Анализ внеурочной деятельности в начальной школе 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Считаю, что заявленной цели и поставленным задачам проведённое занятие достигло. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на занятии, подбор заданий помог каждому ребёнку продвинутся в своём индивидуальном развитии.

Необходима мотивация, побуждающая детей к вступлению к деятельности. поэтому был тщательно продуман каждый этап занятия, составлены задания, подобраны вопросы и использованы различные приёмы активизации детей.

На всех этапах занятия дети были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. Этапы были тесно взаимосвязаны между собой. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для каждого ребенка была создана ситуация успеха.

Время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия был выполнен. Интенсивность занятия была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Материал занятия соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для детей. Информация была привлекательна для детей.

Мероприятие носило игровой характер – спортивное соревнование в форме эстафеты. Необходимым условием любых спортивных соревнований является их дружеский характер, поэтому соревнования начались с приветствия команд и закончились кругом почета.

В ходе соревнований воспитывается интерес к физкультуре и спорту, к личным достижениям, развивается активность, инициатива. Характерными особенностями является включение в программу эстафет с элементами командного и личного соревнования. Игровая деятельность, была направлена на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь. Задания способствовали, физическому развитию (силы, выносливости), координации и волевых качеств. Эстафеты носили разнообразный характер и были составлены таким образом, чтобы дети вместе с родителями могли продемонстрировать свои физические умения: силу, выносливость, быстроту, ловкость, внимание и выдержку.

Команды внимательно слушали и выполняли все задания. Активность на всех этапах соревнования была высокой. С поставленной целью и задачей команды справились. Внешний вид (спортивная форма) и культура взаимодействия участников соответствовала проведению спортивного мероприятия.

По итогам соревнований участники получили грамоты.
Я видела сопереживание: дети переживали за родителей, родители за детей, поддерживали друг друга, проявляли заботу, и вместе радовались успеху.
Мероприятие прошло организованно, последовательно, чётко.
Считаю, что поставленной цели мероприятие достигло.

Производственная практика ПП 02.02 Организация внеурочной деятельности

Место прохождения практики: МБОУ СОШ №17 ГО г. Салават ул. 30 лет Победы, 16

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.

Главное во внеурочной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Поэтому сегодня для образовательного учреждения на первое место выходит вопрос организации внеурочной деятельности. Именно сейчас учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Такая возможность предоставляется Федеральным государственным образовательным стандартом нового поколения

Урочная и внеурочная деятельность должны быть взаимосвязаны и взаимозависимы. Урок нельзя разграничивать на различные виды деятельности, нет главного среди них, все подчинены единой цели. Главное д ля достижения положительных результатов должны быть продуманы и взаимосвязаны – урочная и внеурочная деятельность, цель и задачи, содержание и структура, средства и методы

Я распланировала внеурочную деятельность в классе по направлениям, которые дают основания для наиболее полного раскрытия и развития индивидуальных способностей каждого ребёнка. Среди направлений были выделены следующие:

Сравнительный анализ работы кружков за 3 кл. 2013 – 2014 уч. года

Характеристика основных направлений внеурочной деятельности

На занятиях использую игры и упражнения тренировочного характера, воздействующих непосредственно на психические качества ребёнка: память, внимание, наблюдательность, быстроту реакции, мышление. Именно игра помогает младшим школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и на личностно – мотивационную сферу. Приступая к каждому занятию у меня есть возможность выяснить, в какой мере ребёнок нуждается в тренировке памяти, внимания, мышления, чему надо уделить больше времени и сил. Если в начале учебного года выполнение многих заданий вызывает у детей трудностей, т. к. на уроках они не встречались с заданиями такого типа, то уже сей час дети работают самостоятельно. Занятия построены так, что один вид деятельности сменяется другим- это позволяет сделать работу менее утомительной. Курс включает в себя следующие направления

- формирование общеинтеллектуальных умений( операции анализа, сравнения,, обобщения, гибкость мыслительных операций);

-развитие памяти (зрительной , слуховой, смысловой).

-развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации

-формирование учебной мотивации

-развитие личностной сферы.

Курс развивающих занятий направлен на расширение задач и интеллектуально- личностно- деятельное развитие младших школьников.

Г рафические диктанты помогают учащимся преодолеть трудности при работе в тетради . От диктанта к диктанту узоры постоянно усложняются графич. Диктанты способствуют усвоению и закреплению понятий вправо, влево, вниз, вверх, а также развитию умственных творческих способностей., слуховой и зрительной памяти, глазомера., умение анализировать и сравнивать, концентрировать внимание. Каждый узор на что-то похож Причём, дети очень любят выполнять такие задания Им очень интересно, что же выйдет в конце диктанта. А потом с радостью дорисовывают, раскрашивают рисунок.

Также на занятиях использую тестовые задания по математике, кот. разработаны в соответствии с требованиями ФГОС к математической подготовке мл. шк. В области метапредметных умений тесты дают возможность проверить овладение уч-ся такими универсальными способами д-ти, как наблюдение, сравнение, измерение, выбор варианта ответа, контроль и коррекция, оценка, распознание математич. о бъектов, ориентировка на плоскости, умение делать выводы. С помощью тестов п роверяется уровень усвоения втор оклассниками матем. представлений, знаний умений.

Цели кружка:

Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг

Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов

Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.

предметные умения , соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Осознавать значимость чтения для личного развития;

Формировать потребность в систематическом чтении;

Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Регулятивные умения:

Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

Познавательные учебные умения:

Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Стартовая диагностика : выс. – 4 уч –ся , сред. – 5 уч –ся , низк. – 3 уч –ся Промежуточная диагностика : выс – 4 уч – ся , сред. -7 уч –ся, низ. – 2 уч –ся. Итоговая диагностика :выс. – 5 уч –ся , сред. – 7 уч –ся , низ. -2 уч –ся.

Цель кружка – формирование компетентности учащихся путём усвоения системы интегрированных знаний о природе и человеке, основ экологической грамотности обучающихся начальной школы, развитие ценных качеств по отношению к природе.

Данная программа научит ребенка видеть красоту природы и творчески воссоздавать ее, уметь восхищаться ею, уметь не навредить ей, дарить вторую жизнь растениям, знакомить с новой технологией изготовления поделок из природного материала и сухоцветов, которая доступна каждому ребенку.

Программа актуальна , т.к. позволит преодолеть отчуждение ребенка от природы и поможет становлению экологической культуры младшего школьника, его познавательных, эстетических, эмоционально-нравственных и практических отношений с окружающей природной средой.

Ценностными ориентирами содержания данной программы в начальной школе являются:

развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира;

формирование представлений о природе как универсальной ценности;

изучение народных традиций, отражающих отношение местного населения к природе; развитие умений, связанных с изучением окружающей среды;

развитие устойчивого познавательного интереса к окружающему миру природы;

развитие представлений о различных методах познания природы (искусство как метод познания, научные методы);

формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

вовлечение учащихся в реальную деятельность по изучению и сохранению ближайшего природного окружения.

Организация внеурочной деятельности по данной программе создаст условия для достижения следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Задачи программы:

– формировать интерес к изучению природы родного края;
– развивать творческие способности учащихся;
– воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;
– познакомить учащихся с различными видами искусства;
– углублять и обогащать кругозор детей о родном крае;
– изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы;
– формировать представления о природных сообществах области;
– обеспечение более широкой и разнообразной практической деятельности учащихся по изучению и охране окружающей среды микрорайона, района, родного края;
– формировать представления об охраняемых растениях и животных, занесённых в Красную книгу.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

Практическая направленность курса осуществляется через творческие задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

Стартовая диагностика : выч. – 5 уч – ся, сред. – 6 уч –ся , низ. – 3уч –ся . Промежуточная диагностика :выс. -5 уч –ся, сред. –7 уч –ся, низ. – 2 уч –ся Д.

Итоговая диагностика: выс. –6 уч –ся , сред. – 7 уч –ся , низ. – 1 уч –ся.

Внеурочная деятельность, связанная с изучением русского языка в начальной школе, направлена на достижение следующих целей:

— осознание языка как явления национальной культуры и основного средства человеческого общения; формирование позитивного отношения к правильной речи как показателю общей культуры человека;

— знакомство с нормами русского языка с целью выбора необходимых языковых средств для решения коммуникативных задач;

— овладение учебными действиями с единицами языка, умение прак- тического использования знаний.

В факультативном курсе особое внимание уделено работе над языковыми нормами и формированию у школьников правильной выразительной речи.

Универсальные учебные действия:

— участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его;

— анализировать информацию, представленную на рисунке;

— сравнивать произношение гласных и согласных звуков;

— наблюдать за функцией и ударением в слове;

— контролировать правильность постановки ударения в словах;

— осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре и малых группах);

— находить необходимую информацию и строить на её основе связное монологическое высказывание.

Стартовая диагностика : выс.- 3 уч –ся , сред. – 6 уч –ся , низ. – 5 уч –ся . Промежуточная диагностика : выс. – 3 уч –ся, сред. – 7уч -ся , Низ. – 4 уч -ся . Итоговая диагностика : выс. – 4 уч –ся, сред. -7 уч –ся , низ. -3 уч ся..

Цель курса: развитие логического и алгоритмического мышления обучающихся.

Задачи изучения логико-алгоритмических основ информатики в начальной школе:

1)развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

- алгоритмический подход к решению задач – умение планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели, а также решать широкий класс задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;

- системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрение влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

Регулятивные УУД :

планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД :

моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятие;

установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД :

аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

выслушивание собеседника и ведение диалога;

признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

В результате изучения материала учащиеся учились :

предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

точно выполнять действия под диктовку учителя;

отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Стартовая диагностика: выс - 6 уч –ся, сред. – 16 уч –ся, низ. – 6 уч –ся. Промежуточная диагностик а: выс. - 6 уч –ся , сред. – 17 уч –ся, низ. – 5 уч –ся.

Итоговая диагностика: выс – 6 уч –ся , сред. – 18 уч –ся, низ. – 4 уч –ся.

С введением ФГОС я буду продолжать вести уроки и занятия по системно – деятельностному подходу, формировать учебные действия у своих учеников, а также больше внимания уделять внеурочной деятельности, буду у учащихся формировать оценку и самоконтроль, отслеживать предметные и метапредметные результаты, проводить мониторинги, и фиксировать эти результаты в портфолио учеников, чтобы видеть их рост, продвижение каждого по учебной плоскости, относительно самого себя. Личностные результаты я тоже буду фиксировать, и корректировать через наблюдение, различные тренинги, анкетирование. Для себя я буду делать выводы, планировать классные часы по духовно- нравственному, патриотическому, эстетическому направлению, чтобы в практической деятельности формировать коллектив, сплачивать. Вводить самоуправление, чтобы происходило духовное развитие учащихся на моих уроках и во внеурочной деятельности. Буду вводить критерии оценивания в способ работы групп, критерии оценки рефлексии, способа решения задач. Буду формировать мотивацию к учебной деятельности, критерии оценки этапа конструирования целей и планирования решения задач.

По результатам диагностик выявилась группа детей с низким уровнем развития. С этими учащимися планирую дальнейшую индивидуальную работу как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Я надеюсь, что повысится качество знаний моих учеников, изменится их духовное развитие. Правильно будет сформирована учебная деятельность. Мои ученики будут самостоятельно получать знания из окружающего мира, работая с различного рода источниками информации.

Вывод: Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Организация внеурочной деятельности обучающихся является одним из важнейших направлений развития воспитательной работы школы, показателем сформированности социального опыта детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной статье представлен анализ внеурочной деятельности за год.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, игр, соревнований, концертов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, поисковых исследований и т.д.

Внеурочная деятельность (продолжительность занятий) временем не регламентируется.

Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

приобретение учащимися социального опыта;

формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Цель внеурочной деятельности:

Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся совместно с общественными организациями, библиотеками, семьями учащихся.

Включение учащихся в разностороннюю деятельность.

Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.

Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами,

сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.

Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и настойчивости в достижении результата.

Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) - для формирования здорового образа жизни.

Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных

программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время.

Углубление содержания, форм и методов занятости учащихся в свободное от учёбы время.

По месту проведения:

• в классе с переменным составом;

• в классе группами;

• в классе индивидуально;

• на базе учреждений дополнительного образования, культуры, организаций и предприятий.

• в первой половине дня;

• во второй половине дня;

• во время каникул

Виды внеурочной деятельности:

• Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

• Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

• Трудовая (производственная) деятельность;

Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей.

Формы внеурочной воспитательной работы реализовывались в течение 2017-2018 учебного года по направлениям:

Спортивно-оздоровительное направление (40 часов)

Спортивно-оздоровительная деятельность строится с опорой на формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся начального общего образования.

Ценностные основы: здоровье- физическое, нравственное и социально- психическое; стремление к здоровому образу жизни.

Цель спортивно-оздоровительной деятельности: воспитание осознанной потребности в здоровом образе жизни, формирование и развитие валеологической культуры.

научить обучающихся делать осознанный выбор поступков, поведения, позволяющих сохранять и укреплять здоровье;

научить выполнять правила личной гигиены и развивать готовность на её основе самостоятельно поддерживать своё здоровье;

1) о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

2) о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

3) о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности;

4) о негативных факторах риска для здоровья детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т.п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

5) о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

научить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации), составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

1. навыки позитивного коммуникативного общения;

2. представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

3. потребность ребёнка заниматься спортом, ежедневно выполнять физические упражнения.

Программы, направленные на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, предусматривают разные формы организации занятий: секции; проведение часов общения; проведение досуговых мероприятий: конкурсов, спортивных праздников, викторин, экскурсий; дни здоровья.

Проводились медицинские осмотры детей всего класса – 3 часа.

Кувшинов Павел, Баринов Артём и Ознобин Дмитрий 3 раза в неделю посещали футбольный кружок.

2. Духовно – нравственное: (60 ч)

Духовно- нравственное развитие гражданина России - это процесс последовательного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, формирования способности человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов, ценностных установок.

Цель духовно- нравственного направления:

создание условий для воспитания нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи:

2. формирование патриотизма и гражданской солидарности;

3. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

4. формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Организация экскурсий, похода, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся в течение всего учебного года по плану школы.

3.Социальное направление (72 ч)

Сегодня уже не надо доказывать, что существует особый тип результатов образования, связанный с социализацией учащихся. Однако задачу социализации можно трактовать по-разному. Наиболее принципиальное различение связано с пониманием социализации либо как адаптации к существующим социальным условиям, либо как обеспечения возможности эффективной преобразующей деятельности в условиях меняющегося социума.

Цель социального направления:

Создание условий для перевода ребенка в пози­цию активного члена гражданского общества, способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать проекты преобразования общества, реализовывать данные проекты.

Задачи:

1. формирование позитивного отношения к базовым ценностям;

2. формирование навыков труда, позитивного отношения к трудовой деятельности;

3. выработка чувства ответственности и уверенности в своих силах;

4. стремление активно участвовать в общих интересах в делах класса, школы, города.

Совместно с детьми всего класса работали над проектами по русскому языку, математике, технологии, литературному чтению, окружающему миру.

Весной ребята всего класса выходили на субботники, убирали пришкольную территорию от мусора и старой травы – 5 часов.

Поделки для ветеранов, родителям к Дню учителя, ко Дню Матери, к Дню защитника Отечества, к 8 Марта, ко Дню Победы -5часов.

4. Общеинтеллектуальное:(100 ч)

Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, ролевых играх, предметной неделе и др.-32ч.

Решение проблемы развития творческого потенциала младших школьников означает организацию их деятельности, всецело направленную на самостоятельное открытие нового, будь то знания или алгоритм их приобретения. Таким образом, одним из главных факторов развития современной личности младшего школьника становится именно познавательная творческая деятельность самого ребёнка.

Цель обще-интеллектуального направления:

Формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания.

обогащение запаса учащихся научными понятиями и законами;

способствование формированию мировоззрения, функциональной грамотности.

Основные формы организации деятельности: кружки, факультативы, научное общество учащихся, экскурсии, походы, познавательные игры и беседы, исследовательские проекты, конкурсы рисунков, рассказов, сочинений, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции, интеллектуальные марафоны).

Цель:

формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования;

Задачи:

способствовать развитию интереса к русскому языку как к учебному предмету;

пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

совершенствование общего языкового развития учащихся;

способствовать формированию и развитию у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;

способствовать развитию смекалки и сообразительности.

приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе.

Внеурочное занятие проводилось по понедельникам 1 раз в неделю. Все дети класса охотно посещают данное занятие. С детьми учимся отгадывать кроссворды, решать анаграммы, составлять цепочки слов, отгадывать ребусы, составлять рассказы по картинкам, высказывать своё отношение к прочитанному и услышанному. Все занятия проводятся в игровой форме или путешествиях.

формирование устойчивого познавательного интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, навыков осуществления подготовки к самостоятельному изучению научно-популярной литературы, развитие экологически сообразного поведения у младших школьников.

Цель конкретизирована следующими задачами:

1. Формировать представления об образе Земли как уникальном природном доме человечества; интерес к познанию окружающего мира, к учебным предметам естественно-научного цикла;

2.Формировать знания о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

3.Формировать осознанные представления о нормах и правилах поведения в природе и привычек их соблюдения в своей жизнедеятельности.

4.Формировать экологически ценностные ориентации в деятельности детей.

5. Обучать учащихся работать с детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературой.

6. Развивать воображение и эмоциональную сферу учащихся, альтернативное мышление в выборе способов решения экологических проблем, восприятия прекрасного и без образного, чувств удовлетворения и негодования от поведения и поступков людей по отношению к здоровью и миру природы.

7. Развивать потребности в необходимости и возможности ведения здорового образа жизни, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.

8.Развивать знания и умения по оценке и прогнозированию состояния и охраны природного окружения.

9.Воспитыватьответственное отношение к здоровью, природе, жизни.

Проводится один раз в неделю по пятницам. Данная программа относится к области экологического образования и сочетает традиционные и новые способы воздействия на личность ребёнка средствами природы.

В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, экскурсии, наблюдения, конкурсы, соревнования, участие в экологических акциях, ролевые игры, викторины и другие.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной, при этом принимать во внимание способности каждого ученика в отдельности, включая его по мере возможности в групповую работу, моделировать и воспроизводить ситуации, трудные для ученика, но возможные в обыденной жизни; их анализ и проигрывание могут стать основой для позитивных сдвигов в развитии личности ребёнка.

5. Общекультурное направление (78 ч)

Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности позволяет учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре, повышает чувство личной самодостаточности.

Цель общекультурного направления:

Формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

развитие эмоциональной сферы ребёнка, чувства прекрасного, творческих способностей;

формирование коммуникативной общекультурной компетенций;

овладение учащимися навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

овладение навыками межличностного общения;

формирование интереса к творческим профессиям.

Организация экскурсий и походов (15 часов): осенняя экскурсия в окрестности села, экскурсия за природным материалом, зимняя экскурсия, весенняя экскурсия, поход с родителями и учениками класса в конце учебного года на природу, экскурсия в сельскую библиотеку, экскурсия в школьную библиотеку.

На танцевальный кружок и кружок сольного пения в течение всего года ходили еженедельно в ДК Кувшинов Павел, Ознобин Дмитрий, Фалилеева Анастасия ( 3 раза в неделю (25 часов).

Итого: 350 часов.

Анализ результатов внеурочной деятельности за 2017- 2018 учебный год показал, что план работы, запланированный на год, выполнен в полном объеме.

Все перечисленные выше дела и события способствовали воспитанию у обучающихся целого ряда положительных качеств, способствующих развитию инициативы, активной жизненной позиции, формированию ответственности, укреплению здоровья.

Важнейшие задачи воспитания в следующем учебном году:

- продолжить работу над сплочением коллектива, развитием творческой и гармоничной личности каждого из ребят;

- формировать культуру здоровья обучающихся, основными аспектами которой является: духовное здоровье, физическое, семья как природно – социальный способ здоровой жизни человека, образование как источник и процесс творения;

- совершенствовать работу по всем направлениям воспитательной внеурочной деятельности.

Анализы внеурочной деятельности по ФГОС за 2 класс

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

В этом анализе я показала работу по внеурочной деятельности . Мой класс стал дружнее,активнее участвовать во Всероссийских и Международных конкурсах.В анализе я показала тему на 4 года, цель на этот учебный год и предоставила направления,по которым работает мой класс и наша школа.

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса.docx

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Учитель начальных классов МБОУ средней школы № 10 Чмыхало С.М.

Анализ внеурочной деятельности

во 2 А классе МБОУ средней школы№10

за 2013-2014 учебный год

В 2013 – 2014 учебном году во 2 А классе в рамках введения ФГОС организована внеурочная деятельность научно-познавательной направленности.

Количество учащихся - 20 человек (2 группы)

Кружок работал 1 час в неделю.

Продолжительность занятий - 45 минут.

Цель, задачи и принципы программы по внеурочной деятельности

развитие интереса к языку как к учебному предмету;

расширение и углубление программного материала;

пробуждение у учащихся потребности к самостоятельной работе над познанием родного слова и над своей речью;

совершенствование общего языкового развития младших школьников;

развивать познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека;

В работе были использованы следующие методы:

создание ситуации успеха,

создание увлекательной атмосферы,

Формы проведения: рассказ-беседа, игра, составление и разгадывание кроссвордов, загадок, работа в группах, проекты, викторины, дистанционные конкурсы и олимпиады.

Показатель степени роста увлеченности учащихся

занятиями с творческой направленностью

Вывод: наблюдается стабильное увеличение роста увлеченности учащихся занятиями творческой направленности. Это привело к тому, что мои ученики стали регулярно участвовать в международных, всероссийских, региональных, муниципальных, школьных конкурсах и олимпиадах.

РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 А КЛАССА

в различных конкурсах и олимпиадах:

1 этап ЭМУ – ЭРУДИТ, ноябрь 2013 г.

Анализ класса (20 человек из 27) по компетентностям и средним значениям:

Целеполагание и планирование деятельности

Оценка результата или продукта деятельности

Работа с текстом

Оценка и применение информации

Поиск и применение информации

Представление и интерпретация текста

Анализ и планирование

Внезапно возникшие неполадки

2. Второй этап ЭМУ – СПЕЦИАЛИСТ (февраль 2014г.)

(приняли участие - 9 ч.)

Болдырев Егор (70%)

Афонасьева Дарья (70%)

Добросельский Артем (70%)

Селькина Алина (70%)

Авдеев Максим (60%)

Никифоров Данила (60%)

Терещенков Валерий (58%)

(приняли участие - 7 ч.)

Афонасьева Дарья (90%)

Болдырев Егор (80%)

Никифоров Данила (80%)

Анализ класса по группам предметных результатов

2 этап ЭМУ - СПЕЦИАЛИСТ

Фонетика и графика

Орфография и пунктуация

3. Всероссийский полиатлон-мониторинг (4 марта 2014 г.)

Полученные (первичные) баллы

Средний первичный балл по России

4. Международная игра-конкурс по языкознанию

Принимали участие – 19 уч.

Принимали участие – 7 уч.

В результате проведенной работы наблюдается следующая положительная динамика:

Умение пользоваться словарём

Умение выполнять упражнения на группировку трудных слов, составление предложений, рассказов

Умение правильно произносить слова

Умение разгадывать загадки

Умение составлять предложения на определённую тему.

В результате внеурочной деятельности повысилась мотивация изучения русского языка, как предмета, ребята стали более самостоятельными, активными, их речь стала более развита, они расширили и углубили знания по русскому языку.

Результат итоговой работы по русскому языку за 2013-2014 учебный год:

В классе – 27 уч. Грамматические задания

Диктант Общая успеваемость – 100%

Общая успеваемость – 100% Качество – 74%

Качество – 89 % Уровень обучения - 63%

Уровень обучения – 81%

Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах внеурочной деятельности: наблюдается рост участников и победителей в олимпиадах и творческих конкурсах; дети проявляют интерес к знаниям; расширяют свой кругозор; развиваются коммуникативные, интеллектуально-познавательные и творческие способности каждого ребёнка.

Самыми активными в конкурсах и олимпиадах были: Никифоров Данила, Авдеев Максим, Селькина Алина, Афонасьева Дарья, Болдырев Егор, Мариненкова Анастасия, Добросельский Артем, Фомцова Ксения, Вологин Сергей, Фёдорова Екатерина. Они чаще всего занимали призовые места и места победителей.

Программа кружка выполнена и освоена учащимися.

Читайте также: