Полат е с метод проектов в современной школе

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Засядько Валентина

Основатели и последователи Метод проектов основан в США американским философом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952гг.) в конце 19 века. Его ученики и последователи – американские педагоги Елена Пархерст, Уильям Херд Кильпатрик. В России идеи проектного обучения разрабатывались в начале XX века – С. Т. Шацкий, В.Н. Шульгин, А. С. Макаренко. Вновь метод проектов вернулся в Россию в 80-е годы XX века вместе с компьютерными технологиями (В.В. Гузеев, Е.С. Полат, И.Д. Чечель и др.).

Формирование ключевых компетентностей рефлексивная технологическая проектная коммуникативная информационная Социальная Метод проектов

способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

формирование ключевых компетентностей

Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы (задачи), требующей интегрированного знания исследовательского поиска для ее решения; Практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов; Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность участников проекта; Определенный отрезок времени; Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); Использование исследовательских методов.

По характеру доминирующей в проекте деятельности По профилю знаний По характеру координации По уровню контактов По количеству участников По продолжительности

исследовательские творческие ролево — игровые информационные проекты практикоориентированные требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. Предполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Требующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Отличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников.

Как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. По одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Разумеется, работа над монопроектами предусматривает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области. монопроекты межпредметные проекты

с открытой (явной) координацией В таких проектах координатор проекта участвует в проекте в собственной своей функции, ненавязчиво направляя работу его участников, организуя, в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников. со скрытой координацией В таких проектах координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный, но как один из многих участников проекта.

Внутренние или региональные. Это проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны Международные (участники проекта являются представителями разных стран). Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными, культуроведческими аспектами.

Долгосрочными (до года) По количеству участников можно выделить проекты: Краткосрочными на нескольких уроках (3-6) Средней продолжительности (один-два месяца) По продолжительности проекты могут быть:

Паспорт проектной работыНазвание проекта. Руководитель проекта. Консультант(ы) проекта (если есть). Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта (если есть). Возраст учащихся, на который рассчитан проект. Состав проектной группы (Ф.И. учащихся, класс). Тип проекта (по всем классификациям). Заказчик проекта (если есть). Проблемный вопрос (противоречие). Основные подпроблемы проекта. Цель проекта (практическая и педагогическая цели). Задачи проекта (практические и педагогические). Необходимое оборудование. Аннотация (актуальность проекта, значимость на уровне школы и социума, личностная ориентация, воспитательный аспект, кратко — содержание). Предполагаемые продукт(ы) проекта. Этапы работы над проектом (для каждого этапа указать форму, продолжительность и место работы учащихся, содержание работы, выход этапа). Предполагаемое распределение ролей в проектной группе.

Web-сайт; анализ данных социологического опроса; видеофильм; видеоклип; выставка; газета; журнал; игра; коллекция; костюм; макет; модель; мультимедийный продукт; оформление кабинета; пакет рекомендаций; письмо в . ; праздник; прогноз; публикация; серия иллюстраций; сказка; справочник; сравнительно-сопоставительный анализ; статья; сценарий; учебное пособие; чертеж; экскурсия.

Воплощение (в роль человека, одушевленного или неодушевленного существа); деловая игра; демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий; защита на Ученом Совете; игра с залом; иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций. ; инсценировка реального или вымышленного исторического события; научная конференция; научный доклад; отчет исследовательской экспедиции; пресс-конференция; реклама; ролевая игра; спектакль; телепередача; экскурсия.

Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов: оптимальности по числу (не более 7-10); доступности для учащихся каждого возраста; критерии должны оценивать качество не столько презентации, сколько проекта в целом; критерии должны быть известны всем проектантам задолго до защиты.

Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

Подготовительный Проектировочный Практический Аналитический Контрольно-коррекционный Заключительный

Этапы разработки проекта и их содержание Подготовительный Цель Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности Содержание деятельности Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели Организационные формы сотрудничества Творческие группы, характеризующиеся созданием проблемно-мотивационной среды Этап 1

Этапы разработки проекта и их содержание Практический Цель Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий Содержание деятельности Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов. Организационные формы сотрудничества Проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития Этап 3

Этапы разработки учебного проекта и их содержание Аналитический Цель Рефлексия Содержание работы ученика Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы Организационные фрагменты уроков Семинар, круглый стол, консультация Этап 4

Этапы разработки учебного проекта и их содержание Контрольно-коррекционный Цель Коррекция Содержание работы ученика Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок Организационные фрагменты уроков Беседа, консультация, индивидуально-групповая рефлексия Этап 5

Этапы разработки учебного проекта и их содержание Заключительный Цель Защита проекта Содержание работы ученика Представление содержания работы, обоснование выводов Организационные фрагменты уроков Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие Этап 6

На уроке Во внеурочное время смотреть смотреть смотреть смотреть смотреть смотреть

Выберите определенную тематику проекта (свою или из предложенных ранее) Продумайте и составьте паспорт проекта Создайте электронную презентацию для представления проекта Вашей группы

Краткое описание документа:

Презентация «Метод проектов на уроках и во внеурочной деятельности

Внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательного процесса. Проект — наиболее перспективная форма организации внеурочной деятельности. Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, проектная деятельность прописана в стандарте образования.

В работе рассматриваются материалы проектной деятельности с целью получения такого результата, который может быть как социально, так и личностно значим.

Английский язык: преподаем, учим, совершенствуем

Английский язык: преподаем, учим, совершенствуем

Английский язык: преподаем, учим, совершенствуем запись закреплена

Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему МЕТОД ПРОЕКТОВ ПОЛАТ Е.С.. Презентация на заданную тему содержит 27 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500
500

Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

Современные тенденции образования Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ Понимать проблему (использовать знания и умения для понимания информации, представленной в виде текста, диаграммы, схемы, формулы, таблицы, пр., интегрировать информацию из разных источников); Характеризовать проблему (определять переменные, присутствующие в проблеме и связи между ними, строить гипотезы, критически оценивать информацию); Представлять проблему (разрабатывать форму представления информации, переходить с одной формы представления к другой); Решать проблему (принимать решения в соответствии с условиями поставленной проблемы, проводить анализ системы, ее планирование для достижения цели); Размышлять над решением (исследовать полученное решение и при необходимости искать дополнительную информацию, оценивать решение, пр.) Сообщать решение проблемы (выбирать форму представления полученного результата и излагать его понятно для других людей)

МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной ПРОБЛЕМЫ, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА.

ДЛЯ ЧЕГО НАМ НУЖЕН МЕТОД ПРОЕКТОВ Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Олькерс Ю., Полат Е.С. и др. Метод проектов, научно-методический сборник

Олькерс Ю. История и польза метода проектов; Полат Е. С. Метод проектов; Гузеев В. В. Проектное обучение как одна из интегральных технологий; Жак Д. Организация и контроль работы с проектами; Богова М. Г., Гридюшко С. Е. Ключевые этапы работы над проектами в формате теории разных стилей мышления на уроках иностранного языка; Лутковский В. М. Использование метода проектов при изучении дисциплин специализации; Братенникова А. Н., Василевская Е. И. К вопросу об эффективности использования метода проектов при обучении химии в высшей и средней школе.

Бережная И.Ф. Педагогическая практика в школе

  • формат doc
  • размер 681 КБ
  • добавлен 22 февраля 2011 г.

Учебно-метод. пособие для вузов / И.Ф.Бережная, Н.И.Вьюнова, Е.В.Кривотулова, Л.А.Кунаковская, О.С.Лапкова. – Воронеж: 2010. –64 с. В пособии представлены теоретические основы и практический материал по организации и содержанию педагогической практики студентов в школе, изучению личности школьника, динамики детского коллектива и профессиональной деятельности учителя. Пособие предназначено для сопровождения практической деятельности будущих педаго.

Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия)

  • формат doc
  • размер 1.2 МБ
  • добавлен 23 января 2010 г.

Волгин Н.А., Одегов Ю.Г. Организация, формы и методы проведения учебных занятий и самостоятельной работы требования, условия, механизмы

  • формат doc
  • размер 102.76 КБ
  • добавлен 10 ноября 2010 г.

Учебно-метод. пособие. – М.: Изд-во Рос. экон. акад, 2004. –88 с. Пособие раскрывает модели, методы и формы обучения, особенности организации и проведения аудиторных занятий и самостоятельной работы обучающихся (студентов, слушателей, аспирантов) с использованием современных интерактивных технологий. Для преподавателей, аспирантов и научных работников, занимающихся педагогической практикой.

Доклад - Современные технологии обучения

  • формат doc
  • размер 576 КБ
  • добавлен 28 января 2012 г.

Проблемный метод обучения иностранным языкам. Разноуровневое обучение иностранным языкам. Обучение в сотрудничестве. Групповые технологии обучения иностранным языкам. Проектный метод обучения иностранным языкам. Модульное обучение иностранным языкам. Кейс-метод обучения иностранным языкам. Компьютерные технологии обучения иностранным языкам. Информационные технологии обучения иностранным языкам. Игровой метод обучения иностранным языкам

Прилуцкая С.В. Самостоятельность действий и самостоятельность мышления

  • формат doc
  • размер 199 КБ
  • добавлен 16 сентября 2011 г.

Статья по методике преподавания географии. Опубликована в научно-методическом журнале РБ "Народная асвета"– 2010. – № 10. – С. 20- 23. Содержит авторские рекомендации по методике формирования самостоятельности школьников на уроках географии. Рекомендована студентам и учителям географии

Славинская О.В. Методика преподавания документоведческих дисциплин

  • формат djvu
  • размер 392.98 КБ
  • добавлен 13 января 2012 г.

Типовая учебная программа для высших учебных заведений по?направлениям специальности первой ступени высшего образования?1-26 02 04-02 Документоведение (информационное обеспечение?управления) и 1-26 02 04-03 Документоведение (защита информации) Рекомендована к утверждению в качестве типовой: Кафедрой источниковедения Белорусского государственного университета?(протокол № 7 от 19.02.2010); Научно-методическим советом Белорусского государственного.

Современная методика обучения иностранным языкам

  • формат doc
  • размер 1.03 МБ
  • добавлен 08 февраля 2012 г.

Книга Н.Д. Гальскова Москва 2003 Гальскова Н.Д. Г 17 Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: АРКТИ, 2003. — 192 с. (Метод, биб-ка). ISBN 5-89415-290-9. Пособие освещает наиболее актуальные проблемы современной теории и практики обучения иностранным языкам, а также основные методические категории в контексте новой образовательной политики в этой области. Пособие адресовано учителям и.

Тен В.А., Абайылданова К.Ж. Подземная гидромеханика

  • формат pdf
  • размер 502.06 КБ
  • добавлен 18 января 2012 г.

Учебно-методический комплекс (на узбекском языке)

  • формат doc
  • размер 2.03 МБ
  • добавлен 26 марта 2011 г.

Ў?ув-методик мажмуа (ЎММ) – давлат таълим стандарти ва фан дастурида белгиланган, билим, кўникма, малака ва компетенцияларни шакллантиришни, ў?ув жараёнини комплекс лойи?алаш асосида кафолатланган натижаларни олишни, муста?ил билим олиш ва ўрганишни ?амда назоратни амалга оширишни таъминлайдиган, талабанинг ижодий ?обилиятларини ривожлантиришга йўналтирилган ў?ув –услубий манбалар, дидактик воситалар ва материаллар, электрон таълим ресурслари, ба.

Челюсткин И.А. Методы работы в трудовой школе

  • формат djvu
  • размер 5.03 МБ
  • добавлен 08 июня 2009 г.

Печатный двор, 1927 год, 152 страницы. В предлагаемом руководстве о методах работы в трудовой школе нет упоминаний о комплексном методе, так как этот метод является методом подбора материала для изучения определенной темы, следовательно, методом изучения, а не методом обучения, не методом преподавания. Разделы книги: 1. Лабораторный метод. 2. Ручной труд как метод. 3. Работы в производстве и уклон школы. 4. Огородные и сельскохозяйственные работы.

Читайте также: