Анализ стихотворения вечер бунин кратко

Обновлено: 05.07.2024

Это стихотворение было создано в 1909 году. Это время можно назвать расцветом карьеры поэты: он получил престижную пушкинскую премию, обрел любовь в союзе со второй женой, много путешествовал. Публика, наконец, признала, что перед ней предстал зрелый литератор, достойный уважения.

Чую ветчину!

Иван Бунин был первым русским писателем, получившим Нобелевскую премию. Но кроме литературного дара он обладал поистине уникальными способностями – сверхчеловеческим слухом и обонянием. Поистине, он в этом был немного сродни животным, обитающим в дикой природе и вынужденным каждый день следить за всем вокруг ради выживания. Или – он был подобен искусным охотникам-следопытам былых времен. Так, Иван Алексеевич в сельской местности слышал за несколько верст звуки приближающейся к дому тройки и даже – по мелодии бубенцов – определял, кто же именно едет в гости. Бунин мог по запаху, так он не раз выигрывал пари, найти одно-единственное растение, оказавшееся в клумбе среди множества других.

Именно с обонянием связана одна из странностей Ивана Алексеевича – он искал по запаху спрятанную в доме ветчину. Еще до начала Первой мировой войны врач прописал ему для здоровья есть ветчину по утрам. Вера Муромцева, вторая жена Бунина, чтобы накормить его ветчиной, покупала ее загодя, вечером. Но Иван Алексеевич стал ветчину находить еще вечером и съедать! Тогда жена стала ее прятать в книжные шкафы, за картины… И в большинстве случаев Бунин при помощи своего сверхчуткого обоняния все равно ветчину вечером или ночью находил! Отчаявшись, супруга стала покупать для Бунина ветчину уже непосредственно по утрам.


Жанр, направление, размер

Стихотворение написано ямбом, имеет перекрестную рифмовку

Композиция

Стоит отметить, что произведение имеет форму сонета. Структуру данного стиха можно поделить на три основные части, в каждой из которой герой размышляет о познании счастья.

Это стихотворение было написано поэтом в 1909 году. Самыми простыми, емкими фразами писатель показывает читателю и объясняет некую картину сельского быта. Летний вечер, окно, открытое нараспашку, причем внутрь проникают не только естественные для сельской местности звуки, но и трепетные запахи цветущего сада. Воздух, атмосфера, царящая вокруг главного героя – все приносит лишь спокойствие, чувство умиротворения, счастье и радость, несмотря ни на что. В результате мысли о работе уходят совершенно в никуда, а на их место приходит поэзия, которая чувствуется буквально в каждом мгновении, уходящего куда-то вдаль, вечера.
Какие-то привычные, ставшие обыденными вещи ощущаются персонажем совершено иначе. Он понимает, что чувство радости и счастья не зависит буквально ни от чего, счастье – оно вокруг. Такое одновременно маленькое и большое открытие заставляет по-настоящему удивиться и задуматься над собственной жизнью. Появляется философский и вполне себе естественный вопрос – отчего же люди не ценят того, что они имеют, ведь все, что нужно человеку для счастья уже находится рядом, все это – вокруг, главное – заметить это и понять. Ведь нет ничего проще, чтобы наконец-таки отказаться от сложностей, забыть про них, отложить все дела и просто наслаждаться происходящим вокруг, ценить его.

К сожалению, люди устроены не так, и со временем, с возрастом, мы начинаем сами загонять себя в угол создавать какие-то определенные рамки, а ведь в детстве было все иначе – ни забот, ни хлопот, можно было радоваться каждому дню. С возрастом приходит ответственность, забываются мелочи, мы просто перестаем обращать на них внимание и больше вязнем в своих проблемах. В итоге – мы сами же ставим своей целью жизни преодоление препятствий, сложностей, которые создали сами.

Лишь в редкие моменты жизни мы понимаем это, понимаем, что для истинного, искреннего счастья человеку не нужно много – всех этих благ, роскоши. Для того чтобы быть счастливым, достаточно просто оглянуться вокруг, взглянуть на мир открытыми глазами, обратить внимание на ритм вокруг, красоту природы, гармонию и принять ее. Наверняка согласится каждый, что жизнь за окном выглядит намного интересней, увлекательней и краше, чем та, которую можно наблюдать в кабинете, не замечая ничего, кроме своих забот. Изменить все можно за одно мгновение, когда придет осознание того, что счастье человека кроется не в бумагах, которые мы стремимся поскорее разобрать, а в окружающей вокруг природе: пении птиц, растущей траве, лучах солнца и прекрасном воздухе за окном.

Поэзия, вечер, стихотворение, Бунин, счастье

Образы и символы

Образ осени в лирике Бунина на этот раз радует, а не печалит. Мы видим затихший сад за сараем, сияющее приглушенными осенними красками облако, ощущаем чистый воздух с легкой прохладой, слышим гул гумна. Эта атмосфера настраивает читателя на определенную тональность, но ее никак не назовешь тоской. В ней, скорее, очарование, вдохновение, упоение красотой.

Темы, проблемы, настроение

  1. Основная тема — счастье
    . Автор дает описание теплого осеннего дня, показывает красоту природы, в которую герой вглядывается через открытое окно дома. Все это рождает в нем чувство истинного счастья. Он осознает, что люди часто не замечают его, хотя оно разлито в красоте природы, уединении с книгой, думах о высоком.
  2. Природа
    . Бунин описывает красоту осеннего сада, теплого света, сияющего облака. В них он находит лишний повод для радости жизни, ведь его окружает прелесть, таящая в себе наслаждение для человека, знающего и умеющего чувствовать.
  3. Внутренний мир
    . Часто человек ищет счастье внешнее, обусловленное обстоятельствами, однако истинная радость жизни всегда пребывает в нем самом. В нашей душе есть источник горя и наслаждения, не зависящий напрямую от того, что с нами происходит.
  4. Главную проблему
    произведения автор обозначает еще в первой части стихотворения – это проблема призрачности счастья. Мы не замечаем его и не способны ловить красоту мимолетных мгновений.
  5. Настроение стихотворения — светлая и спокойная радость от осознания того, что поиски счастья приводят человека в глубины его души, где всегда найдется сила для нового дня.

Смысл

Любопытную характеристику произведению дал поэт Александр Блок:

Банка варенья, корзина пряников и кресло для сна

Николай Васильевич Гоголь был не только великим отечественным писателем и драматургом, но и поистине странной личностью, которая его современникам казалась сотканной из различных фобий, противоречий, суеверий и всяческих пристрастий. Гоголь просто обожал сладкое, легко мог скушать за один присест банку варенья и гору пряников, запив все это – в одиночку! – целым большим самоваром чая.
Не только в ученические годы, но уже и в зрелые, став известным писателем, Николай Васильевич постоянно таскал в карманах своей одежды всякие сладости, карамельки, пирожные (даже недоеденные), сухарики и просто обычные кусочки сахара. А вот любимым блюдом Гоголя оставались макароны, которые он обычно не доваривал и кушал в таком количестве, что даже окружающие сбегались смотреть на такое невиданное макаронное поедание. Николай Васильевич, как описывают очевидцы, ел в итальянских ресторанах любимое блюдо за четверых, а потом еще дозаказывал.

Но одно из самых известных чудачеств Гоголя связано со сном, точнее – его позой во сне. Николай Васильевич спал только сидя. Этому есть два объяснения. Первое – он очень боялся, что его заснувшего (или впавшего в летаргический сон), примут за мертвого и по ошибке похоронят. Поэтому Гоголь требовал, чтобы перед похоронами обязательно удостоверились в его несомненной кончине. А вот другая причина, почему Николай Васильевич спал, устроившись в кресле, вполне прозаическая – по словам самого Гоголя, именно так ему было легче уснуть. Особенно после обильного приема пищи.


Средства художественной выразительности

Автор: Марина Ильина

Анализ стихотворения Бунина И. А. Вечер

История создания

Написано произведение было в 1909 году. Данный период пришелся на самый расцвет творчества поэта. Ему вручили пушкинскую премию, счастье улыбнулось и в личной жизни со второй супругой, так же автор проводил много времени в путешествиях. Так же в это время поэт обрел и народную славу – публика поняла его и полюбила.

Так уж вышло, что именно 1909 год стал для поэта одним из самых счастливых, поскольку после ему пришлось познать большое количество горя и лишений.

Жанр, размер

Для написания произведения автор использует такой стихотворный размер, как ямб, рифмовка при этом используется перекрестная.

Композиция

В первой части произведения поэт говорит о том, что на самом деле счастье находится везде и всюду, а люди просто этого не замечают.

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.

А счасть всюду. Может быть, оно —

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно.

Вторая часть произведения рассказывает о том, что счастье дается лишь знающим людям. Поэт описывает прекрасную природу, которая окружает его. Так же он показывает, что человек и природа едины.

Заключительная часть стихотворения рассказывает о счастье, которое так внезапно осенило лирического героя. Ему удалось полностью стать единым целым с природой.

День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Образы и символы

Образ осени Иван Алексеевич изображает не печальным, что обычно встречается у других авторов, а радостным и счастливым. Описывая осеннюю природу, автор использует нежные и ласковые слова, которые создают атмосферу тепла и уюта. Читатель словно переносится сам в этот теплый осенний вечер и вместе с героем наслаждается чистым осенним воздухом.

Атмосфера, которую так умело, создает Бунин, совершенно не навевает ни тоски, ни грусти. Наоборот, автору удается показать читателю все очарование, вдохновение, на которое способна только осень.

Темы, проблемы

Основной темой стихотворения становится счастье. Автор описывает теплый осенний день, показав всю красоту природы, которую наблюдает сквозь окно своей комнаты. В этот момент он понимает, что по-настоящему счастлив. Лирический герой так же понимает, что очень часто люди просто не замечают истинное счастье, которое постоянно находится рядом с ними.

Так же присутствует и тема природы. Иван Алексеевич умело показывает всю красоту и очарование осеннего сада, от которого веет теплом. Во всем пейзаже осени поэт видит лишь радость, ведь как можно печалиться, если у тебя за окном находится невероятная красота природы? Истинное счастье и наслаждение получает лишь тот, кто умеет смотреть и чувствовать.

Внутренний мир человека так же раскрывается в анализируемом стихотворении. Зачастую человек старается найти свое счастье в чем-то конкретном, оно обязательно должно быть обусловлено определенными обстоятельствами. Но настоящая радость жизни всегда находится рядом с ним, и внутри него.

Главной проблемой стихотворения можно назвать призрачность счастья. Автор начинает говорить об этом с самого начала произведения. Человек проходит мимо своего счастья, не замечая его. Стоит лишь немного всмотреться в окружающий мир и насладиться мимолетным мгновением, как перед нами тут же откроется такой прекрасный, чистый и радостный мир счастья.

Совокупность всего вышеперечисленного отложила отпечаток и на настроение стихотворения – тихая, светлая и спокойная радость появляется после осознания человеком того, что в поисках счастья он познает свою собственную душу.

Средства художественной выразительности

Основная мысль

Автор заключает главную мысль стихотворения в том, что счастье не всегда видимо или же ожидаемо. Очень часто оно находится в самых простых вещах, которые мы порой не замечаем. Когда человек отвлекается от повседневных проблем и остается один на один с природой, ему открывается невероятный мир счастья, гармонии и умиротворения.

Бунин уверен в том, что счастье находится внутри каждого из нас. Поэтому поиски истинного счастья стоит начать в первую очередь с самого себя.

Каждый из нас находится в постоянном поиске счастья, но находят его лишь те, кто научился чувствовать в первую очередь себя и окружающий мир. Вот тогда человек и прекращает поиски, а наслаждается и получает удовольствие. Стоит чаще прислушиваться к своему внутреннему голосу и душе, чтобы стать по-настоящему счастливым.

Хороший учитель способен привить любовь ребенка к языку и литературе, в то время как плохой учитель может погубить её. Человек, выбирающий данную профессию, должен осознавать то, что ему придется учиться новому всю жизнь, чтобы суметь донести все величие и красоту русской литературы.

Автор описывает спокойствие теплого осеннего дня: окно загородного дома открыто, красота природы, чистый воздух и привычные слуху звуки гумна и сада рождают душевный покой и задумчивость.

4. Идея произведения, основная мысль.

Поэт поднимает в стихотворении проблему счастья.

Мы замечаем счастье, только когда оно исчезает, а на самом же деле, оно кроется в простых вещах, в том, что мы способны видеть и слышать, замечать красоту природы и прелесть мимолетных мгновений. Иногда для счастья нужно всего лишь поднять глаза, отвлечься от дел и наслаждаться тем, что нас окружает.

5. Средства художественной выразительности.

Цветопись: "легким белым краем".

Эпитеты: "чистый воздух, льющийся в окно", "в бездонном небе", "усталый взгляд"

Звукопись: "пискнула и села на подоконник птичка", "Гул молотилки слышен на гумне. "

Метафоры: "легким белым краем встает, сияет облако"

Анафора: "сад осенний за сараем", "В бездонном небе легким белым краем", "Мы мало видим, знаем"

Повторы: "О счастье мы всегда лишь вспоминаем, а счастье всюду"

6. Особенности жанра композиции.

Написано в форме сонета, имеет эпическое и лирическое начало, относится к философской лирике Бунина.

7. Образ лирического героя.

Образ лирического героя в этом стихотворении близок самому автору. Усталый, занятый работой, склонившись над книгами, несколько одинок и может поделиться своими переживаниями только с бумагой, лежащей перед ним.

8. Стихотворный размер.

Ямб, перекрестная рифма, разностопность.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.



Иван Бунин — Вечер: Стих

О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
А счастье всюду. Может быть, оно —
Вот этот сад осенний за сараем
И чистый воздух, льющийся в окно.

В бездонном небе легким белым краем
Встает, сияет облако. Давно
Слежу за ним… Мы мало видим, знаем,
А счастье только знающим дано.

Окно открыто. Пискнула и села
На подоконник птичка. И от книг
Усталый взгляд я отвожу на миг.

День вечереет, небо опустело.
Гул молотилки слышен на гумне…
Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне.

Список стихотворений:

Иван Бунин — Вечер

Иван Бунин — Розы

Иван Бунин — Первый снег

Иван Бунин — Матери

Иван Бунин — Осень

Иван Бунин — Родине

Иван Бунин — Поэт

Иван Бунин — Последний шмель

Иван Бунин — Полевые цветы

Иван Бунин — Одиночество

Иван Бунин — Не видно птиц

Иван Бунин — Ночь

Иван Бунин — На пруде

Иван Бунин — Листопад

Иван Бунин — Крещенская ночь

Иван Бунин — За рекой луга зазеленели

Иван Бунин — Детство

Иван Бунин — Деревенский нищий

Иван Бунин — Высоко полный месяц стоит

Иван Бунин — Слово

Иван Бунин — Собака

Анализ стихотворений Бунина: читать популярные, лучшие, красивые стихотворения поэта классика на сайте РуСтих о любви и Родине, природе и животных, для детей и взрослых. Если вы не нашли желаемый стих, поэта или тематику, рекомендуем воспользоваться поиском вверху сайта.

Анализ стихотворения Вечер Бунина

Иван Бунин, бесспорно, является одним из гениальнейших поэтов — пейзажистов. Удивительно чувственными и наполненными с точки зрения смыслов становились все его произведения. Не исключением из них является и данное стихотворение. Данный текст написан в 1909г. и являет собой пример пейзажно-философской лирики поэта. Темой данного стихотворения является счастье. Основная же идея заключена в том, что счастье доступно лишь тем, кто способен его разглядеть, и казалось б простых вещах.

Лирический герой предстает перед нами в условиях деревенского пейзажа. Звуки и запахи сельской жизни врываются в распахнутое окно и, отвлекая героя от бумажной работы, погружают в философские размышления. В первой части текста как раз и возникает сам вопрос о счастье. И тут же поэт предполагает в чем оно может быть. В красоте сада или в сладкой чистоте вечернего воздуха. Во второй части наш мыслитель приходит к выводу, что не смотря на наши познания, мы ничего не замечаем и не знаем на самом деле. Бесспорно, здесь Бунин говорит о незнании нами простых истин, которые открываются далее по тексту. В открытое окно, которое олицетворяет целый необъятный мир, который доступен каждому из нас, вдруг влетает птичка и словно будит лирического героя от сна, призывает его своим писком присмотреться лучше к окружающей его реальности.

Вариант №3

В последней строфе герой приходит к осознанию, что счастье скрыто в душе каждого из нас, и, чтобы найти его, не надо суетливо скитаться по миру. Достаточно лишь заглянуть в себя. Каждый прожитый момент является даром свыше, поэтому нужно просто наслаждаться жизнью.

Стихотворение включает в себя четыре строфы. Интересным является то, что первые строфы – четверостишья, а последние состоят лишь из трех строк. Автор использует пятистопный ямб с пиррихием и перекрестную рифмовку с чередованием мужской и женской рифм, характерную для большинства его стихов.

Кратко по плану

История создания

Иван Алексеевич с детства был увлечен поэзией, и с ранних лет увлеченно писал стихи. Уже к семнадцати годам одаренный юноша публиковал свои произведения в журналах, получая одобрение литературных критиков. Первые серьезные успехи настолько вдохновили молодого поэта, что он не сомневался, какой путь в жизни ему выбрать.

Повзрослев, Иван Алексеевич стал более сдержанным в проявлении чувств, однако ранний период его творчества завораживает удивительной лиричностью и сентиментальностью произведений.

Картинка к стихотворению Вечер


Центральной темой произведения являются светлые воспоминания детства. Оно посвящено отчему дому, любящей матери, беззаботному детству, из воспоминаний о котором можно впоследствии черпать силы и энергию, помогающую преодолевать все жизненные невзгоды.

Стихотворение получилось очень трогательным, проникновенным. Своим произведением поэту удалось достучаться до миллионов сердец, поскольку эта тема близка и понятна всем людям, у которых было счастливое безмятежное детство. Читая строки этого стихотворения, каждый вспоминает ласковые мамины руки, убаюкивающий шепот и то удивительное чувство спокойствия и защищенности, которое бывает только в детстве.

Своим произведением автор хотел донести важную мысль – счастливые мгновения жизни неповторимы, и относиться к ним следует с особой бережностью.

Композиция

Произведение условно разделено на три части: в первой автор указывает на давно прошедшее время, во второй части происходит разделение между сном и бодрствованием, а третья часть является символом перехода из реальности в сладостное царство Морфея.

Стихотворение написано в жанре колыбельной песни, благодаря чему очень легко воспринимается как на звуковом, так и эмоциональном уровне. Поэту удалось донести состояние неги, полудремы лирического персонажа.

Стихотворный размер – хорей с применением перекрестной рифмовки и мужской рифмы.

Средства выразительности

Кол-во блоков: 13 | Общее кол-во символов: 8649
Количество использованных доноров: 4
Информация по каждому донору:

Читайте также: