Анализ стихотворения помню я старушка няня фет кратко
Обновлено: 06.07.2024
Судьба поставила Афанасия Фета перед нелегким выбором. В 14 лет из-за неправильно оформленных документов он лишился богатого наследства, поэтому решил, что единственный выход из сложившейся ситуации – удачная женитьба на девушке из богатой семьи. Однако жизнь распорядилась иначе, и молодой Фет вскоре влюбился в Марию Лазич, дочку отставного польского военного, которая оказалась бесприданницей. Девушка ответила поэту взаимностью, и около года они тайно встречались, пытаясь скрывать свой роман от окружающих. Тем не менее, Фет настоял на разрыве
К периоду ухаживания за Марией Лазич относится стихотворение “Помню я, старушка-няня…” , в котором поэт делится с читателями своими чувствами и сомнениями. Она рассказывает о том, что когда-то няня нагадала ему на картах “интересы да почет”, т. е. предсказала, что поэт не только прославится, но и будет жить в достатке. Вспоминая это гадание, Фет с грустью отмечает: “Няня, няня, ты ошиблась, обманул тебя расчет”. Действительно, суд оказался признавать поэта законным наследником огромного состояния, которое оставил
ему по завещанию отчим. Родной же отец Фета и вовсе отказался от отпрыска, считая, что ничего ему не должен. В итоге будущий поэт вынужден был поступить на армейскую службу, так как лишился и денег, и крыши над головой.
Однако если судьба отнимает что-то у человека, то взамен щедро одаривает его чем-то другим. Поэтому Фет отмечает: “Но зато я так влюбился, что приходится невмочь…”. В этот момент поэт не думает о финансовой стороне взаимоотношений с Марией Лазич, он мечтает лишь об одном – быть всегда рядом с любимой, которая наполнила смыслом его жизнь и подарила ощущение настоящего счастья. Неудивительно, что автор вновь обращается к своей старушке-няне с просьбой погадать ему на избранницу и ответить на вопрос: когда же состоится встреча с той, которую Фет так боготворит? “Няня добрая гадает, грустно голову склоняя”, – отмечает поэт, не догадываясь еще о том, что у старушки есть повод печалиться. Видимо, она понимает, что ее воспитаннику и таинственной незнакомке никогда не быть вместе. Действительно, прагматизм вскоре возьмет вверх над чувствами, и Фет откажется от любимой, о чем будет сожалеть до конца своей жизни, пытаясь вернуть прошлое, ушедшее безвозвратно по собственной глупости и тщеславию.
Судьба поставила Афанасия Фета перед нелегким выбором. В 14 лет из-за неправильно оформленных документов он лишился богатого наследства, поэтому решил, что единственный выход из сложившейся ситуации – удачная женитьба на девушке из богатой семьи. Однако жизнь распорядилась иначе, и молодой Фет вскоре влюбился в Марию Лазич, дочку отставного польского военного, которая оказалась бесприданницей. Девушка ответила поэту взаимностью, и около года они тайно встречались, пытаясь скрывать свой роман от окружающих.
Тем не менее, Фет настоял
К периоду ухаживания за Марией Лазич относится стихотворение “Помню я, старушка-няня…” , в котором поэт делится с читателями своими чувствами и сомнениями. Она рассказывает о том, что когда-то няня нагадала ему на картах “интересы да почет”, т. е. предсказала, что поэт не только прославится, но и будет жить в достатке. Вспоминая это гадание, Фет с грустью отмечает: “Няня, няня, ты ошиблась, обманул тебя расчет”. Действительно, суд оказался признавать поэта законным наследником огромного состояния, которое оставил
Родной же отец Фета и вовсе отказался от отпрыска, считая, что ничего ему не должен. В итоге будущий поэт вынужден был поступить на армейскую службу, так как лишился и денег, и крыши над головой.
Однако если судьба отнимает что-то у человека, то взамен щедро одаривает его чем-то другим. Поэтому Фет отмечает: “Но зато я так влюбился, что приходится невмочь…”. В этот момент поэт не думает о финансовой стороне взаимоотношений с Марией Лазич, он мечтает лишь об одном – быть всегда рядом с любимой, которая наполнила смыслом его жизнь и подарила ощущение настоящего счастья. Неудивительно, что автор вновь обращается к своей старушке-няне с просьбой погадать ему на избранницу и ответить на вопрос: когда же состоится встреча с той, которую Фет так боготворит? “Няня добрая гадает, грустно голову склоняя”, – отмечает поэт, не догадываясь еще о том, что у старушки есть повод печалиться.
Видимо, она понимает, что ее воспитаннику и таинственной незнакомке никогда не быть вместе. Действительно, прагматизм вскоре возьмет вверх над чувствами, и Фет откажется от любимой, о чем будет сожалеть до конца своей жизни, пытаясь вернуть прошлое, ушедшее безвозвратно по собственной глупости и тщеславию.
Судьба поставила Афанасия Фета перед нелегким выбором. В 14 лет из-за неправильно оформленных документов он лишился богатого наследства, поэтому решил, что единственный выход из сложившейся ситуации – удачная женитьба на девушке из богатой семьи. Однако жизнь распорядилась иначе, и молодой Фет вскоре влюбился в Марию Лазич, дочку отставного польского военного, которая оказалась бесприданницей. Девушка ответила поэту взаимностью, и около года они тайно встречались, пытаясь скрывать свой роман от окружающих. Тем не менее, Фет настоял на разрыве отношений, так как считал, что богатство для него гораздо важнее чувств.
Афанасий Фет
Но зато я так влюбился,
Что приходится невмочь.
Погадай мне, друг мой няня,
Нынче святочная ночь.
Что,- не будет ли свиданья,
Разговоров иль письма?
Выйдет пиковая дама
Иль бубновая сама?
Няня добрая гадает,
Грустно голову склоня;
Свечка тихо нагорает,
Сердце бьется у меня.
Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк)
Размер: четырёхстопный хорей
Стопа: двухсложная с ударением на 1-м слоге ( — )
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: няня-ночи-гадала-свечи.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная
2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: выходили-почет-ошиблась-расчет.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная
3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: влюбился-невмочь-няня-ночь.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная
4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: свиданья-письма-дама-сама.
Рифмовка: ABBB
5-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: гадает-склоня-нагорает-меня.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная
Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени
Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов
Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах
Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах
Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах
Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах
Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке
Читайте также: