Проекты для детей 4 5 лет в детском саду для воспитателей

Обновлено: 29.04.2024

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой.

Тип проекта: краткосрочный

Интеграция образовательных областей в различных видах деятельности: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Участники проекта: дети 4-5 лет, воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, сотрудники детской центральной библиотеки, родители.

Актуальность проекта.

Огромное значение в жизни ребенка имеет книга. Книга - необходимый элемент его духовной жизни. Стойкий интерес к чтению и привычка ребенка читать формируется в семье. В результате чтения книг у ребенка появляются не только новые знания, но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему.

Но в наше время дети и их родители стали чаще заменять детскую литературу телевизором и компьютером, а художественная книга остается не тронутой и теряет свое значение в формировании художественного вкуса. У большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей.

Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени, и некоторые родители даже не могут назвать произведения детских писателей. А ведь на самом деле детская литература представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формирует поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени детской литературе в развитии и воспитании наших детей.

Цель проекта: формирование у дошкольников устойчивого интереса к книгам, как источнику новой информации, произведению искусства.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям детской литературы;

2. Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, способствовать возрождению, поддержанию и сохранению традиций семейного чтения.

4. Развивать элементы творчества, формировать умение использовать прочитанное в разных видах деятельности;

5. Привлечение родителей к педагогическому процессу, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОО.

6. Развивать творческие способности при постоянном обращении с книгой. В ролевых играх по литературным сюжетам, в инсценировках и драматизациях, в выразительном чтении стихов.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформирован интерес к книгам и умение использовать прочитанное в игровой, продуктивной и художественной деятельности.

2. Развиты творческие способности, коммуникативные навыки, связную речь, значительно пополнить словарь;

3. Развита способность детей узнавать и называть прочитанные детские произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

5. Сформировано умение выразительно пересказывать литературный текст, самостоятельно или по плану составлять рассказы (по сюжетным картинкам, из личного опыта, фантастические рассказы, сказки, небылицы).

Взаимодействие с родителями:

Продукты проектной деятельности:

1. Пополнение центра книги в группе;

4. Продуктивная деятельность в организованной образовательной деятельности;

7. Кроссворд по произведениям К.И.Чуковского;

Реализация проекта

I этап. Подготовительный.

Цель:

1. Создание предметно-развивающей среды в группе

2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, портретов писателей и поэтов, для реализации проекта.

3. Подбор информации для оформления родительского уголка.

4. Договорённость о творческом сотрудничестве с МБУ Вознесенской ЦБС детской библиотекой.

7. Анкетирование родителей о наличии и предпочтениях художественной литературы дома.

II этап. Основной.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством С.Я.Маршака, вызвать интерес к его творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев;

2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С.Я.Маршака.

Экскурсия в библиотеку детского сада

Задачи:

1. Познакомить детей с автором и художником В.Г.Сутеевым;

2. В дидактических, подвижных играх, в творческих видах деятельности, в театральной деятельности закрепить знания детей сюжетов и героев сказок В.Г.Сутеева.

Рассматривание иллюстраций к произведениям В.Г.Сутеева.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Способствовать формированию умения высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи;

3. Тренировать память, расширять кругозор, развитие внимания, воображения, восприятия.

Рассматривание иллюстраций к произведениям К.И.Чуковского.

Задачи:

1. Познакомить детей с творчеством Н.Носова, создавать условия для создания детьми творческих работ на основе прочитанного;

2. Развивать творческое воображение, мышление, память, формировать умение у детей соблюдать правила подвижных, настольных и дидактических игр.

3. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Рассматривание иллюстраций к произведениям Н.Носова.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными видами сказочных произведений, формировать умение узнавать героев сказок, знать названия и автора, пересказывать содержание высказывать свое отношение к героям сказок;

2. Закреплять умение использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный, магнитный)

3. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

Рассматривание иллюстрация по разным видам сказок.

III этап. Заключительный.

1. Подведение итогов проектной деятельности;

3. Оформление пальчикового театра по сказкам;

6. Составление рекомендаций для родителей по чтению художественной литературы детям 4-5 лет.

Список используемой литературы

1. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

2. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

5. Пономарева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

6. Развивающие занятия с детьми 4-5 лет / под ред. Л.А.Парамоновой. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012 г.

Вид проекта: познавательно-практический. Цель проекта: развитие творческих способностей и полноценной самореализации ребенка в процессе восприятия им произведений художественной литературы. Задачи проекта: - обучить ребенка элементарным приемам рисования в соответствии с естественными потребностями; - развивать воображение, восприятие, мышление ребенка; - развивать умение выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства; - формировать у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру; - прививать интерес и любовь к чтению; - обучать детей умению межличностного общения со взрослыми и сверстниками; - создание позитивного микроклимата в процессе проведения образовательной деятельности.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

Педагогический проект

для детей средней группы (4-5 лет)

Спиридонова Виктория Николаевна

Чистополь, 2013 год

Вид проекта : познавательно-практический.

Цель проекта: развитие творческих способностей и полноценной самореализации ребенка в процессе восприятия им произведений художественной литературы.

Задачи проекта:

- обучить ребенка элементарным приемам рисования в соответствии с естественными потребностями;

- развивать воображение, восприятие, мышление ребенка;

- развивать умение выражать свое отношение к прочитанному через передачу художественного образа средствами изобразительного искусства;

- формировать у ребенка эстетическое отношение к окружающему миру;

- прививать интерес и любовь к чтению;

- обучать детей умению межличностного общения со взрослыми и сверстниками;

- создание позитивного микроклимата в процессе проведения образовательной деятельности.

Участники проекта:

- дети 4-5 летнего возраста;

- старший воспитатель ДОУ;

Срок реализации: 1 год.

Ожидаемый результат:

- у детей должно быть сформировано чувство прекрасного, умение самостоятельно выражать свое отношение к прочитанному через рисунок, умение воспринимать и эмоционально реагировать на развитие сюжетной линии в литературном произведении.

- должна быть развита связная речь детей через последовательный пересказ произведения, или творческое рассказывание

- дети должны овладеть способами и разной техникой рисования, в том числе и нетрадиционной.

Этапы реализации проекта:

Этап проекта

Содержание этапа

Цели и задачи этапа

- подбор детской литературы, удобной для иллюстрирования в соответствии с возрастом,

- индивидуальные беседы с детьми,

- наблюдение за каждым ребенком в момент слушания литературного произведения,

- подбор необходимых материалов для изобразительной деятельности детей,

- создание картотеки иллюстраций

Выявление интересов детей

- составление конспектов игр-занятий по литературным произведениям в соответствии с возрастом детей,

- проведение игровых упражнений с детьми в вечернее время,

- консультации для воспитателей,

- индивидуальные консультации для родителей воспитанников,

- итоговые занятия, развлечения, тематические вечера,

- создание детской библиотеки в группе

- закрепление умения передавать образ литературного героя или сюжета в повседневной жизни

- анализ результатов практической деятельности,

- организация выставки детских работ-рисунков,

- методические рекомендации родителям

- осуществить контроль усвоения содержания практического этапа,

- определить перспективы на будущее,

- определить рекомендации педагогам и родителям

Реализация проектной деятельности:

Цикл игровых занятий по чтению и рисованию начинается со знакомства детей со сквозными героями: Карандашиком и Кисточкой, которые живут в стране маленьких художников, а также помощниками Кисточки Акварелькой и тетушкой Гуашью.

Занятия проводятся в игровой произвольной форме в вечернее время при чтении детской художественной литературы с периодичностью 1 раз в две недели. Строятся они таким образом, чтобы происходила смена, чередование различных видов деятельности и различных видов восприятия (рассматривание, слушание, выполнение различных действий). Основной принцип данной игры – не навязывать ребенку процесс рисования, а увлечь его этим видом деятельности. Процесс совместной работы взрослого и ребенка сопровождается рассказом. В первых играх-занятиях, чтобы заинтересовать ребенка необходимостью рисования, используются народные потешки, песенки, стихотворения, подходящие к сюжету игры.

Игры-занятия не предполагают изучение и обучение детей художественным приемам, любое занятие – это игра, где ребенку предоставляется свобода в выборе изобразительных средств.



Образец написания проекта для воспитателей ДОУ


Педагогический проект "Осторожно, здесь дорога " для старшей группы детского сада


Долгосрочный проект для детей 5- 7 лет по социально - коммуникативному развитию "Доброе сердце"


Педагогический проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки"


Краткосрочный массовый проект "Малые Олимпийские игры"


Краткосрочный информационно -практико -ориентированный проект для старшего дошкольного возраста "Космические дали"


Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Человек и космос"


Проект "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста


Проект по образовательной области "Познание " на тему"Животные наших лесов"


Паспорт проекта "Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты"


Педагогический проект на тему "Волшебница вода" в старшей группе детского сада


Педагогический проект в подготовительной группе "День дошкольного работника"


Долгосрочный познавательный групповой проект "Россия - моя Родина"


Проект по художественно - эстетическому развитию на тему "В гости к сказке"


Краткосрочный практико - ориентированный проект "День Земли в детском саду"


Краткосрочный групповой проект "День рождения детского сада"


Краткосрочный групповой фронтальный проект "Мир бабочек"


Педагогический краткосрочный проект "Профессии твоих родителей"


Краткосрочный практико - ориентированный проект в ДОУ "Любимые стихи"


Проект в средней группе по теме "Перелетные птицы"


Проект в средней группе детского сада "Волшебные пуговицы"


Проект "Любимым бабушкам и дедушкам"


Информационно - творческий краткосрочный проект "Здравствуй ,Осень"


Краткосрочный информационно - практико - ориентированный проект "Дорога - друг или враг"


Проект "Дом современного человека"


Среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет на тему "Мир моря"


Проектная деятельность на тему "Молоко - это здоровье"


Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет на тему "Наши соседи - насекомые"


Среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет на тему "Моя семья"


Долгосрочный проект "О чем молчат деревья"


Долгосрочный познавательно - исследовательский проект "Хлеб всему голова!"


Долгосрочный проект "С чего начинается родина"


Творческо– информационный познавательно – игровой краткосрочный проект "Герои Отечества"


Длительный проект в старшей группе "Осень в рисунке"


Краткосрочный групповой смешанный проект для детей 2-3 лет "Осень в гости к нам пришла"


Практико - ориентированный проект для детей 4-5 лет "По дорогам сказок"


Среднесрочный открытый фронтальный информационно - познавательный проект по "Физическому развитию" на тему "Азбука здоровья"


Краткосрочный проект для детей старшего возраста детского сада по образовательной области "Познание" на тему "Главная книга природы"

Этот раздел посвящен творческим проектам в ДОУ, которые представляют собой совместную работу воспитанника детского сада, родителей и воспитателя. Исследовательские и творческие проекты в ДОУ предназначены для развития у детей интереса, навыков поиска информации и творческих способностей, послужат воспитанию старания и самостоятельности.

В рамках работы над творческими проектами воспитанники детского сада познакомятся с удивительными явлениями природы и окружающим миром, в рамках творческого процесса с элементами игры дети ДОУ получат свои первые знания и представления об окружающей действительности и прекрасном.


Проект в ДОУ "Почему День Победы - праздник со слезами на глазах?"


Читайте также: