Три ключа пушкин анализ кратко

Обновлено: 02.07.2024

Главный образ произведения – образ мирской степи, соединяющий в себе черты двух аллегорических пространств – моря жизненного и пустыни. Мирская степь выступает в роли воплощения бессмысленности бытия. В этом контексте ключи представляются чем-то спасительным, отрадным, дающим смысл. Интересно, что между собой они не похожи. Более того – Пушкину важна их разная природа. Ключ юности – бесценный дар от самой жизни. Он быстр, мятежен, характеризуется кипучей энергией. Кастальский ключ заимствован Александром Сергеевичем из античной мифологии. В Древней Греции его почитали как священный ключ Аполлона и муз, дарующий вдохновение музыкантам и стихотворцам. Последним в рассматриваемом тексте появляется ключ забвения. Со времен античности представления об утрате памяти, забвении находились в тесной связи с водным потоком. Достаточно лишь упомянуть Лету – реку забвения, протекающую в царстве Аида. У Александр Сергеевича ключ забвения – это успокоительный источник, способный врачевать душевные раны человека. Вот только чудесное исцеление поэт связывает со смертью. В финале стихотворения дается серьезный смысловой поворот. Изначально центральная антитеза произведения – противопоставление мирской степи, печальной и безбрежной, трем ключам. В последней строке акцент меняется. Мирскую степь поэт противопоставляет жару сердца.

В степи мирской, печальной и безбрежной,
Таинственно пробились три ключа:
Ключ юности, ключ быстрый и мятежный,
Кипит, бежит, сверкая и журча.
Кастальский ключ волною вдохновенья
В степи мирской изгнанников поит.
Последний ключ – холодный ключ забвенья,
Он слаще всех жар сердца утолит.

18 июня 1827 г., Санкт-Петербург.

Главный образ произведения – образ мирской степи, соединяющий в себе черты двух аллегорических пространств – моря жизненного и пустыни. Мирская степь выступает в роли воплощения бессмысленности бытия. В этом контексте ключи представляются чем-то спасительным, отрадным, дающим смысл. Интересно, что между собой они не похожи. Более того – Пушкину важна их разная природа. Ключ юности – бесценный дар от самой жизни. Он быстр, мятежен, характеризуется кипучей энергией. Кастальский ключ заимствован Александром Сергеевичем из античной мифологии. В Древней Греции его почитали как священный ключ Аполлона и муз, дарующий вдохновение музыкантам и стихотворцам. Последним в рассматриваемом тексте появляется ключ забвения. Со времен античности представления об утрате памяти, забвении находились в тесной связи с водным потоком. Достаточно лишь упомянуть Лету – реку забвения, протекающую в царстве Аида. У Александр Сергеевича ключ забвения – это успокоительный источник, способный врачевать душевные раны человека. Вот только чудесное исцеление поэт связывает со смертью. В финале стихотворения дается серьезный смысловой поворот. Изначально центральная антитеза произведения – противопоставление мирской степи, печальной и безбрежной, трем ключам. В последней строке акцент меняется. Мирскую степь поэт противопоставляет жару сердца.

Первые годы Николая I ознаменовались либеральными шагами. Один из важнейших – возвращение из длительной ссылки Пушкина. Посланник от императора прибыл к опальному поэту в Михайловское в начале осени 1826 года.

Спустя некоторое время Александр Сергеевич получил разрешение вернуться к обычной жизни, которая вскоре ему наскучила. Пушкин испытал глубокое разочарование от настроений и мыслей, царящих в светском обществе Москвы и Санкт-Петербурга. Согласно мнению ряда литературоведов, негатив, испытываемый по отношению к представителям

Датируется оно июнем 1827 года.

Главный образ произведения – образ мирской степи, соединяющий в себе черты двух аллегорических пространств – моря жизненного и пустыни. Мирская степь выступает в роли воплощения бессмысленности бытия. В этом контексте ключи представляются чем-то спасительным, отрадным, дающим смысл.

Интересно, что между собой они не похожи. Более того – Пушкину важна их разная природа. Ключ юности – бесценный дар от самой жизни. Он быстр, мятежен, характеризуется кипучей энергией.

заимствован Александром Сергеевичем из античной мифологии. В Древней Греции его почитали как священный ключ Аполлона и муз, дарующий вдохновение музыкантам и стихотворцам. Последним в рассматриваемом тексте появляется ключ забвения. Со времен античности представления об утрате памяти, забвении находились в тесной связи с водным потоком.

Достаточно лишь упомянуть Лету – реку забвения, протекающую в царстве Аида. У Александр Сергеевича ключ забвения – это успокоительный источник, способный врачевать душевные раны человека. Вот только чудесное исцеление поэт связывает со смертью.

В финале стихотворения дается серьезный смысловой поворот. Изначально центральная антитеза произведения – противопоставление мирской степи, печальной и безбрежной, трем ключам. В последней строке акцент меняется.

Мирскую степь поэт противопоставляет жару сердца.

В современном литературоведении некоторые произведения Пушкина принято связывать с озерной школой английских романтиков. Действительно, вода в творчестве Александра Сергеевича играет далеко не последнюю роль. Стихотворение “Три ключа” – очередное тому подтверждение.

В нем на “языке влаги” описываются важнейшие в жизни человека явления – смерть, юность и вдохновение.

В степи мирской, печальной и безбрежной,
Таинственно пробились три ключа:
Ключ юности, ключ быстрый и мятежный,
Кипит, бежит, сверкая и журча.
Кастальский ключ волною вдохновенья
В степи мирской изгнанников поит.
Последний ключ – холодный ключ забвенья,
Он слаще всех жар сердца утолит.

18 июня 1827 г., Санкт-Петербург.

Главный образ произведения – образ мирской степи, соединяющий в себе черты двух аллегорических пространств – моря жизненного и пустыни. Мирская степь выступает в роли воплощения бессмысленности бытия. В этом контексте ключи представляются чем-то спасительным, отрадным, дающим смысл. Интересно, что между собой они не похожи. Более того – Пушкину важна их разная природа. Ключ юности – бесценный дар от самой жизни. Он быстр, мятежен, характеризуется кипучей энергией. Кастальский ключ заимствован Александром Сергеевичем из античной мифологии. В Древней Греции его почитали как священный ключ Аполлона и муз, дарующий вдохновение музыкантам и стихотворцам. Последним в рассматриваемом тексте появляется ключ забвения. Со времен античности представления об утрате памяти, забвении находились в тесной связи с водным потоком. Достаточно лишь упомянуть Лету – реку забвения, протекающую в царстве Аида. У Александр Сергеевича ключ забвения – это успокоительный источник, способный врачевать душевные раны человека. Вот только чудесное исцеление поэт связывает со смертью. В финале стихотворения дается серьезный смысловой поворот. Изначально центральная антитеза произведения – противопоставление мирской степи, печальной и безбрежной, трем ключам. В последней строке акцент меняется. Мирскую степь поэт противопоставляет жару сердца.

Три ключа

В степи мирской, печальной и безбрежной,
Таинственно пробились три ключа:
Ключ юности, ключ быстрый и мятежный,
Кипит, бежит, сверкая и журча.
Кастальский ключ волною вдохновенья
В степи мирской изгнанников поит.
Последний ключ — холодный ключ забвенья,
Он слаще всех жар сердца утолит.1827 г.


Статьи раздела литература





Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Три ключа пушкин с ударениями

В степи мирской, печальной и безбрежной,
Таинственно пробились три ключа:
Ключ юности, ключ быстрый и мятежный,
Кипит, бежит, сверкая и журча.
Кастальский ключ волною вдохновенья
В степи мирской изгнанников поит.
Последний ключ — холодный ключ забвенья,
Он слаще всех жар сердца утолит.

Пушкин. Три ключа. Читает А. Кутепов

Кастальский ключ – в древнегреческой мифологии священный источник Аполлона и муз, дарующий вдохновение музыкантам и стихотворцам.

Читайте также: