Анализ стихотворения в будущем брюсов кратко

Обновлено: 05.07.2024

Стихотворение относится к раннему творчеству Брюсова. В нем чувствуется влияние символизма, к которому принадлежал поэт. Оно написано в 1895 г. под влиянием творчества Верлена.

Стихотворение состоит из трех строф. Автор использует перекрестную рифму. Оно написано анапестом, создающим напевность и романтичность.

Лирический герой погружен в мечты, он грезит о любви. В своих снах он ощущает дыхание вечности. Он соприкасается с девушкой своей мечты. Мало вероятности, что они встретятся в этой жизни, но в грезах они соприкасаются душами на мгновение.

В первых строках появляется экзотический цветок азалия. В Японии она является символом ослепительной женской красоты. Цветы источают аромат чувственности. Цветы красивы, но ядовиты. Женская красота очаровывает душу поэта и губит ее.

Валерия Брюсова называют выдающимся русским писателем, основоположником символизма, творчество которого приходится на конец XIX и XX века. У поэта было очень много произведений, состоящих из стихотворений, радующих своей оригинальностью и необычайной красотой образов.

Произведение Валерия Брюсова "В будущем" относится к раннему творчеству поэта. На момент создания стихотворения Брюсов был еще совсем юным мальчишкой. Как и свойственно всем юношам, поэт Валерий Брюсов был высокого о себе мнения, обладал завышенной самооценкой, считал себя непризнанным гением. Естественно, люди окружавшие поэта, не воспринимали всерьез его мнения, кто-то даже относился к юному и целеустремленному парню с отвращением. Но как показало время, Валерий Брюсов всё же стал гениальным творцом, и даже основал новое направление в литературе - символизм. Данный факт безусловно говорит о высокой талантливости и успехе поэта.

Главная особенность раннего творчества Валерия Брюсова состоит в том, что именно в этом периоде в творениях наблюдается простота и мечтательность. Один из удачных примеров подобных стихотворений - "В будущем". Лирический герой данного произведения предающийся печали, предстает перед читателями совершенно невозмутимым, умиротворенным. В один момент герой ощущает будто рядом находится иная душа, походящая на дуновение ветра. Кто же хозяин этой души? Неизвестная незнакомка, пребывающая на иной планете. Всё же, такое дальнее расстояние не сколь не является преградой для героев. Они нашли друг друга, их похожие души воссоединились.

Произведение Валерия Брюсова "В будущем" вбирает в себя несколько отличительных черт. Так, поэт оперирует в стихотворении большим количеством экзотических определений, несмотря на то что в период его жизни данные определение не пользовались огромным успехом, были крайне непопулярны.

Своим стихотворением талантливый Брюсов пробуждает особые чувства. Оно привлекает своей легкостью, фантастичностью. Считается, что это творение поэта ни чем иным как продолжением другого стихотворения "В прошлом".

Анализ 2

Произведение Брюсова "В будущем" принадлежит к раннему творческому периоду поэта. Амбициозность молодого Брюсова не знала границ и он называет свой сборник стихотворений, написанный под влиянием творчества Поля Верлена, "Chefs d’oeuvre", что в переводе значит шедевры. Многие критики того времени нелицеприятно высказывались относительно названия данного сборника, по их мнению содержание не соответствовало шедевру и поэт слишком рано причислил себя к гениям.

Основной чертой сборника явилась попытка поэта символиста отступить от реальности в сторону надуманных мыслей и вымышленных фантазий. Такое проявление из мира грёз уже заметно в содержании стихотворения "В будущем". Лирического героя находящегося в полудреме, вдруг постигает некое дуновение, прилетевшее от незнакомки с другой планеты. Невзирая на временной промежуток в несколько столетий герою удаётся слиться с мистической героиней на миг в едином душевном порыве.

Появляется ощущение, что поэт не находит любви и признания в реальности. Он словно находится в легкой отстраненности от общественного непонимания и с помощью воображения создаёт образ такой же одинокой девушки, которая без надежды томится одна. Лирический герой находит в этом образе "созвучные звуки", то есть она становится для него родственной душой, с которой происходит мимолетное слияние.

В стихотворении используется множество художественных средств выразительности: Олицетворения ("скользнуло дыхание", "долетели больные мечты"), эпитеты ("музыкальной тишина", "прекрасной души", "созвучные звуки", "родные томленья").

Композиционная структура состоит из трех катренов объединенных перекрестной рифмовкой ("азалий" - "печали", "тиши - души").

Стихотворение "В будущем" имеет ряд особенностей. Поэт употребляет не характерные для России определения, например, его мечты возникают "в аромате азалий". Образ этих цветов не случаен, они очень красивы и могут быть соотнесены с красотой той девушки, которая видится ему в мечтах. Но в месте с тем, эти цветы ядовиты, что так же может служить символом женского коварства.

Стихотворение написано с необычайной легкостью и незамысловатым вымышленным сюжетом. После мимолетного созвучия душ не возникает чувства тоски, как после тяжелого расставания. Видно, что герою нравится пребывать в фантазиях и он не стремится возвращаться к реальной обыденности.

Анализ стихотворения В будущем по плану

В будущем

Возможно вам будет интересно

Многие поэты писали о временах года, и красотах природы России Василий Андреевич Жуковский не стал исключением. Писатель любил переводить стихотворения с немецкого языка свободного писателя Людвига Уланда

Когда Фет окончил обучение в Московском университете, в который автор поступил, чтобы вернуть себе доброе имя своего отца, а также положенное ему в обществе положение и наследство, он отправляется служить в кирасирский полк

В середине пятидесятых годов поэт возвращается из зоны заключения, где находился на протяжении шести лет. Жизнь в не свободы сильно ухудшает состояние Николая Заболоцкого, и он понимает, его жизнь скоро на этой

У каждого человека в жизни есть мечты и желания. Это является нормальным состояние мыслей и души. Ведь это является стимулом для личностного развития. В большинстве случаев мечты людей направлены лично на самих себя

Произведение относится к раннему романтическому творчеству поэта, написанное в двадцатилетнем возрасте автора.

История создания

Как и ожидалось, к творчеству литератора относились хладнокровно. Мнение Валерия не воспринимали всерьез, считая, что это мимолётная детская увлеченность, которая скоро пройдет. Некоторые считали его взбалмошным ребенком и откровенно высмеивали работы пылкой натуры. Тем не менее автор показал, насколько талантливым является.

Благодаря исключительным произведениям Брюсова были сделаны первые шаги к открытию нового литературного течения.

Главная мысль и тема

Зов таинственной незнакомки

Символист намеревается скрыться в фантастическом мире, надеется на то, что у него получится спрятаться от суровой действительности. Заметно, как ему хочется остаться в вымышленной реальности. Однако протагониста отвлекает зов таинственной незнакомки из иного пространства. Герой понимает ее стремления и, несмотря на хронологические парадоксы, ведёт беседу с загадочной гостьей. Создаётся впечатление, что личности идентичны:

  • они спасаются бегством от стереотипов общественности;
  • они одиноки;
  • ведут себя отстраненно и безучастно.

Их не балуют доверительным отношением и проявлениями любви. Персонаж, воплощаемый автором, словно отрекается от прежних убеждений и представляет такую же отчужденную девушку, лишённую надежд. Действующие лица думают в унисон и становятся единым целым, их мысли в один миг возвращаются в будущее.

Особенности композиции

Упоминание о нежном аромате азалий будто позволяет читателям услышать тихую, но ласкающую слух мелодию, о которой автор пишет во второй строке произведения. Он слышит музыку сквозь долгое сновидение. О ней никто не сможет узнать, ведь это песня истинного поэта, окрыленного вдохновением и жаждой творить. Различимы нотки печали и задумчивости. Литератор вспоминает о своем состоянии в третьей и четвертой строках.

 Он смотрит на купол неба

Во второй строфе рассказывается о том, что лирический протагонист не может отвлечься от мыслей о прекрасной девушке, томящейся в ожидании избавления. Он смотрит на купол неба, надеясь, что за его необъятными просторами терпеливо ждёт избранница, ожидает. Поэт желает увидеться с родственной душой, не силится изнывать от безысходности так же долго, как и прежде. Его не покидает надежда о ее возвращении.

В третьей строфе манера повествования меняется. Литератор клянется, что слышал песню красавицы, всегда казавшейся ему родной. Это не просто приятные звуки:

  • это истинное единство мыслей, порывов и стремлений;
  • невыразимое счастье, которого пришлось ждать так долго.

Творец уверен: воссоединившись с той, без кого жизнь беспросветна, удастся обрести долгожданный покой. Он мечтал об этом мгновении.

Средства выразительности

В произведении наблюдаются характерные особенности, заслуживающие внимания. Поэт умело применяет нестандартные обороты слов, несвойственные привычным литературным направлениям прошлого временного периода. Юный Брюсов выражается экспрессивно и уверенно, утверждая, что его лучшие идеи породил прелестный аромат азалий, который может освободить его от душевных терзаний. Это сопоставление не является случайным.

В стране Восходящего Солнца цветы символизировали женскую привлекательность и выразительную красоту, одурманивающую каждого. Они наталкивают на мысль о хрупкости и невинности, но вместе с тем невероятно коварны и опасны, словно пламя, готовое разбушеваться. Их принято называть воплощениями похоти и лукавства.

Автор использует перекрестную рифмовку, описывает азалии, считая их восхитительными, соблазнительными и удивительными. Аромат пробуждает особые чувства и вызывает противоречивые ощущения. Описание свойств подобных цветов встречается не только у Брюсова. Другие литераторы, умеющие сопоставлять чувственные образы, пользуются этой характеристикой.

Произведение написано непринужденно, его стоит читать или слушать осмысленно и вдумчиво. Автор желает рассказать о мире, созданном благодаря беспробудным грезам и фантазиям. После недолгой встречи с родной душой не возникает ощущение недосказанности и предчувствие разрыва. Лирический персонаж не торопится возвращаться к надоевшей будничности.

История создания

Многие критики отмечали: название стихотворного шедевра не соотносилось с содержанием. Что ж, отчасти это справедливо. В юности Валерий Яковлевич был самовлюбленным, считающим себя одним из лучших поэтов человеком.

Судить поэта не станем. Однако стихотворение является ярким представителем символизма. Брюсов выступил в роли мечтателя, слившись со своим лирическим героем. Так происходило часто, ведь поэт в стихотворениях представлял свои душевные переживания и искания.

Читайте по теме:

Можно сказать, что поэт ставит мечты и встречу в мирах сознания с прекрасной девушкой на первое место. Это и является темой стихотворения.

Композиция

В произведении 3 четверостишия. Поэт не изменил своей любимой перекрестной рифмовке. Получилось весьма красиво. Стихотворение звучит песней.

Мистическая лирика – вот так можно охарактеризовать жанр произведения. В нём поэт находил отдушину, наслаждаясь своими мечтами. Брюсов верил в то, что слова могут материализоваться.

Средства выразительности

Лексика Валерия Яковлевича уникальна. Он может сочетать разные стили слов, получая красивую картину происходящих событий. Кроме того, лексика является отобранной, что характеризует мастерство автора.

Читайте по теме:

Эпитеты

В музыкальной тиши, созвучные звуки – эпитеты.

Олицетворение

Скользнуло дыханье печали – вот олицетворение.

Метафоры

Родные томленья постиг, меж гранями вечной разлуки – вот богатство метафор, украшающих стихотворение.

Автор в данном произведение создает образ тоскующего героя, который находиться в расслабленном состоянии под ароматом прекрасных цветов, но его внутренний мир, не на секунду, не переставал, томится от одиночества и в одно неуловимое мгновение две души на миг коснулись и узнали друг друга. Возможно, кто то на другом конце вселенной почувствовал тоже, самое. Писатель не случайно представил лирического героя, в полусонном и дремлющем состоянии в котором все физическое тело, находиться в покое и безмятежности, но, а душа героя, находилась под власти томлений, и в одну секунду его душа погрузилась в эйфорию. И два мира физический и духовный обрели гармонию. Точно так же как и души, обрели друг друга в полной гармонии друг с другом.

По моему мнению, именно эту идею пытался передать читателям автор. О значение, слияния двух половин как одного целого и какое это имеет силу и значение в нашем маленьком мире.

Картинка к стихотворению В будущем

В будущем Анализ стихотворения

Популярные темы анализов

Валерий Брюсов поэт, который подарил России новое направление в литературе – символизм. Перо Брюсова обнажало самые насущные проблемы человечества: начиная от личных переживаний – тем одиночества, любви, патриотизма и страха; и

Уникальное и неповторимое произведение "Вновь я посетил. " было написано великим русским писателем Александром Сергеевичем Пушкиным в 1835 году. Нужно сразу же отметить, что в это время поэт находился в Михайловском имении.

Читайте также: