Бевза Святослава, Махини Дениса, Кречетова Артура, Чеботарёва Станислава.

5.Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

В течение года мною были использованы такие формы воспитательной работы, как классные часы, беседы, экскурсии, викторины, анкетирование, проектная деятельность, КВН, ролевые игры.

Данные формы работы соответствуют интересам, запросам и потребностям личности детей.

Все указанные выше мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовали сплочению классного коллектива.

6.Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы

Использовала следующие формы работы с одарёнными детьми:

групповые занятия с одаренными учащимися;

участие в олимпиадах;

Учитывая многообразие, разноликость и индивидуальное своеобразие проявления одаренности, организация работы по обучению и развитию одаренных детей требует предварительного ответа на следующие вопросы:

с каким видом одаренности мы имеем дело (общая или специальная в виде спортивной, художественной или иной);

в какой форме может проявиться одаренность: явной, скрытой, потенциальной;

какие задачи работы с одаренными являются приоритетными: развитие наличных способностей; психолого-педагогическая поддержка и помощь; результативность деятельности с одаренными детьми.

Тем не менее, необходимо признать, что наиболее перспективной и эффективной является работа с одаренными детьми на основе смешанного обучения при условии осуществления дифференцированного и индивидуализированного подходов.

3)оценка уровня воспитанности воспитанников;

Индивидуальная работа проводилась по отдельному плану с родителями, чьи дети испытывали затруднения в учебе и общении с одноклассниками. Все направления воспитательной работы позволили осуществлять личностно-ориентированный подход в воспитании при одновременной массовости воспитательных мероприятий и стимулировать творческие способности учащихся во всех аспектах воспитательной работы. Мероприятия, проводимые в течение учебного года, позволяют привлечь к различным видам деятельности большое количество детей, что способствует развитию творческих способностей практически каждого воспитанника, их личному развитию и социализации. Анализируя работу за весь период можно сделать выводы: воспитательная работа строилась с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности. Совместная творческая деятельность классных руководителей, педагогического коллектива, социума, педагогов дополнительного образования – стала основной формой воспитания учащихся.

7.Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

За 2019-2020 уч. г. происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.

В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители активно посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение.

Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации учеников класса, для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.

Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.

Тематика родительских собраний:

2) Дала рекомендации родителям по развитию внимания у детей.

3) Показала родителям приёмы, упражнения и игры по развитию внимания.

4) Родители задумались о том, что соблюдение правил ПДД – самое главное для сохранения и здоровья их детей на улице.

Все родители собрания посещали.

Работа по развитию классного коллектива направлена в положительно русло: налажена организованность, порядок и единение учащихся и классного руководителя, в классе благоприятный микроклимат, класс довольно дружный, уровень воспитанности высокий, крайне редко можно услышать грубое слово, отсутствуют непозволительные интонации в разговорах детей с учителем и другими взрослыми.

Исходя из вышеизложенного, считаю, что необходимо продолжать шире привлекать родителей для оказания помощи в организации культурно- массовой, спортивной, оказании материально-технической поддержки класса, также необходимо индивидуализировать работу с родителями, опираясь на положительные примеры в поведении детей. Стараясь раскрыть индивидуальные особенности детей моего класса исключаю принуждение, организовываю атмосферу успеха, помогаю детям обрести уверенность в своих силах и способностях, стараюсь создавать такую обстановку в классе, в которой каждый ученик чувствует себя личностью, ощущает внимание к себе. Воспитательный процесс проходит на достойном уровне и имеет положительный эффект.

Цель: продолжить работу по развитию и построению воспитательной системы класса, направленной на раскрытие и развития индивидуальности каждого ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.

Задачи:

1. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.

2. Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ воспитательной работы в 1 классе за 1-е полугодие 2016-2017 учебного года.

1.Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе.

Педагогической целью воспитательной деятельности классного коллектива является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

В связи с этим определены следующие задачи воспитания и социализации учащихся 1 класса:

формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека;

формирование целостной психологической основы обучения и в частности, формирование у учащихся 1 класса положительного отношения к учению.

Для выполнения поставленных задач, чтобы результаты были положительными,воспитательная работа велась по следующим направлениям:

создание условий для успешной адаптации первоклассников к школьной жизни, снижение школьной тревожности;

формирование коммуникативных (умение общаться)навыков, создание ученического коллектива;

создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребёнка;

-привлечение родителей к участию в жизни класса и школы.

2.Анализ развития учащихся класса.

В классе на начало учебного года было 16 учеников Из них 8 девочек и 8 мальчиков. В конце 2-й четверти выбыл 1 мальчик - Иванов Александр. Всю 1-ю четверть у детей было рассеянное внимание, быстрая утомляемость (особенно у Миничева Олега, Хазовой Лиды, Каларашан Ивана). Первоклассники реагировали только лишь на индивидуальное обращение. Обращение ко всему классу часто оставалось не воспринятым!

3.Анализ динамики социальной ситуации учащихся.

В большом школьном коллективе, частью которого является 1-й класс, для всех ещё малыши, не способные к большим и значимым делам. Но первоклассники стараются. Им помогают и классный руководитель ,и учителя-предметники и воспитатель ГПД. Их усердно знакомят с правилами и обязанностями, учат правилам взаимоотношений в коллективе. Дети стараются поступать правильно, так, чтоб их похвалили. Расстраиваются, если им делают замечания или даже ругают. Приходит время. Когда первоклассники начинают понимать, что нужно принимать участие в конкурсах и праздниках. Это ещё тяжело, т.к. занимает очень много времени. Но это интересно! А если в этом ещё заинтересованы и помогают родители, то обязательно есть положительный результат. И наоборот, ребёнок переживает и теряет всякий интерес.

4.Анализ развития классного коллектива.

У первоклассников есть обязанности по классу, по столовой, в спортивном зале. Сейчас дежурят аккуратно, правда ещё путаются в порядке дежурства, когда кто-то пропускает уроки.

Первостепенная задача классного руководителя -заинтересовать в активной жизни всех первоклассников.

5.Анализ организации воспитательного процесс в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя.

Атак же дети приняли в школьных праздниках. Учили стихи и песни. При выступлении конечно, терялись в силу своего возраста.

Паршина Эвелина, Балтовская Полина, Белкина Светлана, Мялкина Уля, Москалу Георге принимают активных участий в мероприятиях, т.к. посещают разнообразные кружки в ДК. Остальные ребята также активные участники классных и школьных выступлений.

Можно похвалить всех учеников и в трудовых делах. Особенно в генеральных уборках. Дежурство по классу проходит пока что с заминками. Часто переменка тратится у дежурных на индивидуальную подготовку к следующему уроку или на завтрак. Более ответственный к классному дежурству - Нагородняя Алина.

Передо мной стоит задача –научить планировать свободное время так., чтобы успевать подготовить и классную доску и рабочее место и успеть отдохнуть. А так же отрегулировать систему оценивания дежурства в классе.

6. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

Организаторские способности у первоклассников ещё формируются. А основным мотивом участия детей в школьной жизни ( нужно считать правильным ) – это повеселиться. Поболеть за класс, принести дополнительные очки своему коллективу –ещё очень сложная задача.

Для возраста первоклассников это нормальная ситуация. У них всё ещё впереди!

7.Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса и родительским активом.

8.Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих с участием класса.

Воспитательный процесс проходит совместно с учителями , которые ведут у первоклассников уроки :ИЗО-Феофилактова В.Н.; физкультура и социальный педагог -Ишимникова О.И.; музыка – Андреева Р.Д.

О.И.Ишимникова на протяжении полугодия вовлекала ребят в спортивные занятия и участие в спортивных соревнованиях, прививала интерес к лыжной подготовке. А Р.Д.Андреева готовила ребят к различным праздникам, где необходимо было музыкальное выступления. Детям очень нравились такие занятия и они с удовольствием выполняли все просьбы учителя.

В.Н,Феофилактова как на уроках ИЗО так и во внеурочное время умело заинтересовывала детей в работе красками , карандашами т.д Итогом её труда было массовое участие во всех художественных конкурсах школы и даже района.

О.И. Ишимникова, как социальный педагог совместно с классным руководителем старалась проработать индивидуальные особенности каждого ученика, выявить детей группы риска и спланировать работу с ними так, чтобы они смогли адаптироваться в новых условиях и не были бы подвержены плохому влиянию со стороны старших учеников.

Отсутствие в школе психолога не дают той необходимой (специализированной) возможности для учителя познакомиться с первоклассниками, провести диагностику и дать рекомендации родителям на каждого ребёнка индивидуально.

Воспитательное взаимодействие осуществляясь совместными усилиями не может не принести хороших результатов.

Вывод. Я считаю, что с частью задач, поставленных на начало учебного года мы справились. Поведение первоклассников меняется. Они стали понимать , что они школьники и необходимо соблюдать правила поведения в школе. Дети учатся взаимоотношениям со сверстниками, с педагогами, на уроках стала проявляться собранность и заинтересованность. Готовиться база для формирования школьного коллектива с правами и обязанностями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. В течение года некоторым учащимся очень тяжело было адаптироваться к школьной среде, но моя поддержка и поддержка классного коллектива помогла ребятам почувствовать себя учениками, полезными и нужными окружающим.

Анализ воспитательной работы в 1 классе за год

Цель воспитательной работы класса:

создание условий для развития творческой индивидуальности личности каждого ребенка.

1. Начать работу по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. Способствовать воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе, чувства ответственности за нее,

3. Развивать способности, формирование эстетических потребностей и вкусов.

4.Заложить основы культуры межличностных отношений и совместной деятельности на принципах честности, дружбы, трудолюбия и взаимопомощи.

Анализ воспитательной работы в соответствии с целями и задачами показывает, что проделанная работа способствовала формированию коллектива класса, интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности, созданию условий для развития индивидуальных и творческих способностей, а основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психофизическим особенностям младших школьников.

В новом учебном году необходимо:

1. Продолжить работу по формированию коллектива класса, через активизацию деятельности каждого ребенка,

2. Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, бережного отношения к природе. Чувства ответственности за нее,

3. Продолжить развитие способностей, формирование эстетических потребностей и вкусов, сознательной дисциплины.

Читайте также: