Анализ стихотворения какая грусть конец аллеи фет кратко

Обновлено: 02.07.2024

Далее пейзаж становится еще более унылым, чувствуется опустошённость, угнетенность, ведь рядом нет ничего бодрящего, приятного для его взгляда, картина имеет очень унылый вид. Потом встает образ одинокого ворона, который не предвещает собой ничего хорошего, ведь это символ беды, несущий за собой лишь страдание и ужас, возможно, он означает появление каких-либо проблем, которые будет тяжело преодолеть, а также он означает одиночество.

Всё, что окружает лирического героя, оказывает влияние на его душевное состояние, чувствуется отчуждение от этого места. Он будто переживает застой, не может двигаться вперёд, нет никакого прогрессирования при данных обстоятельствах, душа приобретает образ окружающей картины, то есть перенимает холод и пустоту. От этого душа героя постепенно гибнет, что приводит и к творческой смерти.

Следующее четверостишие раскрывает суть такого состояния нашего героя. Глубоко в сердце он тоскует о прошедшей молодости, о душе, которая полна энергии и энтузиазма. Он надеется вновь увидеть свой родной край, без которого ему так плохо, без которого он гибнет…

В последней строфе настроение меняется, чувствуется улучшение душевного состояния героя, ведь он вспоминает родной край, от этих воспоминаний его душа будто вновь оживает, появляется стремление творить.

Итак, в этих стихах А.А. Фет акцентирует внимание на душе, с сопровождением пейзажных образов, в первой части изображается смерть души, равнодушие и апатия, во второй части происходит оживление, омоложении души, полнота чувств.

История создания

В 1860-е годы творчество Афанасия Фета переживает переломный момент: от радостных, жизнеутверждающих мотивов к нотам трагизма и обреченности. Теперь Фет пишет об одиночестве, об обманчивости и недолговечности красоты, о проходящем счастье, о неразрывной связи любви со страданием и о несовершенстве бытия.

У Фета в творчестве преобладает образ зимы, но он олицетворяет собой вовсе не волшебство, а угасание жизни. Примерно в эти же годы в его лирике исчезают отдельные времена года — теперь они объединены автором в пары: осень – зима, как пора старения и переосмысления, и весна – лето, как время молодости и любви. Как и ранее, они, характеризуя состояние природы, помогают понять состояние души человека. Практически все свои стихи, поэт начинает с осеннее — зимнего времени года, символизирующего нынешнюю реальность, а заканчивает – непременно весной и летом, несущими в себе надежды, мечты, воспоминания. Это главная черта лирики позднего Фета.

Как избавиться от грусти

В некоторых случаях, достаточно привести в порядок режим питания и хорошо высыпаться, чтобы скорее избавиться от грусти. Стоит понимать, что у организма есть определенные природные потребности, которые необходимо удовлетворять.

Поэтому, когда мы не получаем то, что нам нужно, мы провоцируем развитие грусти. А она в свою очередь становится причиной возникновения стресса или депрессивного состояния. Лучше сразу предпринять необходимые действия, которые нужны для появления радости, что бы ситуация не усугубилась и не переросла в психологическое расстройство.

Старайтесь больше выходить на свежий воздух. Вечерние прогулки в парке, благоприятно действуют на организм человека, успокаивают нервную систему, а также позволяют подумать о прошедшем дне и принять нужные решения.

Как преодолеть легкую грусть

Люди по всему миру ежедневно ощущают легкую грусть, она возникает от перенапряжения после изнурительной работы или после небольшой стрессовой ситуации. Это чувство оповещает нас об истощении на психологическом уровне.

Для того чтобы не допустить такие ощущения, необходимо следить за состоянием своего здоровья и поддерживать правильные процессы организма. Чем больше эндорфинов будет поступать в организм, тем вероятнее ощутить эмоции радости и предотвращение легкой грусти.

зарядка-для-бодрости-лучшее-средство-от-грусти


Лучшее средство от грусти — занятие спортом. Ежедневно выполняя простые упражнения, вы укрепите свое здоровье и получите необходимы заряд энергии. Занимаясь своим физическим здоровьем, у вас не останется времени грустить. Кроме этого, стоит обеспечить свой организм достаточным количеством необходимых витаминов и микроэлементов

Чтобы повысить уровень эндорфинов в организме, необходимо ежедневно выполнять физические нагрузки, а также использовать релаксационные методы воздействия:

  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Утренняя зарядка;
  • Здоровое питание;
  • Занятие любимым делом;
  • Прослушивание успокаивающей музыки.

Все это способствует улучшению общего состояния человека, повышает настроение, а также приводит в норму эмоциональное состояние.

Простые способы преодолеть грусть

Очень часто преодолеть состояние грусти помогает занятие каким-то делом. Часто люди начинают грустить, когда им нечего делать, поэтому одним из самых действенных способов является занятие любимым делом.

Это может быть абсолютно любое занятие, которое поможет отвлечься от размышлений. Например, займитесь уборкой в своей квартире или во дворе, для женщин эффективным способом преодолеть грусть, является приготовление вкусного блюда, можно походить по магазинам и купить себе подарок и так далее.

Такой образ жизни не оставит место для грусти. Кроме этого, вы сможете провести время с пользой для себя, а также окружающих вас людей. Таким образом, можно отвлечь себя от грустных размышлений и подымите собственное настроение.

Еще один полезный способ, чтобы избавиться от грусти, принять теплую ванну. Кстати есть различные травы и ароматические масла, которые можно добавлять в воду. Они придают приятный аромат и оказывают на организм расслабляющее действие.

теплая-ванна


Приятные ощущения от приема ванны, обеспечат вас позитивными мыслями. Расслабляющий эффект успокоит нервную систему и грусть развеется в скором времени. Вы будете пребывать в хорошем настроении и наберетесь сил для выполнения своих задумок

Также хорошо успокаивает теплый ромашковый чай. Когда очень грустно, можно употребить немного шоколада, это самый известный источник радости и счастья.

Что еще можно делать если грустно

Когда грусть не отступает, можно воспользоваться любым из предложенных способов, для этого подумайте, что в данный момент времени вас может успокоить, например, можно сделать следующее:

  • Если вы находитесь в закрытом пространстве длительное время, это навеивает грусть. Как только вы почувствуете плохое настроение, выйдите на свежий воздух и прогуляетесь;
  • Что делать, когда грустно? Конечно послушать любимые песни. У каждого человека есть свой особенный трек лист, который поможет пережить любое эмоциональное состояние. Прослушивая хорошую музыку, вы быстрее перестанете грустить;
  • Для любителей компьютерных игр, поиграть в любимую игру, является самым лучшим способом избавиться от грусти;
  • Можно заняться творчеством. Любое искусство требует особой вовлеченности. Создание произведений искусства — это длительный процесс, во время которого вам точно не придется грустить;
  • Просмотр комедий или фантастических фильмов, поможет избавиться от скуки и сильно отвлекают от всех повседневных проблем и тревожных мыслей.
  • Девушки могут уделить больше внимания своим женским потребностям. Например, пойти в салон красоты и навести красоту. Обновленная внешность всегда радует и избавляет от грустных мыслей.

Многие люди верят в силу сглаза или различных приворотов. В этом деле могут помочь, только люди, обладающие особыми знаниями это: целители, гадалки, медиумы. В любом случае необходимо разобраться в психологической причине грустного состояния.

Жанр, направление, размер

Фет, создавая данное творение, приправил его легкими нотками импрессионизма. При чтении его, мы чувствуем ощущения автора, которые вызывает у него созерцание природы. Поэт проводит параллель между человеком и природой, сравнивая холод зимы и холод души.

Почему люди грустят

Грусть может возникать по разным причинам. Это могут быть биологические факторы или определенное психологическое состояние. Чтобы не пришлось тратить время на поиски причин и проблем, связанных с изменением настроения, необходимо заняться собственным здоровьем и повышать качество своей жизни.

Стоит понимать, что люди, которые страдают от хронических заболеваний или не получают необходимые витамины, больше подвержены к грусти. Наше эмоциональное состояние напрямую зависит физического состояния организма.

Правильный образ жизни, способствует выделению различных гормонов, которые улучшают самочувствие, а также приводят к изменению настроения. Таким образом, мы получаем достаточно энергии, чтобы вести полноценный образ жизни.

вечерние-прогулки-в-парке


Очень хорошо помогает спраиться с грустью, правильное питание и здоровый образ жизни. Если вы проводите много времени в офисе, или очень много сидите дома, тогда вам нужно задуматься о прогулках на свежем воздухе. Это очень хорошо успокаивает, и помогает настроиться на позитив

Композиция

Композиционный строй стихотворения представлен пятью строфами. Они, в свою очередь, делятся на три части, каждая из которых несет определенный смысл.

Третье четверостишие содержит мысли автора о настоящем, о том, к чему он пришел. Пятая – о том, что было раньше.

Основная идея

Образы и символы

Зачастую лирический герой и автор произведения – одно лицо, либо они очень похожи. Если рассуждать о Фете и его лирическом герое, тоже можно сказать, что они похожи. Но схожесть эта настолько скрытая, что сразу ее трудно разглядеть.

В анализируемом стихотворении можно выделить два главных образа – это зима и душа, внутренние переживания лирического героя. Автор проводит между ними параллель.

Но следующие строки опровергают это – лирический герой все же надеется, хотя и робко — надежда только тлеет, являя собой символ грядущего возрождения.

Последние строки стихотворения рисуют четкую картину ожиданий: бури проходят мимо, думы чисты, а вокруг – весна. Как символ молодости и обновления.

Средства выразительности

Автор: Кристина Асаулова

Темы, проблематика, настроение

Автор поднимает проблему зимней тоски, одолевающей человека с наступлением холодов. Также проявляется проблема духовных исканий лирического героя, его попыток понять себя и причины своей грусти и снова возродить надежду в душе.

Цвет стихотворения тоже неординарен: он переходит от серо-белого, зимнего оттенка, к теплому, нежно-розовому.

История создания

Начиная с 60-х годов 19 столетия Фет испытывает грусть. Он пережил многое в жизни, поэтому меняет отношение к происходящим событиям. Фет обращается к грустным сторонам человеческой души, но связывает это с природой, без которой невозможно представить творчество этого великого поэта.

Читайте по теме:

Композиция

Всего 5 строф и 3 части в композиции. Сначала поэт описывает окружение. Затем он переходит к душевным волнения героя. В третьей части лирический герой мечтает о том, что счастье будет, и он сможет его увидеть.

Стихотворный шедевр можно отнести к пейзажной лирике. Однако ощущается влияние философской мысли.

Читайте по теме:

Средства выразительности

Более 7 тропов применяет автор в небольшом стихотворении. Р наиболее ярких и интересных из них стоит написать.

Эпитеты

Гладко, бело и много других эпитетов применят поэт в стихотворении. Тропы создают нужную атмосферу.

Олицетворение

Дума чиста, душа увидит – всё это олицетворения, приобретающие в творчестве поэта особый колорит.

Метафоры

История создания

В фетовских произведениях чаще встречается образ зимы, но не как волшебного времени года, а как периода угасания ярких красок жизни. Рассуждая о творчестве А. А. Фета в целом, можно заметить, что, приблизительно, с 1960-х годов у него теряются весна, зима, лето, осень, как отдельные времена года. Но они преобразуются в дуэты, характеризующие общее состояние природы, а также состояние души человека, параллель с которой поэт провел в своих ранних произведениях и сохранил на протяжении всего творческого пути. Осень и зима – это пора старения, переосмысления. Она также красиво описана автором, как и весна, лето – пора молодости и любви.

Поэт начинает произведения с зимне-осеннего периода, как с нынешней действительности, с окружающей его реальности, а заканчивает воспоминаниями, надеждами о весне и лете. Эта отличительная черта поздней лирики Фета.

Жанр, направление, размер

Композиция

Образы и символы

Основными образами является зима и душа. Автором проведена параллель между ними, точнее между зимой и внутренним, душевным состоянием лирического героя.

В стихотворении можно заметить несколько ярких символов.

Последнее четверостишие – это подробно расписанные надежды.

Темы, проблемы, настроение

Основная идея

Средства выразительности

Автор: Кристина Асаулова

Автор: Самый Зелёный · Published 14.03.2021

Автор: Самый Зелёный · Published 17.08.2019

Автор: Самый Зелёный · Published 31.10.2019

Добавить комментарий Отменить ответ

Последнее

Архивы

Литрекон © 2022. Все права защищены.

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='6'>

ol:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='PGRpdiBjbGFzcz0nY29kZS1ibG9jayBjb2RlLWJsb2NrLTcnIHN0eWxlPSdtYXJnaW46IDhweCAwOyBjbGVhcjogYm90aDsnPgo8IS0tIFlhbmRleC5SVEIgUi1BLTMzMDYzNS03IC0tPgo8ZGl2IGlkPSJ5YW5kZXhfcnRiX1ItQS0zMzA2MzUtNyIgc3R5bGU9ImRpc3BsYXk6IGlubGluZS1ibG9jazsiPjwvZGl2Pgo8c2NyaXB0IHR5cGU9InRleHQvamF2YXNjcmlwdCI+CiAgICAoZnVuY3Rpb24odywgZCwgbiwgcywgdCkgewogICAgICAgIHdbbl0gPSB3W25dIHx8IFtdOwogICAgICAgIHdbbl0ucHVzaChmdW5jdGlvbigpIHsKICAgICAgICAgICAgWWEuQ29udGV4dC5BZHZNYW5hZ2VyLnJlbmRlcih7CiAgICAgICAgICAgICAgICBibG9ja0lkOiAiUi1BLTMzMDYzNS03IiwKICAgICAgICAgICAgICAgIHJlbmRlclRvOiAieWFuZGV4X3J0Yl9SLUEtMzMwNjM1LTciLAogICAgICAgICAgICAgICAgYXN5bmM6IHRydWUKICAgICAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgfSk7CiAgICAgICAgdCA9IGQuZ2V0RWxlbWVudHNCeVRhZ05hbWUoInNjcmlwdCIpWzBdOwogICAgICAgIHMgPSBkLmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpOwogICAgICAgIHMudHlwZSA9ICJ0ZXh0L2phdmFzY3JpcHQiOwogICAgICAgIHMuc3JjID0gIi8vYW4ueWFuZGV4LnJ1L3N5c3RlbS9jb250ZXh0LmpzIjsKICAgICAgICBzLmFzeW5jID0gdHJ1ZTsKICAgICAgICB0LnBhcmVudE5vZGUuaW5zZXJ0QmVmb3JlKHMsIHQpOwogICAgfSkodGhpcywgdGhpcy5kb2N1bWVudCwgInlhbmRleENvbnRleHRBc3luY0NhbGxiYWNrcyIpOwo8L3NjcmlwdD48L2Rpdj4K' data-block='7'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='10'>

ul:first-of-type > li:nth-child(4)' data-code='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' data-block='11'>

История создания

В 1860-е годы творчество Афанасия Фета переживает переломный момент: от радостных, жизнеутверждающих мотивов к нотам трагизма и обреченности. Теперь Фет пишет об одиночестве, об обманчивости и недолговечности красоты, о проходящем счастье, о неразрывной связи любви со страданием и о несовершенстве бытия.

У Фета в творчестве преобладает образ зимы, но он олицетворяет собой вовсе не волшебство, а угасание жизни. Примерно в эти же годы в его лирике исчезают отдельные времена года — теперь они объединены автором в пары: осень – зима, как пора старения и переосмысления, и весна – лето, как время молодости и любви. Как и ранее, они, характеризуя состояние природы, помогают понять состояние души человека. Практически все свои стихи, поэт начинает с осеннее — зимнего времени года, символизирующего нынешнюю реальность, а заканчивает – непременно весной и летом, несущими в себе надежды, мечты, воспоминания. Это главная черта лирики позднего Фета.

Жанр, направление, размер

Фет, создавая данное творение, приправил его легкими нотками импрессионизма. При чтении его, мы чувствуем ощущения автора, которые вызывает у него созерцание природы. Поэт проводит параллель между человеком и природой, сравнивая холод зимы и холод души.

Композиция

Композиционный строй стихотворения представлен пятью строфами. Они, в свою очередь, делятся на три части, каждая из которых несет определенный смысл.

Третье четверостишие содержит мысли автора о настоящем, о том, к чему он пришел. Пятая – о том, что было раньше.

Образы и символы

Зачастую лирический герой и автор произведения – одно лицо, либо они очень похожи. Если рассуждать о Фете и его лирическом герое, тоже можно сказать, что они похожи. Но схожесть эта настолько скрытая, что сразу ее трудно разглядеть.

В анализируемом стихотворении можно выделить два главных образа – это зима и душа, внутренние переживания лирического героя. Автор проводит между ними параллель.

Но следующие строки опровергают это – лирический герой все же надеется, хотя и робко — надежда только тлеет, являя собой символ грядущего возрождения.

Последние строки стихотворения рисуют четкую картину ожиданий: бури проходят мимо, думы чисты, а вокруг – весна. Как символ молодости и обновления.

Темы, проблематика, настроение

Автор поднимает проблему зимней тоски, одолевающей человека с наступлением холодов. Также проявляется проблема духовных исканий лирического героя, его попыток понять себя и причины своей грусти и снова возродить надежду в душе.

Цвет стихотворения тоже неординарен: он переходит от серо-белого, зимнего оттенка, к теплому, нежно-розовому.

Основная идея

Главная мысль анализируемого произведения – показать параллель между переходящими этапами в жизни человека и сменой времен года. Фет обрисовал эти процессы с помощью импрессионистического метода передачи мимолетных ощущений, напоминающих то или иное природное явление.

Средства художественной выразительности

При создании данного лирического стихотворения, автор использует различные приемы повышения выразительности текста: множество ярких эпитетов, сравнения, метафоры, олицетворение, а также анафору, инверсию и риторическое восклицание.

Стихотворении 1862 г.
Природная зарисовка, неотделимая от впечатлений и
философских раздумий лирического героя.
Жанр-пейзажная лирика
Тема-зимнее оцепенение природы, родственное
чувствам скорбящей души. (холодный зимний пейзаж)
где соединяются внешние приметы наступающей зимы
и пассивное подавленное настроение, навеянное ими.

Ст-е начинается с восклицания "Какая грусть!" , и сразу же
передаётся взволнованное состояние лирического героя.
Но отчего же грусть?
Фет – поэт иррациональный, поэтому внезапно нахлынувшие
чувства невозможно логически объяснить.
Может, зимний пейзаж навеял лирическому герою эту грусть?
Или, наоборот, внутреннее состояние героя перенесено
на природу?
Каков бы ни был ответ, природа и лирический герой живут в
духовном единении, чувствуют в унисон:
Лениво дума засыпает
Над умирающим трудом.
Однако в сердце поэтически одаренного человека все­гда
живет надежда на обновление и душевный подъем.
Как расцветет по весне природа, так вновь воскреснут
творческие силы и позитивные мысли.
Стихотворение, написанное в мину­ту грусти и уныния,
одновременно служит и лекарством от этой тоски,
ибо в нем слышна надежда на перемены.

Воображаемый пейзаж лишен конкретных деталей,
подчеркнуто символичен и приближен к категориям
идеального пространства. Оно способствует духовному
обновлению для людей творческих, "посвященных".
Здесь расцветает прекрасная весна, оживляя вдохновенные
думы героя-поэта и объединяются в жизнеутверждающие
интонации финала.

На переднем плане "снежная пыль", заметающая садовую
аллею.
Метафора "в пыли" рисует образ завьюженной, запорошённой
мелким снегом пороши, исчезающей из поля зрения.
Череду тропов продолжает изысканная метафора,
уподобляющая поземку "серебряным змеям".
("Опять серебряные змеи через сугробы поползли".
Развёрнутое сравнение
И в природе, и в душе героя происходит одно и то же:
И на душе не рассветает,
В ней тот же холод, что кругом,
Лениво дума засыпает
Над умирающим прудом.

Под стать погоде и внутреннее состояние наблюдателя:
в его душе царят оцепенение и апатия.
Лексемы "рассветает" и "холод" сближают тягостные
эмоции с внешней зарисовкой, а ЭПИТЕТ "умирающий"
наделяется дополнительным значением, обозначающим
отсутствие вдохновения.

Важную роль играют анафорические по­вторы
(Опять с утра исчез в пыли, Опять серебряные змеи,
Опять душа помолодеет, Опять родной увидит край).
Они подчеркивают циклический характер жизни при­роды
и человека, привносят в сюжет плавность повествования.
Метафора (И на душе не рассветает, В ней тот же холод, что кругом),
подчёркивает единение природы и человека.
Неожиданной кажется метафора "над умирающим прудом".
Но не всё так мрачно и безнадёжно в эту зимнюю метель
в душе лирического героя. Нет, в его сердце "тлеет надежда".
Не будут же вечно бушевать метели, не будет же вечно
царствовать буря, наводя тоску и грусть.
Старая, ленивая, умирающая душа, погружённая в сонное
оцепенение," хоть невзначай", "помолодеет",где вновь
"посвящённым" откроются цветущие весна и красота.
Безнадёжно-мрачная, тоскливая тональность сменяется
к концу стихотворения радостным настроением, исполненным
веры и надежды.
Последняя строфа – это эмоциональное и смысловое
завершение стихотворения. Это последняя и высшая точка
лирического сюжета.
Отдельное слово в стихотворении само по себе не несет
смысловой нагрузки, оно воспринимается только в ближнем
контек­сте: грусть – конец аллеи – серебряные змеи;
тяжело – холод – лениво – умирающим; надежда – помолодеет-
весна – красота.
Первое ключевое слово в этом ряду–ГРУСТЬ, последнее-КРАСОТА.
Происходит движение смыслов.

Читайте также: