Устав проекта школы английского языка

Обновлено: 05.07.2024

some alternative text
some alternative text

Образование сопровождает людей не только в школе, но и на протяжении всей жизни. Сегодня, изучение нового становится неотъемлемой частью жизни современного человека. Особенно часто, внимание образованных людей падает на изучение иностранных языков и повышение своих навыков в разговорной речи.

Знание иностранных языков – залог профессионального успеха. На английском языке написано большинство технических инструкций и все используемые языки программирования. Он имеет статус международного, поэтому даже компании из неанглоговорящих стран, ведут переговоры именно на нем.

Не менее полезным знание языков оказывается и в обычной жизни. Поездка в отпуск, чтение книг и новостей, использование Интернета – всё это становится более удобным и понятным для подготовленного, знающего иностранные языки человека. В связи с этим, бизнес связанный с изучением английского, и других языков, становится прибыльным и перспективным вложением.

Суть бизнес-идеи

Открыть школу изучения английского языка для разных категорий клиентов.

  • Групповые занятия
  • Индивидуальные занятия
  • Курсы английского языка (4 мес.) – 24 800 руб.
  • Курсы немецкого языка (4 мес.) – 23 300 руб.
  • Курсы французского языка (4 мес.) – 23 300 руб.
  • Курсы итальянского языка (4 мес.) - 23 300 руб.

Средний чек составляет 6200 руб. Чаще всего подобными услугами пользуются женщины и мужчины в возрасте от 15 до 35 лет. Данный вид бизнеса относится к средне-ценовому сегменту.

Одной из ключевых потребностей для развития является демонстрация возможностей вашего бизнеса. Если продемонстрировать потенциальным клиентам все преимущества обучения с профессиональными преподавателями, они быстро оценят их и придут к вам в качестве учеников.

В целом, этот бизнес отличает низкая стоимость запуска и отсутствие особых разрешительных документов. При правильном позиционировании и достаточном продвижении, вы быстро выйдете на окупаемость и оцените невысокую сложность управления процессами.

Рынок сбыта продукции/услуг

Наиболее привлекательным для открытия населенным пунктом будет крупный город, а вернее один из его районов. Вероятнее всего, Вашими клиентами будут люди, проживающие в радиусе одного километра для которых посещение школы будет доступно пешком.

Ученики, изучающие иностранные языки для собственных целей и без какого-либо специализированного уклона, смогут воспользоваться групповыми занятиями. Данная разновидность обучения привлекает клиентов стоимостью и практическим общением. Клиенты, которым интересно повысить профессиональные навыки, подготовиться к различным экзаменам, смогут выбрать для себя индивидуальное обучение.

Также одним из вариантов сбыта могут быть групповые занятия с сотрудниками какой-либо компании. Данный вид развития для своих сотрудников выбирает все больше фирм и организаций. Такие заказы обеспечивают стабильный поток обучающихся и регулярную прибыль.

Что потребуется для открытия?

Для того, чтобы запустить частную языковую школу потребуется найти помещение. Желательно, чтобы оно находилось на первом этаже с отдельным входом и недалеко от метро, примерно в 10 минутах ходьбы от него. Общая площадь должна составлять примерно 95 кв.м., 70 из которых будут отведены под зону занятий. Необходимо также провести ремонтные работы. Ремонт следует делать в светлых тонах. Помимо ремонта следует установить пожарную сигнализацию, провести дезинфекцию помещения. Стоит разделить помещение на классы, зоны отдыха и туалетные комнаты, например, с помощью перегородок.

инвестиции

инвестиции 2

местоположение

Персонал

В первую очередь, для организации обучения потребуются квалифицированные преподаватели. Для стабильной загрузки и полного охвата необходимы как минимум 4 таких сотрудника. Организация процесса обучения и ведение графика занятий будут закреплены за администратором. Для сохранения частоты и комфорта обучающихся потребуются услуги уборщицы. Более выгодным будет нанять сотрудника на 0,5 ставки. Поиск преподавателей удобно проводить на профильных площадках.

фот

Документы необходимые для начала работы

  • Учредительные документы для ООО: устав, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), лист записи реестра юридических лиц, выписка из реестра юридических лиц с актуальными кодами ОКВЭД. Учредительные документы для ИП: лист записи реестра ИП, выписка из реестра ИП с актуальными кодами ОКВЭД
  • Уведомление о начале деятельности в территориальный орган Роспотребнадзора
  • Лицензия на ведение образовательной деятельности
  • Договор аренды помещения
  • Договоры на вывоз ТБО, на дератизацию, дезинфекцию или дезинсекцию
  • Документы, подтверждающие квалификацию сотрудников
  • Документы по пожарной безопасности: приказ об установлении противопожарного режима, инструкция о мерах пожарной безопасности, удостоверение о прохождении руководителем пожарно-технического минимума, журнал регистрации противопожарного инструктажа, план эвакуации при пожаре
  • Программа производственного контроля, с обязательным уведомлением Роспотребнадзора
  • Заявление о регистрации и техпаспорт контрольно-кассовой техники (ККТ), договор на техническое обслуживание и ремонт ККТ
  • Договор на обработку фискальных данных
  • Комплект документов для стенда с информацией о защите прав потребителей (Закон о защите прав потребителей, контактные данные контролирующих органов и экстренных служб, информация об обслуживании льготных категорий граждан, книга отзывов и предложений)
  • Журнал учета инструктажей по требованиям охраны труда и техники безопасности
  • Пакет документов по результатам проведения специальной оценки условий труда (СОУТ)
  • Нормативная документация объекта. Документы, подтверждающие наличие соответствующих организационно-технических условий материально-технического оснащения, включая оборудование

Реклама и продвижение

Сфера обучения иностранным языкам активно развивается и считается высококонкурентной. Поэтому, следует запланировать достаточный бюджет на продвижение вашего бизнеса. Вы можете использовать бесплатные сервисы – карты города и справочники в Интернете. Однако, более действенными будут контекстная реклама в Яндексе и Google, а также таргетированная реклама.

Для продвижения подойдут социальные сети, где следует привлекать новых подписчиков, рассказывать интересные факты о других странах и языках, а также рассказывать об успехах ваших учеников и делиться их отзывами. Полезным будет рассказать об опыте работы Ваших преподавателей, их образовании и специализации.


Обучение иностранным языкам – бизнес перспективный, прибыльный и благородный. Ведь таким образом вы сможете помочь большому количеству желающих повысить свой уровень знания иностранного языка, без которого быть успешным в современном мире сложно. Заработать на предоставлении прогрессивных знаний, которые будут способствовать межкультурной коммуникации, можно, если правильно составить бизнес план.

Актуальность

Возможность изучать иностранный язык сегодня интересна практически каждому. Такие знания понадобятся, даже если у вас в планах нет эмиграции за границу – для повышения на работе, чтения книг в оригинале и просмотра фильмов без дубляжа.

Темпы развития общества привели к тому, что знать только 1 иностранный язык уже недостаточно, а выучить их самостоятельно под силу далеко не каждому. Вместе с тем 46% россиян в планах имеют изучение иностранных языков. Несмотря на разные мотивы, они создают постоянный спрос на услугу.

При этом, чтобы начать бизнес, нужно не так много вложений. Если грамотно разработать план, бизнес быстро окупится.

Анализ рынка

Нельзя сказать, что открыв школу обучения иностранному языку, вы станете пионером бизнеса. Сегодня подобные организации есть повсеместно, а если речь идет о городах с населением от миллиона, там может быть и более десятка разных языковых школ.

При этом школьное обучение иностранным языкам экспертами признается устаревшим, непоследовательным и фрагментарным, а потому, чтобы действительно овладеть английским, немецким, французским и т.д. многим приходится ходить на специальные курсы.

Если конкуренция в бизнесе не страшна, при составлении плана обязательно изучите не только, как построена работа у конкурентов, но также чего не хватает клиентам. Обычно речь идет о следующих недостатках:

  • недостаточный уровень квалификации преподавателей;
  • отсутствие специальных программ обучения, например, английский для бизнеса или подготовки к IELTS, TOEFL;
  • отсутствие экзотических языков.


Также необходимо ознакомиться со списком предлагаемых языков, уровнем подготовки преподавателей, расценками на их услуги и маркетинговой политикой. Это поможет понять, чего именно не хватает клиентам в вашем регионе и составить план ведения бизнеса с выделением вашей особенности, которая отличит языковую школу от конкурентов и привлечет население. Это могут быть экзотические языки для изучения, выгодные расценки, носители языка в качестве преподавателей, уникальные планы уроков и т.д.

Результаты социологического исследования показали следующие результаты того, какие языки люди хотели бы выучить:

  • английский – 25%;
  • немецкий и французский – 5%;
  • испанский – 4%;
  • китайский – 3%;
  • итальянский – 3%;
  • японский – 1%.

В целом в последние годы наблюдается рост интереса к изучению азиатских языков, это обязательно стоит учесть при составлении бизнес плана.

Целевая аудитория

Для определения портрета идеального клиента в плане, сначала необходимо сегментировать аудиторию. Это можно сделать по разным признакам:

  • по цели обращения:
    — для профессионального роста;

— для повышения уровня своего образования;

— для поступления в школу или университет;

— в рамках повышения квалификации;

— обучение в небольших группах (по 4-6 человек);

— желающие получать индивидуальные уроки;

— студенты и школьники;

Наибольшую группу по возрасту представляют именно работающие люди, за ними по численности следуют учащиеся и лишь небольшая часть потенциальных клиентов бизнса – пенсионеры. Однако рекомендуется составить план обучения таким образом, чтобы оно было интересным и полезным для разных категорий клиентов, а также предложить хотя бы несколько вариантов программ обучения, чтобы удовлетворить как можно больший объем спроса.

Юридическая сторона вопроса

Прежде чем приступать к бизнесу, нужно не только составить план, но и официально зарегистрировать деятельность. Для школы иностранных языков подойдет АНО (автономная некоммерческая организация) или НОУ (негосударственное образовательное учреждение). Можно зарегистрироваться и в качестве ИП, но тогда вы не сможете выдавать выпускникам дипломы о полученном дополнительном образовании. С другой стороны, тогда для предоставления услуг не нужна лицензия, то существенно упрощает реализацию бизнес плана. Но обращаться к вам будут только клиенты, которым изучение языка нужно исключительно в личных целях.

Если такого варианта недостаточно, потребуется получить лицензию государственного образца. Сделать это можно в местном отделе образования. Наличие лицензии позволит выдавать выпускникам школы свидетельство владения языком, сертификат о получении дополнительного образования. Такой документ станет отличным дополнением к резюме. Приятная новость в том, что теперь лицензию не нужно подтверждать каждые 5 лет, получив единожды, можно предоставлять услуги бесконечно.

После того, как план бизнеса составлен, приходит время регистрации – без этого начинать свой бизнес незаконно. Языковым школам рекомендуется регистрироваться в качестве негосударственного образовательного учреждения. Для этого понадобится:

Особе внимание при подготовке плана уделите уставу организации. Он должен включать следующие данные:

  • название организации;
  • адрес;
  • информацию об учредителях бизнеса;
  • типы обучающих программ, предусмотренные в плане;
  • языки обучения;
  • правила приема в школу и критерии отчисления;
  • длительность уроков;
  • порядок владения собственностью, где расположена языковая школа (документы на владение или договор аренды);
  • правила найма работников;
  • порядок ликвидации предприятия.

Полное соответствие документа этому плану позволит без проблем пройти регистрацию в Министерстве юстиции. Не забудьте получить разрешение СЭС на эксплуатацию помещения.

Процесс официальной регистрации бизнеса можно упростить, обратившись в агентство по лицензированию. Услуги обойдутся в порядка 100 тыс. р., с учетом оплаты гос. пошлины (7500 р.).

Выбор подходящего помещения для школы

  • на грамотно организованное освещение;
  • на наличие санузлов;
  • на соответствие его состояния санитарным нормам.


На начальном этапе бизнеса оптимальной площадью центра будет 100 м 2 . Этого будет достаточно для размещения 2 отдельных классов и приемной. Можно предусмотреть небольшой кабинет для проведения индивидуальных занятий. Один из классов будет предназначен для уроков английского – как самого распространенного языка, во втором будут проходить занятия по остальным иностранным.

Необязательно со старта бизнеса открывать офис в центре города. Не меньший результат даст расположение в одном из спальных районов, но в месте, где большая проходимость. Это позволит сэкономить на аренде, которая обойдется в среднем в 15 тыс. р.

Оформление

Специального ремонта помещение не требует, если здание находится в хорошем состоянии, однако в план обязательно войдет школьная отделка. Можно нанять дизайнера для разработки стиля помещения. Поскольку клиенты платят за занятия, они рассчитывают получать их в комфортных условиях. Пускай помещения будут просторными и светлыми. Каждый из классных кабинетов должен иметь доску. На стены можно повесить карты мира на иностранных языках, учебные плакаты. В фойе можно поместить учебные сертификаты и грамоты сотрудников и языковой школы.

Полезной будет покупка проектора или DVD-проигрывателя. Это позволит смотреть с классом обучающие фильмы и видео. Общая стоимость этого пункта плана составит порядка 80 тыс. р.

Обучающие материалы

Чтобы снизить издержки можно требовать, чтобы студенты курсов приобретали собственные учебники и методические материалы, но в любом случае нужно иметь в школе справочники, методические пособия, а также достаточное количество канцелярских принадлежностей.

Однако лучше включить в план такой пункт, как покупка учебников. Их можно заказать у поставщиков и предлагать студентам на уроках. При желании они смогут приобрести книгу прямо в школе. Начальные инвестиции составят примерно 50 тыс. р. Также учтите, что при постоянном спросе на услуги, учебники придется постоянно докупать. На это уйдет примерно 5-10 тыс. р ежемесячно.

Преподаватели для школы иностранных языков

Это один из самых важных пунктов бизнес-плана. От квалификации преподавательского состава во многом будет зависеть успех школы иностранных языков. В поиске профессионалов используйте все доступные средства коммуникации:

Не пренебрегайте временем для поиска профессионалов. Ведь от их навыков во многом зависит, насколько удачен будет ваш план по организации школы. Учителя должны не только на высоком уровне владеть языком, но и быть коммуникабельными и открытыми людьми, знающими как найти подход к самым разным ученикам. Большим плюсом будет наличие педагогического образования, опыта преподавания, а также наличие уникальных методик обучения. Для начала наймите по одному преподавателю для каждого языка.

Кроме преподавателей понадобятся администраторы. Стоит нанять как минимум 2 человека, поскольку школа будет работать все дни недели, включая выходные. Уборщицу и бухгалтера можно привлечь на аутсорсинге. Мыть полы и вытирать пыль в классах нужно минимум 3-4 раза в неделю.

На первых порах функции директора или управленца может выполнять владелец бизнеса. Он будет организовывать работу персонала, и следить за ее качеством, занимать маркетинговой компанией, заключать договора с поставщиками учебных пособий.

Бизнес-план подразумевает выплату администраторам фиксированной заработной платы, а учителям платить базовое жалованье и дополнительно процент в зависимости от числа проведенных уроков.

Стоимость обучения

В зависимости от уровня конкуренции, города и вида предоставляемых услуг, стоимость одного часа обучения иностранному языку варьируется от 300 р. до 2500 р. Наиболее высокую стоимость имеют индивидуальные занятия, однако за ними не так часто обращаются в языковые центры. Для составления плана допусти, что средняя стоимость группового урока составляет 500 р. В каждой группе минимум по 4 человека, уроки проходят 2 раза в неделю.

По отдельным критериям формируется стоимость корпоративных услуг – уроков или мастер классов для работников компаний. Они случаются не так часто, но приносят хороший доход.

Поиск клиентов: реклама курсов


Бизнес-план языковой школы должен предусматривать все возможные методы продвижения. Их можно разделить на онлайн и офлайн.

Методы продвижения не в сети будут включать в себя распространение печатной продукции – буклетов школ, раздачу листовок. Также можно дать объявление на местную радиостанцию или телевидение (стоит избегать этих способов при небольшом стартовом капитале).

Хороший план продвижения также включает разработку специальных предложений для корпоративного обучения. Обычно им предоставляется скидка от 10% до 25% от базовой стоимости. Предлагать их можно, назначая встречи владельцам компаний, рассылая им предложения или обзванивая компании по заранее подготовленной базе.

План онлайн продвижения включает в себя:

  • создание красивого и функционального сайта с описанием всех услуг и их стоимости, описанием преимуществ школы;
  • наполнение сайта seo-оптимизированным контентом;
  • настройка контекстной рекламы в Гугле и Яндексе;
  • покупка рекламных объявлений в социальных сетях;
  • создание и наполнение групп в социальных сетях (обязательно поддерживать их активность).

Уделите особое внимание в бизнес-плане расходам на брендинг. Нужно придумать говорящее и запоминающееся название, продумать в соответствии с этим фирменный стиль организации. Название, логотип и слоган должны быть привлекательными для клиентов.

Для наработки клиентской базы на старте бизнеса устраивайте регулярно по плану различные скидки и акции, конкурсы в социальных сетях. На сайте кроме описания услуг и расценок публикуйте интересные материалы. Создайте тест для проверки своего уровня английского, выложите видео с уроков, запишите и опубликуйте видео-отзыв учеников.

Важно, чтобы план продвижения бизнеса был комплексным. Только такой подход позволит добиться результатов.

Расчет затрат

Важная часть бизнес-плана, к которой нужно отнестись серьезно. Чтоб не увеличивать издержки приобретайте только самое необходимое. Устанавливайте конкурентоспособную стоимость услуг и грамотно организовывайте деятельность.

На запуск

Для открытия потребуется:

  • лицензирование оформление всех документов – 100 тыс. р. (можно снизить расходы, занимаясь подготовкой документов самостоятельно);
  • зарплатный фонд для 5 преподавателей, 2 администраторов, бухгалтера и уборщицы на аутсорсинге – 220 тыс. р;
  • аренда помещения на 3 месяца вперед — 150 тыс. р.;
  • ремонт и оборудование помещения – 280 тыс. р.;
  • закупка мебели и оборудования – 150 тыс. р.;
  • маркетинговая компания – 50 тыс. р. (через несколько месяцев можно уменьшить до 20 тыс. р.).

Итого сумма затрат согласно бизнес-плану составит тыс. р.

Ежемесячные

Эти расходы организация будет нести каждый месяц. Их нужно периодически анализировать и при необходимости искать способы уменьшить издержки на выполнение плана по доходам:

  • заработная плата – 220 тыс. р.;
  • отчисления в фонд труда и соц. защиты – 65 тыс. р.;
  • аренда – 50 тыс. р.;
  • коммунальные платежи – 5000 р.;
  • рекламная компания – 20 тыс. р;
  • амортизация – 2500 р.;
  • непредвиденные расходы – 10 тыс. р.;
  • закупка раздаточных материалов и учебников – 10 тыс. р;
  • налоги (по упрощенной системе 6%) – 13 тыс.

Общее количество издержек согласно бизнес-плану составит 395 тыс. р. в месяц.

Окупаемость бизнеса

При грамотном составлении бизнес плана и организации работы школа иностранного языка начнет приносить прибыль примерно на 4-5-ый месяц работы. Будьте готовы активно рекламировать бизнес и работать себе в убыток в первое время. После наработки клиентской базы дело быстро начнет окупаться. Полностью вернуть инвестиции можно через 11-12 месяцев

Риски

Также в плане обязательно предусмотреть возможные риски бизнеса, поскольку они могут сильно повлиять на доходность и окупаемость. Выделяют внешние и внутренние факторы риска.

К внутренним относятся:

  • невыполнение плана по объему продажи услуги – предугадать как пойдут дела невозможно, но снизить риск можно, затратив достаточно усилий на рекламную компанию;
  • нехватка квалифицированных кадров – уделяйте много внимания найму опытных преподавателей, хорошо знающих предмет, мониторьте близлежащие школы, вузы для изучения иностранных языков, проводите тщательное собеседование;
  • вероятность потери репутации из-за ошибок в организации и управлении или недоработке кого-то из персонала – контролируйте качество услуг, развивайтесь и мотивируйте клиентов хорошо выполнять свои обязанности, не забывайте про обратную связь.

Также учтите внешние риски:

  • сезонность – данный бизнес испытывает дефицит клиентов в летнее время; нивелировать риск можно создавая специальные летние программы со скидкой, организовывая выездные учебные курсы;
  • увеличение стоимости аренды, что повлечет за собой рост уровня издержек, чтобы такого не произошло, заключайте договор на длительный срок с обозначением стоимости в плане сотрудничества, работайте только с проверенными арендодателями;
  • высокая конкуренция – будьте готовы бороться за привлечение клиентов, тщательно изучайте рынок ии продумывайте маркетинговый план.

В итоге

Школа изучения иностранных языков – перспективный и полезный бизнес, который может принести прибыль уж по истечении первых нескольких месяцев. Особенно актуально открытие подобного бизнеса в крупных городах, хотя там и ожидается большой уровень конкуренции.

Самая сложная часть бизнес плана – набор квалифицированного персонала. Рынок испытывает недостаток в специалистах высокого класса, а лучшие из лучших вероятно уж работают на конкурентов. Поэтому именно найму преподавателей необходимо уделить наибольшее время и предложить им конкурентоспособную заработную плату.

Обеспечив высокий уровень образования в школе, вы сможете не только окупить бизнес, но и хорошо заработать, помогая другим выучить иностранный язык.


Обучение иностранным языкам – бизнес перспективный, прибыльный и благородный. Ведь таким образом вы сможете помочь большому количеству желающих повысить свой уровень знания иностранного языка, без которого быть успешным в современном мире сложно. Заработать на предоставлении прогрессивных знаний, которые будут способствовать межкультурной коммуникации, можно, если правильно составить бизнес план.

Актуальность

Возможность изучать иностранный язык сегодня интересна практически каждому. Такие знания понадобятся, даже если у вас в планах нет эмиграции за границу – для повышения на работе, чтения книг в оригинале и просмотра фильмов без дубляжа.

Темпы развития общества привели к тому, что знать только 1 иностранный язык уже недостаточно, а выучить их самостоятельно под силу далеко не каждому. Вместе с тем 46% россиян в планах имеют изучение иностранных языков. Несмотря на разные мотивы, они создают постоянный спрос на услугу.

При этом, чтобы начать бизнес, нужно не так много вложений. Если грамотно разработать план, бизнес быстро окупится.

Анализ рынка

Нельзя сказать, что открыв школу обучения иностранному языку, вы станете пионером бизнеса. Сегодня подобные организации есть повсеместно, а если речь идет о городах с населением от миллиона, там может быть и более десятка разных языковых школ.

При этом школьное обучение иностранным языкам экспертами признается устаревшим, непоследовательным и фрагментарным, а потому, чтобы действительно овладеть английским, немецким, французским и т.д. многим приходится ходить на специальные курсы.

Если конкуренция в бизнесе не страшна, при составлении плана обязательно изучите не только, как построена работа у конкурентов, но также чего не хватает клиентам. Обычно речь идет о следующих недостатках:

  • недостаточный уровень квалификации преподавателей;
  • отсутствие специальных программ обучения, например, английский для бизнеса или подготовки к IELTS, TOEFL;
  • отсутствие экзотических языков.


Также необходимо ознакомиться со списком предлагаемых языков, уровнем подготовки преподавателей, расценками на их услуги и маркетинговой политикой. Это поможет понять, чего именно не хватает клиентам в вашем регионе и составить план ведения бизнеса с выделением вашей особенности, которая отличит языковую школу от конкурентов и привлечет население. Это могут быть экзотические языки для изучения, выгодные расценки, носители языка в качестве преподавателей, уникальные планы уроков и т.д.

Результаты социологического исследования показали следующие результаты того, какие языки люди хотели бы выучить:

  • английский – 25%;
  • немецкий и французский – 5%;
  • испанский – 4%;
  • китайский – 3%;
  • итальянский – 3%;
  • японский – 1%.

В целом в последние годы наблюдается рост интереса к изучению азиатских языков, это обязательно стоит учесть при составлении бизнес плана.

Целевая аудитория

Для определения портрета идеального клиента в плане, сначала необходимо сегментировать аудиторию. Это можно сделать по разным признакам:

  • по цели обращения:
    — для профессионального роста;

— для повышения уровня своего образования;

— для поступления в школу или университет;

— в рамках повышения квалификации;

— обучение в небольших группах (по 4-6 человек);

— желающие получать индивидуальные уроки;

— студенты и школьники;

Наибольшую группу по возрасту представляют именно работающие люди, за ними по численности следуют учащиеся и лишь небольшая часть потенциальных клиентов бизнса – пенсионеры. Однако рекомендуется составить план обучения таким образом, чтобы оно было интересным и полезным для разных категорий клиентов, а также предложить хотя бы несколько вариантов программ обучения, чтобы удовлетворить как можно больший объем спроса.

Юридическая сторона вопроса

Прежде чем приступать к бизнесу, нужно не только составить план, но и официально зарегистрировать деятельность. Для школы иностранных языков подойдет АНО (автономная некоммерческая организация) или НОУ (негосударственное образовательное учреждение). Можно зарегистрироваться и в качестве ИП, но тогда вы не сможете выдавать выпускникам дипломы о полученном дополнительном образовании. С другой стороны, тогда для предоставления услуг не нужна лицензия, то существенно упрощает реализацию бизнес плана. Но обращаться к вам будут только клиенты, которым изучение языка нужно исключительно в личных целях.

Если такого варианта недостаточно, потребуется получить лицензию государственного образца. Сделать это можно в местном отделе образования. Наличие лицензии позволит выдавать выпускникам школы свидетельство владения языком, сертификат о получении дополнительного образования. Такой документ станет отличным дополнением к резюме. Приятная новость в том, что теперь лицензию не нужно подтверждать каждые 5 лет, получив единожды, можно предоставлять услуги бесконечно.

После того, как план бизнеса составлен, приходит время регистрации – без этого начинать свой бизнес незаконно. Языковым школам рекомендуется регистрироваться в качестве негосударственного образовательного учреждения. Для этого понадобится:

Особе внимание при подготовке плана уделите уставу организации. Он должен включать следующие данные:

  • название организации;
  • адрес;
  • информацию об учредителях бизнеса;
  • типы обучающих программ, предусмотренные в плане;
  • языки обучения;
  • правила приема в школу и критерии отчисления;
  • длительность уроков;
  • порядок владения собственностью, где расположена языковая школа (документы на владение или договор аренды);
  • правила найма работников;
  • порядок ликвидации предприятия.

Полное соответствие документа этому плану позволит без проблем пройти регистрацию в Министерстве юстиции. Не забудьте получить разрешение СЭС на эксплуатацию помещения.

Процесс официальной регистрации бизнеса можно упростить, обратившись в агентство по лицензированию. Услуги обойдутся в порядка 100 тыс. р., с учетом оплаты гос. пошлины (7500 р.).

Выбор подходящего помещения для школы

  • на грамотно организованное освещение;
  • на наличие санузлов;
  • на соответствие его состояния санитарным нормам.


На начальном этапе бизнеса оптимальной площадью центра будет 100 м 2 . Этого будет достаточно для размещения 2 отдельных классов и приемной. Можно предусмотреть небольшой кабинет для проведения индивидуальных занятий. Один из классов будет предназначен для уроков английского – как самого распространенного языка, во втором будут проходить занятия по остальным иностранным.

Необязательно со старта бизнеса открывать офис в центре города. Не меньший результат даст расположение в одном из спальных районов, но в месте, где большая проходимость. Это позволит сэкономить на аренде, которая обойдется в среднем в 15 тыс. р.

Оформление

Специального ремонта помещение не требует, если здание находится в хорошем состоянии, однако в план обязательно войдет школьная отделка. Можно нанять дизайнера для разработки стиля помещения. Поскольку клиенты платят за занятия, они рассчитывают получать их в комфортных условиях. Пускай помещения будут просторными и светлыми. Каждый из классных кабинетов должен иметь доску. На стены можно повесить карты мира на иностранных языках, учебные плакаты. В фойе можно поместить учебные сертификаты и грамоты сотрудников и языковой школы.

Полезной будет покупка проектора или DVD-проигрывателя. Это позволит смотреть с классом обучающие фильмы и видео. Общая стоимость этого пункта плана составит порядка 80 тыс. р.

Обучающие материалы

Чтобы снизить издержки можно требовать, чтобы студенты курсов приобретали собственные учебники и методические материалы, но в любом случае нужно иметь в школе справочники, методические пособия, а также достаточное количество канцелярских принадлежностей.

Однако лучше включить в план такой пункт, как покупка учебников. Их можно заказать у поставщиков и предлагать студентам на уроках. При желании они смогут приобрести книгу прямо в школе. Начальные инвестиции составят примерно 50 тыс. р. Также учтите, что при постоянном спросе на услуги, учебники придется постоянно докупать. На это уйдет примерно 5-10 тыс. р ежемесячно.

Преподаватели для школы иностранных языков

Это один из самых важных пунктов бизнес-плана. От квалификации преподавательского состава во многом будет зависеть успех школы иностранных языков. В поиске профессионалов используйте все доступные средства коммуникации:

Не пренебрегайте временем для поиска профессионалов. Ведь от их навыков во многом зависит, насколько удачен будет ваш план по организации школы. Учителя должны не только на высоком уровне владеть языком, но и быть коммуникабельными и открытыми людьми, знающими как найти подход к самым разным ученикам. Большим плюсом будет наличие педагогического образования, опыта преподавания, а также наличие уникальных методик обучения. Для начала наймите по одному преподавателю для каждого языка.

Кроме преподавателей понадобятся администраторы. Стоит нанять как минимум 2 человека, поскольку школа будет работать все дни недели, включая выходные. Уборщицу и бухгалтера можно привлечь на аутсорсинге. Мыть полы и вытирать пыль в классах нужно минимум 3-4 раза в неделю.

На первых порах функции директора или управленца может выполнять владелец бизнеса. Он будет организовывать работу персонала, и следить за ее качеством, занимать маркетинговой компанией, заключать договора с поставщиками учебных пособий.

Бизнес-план подразумевает выплату администраторам фиксированной заработной платы, а учителям платить базовое жалованье и дополнительно процент в зависимости от числа проведенных уроков.

Стоимость обучения

В зависимости от уровня конкуренции, города и вида предоставляемых услуг, стоимость одного часа обучения иностранному языку варьируется от 300 р. до 2500 р. Наиболее высокую стоимость имеют индивидуальные занятия, однако за ними не так часто обращаются в языковые центры. Для составления плана допусти, что средняя стоимость группового урока составляет 500 р. В каждой группе минимум по 4 человека, уроки проходят 2 раза в неделю.

По отдельным критериям формируется стоимость корпоративных услуг – уроков или мастер классов для работников компаний. Они случаются не так часто, но приносят хороший доход.

Поиск клиентов: реклама курсов


Бизнес-план языковой школы должен предусматривать все возможные методы продвижения. Их можно разделить на онлайн и офлайн.

Методы продвижения не в сети будут включать в себя распространение печатной продукции – буклетов школ, раздачу листовок. Также можно дать объявление на местную радиостанцию или телевидение (стоит избегать этих способов при небольшом стартовом капитале).

Хороший план продвижения также включает разработку специальных предложений для корпоративного обучения. Обычно им предоставляется скидка от 10% до 25% от базовой стоимости. Предлагать их можно, назначая встречи владельцам компаний, рассылая им предложения или обзванивая компании по заранее подготовленной базе.

План онлайн продвижения включает в себя:

  • создание красивого и функционального сайта с описанием всех услуг и их стоимости, описанием преимуществ школы;
  • наполнение сайта seo-оптимизированным контентом;
  • настройка контекстной рекламы в Гугле и Яндексе;
  • покупка рекламных объявлений в социальных сетях;
  • создание и наполнение групп в социальных сетях (обязательно поддерживать их активность).

Уделите особое внимание в бизнес-плане расходам на брендинг. Нужно придумать говорящее и запоминающееся название, продумать в соответствии с этим фирменный стиль организации. Название, логотип и слоган должны быть привлекательными для клиентов.

Для наработки клиентской базы на старте бизнеса устраивайте регулярно по плану различные скидки и акции, конкурсы в социальных сетях. На сайте кроме описания услуг и расценок публикуйте интересные материалы. Создайте тест для проверки своего уровня английского, выложите видео с уроков, запишите и опубликуйте видео-отзыв учеников.

Важно, чтобы план продвижения бизнеса был комплексным. Только такой подход позволит добиться результатов.

Расчет затрат

Важная часть бизнес-плана, к которой нужно отнестись серьезно. Чтоб не увеличивать издержки приобретайте только самое необходимое. Устанавливайте конкурентоспособную стоимость услуг и грамотно организовывайте деятельность.

На запуск

Для открытия потребуется:

  • лицензирование оформление всех документов – 100 тыс. р. (можно снизить расходы, занимаясь подготовкой документов самостоятельно);
  • зарплатный фонд для 5 преподавателей, 2 администраторов, бухгалтера и уборщицы на аутсорсинге – 220 тыс. р;
  • аренда помещения на 3 месяца вперед — 150 тыс. р.;
  • ремонт и оборудование помещения – 280 тыс. р.;
  • закупка мебели и оборудования – 150 тыс. р.;
  • маркетинговая компания – 50 тыс. р. (через несколько месяцев можно уменьшить до 20 тыс. р.).

Итого сумма затрат согласно бизнес-плану составит тыс. р.

Ежемесячные

Эти расходы организация будет нести каждый месяц. Их нужно периодически анализировать и при необходимости искать способы уменьшить издержки на выполнение плана по доходам:

  • заработная плата – 220 тыс. р.;
  • отчисления в фонд труда и соц. защиты – 65 тыс. р.;
  • аренда – 50 тыс. р.;
  • коммунальные платежи – 5000 р.;
  • рекламная компания – 20 тыс. р;
  • амортизация – 2500 р.;
  • непредвиденные расходы – 10 тыс. р.;
  • закупка раздаточных материалов и учебников – 10 тыс. р;
  • налоги (по упрощенной системе 6%) – 13 тыс.

Общее количество издержек согласно бизнес-плану составит 395 тыс. р. в месяц.

Окупаемость бизнеса

При грамотном составлении бизнес плана и организации работы школа иностранного языка начнет приносить прибыль примерно на 4-5-ый месяц работы. Будьте готовы активно рекламировать бизнес и работать себе в убыток в первое время. После наработки клиентской базы дело быстро начнет окупаться. Полностью вернуть инвестиции можно через 11-12 месяцев

Риски

Также в плане обязательно предусмотреть возможные риски бизнеса, поскольку они могут сильно повлиять на доходность и окупаемость. Выделяют внешние и внутренние факторы риска.

К внутренним относятся:

  • невыполнение плана по объему продажи услуги – предугадать как пойдут дела невозможно, но снизить риск можно, затратив достаточно усилий на рекламную компанию;
  • нехватка квалифицированных кадров – уделяйте много внимания найму опытных преподавателей, хорошо знающих предмет, мониторьте близлежащие школы, вузы для изучения иностранных языков, проводите тщательное собеседование;
  • вероятность потери репутации из-за ошибок в организации и управлении или недоработке кого-то из персонала – контролируйте качество услуг, развивайтесь и мотивируйте клиентов хорошо выполнять свои обязанности, не забывайте про обратную связь.

Также учтите внешние риски:

  • сезонность – данный бизнес испытывает дефицит клиентов в летнее время; нивелировать риск можно создавая специальные летние программы со скидкой, организовывая выездные учебные курсы;
  • увеличение стоимости аренды, что повлечет за собой рост уровня издержек, чтобы такого не произошло, заключайте договор на длительный срок с обозначением стоимости в плане сотрудничества, работайте только с проверенными арендодателями;
  • высокая конкуренция – будьте готовы бороться за привлечение клиентов, тщательно изучайте рынок ии продумывайте маркетинговый план.

В итоге

Школа изучения иностранных языков – перспективный и полезный бизнес, который может принести прибыль уж по истечении первых нескольких месяцев. Особенно актуально открытие подобного бизнеса в крупных городах, хотя там и ожидается большой уровень конкуренции.

Самая сложная часть бизнес плана – набор квалифицированного персонала. Рынок испытывает недостаток в специалистах высокого класса, а лучшие из лучших вероятно уж работают на конкурентов. Поэтому именно найму преподавателей необходимо уделить наибольшее время и предложить им конкурентоспособную заработную плату.

Обеспечив высокий уровень образования в школе, вы сможете не только окупить бизнес, но и хорошо заработать, помогая другим выучить иностранный язык.

Как открыть языковую школу: актуальность бизнеса + подбор формата школы + преимущества и недостатки + 5 ключевых шагов для открытия языковой школы + сравнение с другими вариантами + стоимость и оценка бизнеса + пример успешной языковой школы + 4 совета для будущей школы.

kak-otkryt-jazykovuju-shkolu

Не стоит даже говорить о том, на сколько актуальным в наше время является изучение иностранных языков. И дело не только в больших возможностях для получения прибыли – речь идёт о расширении кругозора, обучении чему-то новому, о путешествиях и приобщении к иностранной культуре.

В связи с увеличением заинтересованности населения в иностранных языках, на российском рынке сформировался целый бизнес-сегмент, который приносит стабильный доход владельцам заведений.

Сегодня вы узнаете о том, как открыть свою языковую школу, подобрать персонал и привлечь большое количество потенциальных учеников.

Актуальность бизнеса в России и СНГ


В последнее время на рынке наблюдается положительная динамика увеличения количества языковых школ, увеличивается и общий интерес к изучению иностранных языков.

К примеру, в 2001 году английским языком владело 28% населения РФ, а в 2017 уже 53%.

Если же говорить о причинах популярности, то 28% опрошенных рассматривают их как фактор для увеличения прибыльности, 24% изучают для увеличения профпригодности, 20% — для личного развития, 12% — для дальнейшей эмиграции, остальные 16% — для сдачи экзаменов и путешествий.

samye-rasprostranennye-jazyki

Для тех, кто желает учить языки дистанционно, либо не имеет возможности ходить на курсы, создаются специальные онлайн-ресурсы. Они могут существовать и как дополнительные услуги от обычных школ, и как отдельные проекты.

Такое же разнообразие присутствует и в ценовом сегменте. Зависит это не только от региона, в котором находится школа, но и от языка.

Так, изучение наиболее популярных языков, например английского или французского, обходится намного дешевле чем, к примеру, изучение японского, китайского или арабского. И дело не только в сложности обучения – в некоторых регионах попросту трудно найти высокопрофессиональных специалистов.

И всё же рынок демонстрирует отличную тенденцию роста, хоть и со своими недостатками, поэтому общая инвестиционная привлекательность бизнеса возрастает.

Переходим к следующему этапу – к выбору формата школы и рассмотрению будущей целевой аудитории.

Формат школы и целевая аудитория


Как видим, на территории стран СНГ, в особенности в крупных городах-миллионниках, формируется серьёзная конкуренция. Чтобы нивелировать убытки, предпринимателям приходится выбирать уникальный формат школы, который будет выгодно отличать её на фоне других заведений.

Выбирать направление нужно отталкиваясь от того, с чего именно вы собираетесь открывать школу.

К примеру, если у вас есть диплом об окончании педагогического университета, и вы являетесь квалифицированным носителем иностранного языка то, без сомнения, правильным выбором станут курсы по уже знакомому и изученному языку.

Обратите внимание: есть несколько моментов, которые помогут выделить ваш бизнес среди других конкурентов, один из них – получение уникального сертификата об окончании языковых курсов.
Для того, чтобы последний имел официальный статус и учитывался при трудоустройстве, вашей школе нужно получить соответствующую лицензию в Министерстве образования.

Далее, чтобы не путаться в классификации, мы рассмотрим наиболее популярный формат, а именно – репетиторство, повторение и освежение знаний будущих учеников.

Также мы не будем ориентироваться на какой-либо определённый язык, но для примера предлагаем рассмотреть варианты с самыми популярными для изучения языками в СНГ:


samye-rasprostranennye-jazyki-v-germanii

Как только вы определились с тем, какие именно языки будут изучаться в школе, следует перейти ко второму этапу. Выбирая формат школы, предпринимателю необходимо составить будущий портрет среднестатистического посетителя школы, ориентируясь по основным запросам:

  • в школу могут приходить люди, готовящиеся к сдаче экзаменов – ЕГЭ, TOEFL, IELTS, CALE, GMAT;
  • целенаправленное интенсивное изучение иностранных языков;
  • желание начать индивидуальные или групповые занятия;
  • домашнее и семейное обучение;
  • экспресс-обучение разговорному английскому;
  • освежить знания по конкретному языку;
  • практика при общении с носителями языка;
  • для общего развития.

Помимо этого, школа может проводить занятия в разное время, соответственно, набор в группы будет проходить и по этому формату:

  • утренние занятия – с 9:00 и до 12:00. Чаще всего это те, кто учится или работает в вечернее время;
  • дневная группа – с 13:00 до 17:00. Обычно это студенты и школьники, которые направляются в школу сразу же после окончания учебного процесса;
  • вечерняя группа – с 17:00 до 21:00. Считается, что это время с наибольшей посещаемостью занятий, поэтому и состав групп редко будет однородным.

Интересно: по статистике, в наше время наиболее востребованными языками являются английский, немецкий, французский, португальский и испанский. В то же время больше всего зарабатывают те, кто владеет ивритом, китайским, японским, арабским, голландским и шведским.

stoimost-inostrannyh-jazykov-rf

При этом стоит учитывать и другую классификацию посетителей – возраст. Чаще всего занятия в языковых школах разделяются на четыре группы:

  1. дошкольники и младшеклассники;
  2. школьники, студенты;
  3. люди до 50 лет;
  4. пенсионеры.

Каждая группа составляется в зависимости от посещаемости, средние размеры – от 4 до 8 человек. Важно помнить о том, чтобы количество учащихся было парным, так как во время занятий нередко будет использоваться практика общения по парам.

Особняком от всего этого стоит школа для детей дошкольного возраста. Как открыть языковую школу для детей? Для начала нужно убедиться в том, чтобы сам формат преподавания был им интересен, и ничего не отвлекало от учёбы.

Так как некоторые родители предпочитают учить детей ещё до поступления в обычную школу, преподаватели языка должны иметь опыт общения с ними, уметь заинтересовать и провести время с максимальной пользой.

Если говорить о среднем периоде обучения, то обычно он варьируется от 4 до 12 месяцев, при этом набор в группы осуществляется до полной загруженности преподавателей, и производится каждые 4-6 недель.

Как только вы определились с направленностью и форматом языковой школы, а также составили будущий портрет учеников, следует перейти к следующему этапу – составлению бизнес-плана.

Но для начала взвесим все за и против, и рассмотрим преимущества и недостатки языковых школ.

Преимущества и недостатки того, чтобы открыть языковую школу


Не стоит забывать о том, что языковая школа – это такой же бизнес, как и консалтинговое агентство или бюро переводов, поэтому каждый предприниматель должен взвесить все за и против, а именно – рассмотреть ключевые преимущества и недостатки школы.

Как видно из таблицы, языковая школа обладает рядом недостатков, которые можно устранить несколькими способами, например:

  • увеличить общую квалификацию преподавателей;
  • разработать курс для индивидуальных занятий;
  • поднять общий уровень успешности группы, поощряя общение и взаимодействие между учениками;
  • практические занятия с носителями иностранных языков;
  • разбивка учеников по группам, исходя из их навыков.

Но у всего этого есть и свои минусы, к примеру, разработав индивидуальные курсы, собственник увеличивает траты на обучение одного ученика, соответственно, увеличивается и общая стоимость занятий, в свою очередь, высокие цены могут отпугнуть некоторый потенциальных посетителей школы.

5 ключевых шагов, как открыть свою языковую школу


Итак, как только вы изучили рынок и выбрали формат школы, пришло время перейти к самой главной части любого бизнеса – составить бизнес-план.

Любой предприниматель указывает в плане основные детали будущей компании, будь то название, источник финансирования, изначальный капитал, планируемую ежемесячную прибыль, расходы и так далее.

Если же школа открывается в крупных городах, например Москве, Петербурге, Минске или Киеве, то отдавать предпочтение стоит новым жилым районам.

Само месторасположение не играет особой роли, к примеру, для снижения расходов на аренду, классы языковой школы могут располагаться на базе университетов, обычных и частных школ, офисов.

Сравнение языковой школы с другими вариантами


Если рассматривать рынок в целом, то у языковых школ существует 2 основных конкурента – это онлайн-курсы и обучение на дому. Чтобы понять сильные и слабые стороны, рассмотрим все три варианта в качестве таблицы.

Языковая школаОнлайн-обучениеРепетиторство
Преимущества
Возможность набирать большие группы учащихся, высокая общая прибыльностьРабота с небольшими группами в удобное для них время, низкие затраты на обслуживаниеИндивидуальное обучение, либо работа с группой до двух-трёх человек
Универсальность обучающих курсовДистанционное обучение подразумевает под собой гибкость курсовПреподаватели с каждым учеником занимаются по индивидуальному курсу
Наиболее предпочтительный вариант для большинства учащихсяОтлично подходит для тех, кто не имеет возможности, либо не любит заниматься в группахПодходит для тех, кто хочет изучать языки по индивидуальному курсу и графику
Недостатки
Если рассматривать крупные группы по 16 человек, то в некоторых случаях обучающий курс не настолько гибок, как хотелось быДистанционное обучение заметно проигрывает в своей функциональностиДля каждого отдельного языка требуется нанимать своего преподавателя
Не в каждом крупном городе есть преподаватели с достаточными профессиональными навыкамиДля соединения требуется хорошая камера и качественный Интернет, что есть не у всехЗаказать услуги репетитора-профессионала можно только в крупных городах СНГ
Высокая текучесть в бизнесе вследствие высокой конкуренцииСреди пользователей распространено недоверие к такому типу курсовИндивидуальное обучение подразумевает высокую стоимость

Несмотря на эти сравнения, стоит указать на то, что в зависимости от ситуации оба последних варианта могут быть не отдельной, а дополнительной услугой языковой школы, которая, к тому же, будет выгодно выделять её среди прочих конкурентов.

Открытие языковой школы: подсчёт расходов и доходов


Для того, чтобы подсчитать прибыльность и расходы компании, нам необходимо составить план реализации предоставленных услуг. Для этого составим несколько таблиц, которые будут указаны ниже, со следующими условиями:

  1. Время работы языковой школы – с 10:00 до 20:00 в будние дни и с 8:00 до 18:00 в выходные;
  2. Продолжительность одного курса – от 4 до 12 месяцев, или 72 – 216 академических часов;
  3. Набор новых учеников в группы – каждые 2 недели по английскому, и каждый месяц по другим языкам (переменные меняются исходя из формата и направленности школы);
  4. Наиболее посещаемые часы – с 17:00 до 20:00 в будние дни и 14:00 – 17:00 в выходные;
  5. Учебные группы разделены на 2 класса – малые и большие, а количество учащихся, соответственно, 4-6 и 12-16 человек.

Далее в таблице мы приведём пример крупной школы, в которой преподаются 7 популярных языков. Учтите, что все данные приведены с учётом годового цикла работы школы.

Название курса, языкКоличество проведённых курсовСтоимость за курс, руб.Выручка, руб.
Английский11812 0001 416 000
Французский5815 000870 000
Арабский5914 000826 000
Китайский8616 0001 376 000
Немецкий5312 000636 000
Японский1720 000340 000
Испанский3412 000408 000
Перевод текста433260р./1000112 580
Суимарно433 п. + 425 курсов 5 984 580

Из этого следует, что при условии проведения 425 курсов, прибыль языковой школы составит 5 млн 984 тыс. рублей. Важно отметить, что такое разнообразие изучаемых языков встречается редко, и обычно их общее количество ограничивается 2-3 наименованиями.

Стоит упомянуть о том, что в последнее время предоставление онлайн-курсов стремительно набирает популярность по ряду причин, поэтому при расчёте прибыли их точно так же можно учитывать.


Ежемесячные расходы
Наименование статьи Сумма расходов/месяц
Аренда помещения (80 кв. м)40 000
Расходы на з/п270 000
Коммунальные платежи14 000
Налоги УСН29 922
Реклама, продвижение, типография18 000
Обновление сортамента учебников6 000
Форс-мажорные расходы6 000
Амортизация капитала4 000
Суммарные расходы388 522

Итого, ежемесячные доходы составят 498 715 рублей, а ежемесячные расходы – 388 522 рубля. При должной рекламе и соответствующем руководстве, выход на плановую прибыль намечается на 5-6 месяц работы школы.

При указанных расходах и доходах, ежегодная прибыль школы составит 1 322 316 рублей, а полная окупаемость – 30-38 месяцев.

Независимо от того, на какие расходы вы рассчитывали изначально, всегда прибавляйте к ним как минимум 30-процентный запас для смягчения различных ситуаций с непредвиденными расходами.

primer-reklamnoj-listovki

Пример рекламной листовки с указанием цен за курс

Оценка бизнеса


Оценка бизнеса будет проводится исходя из четырёх параметров, от 1 до 10 баллов – актуальности, минимальных затрат на открытие, сложности для запуска и потенциальной прибыльности.

Актуальность9,6 из 10Итого:
8,8 из 10
Стоимость9,0 из 10
Простота открытия8,1 из 10
Прибыльность8,8 из 10
Языковая школа – удобный бизнес по соотношению начальных затрат и прибыльности, а большое количество возможных для работы направлений делает его поистине универсальным. Да, в этой сфере присутствует конкуренция, и она куда жёстче, чем в других нишах. Тем не менее, общее количество инструментов, которые помогут выгодно выделить школу, при грамотном планировании сводит число возможных конкурентов к минимуму. Если у вас есть диплом преподавателя, страсть к образованию и желание начать собственный бизнес, открытие языковой школы может быть очень интересным и прибыльным занятием.

Пример построения бизнеса в области преподавания иностранных языков


peterburgskaja-shkola-lingvojekspert

Имея бюджет в 450 000 рублей, основатели компании закупили 6 парт и 12 стульев, запустили собственный сайт и начали рекламировать курсы в интернете. Ксения, одна из основательниц школы, самостоятельно занималась рекламой, к примеру, расклеивала объявления в лифтах жилых домов.

Преподавательский состав также состоял из бывших одногруппников, а когда знакомые закончились, школа начала нанимать преподавателей через интернет-объявления.

Переломным моментом стало сотрудничество с корпоративными компаниями. Это позволило не только приобрести дополнительный преподавательский опыт, но и заложить базис для расширения самой школы. К 2013 году общее количество корпоративных клиентов достигло 25 наименований.

Сейчас у школы общее количество групп достигает 200, ежедневно проводится 100 занятий, а ежемесячная чистая прибыль составляет 700 000 рублей.

Пример организации и работы школы английского языка:

4 совета для успешного развития языковой школы

Фокусируйтесь на преподавателях.

Расширяйте предлагаемые услуги.

Не удивительно, что во всех странах мира наблюдается тенденция к открытию новых школ, ведь в каждом уголке планеты есть те, кто хочет приобщиться к другим культурам, и как это сделать лучше, кроме как изучить язык этой культуры?

Читайте также: