Анализ стихотворения бальмонта я в этот мир пришел чтоб видеть солнце кратко

Обновлено: 05.07.2024

Константин Дмитриевич Бальмонт – поэт Серебряного века, который в свое время был даже номинантом на получение Нобелевской премии. Как сообщает ся в его биографии , он очень сильно повлиял на развитие литературного творчества многих поколений.

Константин Дмитриевич Бальмонт родился 3 июня 1867 года в деревне Гумнищи, расположенного в Шуйском уезде Владимирской губернии. Отец Б альмонта работал судьей, затем – главой в земской управе. Но большую любовь к литературе и к музыке будущему поэту привила мать. Вся с емья перебралась на жительство в Шую в тот период , когда старшие дети пошли в школу. С 1876 год а Бальмонт обучает ся в Шуйской гимназии, однако вскоре все обучение ему надоело, а привлекало только чтение, которому он уделял большое внимание.

После исключения из гимназии за революционные наст роения, Бальмонт перевелся во Владимир, где продолжает обучение до 1886 года . Некоторое время Бальмонт у чился в Московском универ ситете на юридическом отделении, но и оттуда он также был исключен за уча стие в студенческих беспорядках .

Оказавшись за границей, в 1920-е гг. и в первой половине 1930-х гг. Константин Бальмонт п родолжает много печататься, пишет стихи и прозу, переводит польских, чешски х, болгарских, литовских поэтов. Он также много ездит по Европе и выступает. Его выступления имели успех, однако в центрах русской диаспоры Бальмонт уже не пользовался большим признанием.

Начало литературной деятельности было нелегким: в пяти или шести лет ни один журнал не хотел печатать Бальмонта. И лишь только со временем произведения поэта приняли, они начали пользоваться заслуженной популярностью.

Творчество поэта условно принято делить на три неравно мерных и неравноценных периода:

анний Бальмонт, авто

Уже эти сборники стали предтечей

второй этап обозначен также выходом трех поэтических сборников:

К. Бальмонта, а новые произведения характеризовали его

тральную фигуру нового, декадентско-символистского течения.

ретий, заключительный, этап поэтического пути Бал

(1905), характеризуется вырождением и распадом той художественной системы, которую представлял поэт.

Эпиграфом к данному стихотворению служат слова древнегреческого философа Анаксагора . Это изречение в качестве анафоры встречается в стихотворении дважды: в первой и последней строфах. Таким образом, можно увидеть кольцевую композицию произведения.

Я заключил миры в едином взоре,

Лирический герой , созданный в этом стихотворении Бальмонта – это человек, который, подобно Богу, не просто созерцает таинственный и бесконечный мир, но он его еще и творит, одновременно открывает и расцвечивает, славит и озвучивает . Весь этот прекрасный и необъятный мир по-настоящему принадлежит ему: солнце и небо , долины и горы . А он пришел в этот мир, чтобы восславить и громко воспеть его краски и музыку , непостижимый замысел и мощь :

Я каждый миг исполнен откровенья,

В стихотворении автор утверждает, что даже если вдруг неожиданно случиться нечто непоправимое, и весь мир в привычном его образе просто перестанет существовать, он все же сможет возродить жизнь на земле своими стихами, полными энергии, чистоты и энтузиазма.

Я буду петь о Солнце в предсмертный час! 5

Именно так откровенно заявляет Константин Бальмонт, считая, что это его жизненное предназначение.

Cтихотворение состоит из пяти строф, в состав которых входит 20 поэтических строчек. Размер: разностопный ямб. Стопа: двухсложная с ударением на втором слоге. Автор использует перекрестную рифму:

Ритм стихотворения создается за счет чередования шипящих с мягкими, длящимися концовками слов (ны, ла, но, ло, ли, оя, ое), что в свою очередь придает поэтическому тексту особую нежность, почти физически ощущаемую.

Бальмонт, К. Д. Стихотворения [Текст] / К. Д. Бальмонт. – М.: Художественная литература, 1990.- 397 с.

(дата обращения: 08.10.2019).

Бальмонт, К. Д. Стихотворения [Текст] / К. Д. Бальмонт. – М.: Художественная литература, 1990.- 397 с.

Бальмонт , К. Д. Стихотворения [Текст] / К. Д. Бальмонт. – М.: Худ ожественная литература, 1990. – С. 263.

Поиск смысла жизни – один из лейтмотивов творчества Константина Бальмонта, который в 1903 году опубликовал цикл произведений под название “Четверогласие стихий”. В него вошло стихотворение “Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…”, в котором автор дает ответ на вопрос, что именно является для него важным и первостепенным.

Конечно, молодой Бальмонт, увлекающийся символизмом и еще не познавший горечь разочарований, идеализирует свои представления об окружающем мире и пытается отстоять ту точку зрения, которая близка ему

в этот момент. Он убежден, что является властелином вселенной, и она должна подчиняться законом, придуманным им самими. Поэтому автор утверждает, что пришел в этот мир “чтоб видеть Солнце и выси гор”, а также “море, и пышный цвет долин”. Себя Бальмонт позиционирует как созерцателя, считая, что он “заключил мир в едином взор”.

И благодаря этому вознесся над другими людьми, которые не способны постичь законы мироздания и найти свой путь, единственно верный.

К этому времени Бальмонт уже осознает себя поэтом и знает, что именно творчеству будет посвящена вся его оставшаяся жизнь. Однако он именует

себя не литератором, а певцом, считая, что по силе слога ему просто нет равных. Заявление звучит весьма самонадеянно, ведь автор рассчитывает при помощи собственных стихов изменить этот мир к лучшему, еще не понимая, насколько его идеи иллюзорны. Тем не менее, Бальмонт признается: “Мою мечту страданья пробудили, но я любим за это”.

Тот жизненный опыт, который уже успел приобрести поэт, позволяет ему вести речь о собственной избранности и уникальности. Конечно же, каждый человек неповторим в своей индивидуальности, однако Бальмонт верит, что ему удастся совершить невозможное – остановить бег времени и предотвратить глобальную катастрофу, причину которой автор видит в равнодушии, ограниченности и разобщенности людей.

Автор утверждает, что даже если случиться непоправимое, и мир в привычном его образе перестанет существовать, солнце погаснет и все погрузится во мрак, он сможет возродить жизнь на земле собственными стихами, которые полны энергии, чистоты и энтузиазма. “Я буду петь… Я буду петь о Солнце в предсмертный час!”, – заявляет Константин Бальмонт, считая, что это его жизненное предназначение. Стоит отметить, что подобные убеждения автор сохранит на долгие годы и лишь в зрелом возрасте осознает, насколько был далек от истины и романтичен в своих побуждениях заставить вселенную стать частью себя самого.

Есть в русской природе усталая нежность, Безмолвная боль затаенной печали, Безвыходность горя, безгласность, безбрежность, Холодная высь, уходящие дали.

Душа лирического героя, восторгаясь величием Божьего мира, все же подсознательно жаждет свидания с подобной себе душой:

Приди на рассвете на склон косогора, — Над зябкой рекою дымится прохлада, Чернеет громада застывшего бора, И сердцу так больно, и сердце не радо.

Далее лирический герой, словно почувствовав приближение желанного свидания, как бы оправдывает свое сиюминутное охлаждение к природе тем, что она сама не может ответить на его чувства:

Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое.

В следующий момент лирический герой уже прямо обращается к некоему женскому образу (так я воспринимаю эти стихи), предлагая разделить с ним красоту и светлую печаль:

Войди на закате, как в свежие волны, В прохладную глушь деревенского сада, — Деревья так сумрачно-странно-безмолвны. И сердцу так грустно, и сердце не радо.

Концовку Бальмонт драматизирует — Все права защищены и охраняются законом © 2001-2005 олсоч.ру это его излюбленная поза:

Как будто душа о желанном просила И сделала ей незаслуженно больно. И сердце простило, но сердце простило, И плачет, и плачет, и плачет невольно.

Итак, стихотворение завершается почти театральной позой лирического героя: он не понят, но все прощает и в этом находит утешение и даже наслаждение, равное любви.

Этим стихотворением Бальмонт создал себе, как сейчас говорят, имидж.

Похожие документы:

Курс литературы в 11 классе опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий: Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров

Любви в лирике А. С. Пушкина Пейзажная лирика А. С. Пушкина Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина Вольнолюбивая лирика А. С. Пушкина

. он всегда ощущал: Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце И синий кругозор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце. И выси гор. Я в этот мир пришел, чтоб видеть Море И пышный цвет .

Поурочное планирование уроков музыки в третьем классе четырехлетней начальной школы

Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы общеобразовательных учреждений по литературе (базовый уровень)

Величайший русский поэт, символист, тонкий лирический певец, классик литературы Серебряного века. Автор множества поэтических сборников, статей и очерков.

  • Константин Бальмонт ~ В синем храме - 14.01.2022
  • Константин Бальмонт ~ Отпадения - 14.01.2022
  • Константин Бальмонт ~ Крещение (Мы крестились Христом, мы крестились крестом…) - 14.01.2022

бальмонт константин

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И синий кругозор.
Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце
И выси гор.

p, blockquote 2,0,1,0,0 -->

Я в этот мир пришел, чтоб видеть море
И пышный цвет долин.
Я заключил миры в едином взоре.
Я властелин.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Я победил холодное забвенье,
Создав мечту мою.
Я каждый миг исполнен откровенья,
Всегда пою.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Мою мечту страданья пробудили,
Но я любим за то.
Кто равен мне в моей певучей силе?
Никто, никто.

p, blockquote 5,1,0,0,0 -->

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,
А если день погас,
Я буду петь… Я буду петь о Солнце
В предсмертный час!

p, blockquote 7,0,0,1,0 -->

p, blockquote 9,0,0,0,0 --> p, blockquote 10,0,0,0,1 -->


Символизм — направление в европейском и русском искусстве 1870–1910-х годов, которое сосредоточено преимущественно на художественном выражении посредством символа интуитивно постигаемых сущностей и идей, смутных, часто изощрённых чувств и видений [7]. В рамках этого направления, будучи старшим символистом, развивался и творил К. Д. Бальмонт. Одной из составляющих художественной картины мира К. Бальмонта является обращение к природным стихиям, стремление передавать их в символах.

Многие поэты обращались к литературной критике К. Бальмонта: В. Брюсов, М. Цветаева, И. Анненский, З. Гиппиус. Такие литературоведы, как Н. Банников, Л. Озеров занимались изучением его творчества ещё при жизни. Однако, и сегодня, спустя более ста лет, исследования творчества поэта актуальны для литературоведения. Одной из современных тем исследования творчества К. Бальмонта является изучение образа солнца как центрального в его поэзии.

В мировой культуре солнце понимается, в первую очередь, как основная созидательная сила и как центр, сердце, средоточие интуитивного знания, сила чувства и веры, способность ощущать и силу воображения. В языческих верованиях мира солнце воспринимается как верховное божество, как воплощение его всепроникающей власти. Как источник тепла, солнце представляет жизненную силу, страсть, храбрость и вечную молодость. Являясь источником света, солнце символизирует разум и знания. Солнце символизирует жизнь и смерть, а также обновление жизни через смерть. В христианском образном мире восходящее Солнце является символом бессмертия и воскресения [5].

Эпиграфом к данному стихотворению служат слова древнегреческого философа Анаксагора [2, с. 10]. Это изречение в качестве анафоры встречается в стихотворении дважды: в первой и последней строфах. Перед Анаксагором открылось величество Вселенной, вобравшей в себя все закономерности жизни, где малое и великое равноценны. У Бальмонта эта космическая стройность воплощена в образе Солнца.

Я заключил миры в едином взоре.

Я властелин. [3, с.125]

Я победил холодное забвенье,

Создав мечту свою.

Я каждый миг исполнен откровенья,

Всегда пою. [3, с.125]

Страдания, трудный поиск истины пробудили мечту лирического героя. Обретя истину, он отдается каждому мгновению и живет в нем в своем творчестве.

Мою мечту страданья пробудили,

Кто равен мне в моей певучей силе?

Никто, никто. [3, с.125]

Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце,

А если день погас,

Я буду петь. Я буду петь о Солнце

В предсмертный час! [3, с.125]

Солнце является главным символом многих стихотворений поэта. Этот образ в творчестве Бальмонта во многом соответствует мировому символическому пониманию солнца, в первую очередь, как источника разума, цикла человеческой жизни и возрождения. Солнечная сила представляется как прозрение и вдохновение, что является важным для автора.

Образ, созданный Бальмонтом, ориентирован не столько на земное восприятие дневного светила, сколько на понимание высшей созидательной силы. Символ направлен в просторы космоса, в вечность. Солнце может видеть всю Вселенную, оно есть сердце мироздания, с которым связан и сам человек.

Основные термины (генерируются автоматически): солнце, лирический герой, образ солнца, мир, предсмертный час, рубеж XIX, символ жизни, солнечная сила, стихотворение, человеческая жизнь.

Похожие статьи

Ихтиологические образы в поэзии символистов (на основе. )

Так солнце становится центральным образом строфы, запускающим новый цикл жизни

Основные термины (генерируются автоматически): смерть, мотив зимы, жизнь, ихтиологический образ, неподвижный лед, образ, рыба, стихотворение, загробная жизнь, мировая культура.

Лирический герой и природа (на материале поэзии А.Ахматовой. )

Образ солнца не олицетворяет физическое явление, распространяющее вокруг свет, а напротив — оно стынет.

Основные термины (генерируются автоматически): лирический герой, пейзажная лирика, снег, поэзия, ваша жена, стихотворение поэтессы, Душ, поэтесса, осень.

Самоубийство как бунт против божественной воли в поэзии.

Основные термины (генерируются автоматически): Бог, XIX-XX, концепт Бога, нет, мир, жизнь, герой, мотив самоубийства, русская литература, поэзия.

Парижские стихи В. К. Тредиаковского в контексте диалога культур.

Анализируется система образов, особенности лирического героя.

Впечатленный герой восторженно созерцает движение благостной жизни.

Музыка природы в поэзии С.А. Есенина | Статья в журнале.

лирический герой, поэт, природный мир, молодой поэт, природа, стихотворение, теплая грусть, родная земля, веселый язык, человеческая жизнь.

Восточная тема в творчестве К.Д. Бальмонта | Статья в журнале.

Таким образом, лирический герой стихотворения, отождествляя себя с индийским йогом, совершает

Символом ее неизменности является образ кольца, круга: “Ты – блеск, ты – гений бесконечности, / В

Оно шло в русле общего, глобального для рубежа XIX–XX вв. стремления.

Основные термины (генерируются автоматически): лирический герой, русская поэзия, стихотворение, мертвая медуза, сердце вечера, Серебряный век, дебютный сборник, множество образов-символов

Своеобразие лирических героев В. Я. Брюсова

Во время героических подвигов лирический герой (человек) не должен любить, он должен одержать победу над силой страсти, он должен.

И он на всю жизнь сохранил в своей памяти образ отца с разрубленным шашкой лицом.

Вдохновение художника отождествляется с Солнцем — символом жизни.

Читайте также: