Анализ техники чтения 1 класс 1 полугодие школа россии фгос

Обновлено: 03.07.2024

Умение читать – одно из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения. В документе представлены требования к технике чтения в 1-4 классах.

ВложениеРазмер
otsenivanie_tehniki_chteniya_po_fgos.docx 23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Оценивание техники чтения в начальных классах

Техника чтения в 1 классе

Умение читать – одно из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

- сформировался ли способ чтения по слогам;

- насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;

- понимает ли ребенок, что означают отдельные словаи предложения;

- соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

в 1 полугодии – 25-30 слов в минуту

во 2 полугодии – 30-40 слов в минуту.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картонок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку.Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в прочтении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту.

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период крайне важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, с целью оказания им своевременной помощи в случае отставания.

Ребенок, который не умеет хорошо читать, сталкивается с серьезными проблемами во время выполнения различных заданий по другим предметам. В начальной школе скорость чтения вслух проверяется периодически. Во втором классе технику чтения необходимо проверять как минимум два раза в год.

У второклассников проверяется:

  • насколько сформировано умение читать целыми словами и словосочетаниями;
  • осознается ли школьником смысл содержания текста;
  • умеет ли ребенок использовать паузы, соответствующие знакам препинания в тексте;
  • используются ли при прочтении интонации, передающие особенности героев.

Требования к чтению

В 1 полугодии второго класса чтение осознанное, правильное, целыми словами. Допускается прочитывание по слогам слов, имеющих сложную слоговую структуру.

Во 2 полугодии помимо правильного, осознанного чтения целыми словами, дети должны также соблюдать паузы, интонации, логические ударения. Слоговое чтение нежелательно.

Нормы техники чтения во втором классе

Техника чтения во 2 классе по ФГОС должна иметь следующие ориентировочные показатели:

  • В 1 полугодии — 40-50 слов в минуту
  • Во 2 полугодии — 50-60 слов в минуту.

Оценивание техники чтения во втором классе по ФГОС

Тексты для проверки техники чтения во втором классе должны подбираться в зависимости от рекомендаций методистов. Предложения в тексте должны состоять из знакомых ребенку слов. Не стоит брать тексты, в которых встречаются длинные прилагательные, редко употребляемые слова, диалоги или рисунки.

От скорости чтения во многом зависит процесс развития ребенка. Многие ученики обречены на неуспеваемость только потому, что не научились самому элементарному — читать. Поэтому переоценить значение чтения в жизни школьника трудно.

Навык чтения во многом определяет эффективность обучения по другим предметам. Именно поэтому очень важно отслеживать развитие навыка чтения у каждого ученика, проводить необходимую работу по совершенствованию техники чтения.

Контроль техники чтения в 3 классе осуществляется не реже одного раза в полугодие.

У учащихся третьих классов проверяется:

  • умение читать целыми словами;
  • осмысление содержания прочитанного текста;
  • использование основных средств выразительности (интонации, пауз, логических ударений).

Требования к чтению

На конец обучения в третьем классе у детей должно быть сформировано правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, логического ударения, громкости, посредством которых ученик выражает понимание смысла читаемого.

Нормы техники чтения в третьем классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 3 классе должна составлять:

· в 1 полугодии — 60-70 слов в минуту;

· во 2 полугодии — 70-80 слов в минуту.

Оценивание техники чтения по нормативам ФГОС

При выставлении оценок за технику чтения в 3 классе, необходимо придерживаться определенных критериев:

  • чтение по слогам или слово полностью,
  • наличие ошибок при чтении,
  • количество слов в минуту,
  • выразительность,
  • осознанность.

Оценки за технику чтения 3 класс

Следует заметить, что сама процедура проверки техники чтения в 3 классе вызывает у многих детей стресс и чувство страха, которое, конечно же, сказывается и на результатах. Поэтому важно настроить ребенка на предстоящую работу, успокоить его, чтобы он не волновался и не переживал.

Одним из важнейших факторов, влияющим на успеваемость школьников, является темп чтения: чем он выше, тем лучше успехи. Именно поэтому крайне важно в начальной школе отслеживать развитие навыка чтения. Осуществлять проверку техники чтения в 4 классе следует как минимум один раз в полугодие.

У учащихся четвертых классов проверяется:

  • Сформированность умения читать словосочетаниями и синтагмами;
  • Осмысленность чтения текста;
  • Выразительность чтения по книге и наизусть как подготовленного, так и неподготовленного текста;
  • Самостоятельный выбор элементарных средств выразительности, в зависимости от характера произведения.

Требования к чтению

На момент завершения начального образования, у детей должно быть сформировано осознанное, правильное, выразительное чтение, с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Посредством пауз, интонаций, ученик выражает не только понимание смысла читаемого текста, но и свое отношение к его содержанию. Осуществление самостоятельной подготовки к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста. Установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Нормы техники чтения в четвертом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 4 классе должна составлять:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

  • Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;
  • Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;
  • Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;
  • Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;
  • Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Проверка техники чтения в 3-х классах первое полугодие

Проверка техники чтения в 3а классе показала, что из 25 проверенных учащихся 13 человек -52% читают целыми словами. Чтение этих учащихся выразительное, с соблюдением интонации, правильной расстановки ударения, без ошибок. 6 человека - 24 % читают целыми словами и по слогам трудные слова, выполняя норму данного класса. Лучшее чтение показали (97 сл.), (83 сл. ), 65 сл.), (74 сл.) 3 ученика (.-28 слов, А.-29сл., 32 сл.) не выполняют при чтении норму 3 класса. 3человека ошибались при чтении. Это повторы слов и ошибки в ударении.

В 3б классе 9% детей читает выше нормы. Лучшие результаты показали . -108 слов в минуту,. -96 слов. 17 человек -74 % выполняют норму чтения. Эти дети читают целыми словами, выразительно. Ниже нормы читают 4 человека – 17 %. Это ……Много ошибок при чтении допускают.( ударения ). Читают без ошибок 2 уч-ся- 9%.

В 3в КРО из 11 проверенных учащихся 3 детей читают на уровне нормы конца 2 года обучения. Лучшие результаты в классе показал 52 слова в минуту), (50 слов в минуту). Большинство детей при чтении допускают много ошибок: замена и пропуск букв, искажение слов. В основном у детей ещё не сформирован навык плавного слогового чтения. Читают они монотонно. Причем, …..не твёрдо знают буквы, путают их, читают 5 слов в минуту, не понимает прочитанное.

В 3г КРО из 9 проверенных учащихся 4 детей читают на уровне нормы конца 2 года обучения. Лучшие результаты в классе показал (60 слов), (52 слова в минуту) . Но большинство детей при чтении допускают много ошибок: замена и пропуск букв, искажение слов. В основном у детей ещё не сформирован навык плавного слогового чтения. Читают они монотонно. Причем, ..не твёрдо знает буквы, путает их, читает 5 слов в минуту, не понимает прочитанное.

Анализируя причины ошибок, допущенными учащимися в ходе проверки техники чтения, можно выделить наиболее существенные из них, такие как:

Неэффективное использование приемов работы по развитию фонематического слуха;

Явные методические ошибки в процессе обучения учащихся чтению в букварный период;

Недостаточная реализация требований к контролю за техникой чтения в классе, ГПД и дома;

Недостаточный уровень сформированности у учащихся потребности в ежедневном чтении;

Снижение интереса к чтению вообще и особенно к чтению вслух;

Отмирание традиций семейного чтения, ведения читательских дневников .

Рекомендации:

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

Вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения;

Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения, такие как “чтение с карандашом”, “чтение по линейке”, “жужжащее” чтение (в течение3-5 минут в начале каждого урока), чтение “парами”, “по цепочке”, “по ролям”, выборочное чтение и.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Анализ проверки

техники чтения в 1 классе

Классный руководитель: Терентьева Лариса Витальевна

Цель проверки: проверить наличие базовых знаний по чтению у обучающихся 1 класса, уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения, а также осмысление текста.

Проверка показала, что 2 ученика (Андреева Н., Иванова А.) первоклассников читают выше нормы, 3 ученика (Бекешева В., Кольцов К., Степанова К.) читают согласно норме, 4 ученика (Григорьев А., Иванов А., Леонтьева А., Меркулова К.) читают хуже, чем требует норма.

1 ученик (Андреева Н.) читает целыми словами, 3 ученика (Иванова А., Кольцов К., Степанова К.) читают по слогам и целым словам, 4 ученика (Бекешева В., Иванов А., Леонтьева А., Меркулова К.) читают по слогам, 1 ученик (Григорьев А.) читает по слогам и по буквам.

Однако ещё не до конца решена проблема обучения навыкам правильного чтения. Без ошибок читают только 1 первоклассник (Андреева Надежда). Допускаются ошибки, которые сводятся к искажению слов, к неправильному ударению в словах, повторению слов и окончаний. 1-2 ошибки допускают 4 ученика (Иванова А., Кольцов К., Меркулова К., Степанова К.). 4 ученика допускают 3-5 ошибок (Бекешева В., Григорьев А., Иванов А., Леонтьева А.)

Следует отметить, что по сравнению с проверкой в III четверти темп чтения вырос у Ивановой А. и Кольцова К. Среди всех учащихся есть дети, у которых произошло понижение качества чтения. Одна из причин – родители предъявляют меньше требований к чтению (Иванов А., Степанова К.).

1 ученик (Андреева Н.) соблюдает нормы ударения.

4 ученика (Андреева Н., Кольцов К., Иванова А., Степанова К.) самостоятельно понимают смысл прочитанного.

Вывод: Обучающиеся 1 класса усвоили обязательный минимум содержания образования и готовы к продолжению обучения во 2 классе.


выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

Метод: опрос обучающихся

Проверкой было охвачено всего 61обучающийся: 1-А класс - 22 обучающихся, 1-Б класс – 22 обучающихся, 1-В класс – 17 обучающихся. Установлено, что большинство учащихся 1 классов начальной школы читают осознанно, выразительно и в соответствии с нормой техники чтения, Лучшие результаты показали ученики 1-А, 1-Б. классов, учителя: Струкова В. Э., Зайцева А. Ф., качество знаний соответственно: 95%; 86%.

При проверке техники чтения обращалось внимание на способ, правильность, выразительность, скорость чтения, а также интонирование предложений. Учащиеся показали следующие результаты: высокий уровень - 39 уч. –64%, достаточный - 14 уч. – 23%, средний - 8 уч. – 13%, начальный – нет.

Результаты проверки навыков чтения учащихся 1-х классов, учителя: Струкова В. Э., Зайцева А. Ф., Ковальчук А. Н., свидетельствуют, что педагоги провели большую работу над формированием выразительного, осознанного темпа чтения учащихся, так как показатели качества знаний составляют – 87%. Только 8 обучающихся, что составляет - 13%, читают в среднем уровне.

Выводы: результаты, полученные к концу учебного года, несомненно, можно определить как высокие, динамика развития навыков чтения присутствует

С целью повышения уровня выразительного осознанного темпа чтения вслух всеми учащимися 1 классов, рекомендую:

Учителям 1-х классов Струковой В. Э., Зайцевой А. Ф., Ковальчук А. Н.:

1. Особое внимание уделять формированию навыка правильного и выразительного чтения у всех обучающихся 1 классов;

1.1. Больше уделять внимания работе над словами, произношение которых в течение первого года обучения вызвало трудности.

1.2. На каждом уроке чтения отводить время для выработки навыков беглого чтения вслух, приближенного к естественной, разговорной речи непосредственно на уроке.

1.3. Учить детей вести диалог на русском языке, употребляя слова-обращения, слова вежливости.

1.4. Больше работать над формированием техники чтения у отдельных учеников, проводить групповые и индивидуальные занятия с учащимися, имеющими средний уровень навыков чтения.

1.5. Изучать и внедрять опыт работы педагогов – новаторов по преодолению ошибочного чтения;

1.6. Широко использовать информационные технологии в пропедевтической работе по литературе.

1.7. Проводить целенаправленную работу с родителями по формированию навыков активного читателя у обучающихся 1 классов; провести родительские собрания, на которых выдать рекомендации о руководстве домашним чтением в семье на период летних каникул (до 25 мая).

1.8. Учить обучающихся проникать в эмоциональный настрой произведения, выбирать и пользоваться речевыми, эмоциональными и внеязыковыми средствами выразительности.

2. Признать работу учителей Струковой В. Э., Зайцевой А. Ф., Ковальчук А. Н.: над формированием навыков чтения учащихся 1 – А, 1 – Б и 1 – В классов: хорошей.

3. Руководителю кафедры научно - педагогической информации учителей начальных классов и ГПД Савельевой И. Л. провести заседание, где обсудить анализ результатов, полученных в ходе проверки, выявить причины выявленных недостатков, учесть их при планировании и проведении уроков чтения;


Подробнее об анализаторе техники чтения для 1-4 классов >>>


Полный текст материала Шаблон-анализатор "Проверка техники чтения в 1 классе" (автоматический анализ техники чтения класса) смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий



Смотрите похожие материалы

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0

32 Екатерина_Пашкова • 15:39, 25.09.2019

Готовлю сейчас таблицу по технике чтения, и через час работы вспомнила, что у вас, Евгения, был материал по чтению. Решила посмотреть его - очень похож на мой. Даже задумалась, стоит ли делать мне. У меня есть отличия. Но ваш материал замечательный, много труда вложено. Спасибо, что делитесь своим творчеством с коллегами!

0 Спам

30 чингачгук • 17:37, 19.03.2019

Добрый день.Скачиваю данный материал уже со второго сайте, и он все равно просит пароль для внесения данных. Не подскажите ?Спасибо.

0

31 Екатерина_Пашкова • 11:34, 20.03.2019

Для внесения данных пароль не нужен. Пароль для внесения исправлений в таблицу. Он не распространяется.

avatar

0

29 Zandaendonova • 16:45, 14.11.2018

Здравствуйте! Спасибо большое за интересный материал. хотела спросить в колонке способ чтения для 1 класса, какие знаки нужно ставить. Ставлю плюс, не получается(((

0

28 negodova1504 • 17:38, 07.05.2018

Большое спасибо за замечательный материал!
Евгения Геннадьевна, в таблице для первого класса проблем не возникло, а во 2 классе не могу ввести даже список детей, требует пароль. Пожалуйста, помогите решить проблему.

0

27 Татьяна6846 • 11:10, 05.10.2017

Ответ:Пожалуйста! Если будут вопросы, пожалуйста, пишите, не стесняйтесь. Суть этого шаблона как раз в том, чтобы не делать анализ вручную. Думаю, что материал будет Вам полезен. Всего доброго!

0 Спам

24 Татьяна6846 • 10:55, 05.10.2017

0

25 Екатерина_Пашкова • 11:01, 05.10.2017

На листе Анализ? На этом листе все данные заполняются автоматически. Нужно заполнить данные на других страницах.

0

26 Екатерина_Пашкова • 11:03, 05.10.2017

Посмотрите, пожалуйста, выше, в описании материала добавила скриншот, где найти инструкцию по использованию таблицы.

0

22 Татьяна6846 • 10:41, 05.10.2017

Добрый день! материал замечательный,но кроме списка класса не дает заполнить больше ничего, требует пароль! огромная просьба помочь!

0

23 Екатерина_Пашкова • 10:44, 05.10.2017

avatar

0

20 tatianavam • 18:48, 30.01.2017

Запоролена последняя колонка с количеством ошибок (а остальное выбивает автоматически). В итоге получается 0 ошибок, т.е. 100% безошибочное чтение. Следовательно в итоге результаты не те. Если можно, подскажите, пожалуйста пароль. Спасибо.
Ещё. Во 2 четверти в 1 классе ввела количество слов 72 и 74, а автоматом выбивает "+" в колонке "61-70 слов". Почему так?

0

21 EvA7211 • 17:57, 31.01.2017

В этой колонке ошибки подсчитываются автоматически, она будет работать только после внесения кол-ва слов в 1 колонку. Во 2 четверти - ошибочно выставляется +, при копировании в ворд + можно убрать.

1

15 Elena771058 • 18:37, 29.12.2016

Евгения Геннадьевна, добрый вечер. Замечательный материал, большое подспорье в работе. Но. Перечитала несколько раз инструкцию, просмотрела все страницы и ничего, кроме списка обучающихся ввести не смогла - просит снять защиту. Может, подскажете, как воспользоваться вашим замечательным шаблоном?

0

16 Екатерина_Пашкова • 18:55, 29.12.2016

0 Спам

17 Elena771058 • 08:46, 06.01.2017

Здравствуйте.При попытке ввести информацию в любую! ячейку сразу выходит диалоговое окно с требованием ввести пароль.

0

18 EvA7211 • 11:15, 06.01.2017

Добрый день. Нажмите в верхнем правом углу надпись "Разрешить редактирование", если после этого Вы не сможете работать, напишите. Вводить данные можно только в определённые ячейки.

0

19 Elena771058 • 11:59, 06.01.2017

avatar

0

13 kitten-05 • 11:32, 20.12.2016

Огромное спасибо. Только подскажите мне пожалуйста, что нужно писать в 1 классе Способ чтения? Ошибки я поняла, что кол-во ошибок. А что ставить Способ чтения?

0

14 EvA7211 • 20:33, 21.12.2016

avatar

0

12 собака4380 • 19:45, 11.12.2016

Прочитала все комментарии, но не печатается ничего, кроме списка учащихся. Список я напечатала, а вот данные ученика нет возможности ввести. Защита паролем. Хочется воспользоваться шаблоном, но не получается. Просьба помочь.

avatar

0

10 собака4380 • 12:12, 11.12.2016

0

11 Екатерина_Пашкова • 12:22, 11.12.2016

0 Спам

9 КлинцоваОлеся • 05:18, 01.11.2016

Здравствуйте, спасибо за разработку. У Вас случайно нет таких же по русскому языку и математике на все классы?

avatar

0 Спам

7 ychilkank • 13:02, 29.09.2016

0

8 Екатерина_Пашкова • 13:10, 29.09.2016

Пользоваться можно. Используйте на здоровье. Пароль на работоспособность представленного шаблона-анализатора не влияет.

0 Спам

6 анимашка2529 • 18:17, 28.09.2016

Здравствуй Евгения. Очень интересные шаблоны для проверки техники чтения. Правильно ли я поняла, что необходим пароль, если вносить измененные данные?
С уважением, Ирина Витальевна.

avatar

0

5 Пусик6926 • 19:54, 20.09.2016

0

2 R-Elena • 22:14, 16.09.2016

-1 Спам

3 EvA7211 • 15:58, 17.09.2016

Нет, это сделано для отслеживания результатов. Для ученика в индивидуальных листах выставляются символы.

0

1 Екатерина_Пашкова • 21:05, 16.09.2016

0 Спам

4 EvA7211 • 15:59, 17.09.2016

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Читайте также: