Календарный план на год 1 младшая группа по фгос в доу таблицы
Обновлено: 16.05.2024
Тема: Научился сам – научи другого.
Цель: Развивать игровой опыт детей, воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, развивать мыслительные способности, обогащать и активизировать словарь по данной теме.
Дата проведения итогового мероприятия: 23.07.2015.
Ответственные за проведение итогового мероприятия:
тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
ствие с родителями
Игра – забавы с водой. Цель: познакомить со свойствами воды; воспитывать бережное отношение к воде.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.
альные беседы с родителями о самочувствии детей в выходные дни.
Прогулка
Наблюдение - свойства песка. Цель: ознакомить со свойствами сухого и мокрого песка.
Трудовые поручения: на прогулку - помочь очистить ведерки , лопатки от мокрого песка.. Цель: формировать интерес к труду.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом).
Игры по желанию детей.
Формирование культурно-гигиенических навыков: продолжать учить детей раздеваться и одеваться, аккуратно вешать одежду на стульчик, оказывать посильную помощь другим детям.
Вечер
Работа в уголке природы: предложить полить из леечки комнатные растения. Цель: развивать умение ухаживать за комнатными растениями, воспитывать любовь к цветам.
Предложить детям карандаши. Цель: учить детей правильно держать карандаш, ритмично наносить след на бумаге.
Свободная деятельность под присмотром педагога. Цель: формировать умение обмениваться игрушками.
альные беседы по итогам дня.
ствие с родителями
Утро
Утренняя гимнастика. Свободное общение на разные темы.
Пальчиковая гимнастика, вкладыши. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.
Заучивание стихотворения про гребешок.
Хоть с тобой я ссорюсь часто.
Гребешок зубастый, здравствуй!
Без тебя нельзя сестричке
Заплести свои косички.
Без тебя пришлось бы брату
Целый день ходить лохматым.
Цель: заучивать стихотворение, развивать речь, формировать гигиенические навыки у детей.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.
альные беседы и консультации по запросам родителей.
Образова-тельная деятель-ность
15.30 - 15.40 Музыкальное воспитание. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдения - муравейник. Цель закреплять знания детей о муравьях: маленькие, трудолюбивые и очень сильные.
Трудовые поручения: собрать камни на участке в ведерки. Цель: учить работать в коллективе.
Инд. работа по развитию движений: упражнять в наклонах вперед к цветам.
вовать умение прыгать на обеих ногах с хлопками над головой.
тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.
Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.
Формирование культурно-гигиенических навыков: закреплять умение правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу.
Вечер
Строительные игры: с крупным конструктором. Цель: продолжать развивать конструктивные способности, фантазию.
Самостоятельная деятельность в уголке ряженья.
альные беседы по итогам дня.
тельная деятельность. Развивающая среда, центры активности
действие с родителями
Утро
Работа в уголке природы: предложить детям понаблюдать за тем, как нужно заботиться о комнатных растениях, протирать листочки от пыли. Предложить самостоятельно протереть листочки.
Цель: помочь выявить свойства воды.
упражнять в прыжках с продвижением вперед.
Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: учить находить партнеров по игре.
Образова-тельная деятель-ность
Прогулка
Наблюдение за играми старших детей. Цель: обратить внимание детей на то, что старшие дети играют дружно, выполняют правила игр.
Трудовые поручения: помочь собрать выносной материал. Цель: формировать интерес к труду.
тельная деятельность детей на прогулке с выносным материалом (песочными наборами, мячами, транспортом). Игры по желанию детей.
Слушание и выполнение пальчиковой гимнастики используя СD. Цель: развивать слуховое внимание и мелкую мускулатуру пальцев рук.
Формирование культурно-гигиенических навыков: формировать у детей умение следить за чистотой рук и лица, умываться после приема пищи, вытираться своим полотенцем.
Вечер
Предложить детям карандаши для свободного рисования. Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, закреплять цвета.
Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Комплексное планирование по программе "От рождения до школы"
Спасибо
(проект) Познакомить детей с игрушками и играми в группе; закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;
Календарно тематическое планирование на 1 неделю марта в первой группе раннего возраста Понедельник Утренний прием. Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок о 8 марте. Цель: Расширяем представление о празднике. Физкультминутка.
Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Календарно-тематическое планирование по чтению художественной литературы в младшей группе Воспитатель: Животнева О. В. До свидания, лето,.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельной деятельность детей Деятельность.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (январь-март) Январь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Деятельность детей Деятельность педагога Непосредственно.
Календарный план на март, 1 младшая группа, 1 неделя
Календарный план на март, 1 младшая группа, 2 неделя
Календарный план на март, 1 младшая группа, 3 неделя
Календарный план на март, 1 младшая группа, 4 неделя
Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 1 неделя
Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 2 неделя
Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 3 неделя
Календарный план на апрель, 1 младшая группа, 4 неделя
Календарный план на май, 1 младшая группа, 1 неделя
Календарный план на май, 1 младшая группа, 2 неделя
Календарный план на май, 1 младшая группа, 3 неделя
Календарный план на май, 1 младшая группа, 4 неделя
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса (первая младшая группа) Планирование составлено на год как совместная так и самостоятельная деятельность с детьми в режиме дня.Образовательный процесс основывается на комплексно - тематическом принципе построения, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный период становится объединяющей.
Комплексно-тематическое планирование в первой младшей группе (2-3 года)
Тема недели, цель и задачи
название проекта
Содержание проекта
Цель: адаптировать детей к условиям детского сада.
- познакомить с детским садом, как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)
- познакомить с детьми, воспитателем; - способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателям, детям.
Сентябрь 1-2 неделя
Итоговое мероприятие:
Цель: знакомить детей с игрушками в группе.
Задачи:
- закрепить знание детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать каждую игрушку на своё место;
-учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры;
- развивать фантазию детей.
Сентябрь 3-4 неделя
Итоговое мероприятие: Выставка любимых игрушек.
- дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.
знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью;
- воспитывать уважение к природе.
Октябрь 1-2 неделя
Цель: Знакомить детей с домашними животными и птицами, их повадками.
Задачи: - учить, внимательно рассматривать изображения домашних животных, называть их;
-учить отличать животных друг от друга по внешним признакам, имитировать их звукоподражания;
- учить, внимательно рассматривать изображения домашних птиц, называть их, имитировать их звукоподражания.
-воспитывать гуманное отношение к животным;
Цель: Познакомить детей с многообразием одежды.
- формировать навыки одевания и раздевания;
-обогащать активный словарь детей посредством ролевых игр;
- рассматривания иллюстраций, чтения художественной литературы.
Цель: дать первичное представление о своем доме.
- знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения;
- формировать первичные представления правил поведения в быту, на улице;
- знакомить с частями дома;
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
- прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок)
Цель: дать представление о себе как о человеке, об основных частях тела человека, их назначении.
- учить детей проявляет навыки опрятности;
- соблюдать элементарные правила поведения в детском саду;
- сопровождать речью игровые и бытовые действия.
Цель: воспитывать доброе отношение к женщинам, матери.
-прививать, воспитывать чувство любви и уважения к маме;
-вызвать желание заботиться о ней, помогать в домашних делах;
- помочь ставить, удерживать и реализовать поставленную ребёнком цель в совместной творческой деятельности;
- беседа о предметах помощниках;
изменения в зимней природе; человек и зима, поведение птиц, лесных зверей зимой; - познакомить со свойствами снега; - развивать познавательную активность, чувственность, наблюдательность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление
Декабрь 1-2 неделя
- индивидуальные и коллективные беседы о жизни животных и растений в зимних условиях; - наблюдение за зимними играми старших детей;
- рассматривания иллюстраций об играх детей зимой;
-вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек; уточнить свойства снега (что можно лепить из снега, следы на снегу).
-развивать наглядно-образное мышление, воображение;
-знакомить с произведениями художественной литературы;
- знакомить с содержанием песен;
-способствовать созданию праздничного настроения, ожидания праздника.
- Волшебный мешочек (дидактическая игра)
- привлечение родителей к подготовке к первому детскому празднику (костюмы, атрибуты, украшения, подарки)
Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Задачи:
- знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.) использование
фольклора при организации всех видов детской деятельности.
- воспитывать интерес к народным игрушкам.
Волшебные слова (культура общения)
Цель: формировать представления о формах и способах приветствий, культуры поведения.
- воспитывать и формировать умение правильно обращаться с животными;
- дать представление о некоторых трудовых действиях;
- устанавливать положительные взаимоотношения с людьми.
-прослушивание песенок о дружбе;
Цель: Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.
-знакомство с русскими народными сказками и сказочными персонажами;
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностей представлений;
- развивать умения слушать, следить за развитием действия;
- следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
- рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;
- просмотр презентации по русским народным сказкам.
- рассматривание иллюстраций Е.Рачева к сказкам;
- настольно-печатные игры лото, разрезные картинки, мозаика;
Цель: расширять знания детей о мебели.
- дать детям знания о предметах мебели; - учить делать постройки для сказочных персонажей; знакомить с назначением, строением и особенностями использования предметов мебели (шкаф, стол, стул, кровать) - учить находить предметы по указанным свойствам;
- развивать активный словарь детей.
- воспитывать трудолюбие и бережное отношение к предметам ближайшего окружения.
«Мой папа – веселый, но строгий и честный, с ним книжки читать и играть интересно!
-познакомить детей с папиным праздником.
- знакомить с членами семьи, учить называть имя папы, дедушки, братьев.
-воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику.
Февраль 4 неделя
- рассматривание иллюстраций военной техники.
Цель: формировать у детей любовь и уважение к родным и близким.
- дать представления о труде мамы дома; побуждать оказывать маме помощь;
- дать представление о том, что мама проявляет заботу о семье, о своих детях;
- воспитывать доброе отношение к маме, бабушке
- вызвать желание заботиться о них, защищать, помогать;
- организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
- Итоговое мероприятие – Досуг с мамами.
Цель: формирование познавательного отношения к миру через наблюдения, события, явления, экспериментирование, исследование.
Задачи: - начальное формирование экологической культуры ребенка;
- дать представление какую роль играет вода в жизни человека;
-развитие у детей навыков экспериментирования и исследования, систематизирование знаний детей в опытах.
Цель: формирование первичного представления о народном творчестве.
- знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек (неваляшка, матрешка)
- знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.); - использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
- рассказывание об игрушках – матрешках;
- рассматривание матрешек, неваляшек;
- настольно-печатные развивающие игры: лото, мозаика, игрушки-забавы;
-знакомить с видами птиц;
- учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду);
- воспитывать бережное отношение к птицам.
- рассматривания иллюстраций, картин о птицах;
- наблюдения из окна и на прогулке;
- рассматривание разных игрушечных птиц;
- моделирование «Что есть у птицы?
- рассматривание иллюстраций, фотографий птиц.
- познакомить детей с разнообразной литературой: сказками, стихами, фольклором, рассказами, устным народным творчеством.
- прививать интерес у детей к чтению и рассматриванию книг и иллюстраций;
- воспитывать бережное отношение книгам.
Апрель 1 неделя
- игры со строительным материалом:
- конструирование из строительного материала /обыгрывание с игрушками:
- книжный уголок: сказки-малышки, сказки в картинках;
- Итоговое мероприятие - Чтение любимых книжек
Заполнение диагностических карт
Цель: познакомить детей с машиной грузовой и легковой.
- формировать представления о назначении транспорта; - дать детям представление о разновидностях транспорта; - отметить характерные отличительные признаки транспорта;- вызвать познавательный интерес к транспорту.
- рассматривание предметных картин о транспорте;
- игра - забава «Заводная машинка (паровоз)
Цель: Формировать первичные представления о здоровом образе жизни.
- развивать навыки фразовой речи;
- воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте;
- прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
Апрель 3 неделя
- чтение, рассматривание книг о здоровье, создание игровых ситуаций;
- экскурсия в медицинский кабинет;
Цель: формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
- расширять знания о домашних животных и птицах;
- знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
- формировать бережное отношение к окружающей природе.
4 неделя апреля
- Прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых)
- образовательная ситуация “Звуки весны” (капель, пение птиц);
- музыкально-дидактические игры, игры на музыкальных инструментах (на металлофоне “Капельки звенят” (тихо, громко))
- рассказ воспитателя. Как надо одеваться весной.
Цель: Формирование нравственных ценностей.
- активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление - развивать умения;
- взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
- воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ.
Тема: Насекомые
Цель: познакомить детей с первыми насекомыми, их внешним видом.
- расширять представление детей о насекомых;
- учить узнавать их в натуре и на картинках, наблюдать за насекомыми на участке;
- воспитывать бережное отношение (рассматривать, не нанося им вред).
-подвижная игра "Поймай комара"
- рассматривание изображений насекомых.
- прогулка по территории детского сада (рассматривание первых цветов, изменения, происходящие с кустарниками, отметить появление насекомых);
Цель: дать представление о роли каждого члена семьи (обязанностях, делах, и поступках)
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
- учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Цель: формировать понятие, что дети растут, изменяются.
- организация всех видов деятельности вокруг темы веселого, счастливого и мирного детства.
- исследовательская деятельность: игры с песком.
Читайте также:
- Какую роль сыграли города в истории средневековой европы кратко
- План юнга кратко суть в чем
- Что такое каноническая имитация в музыке определение кратко
- В чем проявляется влияние транспорта на размещение населения и хозяйства кратко
- Почему в настоящее время на земле осталось мало колоний география 7 класс кратко