Анализ стихотворения есенина в том краю где желтая крапива кратко

Обновлено: 03.07.2024

В том краю, где желтая крапива
И сухой плетень,
Приютились к вербам сиротливо
Избы деревень.

Там в полях, за синей гущей лога,
В зелени озер,
Пролегла песчаная дорога
До сибирских гор.

Затерялась Русь в Мордве и Чуди,
Нипочем ей страх.
И идут по той дороге люди,
Люди в кандалах.

Все они убийцы или воры,
Как судил им рок.
Полюбил я грустные их взоры
С впадинами щек.

Много зла от радости в убийцах,
Их сердца просты,
Но кривятся в почернелых лицах
Голубые рты.

Я одну мечту, скрывая, нежу,
Что я сердцем чист.
Но и я кого-нибудь зарежу
Под осенний свист.

И меня по ветряному свею,
По тому ль песку,
Поведут с веревкою на шее
Полюбить тоску.

И когда с улыбкой мимоходом
Распрямлю я грудь,
Языком залижет непогода
Прожитой мой путь.

Анализ стихотворения Сергей Есенин - В том краю, где желтая крапива

С.А. Есенин не зря упоминает сибирские горы. Именно в Сибирь ссылали всех, кто противился или противостоял идее советской власти.

С.А. Есенин опасается и сам стать частью этого тюремного мира. Поэт на грани. Он не может спокойно видеть, как гибнет Россия под гнетом нового управления. Нервы шалят, а, как известно, С.А. Есенин был довольно темпераментным и резким поэтом.

Вариант №2

Есенин Сергей Александрович родился в 1895 году в селе Константиново в крестьянской семье. Его детство прошло в окружении сестер и брата. Он с ранних лет тонко чувствовал природу, любил наслаждаться пейзажами и наблюдал за поведением людей. В юности Есенин переехал в Москву, устроившись на работу в мясную лавку. Вскоре он поменял свою трудовую деятельность и стал сотрудником типографии. Это событие позволило ему быть ближе к литературе.

С. А. Есенин заслуженно считается одним из самых выдающихся поэтов двадцатого века. За свою недолгую жизнь он написал множество душевных произведений, которые не потеряли актуальности в наши дни. Простого и лучезарного писателя любила публика. Он не боялся затрагивать даже такие противоречивые темы, как политика или религия. Сердце поэта было большим и светлым, любовь и оптимизм навеки остались в написанных им текстах.

В том краю, где желтая крапива

В том краю, где желтая крапива

Конечно, не каждому человеку суждено сказать: - мой город Новороссийск! Но, как же много людей мечтали би, если не считать его своей родиной, то хотя бы стать его гостями. Ведь ласковый морской бриз так чувственно и нежно ласкает локоны,

Порой в литературной прозе проявляются важнейшие проблемы государства. Коррупция, взяточничество являются одними из самых тяжелых государственных проблем, которые были актуальны во все времена. Особенно четко и ярко мог выражать серьезные

Музыка прекрасный вид искусства, о котором и пойдет речь в моем сочинении. В свободное от учебы время я люблю слушать музыку. Она меня вдохновляет, мотивирует, от нее я заряжаюсь позитивной энергией на целый день.

В прошлое воскресенья мы всей семьей отправились на прогулку в большой парк. Прогулка получилось очень интересной и веселой. На память об этом дне у меня осталось много фотографий и впечатлений.

Феномен творчества Сергея Есенина заключается в том, что он был максимально честным и откровенным в своих стихах, изливая перед читателями душу так, словно бы делает это в последний раз. Поэтому каждое произведение Есенина наполнено искренностью и какой-то щемящей тоской, которая стала неизменно спутницей поэта после того, как он обосновался в столице.

Жизнь в Москве открыла для Есенина много новых возможностей, и очень скоро он стал публиковаться в ведущих журналах, а также выступать перед самой разнообразной публикой. Однако примечательно то, что в творчестве поэта этого периода все чаще и чаще проскальзывают ностальгические нотки, он тоскует по широким русским просторам и испытывает чувство вины за то, что его нет рядом с людьми, которые близки ему по духу.

Есенин готов примерить к себе образ разбойника, так как считает, что в душе он тайком им и является. Если бы жизнь сложилась несколько иначе, то вместо стихов и публичных выступлений Есенин мог бы стать главарем шайки. И не потому, что ему нравится быть вором и убийцей, а из-за того, что широкая славянская душа постоянно требует новых впечатлений, она открыта нараспашку и беззащитна как перед радостью, так и перед смертельной тоской.

В том краю, где жёлтая крапива
И сухой плетень,
Приютились к вербам сиротливо
Избы деревень.

Там в полях, за синей гущей лога,
В зелени озёр,
Пролегла песчаная дорога
До сибирских гор.

Затерялась Русь в Мордве и Чуди,
Нипочём ей страх.
И идут по той дороге люди,
Люди в кандалах.

Все они убийцы или воры,
Как судил им рок.
Полюбил я грустные их взоры
С впадинами щёк.

Много зла от радости в убийцах,
Их сердца просты,
Но кривятся в почернелых лицах
Голубые рты.

Я одну мечту, скрывая, нежу,
Что я сердцем чист.
Но и я кого-нибудь зарежу
Под осенний свист.

И меня по ветряному свею,
По тому ль песку,
Поведут с верёвкою на шее
Полюбить тоску.

И когда с улыбкой мимоходом
Распрямлю я грудь,
Языком залижет непогода
Прожитой мой путь.
1915

Тема (о чём?)
Идея (что хотел сказать автор)
Размер (объяснить)
Теория (объяснить)

Феномен Творчества Сергея Есенина заключается в том, что он был максимально честным и откровенным в своих стихах, изливая перед читателями душу так, словно бы делает это в последний раз. Поэтому каждое произведение Есенина наполнено искренностью и какой-то щемящей тоской, которая стала неизменно спутницей поэта после того, как он обосновался в столице.

Жизнь в Москве открыла для Есенина много новых возможностей, и очень скоро он стал публиковаться в ведущих журналах, а также выступать перед самой разнообразной публикой. Однако примечательно

то, что в творчестве поэта этого периода все чаще и чаще проскальзывают ностальгические нотки, он тоскует по широким русским просторам и испытывает чувство вины за то, что его нет рядом с людьми, которые близки ему по духу.

В 1915 году Есенин публикует стихотворение “В том краю, где желтая крапива…” , в котором раскрывает две противоположные стороны одной медали под названием “родина”. Красота “зелени озер”, и уютное спокойствие русских деревень, которые так дороги поэту, омрачается другим явлением, имя которому – каторга. Ведь испокон веков Русь славится не только своими бескрайними

просторами, но и бесшабашными удалыми молодцами, которые очень быстро привыкают ко вкусу разбойничьей жизни. “Много зла от радости в убийцах, их сердца просты”, – отмечает поэт. Но при этом он подчеркивает, что никто не уходит от наказания: рано или поздно все они по этапу отправляются в глухую Сибирь.

Есенин их не осуждает, понимая, что на Руси преступления совершаются не со зла, это – часть славянской натуры. Поэтому поэт признается: “И я кого-нибудь зарежу под осенний свист”. Конечно, это образное выражение, однако Есенин не исключает, что когда-нибудь он сможет причинить людям зло, и будет непременно за это наказан, и необязательно каторгой. Ведь существует еще и высший суд, на котором каждому воздается по его поступкам.

Поэтому автор словно бы предугадывает собственную судьбу, отмечая: “Языком залижет непогода прожитой мой путь”.

Есенин готов примерить к себе образ разбойника, так как считает, что в душе он тайком им и является. Если бы жизнь сложилась несколько иначе, то вместо стихов и публичных выступлений Есенин мог бы стать главарем шайки. И не потому, что ему нравится быть вором и убийцей, а из-за того, что широкая славянская душа постоянно требует новых впечатлений, она открыта нараспашку и беззащитна как перед радостью, так и перед смертельной тоской.

Стихотворение “Спит ковыль. Равнина дорогая…”, написанное С. А. Есениным в 1925 году, стало еще одним криком души поэта, сильно и верно любящего свою родину. Вам предлагается краткий анализ “Спит ковыль. Равнина дорогая” по плану. Его можно использовать на уроке литературы в 11 классе при изучении данного произведения.


Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Спит ковыль. Равнина дорогая.

История создания – стихотворение было написано Сергеем Есениным в 1925 году, в период, когда поэт впервые оглянулся назад, чтобы подвести итог прошедшим годам, поразмыслить о судьбе страны, оглянуться на ее историю.

Тема – любовь к Родине, историческое прошлое и настоящее России – все это волнует С. Есенина, заставляя искать ответы на вопросы, оценивать себя, осознавать свою роль в происходящих событиях.

Композиция – кольцевая, автор начинает и заканчивает произведение одной и той же мыслью – он всегда будет любить свою родину, независимо от того, какое будущее ее ждёт.

Стихотворный размер – написан хореем (двусложный размер с ударением на первый слог), используется точная и неточная, мужская и женская рифма, способ рифмовки – перекрестный АВАВ.

Жанр – это лирическое стихотворение, так как в каждом стихе – самые сокровенные мысли, чувства, переживания лирического героя.

Метафоры – “свинцовой свежести полынь”, “не вольет мне в грудь мою теплынь”, “чужая юность брызжет новью”, “новью той теснимый”.

Эпитеты – “Свет луны, таинственный и длинный”, “золотой бревенчатой избы”.

Олицетворения – “Спит ковыль”, “плачут вербы”, “шепчут тополя”.

Антитеза – “Радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси”.

История создания

В период написания и опубликования стихотворения “Спит ковыль. Равнина дорогая” Есенин начал переосмысливать прошлую жизнь. Он размышляет о своей жизни, о судьбе страны, о прошлом и настоящем. Строительство нового государства, глобальные изменения в истории России не могут не находить отражение в сердце Есенина, горячо любящего свою страну и привязанного к ней.

Основная тема произведения – это большая неизменная привязанность и любовь Есенина к своей стране. Идея единения его с родиной, как и во многих других стихах, здесь стоит на первом месте.

В стихотворении в скрытом виде присутствует заметка об изменениях, которые активно происходят в стране: “И теперь, когда вот новым светом и моей коснулась жизнь судьбы…” . Но лирический герой и сам Есенин слиты воедино – и тот, и другой не готовы менять своего отношения к родной земле из-за происходящих на ней событий, исторических изменений.

Композиция

Композицию стихотворения можно назвать кольцевой, так как поэт в начале и в конце говорит об одном и том же: “Никакая родина другая не вольет мне в грудь мою теплынь” и “Дайте мне на родине любимой, все любя, спокойно умереть!

Поэт последователен в своем описании родной природы. Сначала он говорит о природе и о том, что никакие другие места не могут заменить для него России. Далее он указывает, что в стране многим живется тяжело.

Перед нами возникают различные образы: это и луна, и спящие деревья, и избы. Все это представляется как живое, родное, пусть и неброское: растения тихо спят, шепчутся или плачут, льется таинственный свет.

Стихотворение состоит из шести строф, написанных хореем. Используются одновременно несколько видов рифмы: точная (дорогая – другая, полынь – теплынь), неточная (участь – мучась, теснимый – любимой), мужская (тополя – поля, судьбы – избы) и женская (светом – поэтом, длинный – журавлиный). Способ рифмовки – перекрестный АВАВ.

По жанровой принадлежности произведение является лирическим стихотворением, которое можно отнести и к философской лирике, так как оно поднимает важные проблемы – перемены в жизни людей и общества; и к гражданской: размышляет о роли поэта, позиции гражданина, о патриотизме; и конечно, к пейзажной лирике, поскольку много здесь и описания родной природы.

Средства выразительности

Средства выразительности, выбранные Сергеем Есениным для стихотворения, удивительно разнообразны.

Среди них особого внимания заслуживают олицетворения: “спит ковыль” , “плачут вербы”, “шепчут тополя” .

Также он использует метафоры: “свинцовой свежести ковыль” , “не вольет мне в грудь мою теплынь” , “чужая юность брызжет новью” , эпитеты: “Свет луны, таинственный и длинный” , “золотой бревенчатой избы” .

Интересно поэт включил в текст прием антитезы, уместив в одной строфе противоположные понятия: “Радуясь, свирепствуя и мучась, хорошо живется на Руси” . Это говорит об осознании существующих проблем, сопереживании людям, но при этом твердой позиции, невозможности оставить Родину. Поэт готов умереть, но не покинуть ее: “Дайте мне на родине любимой, Все любя, спокойно умереть!” .

Читайте также: