Календарный план на год 1 младшая группа по фгос в доу таблицы

Обновлено: 16.05.2024

Тема: Научился сам – научи другого.

Цель: Развивать игровой опыт детей, воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, развивать мыслительные способности, обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Дата проведения итогового мероприятия: 23.07.2015.

Ответственные за проведение итогового мероприятия:

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

ствие с родителями

Игра – забавы с водой. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

альные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.

Прогулка

Наблюдение - свойства песка. Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка.

Трудовые поручения: на прогулку - помочь очистить ведерки , лопатки от мокрого песка.. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в ходьбе парами.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).

Игры по желанию детей.

Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.

Вечер

Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.

Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.

Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.

альные беседы по итогам дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

ствие с родителями

Утро

Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.

Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Заучивание стихотворения про гребешок.

Хоть с тобой я ссорюсь часто.

Гребешок зубастый, здравствуй!

Без тебя нельзя сестричке

Заплести свои косички.

Без тебя пришлось бы брату

Целый день ходить лохматым.

Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

альные беседы и консультации по запросам родителей.

Образова-тельная деятель-ность

15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдения - муравейник. Цель закреплять знания детей о муравьях: маленькие, трудолюбивые и очень сильные.

Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: учить работать в коллективе.

Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед к цветам.

вовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой.

тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.

Вечер

Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.

Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.

альные беседы по итогам дня.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности

действие с родителями

Утро

Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.

Цель: помочь выявить свойства воды.

упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.

Образова-тельная деятель-ность

Прогулка

Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.

Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.

Инд. работа по развитию движений: лазание по ступенькам.

тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.

Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.

Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.

Вечер

Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.



Комплексное планирование по программе "От рождения до школы"


Галина Блохина

👍

Ольга Кочина

Наталья Артёмова

Ирина Грошева

Ксения Черепанова

Юлия Ханнанова

Любовь Минина

Елена Нурова

Людмила Бормотова

Катерина Куйкка

😊

Спасибо

(проект) Познакомить детей с игрушками и играми в группе; закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка.

Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето,.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельной деятельность детей Деятельность.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.

Календарный план на март, 1 младшая группа, 1 неделя

Календарный план на март, 1 младшая группа, 2 неделя

Календарный план на март, 1 младшая группа, 3 неделя

Календарный план на март, 1 младшая группа, 4 неделя

Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 1 неделя

Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 2 неделя

Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 3 неделя

Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 4 неделя

Календарный план на май, 1 младшая группа, 1 неделя

Календарный план на май, 1 младшая группа, 2 неделя

Календарный план на май, 1 младшая группа, 3 неделя

Календарный план на май, 1 младшая группа, 4 неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса (первая младшая группа) Планирование составлено на год как совместная так и самостоятельная деятельность с детьми в режиме дня.Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.

Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)

Тема недели, цель и задачи

название проекта

Содержание проекта

Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.

- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)

- познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.

Сентябрь 1-2 неделя

Итоговое мероприятие:

Цель: знакомить детей с игрушками в группе.

Задачи:

- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;

-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;

- развивать фантазию детей.

Сентябрь 3-4 неделя

Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.

- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;

- воспитывать уважение к природе.

Октябрь 1-2 неделя

Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.

Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;

-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;

- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.

-воспитывать гуманное отношение к животным;

Цель: Познакомить детей с многообразием одежды.

- формировать навыки одевания и раздевания;

-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;

- рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.

Цель: дать первичное представление о своем доме.

- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;

- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;

- знакомить с частями дома;

- обогатить словарный запас детей по данной теме.

- прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)

Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.

- учить детей проявляет навыки опрятности;

- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;

- сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери.

-прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме;

-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;

- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;

- беседа о предметах помощниках;

изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление

Декабрь 1-2 неделя

- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей;

- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;

-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу).

-развивать наглядно-образное мышление, воображение;

-знакомить с произведениями художественной литературы;

- знакомить с содержанием песен;

-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.

- Волшебный мешочек (дидактическая игра)

- привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки)

Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи:

- знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование

фольклора при организации всех видов детской деятельности.

- воспитывать интерес к народным игрушкам.

Волшебные слова (культура общения)

Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.

- воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;

- дать представление о некоторых трудовых действиях;

- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.

-прослушивание песенок о дружбе;

Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;

- развивать умения слушать, следить за развитием действия;

- следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- просмотр презентации по русским народным сказкам.

- рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам;

- настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика;

Цель: расширять знания детей о мебели.

- дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам;

- развивать активный словарь детей.

- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.

«Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!

-познакомить детей с папиным праздником.

- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.

-воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.

Февраль 4 неделя

- рассматривание иллюстраций военной техники.

Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.

- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;

- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;

- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке

- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;

- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

- Итоговое мероприятие – Досуг с мамами.

Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.

Задачи: - начальное формирование экологической культуры ребенка;

- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;

-развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.

Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.

- знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка)

- знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

- рассказывание об игрушках – матрешках;

- рассматривание матрешек, неваляшек;

- настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы;

-знакомить с видами птиц;

- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);

- воспитывать бережное отношение к птицам.

- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;

- наблюдения из окна и на прогулке;

- рассматривание разных игрушечных птиц;

- моделирование «Что есть у птицы?

- рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.

- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.

- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;

- воспитывать бережное отношение книгам.

Апрель 1 неделя

- игры со строительным материалом:

- конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками:

- книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках;

- Итоговое мероприятие - Чтение любимых книжек

Заполнение диагностических карт

Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.

- формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.

- рассматривание предметных картин о транспорте;

- игра - забава «Заводная машинка (паровоз)

Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.

- развивать навыки фразовой речи;

- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;

- прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Апрель 3 неделя

- чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций;

- экскурсия в медицинский кабинет;

Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

- расширять знания о домашних животных и птицах;

- знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

- формировать бережное отношение к окружающей природе.

4 неделя апреля

- Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)

- образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);

- музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))

- рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной.

Цель: Формирование нравственных ценностей.

- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения;

- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.

Тема: Насекомые

Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.

- расширять представление детей о насекомых;

- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;

- воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).

-подвижная игра "Поймай комара"

- рассматривание изображений насекомых.

- прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);

Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках)

- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются.

- организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства.

- исследовательская деятельность: игры с песком.

Читайте также: