Анализ стихотворения помню я старушка няня фет кратко

Обновлено: 06.07.2024

Судьба поставила Афанасия Фета перед нелегким выбором. В 14 лет из-за неправильно оформленных документов он лишился богатого наследства, поэтому решил, что единственный выход из сложившейся ситуации – удачная женитьба на девушке из богатой семьи. Однако жизнь распорядилась иначе, и молодой Фет вскоре влюбился в Марию Лазич, дочку отставного польского военного, которая оказалась бесприданницей. Девушка ответила поэту взаимностью, и около года они тайно встречались, пытаясь скрывать свой роман от окружающих. Тем не менее, Фет настоял на разрыве

К периоду ухаживания за Марией Лазич относится стихотворение “Помню я, старушка-няня…” , в котором поэт делится с читателями своими чувствами и сомнениями. Она рассказывает о том, что когда-то няня нагадала ему на картах “интересы да почет”, т. е. предсказала, что поэт не только прославится, но и будет жить в достатке. Вспоминая это гадание, Фет с грустью отмечает: “Няня, няня, ты ошиблась, обманул тебя расчет”. Действительно, суд оказался признавать поэта законным наследником огромного состояния, которое оставил

ему по завещанию отчим. Родной же отец Фета и вовсе отказался от отпрыска, считая, что ничего ему не должен. В итоге будущий поэт вынужден был поступить на армейскую службу, так как лишился и денег, и крыши над головой.

Однако если судьба отнимает что-то у человека, то взамен щедро одаривает его чем-то другим. Поэтому Фет отмечает: “Но зато я так влюбился, что приходится невмочь…”. В этот момент поэт не думает о финансовой стороне взаимоотношений с Марией Лазич, он мечтает лишь об одном – быть всегда рядом с любимой, которая наполнила смыслом его жизнь и подарила ощущение настоящего счастья. Неудивительно, что автор вновь обращается к своей старушке-няне с просьбой погадать ему на избранницу и ответить на вопрос: когда же состоится встреча с той, которую Фет так боготворит? “Няня добрая гадает, грустно голову склоняя”, – отмечает поэт, не догадываясь еще о том, что у старушки есть повод печалиться. Видимо, она понимает, что ее воспитаннику и таинственной незнакомке никогда не быть вместе. Действительно, прагматизм вскоре возьмет вверх над чувствами, и Фет откажется от любимой, о чем будет сожалеть до конца своей жизни, пытаясь вернуть прошлое, ушедшее безвозвратно по собственной глупости и тщеславию.

Судьба поставила Афанасия Фета перед нелегким выбором. В 14 лет из-за неправильно оформленных документов он лишился богатого наследства, поэтому решил, что единственный выход из сложившейся ситуации – удачная женитьба на девушке из богатой семьи. Однако жизнь распорядилась иначе, и молодой Фет вскоре влюбился в Марию Лазич, дочку отставного польского военного, которая оказалась бесприданницей. Девушка ответила поэту взаимностью, и около года они тайно встречались, пытаясь скрывать свой роман от окружающих.

Тем не менее, Фет настоял

К периоду ухаживания за Марией Лазич относится стихотворение “Помню я, старушка-няня…” , в котором поэт делится с читателями своими чувствами и сомнениями. Она рассказывает о том, что когда-то няня нагадала ему на картах “интересы да почет”, т. е. предсказала, что поэт не только прославится, но и будет жить в достатке. Вспоминая это гадание, Фет с грустью отмечает: “Няня, няня, ты ошиблась, обманул тебя расчет”. Действительно, суд оказался признавать поэта законным наследником огромного состояния, которое оставил

Родной же отец Фета и вовсе отказался от отпрыска, считая, что ничего ему не должен. В итоге будущий поэт вынужден был поступить на армейскую службу, так как лишился и денег, и крыши над головой.

Однако если судьба отнимает что-то у человека, то взамен щедро одаривает его чем-то другим. Поэтому Фет отмечает: “Но зато я так влюбился, что приходится невмочь…”. В этот момент поэт не думает о финансовой стороне взаимоотношений с Марией Лазич, он мечтает лишь об одном – быть всегда рядом с любимой, которая наполнила смыслом его жизнь и подарила ощущение настоящего счастья. Неудивительно, что автор вновь обращается к своей старушке-няне с просьбой погадать ему на избранницу и ответить на вопрос: когда же состоится встреча с той, которую Фет так боготворит? “Няня добрая гадает, грустно голову склоняя”, – отмечает поэт, не догадываясь еще о том, что у старушки есть повод печалиться.

Видимо, она понимает, что ее воспитаннику и таинственной незнакомке никогда не быть вместе. Действительно, прагматизм вскоре возьмет вверх над чувствами, и Фет откажется от любимой, о чем будет сожалеть до конца своей жизни, пытаясь вернуть прошлое, ушедшее безвозвратно по собственной глупости и тщеславию.

800px-Afanasy_Fet_7 (555x700, 44Kb)

Судьба поставила Афанасия Фета перед нелегким выбором. В 14 лет из-за неправильно оформленных документов он лишился богатого наследства, поэтому решил, что единственный выход из сложившейся ситуации – удачная женитьба на девушке из богатой семьи. Однако жизнь распорядилась иначе, и молодой Фет вскоре влюбился в Марию Лазич, дочку отставного польского военного, которая оказалась бесприданницей. Девушка ответила поэту взаимностью, и около года они тайно встречались, пытаясь скрывать свой роман от окружающих. Тем не менее, Фет настоял на разрыве отношений, так как считал, что богатство для него гораздо важнее чувств.

A.Fet_by_Slivitskaya_(1846) (530x700, 326Kb)

Афанасий Фет

Но зато я так влюбился,
Что приходится невмочь.
Погадай мне, друг мой няня,
Нынче святочная ночь.

Что,- не будет ли свиданья,
Разговоров иль письма?
Выйдет пиковая дама
Иль бубновая сама?

Няня добрая гадает,
Грустно голову склоня;
Свечка тихо нагорает,
Сердце бьется у меня.

Cтихотворение состоит из 5-ти строф (всего 20 строк)
Размер: четырёхстопный хорей
Стопа: двухсложная с ударением на 1-м слоге ( — )
------------------------------------------------------------------------
1-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: няня-ночи-гадала-свечи.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

2-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: выходили-почет-ошиблась-расчет.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

3-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: влюбился-невмочь-няня-ночь.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

4-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: свиданья-письма-дама-сама.
Рифмовка: ABBB

5-я cтрофа - 4 строки, четверостишие.
Рифмы: гадает-склоня-нагорает-меня.
Рифмовка: ABAB - перекрёстная

Анализ стихотворения сделан программой в реальном времени

Используйте короткие ссылки для сокращения длинных адресов

Строфа - это объединение двух или нескольких строк стихотворения, имеющих интонационное сходство или общую систему рифм, и регулярно или периодически повторяющееся в стихотворении. Большинство стихотворений делятся на строфы и т.о. являются строфическими. Если разделения на строфы нет, такие стихи принято называть астрофическими. Самая популярная строфа в русской поэзии - четверостишие (катрен, 4 строки). Широко употребимыми строфами также являются: двустишие (дистих), трёхстишие (терцет), пятистишие, шестистишие (секстина), восьмистишие (октава) и др. Больше о строфах

Стопа - это единица длины стиха, состоящая из повторяющейся последовательности ударного и безударных слогов.
Двухсложные стопы состоят из двух слогов:
хорей (ударный и безударный слог), ямб (безударный и ударный слог) - самая распостранённая стопа в русской поэзии.
Трёхсложные стопы - последовательность из 3-х слогов:
дактиль (ударный слог первый из трёх), амфибрахий (ударный слог второй из трёх), анапест (ударный слог третий).
Четырёхсложная стопа - пеон - четыре слога, где ударный слог может регулярно повторяться на месте любого из четырёх слогов: первый пеон - пеон с ударением на первом слоге, второй пеон - с ударением на втором слоге и так далее.
Пятисложная стопа состоит из пяти слогов: пентон - ударный слог третий из пяти.
Больше о стопах

Размер - это способ звуковой организации стиха; порядок чередования ударных и безударных слогов в стопе стихотворения. Размер стихотворения повторяет название стопы и указывает на кол-во стоп в строке. Любая стопа может повторяться в строке несколько раз (от одного до восьми, и более). Кол-во повторов стопы и определяет полный размер стиха, например: одностопный пентон, двухстопный пеон, трехстопный анапест, четырёхстопный ямб, пятистопный дактиль, шестистопный хорей и т.д. Больше о размерах

Рифма - это звуковой повтор, традиционно используемый в поэзии и, как правило, расположенный и ожидаемый на концах строк в стихах. Рифма скрепляет собой строки и вызывает ощущение звуковой гармонии и смысловой законченности определённых частей стихотворения. Рифмы помогают ритмическому восприятию строк и строф, выполняют запоминательную функцию в стихах и усиливают воздействие поэзии как искусства благодаря изысканному благозвучию слов. Больше о рифмах

Рифмовка - это порядок чередования рифм в стихах. Основные способы рифмовки: смежная рифмовка (рифмуются соседние строки: AA ВВ СС DD), перекрёстная рифмовка (строки рифмуются через одну: ABAB), кольцевая или опоясывающая рифмовка (строки рифмуются между собой через две другие строки со смежной рифмовкой: ABBA), холостая (частичная рифмовка в четверостишии с отсутствием рифмы между первой и третьей строкой: АBCB), гиперхолостая рифмовка (в четверостишии рифма есть только к первой строке, а ожидаемая рифма между второй и четвёртой строкой отсутствует: ABAC, ABCA, AABC), смешанная или вольная рифмовка (рифмовка в сложных строфах с различными комбинациями рифмованных строк). Больше о рифмовке

Читайте также: