С чем было связано внедрение в школьное образование профессиональной подготовки на кубани кратко

Обновлено: 19.05.2024

Первые школы на Кубани появились в 1803 г. Центром распространения грамотности долгие годы был церковный приход. Позже появились и другие формы обучения, среди них – частные и церковно-приходские школы, мужские и женские училища, гимназии.

В церковно-приходских школах основным предметом считался Закон Божий, на его преподавание и на изучение русского языка отводилось по 7 уроков в неделю, арифметике – 6 , пению – 5, церковнославянскому языку – 4, чистописанию – 3. Обучение начиналось с изучения ветхозаветной истории. Кроме того, детей знакомили с основными семейными и общественными обязанностями, обычаями и обрядами.

Церковно-приходская школа являлась народной, в ней начинали и заканчивали свое образование почти все питомцы. Из церковно-приходской школы дети выходили "прямо на тропу жизни".

При женских церковно-приходских школах девочек обучали вышиванию, шитью и вязанию. Их руками были вышиты церковные облачения для местных священников.

Способности, успехи и прилежания учащихся в ежегодных ведомостях отмечались следующим образом: "надежен", "с дарованием", "успевает", "понятлив", "слаб", "остр", "ленив", "кроток", "молчалив" и т.

Первые полковые школы и училища появились на Старой линии в 1832 г.

Полковая школа 17-го конного полка в станице Баталпашинской была учреждена в 1845 г., в ней обучались дети казаков – 30 мальчиков и 10 из числа горцев. В школе изучали Закон Божий, грамматику, арифметику – 1-ю и 2-ю части, чистописание.

Полковое училище в станице Сторожевой было открыто 1 января 1859 г., в нем обучалось 50 мальчиков, из них 30 содержались за счет родителей, а 10 сирот и неимущих – за счет войска. На учебные пособия из войсковых сумм отпускалось по 25 руб. серебром. Каждый полк или бригада вели школьное дело обособленно.

Главным в работе учебных заведений было распространение "здравых знаний, развитие к дельному труду и основательному народному образованию". Указом Александра II запрещалось использовать их для политических целей.

В учебных заведениях постепенно внедрялись приемы и способы западного просвещения. Главным предметом на всех этапах обучения было родиноведение, получившее к этому времени широкое распространение в Англии, США, Италии, Японии, Германии и других странах. Такое образование было направлено на воспитание патриотизма и гордости детей за свою родину.

Родиноведение, по мнению известного кубанского ученого Ф. А. Щербины, должно быть отведено человеку, его взаимоотношениям и общественным формам сожительства, избегать фрагментарности, убогого невежества. "Это катехизис местного населения", который должен лечь в основу воспитания детей, занять умы зрелого возраста, стать неотъемлемою принадлежностью просвещения, основною чертою культурного развития.

В 60-е годы ХIХ в. в станицах 5-й бригады (Верхнее Прикубанье) под командованием полковника Кравцова одновременно было открыто несколько училищ.

На образование и воспитание детей казаков войско расходовало ежегодно более 100 тыс. рублей.

Как и по всей России, в казачьих учебных заведениях "мерами к ускорению процесса восприятия сведений служили оставление без обеда, стояние на коленях, дранье за волосы и уши", сажание в карцер.

Отмена крепостного права и окончание Кавказской войны дали мощный толчок интенсивному школьному строительству. Войсковое правительство утвердило Положение о начальных народных училищах, главной задачей которых было распространение среди казаков знаний, религиозных и нравственных постулатов, воспитание любви к Отечеству.

К открытию школ войсковое правительство привлекало духовенство, станичных атаманов, командиров бригад и полков. За 4 года на Кубани было открыто более 100 учебных заведений, с 1864 по 1874 гг. – более 200 станичных школ. К этому времени относится и первая попытка организации всеобщего обязательного обучения. Нередко инициаторами выступали правления и станичные круги.

Активнее других в этом направлении действовали верхнекубанские казаки – хоперцы. 1 сентября 1865 г. по их инициативе в станице Баталпашинской было открыто женское училище, находилось оно в войсковом деревянном доме, содержалось за счет правления Екатеринодарского женского благотворительного общества, было подведомственно командиру 4-й бригады Кубанского казачьего войска полковнику Кравцову. В первый год существования в училище обучалось 108 девочек.

Реализация патриотических, духовно-нравственных и эстетических основ воспитания, кроме телесного развития и укрепления здоровья, проходила на уроках. Детям читали рассказы о подвигах героев земли русской, о важнейших и знаменательных исторических событиях, о заселении Черномории и Кавказской линии казаками, об образовании казачества, с ними разучивали патриотические песни, стихи.

Учитывая специфику и военизированный быт казачества, наказной атаман Кубанского казачьего войска М. П. Бабыч требовал, чтобы воспитание казачат велось в направлении старых казачьих традиций, а дети со школьной скамьи приучались к строю и воинской дисциплине.

В 1911 г. в казачьих школах Кубанской области было подготовлено методическое пособие, основной целью которого было воспитание поколения казаков религиозного, выносливого, проникнутого горячей любовью к Родине, всегда готового с честью занять место в рядах ее защитников.

Для воспитания силы воли, неустрашимости, сознания чувства долга, повышения нравственного уровня был разработан "Устав казака". Основные его постулаты гласили:

1) казак должен поставить себя так, чтобы его слову верили;

2) казак верен своей стране;

3) казак обязан помогать другим;

4) казак – друг всем, без различия классов;

6) казак друг животных;

7) казак никогда не падает духом и старается выйти, улыбаясь, из всякого трудного положения.

Заметную роль в развитии народного образования в Верхнем Прикубанье сыграл институт Почетных попечителей, избирались они на станичных кругах из числа тех, кто принимал активное участие в распространении образования, вносил пожертвования на строительство учебных заведений, приобретение школьных пособий.

Почетным попечителем учебных заведений станицы Баталпашинской был утвержден командир 4-й бригады полковник Кравцов. Позже женское училище передали на попечение Баталпашинскому уездному начальнику Н. Г. Петрусевичу.

В женском училище было три класса: в приготовительном занимались учительница, в двух старших – за особую плату учителя уездного училища. В училище изучали Закон Божий, русский язык, письмо, арифметику, важнейшие сведения из русской истории и географии, рукоделие и домашнее хозяйство. Ежедневно, кроме субботы, давали по 4 урока, один из них рукоделие. Все предметы вела надзирательница, получая 200 руб. в год. В субботу ученицам преподавали домашнее хозяйство. Дополнительно из станичных общественных сумм оплачивались квартиры учителей с отоплением и прислугой. Учителя получали по 25 руб. за годовой урок.

Станичные общества выделяли учебным заведениям участки земли для сдачи в аренду, что позволяло в определенной мере удовлетворять их материальные нужды.

В пореформенный период в Баталпашинском отделе, наряду с казачьими, были открыты одноклассные и двухклассные горские школы, в них изучались те же предметы, что и в казачьих, но вместо Закона Божьего изучалось мусульманское законоучение, с которым учеников знакомил мулла.

Дети горцев большей частью не знали русского языка, поэтому в первом полугодии с ними занимались разговорной речью, а во втором – приступали к изучению остальных предметов, предусмотренных для изучения в школах Кубанской области. Занятия посещали только мальчики, преимущественно из состоятельных семей.

Начальные школы и училища до конца XIX в. на Кубани являлись преобладающим типом учебных заведений и давали воспитанникам минимум необходимых знаний.

Значительное распространение в Верхнем Прикубанье к концу ХIХ в. получили специализированные сельскохозяйственные школы и ремесленные училища.

Образование в Кубанском казачьем войске имело свои особенности. Школы и училища являлись своего рода связующим звеном между семьей, домом и военной службой. В школах для мальчиков, кроме основных предметов, преподавались верховая езда, строй, плавание, гимнастика, фехтование, военные упражнения, соответствующие каждому школьному возрасту.

Такие подходы к образованию и воспитанию приближали школы, училища, гимназии к запросам казачества, его историческим традициям.

Религиозные постулаты укрепляли моральное состояние молодых людей, вселяли чувство покорности судьбе, устраняли страх перед смертью, делали равнодушными к опасности и готовыми к пожертвованию на благо родины.

Сформировавшаяся на Кубани система трудового, физического, военного воспитания, основывалась на исторически сложившихся традициях и была направлена на формирование гармонически развитой личности, в которой физическое, духовное и нравственное воспитание взаимно дополняли и обогащали друг друга, а в конечном итоге, создавали необходимые условия для общественно-полезной трудовой и военно- профессиональной деятельности.

Казаки станицы Даховская.

Чекмарёвы и Беляевы

Из истории народного образования на Кубани

Братья Любичевы

Из истории народного образования на Кубани

Сусловы: дед, сын Сергей и внук Петр Сергеевич

Из истории народного образования на Кубани

Сергей Суслов и его сыновья Георний, Василий, Иван, Петр

Из истории народного образования на Кубани

Cуслов Сергей и Любичев Федор, госпиталь, первая мировая

Из истории народного образования на Кубани

Казак Семяков

Из истории народного образования на Кубани

Даховские казаки

Станица Даховская. Наше время.

Из истории народного образования на Кубани

В 1993 году казаком станицы Даховской Алексеем Фёдоровичем Гольцевым был изготовлен и воздвигнут на братской могиле каменный памятник с высеченным православным крестом. Текст надгробия гласил:

Несмотря на то что финансирование системы об­разования осуществлялось по остаточному принципу, выделяемые средства были значительны.

Количество школ неуклонно росло.

Тысячи жителей Кубани обу­чались в техникумах, училищах, на курсах усовер­шенствования и повышения квалификации, в школах коммунистического труда, в кружках экономических знаний, в народных университетах. К 80-м годам каж­дый работающий в сельскохозяйственном производ­стве имел техническую специальность, а каждый тре­тий житель села - высшее или среднее образование. На селе появились новые специальности: машинист, оператор, техник-электрик, теплотехник, лаборант, садовод-декоратор.

В целом в 60-е - начале 80-х годов в этой сфере жизнедеятельности общества удалось добиться впе­чатляющих успехов, что не могло не сказаться на развитии социальной сферы, повышении благососто­яния населения Кубани.

В этот период активно занимались улучшением социально-бытовых условий и жизни людей, велась газификация городов и станиц, улучшалось водоснаб­жение. Сводилась к минимуму потребность в детских садах и яслях, плодотворнее заработала система здра­воохранения, индустрия отдыха. Существенно улуч­шилось положение системы народного образования, профессионально-технического обучения и высшей школы. Активно шел процесс строительства, особен­но на селе, клубов, домов культуры, библиотек, ки­нотеатров, музыкальных школ. Заметные успехи были достигнуты в области развития спорта.

Еще в дореволюционный период на Кубани активно создавались музеи.

Традиционно на высоком уровне развивалось на Кубани театральное и музыкальное искусство. Музы­кальные школы, коллективы и ансамбли художест­венной самодеятельности, цирковые студии работали практически на каждом предприятии, в каждом сель­ском населенном пункте.

Музыкальная культура Кубани обогатилась в этот период новыми именами и традициями. Наиболее развитой считалась сельскохозяйственная наука.

Помимо того, ученые края вывели прекрасные ран­неспелые сорта черешни, высокопродуктивные сорта яблони, груши, абрикоса и других плодовых, а так­же более ста сортов овоще-бахчевых культур. Ученые Всесоюзного научно-исследовательского института риса передали в производство высокоурожайные сорта риса, создали новый тип инженерной оросительной системы. Во многих регионах нашей страны внедря­лись достижения научно-исследовательских учрежде­ний края, занятых проблемами добычи и переработки нефти, газа, нефтяного машиностроения, сейсмической разведки нефти, крепления скважин и буровых ра­створов и т. д.

Однако в развитии народного образования и на­учной деятельности имел место ряд проблем. Одной из них была слабая материальная база школ, сред­них специальных и высших учебных заведений. На­растание негативных явлений в общественно-поли­тической жизни страны приводило к постепенному снижению качества образования, которое отставало от растущего уровня требований современного произ­водства. Это в свою очередь приводило к снижению компетентности выпускников-специалистов и особенно руководящих кадров.

В целом в 1960 - начале 1980-х годов культура Кубани интенсивно развивалась по всем направлени­ям. Несмотря на некоторые негативные явления, на­растание кризисных процессов в общественной жиз­ни, в творчестве писателей и художников, артистов и музыкальных деятелей Кубани нашли отражения лучшие стороны советской действительности, богато­го историко-культурного наследия Краснодарского края - многонационального региона с глубокими культурными и историческими традициями.
27.




Несмотря на то что финансирование системы об­разования осуществлялось по остаточному принципу, выделяемые средства были значительны.

Количество школ неуклонно росло.

Тысячи жителей Кубани обу­чались в техникумах, училищах, на курсах усовер­шенствования и повышения квалификации, в школах коммунистического труда, в кружках экономических знаний, в народных университетах. К 80-м годам каж­дый работающий в сельскохозяйственном производ­стве имел техническую специальность, а каждый тре­тий житель села - высшее или среднее образование. На селе появились новые специальности: машинист, оператор, техник-электрик, теплотехник, лаборант, садовод-декоратор.

В целом в 60-е - начале 80-х годов в этой сфере жизнедеятельности общества удалось добиться впе­чатляющих успехов, что не могло не сказаться на развитии социальной сферы, повышении благососто­яния населения Кубани.

В этот период активно занимались улучшением социально-бытовых условий и жизни людей, велась газификация городов и станиц, улучшалось водоснаб­жение. Сводилась к минимуму потребность в детских садах и яслях, плодотворнее заработала система здра­воохранения, индустрия отдыха. Существенно улуч­шилось положение системы народного образования, профессионально-технического обучения и высшей школы. Активно шел процесс строительства, особен­но на селе, клубов, домов культуры, библиотек, ки­нотеатров, музыкальных школ. Заметные успехи были достигнуты в области развития спорта.

Еще в дореволюционный период на Кубани активно создавались музеи.

Традиционно на высоком уровне развивалось на Кубани театральное и музыкальное искусство. Музы­кальные школы, коллективы и ансамбли художест­венной самодеятельности, цирковые студии работали практически на каждом предприятии, в каждом сель­ском населенном пункте.

Музыкальная культура Кубани обогатилась в этот период новыми именами и традициями. Наиболее развитой считалась сельскохозяйственная наука.

Помимо того, ученые края вывели прекрасные ран­неспелые сорта черешни, высокопродуктивные сорта яблони, груши, абрикоса и других плодовых, а так­же более ста сортов овоще-бахчевых культур. Ученые Всесоюзного научно-исследовательского института риса передали в производство высокоурожайные сорта риса, создали новый тип инженерной оросительной системы. Во многих регионах нашей страны внедря­лись достижения научно-исследовательских учрежде­ний края, занятых проблемами добычи и переработки нефти, газа, нефтяного машиностроения, сейсмической разведки нефти, крепления скважин и буровых ра­створов и т. д.

Однако в развитии народного образования и на­учной деятельности имел место ряд проблем. Одной из них была слабая материальная база школ, сред­них специальных и высших учебных заведений. На­растание негативных явлений в общественно-поли­тической жизни страны приводило к постепенному снижению качества образования, которое отставало от растущего уровня требований современного произ­водства. Это в свою очередь приводило к снижению компетентности выпускников-специалистов и особенно руководящих кадров.

В целом в 1960 - начале 1980-х годов культура Кубани интенсивно развивалась по всем направлени­ям. Несмотря на некоторые негативные явления, на­растание кризисных процессов в общественной жиз­ни, в творчестве писателей и художников, артистов и музыкальных деятелей Кубани нашли отражения лучшие стороны советской действительности, богато­го историко-культурного наследия Краснодарского края - многонационального региона с глубокими культурными и историческими традициями.
27.


Развитие образования и культуры на Кубани в 1920-1930-е гг.

В 1920 в стране началась культурная революция, основными задачами которой являлись ликвидация неграмотности населения, формирования советской интеллигенции, закрепление в сознании народных масс социалистической идеологии.

Существенная роль в этом отводилась системе образования. Была создана единая трудовая школа из двух ступеней(по срокам обучения).Плата за обучение отменялась.

Решение вопроса ликвидации неграмотности на Кубани осложняло финансовое положение. В декабре 1921 года Совет труда и обороны рассматривал вопрос ”Об улучшении положения дела народного образования в Кубано-Черноморской области”, а в январе 1922 года его рассматривал Совраком. В 1922 году было выделено 15 тыс. дополнительных пайков для учителей и учащихся.

К середине 1920-х в пределах Краснодарского края функционировало около 2000 общественных школ, 600 изб-читален, клубов, домов казака и крестьянина. К концу 1920 на Кубани открыто более 250 национальных школ, в которых обучались представители других национальностей. К середине 1930-х функционировало около 11 техникумов и училищ. К 1931 85% населения овладела грамотой.

В сентябре 1920 открылку КубГУ, где было 4 факультета: соц-исторический, естественный, медицинский, рабочий. Ректором стал Никандр Александрович Маркс.

  • В 1920 кубанский мед, в 1921 был основан Пед. Институт, в 1918 Политех, в 1922 КубГАУ.
  • В мае 1920 открыт первый советский театр в Екатеринодаре. Вновь в городском саду заиграл оркестр. Театральная жизнь в Краснодаре была очень насыщена. Мейрехольд возглавил Новороссийский подотдел драм. студий. С.Я.Маршак стал руководителям театра для детей и юношества. Был открыт рабочий театр.
  • В 1923 была проведена классовая чистка студентов и препод. Состава Кубанских вузов.
  • В 1924 по приказу М.В. Фрунзе была открыла Кавалерийская школа. В 1927 школа принимала участие в московском параде по случаю десятой годовщины Октябрьской революции. Школа работа до середины 30-х.
  • Летом 1924 открыт Кубанский советский худ.музей(картины фонда Коваленко, 730 картин и 1400 произведений искусства).
  • К 1930 на Кубани была основана широкая сеть библиотек (2646 шт.) .
  • Активно развивалась наука. (Ю.В. Кондратюк- ученый-самоучка, рассчитал траекторию космических полетов; Н.В. Анфимов- известный историк и археолог; М.В. Покровский- его стараниями был создал археологический музей.)

Итог: За два десятилетия Культура и образование значительно улучшились, однако репрессии 1937-1938 годов нанесли существенный урон культурному развитию региона. Многие из числа уже новой советской интеллигенции были арестованы и сосланы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 августа 1803 года в Екатеринодаре по инициативе войскового атамана Ф. Я Бурсака.

Школа была церковно-приходской. Грамоту изучали по букварю, написанному на церковно-славянском языке.

В 1806 г. Черноморскую начальную школу преобразовали в училище. Во главе его стоял выдающийся просветитель К. В. Россинский

 Заботясь о просвещении и образовании детей духовенства Черноморского края, К. В. Россинский открыл в августе 1818 г. духовно-приходское училище и был первым его смотрителем. В 1819 г. он открыл еще школы в станицах: Риговской, Темрюке,Медведовской,Кущевской, Леушковской и Пластуновской. К 1820 г. в училищах обучалось более 300 учащихся.

Заботясь о просвещении и образовании детей духовенства Черноморского края, К. В. Россинский открыл в августе 1818 г. духовно-приходское училище и был первым его смотрителем. В 1819 г. он открыл еще школы в станицах: Риговской, Темрюке,Медведовской,Кущевской, Леушковской и Пластуновской. К 1820 г. в училищах обучалось более 300 учащихся.

В 1820 г. в Екатеринодаре открывается Черноморская войсковая гимназия, рассчитанная на 7 классов, где предусматривалось преподавание Закона Божия, российской грамматики, географии, истории, статистики, математики, физики, латинского, немецкого и французского языков, а также рисования и черчения. Черноморская войсковая гимназия

В 1820 г. в Екатеринодаре открывается Черноморская войсковая гимназия, рассчитанная на 7 классов, где предусматривалось преподавание Закона Божия, российской грамматики, географии, истории, статистики, математики, физики, латинского, немецкого и французского языков, а также рисования и черчения.

Черноморская войсковая гимназия

Новый этап школьного строительства начался после отмены крепостного права и окончания Кавказской войны. Он связан с именем наказного атамана Ф.Н. Сумарокова-Эльстона.

К 1868 г. количество школ и учащихся в Кубанской области увеличилось почти в пять раз (число школ достигло 217, а число учащихся — 6944).

Становление образования у горцев Адыгейский язык не имел древнеписьменной традиции и существовал в устной форме. Однако, в адыгейском обществе имелись школы при медресе ( это мусульманская средняя и высшая школа, готовящая служителей культа, учителей начальных мусульманских школ). Роль педагогов выполняли муллы (так называют учителей медресе и просто грамотных людей). В школах учились читать и писать на турецком языке.

Становление образования у горцев

Султан Крым-Гирей Инатов

К началу 80-х годов XIX в. в каждой станице Кубанской области имелось одно учебное заведение, отсутствовали школы только в 15 малолюдных посёлках. Среди 218 станичных школ насчитывалось 14 женских. В целом грамотность населения была невысокой. Перепись 1897 г. показала, что в Кубанской области число грамотных составляло 15,1 % причём грамотных мужчин было 24,2 % а женщин — 5,3 % Меньше всего грамотных было среди горцев: мужчин — 7 % женщин — 4,5 %

К началу 80-х годов XIX в. в каждой станице Кубанской области имелось одно учебное заведение, отсутствовали школы только в 15 малолюдных посёлках. Среди 218 станичных школ насчитывалось 14 женских. В целом грамотность населения была невысокой. Перепись 1897 г. показала, что в Кубанской области число грамотных составляло 15,1 % причём грамотных мужчин было 24,2 % а женщин — 5,3 % Меньше всего грамотных было среди горцев: мужчин — 7 % женщин — 4,5 %

Бесскорбненские учебные заведения в начале XX века В начале XX века станица Бесскорбная росла и расширялась. Накануне 1905 года в станице появилось первое школьное здание. В 1907 году на окраинах станицы земское общество построило две школы (одноклассные с тремя отделениями). Обучались в основном мальчики, так как считалось, что казаки должны быть грамотными, ведь им предстоит служить в армии. Девочек обычно в школу не пускали их родители, так как считалось, что будущим казачкам грамота не нужна. Здания этих школ сохранились до сих пор (школы № 31 и № 32). Первым учителем был прислан Горбачев Николай Иванович, уроженец станицы Константиновской, расположенной недалеко от станицы Лабинской (ныне г. Лабинск). С 1908 по 1913 год в станице было построено двухклассное учебное заведение с пятью отделениями (ныне здание школы – интерната). Затем была построена школа для детей зажиточных казаков (бывшее здание отделения крайсельхозтехники, ныне разрушенное). Была построена школа для иногородних детей (ныне здание отделения милиции).

Бесскорбненские учебные заведения в начале XX века

  • В начале XX века станица Бесскорбная росла и расширялась. Накануне 1905 года в станице появилось первое школьное здание.
  • В 1907 году на окраинах станицы земское общество построило две школы (одноклассные с тремя отделениями). Обучались в основном мальчики, так как считалось, что казаки должны быть грамотными, ведь им предстоит служить в армии. Девочек обычно в школу не пускали их родители, так как считалось, что будущим казачкам грамота не нужна. Здания этих школ сохранились до сих пор (школы № 31 и № 32).
  • Первым учителем был прислан Горбачев Николай Иванович, уроженец станицы Константиновской, расположенной недалеко от станицы Лабинской (ныне г. Лабинск).
  • С 1908 по 1913 год в станице было построено двухклассное учебное заведение с пятью отделениями (ныне здание школы – интерната).
  • Затем была построена школа для детей зажиточных казаков (бывшее здание отделения крайсельхозтехники, ныне разрушенное). Была построена школа для иногородних детей (ныне здание отделения милиции).

С ростом числа учебных заведений обострилась проблема обеспечения их учителями. Первая Кубанская учительская семинария, была открыта в 1872 г. в станице Полтавской. В Кубанской области действовали семинарии в Майкопе, станицах Бесскорбной и Баталпашинской, хуторе Романовском (всего 5). В Армавире функционировала Эриванская мужская учительская семинария. В 1882 году была преобразована в училище и названо Александровским, ныне АГПА.

Бесскорбненская учительская семинария : Здание учительской семинарии. Сегодня МОБУСОШ № 11

Бесскорбненская учительская семинария

Здание учительской семинарии.

Сегодня МОБУСОШ № 11

Как зарождалась история… Во время атаманского правления Степана Кузьмича Яценко в ст. Бесскорбной, в 1912 г., начинается строительство Учительской семинарии. Строительство началось без промедления, 15 мастеров-каменщиков из г. Чугуева, под руководством Ивана Михайловича Морицева возводили стены, общее руководство стройкой вёл инженер Григорий Петрович Бережной. В 1912 г. строительство велось до осени, к строительству привлекалось и местное население, примерно 25 человек работали на стройке, доставляли строительные материалы из Армавира. Высокая сознательность, замешанная на патриотизме и гордости, придавали некий радостный смысл сопричастности каждого станичника к великому делу Просвещения. Немалую сумму на строительство семинарии выделила вдова войскового старшины Варвара Михайловна Несмашная. Она проживала в Бесскорбной и была крупной землевладелицей, продав все свои земли и имущество, она направила полученные средства на благо родной станицы.

Как зарождалась история…

  • Во время атаманского правления Степана Кузьмича Яценко в ст. Бесскорбной, в 1912 г., начинается строительство Учительской семинарии. Строительство началось без промедления, 15 мастеров-каменщиков из г. Чугуева, под руководством Ивана Михайловича Морицева возводили стены, общее руководство стройкой вёл инженер Григорий Петрович Бережной.
  • В 1912 г. строительство велось до осени, к строительству привлекалось и местное население, примерно 25 человек работали на стройке, доставляли строительные материалы из Армавира. Высокая сознательность, замешанная на патриотизме и гордости, придавали некий радостный смысл сопричастности каждого станичника к великому делу Просвещения.
  • Немалую сумму на строительство семинарии выделила вдова войскового старшины Варвара Михайловна Несмашная. Она проживала в Бесскорбной и была крупной землевладелицей, продав все свои земли и имущество, она направила полученные средства на благо родной станицы.

Первые выпуски семинаристов

Урок рукоделия в учительской семинарии

Урок рукоделия в учительской семинарии

Педагогический коллектив средней школы № 16: Соломко Я.В.,Ткаченко Ф.А., Фабрисович С.С., Щербинина Т.Ф., Стаценко Г.И. и другие

Педагогический коллектив средней школы № 16:

Соломко Я.В.,Ткаченко Ф.А., Фабрисович С.С., Щербинина Т.Ф., Стаценко Г.И. и другие

Читайте также: